цифровой профиль туриста что это

В России создадут цифровой профиль туриста

цифровой профиль туриста что это. 756174597833791. цифровой профиль туриста что это фото. цифровой профиль туриста что это-756174597833791. картинка цифровой профиль туриста что это. картинка 756174597833791. Ассоциация больших данных (в нее входят «Яндекс», Mail.ru Group, Сбербанк, ВТБ, «МегаФон», «Ростелеком», МТС, «ВымпелКом», QIWI, «Магнит» и др.) создаст сервис для анализа действий туристов в регионах, рассказал РБК исполнительный директор этой организации Алексей Нейман. С помощью обезличенных данных от телеком-компаний, банков, операторов фискальных данных, перевозчиков, туроператоров, соцсетей и сайтов с отзывами ассоциация планирует определять потребности туристов в том или ином регионе и выявлять их нереализованный спрос. «Например, если бы в условном курортном регионе строили не только пятизвездочные отели и дорогие рестораны, а кемпинги и инфраструктуру столовых, то туристический поток мог бы быть значительно больше», — объяснил Нейман.

Ассоциация больших данных (в нее входят «Яндекс», Mail.ru Group, Сбербанк, ВТБ, «МегаФон», «Ростелеком», МТС, «ВымпелКом», QIWI, «Магнит» и др.) создаст сервис для анализа действий туристов в регионах, рассказал РБК исполнительный директор этой организации Алексей Нейман. С помощью обезличенных данных от телеком-компаний, банков, операторов фискальных данных, перевозчиков, туроператоров, соцсетей и сайтов с отзывами ассоциация планирует определять потребности туристов в том или ином регионе и выявлять их нереализованный спрос. «Например, если бы в условном курортном регионе строили не только пятизвездочные отели и дорогие рестораны, а кемпинги и инфраструктуру столовых, то туристический поток мог бы быть значительно больше», — объяснил Нейман.

В цифровой профиль туриста войдет информация о стране и регионе его проживания, пол, возраст, доход и другие социально-демографические характеристики, расходы и товары, приобретенные во время поездки, перечень посещенных достопримечательностей, кафе, отелей и других объектов инфраструктуры, а также его интересы и отзывы. Нейман уточнил, что ассоциация не будет собирать данные о конкретном человеке, а будет обезличивать и группировать их, составляя информацию о туристических потоках со схожими характеристиками. В частности, система сможет выявить точки притяжения туристов с общими интересами, в которых стоило бы создать соответствующую инфраструктуру (фитнес-клубы, бары и т.д.).

По словам Неймана, это будет коммерческий продукт, доступ к которому смогут получить региональные власти и частные компании — владельцы гостиничных сетей, малый бизнес и др., поскольку при работе только с государством проект может не окупиться.

цифровой профиль туриста что это. 756158749151857. цифровой профиль туриста что это фото. цифровой профиль туриста что это-756158749151857. картинка цифровой профиль туриста что это. картинка 756158749151857. Ассоциация больших данных (в нее входят «Яндекс», Mail.ru Group, Сбербанк, ВТБ, «МегаФон», «Ростелеком», МТС, «ВымпелКом», QIWI, «Магнит» и др.) создаст сервис для анализа действий туристов в регионах, рассказал РБК исполнительный директор этой организации Алексей Нейман. С помощью обезличенных данных от телеком-компаний, банков, операторов фискальных данных, перевозчиков, туроператоров, соцсетей и сайтов с отзывами ассоциация планирует определять потребности туристов в том или ином регионе и выявлять их нереализованный спрос. «Например, если бы в условном курортном регионе строили не только пятизвездочные отели и дорогие рестораны, а кемпинги и инфраструктуру столовых, то туристический поток мог бы быть значительно больше», — объяснил Нейман.

К концу второго квартала ассоциация рассчитывает запустить пилотный проект, а завершить исследования — в 2022 году. Сейчас идут переговоры о внедрении системы с тремя регионами (какими — Нейман не раскрыл). Стоимость развертывания пилотного проекта составит около 10 млн руб., оценки создания полноценной системы пока нет.

Благодаря геоданным и отзывам в соцсетях система сможет определить, где необходимо установить дополнительные парковки, а где — провести дорогу к достопримечательности, говорит Нейман. Данные финансовых организаций помогут понять, в каких местах туристы покупают сувениры «за любые деньги», а где не приобретают почти ничего. «В идеальном сценарии мы сможем давать рекомендации для точечных изменений: расписания электричек, количества рейсов для удобства туристов, о необходимости направить полицейский патруль по такому-то маршруту, потому что там часто собираются пьяные люди, и т.д.», — рассуждает он.

По итогам 2020 года оборот российской туристической отрасли составил 2,1 трлн руб., что на 60% ниже, чем в предыдущий год, из-за «практически полного отсутствия внешнего и внутреннего туризма на фоне пандемии коронавируса».

цифровой профиль туриста что это. 756085288435179. цифровой профиль туриста что это фото. цифровой профиль туриста что это-756085288435179. картинка цифровой профиль туриста что это. картинка 756085288435179. Ассоциация больших данных (в нее входят «Яндекс», Mail.ru Group, Сбербанк, ВТБ, «МегаФон», «Ростелеком», МТС, «ВымпелКом», QIWI, «Магнит» и др.) создаст сервис для анализа действий туристов в регионах, рассказал РБК исполнительный директор этой организации Алексей Нейман. С помощью обезличенных данных от телеком-компаний, банков, операторов фискальных данных, перевозчиков, туроператоров, соцсетей и сайтов с отзывами ассоциация планирует определять потребности туристов в том или ином регионе и выявлять их нереализованный спрос. «Например, если бы в условном курортном регионе строили не только пятизвездочные отели и дорогие рестораны, а кемпинги и инфраструктуру столовых, то туристический поток мог бы быть значительно больше», — объяснил Нейман.

Проект цифрового профиля туриста, который позволяет на основе анализа больших данных сделать вывод, куда люди приезжают отдыхать и развлекаться, где останавливаются и совершают покупки, может быть востребован в различных сферах, в том числе у ретейла, девелоперов, транспортников, турбизнеса и госорганов, полагает почетный президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько. «Чтобы выделить турпотоки, т.е. приезжих с туристскими целями, придется оценивать объемы, структуру и динамику миграционных потоков в целом, то есть заняться вплотную тем, что всегда было слабым местом нашей официальной статистики. И одной big datа для этого будет недостаточно. Скорее всего, придется добирать данные разными методами, в частности выборочными обследованиями, экспертными опросами. Иначе достаточно четкую картину логистики и реализации спроса нерезидентов и гостей из других регионов получить будет трудно», — считает Шпилько.

В 2020 году россияне, по данным Ростуризма, совершили 37 млн поездок по стране, что на 43% ниже, чем до пандемии. Похожие оценки давала и Ассоциация туроператоров России, поток внутренних туристов сократился на 35–40%, примерно до 40 млн. Однако единой методики подсчета туристов, путешествующих по России, нет.

цифровой профиль туриста что это. 756074352421993. цифровой профиль туриста что это фото. цифровой профиль туриста что это-756074352421993. картинка цифровой профиль туриста что это. картинка 756074352421993. Ассоциация больших данных (в нее входят «Яндекс», Mail.ru Group, Сбербанк, ВТБ, «МегаФон», «Ростелеком», МТС, «ВымпелКом», QIWI, «Магнит» и др.) создаст сервис для анализа действий туристов в регионах, рассказал РБК исполнительный директор этой организации Алексей Нейман. С помощью обезличенных данных от телеком-компаний, банков, операторов фискальных данных, перевозчиков, туроператоров, соцсетей и сайтов с отзывами ассоциация планирует определять потребности туристов в том или ином регионе и выявлять их нереализованный спрос. «Например, если бы в условном курортном регионе строили не только пятизвездочные отели и дорогие рестораны, а кемпинги и инфраструктуру столовых, то туристический поток мог бы быть значительно больше», — объяснил Нейман.

Представитель МТС считает, что новый сервис будет востребован у государства в том числе для понимания и планирования туристических потоков и развития территорий, а также для контроля расходов госинвестиций. Для регионов доступ к данным о портрете туриста позволит оценить места притяжения турпотоков и достаточность инфраструктуры для обслуживания их интересов. В то же время у бизнеса могут быть более детальные требования к критериям анализа, которые не могут быть обеспечены агрегированными данными, оговорился он. У МТС в Петербурге, Тюмени, Самаре и на Камчатке реализованы проекты по анализу туристических потоков, но их результаты компания не раскрывает. По словам представителя МТС, у всех крупных операторов больших данных есть собственные решения. Например, у «МегаФона» аналогичное решение с 2019 года «активно используют государственные структуры для изучения туристических потоков и возможностей развития туризма в ряде регионов», рассказал представитель этого оператора. Он считает, что «объединение разных типов данных от участников ассоциации в рамках экспериментального правового режима поможет предоставить еще больше возможностей бизнесу и государству для анализа и принятия управленческих решений по развитию туристического потенциала страны». Представитель «ВымпелКома» говорит, что компания видит большой потенциал в любых проектах, связанных с туризмом.

В марте 2021 года вступило в силу новое регулирование порядка обработки общедоступных персональных данных граждан, согласно которому можно использовать только те сведения, на обработку которых было получено согласие пользователей. Это существенно затруднило сбор и аналитику информации из соцсетей, форумов и с сайтов с отзывами граждан, напомнил зампред комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики московского отделения Ассоциации юристов России Александр Савельев. При этом законодательство не разрешает операторам обмениваться данными своих пользователей. «Проект, подобный рассматриваемому, нельзя реализовать без обработки подобных данных, однако законодательство на данном этапе не позволяет это делать без существенных рисков и обременений для операторов», — отметил он.

цифровой профиль туриста что это. 756166792132335. цифровой профиль туриста что это фото. цифровой профиль туриста что это-756166792132335. картинка цифровой профиль туриста что это. картинка 756166792132335. Ассоциация больших данных (в нее входят «Яндекс», Mail.ru Group, Сбербанк, ВТБ, «МегаФон», «Ростелеком», МТС, «ВымпелКом», QIWI, «Магнит» и др.) создаст сервис для анализа действий туристов в регионах, рассказал РБК исполнительный директор этой организации Алексей Нейман. С помощью обезличенных данных от телеком-компаний, банков, операторов фискальных данных, перевозчиков, туроператоров, соцсетей и сайтов с отзывами ассоциация планирует определять потребности туристов в том или ином регионе и выявлять их нереализованный спрос. «Например, если бы в условном курортном регионе строили не только пятизвездочные отели и дорогие рестораны, а кемпинги и инфраструктуру столовых, то туристический поток мог бы быть значительно больше», — объяснил Нейман.

Тем не менее отдельные члены ассоциации пытались запускать подобные проекты. Например, разработчик платформы машинного обучения oneFactor предлагает создать агрегированный портрет туриста, оценить туристические потоки и экономическую привлекательность туризма для любого региона страны, следует из информации на сайте этой компании. Представитель oneFactor отказался от комментариев.

Нейман подчеркнул, что новый проект ассоциации отличается от других сервисов компаний более значительным числом источников данных. «Он позволит посмотреть на туристическую индустрию сразу с нескольких ракурсов и, возможно, найти новые, ранее скрытые зависимости и тренды. Мы не конкурируем с продуктами наших участников, а вместе хотим создать общий продукт на базе имеющегося опыта и знаний», — объяснил он.

Представитель Ассоциации больших данных объяснил, что для реализации проекта им, скорее всего, понадобится дорабатывать технологию в рамках экспериментально-правового режима или так называемых цифровых песочниц. Закон о таком режиме был разработан Минэкономразвития и Центром стратегических разработок и принят в прошлом году, он временно отменяет существующие законодательные ограничения для тестирования цифровых технологий. В середине марта правительство внесло в Госдуму законопроект о распространении этого режима на семь первых проектов, в числе которых были сервис телемедицины от МТС, беспилотные автомобили от «Яндекса» и др. По словам Неймана, ассоциация рассчитывает, что в рамках «цифровых песочниц» вместе с регулятором сможет определить, данные какой степени анонимизации будут наиболее полезны для аналитики турпотоков. По итогам эксперимента можно будет установить, сможет ли проект работать в рамках действующего законодательства или будут нужны изменения, отметил он.

Представитель Минэкономразвития уточнил, что проект о цифровом профиле туриста к ним на рассмотрение пока не поступал. Когда это произойдет, министерство «рассмотрит его в установленном порядке».

Источник

Турист в цифровом разрезе

цифровой профиль туриста что это. 756174597833791. цифровой профиль туриста что это фото. цифровой профиль туриста что это-756174597833791. картинка цифровой профиль туриста что это. картинка 756174597833791. Ассоциация больших данных (в нее входят «Яндекс», Mail.ru Group, Сбербанк, ВТБ, «МегаФон», «Ростелеком», МТС, «ВымпелКом», QIWI, «Магнит» и др.) создаст сервис для анализа действий туристов в регионах, рассказал РБК исполнительный директор этой организации Алексей Нейман. С помощью обезличенных данных от телеком-компаний, банков, операторов фискальных данных, перевозчиков, туроператоров, соцсетей и сайтов с отзывами ассоциация планирует определять потребности туристов в том или ином регионе и выявлять их нереализованный спрос. «Например, если бы в условном курортном регионе строили не только пятизвездочные отели и дорогие рестораны, а кемпинги и инфраструктуру столовых, то туристический поток мог бы быть значительно больше», — объяснил Нейман.

Ассоциация больших данных (в нее входят «Яндекс», Mail.ru Group, Сбербанк, ВТБ, «МегаФон», «Ростелеком», МТС, «ВымпелКом», QIWI, «Магнит» и др.) создаст сервис для анализа действий туристов в регионах, рассказал РБК исполнительный директор этой организации Алексей Нейман. С помощью обезличенных данных от телеком-компаний, банков, операторов фискальных данных, перевозчиков, туроператоров, соцсетей и сайтов с отзывами ассоциация планирует определять потребности туристов в том или ином регионе и выявлять их нереализованный спрос. «Например, если бы в условном курортном регионе строили не только пятизвездочные отели и дорогие рестораны, а кемпинги и инфраструктуру столовых, то туристический поток мог бы быть значительно больше», — объяснил Нейман.

В цифровой профиль туриста войдет информация о стране и регионе его проживания, пол, возраст, доход и другие социально-демографические характеристики, расходы и товары, приобретенные во время поездки, перечень посещенных достопримечательностей, кафе, отелей и других объектов инфраструктуры, а также его интересы и отзывы. Нейман уточнил, что ассоциация не будет собирать данные о конкретном человеке, а будет обезличивать и группировать их, составляя информацию о туристических потоках со схожими характеристиками. В частности, система сможет выявить точки притяжения туристов с общими интересами, в которых стоило бы создать соответствующую инфраструктуру (фитнес-клубы, бары и т.д.).

По словам Неймана, это будет коммерческий продукт, доступ к которому смогут получить региональные власти и частные компании — владельцы гостиничных сетей, малый бизнес и др., поскольку при работе только с государством проект может не окупиться.

К концу второго квартала ассоциация рассчитывает запустить пилотный проект, а завершить исследования — в 2022 году. Сейчас идут переговоры о внедрении системы с тремя регионами (какими — Нейман не раскрыл). Стоимость развертывания пилотного проекта составит около 10 млн руб., оценки создания полноценной системы пока нет.

Благодаря геоданным и отзывам в соцсетях система сможет определить, где необходимо установить дополнительные парковки, а где — провести дорогу к достопримечательности, говорит Нейман. Данные финансовых организаций помогут понять, в каких местах туристы покупают сувениры «за любые деньги», а где не приобретают почти ничего. «В идеальном сценарии мы сможем давать рекомендации для точечных изменений: расписания электричек, количества рейсов для удобства туристов, о необходимости направить полицейский патруль по такому-то маршруту, потому что там часто собираются пьяные люди, и т.д.», — рассуждает он.

По итогам 2020 года оборот российской туристической отрасли составил 2,1 трлн руб., что на 60% ниже, чем в предыдущий год, из-за «практически полного отсутствия внешнего и внутреннего туризма на фоне пандемии коронавируса».

Проект цифрового профиля туриста, который позволяет на основе анализа больших данных сделать вывод, куда люди приезжают отдыхать и развлекаться, где останавливаются и совершают покупки, может быть востребован в различных сферах, в том числе у ретейла, девелоперов, транспортников, турбизнеса и госорганов, полагает почетный президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько. «Чтобы выделить турпотоки, т.е. приезжих с туристскими целями, придется оценивать объемы, структуру и динамику миграционных потоков в целом, то есть заняться вплотную тем, что всегда было слабым местом нашей официальной статистики. И одной big datа для этого будет недостаточно. Скорее всего, придется добирать данные разными методами, в частности выборочными обследованиями, экспертными опросами. Иначе достаточно четкую картину логистики и реализации спроса нерезидентов и гостей из других регионов получить будет трудно», — считает Шпилько.

В 2020 году россияне, по данным Ростуризма, совершили 37 млн поездок по стране, что на 43% ниже, чем до пандемии. Похожие оценки давала и Ассоциация туроператоров России, поток внутренних туристов сократился на 35–40%, примерно до 40 млн. Однако единой методики подсчета туристов, путешествующих по России, нет.

Представитель МТС считает, что новый сервис будет востребован у государства в том числе для понимания и планирования туристических потоков и развития территорий, а также для контроля расходов госинвестиций. Для регионов доступ к данным о портрете туриста позволит оценить места притяжения турпотоков и достаточность инфраструктуры для обслуживания их интересов. В то же время у бизнеса могут быть более детальные требования к критериям анализа, которые не могут быть обеспечены агрегированными данными, оговорился он. У МТС в Петербурге, Тюмени, Самаре и на Камчатке реализованы проекты по анализу туристических потоков, но их результаты компания не раскрывает. По словам представителя МТС, у всех крупных операторов больших данных есть собственные решения. Например, у «МегаФона» аналогичное решение с 2019 года «активно используют государственные структуры для изучения туристических потоков и возможностей развития туризма в ряде регионов», рассказал представитель этого оператора. Он считает, что «объединение разных типов данных от участников ассоциации в рамках экспериментального правового режима поможет предоставить еще больше возможностей бизнесу и государству для анализа и принятия управленческих решений по развитию туристического потенциала страны». Представитель «ВымпелКома» говорит, что компания видит большой потенциал в любых проектах, связанных с туризмом.

В марте 2021 года вступило в силу новое регулирование порядка обработки общедоступных персональных данных граждан, согласно которому можно использовать только те сведения, на обработку которых было получено согласие пользователей. Это существенно затруднило сбор и аналитику информации из соцсетей, форумов и с сайтов с отзывами граждан, напомнил зампред комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики московского отделения Ассоциации юристов России Александр Савельев. При этом законодательство не разрешает операторам обмениваться данными своих пользователей. «Проект, подобный рассматриваемому, нельзя реализовать без обработки подобных данных, однако законодательство на данном этапе не позволяет это делать без существенных рисков и обременений для операторов», — отметил он.

Тем не менее отдельные члены ассоциации пытались запускать подобные проекты. Например, разработчик платформы машинного обучения oneFactor предлагает создать агрегированный портрет туриста, оценить туристические потоки и экономическую привлекательность туризма для любого региона страны, следует из информации на сайте этой компании. Представитель oneFactor отказался от комментариев.

Нейман подчеркнул, что новый проект ассоциации отличается от других сервисов компаний более значительным числом источников данных. «Он позволит посмотреть на туристическую индустрию сразу с нескольких ракурсов и, возможно, найти новые, ранее скрытые зависимости и тренды. Мы не конкурируем с продуктами наших участников, а вместе хотим создать общий продукт на базе имеющегося опыта и знаний», — объяснил он.

Представитель Ассоциации больших данных объяснил, что для реализации проекта им, скорее всего, понадобится дорабатывать технологию в рамках экспериментально-правового режима или так называемых цифровых песочниц. Закон о таком режиме был разработан Минэкономразвития и Центром стратегических разработок и принят в прошлом году, он временно отменяет существующие законодательные ограничения для тестирования цифровых технологий. В середине марта правительство внесло в Госдуму законопроект о распространении этого режима на семь первых проектов, в числе которых были сервис телемедицины от МТС, беспилотные автомобили от «Яндекса» и др. По словам Неймана, ассоциация рассчитывает, что в рамках «цифровых песочниц» вместе с регулятором сможет определить, данные какой степени анонимизации будут наиболее полезны для аналитики турпотоков. По итогам эксперимента можно будет установить, сможет ли проект работать в рамках действующего законодательства или будут нужны изменения, отметил он.

Представитель Минэкономразвития уточнил, что проект о цифровом профиле туриста к ним на рассмотрение пока не поступал. Когда это произойдет, министерство «рассмотрит его в установленном порядке».

Источник

Цифровой профиль туриста

Содержание

Цифровой профиль гражданина РФ

Запуск пилотного проекта, мнения экспертов

В июле 2021 года стало известно о запуске пилотного проекта по анализу передвижений туристов с целью создания их цифрового профиля. Инициатива должна стать коммерческой.

Как пишет «Российская газета» со ссылкой на АБД, данные обо всех передвижениях туристов не будут персонифицированы — они не будут привязаны к конкретному человеку. Информацию планируется обобщиться для того, чтобы оценивать состояние туристической инфраструктуры и выяснить, что и где нужно построить. По задумке авторов проекта, цифровой профиль туриста поможет сделать пока еще недоступные места обитания густонаселенными и экономически развитыми.

цифровой профиль туриста что это. 840px 13%D0%B0%D0%B2%D1%8B30598. цифровой профиль туриста что это фото. цифровой профиль туриста что это-840px 13%D0%B0%D0%B2%D1%8B30598. картинка цифровой профиль туриста что это. картинка 840px 13%D0%B0%D0%B2%D1%8B30598. Ассоциация больших данных (в нее входят «Яндекс», Mail.ru Group, Сбербанк, ВТБ, «МегаФон», «Ростелеком», МТС, «ВымпелКом», QIWI, «Магнит» и др.) создаст сервис для анализа действий туристов в регионах, рассказал РБК исполнительный директор этой организации Алексей Нейман. С помощью обезличенных данных от телеком-компаний, банков, операторов фискальных данных, перевозчиков, туроператоров, соцсетей и сайтов с отзывами ассоциация планирует определять потребности туристов в том или ином регионе и выявлять их нереализованный спрос. «Например, если бы в условном курортном регионе строили не только пятизвездочные отели и дорогие рестораны, а кемпинги и инфраструктуру столовых, то туристический поток мог бы быть значительно больше», — объяснил Нейман.

цифровой профиль туриста что это. magnify clip. цифровой профиль туриста что это фото. цифровой профиль туриста что это-magnify clip. картинка цифровой профиль туриста что это. картинка magnify clip. Ассоциация больших данных (в нее входят «Яндекс», Mail.ru Group, Сбербанк, ВТБ, «МегаФон», «Ростелеком», МТС, «ВымпелКом», QIWI, «Магнит» и др.) создаст сервис для анализа действий туристов в регионах, рассказал РБК исполнительный директор этой организации Алексей Нейман. С помощью обезличенных данных от телеком-компаний, банков, операторов фискальных данных, перевозчиков, туроператоров, соцсетей и сайтов с отзывами ассоциация планирует определять потребности туристов в том или ином регионе и выявлять их нереализованный спрос. «Например, если бы в условном курортном регионе строили не только пятизвездочные отели и дорогие рестораны, а кемпинги и инфраструктуру столовых, то туристический поток мог бы быть значительно больше», — объяснил Нейман.

Советник президента Российского фонда развития информационных технологий Василий Овчинников говорит, что в России очевидна негативная сторона увеличения количества туристов в места «с улучшенной инфраструктурой»: чрезмерная антропогенная нагрузка может отпугнуть гостей, «ищущих одиночество» в местах наплыва организованных тургрупп.

По мнению генерального директора финтех-компании RBK.money Дениса Бурлакова, цифровой профиль туриста сможет собрать и обработать данные из разных источников, которые дадут объективную картину, этот проект однозначно будет востребован.

Проект цифрового профиля туриста, который позволяет на основе анализа большх данных сделать вывод, куда люди приезжают отдыхать и развлекаться, где останавливаются и совершают покупки, может быть востребован в различных сферах, в том числе у ритейла, девелоперов, транспортников, турбизнеса и госорганов, согласен почетный президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько.

Основной минус и риск идеи введения цифрового профиля туриста кроется в использовании персональных данных, комментирует юрист Светлана Петропольская. В качестве альтернативы можно было бы предложить не обязательный сбор данных, а подумать над созданием такого сервиса, в котором туристы сами будут оставлять отзывы и пожелания по улучшению сервиса, делиться идеями, ведь сегодня мало людей, равнодушных к публичному вниманию, предлагает опрошенный газетой эксперт Максим Меженков. [1]

Создание цифрового профиля туриста в России

5 апреля 2021 года стало известно о создании в России цифрового профиля туриста. Этим проектом занимается Ассоциация больших данных.

Как сообщил РБК её исполнительный директор Алексей Нейман, при помощи обезличенных данных от телеком-компаний, банков, операторов фискальных данных, перевозчиков, туроператоров, соцсетей и сайтов с отзывами планируется определять потребности туристов в том или ином регионе и выявлять их нереализованный спрос.

Так, например, информация о расходах в поездке, геоданные путешествий, списки посещенных достопримечательностей, кафе и отелей помогут властям обратить внимание на «слабые места» курортов и создать необходимую инфраструктуру. Данные россиян при этом будут обезличены.

цифровой профиль туриста что это. 840px 7799 rss. цифровой профиль туриста что это фото. цифровой профиль туриста что это-840px 7799 rss. картинка цифровой профиль туриста что это. картинка 840px 7799 rss. Ассоциация больших данных (в нее входят «Яндекс», Mail.ru Group, Сбербанк, ВТБ, «МегаФон», «Ростелеком», МТС, «ВымпелКом», QIWI, «Магнит» и др.) создаст сервис для анализа действий туристов в регионах, рассказал РБК исполнительный директор этой организации Алексей Нейман. С помощью обезличенных данных от телеком-компаний, банков, операторов фискальных данных, перевозчиков, туроператоров, соцсетей и сайтов с отзывами ассоциация планирует определять потребности туристов в том или ином регионе и выявлять их нереализованный спрос. «Например, если бы в условном курортном регионе строили не только пятизвездочные отели и дорогие рестораны, а кемпинги и инфраструктуру столовых, то туристический поток мог бы быть значительно больше», — объяснил Нейман.

цифровой профиль туриста что это. magnify clip. цифровой профиль туриста что это фото. цифровой профиль туриста что это-magnify clip. картинка цифровой профиль туриста что это. картинка magnify clip. Ассоциация больших данных (в нее входят «Яндекс», Mail.ru Group, Сбербанк, ВТБ, «МегаФон», «Ростелеком», МТС, «ВымпелКом», QIWI, «Магнит» и др.) создаст сервис для анализа действий туристов в регионах, рассказал РБК исполнительный директор этой организации Алексей Нейман. С помощью обезличенных данных от телеком-компаний, банков, операторов фискальных данных, перевозчиков, туроператоров, соцсетей и сайтов с отзывами ассоциация планирует определять потребности туристов в том или ином регионе и выявлять их нереализованный спрос. «Например, если бы в условном курортном регионе строили не только пятизвездочные отели и дорогие рестораны, а кемпинги и инфраструктуру столовых, то туристический поток мог бы быть значительно больше», — объяснил Нейман.

Проект цифрового профиля туриста призван повысить эффективность российской инфраструктуры — как с точки зрения развития внутреннего туризма, так и в части привлечения иностранных путешественников. Данные банковского сектора могут стать ключевыми в создании портрета туриста, так как именно банки видят, за что путешественники «голосуют рублем» — какие направления выбирают, в каких категориях отелей готовы размещаться, какие виды транспорта используют и какие виды развлечения предпочитают.

Предполагается, что обезличенные банковские данные позволят государству и бизнесу понять, как развивать те или иные территории — в части транспортной инфраструктуры, гостиничного сегмента, индустрии развлечений и общепита.

Источник

В России появится цифровой профиль туриста

цифровой профиль туриста что это. 256 e1617649526712. цифровой профиль туриста что это фото. цифровой профиль туриста что это-256 e1617649526712. картинка цифровой профиль туриста что это. картинка 256 e1617649526712. Ассоциация больших данных (в нее входят «Яндекс», Mail.ru Group, Сбербанк, ВТБ, «МегаФон», «Ростелеком», МТС, «ВымпелКом», QIWI, «Магнит» и др.) создаст сервис для анализа действий туристов в регионах, рассказал РБК исполнительный директор этой организации Алексей Нейман. С помощью обезличенных данных от телеком-компаний, банков, операторов фискальных данных, перевозчиков, туроператоров, соцсетей и сайтов с отзывами ассоциация планирует определять потребности туристов в том или ином регионе и выявлять их нереализованный спрос. «Например, если бы в условном курортном регионе строили не только пятизвездочные отели и дорогие рестораны, а кемпинги и инфраструктуру столовых, то туристический поток мог бы быть значительно больше», — объяснил Нейман.

Ассоциация больших данных (в нее входят «Яндекс», Mail.ru Group, Сбербанк, ВТБ, «Мегафон», «Ростелеком», МТС, «Вымпелком», Qiwi, «Магнит» и другие) разрабатывает проект цифрового профиля туриста, который позволит повысить эффективность туристической инфраструктуры.

В цифровой профиль туриста войдет информация о стране и регионе его проживания, пол, возраст, доход и другие социально-демографические характеристики, расходы и товары, приобретенные во время поездки, перечень посещенных достопримечательностей, кафе, отелей и других объектов инфраструктуры, а также его интересы и отзывы.

Отмечается, что интересы и отзывы туристов помогут выявить основные потоки и нереализованный спрос на какие-то услуги. Так, например, информация о расходах в поездке, геоданные путешествий, списки посещенных достопримечательностей, кафе и отелей помогут властям обратить внимание на «слабые места» курортов и создать необходимую инфраструктуру. Данные россиян при этом будут обезличены.

«В идеальном сценарии мы сможем давать рекомендации для точечных изменений: расписания электричек, количества рейсов для удобства туристов, о необходимости направить полицейский патруль по такому-то маршруту, потому что там часто собираются пьяные люди, и так далее», — рассказал создатель сервиса Алексей Нейман.

Он отметил, что при работе только с государством, такой проект может не окупиться. Потому сервис станет станет коммерческим продуктом, доступ к которому смогут получить региональные власти и частные компании — владельцы гостиничных сетей, малый бизнес и другие.

1,473 Всего просмотров, 1 Просмотров за сегодня

Источник

У российских туристов появится цифровой профиль — ID

Свои интересы в туризме обозначила структура, близкая к олигарху Ротенбергу

цифровой профиль туриста что это. cc eye.0b54fe7. цифровой профиль туриста что это фото. цифровой профиль туриста что это-cc eye.0b54fe7. картинка цифровой профиль туриста что это. картинка cc eye.0b54fe7. Ассоциация больших данных (в нее входят «Яндекс», Mail.ru Group, Сбербанк, ВТБ, «МегаФон», «Ростелеком», МТС, «ВымпелКом», QIWI, «Магнит» и др.) создаст сервис для анализа действий туристов в регионах, рассказал РБК исполнительный директор этой организации Алексей Нейман. С помощью обезличенных данных от телеком-компаний, банков, операторов фискальных данных, перевозчиков, туроператоров, соцсетей и сайтов с отзывами ассоциация планирует определять потребности туристов в том или ином регионе и выявлять их нереализованный спрос. «Например, если бы в условном курортном регионе строили не только пятизвездочные отели и дорогие рестораны, а кемпинги и инфраструктуру столовых, то туристический поток мог бы быть значительно больше», — объяснил Нейман.

цифровой профиль туриста что это. b9194c31cecd73c4e44cf027976386d3. цифровой профиль туриста что это фото. цифровой профиль туриста что это-b9194c31cecd73c4e44cf027976386d3. картинка цифровой профиль туриста что это. картинка b9194c31cecd73c4e44cf027976386d3. Ассоциация больших данных (в нее входят «Яндекс», Mail.ru Group, Сбербанк, ВТБ, «МегаФон», «Ростелеком», МТС, «ВымпелКом», QIWI, «Магнит» и др.) создаст сервис для анализа действий туристов в регионах, рассказал РБК исполнительный директор этой организации Алексей Нейман. С помощью обезличенных данных от телеком-компаний, банков, операторов фискальных данных, перевозчиков, туроператоров, соцсетей и сайтов с отзывами ассоциация планирует определять потребности туристов в том или ином регионе и выявлять их нереализованный спрос. «Например, если бы в условном курортном регионе строили не только пятизвездочные отели и дорогие рестораны, а кемпинги и инфраструктуру столовых, то туристический поток мог бы быть значительно больше», — объяснил Нейман.

Эксперты турбизнеса обратили внимание на проект, именуемый «Турмашина». За креативным и потому кажущимся легковесным названием бренда кроется, судя по заявлению на сайте, весьма амбициозный замысел – разработка и внедрение глобальных «цифровых решений развития туризма». Цифровизацию отрасли «Турмашина» трактует как перевод всех процессов в электронную форму на базе открытой платформы. Также планируется «создание и обогащение сквозного цифрового профиля туриста для формирования персонального продуктового предложения», иными словами, ID туриста. Вкупе эти две идеи вполне соответствуют задачам, которые призван решить проект электронной путевки, уже несколько лет вынашиваемый во властных структурах и до сих пор не поделенный между группами влияния, главной из которых до последнего времени считался Ростех со своим проектом НТТ.

Помимо цифровизации туризма, «Турмашина» заявляет о себе как о центре экспертизы, где будут консолидированы «все доступные данные о туризме в России», проведена оценка реального состояния и возможностей развития отрасли. Компания собирается реализовать программу рейтингов гостеприимства, взяться за развитие территорий – прогнозировать и оценивать новые туристические агломерации, инфраструктуру. В портфеле «Турмашины» – компетенция, над которой вполне успешно трудится Ростуризм: «популяризация и расширение возможностей внутреннего туризма», а также кейс обучения и «сертификации персонала по программам мирового уровня».

цифровой профиль туриста что это. 2799751148ae0b1a0f150876c1cf83d5. цифровой профиль туриста что это фото. цифровой профиль туриста что это-2799751148ae0b1a0f150876c1cf83d5. картинка цифровой профиль туриста что это. картинка 2799751148ae0b1a0f150876c1cf83d5. Ассоциация больших данных (в нее входят «Яндекс», Mail.ru Group, Сбербанк, ВТБ, «МегаФон», «Ростелеком», МТС, «ВымпелКом», QIWI, «Магнит» и др.) создаст сервис для анализа действий туристов в регионах, рассказал РБК исполнительный директор этой организации Алексей Нейман. С помощью обезличенных данных от телеком-компаний, банков, операторов фискальных данных, перевозчиков, туроператоров, соцсетей и сайтов с отзывами ассоциация планирует определять потребности туристов в том или ином регионе и выявлять их нереализованный спрос. «Например, если бы в условном курортном регионе строили не только пятизвездочные отели и дорогие рестораны, а кемпинги и инфраструктуру столовых, то туристический поток мог бы быть значительно больше», — объяснил Нейман.

Анонсированный «Турмашиной» набор стратегических задач под силу организации, имеющей серьезную поддержку государства, доступ к административным и финансовым ресурсам.

Однако в данный момент, согласно Rusprofile, ООО «Турмашина» записано в статусе микропредприятия с уставным капиталом 10 тыс. руб. Основной вид деятельности отмечен как «деятельность туристических агентств». С 7 сентября 2020 года директором компании выступает Бикман Дмитрий Константинович. Упоминаний о нем в сети немного, Google по запросу выдает статью от 11 февраля 2021 года: «Комитет по туризму и цифровая туристическая платформа «Турмашина» подписали соглашение о сотрудничестве».

По данным еще одного источника, сайта checko.ru, за 2020 год сведений о выручке компании нет, а в разделе «Чистая прибыль» указано: минус 47,68 млн руб. Размер убытка, очевидно, сформирован существенными затратами, которые произвела «Турмашина» за год работы. Надо ли говорить, что с учетом отсутствия выручки такая расходная часть не под силу обычному микропредприятию, занимающемуся турагентской деятельностью.

Если дальше углубиться в анализ и обратиться к веб-сервису, предназначенному для экспресс-проверки контрагентов, «Контур фокус», выяснится, что согласно балансу за 2020 год, «Турмашина» имеет долгосрочный заем на 335,5 млн руб. И, наконец, самый важный нюанс – в июне 2021 года в компании сменился собственник, им стал Афанасенко Дмитрий Фёдорович. В его активах – набор крупных компаний, среди которых «ДФА Капитал», «Национальные телематические системы» (НТС), а также ГЛОСАВ, которая занимается разработкой и внедрением спутниковой системы мониторинга. По данным tadviser, Афанасенко в 2020 году стал владельцем этой компании, заменив Игоря Ротенберга. Впрочем, его партнерство с известным олигархом просматривается и по другим крупным проектам.

Такая совокупность фактов не оставляет сомнений – несмотря на весьма скромный внешний образ «Турмашины», в любой момент от нее можно ждать перехода к реализации амбициозных планов и вмешательства в существующий расклад сил на ниве туризма и гостеприимства. Направления деятельности структуры уже определены и охватывают все ключевые позиции влияния на отрасль.

В этой связи обращает на себя внимание — интерес проекта направлен не только на глобальные тренды, но и на информационные сервисы для туристов. Сайт «Турмашины» среди прочего анонсирует: конструктор путешествий для индивидуалов, планировщик поездок в формате мобильного приложения, наиболее полный каталог туристических услуг в РФ, отраслевую платформу-агрегатор продуктов туристической активности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *