цор что это такое

Цор что это такое

ЦОР- это учебные (образовательные) материалы, представленные в цифровой форме.

статические и динамические модели,

объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования,

символьные объекты и деловая графика,

или иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

Помощь учителю при подготовке к уроку.

Помощь учителю при проведении урока.

Помощь учащимся при подготовке домашнего задания.

Различаем ЦОР по типу работы ученика с ними!

отвечать на вопросы ресурса и, возможно, получить оценку ресурса;

выполнять лабораторные и практические задания с помощью ресурса;

поиск в Интернете или в других электронных, например, справочниках;

групповая работа (мини-проект на уроке);

интерактивная обучающая игра;

Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (Коллекция)

Хранилище предоставляет всем заинтересованным участникам образовательного процесса бесплатный и свободный (в техническом и правовом отношении) доступ к учебным материалам, представленным в Коллекции, все ресурсы которой предназначены только для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации

Рубрикация широкого спектра материалов:

    тематические и предметные коллекции,

    инструменты организации учебного процесса и поддержки учебной деятельности,

    учебные материалы нового поколения и т.п.)

    Коллекция сформирована по предметно-тематическому принципу и состоит из следующих основных разделов:

    Наборы цифровых ресурсов к учебникам;

    Инновационные учебные материалы;

    Инструменты учебной деятельности;

    Инструменты учебной деятельности

    Инструменты организации учебного процесса

    Программы просмотра ресурсов

    К инструментам, обеспечивающим работу с цифровыми объектами в учебной деятельности, относятся учебные картографические системы, временные оси, классификаторы, предметные виртуальные лаборатории, системы для построения генеалогических деревьев и т.д., и т.п.

    Источник

    Реферат «Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)»

    ФГБОУ ВО Кемеровский Государственный Университет

    Начальное образование и Иностранный язык

    Составитель- разработчик: Мухаметова Р.Ю.

    Что такое ЦОР и ЭОР?

    Классификация ЦОР и ЭОР

    ЦОР используют на следующих этапах

    Виды ЦОР по образовательно-методическим функциям

    Электронные цифровые пособия по математике для 2 класса

    Наше время ставит перед школой задачи – повышение качества образования и воспитания, прочное овладение основами наук, обеспечение более высокого уровня преподавания. В школах отказываются от традиционной формы обучения, не учитывающей индивидуальных способностей каждого ученика. Обновление образования требует разработки моделей школ нового типа, создания новых учебников и программ обучения, разработки новых методик обучения. Поднять работу школы на новый уровень можно путем индивидуализации обучения, создания условий, при которых каждый школьник мог бы полностью овладеть установленным программами образовательным минимумом.

    Постоянные изменения, происходящие в жизни современного информационного общества, безусловно, должны находить адекватное и незамедлительное отражение, как в самом учебном процессе, так и в учебных материалах. С каждым годом все проблематичнее становится производство традиционных бумажных учебников и учебных пособий, содержательный материал которых, зачастую, перестает быть актуальным еще до их попадания в учебные заведения. Одним из возможных выходов из сложившейся ситуации может являться разработка электронных средств обучения практически по всем дисциплинам и их публикация в мировых телекоммуникационных сетях или на информационных носителях, предоставляющих возможность несложного оперативного тиражирования. Данное утверждение основано, в первую очередь, на возможности динамического изменения и дополнения содержания электронных средств обучения в соответствии с текущими изменениями в жизни общества, науке, культуре и пр.

    Актуальность выбранной темы состоит в следующем: использование в учебном образовательном процессе цифрового образовательного ресурса позволяет повысить интерес к обучению и помощь в усвоении учебного материала, а так же комплексное использование информационных технологий с другими учебными предметами.

    Что такое ЦОР и ЭОР?

    Цель ЦОР – укрепление умственных способностей учащихся в информационном обществе и повышение качества обучения на всех ступеньках образовательной системы.

    Помощь учителю при подготовки к уроку.

    компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов;

    большое количество дополнительной и справочной информации – для углубления знаний о предмете;

    эффективный поиск информации в комплекте цифровых образовательных ресурсов;

    подготовка контрольных и самостоятельных работ (возможно, по вариантам);

    подготовка творческих заданий;

    подготовка поурочных планов, связанных с цифровыми объектами;

    обмен результатами деятельности с другими учителями через Интернет.

    Помощь учителю при проведении урока.

    демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор;

    использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей набора в режиме фронтальных лабораторных работ;

    компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний;

    индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с цифровыми образовательными ресурсами на уроке.

    Помощь учащемуся при подготовке домашних заданий.

    повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала;

    автоматизированный самоконтроль учащихся в любое удобное время;

    большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций и т.п.;

    возможность оперативного получения дополнительной информации энциклопедического характера;

    развитие творческого потенциала учащихся в предметной виртуальной среде;

    помощь ученику в организации изучения предмета в удобном для него темпе и на выбранном им уровне усвоения материала в зависимости от его индивидуальных особенностей восприятия;

    приобщение школьников к современным информационным технологиям, формирование потребности в овладении информационными технологиями и постоянной работе с ними.

    Формы организации деятельности учащихся при использовании ЦОР на уроках:

    коллективно-распределенное (всем классом, в группах) и индивидуальное исследование;

    индивидуальный информационный поиск;

    письменная дискуссия между учащимися;

    детские творческие работы (проекты, сообщения, журналы сочинений, дневник событий на уроке и пр.);

    различные дидактические игры;

    конструирование (формулировок правил, определений лингвистических понятий, схем и моделей слова, предложения, текста);

    практические работы (конструирование и редактура текста, корректура; осуществление языковых разборов);

    тренировка (орфографический и пунктуационный тренинг).

    выбор и движение по индивидуальной образовательной траектории (самостоятельная работа на факультативном материале);

    зачетные работы (тесты, разборы, ответы на контрольные вопросы и пр.).

    Использование ЦОР также дает возможность разнообразить формы оценивания результатов обучения младших школьников по самым различным параметрам:

    тестовые методики проверки знаний, умений и навыков, оснащенные схемой анализа ее результатов и последующей программой коррекции с учетом выявленных пробелов;

    диагностика понятийного продвижения, основанная на анализе учителем подбора ребенком необходимых вставок в лингвистический текст, выполнения тестовых заданий на конфликтном языковом материале;

    разные типы портфолио ученика, сменяющие друг друга на протяжении четырех лет обучения («рабочие» портфолио, предметно-показательные портфолио, навыковые портфолио и пр.).

    Классификация ЦОР и ЭОР.

    Программные продукты, используемые в образовательной сфере, или образовательные электронные ресурсы по ИЯ, могут быть разделены на следующие группы согласно их содержанию и функциональному назначению:

    1) информационно-справочные материалы (энциклопедии, справочники, словари, журналы, газеты, альманахи);

    2) электронные книги для чтения;

    4) библиотеки электронных наглядных пособий и базы данных;

    5) методические материалы на электронных носителях (разработки уроков, методические рекомендации по обучению аспектам языка и видам РД, тесты и другие контрольно-измерительные материалы);

    7) комбинированные электронные средства обучения (обучающие программы, электронные учебники, сборники упражнений и развивающие игры);

    8) учебно-методические программные средства для сопровождения уроков ИЯ (демонстрационные материалы, презентации, проекты, компьютерные разработки уроков и т. п.), созданные учителем для конкретного урока.

    • Наборы цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), расширяющие учебники/УМК (это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса).

    • Информационные источники сложной структуры (ИИСС). (ИИСС – это цифровой образовательный ресурс, основанный на структурированных цифровых материалах (текстах, видеоизображениях, аудиозаписях, фотоизображениях, интерактивных моделях и т.п.) с соответствующим учебно-методическим сопровождением, поддерживающий деятельность учащихся и учителя по одной или нескольким темам (разделам) предметной области или обеспечивающий один или несколько видов учебной деятельности в рамках некоторой предметной области)/

    • фундаментальность общеобразовательной подготовки;

    • коммуникабельность, умение работать в коллективе;

    • способность самостоятельно мыслить и действовать;

    • способность решать нетрадиционные задачи, используя приобретенные предметные, интеллектуальные и общие знания, умения и навыки.

    Наборы ЦОР нацелены на наилучшую встраиваемость в существующую систему образования и минимальные требования к инновационности. ИИСС ориентированы на частные решения, основанные на использовании ИКТ и нацеленные на внесение локальных изменений в образовательный процесс. В ИУМК заявлены инновационные решения на уровне учебных курсов, претендующие на кардинальные изменения в содержании и организации учебного процесса.

    Использование предлагаемого набора ЦОР существенно облегчит учителю процесс подготовки и проведения урока:

    при тестировании знаний учащихся (распечатка или работа у компьютера поочередно, выборочно);

    при демонстрации иллюстративного материала, а также при создании проблемной ситуации (демонстрация анимаций с участием персонажей учебника);

    при визуализации таблиц и других справочных материалов;

    при обсуждении проблематики урока, составлении схем и моделей.

    при обсуждении материалов для контрольной работы, фиксации параметров ее оценивания;

    при подготовке учителем материалов для проболевшего ребенка;

    при демонстрации дополнительного текстового и иллюстративного учебного материала, не содержащегося в детских учебниках.

    Обозначим общие требования к современным цифровым образовательным ресурсам, которые должны:

    соответствовать содержанию учебника, нормативным актам Министерства образования и науки Российской Федерации;

    ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения;

    обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения, учитывать возрастные особенности учащихся и соответствующие различия в культурном опыте;

    предлагать виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений в рамках данного предмета;

    обеспечивать использование как самостоятельной, так и групповой работы;

    содержать варианты учебного планирования, предполагающего модульную структуру;

    основываться на достоверных материалах;

    превышать по объему соответствующие разделы учебника, не расширяя, при этом, тематические разделы;

    полноценно воспроизводиться на заявленных технических платформах;

    обеспечивать возможность параллельно использовать с ЦОРами другие программы;

    обеспечивать там, где это методически целесообразно, индивидуальную настройку и сохранение промежуточных результатов работы;

    иметь, там, где это необходимо, встроенную контекстную помощь;

    иметь удобный интерфейс.

    ЦОР используют на следующих этапах:

    Различаем ЦОР по типу работы ученика с ними:

    отвечать на вопросы ресурса и, возможно, получить оценку ресурса;

    выполнять лабораторные и практические задания с помощью ресурса;

    поиск в Интернете или в других электронных, например, справочниках;

    групповая работа (мини-проект на уроке);

    интерактивная обучающая игра;

    Виды ЦОР по образовательно-методическим функциям

    Прототипы традиционных учебников; оригинальные электронные учебники; предметные обучающие системы; предметные обучающие среды.

    Электронные учебные пособия:

    Репетиторы; тренажеры; обучающие; обучающие – контролирующие; игровые; интерактивные; предметные коллекции; справочники, и словари; практические и лабораторные.

    Электронные учебно-методические комплексы (УМК):

    Предметные миры; программно-методические комплексы; предметные учебно-методические среды; инновационные УМК.

    Электронные издания контроля:

    Тесты; тестовые задания; методические рекомендации по тестированию; инструментальные средства. Классификация ЦОР по типу информации

    ЦОР с текстовой информацией:

    ЦОР с визуальной информацией:

    Коллекции : иллюстрации; фотографии; портреты; видеофрагменты процессов и явлений; демонстрации опытов; видеоэкскурс;

    Модели: 2-3х мерные статические и динамические; объекты виртуальной реальности; интерактивные модели.

    Символьные объекты: схемы; диаграммы; формулы.

    Карты для предметных областей

    ЦОР с комбинированной информацией:

    Учебники; учебные пособия; первоисточники и хрестоматии; книги для чтения; задачники; энциклопедии; словари; периодические издания.

    ЦОР с аудио информацией:

    Звукозаписи выступлений; звукозаписи музыкальных произведений; звукозаписи живой природы; звукозаписи неживой природы; синхронизированные аудио объекты.

    ЦОР с аудио и видео информацией:

    Аудио – видео объекты живой и неживой природы; предметные экскурсии; энциклопедии. Интерактивные модели:

    Предметные лабораторные практикумы; предметные виртуальные лаборатории. ЦОР со сложной структурой: Учебники; учебные пособия; первоисточники и хрестоматии; энциклопедии.

    Электронные цифровые пособия по математике для 2 класса.

    Электронное приложение (ЭП) является интерактивным мультимедийным компонентом УМК «Математика. 2 класс» авторов М. И. Моро и др. ЭП может использоваться для совместной с учителем работы учащихся в классе, и для самостоятельной работы учащихся дома. В ЭП включено более 600 мультимедиа ресурсов различных типов, расширяющих информационно-образовательное пространство УМК:

    ЭП состоит из уроков, соответствующих темам учебника. Все уроки сгруппированы по разделам. Каждый урок состоит из трёх экранов: информационного, содержащего объяснение материала параграфа и двух экранов с упражнениями для закрепления пройденного материала.

    Отдельный раздел приложения включает итоговые тесты, позволяющие проверить знания учащихся, полученные в течение года.

    Источник

    Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательной деятельности

    цор что это такое. 5eab2417a75323b1ac1b9da0bbd5ab2d. цор что это такое фото. цор что это такое-5eab2417a75323b1ac1b9da0bbd5ab2d. картинка цор что это такое. картинка 5eab2417a75323b1ac1b9da0bbd5ab2d. ЦОР- это учебные (образовательные) материалы, представленные в цифровой форме. Кристина Запашняя
    Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательной деятельности

    1.1.4 Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в образовательной деятельности

    Информатизация общества – это реальность наших дней. Причина тому – повышение роли информации, превращение ее в одну из важнейших движущих сил всей производственной и общественной жизни. Информатизация общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования. Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет. В этой связи решающее значение приобретают удаленный доступ к цифровым образовательным ресурсам (ЦОР, опубликованным в Сети.

    Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования. В одном цифровом образовательном ресурсемогут быть выделены :

    • инструменты создания и обработки информации – это информационные средства, обеспечивающие работу с информационными источниками ;

    Цифровой образовательный ресурс может быть представлен на СD, DVD или любом другом электронном носителе, а также опубликован в телекоммуникационной сети.

    • подбираю иллюстративный материал к образовательной деятельности и для оформления стендов группы. Я создаю обучающие презентации в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.

    • обмениваюсь опытом, знакомлюсь с периодикой, наработками других педагогов.

    использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, помогают мне создавать различные фотоколлажи. Использование видеокамеры в своей работе позволяет демонстрировать коллегам и родителям фрагменты образовательной деятельности.

    использую Интернет и цифровые образовательные ресурсы в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.

    Понимая необходимость учета целостности восприятия дошкольниками окружающего мира я осуществляю интегрированный подход к отбору содержания знаний, при котором прослеживается вклад разных образовательных областей в реализацию общих целей развития ребенка дошкольного возраста. Особое значение мною придается развитию наглядно-образного мышления, воображения и детского творчества, которое в данном случае рождается естественно в процессе взаимообогащения органически взаимосвязанного содержания. Я убеждена, что образовательная деятельность должна быть яркой, эмоциональной, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых записей и видеозаписей. Всё это может обеспечить компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Использование ЦОР делают процесс обучения более интересным и интенсивным.

    Практика показала, что при использовании ЦОР значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. Известно, что большинство людей запоминает 5 % услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50 %.

    ЦОР могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, детей и родителей.

    Современные информационные технологии обеспечивают не только доступ к практически неограниченному объему информации, но и позволяют осуществлять ее аналитическую обработку. Таким образом, они представляют одно из средств развития учебной, познавательной и исследовательской деятельности в сочетании с традиционными технологиями, методами и средствами.

    Перечень ЦОР к разделам программы, используемыхв своей работе воспитателем Запашней Кристиной Александровной:

    1.1 Электронный Журнал «Дошкольное образование»

    Зарегистрировано как средство массовой информации. Свидетельство № ФСС77-46404 от 01.09.2011г. Включает конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.

    1.2 Сайт для скачивания музыки

    1.3 Социальная сеть работников образования

    Для детей, родителей, педагогов

    Для детей, родителей, педагогов

    1.5 Консультации для воспитателей

    Для детей, родителей, педагогов

    1.6 Федеральный портал «Российское образование»

    Для родителей и педагогов

    1.7 Институт развития образования Краснодарского края

    1.8 Образовательный портал «Мой университет»

    2. Созданные информационные интернет – ресурсы:

    2.1 Электронная почта E-mail

    2.2 Персональный сайт

    Свидетельство о регистрации электронного СМИ Эл № ФС 77-44758

    Свидетельство о регистрации электронного СМИ Эл № ФС 77 – 57008

    3. Медиа – ресурсы:

    3.1 Аудиосказки («Петя и волк» С. Прокофьева, «Детский альбом» П. И. Чайковского) и т. д.

    3.2 Классическая музыка для детского прослушивания( «Щелкунчик» П. И. Чайковский, «Спящая красавица» П. И. Чайковский, «Лебединное озеро» П. И. Чайковский).

    4.2 Музыкальный цент с флеш носителем.

    4.3 Стационарный компьютер, нетбук.

    4.4 Сканер, принтер, ксерокс.

    Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в группе комбинированной.

    Использование современных цифровых технологий для изготовления развивающих игр в дошкольном возрасте Летом 2016 года мне довелось сопровождать школьников в Московский Государственный Технологический Университет «СТАНКИН» на практику по изучению.

    Использование электронных образовательных ресурсов в формировании общеучебной компетентности у младших школьников При разработке плана каждого урока рекомендуется заранее предусмотреть применение электронных образовательных ресурсов, а также учебного.

    Конспект НОД «Модельер-дизайнер» в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов Авторы: воспитатель ГБОУ НШ с. Красноармейское СП д/с «Огонек» Никитина Е. В., воспитатель ГБОУ НШ с. Красноармейское СП д/с «Огонек» Мужикова.

    ОД с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы на тему «Дикие животные весной» Задачи: 1. Углублять знания детей о жизни диких животных весной. 2. Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних.

    ОД с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы «Дикие животные весной» Задачи: 1. Углублять знания детей о жизни диких животных весной. 2. Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних.

    Отчет об использовании цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе Использование мною цифровых образовательных ресурсов помогает в процессе работы с детьми, педагогами и родителями более эффективно представлять.

    Самоанализ результатов использования электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий,электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

    Источник

    Цор что это такое

    Добро пожаловать на сайт

    г.Сковородино Амурской области

    СОЦИАЛЬНО-АКТИВНАЯ ШКОЛА (САШа)

    Общая характеристика ЭОР

    В нашу жизнь уже прочно вошло такое понятие, как компьютерные технологии. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно.

    Цифровые образовательные ресурсы правомерно рассматривать как один из видов разрабатываемых в настоящее время ЭОР нового поколения:

    Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся

    ЭОР как средство обучения обладают рядом характеристик, обуславливающих их преимущества по сравнению с традиционными средствами обучения:

    1. 1. Мультимедийность.

    Средства мультимедиа – одновременное использование нескольких средств представления информации: графики, текста, видео, фотографии, анимации, звуковых эффектов, высококачественного звукового сопровождения.

    1. 2. Интерактивность.

    Интерактивность в ЭОР обеспечивается множественным выбором из элементов множества; вводом текста с клавиатуры с последующим анализом и систематизацией ошибок; активизацией элементов интерактивной мультимедиа композиции с аудиовизуальным представлением новых информационных объектов; перемещением объектов для составления определенных композиций; совмещением объектов для изменения их свойств или получения новых объектов; объединением объектов связями с целью организации определенной системы.

    Эти особенности ЭОР обеспечивают работу учащегося в наиболее удобном для него темпе, что позволяет учитывать индивидуальные особенности восприятия и стили познавательной деятельности разных учащихся.

    Доступность ЭОР обеспечивается их свободным размещение в сети Интернет, позволяя работать с ними любым пользователем бесплатно в любое удобное время.

    Доступность и отражение в содержании ЭОР основных тем, где применение мультимедиа и интерактивности наиболее методически целесообразно и способствует повышению эффективности обучения, особенно актуально для обучения на дому, а также для детей с ограниченными возможностями здоровья и учащихся, которые не могут временно, по причине болезни, посещать школу. Это обеспечивает реализацию положения ФГОС, в соответствии с которым необходимо обеспечить «разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья)» (ФГОС).

    1. 4. Универсальность.

    Универсальность – качество ЭОР, заключающееся в том, что он строго не привязан к конкретному УМК по учебному предмету и позволяет формировать знания, умения, УУД на материале, который может быть включен в уроки по любым УМК. Однако при построении процесса обучения на основе использования какого-либо ЭОР следует учитывать основные положения концепции, реализованной в конкретном учебнике или УМК по учебному предмету, а значит, осуществлять отбор ЭОР и строить на их основе деятельность учащихся, не входя в противоречие с ведущими идеями авторов. Такие ЭОР размещены на сайте « Открытый класс ».

    1.1.1. Типы ЭОР для начальной школы

    На сайте «Открытый класс» содержит коллекцию ЭОР, которая создается в настоящее время специально для 1-2 классов начальной школы в рамках выполнения комплексного проекта «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning), в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями»созданных. Коллекция ЭОР размещена на сайте «Открытый класс» для апробации, в которой принимают участие учителя начальной школы из разных регионов страны.

    ЭОР, размещенные на сайте «Открытый класс»( http://www.openclass.ru/node/234008 ), представлены информационными, практическими, контрольными и комбинированными ЭОР.

    О функции информационных ЭОР говорит их название, они ориентированы на формирование знаний, активизацию у школьников познавательного интереса к теме, расширение читательский кругозор. Эта группа ЭОР обладает также и воспитательным потенциалом.

    Использование информационных ЭОР в процессе обучения предполагает организацию деятельности учащихся с текстами, иллюстрациями, анимацией, видеофрагментами, аудио-фрагментами, схемами и моделями: чтение фрагментов текста, просмотр иллюстраций и видеофрагментов, прослушивание комментариев к текстам и иллюстрациям, аудио-фрагментов (литературных текстов, музыкальных произведений), активизацию элементов (гиперссылок, фрагментов интерактивной мультимедиа композиции с аудиовизуальным представлением новых информационных объектов, иллюстраций и т.п.).

    Включение таких ЭОР в процесс обучения, позволяет учителю организовать фронтальную работу учащихся (Модель: АРМ учителя – класс) или самостоятельную индивидуальную (Модель: 1 ПК – 1 ученик) работу в классе или дома, а также самостоятельную групповую (Модели: 1 ПК – 1 ученик или 1 ПК – малая группа) работу в классе по изучению нового содержания.

    Практические ЭОР призваны активизировать деятельность учеников и способствовать формированию, как предметных умений, так и читательских и речевых умений, универсальных учебных действий на основе знаний.

    Использование практических ЭОР предполагает организацию деятельности учащихся по конструированию, решению задач с подсказками и без, выполнение упражнений с подсказками и без них, наблюдение за объектами, явлениями, процессами, выполнение практических и лабораторных работ, проведение учебного мини-исследования, выполнение тренажеров с подсказками и без них, с проверкой ответа.

    В процессе работы с практическими ЭОР учащиеся выполняют действия по вводу текста с клавиатуры, переносу элементов в нужную ячейку, установлению соответствия между элементами множеств, выбору элемента из предложенного списка, группировке объектов, перемещению объектов для составления определенных композиций, совмещению объектов для изменения их свойств или получения новых объектов, объединению объектов связями с целью организации определенной системы, восстановлению правильной последовательности этапов процесса.

    Включение практических ЭОР в процесс обучения позволяет учителю организовать работу учащихся с интерактивной доской под руководством учителя (Модель: АРМ учителя – класс), самостоятельную индивидуальную практическую (Модель: 1 ПК – 1 ученик) работу, самостоятельную групповую практическую (Модели: 1 ПК – 2 ученика или 1 ПК – малая группа) работу, в том числе учебное исследование под руководством учителя или в режиме самостоятельной деятельности (Модели: 1 ПК – 1 ученик, 1 ПК – 2 ученика или 1 ПК – малая группа).

    Контрольные ЭОР помогают проверить знания учеников и степень сформированности их умений, их готовность к самостоятельной работе с книгой.

    Использование контрольных ЭОР предполагает организацию деятельности учащихся по решению задач и выполнению упражнений с возможностью самопроверки, а также конструированию различных объектов преимущественно на основе репродуктивной деятельности.

    В процессе работы с контрольными ЭОР учащиеся выполняют: ввод текста с клавиатуры, выбор элемента из предложенного списка – однозначный или множественный, установление соответствия между элементами множеств.

    Деятельность с контрольными ЭОР может быть организована в форме самостоятельной индивидуальной работы в классе с последующей проверкой результатов или самостоятельной работы дома с целью самоконтроля (Модель: 1 ПК – 1 ученик).

    Кроме набора информационных, практических и контрольных ЭОР материалы для апробации включают в себя комбинированные ЭОР, которые включают отдельные информационные, практические и контрольные сцены.

    1) Геометрический планшет позволяет :

    2) Конструктор карт и планов позволяет:

    3) Клавиатурное письмо позволяет :

    4) Конструктор событий позволяет :

    5) Оформитель позволяет :

    Отметим, что коллекция ФЦИОР (федеральный центр информационных образовательных ресурсов) создавалась для основной и старшей школы. Однако это не исключает в ряде случаев их использование и на ступени начального образования. ЭОР из коллекции ФЦИОР методически целесообразно использовать при обучении технологии, музыке, изобразительному искусству и литературному чтению Нецелесообразно использование ресурсов ФЦИОР при обучении математике и русскому языку.

    Коллекция ФЦИОР построена на основе выделения информационных, практических и контрольных ЭОР, для которых справедливы все те положения, которые были сформулированы выше.

    Приведем примеры ЭОР, размещенных на сайте ФЦИОР, которые могут быть использованы при обучении в начальной школе.

    для 1-2 классов – аудиовизуальное знакомство с произведением, историей его создания, с музыкальными инструментами, интерактивные формы взаимодействия ученика с ЭОР на узнавание звучания инструментов

    6) Виды декоративно-прикладного искусства. Практическое задание – практический модуль, который может быть использован при организации обучения технологии.

    7) Глиняная игрушка. Барыни. Практическая работа. Практический модуль, который может быть использован при организации обучения технологии.

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *