цифровой профиль таксиста в москве что это такое

Профессионализм, репутация, открытость: зачем нужен цифровой профиль таксиста

цифровой профиль таксиста в москве что это такое. cifrovoiprofiltaksista(10). цифровой профиль таксиста в москве что это такое фото. цифровой профиль таксиста в москве что это такое-cifrovoiprofiltaksista(10). картинка цифровой профиль таксиста в москве что это такое. картинка cifrovoiprofiltaksista(10). С 1 августа в столице начнет действовать система цифровых профилей водителей такси. Таксопарки и агрегаторы такси смогут передавать заказы только тем, у кого есть личный идентификатор. Это позволит компаниям-перевозчикам и диспетчерским службам следить за рейтингом шоферов, видеть, есть ли у водителя переработки, а также не пускать за руль тех, кто не имеет права работать в такси. Среди них — люди, которые имеют стаж вождения менее трех лет и/или не имеют разрешение на перевозку пассажиров, выданное в Москве или Московской области, а также шоферы, не прошедшие медицинский осмотр и технический осмотр автомобиля перед выходом на смену.

С 1 августа в столице начнет действовать система цифровых профилей водителей такси. Таксопарки и агрегаторы такси смогут передавать заказы только тем, у кого есть личный идентификатор. Это позволит компаниям-перевозчикам и диспетчерским службам следить за рейтингом шоферов, видеть, есть ли у водителя переработки, а также не пускать за руль тех, кто не имеет права работать в такси. Среди них — люди, которые имеют стаж вождения менее трех лет и/или не имеют разрешение на перевозку пассажиров, выданное в Москве или Московской области, а также шоферы, не прошедшие медицинский осмотр и технический осмотр автомобиля перед выходом на смену.

Цифровой профиль обязаны сделать как водители, управляющие машиной таксопарка, так и те, кто зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и использует для работы собственный автомобиль.

«Такси — один из самых популярных видов транспорта в Москве. За 10 лет количество пассажиров выросло в 22 раза, а за сутки столичные такси перевозят более одного миллиона человек. Поэтому вопрос безопасности и прозрачности пассажирских перевозок для нас находится в приоритете. Люди, садясь в такси, должны быть уверены, что их обслуживает профессиональный водитель, который прошел обязательный медицинский осмотр, а его автомобиль находится в исправном техническом состоянии. Теперь таксопарки и компании-агрегаторы смогут проверить в режиме онлайн все необходимые данные, например сколько времени водитель находился за рулем. Водитель, нарушающий режим труда и отдыха, просто не получит заказ», — пояснили в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

Система цифровых профилей создана на базе комплексной информационной системы «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ»). Каждому водителю присваивается личный идентификатор (цифровой профиль). Он является своеобразным электронным портретом водителя. В нем содержится информация о наличии действующих прав и разрешения на перевозку пассажиров, сведения о штрафах. Эти данные система запрашивает у МВД и в цифровых реестрах разрешений на работу в такси.

Одна из задач системы — исключать переработки. Цифровой ID позволит регулировать режим труда и отдыха водителя, поэтому переключиться с одного таксопарка на другой и отработать сверх нормы у него не получится.

Кроме того, компании-перевозчики и диспетчерские службы такси смогут блокировать цифровые профили водителей с плохой репутацией или нелегальных водителей.

цифровой профиль таксиста в москве что это такое. QlYORjXSgKfq(18). цифровой профиль таксиста в москве что это такое фото. цифровой профиль таксиста в москве что это такое-QlYORjXSgKfq(18). картинка цифровой профиль таксиста в москве что это такое. картинка QlYORjXSgKfq(18). С 1 августа в столице начнет действовать система цифровых профилей водителей такси. Таксопарки и агрегаторы такси смогут передавать заказы только тем, у кого есть личный идентификатор. Это позволит компаниям-перевозчикам и диспетчерским службам следить за рейтингом шоферов, видеть, есть ли у водителя переработки, а также не пускать за руль тех, кто не имеет права работать в такси. Среди них — люди, которые имеют стаж вождения менее трех лет и/или не имеют разрешение на перевозку пассажиров, выданное в Москве или Московской области, а также шоферы, не прошедшие медицинский осмотр и технический осмотр автомобиля перед выходом на смену.

В профиле будет информация о прохождении ежедневных необходимых осмотров. Речь идет о медицинском осмотре водителя до начала смены, а о техническом осмотре автомобиля до начала работы и после смены. Если водитель использует машину таксопарка, то сделать это можно на автобазе компании-работодателя. Если же он индивидуальный предприниматель и использует свой автомобиль, то ему необходимо самостоятельно найти лицензированную компанию, которая проведет необходимые осмотры. Кстати, медицинские работники, которые проводят предсменный и послесменный медосмотр, и контролеры технического состояния такси также должны быть зарегистрированы в КИС «АРТ».

Для легальных водителей введение цифровых профилей таксистов имеет свои преимущества: позволяет сделать систему труда и заработка более прозрачной.

Так, КИС «АРТ» будет формировать путевой лист водителя. При необходимости его может распечатать таксопарк или индивидуальный предприниматель. Этот документ нужен для учета и контроля работы транспортного средства и водителя. В нем отмечается время начала и окончания смены, данные о прохождении медосмотра и технического осмотра автомобиля. В путевом листе могут быть сделаны дополнительные отметки, например о времени перерыва в работе, о согласованной между водителем и работодателем переработке.

Именно на основании данных путевого листа работодатель начисляет водителю заработную плату. Кстати, перевозить пассажиров в такси без этого документа запретят.

цифровой профиль таксиста в москве что это такое. nzooObAhwCel. цифровой профиль таксиста в москве что это такое фото. цифровой профиль таксиста в москве что это такое-nzooObAhwCel. картинка цифровой профиль таксиста в москве что это такое. картинка nzooObAhwCel. С 1 августа в столице начнет действовать система цифровых профилей водителей такси. Таксопарки и агрегаторы такси смогут передавать заказы только тем, у кого есть личный идентификатор. Это позволит компаниям-перевозчикам и диспетчерским службам следить за рейтингом шоферов, видеть, есть ли у водителя переработки, а также не пускать за руль тех, кто не имеет права работать в такси. Среди них — люди, которые имеют стаж вождения менее трех лет и/или не имеют разрешение на перевозку пассажиров, выданное в Москве или Московской области, а также шоферы, не прошедшие медицинский осмотр и технический осмотр автомобиля перед выходом на смену.

Система цифровых профилей не ограничивает водителя в выборе работодателя и не привязывает его к какой-то одной таксомоторной или диспетчерской компании. Он может менять их по своему желанию.

«Благодаря системе цифровых профилей со временем мы сформируем базу проверенных и высококлассных водителей такси на территории города. Рынок очистится от так называемых теневых таксистов, а это сократит время простоя у тех, кто работает по закону», — пояснили в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

Для того чтобы получить цифровой профиль, водителю необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг, а затем — в КИС «АРТ». Подробное описание о том, как это сделать, можно посмотреть на сайте. А информацию об оформлении разрешения на работу такси можно прочитать на портале mos.ru.

Столичное такси — одно из самых удобных и доступных в мире. 10 лет назад им пользовались всего 45 тысяч человек в сутки, а сейчас — свыше одного миллиона. Среднее время подачи машины по городу составляет около четырех минут, в часы пик — не более семи минут.

В 2011-м на одну машину приходилось пять поездок в день, сегодня — 15–17. Сейчас в городе работает около 80 тысяч легковых такси с разрешениями, выданными Правительством Москвы и Правительством Московской области.

С 2012 года Правительство Москвы выплачивает субсидии на возмещение части затрат по оплате финансовой аренды (лизинга) легковых автомобилей, предназначенных для такси. С 2015-го город помогает перевозчикам, покупающим машины в кредит, а также молодым компаниям, которые работают не больше двух лет.

Источник

Цифровой профиль (идентификатор) водителя легкового такси

Что такое идентификатор водителя легкового такси?

В 2020 году по решению Антитеррористической комиссии города Москвы организации и предприниматели, осуществляющие таксомоторную деятельность, а также диспетчерские службы заказа легковых такси (агрегаторы) стали обязаны передавать данные о водителях легковых такси в региональную навигационную информационную систему города Москвы.

Чтобы это стало возможным, Правительство Москвы создало Комплексную информационную систему «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ»), в которой участникам процесса таксомоторных перевозок необходимо зарегистрироваться и передавать необходимый набор данных.

Нормативно-правовая база

Регистрация в качестве водителя

Регистрация в качестве таксопарка

Регистрация в качестве тех.центра

Регистрация в качестве мед.центра

Чтобы получить идентификатор водителя легкового такси необходимо:

Водителю (физическое лицо), у которого нет разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы (Московской области)

Для упрощения получения идентификатора, рекомендуем максимально полно заполнить профиль на госуслугах. Часть данных, необходимо будет заполнить непосредственно в КИС «АРТ».

Индивидуальному предпринимателю, у которого имеется разрешение на осуществление деятельно по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы (Московской области) и который сам являетесь водителем такси.

Источник

Цифровой профиль таксиста в Московском регионе: зачем он нужен и что даст пассажирам

В Москве и Московской области с 14 августа запускают систему цифровых профилей водителей такси, но уже с 1 августа приоритет в распределении заказов будет именно у зарегистрированных шоферов. Получить личный идентификатор должны как работники таксопарков, так и индивидуальные предприниматели, работающие на своих машинах. Подробнее о том, как в столице будет работать новая цифровая система, в чем ее преимущество для водителей такси и какие плюсы есть для пассажиров, читайте в материале РИАМО.

Прозрачная система рейтинга таксистов

цифровой профиль таксиста в москве что это такое. gallery!nqs. цифровой профиль таксиста в москве что это такое фото. цифровой профиль таксиста в москве что это такое-gallery!nqs. картинка цифровой профиль таксиста в москве что это такое. картинка gallery!nqs. С 1 августа в столице начнет действовать система цифровых профилей водителей такси. Таксопарки и агрегаторы такси смогут передавать заказы только тем, у кого есть личный идентификатор. Это позволит компаниям-перевозчикам и диспетчерским службам следить за рейтингом шоферов, видеть, есть ли у водителя переработки, а также не пускать за руль тех, кто не имеет права работать в такси. Среди них — люди, которые имеют стаж вождения менее трех лет и/или не имеют разрешение на перевозку пассажиров, выданное в Москве или Московской области, а также шоферы, не прошедшие медицинский осмотр и технический осмотр автомобиля перед выходом на смену.

Система цифровых профилей водителей такси начнет действовать в Москве и Московской области с 14 августа. Изначально запуск планировали провести уже 1 августа, но по многочисленным просьбам его отложили на две недели. Так, в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры (ДТиРДТИ) поступило обращение от директора Ассоциации «ТАМА», заместителя председателя Комиссии по транспорту Общественной палаты Москвы Норайра Блудяна.

«Сейчас сезонный спад активности поездок, поэтому многие таксисты уехали из города и не имеют возможности подать документы в срок. Они просят дать им дополнительное время на подачу документов», – рассказал Норайр Блудян.

Однако уже с 1 августа приоритет в распределении заказов будут отдавать зарегистрированным водителям. По данным Дептранса, почти 97% всех активных московских и подмосковных таксистов уже получили цифровые профили.

С момента полного запуска системы таксопарки и агрегаторы такси смогут передавать заказы только тем шоферам, у которых есть личный идентификатор. Это позволит компаниям-перевозчикам и диспетчерским службам следить за рейтингом сотрудников, видеть, есть ли у водителя переработки, а также не пускать за руль тех, кто не имеет права работать в такси.

Цифровой профиль обязаны сделать как водители, управляющие машиной из таксопарка, так и те, кто зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и использует для работы собственный автомобиль.

Как отмечают в пресс-службе столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры (ДТиРДТИ), благодаря введению цифровых профилей таксопарки и компании-агрегаторы смогут проверить в режиме онлайн все необходимые данные, например, сколько времени водитель находился за рулем. Таксист, нарушающий режим труда и отдыха, просто не получит заказ.

Кроме того, новая система позволит не допустить к перевозке пассажиров тех водителей, которые в принципе не имеют права работать в такси. Это, в частности, люди со стажем вождения менее трех лет, не имеющие разрешения на перевозку пассажиров, выданного в Москве или Московской области, а также шоферы, не прошедшие медицинский осмотр и технический осмотр автомобиля перед выходом на смену.

Для того, чтобы получить цифровой профиль, водителю такси необходимо зарегистрироваться на портале Госуслуг, а затем – в КИС «АРТ». Всю необходимую дополнительную информацию можно найти на официальном портале Московского транспорта. А узнать о том, как оформить разрешение на работу такси, можно на официальном сайте мэра Москвы.

«Благодаря системе цифровых профилей со временем мы сформируем базу проверенных и высококлассных водителей такси на территории города. Рынок очистится от так называемых теневых таксистов, а это сократит время простоя у тех, кто работает по закону», – заключают в пресс-службе столичного Дептранса.

Как будет работать новая система

цифровой профиль таксиста в москве что это такое. gallery!2af. цифровой профиль таксиста в москве что это такое фото. цифровой профиль таксиста в москве что это такое-gallery!2af. картинка цифровой профиль таксиста в москве что это такое. картинка gallery!2af. С 1 августа в столице начнет действовать система цифровых профилей водителей такси. Таксопарки и агрегаторы такси смогут передавать заказы только тем, у кого есть личный идентификатор. Это позволит компаниям-перевозчикам и диспетчерским службам следить за рейтингом шоферов, видеть, есть ли у водителя переработки, а также не пускать за руль тех, кто не имеет права работать в такси. Среди них — люди, которые имеют стаж вождения менее трех лет и/или не имеют разрешение на перевозку пассажиров, выданное в Москве или Московской области, а также шоферы, не прошедшие медицинский осмотр и технический осмотр автомобиля перед выходом на смену.

Он позволит регулировать режим труда и отдыха водителя, поэтому переключиться с одного таксопарка на другой и отработать сверх нормы у него не получится – переработки будут исключены. При этом, как отмечают в Дептрансе, система цифровых профилей не ограничивает водителя в выборе работодателя и не привязывает его к какой-то одной таксомоторной или диспетчерской компании. Он может менять их по своему желанию.

В свою очередь, компании-перевозчики и диспетчерские службы такси смогут блокировать цифровые профили водителей с плохой репутацией или нелегальных водителей. А для легальных водителей введение цифровых профилей таксистов имеет свои преимущества – это позволит сделать их систему труда и заработка более прозрачной.

Ежедневные технические и медицинские осмотры

цифровой профиль таксиста в москве что это такое. . цифровой профиль таксиста в москве что это такое фото. цифровой профиль таксиста в москве что это такое-. картинка цифровой профиль таксиста в москве что это такое. картинка . С 1 августа в столице начнет действовать система цифровых профилей водителей такси. Таксопарки и агрегаторы такси смогут передавать заказы только тем, у кого есть личный идентификатор. Это позволит компаниям-перевозчикам и диспетчерским службам следить за рейтингом шоферов, видеть, есть ли у водителя переработки, а также не пускать за руль тех, кто не имеет права работать в такси. Среди них — люди, которые имеют стаж вождения менее трех лет и/или не имеют разрешение на перевозку пассажиров, выданное в Москве или Московской области, а также шоферы, не прошедшие медицинский осмотр и технический осмотр автомобиля перед выходом на смену.

Новые цифровые профили таксистов будут содержать целый ряд данных, часть которых КИС «АРТ» будет запрашивать у полиции и в цифровых реестрах разрешений на работу в такси. Это информация о наличии действующих прав и разрешения на перевозку пассажиров, а также сведения о штрафах. Кроме того, в профилях будут содержаться данные о прохождении шофером ежедневных необходимых осмотров. Речь идет о медосмотре водителя до начала смены, а также о техническом осмотре автомобиля до начала работы и после окончания смены.

Если водитель использует машину таксопарка, то проходить осмотры он может на автобазе компании-работодателя. Если же шофер – индивидуальный предприниматель и использует свой автомобиль, то ему нужно самостоятельно найти лицензированную компанию, которая будет проводить необходимые осмотры.

Кстати, медработники, которые проводят предсменный и послесменный медосмотр, и контролеры технического состояния такси также должны быть зарегистрированы в КИС «АРТ».

Обязательные путевые листы

цифровой профиль таксиста в москве что это такое. gallery!0612. цифровой профиль таксиста в москве что это такое фото. цифровой профиль таксиста в москве что это такое-gallery!0612. картинка цифровой профиль таксиста в москве что это такое. картинка gallery!0612. С 1 августа в столице начнет действовать система цифровых профилей водителей такси. Таксопарки и агрегаторы такси смогут передавать заказы только тем, у кого есть личный идентификатор. Это позволит компаниям-перевозчикам и диспетчерским службам следить за рейтингом шоферов, видеть, есть ли у водителя переработки, а также не пускать за руль тех, кто не имеет права работать в такси. Среди них — люди, которые имеют стаж вождения менее трех лет и/или не имеют разрешение на перевозку пассажиров, выданное в Москве или Московской области, а также шоферы, не прошедшие медицинский осмотр и технический осмотр автомобиля перед выходом на смену.

Сегодня заработную плату водителям такси работодатель начисляет на основании данных из путевого листа. Формировать его также будет КИС «АРТ», а при необходимости распечатать документ из системы сможет таксопарк или индивидуальный предприниматель.

Путевой лист нужен для учета и контроля работы транспортного средства и водителя. В нем отмечается время начала и окончания смены, данные о прохождении медосмотра и технического осмотра автомобиля. В путевом листе также могут быть сделаны дополнительные отметки, например, о перерыве в работе или о согласованной между водителем и работодателем переработке.

Почему с запуском новой системы могут возникнуть проблемы

цифровой профиль таксиста в москве что это такое. gallery!0i2y. цифровой профиль таксиста в москве что это такое фото. цифровой профиль таксиста в москве что это такое-gallery!0i2y. картинка цифровой профиль таксиста в москве что это такое. картинка gallery!0i2y. С 1 августа в столице начнет действовать система цифровых профилей водителей такси. Таксопарки и агрегаторы такси смогут передавать заказы только тем, у кого есть личный идентификатор. Это позволит компаниям-перевозчикам и диспетчерским службам следить за рейтингом шоферов, видеть, есть ли у водителя переработки, а также не пускать за руль тех, кто не имеет права работать в такси. Среди них — люди, которые имеют стаж вождения менее трех лет и/или не имеют разрешение на перевозку пассажиров, выданное в Москве или Московской области, а также шоферы, не прошедшие медицинский осмотр и технический осмотр автомобиля перед выходом на смену.

Между тем у проекта с цифровыми профилями таксистов нашлись и свои критики. Один из них – основатель и СЕО агрегатора курьерской доставки Take’N’Go Николай Хорт. По мнению специалиста, столичный Дептранс и так добился, чтобы агрегаторы работали только с лицензированными таксистами. Но теперь на лицензии наложится еще и система цифровых профилей, на которой кто-то заработает.

«Неважно, за чей счет будет банкет – из бюджетных средств или средств самих агрегаторов, для которых создадут очередной «фонд». Просто еще один дополнительный расход добавится в себестоимость», – считает собеседник РИАМО.

По мнению Хорта, эта ситуация может привести к тому, что часть водителей добросовестно оформит цифровые профили, но другая часть попытается просто купить их нелегальным путем. Другого выбора у шоферов не останется: они всегда будут там, где есть клиенты. А все клиенты уже давно стали пользователями мобильных приложений.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Источник

Сделают КИС: безопасное такси может подорожать

цифровой профиль таксиста в москве что это такое. MA1 0034.JPG. цифровой профиль таксиста в москве что это такое фото. цифровой профиль таксиста в москве что это такое-MA1 0034.JPG. картинка цифровой профиль таксиста в москве что это такое. картинка MA1 0034.JPG. С 1 августа в столице начнет действовать система цифровых профилей водителей такси. Таксопарки и агрегаторы такси смогут передавать заказы только тем, у кого есть личный идентификатор. Это позволит компаниям-перевозчикам и диспетчерским службам следить за рейтингом шоферов, видеть, есть ли у водителя переработки, а также не пускать за руль тех, кто не имеет права работать в такси. Среди них — люди, которые имеют стаж вождения менее трех лет и/или не имеют разрешение на перевозку пассажиров, выданное в Москве или Московской области, а также шоферы, не прошедшие медицинский осмотр и технический осмотр автомобиля перед выходом на смену.

Мэрия Москвы планирует к концу года запустить электронный сервис проверки цифровых профилей таксистов. Система позволит отсекать от агрегаторов водителей с плохой репутацией, а также следить за переработками. Сможет ли новый сервис навести порядок на рынке такси и не увеличит ли он цену поездки, разбирались «Известия».

цифровой профиль таксиста в москве что это такое. AL1 0608. цифровой профиль таксиста в москве что это такое фото. цифровой профиль таксиста в москве что это такое-AL1 0608. картинка цифровой профиль таксиста в москве что это такое. картинка AL1 0608. С 1 августа в столице начнет действовать система цифровых профилей водителей такси. Таксопарки и агрегаторы такси смогут передавать заказы только тем, у кого есть личный идентификатор. Это позволит компаниям-перевозчикам и диспетчерским службам следить за рейтингом шоферов, видеть, есть ли у водителя переработки, а также не пускать за руль тех, кто не имеет права работать в такси. Среди них — люди, которые имеют стаж вождения менее трех лет и/или не имеют разрешение на перевозку пассажиров, выданное в Москве или Московской области, а также шоферы, не прошедшие медицинский осмотр и технический осмотр автомобиля перед выходом на смену.

Аварии, жалобы, переработки

Статистика Общероссийского народного фронта (ОНФ) рисует невеселую картину. Во-первых, смертность в авариях с участием автомобилей такси выросла на 81%. Таких ДТП за минувшие шесть месяцев набралось около 2 тыс. — столько же, сколько за весь 2018 год.

Во-вторых, число жалоб на работу таксистов резко возросло. Одной из главных причин падения уровня сервиса, как считают в ОНФ, стало сокращение дохода водителя такси почти в два раза. Если в 2010-м такой работник зарабатывал примерно 79 тыс. рублей в месяц, то в прошлом году его ежемесячный доход составил 40–62 тыс. рублей. Теперь же для поддержания заработка на уровне 2010 года таксисту нужно выполнять в пять раз больше заказов.

цифровой профиль таксиста в москве что это такое. MA1 0055 0.JPG. цифровой профиль таксиста в москве что это такое фото. цифровой профиль таксиста в москве что это такое-MA1 0055 0.JPG. картинка цифровой профиль таксиста в москве что это такое. картинка MA1 0055 0.JPG. С 1 августа в столице начнет действовать система цифровых профилей водителей такси. Таксопарки и агрегаторы такси смогут передавать заказы только тем, у кого есть личный идентификатор. Это позволит компаниям-перевозчикам и диспетчерским службам следить за рейтингом шоферов, видеть, есть ли у водителя переработки, а также не пускать за руль тех, кто не имеет права работать в такси. Среди них — люди, которые имеют стаж вождения менее трех лет и/или не имеют разрешение на перевозку пассажиров, выданное в Москве или Московской области, а также шоферы, не прошедшие медицинский осмотр и технический осмотр автомобиля перед выходом на смену.

В итоге более половины водителей работают более 12 часов в день, а у 65% менее пяти выходных в месяц. Отсутствие контроля режима работы-отдыха дает о себе знать — и аварийность повышается, и грубое поведение водителей становится нормой. В основном таксисты нарушают правила проезда пешеходных переходов, неправильной выбирают дистанцию до едущего впереди автомобиля и нарушают скоростной режим.

цифровой профиль таксиста в москве что это такое. DJI 0267. цифровой профиль таксиста в москве что это такое фото. цифровой профиль таксиста в москве что это такое-DJI 0267. картинка цифровой профиль таксиста в москве что это такое. картинка DJI 0267. С 1 августа в столице начнет действовать система цифровых профилей водителей такси. Таксопарки и агрегаторы такси смогут передавать заказы только тем, у кого есть личный идентификатор. Это позволит компаниям-перевозчикам и диспетчерским службам следить за рейтингом шоферов, видеть, есть ли у водителя переработки, а также не пускать за руль тех, кто не имеет права работать в такси. Среди них — люди, которые имеют стаж вождения менее трех лет и/или не имеют разрешение на перевозку пассажиров, выданное в Москве или Московской области, а также шоферы, не прошедшие медицинский осмотр и технический осмотр автомобиля перед выходом на смену.

Ситуацию усугубляет наличие в такси водителей с судимостью или находящихся в розыске. Однако есть и те, чей водительский стаж не превышает двух лет — таких, согласно данным ОНФ, 9%. Для справки: средний возраст таксиста в Москве и Московской области — 37 лет, а стаж — 12 лет.

Поддельные иностранцы

Иностранных водителей практически невозможно проверить. Оттого, говорят эксперты, существует рынок поддельных водительских удостоверений стран, чьим гражданам разрешена трудовая деятельность в России.

«В Москве более 40% водителей-гастарбайтеров с водительским удостоверением стран СНГ. По закону в РФ имеют право осуществлять трудовую деятельность граждане Киргизии, Казахстана и Белоруссии. К сожалению, водительское удостоверение граждан этих стран невозможно проверить — необходимо делать запрос через МИД»,— рассказал в интервью «Известиям» глава центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус.

цифровой профиль таксиста в москве что это такое. TASS 19787424. цифровой профиль таксиста в москве что это такое фото. цифровой профиль таксиста в москве что это такое-TASS 19787424. картинка цифровой профиль таксиста в москве что это такое. картинка TASS 19787424. С 1 августа в столице начнет действовать система цифровых профилей водителей такси. Таксопарки и агрегаторы такси смогут передавать заказы только тем, у кого есть личный идентификатор. Это позволит компаниям-перевозчикам и диспетчерским службам следить за рейтингом шоферов, видеть, есть ли у водителя переработки, а также не пускать за руль тех, кто не имеет права работать в такси. Среди них — люди, которые имеют стаж вождения менее трех лет и/или не имеют разрешение на перевозку пассажиров, выданное в Москве или Московской области, а также шоферы, не прошедшие медицинский осмотр и технический осмотр автомобиля перед выходом на смену.

В качестве необходимых мер борьбы с аварийностью в ОНФ называют допуск в профессию водителей с российскими удостоверениями и создание цифрового профиля, позволяющего проверять таксистов по базам данных правоохранительных органов.

цифровой профиль таксиста в москве что это такое. RIAN 2306609.HR .ru. цифровой профиль таксиста в москве что это такое фото. цифровой профиль таксиста в москве что это такое-RIAN 2306609.HR .ru. картинка цифровой профиль таксиста в москве что это такое. картинка RIAN 2306609.HR .ru. С 1 августа в столице начнет действовать система цифровых профилей водителей такси. Таксопарки и агрегаторы такси смогут передавать заказы только тем, у кого есть личный идентификатор. Это позволит компаниям-перевозчикам и диспетчерским службам следить за рейтингом шоферов, видеть, есть ли у водителя переработки, а также не пускать за руль тех, кто не имеет права работать в такси. Среди них — люди, которые имеют стаж вождения менее трех лет и/или не имеют разрешение на перевозку пассажиров, выданное в Москве или Московской области, а также шоферы, не прошедшие медицинский осмотр и технический осмотр автомобиля перед выходом на смену.

Рассмотрят в профиль

Разработку онлайн-сервиса цифровых профилей водителей такси КИС АРТ столичное правительство поручило компании «Интермобилити». Планируется, что она начнет работу уже в декабре.

Новый сервис будет запрашивать сведения у МВД и базы разрешений такси, из которых и составит портрет водителя.

Также он сможет регулировать режим работы и отдыха таксистов. Сейчас многие агрегаторы не присылают заказы водителям, находящимся за работой более восьми часов. Но находчивые таксисты переключаются на другие приложения, а отследить это невозможно.

цифровой профиль таксиста в москве что это такое. ER1 4739.JPG. цифровой профиль таксиста в москве что это такое фото. цифровой профиль таксиста в москве что это такое-ER1 4739.JPG. картинка цифровой профиль таксиста в москве что это такое. картинка ER1 4739.JPG. С 1 августа в столице начнет действовать система цифровых профилей водителей такси. Таксопарки и агрегаторы такси смогут передавать заказы только тем, у кого есть личный идентификатор. Это позволит компаниям-перевозчикам и диспетчерским службам следить за рейтингом шоферов, видеть, есть ли у водителя переработки, а также не пускать за руль тех, кто не имеет права работать в такси. Среди них — люди, которые имеют стаж вождения менее трех лет и/или не имеют разрешение на перевозку пассажиров, выданное в Москве или Московской области, а также шоферы, не прошедшие медицинский осмотр и технический осмотр автомобиля перед выходом на смену.

«Система работает как прокси-сервер. Все агрегаторы делают заказы через этот новый сервис, а он, прежде чем разрешить увидеть заказ, проверяет в режиме онлайн, сколько водитель находился за рулем. Если более восьми часов — таксист просто не получает заказ», — объяснил координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

цифровой профиль таксиста в москве что это такое. MAY 6975. цифровой профиль таксиста в москве что это такое фото. цифровой профиль таксиста в москве что это такое-MAY 6975. картинка цифровой профиль таксиста в москве что это такое. картинка MAY 6975. С 1 августа в столице начнет действовать система цифровых профилей водителей такси. Таксопарки и агрегаторы такси смогут передавать заказы только тем, у кого есть личный идентификатор. Это позволит компаниям-перевозчикам и диспетчерским службам следить за рейтингом шоферов, видеть, есть ли у водителя переработки, а также не пускать за руль тех, кто не имеет права работать в такси. Среди них — люди, которые имеют стаж вождения менее трех лет и/или не имеют разрешение на перевозку пассажиров, выданное в Москве или Московской области, а также шоферы, не прошедшие медицинский осмотр и технический осмотр автомобиля перед выходом на смену.

Новый сервис отдаленно похож на «АИС Таксомотор» — систему, которая уже несколько лет автоматизирует выдачу разрешений на работу в такси. «Если «АИС Таксомотор» — про автомобили, то «КИС АРТ» — про таксистов. Пересечение лишь в том, к какому водителю какая машина привязана», — пояснил Станислав Швагерус.

У агрегаторов свои инструменты

Необходимость создания базы проверенных водителей хорошо понимают и агрегаторы. Так, «Яндекс» ведет переговоры с ГИБДД об организации автоматизированной проверки водительских прав таксистов и пользователей каршеринга.

«Мы последовательно развиваем собственные технологии безопасности для такси и каршеринга — мониторинг скорости и манеры вождения, камеру мониторинга внимания — и используем данные в том числе от регулирующих органов. Например, цифровые реестры разрешений на работу в такси: в тех регионах, где они действуют, в том числе в Москве и Подмосковье. Это позволяет нам оперативно ограничивать доступ в сервис автомобилям с просроченными или аннулированными разрешениями», — рассказал «Известиям» директор по работе с госорганами «Яндекс.Такси» Антон Петраков.

Кроме того, в конце прошлого года «Яндекс» запустил автоматический мониторинг скорости движения машин такси во время их работы по заказам сервиса. В итоге за несколько месяцев 92,4% водителей, допускающих систематические нарушения скорости, прекратили это делать после первых двух предупреждений, еще 6,6% — после временной блокировки.

цифровой профиль таксиста в москве что это такое. DK407025.JPG. цифровой профиль таксиста в москве что это такое фото. цифровой профиль таксиста в москве что это такое-DK407025.JPG. картинка цифровой профиль таксиста в москве что это такое. картинка DK407025.JPG. С 1 августа в столице начнет действовать система цифровых профилей водителей такси. Таксопарки и агрегаторы такси смогут передавать заказы только тем, у кого есть личный идентификатор. Это позволит компаниям-перевозчикам и диспетчерским службам следить за рейтингом шоферов, видеть, есть ли у водителя переработки, а также не пускать за руль тех, кто не имеет права работать в такси. Среди них — люди, которые имеют стаж вождения менее трех лет и/или не имеют разрешение на перевозку пассажиров, выданное в Москве или Московской области, а также шоферы, не прошедшие медицинский осмотр и технический осмотр автомобиля перед выходом на смену.

Систему поощрения и мотивации водителей на безопасное вождение внедряют и операторы каршеринга.

«В режиме реального времени сотрудники видят профиль и трекинг клиента и помогают ему в соблюдении скоростного режима, а в случае нарушения предупреждают уведомлениями, звонками и сообщениями вплоть до возможности блокировки его аккаунта в сервисе. Кроме того, во всех автомобилях «Делимобиль» установлена система телематики, которая позволяет видеть всю историю передвижения в режиме realtime, а также часть автомобилей оснащена видеокамерами», — рассказала пиар-директор «Делимобиля» Ульяна Смольская.

цифровой профиль таксиста в москве что это такое. . цифровой профиль таксиста в москве что это такое фото. цифровой профиль таксиста в москве что это такое-. картинка цифровой профиль таксиста в москве что это такое. картинка . С 1 августа в столице начнет действовать система цифровых профилей водителей такси. Таксопарки и агрегаторы такси смогут передавать заказы только тем, у кого есть личный идентификатор. Это позволит компаниям-перевозчикам и диспетчерским службам следить за рейтингом шоферов, видеть, есть ли у водителя переработки, а также не пускать за руль тех, кто не имеет права работать в такси. Среди них — люди, которые имеют стаж вождения менее трех лет и/или не имеют разрешение на перевозку пассажиров, выданное в Москве или Московской области, а также шоферы, не прошедшие медицинский осмотр и технический осмотр автомобиля перед выходом на смену.

Цена безопасной поездки

Существует риск, что внедрение высокотехнологичных систем проверки водителей такси и слежения за их стилем вождения может отразиться на стоимости поездки. Андрей Попков, член общественного совета при Минтрансе, не исключил роста цен.

«За безопасность нужно платить. Однако если заставить агрегаторы снизить процентную ставку, никаких изменений по цене не произойдет», — отметил Попков.

Речь идет о законопроекте «О госрегулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси». Документ был разработан еще в 2018 году и сейчас проходит второе чтение.

цифровой профиль таксиста в москве что это такое. ER1 4758.JPG. цифровой профиль таксиста в москве что это такое фото. цифровой профиль таксиста в москве что это такое-ER1 4758.JPG. картинка цифровой профиль таксиста в москве что это такое. картинка ER1 4758.JPG. С 1 августа в столице начнет действовать система цифровых профилей водителей такси. Таксопарки и агрегаторы такси смогут передавать заказы только тем, у кого есть личный идентификатор. Это позволит компаниям-перевозчикам и диспетчерским службам следить за рейтингом шоферов, видеть, есть ли у водителя переработки, а также не пускать за руль тех, кто не имеет права работать в такси. Среди них — люди, которые имеют стаж вождения менее трех лет и/или не имеют разрешение на перевозку пассажиров, выданное в Москве или Московской области, а также шоферы, не прошедшие медицинский осмотр и технический осмотр автомобиля перед выходом на смену.

цифровой профиль таксиста в москве что это такое. . цифровой профиль таксиста в москве что это такое фото. цифровой профиль таксиста в москве что это такое-. картинка цифровой профиль таксиста в москве что это такое. картинка . С 1 августа в столице начнет действовать система цифровых профилей водителей такси. Таксопарки и агрегаторы такси смогут передавать заказы только тем, у кого есть личный идентификатор. Это позволит компаниям-перевозчикам и диспетчерским службам следить за рейтингом шоферов, видеть, есть ли у водителя переработки, а также не пускать за руль тех, кто не имеет права работать в такси. Среди них — люди, которые имеют стаж вождения менее трех лет и/или не имеют разрешение на перевозку пассажиров, выданное в Москве или Московской области, а также шоферы, не прошедшие медицинский осмотр и технический осмотр автомобиля перед выходом на смену.

Петр Шкуматов считает, что ограничивать процентную ставку агрегаторов нет никакого смысла — они всегда найдут, как взять свои деньги.

«На текущий момент есть процентная ставка и есть плата за программное обеспечение. Сейчас плата за ПО символическая, но если агрегаторов ограничат в процентной ставке, то они синхронно поднимут плату за программное обеспечение», — предположил он. Между тем эксперт считает, что стоимость поездок на такси не изменится, так как водители будут работать более интенсивно.

«Сейчас они работают более восьми часов, поэтому на линии находится одновременно очень много таксистов. Поэтому половину рабочего дня они проводят в ожидании заказа. Когда будет соблюдаться режим труда-отдыха, водители не будут простаивать, зарабатывая те же деньги, что сейчас», — отметил Шкуматов.

Источник

Цифровой профиль водителя такси в КИС АРТ

цифровой профиль таксиста в москве что это такое. ava Misha. цифровой профиль таксиста в москве что это такое фото. цифровой профиль таксиста в москве что это такое-ava Misha. картинка цифровой профиль таксиста в москве что это такое. картинка ava Misha. С 1 августа в столице начнет действовать система цифровых профилей водителей такси. Таксопарки и агрегаторы такси смогут передавать заказы только тем, у кого есть личный идентификатор. Это позволит компаниям-перевозчикам и диспетчерским службам следить за рейтингом шоферов, видеть, есть ли у водителя переработки, а также не пускать за руль тех, кто не имеет права работать в такси. Среди них — люди, которые имеют стаж вождения менее трех лет и/или не имеют разрешение на перевозку пассажиров, выданное в Москве или Московской области, а также шоферы, не прошедшие медицинский осмотр и технический осмотр автомобиля перед выходом на смену.

цифровой профиль таксиста в москве что это такое. illustration 2540f8ceb. цифровой профиль таксиста в москве что это такое фото. цифровой профиль таксиста в москве что это такое-illustration 2540f8ceb. картинка цифровой профиль таксиста в москве что это такое. картинка illustration 2540f8ceb. С 1 августа в столице начнет действовать система цифровых профилей водителей такси. Таксопарки и агрегаторы такси смогут передавать заказы только тем, у кого есть личный идентификатор. Это позволит компаниям-перевозчикам и диспетчерским службам следить за рейтингом шоферов, видеть, есть ли у водителя переработки, а также не пускать за руль тех, кто не имеет права работать в такси. Среди них — люди, которые имеют стаж вождения менее трех лет и/или не имеют разрешение на перевозку пассажиров, выданное в Москве или Московской области, а также шоферы, не прошедшие медицинский осмотр и технический осмотр автомобиля перед выходом на смену.

До 1 августа все водители и таксопарки Москвы и области должны зарегистрироваться в системе аналитики работы такси — КИС АРТ. Система будет следить за рабочими часами водителя, медосмотрами и техосмотрами. Незарегистрированные водители не смогут принимать заказы и выходить на линию.

Важно! Запуск системы КИС АРТ перенесли с 1 на 14 августа 2021 года. При этом с 1 августа у зарегистрированных в КИС АРТ водителей будет приоритет в распределении заказов.

Зачем нужна система КИС АРТ

КИС «АРТ» будет контролировать работу такси на соответствие закону:

Проверять водителей перед допуском к работе в такси.

При регистрации КИС АРТ будет проверять:

Контролировать рабочее время таксистов.

Согласно 424 приказу Минтранса, таксист может работать не более 8 часов в день при ежедневном рабочем графике и не более 11 часов — при суммированном. Общая продолжительность рабочей недели не должна превышать 40 часов. КИС АРТ будет отслеживать время на линии. Если оно превышено, агрегаторы не будут присылать водителю заказы.

Сейчас агрегаторы видят только количество часов в своей программе. Водитель может отработать 8 часов в Яндекс.Такси и ещё 8 — в Ситимобиле. После введения КИС АРТ данные о сменах будут передаваться между таксопарками и агрегаторами. Проработать больше лимита не получится.

Контролировать допуск на линию.

В системе будет вестись учет медицинских и технических осмотров. Штатный сотрудник таксопарка или организация, с которой заключен договор на услуги, должна проставить отметку о допуске водителя и автомобиля в рейс. В КИС АРТ будет вестись учет путевых листов. Из личного кабинета их можно распечатать.

Кто должен зарегистрироваться в КИС АРТ

До 1 августа в КИС АРТ должны зарегистрироваться все участники рынка таксомоторных перевозок в Москве и области:

Таксопарки и ИП.

Под таксопарком система понимает ИП или организацию, на которую выписано разрешение на такси. Департамент транспорта подчеркивал, что компании, которые просто сдают машины без разрешений в аренду, не должны регистрироваться в КИС АРТ. Но на авто без разрешения работать в такси нельзя.

Водители такси.

Физлица или самозанятые, которые работают в таксопарках, должны зарегистрироваться в системе в качестве водителей.

Индивидуальный предприниматель, у которого есть разрешение на работу в такси, должен зарегистрироваться как перевозчик.

Организации, которые осуществляют медицинский и технический осмотр.

Перечень зарегистрированных организаций будет доступен таксопаркам в разделе «Организации-партнеры». Если компании, с которой таксопарк сотрудничает, нет в списке, нужно позвонить туда и попросить их пройти регистрацию в КИС АРТ.

Как зарегистрироваться в КИС АРТ

Водителю

Получить подтвержденную запись на портале Госуслуг. Это обязательно для всех — даже для иностранных граждан. Иностранцам для регистрации на Госуслугах нужно получить СНИЛС и ИНН.

Перейти по ссылке, в поле для регистрации выбрать «Водитель». Принять условия пользовательского соглашения и нажать «Зарегистрироваться через Госуслуги».

После обработки данных система присвоит водителю идентификатор — ID. ID — это цифровой профиль водителя. В нем содержится информация:

ID будет отображаться в личном кабинете. Его нужно передать в таксопарк и агрегатор. Например, если водитель работает в Яндексе, нужно указать ID в своем профиле «Яндекс.Про».

Для водителей Яндекса есть альтернативный способ регистрации. Можно зарегистрироваться в системе «Яндекс.Про» и дать согласие на передачу персональных данных в КИС АРТ. Яндекс выдаст временный ID — на 14 дней. С ним можно получать заказы, но за две недели все равно нужно пройти регистрацию в КИС АРТ.

Таксопарку или ИП

Перейдите по ссылке и в раскрывающемся списке выберите «Таксопарк» или «Перевозчик ИП». Заполните ОГРН и контакты менеджера, который будет работать с личным кабинетом в КИС АРТ.

Примите условия пользовательского соглашения и нажмите «Регистрация». На указанную при регистрации почту придет пароль для входа в систему.

После регистрации таксопарк должен добавить в личный кабинет:

Автомобили парка — вручную или списком. Это нужно сделать во вкладке «Автомобили».

Водителей. Добавить можно только тех водителей, которые уже получили ID в системе КИС АРТ. Для этого нужно перейти во вкладку «Водители», нажать «Пригласить» и ввести в открывшемся окошке номер телефона или ID водителя.

На телефон водителю придет смс-код для подтверждения привязки к автопарку. После ввода кода водитель будет привязан к таксопарку.

Сотрудников парка. Для этого нужно перейти на вкладку «Сотрудники» и нажать кнопку «Добавить».

Если в штате нет медиков и механиков, добавлять в сотрудники нужно только оператора. Медицинскую организацию и станцию техосмотра, с которой у парка заключен договор, нужно выбрать из списка в разделе «Организации-партнеры».

Нужно ли индивидуальным предпринимателям без сотрудников регистрироваться в КИС АРТ

Да, ИП должен зарегистрироваться в КИС АРТ как индивидуальный предприниматель. Себя нужно внести в список водителей, а автомобиль, на котором есть разрешение на такси, — в раздел «Автомобили».

Для индивидуальных предпринимателей, как и для таксопарков, обязательно оформление путевых листов.

ИП может пройти обучение на механика и самостоятельно проставлять отметки о выпуске авто на линию. В этом случае свои данные надо внести в раздел «Сотрудники» и указать роль «Механик».

Если разрешения на проведение техосмотров у ИП нет, ему нужно выбрать организацию-партнера в соответствующем разделе в личном кабинете. Там же надо отметить, с кем заключен договор на медосмотры.

Будет ли информация из КИС АРТ доступна пассажирам

Пассажиры не будут получать информацию о водителях. Для пассажиров введение КИС АРТ — гарантия, что каждый водитель на линии прошел осмотр и имеет действующее водительское удостоверение.

Что будет, если не зарегистрироваться в КИС АРТ

Без регистрации в КИС АРТ работать c 14 августа нельзя. Доступ к заказам таксопарку или водителю будет отключен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *