циклу wltp что это
Новые правила в автоиндустрии — WLTP
В сентябре 2018 года в Европе стали обязательными новые «всемирные» процедуры измерения расхода топлива, а вместе с ним — выбросов углекислого газа и токсичных компонентов. Это называется WLTP, Worldwide Harmonized Light Vehicles Test Procedure. И тут же продажи автомобилей рухнули более чем на 20%! Но это временно, а вот воздух благодаря WLTP точно станет чище. Жаль, не в России.
Г лавная цель WLTP — заменить устаревшие и нереалистичные «расходные» циклы разных стран, а разрабатывать систему начали еще девять лет назад. Ведь как было до нынешней осени? В Европе машины гоняли на беговых барабанах по циклу NEDC, в Америке — по циклам FTP-75, US06 и HWFET, в Японии — по JC08. Между тем в мире царит глобализация. Так почему бы не гармонизировать испытательные процедуры, заодно приблизив их к реальной жизни, чтобы потом покупатели не удивлялись тому, что новенький автомобиль расходует не обещанные 6,8 литра топлива на 100 км пробега, а все десять?
Цикл WLTC длиннее и разделен непродолжительными остановками на четыре фазы: Low, где автомобиль разгоняется максимум до 56,5 км/ч, Medium (76,6 км/ч), High (97,4 км/ч) и Extra High (131,6 км/ч). WLTC динамичнее NEDC, а разгоны и торможения плавно перетекают друг в друга. По сведениям компании Nissan, одна только переподготовка водителей-испытателей для работы по иной методике замера занимает более полугода
С внедрением WLTP у автопроизводителей останется гораздо меньше «честных» возможностей занижения расхода.
Например, теперь нельзя, как в случае с NEDC, для определения так называемой дорожной нагрузки взять самую легкую машину на самых узких шинках: нужен автомобиль «в той комплектации (колеса, подвеска, аэродинамические приспособления, дополнительное оборудование), которая обеспечивает максимальное сопротивление движению». Специальные экорежимы теперь разрешено включать только в случае, если производитель докажет, что такой алгоритм может использоваться в качестве основного. Капот во время испытаний на беговых барабанах должен быть закрыт в обязательном порядке, а это значит, что потребуется дополнительная энергия на привод вентиляторо в охлаждения двигателя.
Беговые барабаны и газоанализаторы при испытаниях по WLTP и NEDC используются одинаковые. Зато открытый капот явно указывает на то, что Гранту гоняют по устаревшему циклу
Для подзаряжаемых гибридов по-прежнему используются мудреные формулы пересчета — в результате чего появлялись курьезы вроде BMW i8 с расходом топлива 2 л/100 км или Porsche 918 с его паспортными тремя литрами на сотню. Однако новый расчет будет гораздо ближе к реальности, а в «топливный» зачет для обычных, неподзаряжаемых, гибридов пойдет расход с полностью разряженной батареей — если производитель не докажет, что заряд аккумуляторов во время эксплуатации постоянно поддерживается на более высоком уровне.
Разбираемся в новых эконормах Европы с подачи Фольксвагена
Максимальные значения выбросов вредных веществ (окиси углерода, углеводородов, оксидов азота и твёрдых частиц), заданные нормами Евро-6, не изменятся ближайшие пять лет. Будут пересмотрены методики измерений. Для простоты мы снабдили этот материал несколькими видеообъяснениями.
Минувшим сентябрём в Европе приняты новые правила сертификации автомобилей. Изменилась процедура измерений выброса вредных веществ и расхода топлива. Во-первых, стендовые испытания будут проходить не по привычному циклу NEDC (New European Driving Cycle), а по более приближенному к реальности циклу WLTP (Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedure). Во-вторых, вводятся дорожные проверки с использованием портативных газоанализаторов. Производителям станет сложнее соблюдать эконормы. Вряд ли удастся хитрить, как прежде, подгоняя моторы под цикл. Уличённый в подобных махинациях Volkswagen знакомит нас с новыми правилами. Смотрите!
Переход на новые правила зрел уже давно. New European Driving Cycle совсем не нов. Городская часть программы была утверждена ещё в 1970 году, загородная — в 1990-м. До сих пор цикл NEDC использовался с минимальными изменениями. По нему определяли и паспортный расход топлива, и то, укладывается ли автомобиль в те самые нормы «Евро». Хотя NEDC уже давно не репрезентативен, ведь режимы движения в нём соответствуют как раз семидесятым. Как вам ускорение до 50 км/ч за 26 секунд в «городе» и до 70 км/ч за 41 секунду на «трассе»? Двадцать минут такого вялого движения на стенде приводят к тому, что расход топлива и выбросы CO 2 получаются совершенно далёкими от реальности.
Работа над новым циклом WLTP, который должен представлять современную манеру езды водителей со всего мира, началась десять лет назад под эгидой ООН. Финальную версию программы испытаний рабочая группа из инженеров, чиновников и учёных подготовила к весне 2014 года. Ещё в 2010-м из состава группы вышли США, так как в американском Агентстве по защите окружающей среды (EPA) решили сосредоточиться на национальных эконормах и принимать на вооружение WLTP пока не планируют. Слово «worldwide» по-прежнему оправдано — в консорциуме, поддерживающем WLTP, помимо европейских стран, значатся Австралия, Китай, Индия, Южная Корея и ЮАР.
Новый цикл агрессивнее прежнего. Дистанция удвоилась, средняя скорость выросла с 33,6 км/ч до 46,5, а максимальное ускорение увеличилось более чем в полтора раза — с 1,04 м/с² до 1,67. Почти 44% всего цикла (вдвое больше, чем раньше) автомобиль разгоняется. Время остановок на столько же сократилось, так что системы start/stop не будут столь эффективны. Кроме того, WLTP требует, чтобы каждая модель с определённым силовым агрегатом была испытана как в базовой версии, так и в наиболее оснащённой, а значит, тяжёлой конфигурации. Это сулит более реальные паспортные данные о расходе топлива.
Новые правила в автоиндустрии — WLTP
В сентябре 2018 года в Европе стали обязательными новые «всемирные» процедуры измерения расхода топлива, а вместе с ним — выбросов углекислого газа и токсичных компонентов. Это называется WLTP, Worldwide Harmonized Light Vehicles Test Procedure. И тут же продажи автомобилей рухнули более чем на 20%! Но это временно, а вот воздух благодаря WLTP точно станет чище. Жаль, не в России.
Г лавная цель WLTP — заменить устаревшие и нереалистичные «расходные» циклы разных стран, а разрабатывать систему начали еще девять лет назад. Ведь как было до нынешней осени? В Европе машины гоняли на беговых барабанах по циклу NEDC, в Америке — по циклам FTP-75, US06 и HWFET, в Японии — по JC08. Между тем в мире царит глобализация. Так почему бы не гармонизировать испытательные процедуры, заодно приблизив их к реальной жизни, чтобы потом покупатели не удивлялись тому, что новенький автомобиль расходует не обещанные 6,8 литра топлива на 100 км пробега, а все десять?
Цикл WLTC длиннее и разделен непродолжительными остановками на четыре фазы: Low, где автомобиль разгоняется максимум до 56,5 км/ч, Medium (76,6 км/ч), High (97,4 км/ч) и Extra High (131,6 км/ч). WLTC динамичнее NEDC, а разгоны и торможения плавно перетекают друг в друга. По сведениям компании Nissan, одна только переподготовка водителей-испытателей для работы по иной методике замера занимает более полугода
С внедрением WLTP у автопроизводителей останется гораздо меньше «честных» возможностей занижения расхода.
Например, теперь нельзя, как в случае с NEDC, для определения так называемой дорожной нагрузки взять самую легкую машину на самых узких шинках: нужен автомобиль «в той комплектации (колеса, подвеска, аэродинамические приспособления, дополнительное оборудование), которая обеспечивает максимальное сопротивление движению». Специальные экорежимы теперь разрешено включать только в случае, если производитель докажет, что такой алгоритм может использоваться в качестве основного. Капот во время испытаний на беговых барабанах должен быть закрыт в обязательном порядке, а это значит, что потребуется дополнительная энергия на привод вентиляторо в охлаждения двигателя.
Беговые барабаны и газоанализаторы при испытаниях по WLTP и NEDC используются одинаковые. Зато открытый капот явно указывает на то, что Гранту гоняют по устаревшему циклу
Для подзаряжаемых гибридов по-прежнему используются мудреные формулы пересчета — в результате чего появлялись курьезы вроде BMW i8 с расходом топлива 2 л/100 км или Porsche 918 с его паспортными тремя литрами на сотню. Однако новый расчет будет гораздо ближе к реальности, а в «топливный» зачет для обычных, неподзаряжаемых, гибридов пойдет расход с полностью разряженной батареей — если производитель не докажет, что заряд аккумуляторов во время эксплуатации постоянно поддерживается на более высоком уровне.
Стандарт WLTP: как тестируют запас хода электромобилей
При выборе электрокара одной из важных величин является запас хода.
При выборе электрокара одной из важных величин является запас хода. Она показывает сколько километров машина сможет проехать до момента следующей зарядки. С 1 сентября 2019 года запас хода всех электрокаров, зарегистрированных на территории Евросоюза (а также в Швейцарии, Лихтенштейне, Норвегии, Израиле, Исландии и Турции), измеряется по стандартам WLTP.
Что означает аббревиатура WLTP?
WLTP – это всемирная гармонизированная методика испытаний для легковых автомобилей. Стандарт распространяется на все машины – бензиновые, дизельные, гибридные и электрические. Особенность теста состоит в том, что он максимально приближен к реальным условиям использования автомобиля и учитывает три режима вождения – по городу, трассе и автобану. Поэтому полученные данные максимально объективны.
Как происходит оценка по циклу WLTP?
Тестируют электрокары в два этапа. Сначала проводят испытания с полным объемом аккумулятора. После идет 12-часовой тест на полный заряд, чтобы проверить выдержку батареи. Цикл WLTP длится 30 минут. За это время автомобиль проходит расстояние 23 км со средней скоростью 47-53 км/ч.
Весь цикл состоит из четырех этапов в зависимости от набираемой скорости:
• медленный – до 60 км/ч;
• сверхвысокий – 130 км/ч.
Испытание имеет ряд строгих условий. Например, измерения производятся в комплектации, которая обеспечивает наибольшее сопротивление движению. Температура в помещении не должна превышать 23°С. А, чтобы получить объективные данные для автомобилей с базовой и максимальной комплектацией, проводят два теста – с использованием дополнительного оборудования и без него.
Насколько точная оценка цикла по WLTP?
Несмотря на довольно требовательные условия испытания, тест по WLTP не может показать абсолютный запас хода у конкретного электромобиля. Причин этому несколько. К примеру, манера вождения у каждого автовладельца разная, а значит и километраж, который сможет проехать автомобиль будет отличаться.
Стоит отметить, что во время испытаний не учитывается актуальный тип зарядки и постепенное увеличение емкости аккумулятора от модели к модели.
Стоит ли доверять данным теста WLTP?
Тест по циклу WLTP дает возможность получить данные с учетом реальных режимов вождения. Предусматривает высокие значения ускорения, а также средней и максимальной скорости. Испытание состоит из четырех частей, учитывающих конкретные фазы вождения, которые проходит электромобиль во время каждой поездки – разгон, ускорение, торможение, остановка. Поэтому, несмотря на имеющиеся к нему вопросы, тест по циклу WLTP на сегодняшний день является самым точным и объективным.
Как рассчитывается пробег электромобилей
Из-за большого числа электромобилей, показанных на автосалоне в Женеве в прошлом году, становится все более очевидным, насколько сложно однозначно сказать, как далеко каждый может проехать между заездами к зарядному устройству.
Например, сообщая о новом Jaguar I-Pace, мы объяснили, как автомобиль проезжает 240 миль, 298 миль или 336 миль, в зависимости от того, как измеряется пробег. Первая цифра записана в соответствии с новой Всемирной Процедурой Испытаний Легковых Автомобилей (WLTP, World Harmonized Light Vehicle Test Procedure), вторая – в соответствии с Новым Eвропейским Циклом Вождения (NEDC, New European Driving Cycle), а окончательная цифра соответствует Агентству по охране окружающей среды США (EPA, US Environmental Protection Agency).
Это не просто ошибки округления или результаты, которые учитывают различные ограничения скорости, дорожное покрытие, погодные условия и стили вождения в США и Европе. Разница между самой маленькой и самой большой цифрой составляет 28 процентов. Это ситуация недалека от той, когда ваш автомобиль остается совсем без топлива, хотя стрелка уровня топлива утверждает, что у вас все еще осталась четверть бака.
Это может быть даже хуже, потому что на пробег электромобилей в большей степени влияют температура и перепады высот, чем на их родственников с двигателем внутреннего сгорания, и эти цифры не учитывают как со временем может ухудшиться состояние батареи или как крайне маловероятно, что водители будет ехать со 100-процентной зарядки до полного нуля, а потом снова заряжать до 100 процентов снова.
Самая большая проблема в том, как текущие методики испытаний электромобилей учитывают максимальную скорость. Там, где американский цикл EPA разгоняет автомобили только до максимальной скорости 60 миль в час, европейский NEDC и его замена, WLTP, разгоняют автомобили до 75 миль в час и 82 миль в час соответственно – скорости, на которых электромобили быстро разряжают свой аккумулятор.
Чтобы дать представление о проблеме, вот диапазоны EPA для некоторых распространенных электромобилей:
А вот те же самые машины, которые тестируются на европейском цикле NEDC:
Расчетный диапазон для этих автомобилей, использующих новый цикл WLTP, находится между этими двумя наборами данных.
Вот краткий обзор того, как работает каждый цикл тестирования:
Федеральная процедура испытаний EPA США
Как и во всех трех тестах, описанных в этой статье, цикл EPA проводится в лаборатории и на транспортных средствах, движущихся по вращающимся роликам. [по сути выглядит как привычный всем дино стенд для замеров мощности]
Основанный в 1978 году и последний раз обновленный в 2009 году, главный тест имеет длину 11,04 мили и проводится со средней скоростью 21,1 мили в час.
EPA также проводит серию других тестов, в том числе тестирование, предназначенное для имитации городского вождения с частыми остановками на протяжении 7,5 миль. Этот тест имеет максимальную скорость 57 миль в час и среднюю скорость 19,6 миль в час. Тест на вождение по шоссе в среднем составляет 48 миль в час на протяжении 10 миль и имеет максимальную скорость 60 миль в час, что ниже предела скорости в большинстве стран.
Эта последняя деталь частично объясняет, почему электромобилям, которые борются за поддержание дальности при движении на устойчивых высоких скоростях, дается больший диапазон при тестировании EPA по сравнению с NEDC и WLTP, которые имеют максимальные скорости 75 миль в час и 82 миль в час соответственно.
Новый европейский цикл вождения NEDC
Несмотря на свое название, NEDC был разработан в 1980-х годах и устарел, поскольку изменились условия вождения и транспортных средств. Таким образом, он скоро будет заменен WLTP, которому всего год.
NEDC включает в себя один цикл, который выполняется на машине в лаборатории, при этом колеса вращают ролики, используемые для имитации различных уклонов и условий вождения. Цикл длится 20 минут, и за это время автомобиль преодолевает 6,8 мили. Цикл состоит из двух этапов: 66 процентов используются для измерения характеристик при медленном городском вождении с остановкой и остановкой, а оставшиеся 34 процента – для тестирования вождения за пределами города.
Средняя скорость цикла составляет 21 миль в час, а максимальная скорость – 75 миль в час, чуть выше предела в Великобритании по автостраде в 70 миль в час, но ниже предела в 130 км/ч (81 миля в час), установленного в большей части Европы.
То, что затем подводит результаты цикла, так это то, что в автомобиле вообще не включают кондиционер или какие-либо другие системы, которые могут заметно повлиять на пробег.
Наконец, испытание проводится при температуре окружающей среды от 20 до 30 градусов по Цельсию, что эквивалентно теплому летнему дню.
Электромобили заметно теряют в пробеге при холодных батареях, много энергии уходит на их нагрев (конечно, если машина не подключена к сети). Холодный электромобиль также не восполняет энергию должным образом через систему рекуперативного торможения. Короче говоря, холодная погода радикально сказывается на пробеге, но это не учитывается в оценках дальности NEDC, предоставленных производителями.
Всемирная гармонизированная процедура испытаний легковых автомобилей WLTP
WLTP предназначен для более широкого тестирования транспортных средств и получения статистики более близкой к тому, что реально ожидает покупателей электромобилей.
Во-первых, WLTP включает в себя более динамичный цикл, разработанный с представлением о том, как люди ездят в реальном мире. Несмотря на это, испытания все еще проводятся в лаборатории, поэтому ваш пробег будет – в буквальном смысле – меняться. Другая проблема заключается в том, что цикл не учитывает перепады высот; холмы приводят к чрезмерному использованию батареи при движении вверх, с другой стороны – помогают перезарядить батарею при движении по инерции или торможении при спуске.
Новый цикл длится 30 минут, на 50 процентов длиннее, чем NEDC, и охватывает расстояние в 14,5 миль. Тестовый цикл WLTP состоит из четырех фаз, 52% теста моделируют городское вождение и 48% предназначены для воссоздания движения за пределами города. Средняя скорость цикла испытаний составляет 29 миль в час, а максимальная скорость составляет 82 мили в час. И если в этом цикл в целом похож на типичное вождение в реальном мире, то самое быстрое ускорение в цикле – разгон с нуля до 30 миль в час за долгих 15 секунд – не особенно.
Хотя это трудно стандартизировать из-за разных автомобилей, предлагающих различные функции, цикл WLTP учитывает такие вещи, как кондиционирование воздуха, а также функции, предлагаемые производителем для увеличения дальности пробега.
Цикл WLTP выполняется при 23 градусах Цельсия, что может показаться реалистичной температурой для глобально стандартизированного теста, но если вы вспомните, что в Норвегии самое большое количество электромобилей на душу населения – и средняя летняя температура составляет 18 градусов по Цельсию – увидите, что проблема остается.
Трудно понять, как можно изменить ситуацию в ближайшее время. Химия аккумуляторов электромобилей означает, что они плохо работают в холодную погоду и изо всех сил пытаются удержать заряд во время езды на высокой скорости; важность диапазона для потребителей будет сохраняться до тех пор, пока он не будет соответствовать значению автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, или пока не будет больше зарядных устройств, чем заправочных станций. До изменения обеих этих ситуаций впереди еще много лет.
Лучшее, на что мы можем надеяться, это то, что производители примут цикл WLTP в глобальном масштабе, тогда – хотя статистика может быть не совсем точной – потребители смогут точно сравнить один автомобиль с другим, зная, что те используют один и тот же показатель.
Больше контента на t.me/zaz965 – канал Беспилотный Запорожец
На канале пишу про автомобили и технологии будущего – беспилотные машины, электромобили, новейшие интерфейсы и современный дизайн: