цой камчатка о чем песня

Камчатка – Виктор Цой

«Камчатка» – песня Виктора Цоя, в дискографии «Кино» представленная в альбомах «Сорок Шесть» (в акустическом варианте) и «Начальник Камчатки». Композиция также была выпущена на виниловом диске-миньоне фирмой «Мелодия», на котором помимо неё были представлены ещё три композиции из «Начальника…». На концертах коллектива произведение исполнялось не очень часто.

Виктор Цой – Камчатка – слушать

История и трактовка песни

Любители русского рока знают, что Камчаткой называлась котельная, располагавшаяся в Ленинграде (Санкт-Петербурге) на улице Блохина. Место стало культовым, поскольку здесь трудились многие отечественные музыканты, таким образом избегая ответственности по уголовной статье за тунеядство (согласно советскому законодательству все граждане огромной страны должны были быть официально трудоустроены, а музыкальной деятельностью рок-музыканты заниматься не могли). Помимо Виктора Цоя в Камчатке работали Александр Башлачёв, Святослав Задерий, Андрей Машнин и многие другие. Директором котельной был известный ныне продюсер Сергей Фирсов.

Ставшая гимном котельной песня Цоя «Камчатка» была написана задолго до того, как он устроился работать истопником. Сам он в интервью самиздатовскому журналу «Рокси» говорил, что ни разу не был на одноимённом полуострове, а само произведение – всего лишь фонетика. О своём желании работать в котельной Виктор Цой спел в другой песне, которая так и называется «Я хочу быть кочегаром». Как говорится, мечты сбываются.

Известные кавер-версии

В 2000 году кавер-версию песни «Камчатка» сделал Александр «Рикошет» Аксёнов, лидер группы «Объект Насмешек». Его вариант известной песни группы «Кино» опубликован на первой части сборника «Кинопробы».

Виктор Цой – Камчатка – текст песни

О-o, это странное место Камчатка,
О-o, это сладкое слово «Камчатка».
Но на этой земле я не вижу тебя,
Я не вижу твоих кораблей,
Я не вижу реки, я не вижу моста,
Я пытаюсь найти лошадей.

О-o, это странное место Камчатка,
О-o, это сладкое слово «Камчатка».
Я нашел здесь руду, я нашел здесь любовь,
Я пытаюсь забыть, забываю и вновь
Вспоминаю собаку, она, как звезда,
Я, наверное, сюда не вернусь никогда.

О-o, это странное место Камчатка,
О-o, это сладкое слово «Камчатка».
Я не вижу здесь их, я не вижу здесь нас,
Я искал здесь вино, а нашел третий глаз,
Мои руки из дуба, голова из свинца,
Я не знаю, смогу ли допеть до конца.

В таком виде песня вошла в альбом «Сорок Шесть». На «Начальнике Камчатки» последние строки куплетов были заменены на лаконичное «ну и пусть». В таком виде произведение исполнялось на концертах позднего периода «Кино». Также с годами вместо «третьего глаза» Виктор Цой стал вместо вина находить «только квас».

Источник

О песне Цоя «Камчатка»

Но на этой земле я не вижу тебя,
Я не вижу твоих кораблей.
Я не вижу реки, я не вижу моста,
Я пытаюсь найти лошадей.

Я нашёл здесь руду.
Я нашёл здесь любовь.
Я пытаюсь забыть, забываю и вновь
Вспоминаю собаку: она как звезда.
Я, наверно, сюда не вернусь никогда.

Я не вижу здесь их.
Я не вижу здесь нас.
Я искал здесь вино, а нашёл третий глаз.
Мои руки из дуба, голова из свинца.
Я не знаю, смогу ли я допеть до конца.

И вот вопрос, который меня очень занимает, котельная в Ленинграде стала именоваться Камчаткой, вследствие понимания смысла песни Виктора Цоя, или же песня «Камчатка» стала так именоваться по причине названия котельной?

Песня появилась в альбоме 1983 года, стало быть, она была раньше работы Виктора кочегаром, и название «Камчатка» котельная скорее всего получила от этой песни.
Но мне это кажется не столь важным. Гораздо нужнее понять, что именно означает само слово «Камчатка» в восприятии мира Виктором Цоем.

Но тогда следом возникают и другие вопросы, а причём же, тогда тут корабли, лошади, собака, река, мосты?

Что обозначает в русском языке само понятие «Камчатка»? Да то же, что галёрка в театре.
На мой взгляд, слово «Камчатка» обозначает в восприятии Виктора и его трудовых товарищей место, где человек, отдавая немного времени из своей жизни чёрной работе, становился свободным от социума, и к тому же получал там возможность общения с такими же, как он, отщепенцами гражданской жизни.

Мне это всё легко понять, потому что и я работал кочегаром под Киевом. Это была единственная возможность в советское время, не утруждая себя излишне, жить свободно.

А вот у Глюка, там такие слова: «Но Элизий дыханьем мира не излечит души живой. » Мы увидели, что есть на Камчатке, а теперь постараемся понять Виктора, когда он говорит о том, чего там нет.

— Нет Тебя, Твоих кораблей, реки, моста … и Виктор пытается найти лошадей, но не может справиться с этой задачей, и заканчивает поиск тем, что в сердцах поёт: «Ну и пусть!»?

Вот с этого момента и не обойтись нам без философской трактовки. Я понимаю «реку», как осознанные духовные отношения, которых нет между работниками котельной, несмотря на их чуткость по отношению друг к другу и доброту.

Нет «моста», который бы связывал людей друг с другом в единой естественной, а не выморочной вере.

Что это значит, «Начальник Камчатки»? На Камчатке живут простые люди, которые работают, доставляя тепло своим ближним, никуда не лезут из своей кочегарки, в том числе и недуром в начальство, как это всегда было присуще русским людям и, конечно, Виктору Цою.

Быть начальником Камчатки прекрасно. Это значит, не стремясь к славе и почёту, быть узнанным и любимым своими ближними человеком, да и ещё сумевшим высказать сокровенное.

Человек, как собака верный, часто и сам не знает и не догадывается чему и кому служит, или молчит, или грозно лает, или скулит печально и тоскливо воет.

Вот потому, пройдя этап жизни на Камчатке, он поёт: «Я, наверно, сюда не вернусь никогда».

Как видите, я вполне обхожусь без введения опыта предыдущей жизни, как это делает З.С. Кадиков.

И в третьем куплете. З.С.Кадиков здесь увидел каких-то высших существ, без введения которых тоже можно легко обойтись.

В отношении строчки «Мои руки из дуба, голова из свинца,» я также как З.С. Кадиков считаю, что речь о дебелости тела и тяжести мышления человека, как детища цивилизации.

Трудно » допеть до конца» в таких условиях существования.

В.Цой ведал, что он делает всё возможное в том месте и в той исторической ситуации, которая ему была дана Богом.

Источник

О песне Цоя Камчатка

Но на этой земле я не вижу тебя,
Я не вижу твоих кораблей.
Я не вижу реки, я не вижу моста,
Я пытаюсь найти лошадей.

Я нашёл здесь руду.
Я нашёл здесь любовь.
Я пытаюсь забыть, забываю и вновь
Вспоминаю собаку: она как звезда.
Я, наверно, сюда не вернусь никогда.

Я не вижу здесь их.
Я не вижу здесь нас.
Я искал здесь вино, а нашёл третий глаз.
Мои руки из дуба, голова из свинца.
Я не знаю, смогу ли я допеть до конца.

И вот вопрос, который меня очень занимает, котельная в Ленинграде стала именоваться Камчаткой, вследствие понимания смысла песни Виктора Цоя, или же песня «Камчатка» стала так именоваться по причине названия котельной?

Песня появилась в альбоме 1983 года, стало быть, она была раньше работы Виктора кочегаром, и название «Камчатка» котельная скорее всего получила от этой песни.
Но мне это кажется не столь важным. Гораздо нужнее понять, что именно означает само слово «Камчатка» в восприятии мира Виктором Цоем.

Но тогда следом возникают и другие вопросы, а причём же, тогда тут корабли, лошади, собака, река, мосты?

Что обозначает в русском языке само понятие «Камчатка»? Да то же, что галёрка в театре.
На мой взгляд, слово «Камчатка» обозначает в восприятии Виктора и его трудовых товарищей место, где человек, отдавая немного времени из своей жизни чёрной работе, становился свободным от социума, и к тому же получал там возможность общения с такими же, как он, отщепенцами гражданской жизни.

Мне это всё легко понять, потому что и я работал кочегаром под Киевом. Это была единственная возможность в советское время, не утруждая себя излишне, жить свободно.

А вот у Глюка, там такие слова: «Но Элизий дыханьем мира не излечит души живой. » Мы увидели, что есть на Камчатке, а теперь постараемся понять Виктора, когда он говорит о том, чего там нет.

— Нет Тебя, Твоих кораблей, реки, моста … и Виктор пытается найти лошадей, но не может справиться с этой задачей, и заканчивает поиск тем, что в сердцах поёт: «Ну и пусть!»?

Вот с этого момента и не обойтись нам без философской трактовки. Я понимаю «реку», как осознанные духовные отношения, которых нет между работниками котельной, несмотря на их чуткость по отношению друг к другу и доброту.

Нет «моста», который бы связывал людей друг с другом в единой естественной, а не выморочной вере.

Что это значит, «Начальник Камчатки»? На Камчатке живут простые люди, которые работают, доставляя тепло своим ближним, никуда не лезут из своей кочегарки, в том числе и недуром в начальство, как это всегда было присуще русским людям и, конечно, Виктору Цою.

Быть начальником Камчатки прекрасно. Это значит, не стремясь к славе и почёту, быть узнанным и любимым своими ближними человеком, да и ещё сумевшим высказать сокровенное.

Человек, как собака верный, часто и сам не знает и не догадывается чему и кому служит, или молчит, или грозно лает, или скулит печально и тоскливо воет.

Вот потому, пройдя этап жизни на Камчатке, он поёт: «Я, наверно, сюда не вернусь никогда».

Как видите, я вполне обхожусь без введения опыта предыдущей жизни, как это делает З.С. Кадиков.

И в третьем куплете. З.С.Кадиков здесь увидел каких-то высших существ, без введения которых тоже можно легко обойтись.

В отношении строчки «Мои руки из дуба, голова из свинца,» я также как З.С. Кадиков считаю, что речь о дебелости тела и тяжести мышления человека, как детища цивилизации.

Трудно » допеть до конца» в таких условиях существования.

В.Цой ведал, что он делает всё возможное в том месте и в той исторической ситуации, которая ему была дана Богом.

Источник

Новое в блогах

О песне Цоя «Камчатка»

Но на этой земле я не вижу тебя,
Я не вижу твоих кораблей.
Я не вижу реки, я не вижу моста,
Я пытаюсь найти лошадей.

Я нашёл здесь руду.
Я нашёл здесь любовь.
Я пытаюсь забыть, забываю и вновь
Вспоминаю собаку: она как звезда.
Я, наверно, сюда не вернусь никогда.

Я не вижу здесь их.
Я не вижу здесь нас.
Я искал здесь вино, а нашёл третий глаз.
Мои руки из дуба, голова из свинца.
Я не знаю, смогу ли я допеть до конца.

И вот вопрос, который меня очень занимает, котельная в Ленинграде стала именоваться Камчаткой, вследствие понимания смысла песни Виктора Цоя, или же песня «Камчатка» стала так именоваться по причине названия котельной?

Песня появилась в альбоме 1983 года, стало быть, она была раньше работы Виктора кочегаром, и название «Камчатка» котельная скорее всего получила от этой песни.
Но мне это кажется не столь важным. Гораздо нужнее понять, что именно означает само слово «Камчатка» в восприятии мира Виктором Цоем.

Но тогда следом возникают и другие вопросы, а причём же, тогда тут корабли, лошади, собака, река, мосты?

Что обозначает в русском языке само понятие «Камчатка»? Да то же, что галёрка в театре.
На мой взгляд, слово «Камчатка» обозначает в восприятии Виктора и его трудовых товарищей место, где человек, отдавая немного времени из своей жизни чёрной работе, становился свободным от социума, и к тому же получал там возможность общения с такими же, как он, отщепенцами гражданской жизни.

Мне это всё легко понять, потому что и я работал кочегаром под Киевом. Это была единственная возможность в советское время, не утруждая себя излишне, жить свободно.

А вот у Глюка, там такие слова: «Но Элизий дыханьем мира не излечит души живой. » Мы увидели, что есть на Камчатке, а теперь постараемся понять Виктора, когда он говорит о том, чего там нет.

— Нет Тебя, Твоих кораблей, реки, моста … и Виктор пытается найти лошадей, но не может справиться с этой задачей, и заканчивает поиск тем, что в сердцах поёт: «Ну и пусть!»?

Вот с этого момента и не обойтись нам без философской трактовки. Я понимаю «реку», как осознанные духовные отношения, которых нет между работниками котельной, несмотря на их чуткость по отношению друг к другу и доброту.

Нет «моста», который бы связывал людей друг с другом в единой естественной, а не выморочной вере.

Что это значит, «Начальник Камчатки»? На Камчатке живут простые люди, которые работают, доставляя тепло своим ближним, никуда не лезут из своей кочегарки, в том числе и недуром в начальство, как это всегда было присуще русским людям и, конечно, Виктору Цою.

Быть начальником Камчатки прекрасно. Это значит, не стремясь к славе и почёту, быть узнанным и любимым своими ближними человеком, да и ещё сумевшим высказать сокровенное.

Человек, как собака верный, часто и сам не знает и не догадывается чему и кому служит, или молчит, или грозно лает, или скулит печально и тоскливо воет.

Вот потому, пройдя этап жизни на Камчатке, он поёт: «Я, наверно, сюда не вернусь никогда».

Как видите, я вполне обхожусь без введения опыта предыдущей жизни, как это делает З.С. Кадиков.

И в третьем куплете. З.С.Кадиков здесь увидел каких-то высших существ, без введения которых тоже можно легко обойтись.

В отношении строчки «Мои руки из дуба, голова из свинца,» я также как З.С. Кадиков считаю, что речь о дебелости тела и тяжести мышления человека, как детища цивилизации.

Трудно » допеть до конца» в таких условиях существования.

В.Цой ведал, что он делает всё возможное в том месте и в той исторической ситуации, которая ему была дана Богом.

Источник

Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве

Кур.С.Ив. ом

Сайт Курия Сергея Ивановича

КИНО — «Камчатка» (В. Цой)

КОММЕНТАРИИ к ПЕСНЕ:

***
«Камчатка» — легендарная ленинградская котельная на ул. Блохина (станция метро Горьковская), где проработало немало рок-музыкантов, чтобы не сесть по статье «тунеядство».

цой камчатка о чем песня. kamchatka tsoy. цой камчатка о чем песня фото. цой камчатка о чем песня-kamchatka tsoy. картинка цой камчатка о чем песня. картинка kamchatka tsoy. «Камчатка» – песня Виктора Цоя, в дискографии «Кино» представленная в альбомах «Сорок Шесть» (в акустическом варианте) и «Начальник Камчатки». Композиция также была выпущена на виниловом диске-миньоне фирмой «Мелодия», на котором помимо неё были представлены ещё три композиции из «Начальника…». На концертах коллектива произведение исполнялось не очень часто.Виктор Цой на работе в «Камчатке».

— Значит, вся история началась с того, что ты предложил питерским рок-музыкантам «Очень Выгодную Работу» — отапливать женское общежитие. Вроде бы делать там ничего не надо: два раза подкинул уголь в топку и пошел спать…

— Предложил не то что музыкантам — друзьям в основном… Так получилось, что они музыканты. Она не выгодная, она была спокойная по тем временам. При Советах надо было где-то работать. И желательно еще и деньги при этом получать.

— Осень 86-го. Цой тогда работал все лето в бане на проспекте Ветеранов. Правда, всего час в день, но зато с 10 до 11 вечера. Что его ужасно ломало… Потому что когда все тусовки начинались, ему надо было срываться, ехать в баню и брандспойтом обдавать помещения. И когда я предложил ему эту котельную, он с радостью согласился. Мы пошли туда, устроились вместе. И месяц еще ходили на курсы кочегаров.

…- Начальник «Камчатки» говорил, что к нему как к кочегару претензий не было: «Кореец, одно слово!».

— Работать он умел. По нашей терминологии, он был «настоящим кочегаром». Есть просто кочегары, есть нормальные кочегары, а есть хорошие, настоящие кочегары, которые могут веселиться на работе, бухать и все такое, и в то же время — работая, работать. Это да, это он умел. Легко работал, хорошо, без всяких проблем.

— Когда у КИНО уже начались гастроли, Цой возвращался в Питер и снова шел в кочегарку, вставал к котлам.

— Почему. Надо было где-то числиться, чтобы отмазаться от властей?

— Слава у него тогда была такая… локальная, неофициальная. Для него музыка была не работа, а как бы увлечение. Все равно он работал на «Камчатке», по трудовой книжке. Как только в 89-м году он смог положить ее в какой-то музыкальный Центр — тут же уволился. То есть он работал на «Камчатке», пока это было необходимо.

— После гибели Цоя началась так называемая «некрофилия»?

— Да, дурдом был порядочный. В 90-м у нас был даже такой специальный журнал, в котором приезжие писали что хотели. Специально для гостей. Были, кстати, записи из Владивостока, Хабаровска… Из других городов вообще часто приезжают. Думаю, бывают разочарованы. Ведь они думают, что котельная — это двухэтажное здание с массой лабиринтов, а тут — три котла и каморка. Но все равно каждый отопительный сезон отсюда исчезают сотни килограммов угля — разбирают на сувениры.

— Что вам платили и что нужно было делать за эти деньги?

— Платили 90 рублей, а надо было кочегарить.

— Тогда нас было четыре кочегара и четыре зольщика. По два человека на смену. Работали мы теоретически как бы сутки через семь. Но поскольку постоянно кто-то был на гастролях, а Башлачев вообще числился только на бумаге, то практически мы всегда работали сутки через двое.
Была попытка устроить к нам Юру Шевчука. Но его мы не стали брать, потому что два лидера групп — это перебор. Это значит, что за них придется работать. Потому что особенно последнее время, когда Цой стал сниматься в фильме «Асса», мы за него работали постоянно.

…- Это ты назвал кочегарку «Камчаткой»?

— «Начальник «Камчатки» — это пошло, естественно, от самой «Камчатки», а кто назвал эту котельную «Камчаткой», так до сих пор и осталось в секрете — никто не знает, никто не помнит. У нас там, кстати, с одной стороны «Камчатка», а с другой — «Чукотка». В этот же подвал есть вход с противоположной стороны, там группа СП БАБАЙ оборудовала репетиционную точку, и лет пять-шесть она существует.

…- Говорят, что «Камчатка» доживает чуть ли не последний отопительный сезон. Якобы ее купили и скоро закроют.

— Это говорится каждый год. Нет, все вернулось на круги своя. Никто ничего не хочет. Я думаю, она еще сто лет простоит. Просто в этом году вдруг выяснилось, что она вообще неофициальная, неразрешенная. Не знаю, кто ее строил, но она даже не числится среди котельных города. Ее просто не должно было быть.

— Ты чувствуешь этот глубокий символ: котельная-мираж, котельная-призрак.

***
В. Цой, «РОКСИ» №10, 1985:

Вместе с тем существуют разные тексты в смысле отношения к ним слушателей и в смысле моего подхода к ним. Например, вопрос: что означает для меня слово «Камчатка»? Ничего конкретного, я там никогда не был, оно лишь подчеркивает некую абсурдность текста, его фантастичность. «Камчатка!» и «Алюминиевые огурцы» — это чистая фонетика и. может быть. какие-то ключевые моменты, не связанные между собой и имеющие задачу вызвать ассоциативные связи. Можно назвать это второй фантастикой. Можно в какой-то мере сравнить этот подход с театром абсурда Ионеско. Только у нас не мрачное разрешение действительности, а более веселое.

***
Третий глаз — по индуистской легенде, когда жена бога Шивы закрыла ему ладонями два глаза, на лбу его появился третий. Понятие «третий глаз» стало употребляться, как способность человека к особенному «мистическому» видению мира.


Кино — Камчатка (из альбома «46»):

Кино — Камчатка (Live, презентация фильма «АССА», г.Москва, ДК МЭЛЗ, 17.04.88 + общение с залом; из архива Джоанны Стингрей):

Концерт группы Кино в Алма-Ате (ДС 50 лет Октября, 2-5 февраля 1989 года):

Москва, СКК «Олимпийский», 5 мая 1990 год:

Кино Камчатка А.Титов бас

Chikiss — Камчатка

КАВЕРЫ:

Рикошет — Камчатка (кавер)

***
9 ноября 2020 года Борис Гребенщиков представил свою кавер-версию на песню «Камчатка», которая войдёт в альбом каверов «Дань».

Б. Гребенщиков:
«Честно говоря, когда я играл на детской клавише Casio синтетический рифф в песне “Камчатка” группы “Кино”, у меня еще тогда было ощущение, что этим дело не кончится. И я рад, что все пришло к этому. Витя бы сильно удивился».

_______________________________________________________________________

E C#m A H
О-o, это странное место Камчатка,
E C#m A H
О-o, это сладкое слово «Камчатка».
A H
Но на этой земле я не вижу тебя,
E C#m
Я не вижу твоих кораблей,
A H
Я не вижу реки, я не вижу моста,
E
Ну и пусть… *

О-o, это странное место Камчатка,
О-o, это сладкое слово «Камчатка».
Я нашел здесь руду, я нашел здесь любовь,
Я пытаюсь забыть, забываю и вновь
Вспоминаю собаку, она, как звезда,
Ну и пусть… **

О-o, это странное место Камчатка,
О-o, это сладкое слово «Камчатка».
Я не вижу здесь их, я не вижу здесь нас,
Я искал здесь вино, а нашел третий глаз,
Мои руки из дуба, голова из свинца,
Ну и пусть… ***

……………………………………………..
На «черновом» альбоме «46» (1983) текст этот песни несколько отличается. В конце каждого куплета вместо «Ну и пусть…» стояли другие строчки:

* — «Я пытаюсь найти лошадей…»
** — «Я наверно сюда не вернусь никогда…»
*** — «Я не знаю смогу ли допеть до конца…»

_______________________________________________________________________


Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *