цитата дьявол убедил всех что его нет

Самая большая победа диавола- убедить, что его нет

«Величайшая уловка диавола состоит в том, чтобы убедить вас,
что его не существует». (Шарль Бодлер, фр. поэт, философ)

1. Самая большая победа диавола (1) – убедить, что его не существует.

Диавол – реальная личность, злой дух, противопоставивший себя Богу. «Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин.8:44).

2. В романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» дьявол встречается на Патриарших прудах с литературным критиком Берлиозом и поэтом Иваном Бездомным. Во время разговора он от «от души» благодарит их, когда те говорят, что они атеисты и не верят в Бога. Раз они не верят в Бога, то не верят и в дьявола: – А дьявола тоже нет? — вдруг весело осведомился больной у Ивана Николаевича. – И дьявола…
Но если эти люди не верят в дьявола, то они не ожидают и беззащитны перед его кознями и он легко с ними расправится, что и случилось.

Именно неузнавание «врага рода человеческого, человекоубийцы от начала» является причиной смертей, сумасшествий и трагических событий, происходящих с героями романа «Мастера и Маргарита». Они не опознали и не изгнали его молитвой, не призвали на помощь БОГА. Они общались с нечистым, а это всегда чревато бедами. Несчастные «развязали ему руки» своим неверием и непротивлением, и все дальнейшее (отрезанная голова Берлиоза, Иван Бездомный в сумасшедшем доме, и т.д.) было, как говорится, лишь «делом техники». (3)

Когда дьявол убедил нас в том, что его не существует, тогда возможности для обмана безгранично расширяются, и он может делать с человеком все что хочет. Люди в этом случае будут совершенно не готовы к его губительным интригам и не будут внимательны к себе, к своим грехам, к диавольским соблазнам и искушениям, не изгонят его молитвой, не обратятся за помощью к БОГУ, чего диавол и вся нечисть больше всего боится.

3. Но если человек знает, что диавол существует, и с вниманием относится к греховным помыслам, внушенным диаволом, к его соблазнам и искушениям, тогда нечистый дух меняет тактику и начинает внушать человеку страх и ложную мысль о диавольском могуществе и силе.
Однако и Библия, и святоотеческая литература говорят о том, что власть дьявола над нами иллюзорна, если только мы своими грехами и согласием на грех не открываем ему доступ в свою душу. К тому же БОГ всегда стоит на защите людей и не попускает нечистой силе искушать человека сверх меры. БОГ по молитве всегда даёт волю и силы противодействовать врагу человечества.

Дьявол обладает богатым арсеналом самых разнообразных хитрых и лживых уловок для совращения человека. В этом деле он накопил поистине, увы, огромный опыт. Да, он стремится нас погубить, но без нашей собственной «помощи» и согласия он этого сделать никак не сможет. Поэтому надо уметь распозновать злых духов и с БОЖИЕЙ помощью противостоять им.

Как и говорил ап. Иоанн: «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога». (1Ин.4:1-2).

4. Православная газета «Фома» пишет:

В конце XX века, когда в познании тайн мироздания человек сделал неизмеримый скачок по сравнению с эпохой Средневековья, можно ли говорить всерьез о падших ангелах, о диаволе как реальном существе, реальной силе, действующей в мире? Все разговоры о диаволе в наши дни – это не пережиток ли далекого прошлого, не порождение ли больного воображения или расстроенной психики?

Многие люди, услышав что-нибудь о диаволе и его кознях, принимают это за сказку. Но что бы люди ни говорили и ни думали о диаволе, он есть на самом деле, это неоспоримо. Диавол существует, его пагубные действия проявляются повсюду в мире. По мнению одного французского писателя, величайшей победой диавола было то, что он смог внушить людям, будто его нет.

Под диаволом Св. Писание понимает личность, свободноразумное и бесплотное существо, отпавшее от Бога по своей собственной воле. Некоторые философы пытаются превратно истолковать слово Божие и говорят, будто бы в тех местах Священного Писания, где речь идет о злых духах, надо иносказательно подразумевать человеческие грехи, пороки, страсти, нечистые пожелания. Но это в корне неверно.

В Св. Библии злому духу даются такие наименования, которые явно изображают его как личность – «лукавый», «сатана», «искуситель», «человекоубийца» и т.п. Кто заменяет личное имя диавола безличным словом «зло», тот отрицает реальное существование злого духа, и таковой человек не может быть истинным христианином-последователем Христа Спасителя, воплотившегося с целью разрушения дел диавола.

Не стоит сомневаться в существовании злых духов. Они не вымышленные страшные образы для запугивания суеверных людей. Ставшие особенно популярными в эпоху Средневековья смешные карикатуры, изображавшие падших духов с рогами и хвостами, с вилами в руках и слабоумными усмешками на лицах, у многих людей вызывают смех, и они не принимают всерьез все разговоры о бесах. Но надо обращать внимание прежде всего не на те различные обличия, которые могут принимать бесы, а на их неограниченные возможности и способность делать зло. Диавол очень талантлив и бесконечно изобретателен на всякое зло, и в этом плане он чрезвычайно умен.

О реальном существовании диавола и ангелов его свидетельствуют Св. Писание, опыт духовной жизни миллионов верующих, многочисленные явления бесов людям во все времена, включая и наши дни. Нет такой страницы в истории человечества, на которой диавол не оставил свой разрушительный след. Сколько выдающихся писателей и художников блестяще изобразили в гениальных произведениях, ставших достоянием мировой литературы и искусства, какая это страшная сила – бесовская!

Диавол ведет бесконечную борьбу с Церковью Христовой, чтобы стереть ее с лица земли. Он непрестанно борется за каждую человеческую душу, чтобы погубить ее. Сатана всегда незримо стоит возле человека, искушая и соблазняя его в грех.

В том, что злые духи существуют и ведут брань против Бога, Его Церкви, верующих, убеждают даже такие примеры. Есть люди, которые не могут без внутренней злобы, подчас даже очень большой, смотреть на священнослужителей, на храмы, иконы, крест. Какая сила возмущает их души? Некоторые не могут удержаться, чтобы не распространять какую-либо порочную ложь и небылицы о духовенстве, верующих, чтобы не помянуть святое имя Божие в своей ругани, и во всем этом находят для себя успокоение, утешение, ибо этим самым питают живущего в их сердцах нечистого духа необходимой для него пищей. … (4)

5. А вот очень важная и опасная для святителя и мученика Григория Шлиссельбургского Проповедь, произнесенная им в Петербурге, в разгар революционного беснования, обновленческого раскола и большевистских гонений.

Итак, Проповедь Святого мученика о кознях диавола:

Господи, благослови! Сегодня я буду говорить о дьяволе. Удивление? Понимаю вас. В ХХ веке, в период победного шествия научного знания, в крупнейшем городе страны – центре научных изысканий, откуда ежедневно радио разносит по всему миру клич торжества науки и материализма – и вдруг… в такой обстановке речь о дьяволе! Какой анахронизм! Какой пережиток! Ведь это – средние века!

Кто же теперь верит в дьявола? Даже люди верующие и считающие себя разумно верующими или понимают евангельские и святоотеческие рассуждения о дьяволе иносказательно, то есть под дьяволом разумевают грех и силу греха, указывая, что Спаситель говорит о дьяволе, приспособляясь к народным поверьям, или, в смущении за наивность Евангелия, просто пожимают плечами, не решаясь сказать свою главную мысль: «Это устарело для нашего времени», или же принижают церковное учение о дьяволе и, не зная, как его связать с жизнью, разделяют это учение поверхностно, имея самые смутные представления о сатане.

Пусть люди как хотят думают о дьяволе, а дьявол-то есть, и Христос говорит больше того: он не только есть – он распоряжается жизнью людей.

Господь исцелил женщину, 18 лет страдавшую недугом, и когда книжники задали Христу искусительный вопрос, почему Он совершил исцеление в субботу, Господь ответил: «Вы в субботу отвяжете осла, чтобы напоить его? Так вот, я развязал женщину, которую сатана 18 лет держал связанной».
Видите? Сатана не только есть, а действует так, как будто он – хозяин жизни. Не будем, однако, углубляться в вопрос о бытии дьявола… Это привело бы нас к изысканиям, неуместным для богослужебного поучения, а возьмем наиболее наглядные доказательства этого бытия, как теоретические – от нашего ума, так и практические – от жизни.

Вот доказательство от ума. В бессмертие души вы верите? Верите. И значит, по смерти душа живет? Да. Значит, злая душа, испорченная, мрачная, темная, такой и переходит? Ясно. Так вот такая черная душа и есть дух тьмы. И уходит он в мир злых духов, подобных себе. Так как этот мир – мир разумных существ, то он должен иметь и имеет свою организацию, свои идеалы, задачи и цели, свои способы действия, способы жизни.

Святая Церковь верует, что во главе этого мира стоят родоначальники его, первые отпавшие от Бога духи зла, пронизанные ложью, спаянные злобой, умудренные тысячелетним опытом. Их задача – борьба со Светом. Их руководство всем миром злых духов клонится к ведению конечной борьбы с царством Правды, то есть царством Христа.

Отсюда вся жизнь мира есть борьба с добром, насаждение зла или греха, потому что зло и грех – понятия тождественные. И мир добра насыщен невидимыми духами зла, все существование которых преследует одну цель: погасить Свет, уничтожить добро, насадить везде ад, чтобы всюду было торжество мрака и ада. Вот самые основные понятия о царстве зла и его насельниках. Это совершенно реальное царство!

Теперь хоть одним штрихом подойдем к его бытию практически, то есть от опыта жизни. Опять-таки, избегая длительных ссылок на опыт, остановимся на двух явлениях жизни. Вы наблюдали в себе, в окружающих, – если только, конечно, вы умеете вглядываться в жизнь, – силы, действующие в человеке помимо его воли и даже помимо его сознания!
Такие состояния бывают на каждом шагу. Это все состояния страсти, состояния похоти, плотской чувственности, состояние гнева, страсти к вину, игре и т.д. Имя им – легион! Состояния, когда человек себе не принадлежит, а влечется, как связанный, бессильный и безвольный, как раб, послушный чьей-то чужой воле.

Наука, конечно, не назовет эту силу злом и сатаной, она назовет ее физической и психической наследственностью, патологией, психозом и т.п. Но это поверхностное объяснение!
Когда человек «влечется» против воли, против сознания, когда он мучается, страдает, борется и всё-таки бессилен, когда эта сила совершенно объективна в человеке, как второе «я», когда она сознается как что-то чуждое мне и враждебное, тогда научное объяснение мало что дает.

Нет! Церковь, руководимая словом Божиим, говорит короче и проще: тут в человеке чужая сила, тут сила разрушения и зла, тут человек уже не свободен, он связан дьяволом, тут – сатана.

Да и помимо страстей сила зла и тьмы иногда проявляется у людей, по-видимому, совершенно обычно. Она проявляется, когда зло не выносит Света, с которым ему приходится сталкиваться.

Например, почему распутная женщина не выносит присутствия величайшей стыдливости и целомудрия? Сейчас же у нее рождается злоба. Почему бывают случаи, когда мать или отец поносят, преследуют свою дочь или сына, если они встали на Божий путь? Кажется, если дочь пойдет «гулять», им легче, нежели она будет всё время в храме. Почему это?

Почему у людей при встрече с духовным лицом или даже со светским церковным человеком просыпается дух злобы? Казалось бы, человек кроткий и приличный по виду и ведет себя не задорно, смиренно, а против него неистовствуют. Почему? Да это все явления одержимости под влиянием силы зла. Тьма не выносит мира, отрицающего ее, и поднимает злобу ада.
Итак, темные духи зла существуют, и они вторгаются в нашу жизнь. И если вы не учитываете этой реальности зла, вторгающейся в вашу жизнь, вы совершаете две величайшие ошибки.

Первая ошибка: человек уничтожает христианство, обессмысливает его, вынимает его душу, делает христианство мертвым, ненужным. Так в наше время христианство и стало пустотой для очень многих, называющих себя христианами.

В чем смысл христианства? В возрождении человека через уничтожение в человеке зла. В чем смысл прихода Христа? В борьбе со злом, в уничтожении зла, в победе над сатаной, освобождении человека от силы зла и его спасении. Апостол так и говорит: «Дабы смертью лишить силы имеющего державы смерти, то есть диавола» (Евр. 2:14).

И если вы из дела Христова выкидываете, в силу своего маловерия и рассудочности, борьбу с диаволом и победу над ним, то вы уничтожаете силу христианства. Вы низводите тогда Христа на роль возвышенного моралиста, учившего добру, и только.
И если вы в свою жизнь, как христиане, не введете борьбу с диаволом, то вы – мертвецы в христианстве.
Оно вам ничего не дает, и будете вы холодные, пустые, сонные, скучные, ничего не получающие от Христа и Церкви. Это так и есть! Разве большинство христиан не таковы? Разве большинство не безжизненны? Так и должно быть!

Совершается и вторая величайшая ошибка, когда из жизни христианина улетучивается мысль о дьяволе и необходимости борьбы с ним. Тогда человек сам отдает себя стихии зла, отдает свободно и добровольно.

Происходит следующее: человек думает, что всё кругом спокойно, врага нет, и он беспечен, живет без оглядки, силы души спят, все душевные движения принимаются как свои, как естественные. Этим состоянием людской беспечности и пользуется сила зла, ибо для нее нет никаких препятствий. Души покойны, души беспечны, души открыты… Бери человека голыми руками без сопротивления. Трагическая картина!

(Человек уверил себя, что врага нет – всё происходит по естественным законам. А враг смеется… Свободно приходит, когда всё открыто, и хозяйничает).

Один французский писатель (Гюисманс) сказал изумительные слова: «Величайшей победой дьявола было внушить людям, что его нет». Слышите? Да, это величайшая победа сатаны. Это он внушил. Какой дьявол?! Да его же никогда и не было, и нет! Это старый глупый предрассудок! И дьявол отошел в сторону. А теперь он зло смеется. Его нет, врага нет… Долой внимание, предосторожность! Он будет хозяйничать. Перед ним всё открыто, приходи и в человека и делай с ним, что хочешь.

Случилось подобное тому, как если бы воры и бандиты уверили людей, что их нет, что воровства никакого нет. Люди бы открыли настежь двери, предались беспечности. О, как расцвели бы тогда кражи и преступления! Да, в материальных делах люди умно запираются на десять замков, охраняют добро, а сберечь добро души не додумаются. Душа – проходной двор. Всё настежь. Воришек боитесь, а духовный бандит вам не страшен!

И никакие оправдания не помогут людям. Растлитель и похититель их жизни, их непримиримый, страшный враг – есть. Он без устали делает свое дело. Люди связаны им, они – его послушные рабы. Не говорите: «О, если б нам поосязательнее увидеть его и убедиться, что он есть!» Увидеть его легко. Научитесь смотреть. Вы смотреть не умеете! Вы слепы. Вы себя не видите, а как же вы хотите увидеть дьявола? Вот вы научитесь сперва себя видеть, и тогда, поверьте, вы увидите дьявола.

Молитесь же, чтобы вам послал Господь добрый ум, трезвую совесть, открыл ваши внутренние глаза, чтобы не забывать вам никогда о своем исконном враге, всегда быть готовым к борьбе с ним, сторожить входы в свою душу, и тогда сила Божия будет одесную вас, и не будет душа ваша связана сатаной, как была связана им евангельская женщина.

Да дарует же вам Господь по молитвам вашего светлого духа – ангела-хранителя вашего избежать дьявольского рабства и быть свободными чадами Божиими, созидая свое спасение во Христе Иисусе Господе нашем, Которому слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь. (5)

Источник

Главная хитрость дьявола

Толковый словарь

Приблизительное время чтения: 2 мин.

В самом начале романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» дьявол встречается на Патриарших прудах с литературным критиком Берлиозом и поэтом Иваном Бездомным. В процессе разговора он от «от души» благодарит их за очень важные для него сведения, когда те говорят, что они атеисты и не верят в Бога.

Почему же Воланду было столь важно услышать, что они атеисты? А дело в том, что раз они не верят в Бога, то не верят и в дьявола:

– А дьявола тоже нет? — вдруг весело осведомился больной у Ивана Николаевича.

Но раз люди не верят в дьявола, то тот может спокойно вредить им, ведь он все равно останется неузнанным, а те будут беззащитны перед его кознями.

Слово «дьявол» пришло к нам из древнегреческого языка. На русский ὁ διάβολος (diabolos) переводится как клеветник. Оно образовано от глагола διαβάλλω (diaballo) – клеветать, оговаривать, вводить в заблуждение.

Конечно, люди склонны очень бояться дьявола, считая его крайне опасным существом, могущественным носителем и воплощением зла. Однако важно понимать, что на самом деле главную опасность для себя представляем. мы сами. Дьявол лишь искушает и обманывает людей, используя человеческую наклонность к греху. Да, он стремится нас погубить, но без нашей собственной «помощи» он этого сделать никак не сможет.

Дьявол обладает богатым арсеналом самых разнообразных хитрых и лживых уловок для совращения человека. В этом деле он накопил поистине, увы, огромный опыт. И одним из его приемов является попытка внушить человеку ложную мысль о своем могуществе и силе. Однако и Библия, и святоотеческая литература говорят о том, что власть дьявола над нами иллюзорна, что он действует лишь в тех границах, в каких Бог ему это попускает. Как говорил Иоанн Златоуст, «не бывает дьявол виною наших грехов, если только мы захотим быть внимательными».

Кстати, Отцы Церкви говорят, что внутренние движения души дьяволу все же недоступны. Он судит о внутреннем мире человека по его внешнему поведению (словам, мимике и т.д.), опираясь как раз на свой накопленный опыт. И уже далее, исходя из своих предположений о подлинном состоянии человека, он и строит свои козни.

И самая главная хитрость дьявола состоит в попытке убедить нас в том, что его не существует. Тогда возможности для обмана безгранично расширяются, и он может делать с человеком уже все что может. Люди в этом случае будут совершенно не готовы к его губительным интригам и не будут внимательны к себе и своим грехам. Собственно, именно неузнавание «врага рода человеческого» и кладет начало всей дальнейшей фантасмагории романа «Мастера и Маргарита». Дьявол уже обхитрил их, и все дальнейшее (отрезанная голова Берлиоза, Иван Бездомный в сумасшедшем доме, и т.д.) было, как говорится, лишь «делом техники».

Источник

Цитаты на тему «дьявол, сатана»

Дьявол не спит. С кем попало.

Где-то там даже дьявол может плакать, потеряв тех, кого любит.

— А что это за шаги такие на лестнице? — спросил Коровьев, поигрывая ложечкой в чашке с черным кофе.
— А это нас арестовывать идут, — ответил Азазелло и выпил стопочку коньяку.
— А, ну-ну, — ответил на это Коровьев.

О да, это страшный подвал, в котором сатана хранит все свои овощи.

— Кто же ты? Сатана?
— Зови меня папой.

Не плачь, дьявол, ведь не желая плакать, ты и стал дьяволом, верно. Ибо человек, когда он не плачет. когда его слёзы кончаются, высыхая. он становится демоном. становится чем-то совсем иным.

Дьявол существует, и это не просто карлик с хвостом и рогами, он очень красивый. Ведь он падший ангел, когда-то он был любимцем Господа.

— Моя жена вызывала Сатану!
— Мне скучно, уходите!
— Я не вызывала Сатану.
— А зря, хороший альтернативный вариант.

— Фландерс, ты дьявол?
— Дьявол всегда тот, от кого меньше всего ожидаешь.

Люди охотнее верят в Дьявола, чем в Бога и в добро. Не знаю, почему… Может быть, разгадка проста: творить зло гораздо легче. А говорить, что человеком овладел Сатана, — все равно что объявить его сумасшедшим. Не нужно видеть беса своими глазами, чтобы поверить в его существование.

Иногда приходится иметь дело с дьяволом не потому, что хочешь, а потому что иначе он найдёт себе другого.

— Чувство вины — это все равно что мешок тяжелых кирпичей, да сбрось-ка их с плеч их долой… А для кого ты таскаешь все эти кирпичи? Для Бога? В самом деле, для Бога? Так позволь открыть тебе маленький секрет про нашего Бога. Ему нравиться наблюдать, он большой проказник: он дает человеку инстинкт, дарит этот экстраординарный подарок, а потом, ради развлечения для своего ролика космических трюков, устанавливает противоположные правила игры. Это самый жестокий розыгрыш за все минувшие века: смотри — но не смей трогать, трогай — но не пробуй на вкус, пробуй — но не смей глотать… И пока ты прыгаешь с одной ноги на другую, что делает он? — хохочет, так что его мерзкая задница вот-вот лопнет от натуги, и он — закомплексованный ханжа и садист, он просто рэкетир, и поклоняться такому Богу — никогда.
— Лучше царствовать в Аду, чем служить на небесах?
— А почему нет? Здесь, на земле, я погружен в ее заботы с сотворения Мира, я приветствовал каждую новинку, которую мечтал заполучить человек, я помогал ему во всем и никогда не осуждал. Более того, я никогда не отвергал его, несмотря на все его недостатки; я фанатично влюблен в человека; я гуманист, быть может, последний на Земле. Кто станет отрицать, если только он не выжил из ума, что двадцатый век был исключительно моим веком! Ведь этот век, Кевин, от альфы до омеги, мой; я достиг апогея силы; теперь мой звездный час, наш звездный час…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *