цифровая печать визиток что это

Разница между офсетной и цифровой печатью

цифровая печать визиток что это. Digital vs Offset. цифровая печать визиток что это фото. цифровая печать визиток что это-Digital vs Offset. картинка цифровая печать визиток что это. картинка Digital vs Offset. Печать – процесс переноса на бумажный или другой носитель краски с получением оттиска с текстовой информацией или изображениями. Количество полученных одинаковых оттисков называют тиражом. В зависимости от способа переноса сегодня применяют большое количество видов печати. Наиболее распространенными из них являются офсетная и цифровая. Поэтому при оформлении заказа на изготовление печатной продукции необходимо понимать различия между офсетной и цифровой печатью. Между ними существует довольно существенная разница, которая заключается в технологических особенностях, тиражах, стоимости и сроках изготовления печатной продукции.

Печать – процесс переноса на бумажный или другой носитель краски с получением оттиска с текстовой информацией или изображениями. Количество полученных одинаковых оттисков называют тиражом. В зависимости от способа переноса сегодня применяют большое количество видов печати. Наиболее распространенными из них являются офсетная и цифровая. Поэтому при оформлении заказа на изготовление печатной продукции необходимо понимать различия между офсетной и цифровой печатью. Между ними существует довольно существенная разница, которая заключается в технологических особенностях, тиражах, стоимости и сроках изготовления печатной продукции.

Что такое офсетная и цифровая печать

Офсетная печать — это перенос отпечатываемого изображения на бумагу со специальной пластины (печатной формы). На этой пластине формируется шаблон изображения из металлических печатных и пробельных элементов. Этот шаблон на печатной форме остается неизменным на протяжение всего процесса печати тиража. Перенос изображения на бумагу осуществляется через офсетный цилиндр, который обычно покрывается полотном из прорезиненной влагонепроницаемой ткани.

Цифровая печать – это метод получения оттисков из подготовленных электронных файлов, который не предусматривает применение печатных форм. Оттиски создаются непосредственно на носителе без промежуточного переноса. Цифровая печать бывает двух типов – лазерная и струйная. Методом лазерной печати изготавливают визитки, буклеты, брошюры, книги, небольшие плакаты и другая малоформатная продукция. Струйную печать применяют в широкоформатной полиграфии – для производства растяжек, баннеров, плакатов и другой продукции. Подробнее про технологию цифровой печати.

Принцип работы

Чтобы лучше понять, в чем разница между цифровой и офсетной печатью, необходимо подробнее рассмотреть особенности каждой из этих технологий, и какое оборудование используется для нанесения изображений.

Технология офсетной печати

Офсет предусматривает использование специального оборудования – офсетной машины. В ее классической конструкции основными элементами являются два цилиндра, рабочий и офсетный.

На рабочем цилиндре расположен шаблон оттиска, набранный из печатных элементов. При работе машины цилиндры вращаются и соприкасаются между собой. В результате краска переходит с рабочего цилиндра на офсетный, обеспечивая перенос шаблона. Офсетный цилиндр непосредственно контактирует с бумагой и переносит на нее оттиск.

Применение промежуточного цилиндра дает равномерное распределение краски на бумаге с получением более четких и качественных отпечатков. Кроме того, за счет прорезиненного покрытия офсетный цилиндр уменьшает износ основного цилиндра, сокращая расходы на обслуживание и ремонт оборудования.

Технология цифровой печати

Цифровая печать осуществляется непосредственно с графических файлов, размещенных на компьютере. Для ее выполнения не используются физические печатные формы и промежуточные устройства, в чем состоит ключевое отличие от офсета. Краска наносится на бумагу непосредственно при помощи специального оборудования. Самым простым типом оборудования для цифровой печати является принтер. В профессиональной полиграфии для решения сложных задач и печати больших тиражей используются цифровые печатные машины, широкоформатные принтеры, плоттеры и другое оборудование.

В зависимости от способа нанесения чернил на бумагу применяется лазерное и струйное оборудование для цифровой печати. В лазерных машинах для создания изображений используются сухие пигменты, которые фиксируются на бумажном носителе методом запекания. Струйное оборудование обеспечит нанесение на бумагу жидких чернил, которые могут закрепляться под воздействием ультрафиолета, окислением, впитыванием.

Ценовые отличия

Цифровая и офсетная печать в значительной мере отличаются друг от друга по уровню расходов. Причем экономическая целесообразность каждого из этих методов определяется размерами отпечатываемого тиража.

В случае с офсетом действует такое понятие, как цена первого оттиска. Это объясняется значительным объемом подготовительных работ. В том числе для запуска тиража необходимо выполнить следующие работы:

Такие работы по приладке требуют расхода определенного объема красок и количества бумаги, являются достаточно трудоемкими. В результате начальные расходы на подготовку к запуску тиража составляют 4-7 тысяч рублей при условии печати на обычной мелованной бумаге. Рентабельность офсетной печати увеличивается по мере роста тиража.

Расходы при цифровой печати сокращаются на стоимость первого оттиска в офсете. С другой стороны, при больших тиражах цифровая печать уступает в рентабельности офсетной технологии.

Минимальный тираж

Минимальный тираж офсетной печати определяется экономической целесообразностью. Это связано со значительными затратами на предварительные работы по подготовке к запуску. Окупить эти расходы можно только при определенном размере тиража, который зависит от формата офсетной машины, особенностей макета и других факторов. Минимальный тираж для офсета может составлять от 250 до 500 оттисков. С дальнейшим увеличением количества экземпляров, экономическая эффективность значительно возрастает.

В случае с цифровой печатью можно работать с тиражами от 1 экземпляра, сохраняя экономическую эффективность.

Скорость печати

Особенностью офсетной машины является высокая скорость печати, которая превосходит скорость получения оттисков на любом цифровом полиграфическом оборудовании. Однако здесь также нельзя забывать о необходимости выполнения подготовительных работ, которые могут занимать до нескольких дней.

Говоря простым языком, офсет не позволяет запустить тираж оперативно. Поэтому данная технология не подойдет в тех случаях, когда заказчику крайне важны сжатые сроки получения печатной продукции. Методом цифровой печати можно получать оттиски практически сразу при наличии подготовленных макетов в графических файлах. Однако на изготовление большого тиража цифровым методом уйдет больше времени.

Качество печати

При использовании современного оборудования обе технологии позволяют получать оттиски отличного качества. Однако разница существует и по этому параметру.

Офсетный способ дает возможность печатать в 1-2-3 краски, а также позволяет выполнять полноцветную печать в 4 краски. Технология допускает использование красок CMYK или Pantone, печатать с «серебром» и «золотом». Также возможно использование лаков (офсетного, водо-дисперсионного, ультрафиолетового). В результате достигается возможность получения изображений любого уровня сложности с безупречной цветопередачей.

Цифровая печать несколько проигрывает в качестве цветопередачи. Также могут быть немного ниже такие параметры, как четкость и резкость получаемых изображений.

Цифровые печатные машины работают только с мелованной бумагой, что может ограничивать возможности по реализации многих проектов.

Выбор технологии печати

Чтобы определиться, какая печать лучше, нужно учитывать все особенности каждой из технологий. Плюсы и минусы цифровой и офсетной печати по разным параметрам сведены в таблицу:

ПараметрОфсетная печатьЦифровая печать
Экономическая эффективностьПри малых тиражах метод экономически нецелесообразен из-за больших стартовых расходов (4000-7000 рублей), но значительно выигрывает при больших тиражах.Технология более выгодна при печати малых тиражей печатной продукции.
Минимальный тиражВ зависимости от оборудования и макета – от 250 до 500 оттисков.Возможна рентабельная печать тиражом от 1 экземпляра.
Сроки печатиТребуется значительное время для подготовки к печати. После запуска обеспечивается высокая производительность.Время подготовки сведено к минимуму, позволяет запускать печать сразу при наличии файлов макета. По производительности уступает офсету.
НосителиПрактически любые виды бумаги.Мелованная бумага.
Качество печатиЛучшая цветопередача благодаря использованию разных видов чернил.Не уступает в цветопередаче. Также может быть ниже четкость и резкость оттисков

В целом выбор метода печати определяется конкретным проектом и зависит от тиража, сроков, требований к качеству печатной продукции.

Источник

Электронная цифровая визитка или NFC-визитка? Как выбрать оптимальное решение

Давайте посмотрим правде в глаза, скорее всего, ваши бумажные визитки уже год пылятся в ящике стола. За время COVID-19 формат встреч сильно изменился, и более 50% встреч теперь проводятся онлайн.

В этой связи сегодня на рынке визиток набирают обороты два новых тренда:

Электронная визитка — это веб-страница, оптимизированная для показа в смартфоне. Информацию в визитку можно внести через мобильное приложение или свой личный кабинет. А поделиться электронной визиткой и сохранить ее в контактах можно в 2 клика. Чтобы сохранить визитку, собеседнику не нужно устанавливать приложения. Достаточно просто навести камеру смартфона на QR-код визитки или открыть ссылку на нее в мессенджере, SMS, в почте.

цифровая печать визиток что это. b 61572067d0c0e. цифровая печать визиток что это фото. цифровая печать визиток что это-b 61572067d0c0e. картинка цифровая печать визиток что это. картинка b 61572067d0c0e. Печать – процесс переноса на бумажный или другой носитель краски с получением оттиска с текстовой информацией или изображениями. Количество полученных одинаковых оттисков называют тиражом. В зависимости от способа переноса сегодня применяют большое количество видов печати. Наиболее распространенными из них являются офсетная и цифровая. Поэтому при оформлении заказа на изготовление печатной продукции необходимо понимать различия между офсетной и цифровой печатью. Между ними существует довольно существенная разница, которая заключается в технологических особенностях, тиражах, стоимости и сроках изготовления печатной продукции.

NFC-визитка — один из видов электронной визитки. Если в случае обычной электронной визитки вам нужно только мобильное приложение в смартфоне, то NFC-визитки могут выглядеть довольно оригинально и стильно — от пластиковой карты с любым дизайном до стикера с чипом на смартфон. Чтобы поделиться контактами c помощью NFC-визитки, нужно поднести такую карту или стикер к смартфону, после чего у собеседника тут же откроется ваша электронная визитка.

И немного добавлю про технологию NFC (связь ближнего действия, англ. Near Field Communication) — технология беспроводной передачи данных малого радиуса действия, которая даёт возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 сантиметров. Используется также в бесконтактных платежах (Tap and Go, Apple и Android Pay), благодаря этому визитка открывается моментально в смартфоне, не требуя установки дополнительных приложений.

Технология NFC находится на подъеме, по прогнозам, сегодня в мире используется около 2 миллиардов устройств с поддержкой NFC (и их количество быстро растет). цифровая печать визиток что это. b 615720cc87772. цифровая печать визиток что это фото. цифровая печать визиток что это-b 615720cc87772. картинка цифровая печать визиток что это. картинка b 615720cc87772. Печать – процесс переноса на бумажный или другой носитель краски с получением оттиска с текстовой информацией или изображениями. Количество полученных одинаковых оттисков называют тиражом. В зависимости от способа переноса сегодня применяют большое количество видов печати. Наиболее распространенными из них являются офсетная и цифровая. Поэтому при оформлении заказа на изготовление печатной продукции необходимо понимать различия между офсетной и цифровой печатью. Между ними существует довольно существенная разница, которая заключается в технологических особенностях, тиражах, стоимости и сроках изготовления печатной продукции.

Сравнение сервисов электронных цифровых визиток и NFC-визиток

Некоторые из сервисов электронных и NFC-визиток, представленные на рынке цифровая печать визиток что это. b 6157211dd3c25. цифровая печать визиток что это фото. цифровая печать визиток что это-b 6157211dd3c25. картинка цифровая печать визиток что это. картинка b 6157211dd3c25. Печать – процесс переноса на бумажный или другой носитель краски с получением оттиска с текстовой информацией или изображениями. Количество полученных одинаковых оттисков называют тиражом. В зависимости от способа переноса сегодня применяют большое количество видов печати. Наиболее распространенными из них являются офсетная и цифровая. Поэтому при оформлении заказа на изготовление печатной продукции необходимо понимать различия между офсетной и цифровой печатью. Между ними существует довольно существенная разница, которая заключается в технологических особенностях, тиражах, стоимости и сроках изготовления печатной продукции.

В таблице сравнения сервисов электронных визиток с NFC-визитками я выделил основные параметры по каждому типу визиток и взял цены из открытых источников для сравнения. По итогам сравнения и теста электронных визиток описал основные преимущества и недостатки, в зависимости от вида использования: для личного использования или для бизнеса.

Преимущества и недостатки электронной визитки и NFC-визитки

Несмотря на схожую концепцию эти два варианта электронных визиток имеют существенные различия, разберем их основные преимущества и недостатки как для компаний, так и для личного использования. Отмечу, что все преимущества и недостатки мое личное субъективное мнение, в результате сравнения сервисов и теста визиток, не судите строго.

Основные преимущества электронной визитки

1. Приложение для смартфона бесплатно в большинстве случаев

Во многих сервисах электронных визиток доступно мобильное приложение (из App Store или Google play market), которое в большинстве случаев бесплатно, это огромный плюс, платная версия обычно идет для бизнеса.

2. Электронная визитка всегда с вами

Ваш телефон всегда с Вами, одно из самых больших преимуществ электронных визиток, в том, что пока у вас есть телефон, у вас всегда будет доступ к своей виртуальной визитной карточке (Давайте вспомним — когда вы в последний раз уходили из дома без телефона?)

3. Экономия на печати визиток

Когда перед руководством моей компании стоял выбор, какие визитки заказывать сотрудникам на следующий год, мы выбрали один из сервисов электронных визиток и одной из основных причин было снижение затрат более чем на 50%. Конечно, экономия зависит от множества факторов: какие бумажные визитки вы использовали ранее, какой сервис электронных визиток выбрали и т.д.

4. Удобное управление парком визиток сотрудников

Электронная визитка — отличный выбор для компаний любого масштаба. Если мы говорим о электронной визитке для бизнеса, то под этим конечно подразумевается возможность управлять парком визиток сотрудников из личного кабинета компании и анализ статистики по использованию визиток каждым сотрудником — это, одни из основных функций для бизнеса. Каждый сотрудник компании будет автоматически проинформирован об активации его электронной визитной карточки. Вам никогда не придется повторно заказывать новые карточки из-за смены фамилии сотрудника или по другим причинам.

5. Продвижение личного бренда и бренда компании

Например, если вы популярный блогер, или хотите укрепить свой личный бренд, с электронной визиткой вы получаете возможность использовать вашу визитку для продвижения. Вы можете указать в профиле визитки ссылки на отзывы ваших клиентов, социальные сети, видеоролики и т.д. Даже в бесплатной версии некоторых сервисов электронных визиток я нашел возможность использовать все эти преимущества.

6. Визитка на каждый случай

С электронными визитками вы можете создать несколько визиток для разных проектов, языковых регионов присутствия или бизнес-направлений. Например, одна визитка — один объект недвижимости, который продает или сдает менеджер. цифровая печать визиток что это. b 6157217478d02. цифровая печать визиток что это фото. цифровая печать визиток что это-b 6157217478d02. картинка цифровая печать визиток что это. картинка b 6157217478d02. Печать – процесс переноса на бумажный или другой носитель краски с получением оттиска с текстовой информацией или изображениями. Количество полученных одинаковых оттисков называют тиражом. В зависимости от способа переноса сегодня применяют большое количество видов печати. Наиболее распространенными из них являются офсетная и цифровая. Поэтому при оформлении заказа на изготовление печатной продукции необходимо понимать различия между офсетной и цифровой печатью. Между ними существует довольно существенная разница, которая заключается в технологических особенностях, тиражах, стоимости и сроках изготовления печатной продукции.

Основные недостатки электронной визитки

1. Невозможно ощутить визитку в руке, она электронная

Электронную визитку невозможно ощутить материально, а многие хотят достать из кармана пиджака визитную карточку и вручить своему партнеру. На этот случай как раз подойдет NFC-визитка.

2. Без телефона невозможно поделиться визиткой

Телефон всегда с Вами, это один из основных плюсов электронной визитки, но если батарея разряжена, то поделиться визиткой уже не получиться.

3. Невосприятие электронной визитки вашими партнерами

Некоторые из ваших клиентов/партнеров возможно не привыкли к инновациям. В таких случаях придется запастись бумажными визитками.

Основные преимущества NFC-визитки

1. Обмен контактами в одно касание

Действительно, одним из преимуществ современной NFC-визитки является возможность обмена контактами в одно прикладывание NFC-визитки к телефону. Однако, надо отметить, что не все телефоны поддерживают NFC, для этого большинство сервисов NFC-визиток размещают на NFC-карточке или стикере QR-код.

2. Экономичность NFC-карты

В случае личного использования NFC-карточки, вы можете приобрести где угодно, например, на AliExpress. Но для полноценной работы в качестве электронной визитки вам нужно будет запрограммировать метку и связать карточку с редактором данных своей электронной визитки. Такую возможность привязки своей NFC-карты к электронной визитке я нашел у сервиса Hihello.

3. Имиджевая составляющая

Вариации NFC-визитки в виде карточки больше подойдут как имиджевая составляющая электронной корпоративной визитки. Например, когда сотрудник компании на деловых переговорах достает из пиджака NFC- визитку, выполненную из металла или ценных пород дерева, это производит на партнеров большое впечатление. цифровая печать визиток что это. b 615722486158a. цифровая печать визиток что это фото. цифровая печать визиток что это-b 615722486158a. картинка цифровая печать визиток что это. картинка b 615722486158a. Печать – процесс переноса на бумажный или другой носитель краски с получением оттиска с текстовой информацией или изображениями. Количество полученных одинаковых оттисков называют тиражом. В зависимости от способа переноса сегодня применяют большое количество видов печати. Наиболее распространенными из них являются офсетная и цифровая. Поэтому при оформлении заказа на изготовление печатной продукции необходимо понимать различия между офсетной и цифровой печатью. Между ними существует довольно существенная разница, которая заключается в технологических особенностях, тиражах, стоимости и сроках изготовления печатной продукции.

4. Экономия на печати бумажных визитках

Так же, как и электронная визитки, NFC-визитка существенно экономит бюджет компании на дизайн и печать стандартных бумажных визитных карточек.

Основные недостатки NFC-визитки

1. NFC-визитку можно потерять

С NFС визитками вам по-прежнему нужно покупать и носить с собой физическую визитку (или аналогичный вид визитки NFC — метки, брелки, стикеры), чтобы поделиться своими контактами вы должны находиться в непосредственной близости от другого человека. И конечно вы можете потерять NFC-визитку, в этом случае вам нужно будет заказывать ее снова.

2. У многих сервисов NFC-визиток отсутствует приложение для мобильного телефона

Еще одним недостатком большинства сервисов NFC-визиток является отсутствие мобильного приложения. Изменить или удалить данные свой визитки вы сможете только через личный кабинет на сайте сервиса.

Сочетание NFC визитной карточки и возможность редактировать и делиться электронной визиткой из мобильного приложения я нашел у сервисов MyQRcards и Hihello.

3. Одна NFC-карточка — одна визитка

Если вам нужна больше, чем одна визитка, придется приобрести дополнительные NFC-карточки. В таком случае NFC-визитку дополнит полноценный сервис электронных визиток.

4. У многих компаний на рынке нет версии для бизнеса и ограничена возможность в кастомизации электронной версии NFC-визитки

Также я заметил, что у многих сервисов NFC-визиток на рынке отсутствует корпоративная версия личного кабинета электронных NFC-визиток, а также существенно ограничена кастомизация электронной версии NFC-визитки. цифровая печать визиток что это. b 61572299c664b. цифровая печать визиток что это фото. цифровая печать визиток что это-b 61572299c664b. картинка цифровая печать визиток что это. картинка b 61572299c664b. Печать – процесс переноса на бумажный или другой носитель краски с получением оттиска с текстовой информацией или изображениями. Количество полученных одинаковых оттисков называют тиражом. В зависимости от способа переноса сегодня применяют большое количество видов печати. Наиболее распространенными из них являются офсетная и цифровая. Поэтому при оформлении заказа на изготовление печатной продукции необходимо понимать различия между офсетной и цифровой печатью. Между ними существует довольно существенная разница, которая заключается в технологических особенностях, тиражах, стоимости и сроках изготовления печатной продукции.

Выводы

Если проанализировать все преимущества и недостатки электронной визитки и NFC-визитки, то окажется что оптимальным выбором для компании и для частного использования является полноценный сервис электронных визиток, приобретать отдельно NFC-визитку без возможности редактирования и настройки вашей электронной визитки не имеет смысла. NFC-визитка станет отличным дополнением к вашей электронной визитке полноценного сервиса электронных визиток.

У всех сервисов электронных и NFC-визиток, которые я привел в таблице есть электронная версия визитки и ее NFC-версия. Например, сервис электронных визиток OVOU предлагает кабинет для корпоративного доступа к парку NFC-визиток сотрудников компании. В России полноценную версию для корпоративных клиентов и возможность сделать NFC-визитки одновременно я нашел у сервиса MyQRcards.

Дополнительно отмечу, что технология Tap and Go (бесконтактные платежи), с помощью которой можно в 1 секунду получить информацию с NFC-визитки, только приложив телефон, не всегда поддерживается всеми телефонами с NFC и естественно не поддерживается телефонами без NFC, так что, заказывая NFC-визитку лучше всего дублировать на NFC-карточке QR-код электронной визитки.

Источник

Что такое цифровая печать визиток?

Все очень просто — это печать визиток на цифровой печатной машине, например, Canon 2620. На этом аппарате можно печатать на листах бумаги до 300 гр/ м² (стандартная бумага для визитных карточек). Простые офисные принтеры не могут печатать на бумаге плотностью свыше 170 гр/ м², а, следовательно, не предназначены для изготовления визиток. Во всем остальном концепция создания визитных карточек остается такой же.

Сначала на листе формата А4 (больше этого формата цифровые машины печатать не могут) печатаются 10 штук визитных карточек, они расположены рядом друг с другом. При этом есть небольшие отступы для дальнейшей постпечатной обработки. Вся постпечатная работа состоит в резке, т.е. из листа большого формата делают 10 «листиков », которые мы все называем «визитными карточками».

Когда Вы видите объявление «срочное изготовление визиток » — это означает, что в данной полиграфической компании печатают и режут очень быстро (30 минут).

У цифровой печати визиток есть много плюсов, как и минусов. Основной плюс — это то, что заказчик сразу же сможет увидеть вариант той цветовой гаммы, который он получит на выходе. В отличие от печати методом шелкографии, когда клиент заказывает печать визиток и только через неделю он сможет их увидеть и сразу же забрать. Если же он захочет внести какие-либо изменения, то такая возможность существует, но только за отдельную плату — и снова ему придётся ждать неделю, если не больше.

Второй плюс, он уже был озвучен, не надо ждать неделю! У нас Вы можете заказать изготовление визиток в СПб дешево и качественно буквально за 10-20 минут.

Минусы цифровой печати визиток так же существенны, как и плюсы. Цифровая машина не способна печатать на темных поверхностях. То есть если Вы хотите напечатать на темном фоне, то необходимо взять обычную белую бумагу, которая затем заливается чёрным — это единственный способ печати на «темных » поверхностях.

Второй существенный минус — цифровая машина не может печатать на бумаге плотностью свыше 350 гр/ м², тут уже никак нельзя полностью «перехитрить » технический процесс. Хотя сравнительно тонкую бумагу (до 350 гр/ м²) можно всё-таки уплотнить благодаря ламинированию. Вы сможете выбрать как глянцевый, так и матовый ламинат, тем самым Вы не только сможете добавить «вес » своему рекламному материалу, но и эффектности. В любом случае, квалифицированные специалисты всегда помогут Вам с выбором и подскажут оптимальный вариант цифровой печати визиток.

Похожие статьи

Шрифты в полиграфии

Шрифт имеет огромное значение при разработке дизайн-макетов. Его задача – передать информацию, от него зависит то, как информация будет воспринята.

Психология рекламы

Любая реклама эффективна, если работает на сознательном и подсознательном уровнях. Зачастую люди совершают покупку, не отдавая себе отчёта в том, что это рекомендовал им рекламный стенд или видеоролик.

Полиграфическая защита документов

Современные технологии печати позволяют изготавливать оригиналы документов с защитными элементами, которые крайне трудно имитировать с целью фальсификации. Обладая знаниями об уникальных особенностях документов, можно успешно выявить подделку. При этом не обязательно иметь на руках оба варианта для сравнения или специальные приборы.

Как использовать крафт-бумагу?

Название крафт-бумаги происходит от немецкого слова «kraft», означающего «сила». Разработана она была в США в 1852 году, и долгое время использовалась лишь как упаковочный материал.

Источник

Что такое электронная визитка и в чем преимущество цифровых QR-визиток перед бумажными?

Тема электронных визиток (еще их называют: цифровыми, бесконтактными, умными, QR или NFC-визитками) активно набирает обороты.

Мировой рынок сервисов электронных визиток в 2019 году оценивался[1] в 1057 млн. долларов США и по прогнозам к 2027 году достигнет 3065,8 млн. долларов США. Ожидается, что до 2027 года он будет расти в среднем на 14,7% в год.

В России многие крупные организации – 2GIS, СберБанк, ВТБ, Юникредит, JTI и сотни других – уже перешли на электронные визитные карточки с традиционных бумажных. Ряд крупных франчайзинговых компаний даже планируют электронные визитки как часть пакета для покупателей своих франшиз.

Так что я решил разобраться:

Электронная визитка, цифровая визитка, QR-визитка, бесконтактная визитка, виртуальная визитка, умная визитка, NFC (RFID)-визитка — все это различные названия новых решений (можно сказать технологий), позволяющих пользователям удобно делиться контактами без передачи бумажной визитной карточки из рук в руки.

Электронная визитка позволяет мгновенно попадать в контакты мобильного телефона клиентов и становиться узнаваемым собеседником, а не спамером, звонящим с неизвестного номера.

Итак, вот примеры сервисов электронных визиток. Они используют схожие технологии, но имеют разные функции, о которых мы поговорим попозже.

Такие цифровые визитки можно разделить на две функциональные группы:

Электронная визитка для частного использования — это, по сути, web-страница, оптимизированная для показа в смартфоне. Информацию в визитку можно заполнить через свой личный кабинет. Сохранить такую электронную визитку в контактах можно в 2 клика.

Делиться цифровой визиткой можно разными способами:

Преимущества электронных визиток перед бумажными:

Электронные визитки для организаций — это не только электронный формат бумажной визитки, но и цифровой корпоративный стиль и централизованное управление цифровыми корпоративными визитками. Такие сервисы представляют собой целую ИТ-платформу для управления визитными карточками в компаниях, со множеством дополнительных возможностей, которые позволяют бизнесу ускорить и удешевить привычный процесс:

— снизить трудозатраты и экономить расходы на печать визиток;

— организовать процесс управления визитками сотрудников в личном кабинете компании;

— создавать индивидуальный дизайн в корпоративном стиле;

— автоматизировать процесс создания и изменения данных визитных карточек сотрудников при изменении должностей или персональных данных (телефон, фамилия, e-mail и т.п.);

— унифицировать процесс создания e-mail подписи сотрудников;

— собирать статистику по использованию (компания может видеть, как часто каждый сотрудник делится визиткой);

— делиться контактами в один клик по всему миру на оффлайн и онлайн мероприятиях;

— стандартизировать информацию о компании в визитных карточках сотрудников.

Как я писал выше, по функциональности электронные визитки можно разделить на визитки для личного и корпоративного использования.

Электронные визитки в своей основе используют две технологии:

1. Файловый стандарт vCard;

Дополнительно информация электронной визитки может быть размещена на физических носителях (пластиковых картах, брелках или на QR-стикерах), использующих для передачи данных такие технологии как NFC, RFID, QR-кодирование.

В зависимости от используемой технологии цифровые визитки делятся на следующие виды:

В основу такой электронной визитки заложен стандарт файла vCard — текстовый формат для обмена электронными визитными карточками. vCard-файл состоит из vCard-записей, каждая из которых содержит информацию одной визитной карточки. vCard-запись может содержать имя, адрес, номера телефонов, URL, логотип, видео и аудио фрагменты и прочее. Стандарт поддерживается всеми производителями смартфонов. При сохранении такого файла операционная система смартфона распознает его и предложит сохранить данные в контактах. Основной минус такой визитки – при любом изменении личных данных придется генерировать новый файл.

Это второй вид электронной визитки. Добавив QR-код, вы можете оцифровать свою визитку. QR-код может быть с легкостью считан камерой мобильного телефона. Таким образом процесс переноса визитки в ваш телефон становится до безобразия простым. Наводите камеру на QR-визитку — и контактные данные в записной книжке вашего телефона. QR-визитки полезны не только «потребителям» визиток, но и их эмитентам, т.е. распространителям. Для первых это простой способ внести данные в общую базу контактов, для вторых — большее количество потенциальных контактов. Недостаток – в QR-код не добавить фотографию. Также при изменении контактной информации, придется сгенерировать новый QR-код визитки.

Это продвинутая версия vCard и QR-визиток вместе взятых. Тут есть уже много дополнительных удобных фишек. Такой тип визиток это уже ИТ-система, позволяющая создавать визитку и наполнять данными из личного кабинета. Данные из такой визитки сохраняются через тот-же vCard файл, однако разработчики решений добавляют множество полезного функционала в такие визитные карточки, а система умеет формировать vCard на основании данных в личном кабинете, в момент сохранения визитки в контакты.

В электронных визитках от различных разработчиков присутствуют разные нужные (и не только) фичи (возможности). Например:

— дополнительные поля данных (фотографии, соцсети и т.д.);

— умное поле адреса компании (вы можете указать официальный адрес офиса в текстовом поле, но по нажатии на него система в навигатор передаст текущие координаты объекта, а не официальный адрес. Это бесценно, когда, поехав по официальному адресу вы доберетесь совсем не туда, куда нужно. Такую возможность я нашел у разработчика электронных визиток MyQRcards.).

Кроме этого, у ряда решений есть мощные корпоративные версии позволяющие автоматизировать процессы выдачи и управления визитками в больших компаниях, а также мобильные приложения позволяющие редактировать данные визиток и веб кабинеты для администрирования визиток сотрудников компании. Подробное сравнение возможностей сервисов будет в конце статьи.

Как дополнение, электронную визитку можно дополнить NFC-картой или QR-стикером. Стикер можно наклеить на смартфон или ежедневник, чтобы удобно делиться визиткой не включая смартфон, а на NFC-карту можно сделать индивидуальный дизайн и записать ссылку на WEB-визитку, при сканировании которой откроется WEB-визитка.

В чем причина сегодняшней популярности электронных визиток и почему все больше как компаний, так и частных лиц переходят на электронный обмен контактами?

Наверное, пришло время, но не только. Для компаний электронные визитки — это возможности:

— значительное снижение затрат на выпуск и управление визитками;

— диджитализация традиционного сервиса визиток: пользователи электронных визиток задают новый стандарт для своих отраслей, оцифровывая привычный сервис и производя впечатление на клиентов и партнеров;

— безопасность сотрудников и уважение к клиентам. Электронные визитки дают возможность безопасно обмениваться визитными карточками как при встрече, так и на расстоянии, при удаленной работе или на встречах в zoom по всему миру;

— для продавца — это уникальная возможность попасть в смартфон клиента. Электронная визитка наилучшим образом предоставляет такую возможность! Один клик и твой контакт сохранен!

По итогу обзора я выделил несколько зарубежных и российских сервисов электронных визиток.

На мировом рынке можно выделить несколько ключевых игроков:

На российском рынке также присутствуют несколько ключевых сервисов, причем некоторые имеют лучший функционал чем именитые западные бренды:

Для сравнения функциональности сервисов по созданию электронных цифровых визиток были выбраны несколько игроков: L-Card (OrangeTreeApps, LLC, США), TheHaystackApp (Австралия), Hihello(США), Умная визитка YOURCF(Россия), MyQRCards(Россия), Цифровая визитка dBcard(Россия).

Акцент в сравнении делался на корпоративные возможности того или иного сервиса, как для небольшого бизнеса, так и для компаний уровня Enterprise.

Сравнение сервисов электронных визиток по возможностям

По итогу сравнения сервисов электронных визиток я сделал следующие выводы:

— на зарубежном рынке есть множество сервисов электронных(онлайн) визиток для корпоративного сектора (business и enterprise);

— на рынке России сервисы электронных(онлайн) визиток с решениями для бизнеса и Enterprise представлены одной-двумя компаниями;

-для корпоративного сектора компании предлагают централизованное решение для управления визитками, я выделил несколько интересных функций: личный кабинет компании; персональный менеджер; аналитика; индивидуальный дизайн, защищенное хранение данных, различные инструменты для продвижения брэнда.

Из зарубежных компаний я бы отметил Haystack и Hihello, из российских MyQRCards. Для организаций, пожалуй, это лучший выбор.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *