цифровая одежда что это такое

Цифровая одежда что это такое

цифровая одежда что это такое. b882db12 9efb 43c6 ad7b 0c131e60ea7e. цифровая одежда что это такое фото. цифровая одежда что это такое-b882db12 9efb 43c6 ad7b 0c131e60ea7e. картинка цифровая одежда что это такое. картинка b882db12 9efb 43c6 ad7b 0c131e60ea7e. «Когда мир узнал о продаже первого цифрового лука в России, который я сделала для Дани Трабуна, внимания и заказов прибавилось. Но изначально цели заняться продажей цифровых костюмов не было — я все-таки в основном шью реальные вещи, — говорит дизайнер одежды. — Готовилась к первому показу ophelica, шила одежду и не могла взять все эти заказы, но несколько все же взяла. Мне нравится, как развивается эта история. Это творчество, и цифровые образы — это всегда ручная работа дизайнера, которая доступна в единственном экземпляре, — рассказала „Канобу“ Трубина. — Если людям это нравится, я очень рада. Особенно приятно, когда, например, пишет мужчина, который хочет подарить цифровой лук своей жене. Это очень мило и трогательно, от такой работы не отказываюсь и вкладываю в эти образы всю душу».

«Когда мир узнал о продаже первого цифрового лука в России, который я сделала для Дани Трабуна, внимания и заказов прибавилось. Но изначально цели заняться продажей цифровых костюмов не было — я все-таки в основном шью реальные вещи, — говорит дизайнер одежды. — Готовилась к первому показу ophelica, шила одежду и не могла взять все эти заказы, но несколько все же взяла. Мне нравится, как развивается эта история. Это творчество, и цифровые образы — это всегда ручная работа дизайнера, которая доступна в единственном экземпляре, — рассказала „Канобу“ Трубина. — Если людям это нравится, я очень рада. Особенно приятно, когда, например, пишет мужчина, который хочет подарить цифровой лук своей жене. Это очень мило и трогательно, от такой работы не отказываюсь и вкладываю в эти образы всю душу».

А еще есть сайты упомянутых выше компаний Carlings и The Fabricant, где представлены виртуальные коллекции. Чтобы купить себе такую одежду нужно выбрать, а потом оплатить наряд, загрузить на сайт фотографию в полный рост, на которую дизайнеры потом «наденут» купленные цифровые вещи.

Еще немного цифрового лука от Carlings

Ценник такой одежды относительно небольшой (от 10 до 30 евро в онлайн-магазине Carlings), а на сайте The Fabricant даже есть раздел с бесплатной digital-коллекцией. Каждый цифровой костюм или его часть весят от 30 до 300 мегабайт. Цифровой лук доступен в формате Obj, который поддерживают большинство 3D-редакторов, где цифровую одежду «надевают» на на фото пользователя (Cinema 4D, 3D Studio Max и другие).

Польза цифровой одежды

Главное достоинство цифровой одежды — она не материальна, а значит когда-то не станет обычным мусором и не осядет на огромных свалках по всему миру. Digital-одежда — «зеленая» одежда.

Вторая причина — уникальность и смелый дизайн. Если человек заказывает виртуальные вещи, то он хочет видеть на своей фотографии не обычные красивые вещи, а нечто неординарное, яркое и запоминающееся. Именно такой и делают цифровую одежду, чтобы опубликованная в сети фотография вызвала много положительных эмоций и оставила после себя только их.

С развитием технологий digital-одежда станет все более популярнее, к тому же это новые вызовы для дизайнеров. С этим согласна и Регина Турбина, которую также радует экологичность такой моды.

«Цифровая одежда открывает безграничные возможности для дизайнеров, позволяя создавать новые смелые образы, экспериментировать с текстурами, цветами, тканями и формами. Это полная свобода творчества. Но главное преимущество виртуальной одежды — это экологичность. — рассказала „Канобу“ модельер. — Для больших брендов в эпоху перепроизводства, когда одежда просто сжигается, чтобы она не теряла в цене, это может стать выходом и возможностью проявить трепетное отношение к окружающей среде. Марки смогут выставлять виртуальные вещи, демонстрировать 3D-коллекции, а люди, которым понравится дизайн, будут заказать уже реальные вещи. То есть отшиваться будет только та одежда, которую купят. Это сэкономит огромное количество ресурсов».

Источник

Что такое цифровая одежда и кто ее носит

цифровая одежда что это такое. 755940626584045. цифровая одежда что это такое фото. цифровая одежда что это такое-755940626584045. картинка цифровая одежда что это такое. картинка 755940626584045. «Когда мир узнал о продаже первого цифрового лука в России, который я сделала для Дани Трабуна, внимания и заказов прибавилось. Но изначально цели заняться продажей цифровых костюмов не было — я все-таки в основном шью реальные вещи, — говорит дизайнер одежды. — Готовилась к первому показу ophelica, шила одежду и не могла взять все эти заказы, но несколько все же взяла. Мне нравится, как развивается эта история. Это творчество, и цифровые образы — это всегда ручная работа дизайнера, которая доступна в единственном экземпляре, — рассказала „Канобу“ Трубина. — Если людям это нравится, я очень рада. Особенно приятно, когда, например, пишет мужчина, который хочет подарить цифровой лук своей жене. Это очень мило и трогательно, от такой работы не отказываюсь и вкладываю в эти образы всю душу».

Как создают цифровую одежду?

Сначала проводят фотосессию модели, либо же берут готовые фото с разных ракурсов. При этом важно выбрать подходящее освещение и позы, а также обтягивающую одежду — чтобы виртуальная хорошо сидела по фигуре.

3D-манекен в цифровой одежде от Регины Турбиной

На основе фотографий создают цифровой аватар: 3D-манекен внутри программы.

Затем его делают подвижным — чтобы одежда смотрелась красиво и эффектно.

На следующем этапе моделируют одежду, «примеряют» ее на модели и драпируют ткань. Важно, чтобы одежда сидела максимально естественно и реалистично.

В финале дорабатывают освещение и текстуру, после чего готовый файл отправляется владельцу.

Сколько это стоит?

Самую первую цифровую коллекцию в конце 2018 года придумало агентство Virtue, чтобы привлечь внимание к реальной одежде скандинавского бренда Carlings. В коллекции было 20 унисекс-вещей по цене от €10 до 30. Идея была в том, чтобы сделать ультрамодную одежду доступной для каждого.

Их примеру последовал английско-немецкий стартап Rohbau, который представил коллекцию из одного худи за €40.

Российский дизайнер Регина Турбина пока только создает отдельные модели в дополнение к своей физической коллекции. Цифровой лук по заказу Даниила Трабуна обошелся ему в 5 тыс. руб.

Есть варианты и побюджетнее: например, цифровые кимоно от The Milliardova всего за 890 руб.

Как это носить?

Если у вас нет минимальных навыков работы с графическими редакторами, вы не сможете сами наложить одежду на фото. Поэтому и Carlings, и Rohbau работают по такой схеме: вы покупаете вещь, они делают макет под вас, а потом накладывают на ваше фото и присылают в готовом виде.

Источник

Виртуальные вещи за реальные деньги: зачем покупать и куда надеть

Цифровую сумку Gucci продали за 4000 долларов, почти вдвое дороже физического оригинала. Почему так дорого? Кому нужны вещи, которые нельзя носить?

цифровая одежда что это такое. 55a18a67a0ff88e6062a1a6f0d75acc2. цифровая одежда что это такое фото. цифровая одежда что это такое-55a18a67a0ff88e6062a1a6f0d75acc2. картинка цифровая одежда что это такое. картинка 55a18a67a0ff88e6062a1a6f0d75acc2. «Когда мир узнал о продаже первого цифрового лука в России, который я сделала для Дани Трабуна, внимания и заказов прибавилось. Но изначально цели заняться продажей цифровых костюмов не было — я все-таки в основном шью реальные вещи, — говорит дизайнер одежды. — Готовилась к первому показу ophelica, шила одежду и не могла взять все эти заказы, но несколько все же взяла. Мне нравится, как развивается эта история. Это творчество, и цифровые образы — это всегда ручная работа дизайнера, которая доступна в единственном экземпляре, — рассказала „Канобу“ Трубина. — Если людям это нравится, я очень рада. Особенно приятно, когда, например, пишет мужчина, который хочет подарить цифровой лук своей жене. Это очень мило и трогательно, от такой работы не отказываюсь и вкладываю в эти образы всю душу».

цифровая одежда что это такое. 7eddccc00f7db296309497c1c9259855. цифровая одежда что это такое фото. цифровая одежда что это такое-7eddccc00f7db296309497c1c9259855. картинка цифровая одежда что это такое. картинка 7eddccc00f7db296309497c1c9259855. «Когда мир узнал о продаже первого цифрового лука в России, который я сделала для Дани Трабуна, внимания и заказов прибавилось. Но изначально цели заняться продажей цифровых костюмов не было — я все-таки в основном шью реальные вещи, — говорит дизайнер одежды. — Готовилась к первому показу ophelica, шила одежду и не могла взять все эти заказы, но несколько все же взяла. Мне нравится, как развивается эта история. Это творчество, и цифровые образы — это всегда ручная работа дизайнера, которая доступна в единственном экземпляре, — рассказала „Канобу“ Трубина. — Если людям это нравится, я очень рада. Особенно приятно, когда, например, пишет мужчина, который хочет подарить цифровой лук своей жене. Это очень мило и трогательно, от такой работы не отказываюсь и вкладываю в эти образы всю душу».

В обычной жизни все ходят в одинаковой одежде — простых серых олимпийках и спортивных брюках. Это удобно. Зато своему цифровому аватару можно выбрать любую причёску и одежду. Разумеется, не бесплатно. Люди так много времени проводят в виртуальном мире, что готовы тратить на это с трудом заработанные деньги. Так выглядит мир из эпизода «Пятнадцать миллионов заслуг» сериала «Чёрное зеркало». Он вышел в 2011 году.

цифровая одежда что это такое. 09204423062021 a99761cae8b7c6700f6f32e64ee18adc249bbcb4. цифровая одежда что это такое фото. цифровая одежда что это такое-09204423062021 a99761cae8b7c6700f6f32e64ee18adc249bbcb4. картинка цифровая одежда что это такое. картинка 09204423062021 a99761cae8b7c6700f6f32e64ee18adc249bbcb4. «Когда мир узнал о продаже первого цифрового лука в России, который я сделала для Дани Трабуна, внимания и заказов прибавилось. Но изначально цели заняться продажей цифровых костюмов не было — я все-таки в основном шью реальные вещи, — говорит дизайнер одежды. — Готовилась к первому показу ophelica, шила одежду и не могла взять все эти заказы, но несколько все же взяла. Мне нравится, как развивается эта история. Это творчество, и цифровые образы — это всегда ручная работа дизайнера, которая доступна в единственном экземпляре, — рассказала „Канобу“ Трубина. — Если людям это нравится, я очень рада. Особенно приятно, когда, например, пишет мужчина, который хочет подарить цифровой лук своей жене. Это очень мило и трогательно, от такой работы не отказываюсь и вкладываю в эти образы всю душу».

Десять лет спустя всё это уже не кажется фантастикой. Из-за пандемии многие компании перевели работников на гибридный график, а то и на вечную удалёнку. Их сотрудники с облегчением сменили офисные костюмы на джинсы и худи. В Zoom уже можно улучшить свою внешность с помощью фильтров, а в Instagram — выложить фото в дизайнерской одежде, которой никогда не существовало в реальности. О том, как устроен рынок цифровой моды, читайте в разборе Skillbox Media.

цифровая одежда что это такое. 16344424022021 3941794424f5a0dc477f48afe68617572ae49e14. цифровая одежда что это такое фото. цифровая одежда что это такое-16344424022021 3941794424f5a0dc477f48afe68617572ae49e14. картинка цифровая одежда что это такое. картинка 16344424022021 3941794424f5a0dc477f48afe68617572ae49e14. «Когда мир узнал о продаже первого цифрового лука в России, который я сделала для Дани Трабуна, внимания и заказов прибавилось. Но изначально цели заняться продажей цифровых костюмов не было — я все-таки в основном шью реальные вещи, — говорит дизайнер одежды. — Готовилась к первому показу ophelica, шила одежду и не могла взять все эти заказы, но несколько все же взяла. Мне нравится, как развивается эта история. Это творчество, и цифровые образы — это всегда ручная работа дизайнера, которая доступна в единственном экземпляре, — рассказала „Канобу“ Трубина. — Если людям это нравится, я очень рада. Особенно приятно, когда, например, пишет мужчина, который хочет подарить цифровой лук своей жене. Это очень мило и трогательно, от такой работы не отказываюсь и вкладываю в эти образы всю душу».

Обозреватель Skillbox Media, в прошлом продюсер РБК. Пишет про идеи, технологии и истории. И про то, как на всём этом можно заработать.

От геймерских скинов до дизайнерских платьев

Первая виртуальная одежда появилась вместе с компьютерными играми. И довольно быстро стало понятно, что игроки готовы платить за цифровые «луки» реальными деньгами. Так, в игре 2007 года «Sims 2: Стиль H&M» уже можно было примерить на симов последние модели шведского fashion-гиганта.

Digital-мода много лет развивалась в основном в играх. Она стала частью рынка скинов, то есть изменений облика героя. Ввести платные скины — один самых распространённых способов монетизировать игру. Так, во вселенной Fortnite, где уже зарегистрированы 250 млн пользователей, каждый месяц продают скинов на 220 млн фунтов. По прогнозам сервиса Statista, в 2022 году мировой рынок скинов достигнет объёма 36 млрд фунтов, то есть 3,66 трлн рублей.

Но в 2020 году цифровая одежда перестала быть чем-то ориентированным исключительно на геймеров. Из-за пандемии и локдауна в онлайн-пространство ушли и работа, и шоу, и дружеские вечеринки. Всё это в доковидном мире было связано с модой: офисный костюм и одежду для выхода в свет тщательно подбирали. Это помогало настроиться на рабочий день или получить больше удовольствия от ивента. На карантине альтернативой реальным лукам стали элементы дополненной реальности — маски и фильтры соцсетей.

В ответ на это ретейлеры стали активно развивать AR-направление. У многих брендов такие наработки были и до пандемии. Например, бренд L’Oreal ещё в 2018 году запустил сервис, позволяющий «примерить» помаду или краску для волос онлайн. А компания Burberry интегрировала дополненную реальность в мобильную версию поисковика Google. Пользователи, которые искали товары бренда со смартфона, могли увидеть их рядом с собой, оценить реальный размер, обойти вокруг и рассмотреть со всех сторон.

Ускоренное развитие технологий на фоне ковидных ограничений привело к тому, что в 2021 году мысль «надеть» цифровую одежду на реальное изображение уже не кажется странной. За виртуальные вещи теперь готовы платить не только геймеры, но и обычные пользователи соцсетей. Потенциальных покупателей стало в несколько раз больше, и производители одежды уже обратили на это внимание.

В отчёте The State of Fashion 2021 McKinsey говорится, что итогом 2020 года, скорее всего, станет 90-процентный спад экономической прибыли (после 4-процентного роста в 2019 году). Эксперты компании отмечают, что из-за масштабных изменений в покупательском поведении и разрушения традиционных цепей поставок fashion-ретейлеры смотрят в будущее с тревогой и пытаются найти в происходящем положительные стороны. Одной из них может стать цифровая мода: треть опрошенных топ-менеджеров в сфере моды считают, что именно digital открывает для их бизнеса больше всего возможностей в 2021 году.

Цифровые версии своих вещей сегодня выпускают Prada, Moschino, Gucci и Nike. Из российских дизайнеров в этом направлении уже работают Александр Терехов и Алёна Ахмадуллина.

Куда можно «надеть» цифровой лук

На игру

Видеоигры — по-прежнему один главных рынков для производителей цифровых вещей. Сейчас в эту нишу начали выходить люксовые бренды. Именно в игровом мире Roblox проходил аукцион, на котором виртуальную сумку Gucci продали за 4115 долларов (при том, что настоящая обошлась бы покупателю всего в 2450 долларов). Бренд Louis Vuitton создал скины для игры League of Legends, а Martin Margiela представил новую коллекцию 2020 года одновременно и в физическом формате, и в симуляторе Animal Crossing от Nintendo.

На съёмку для соцсети или глянца

К тому, что люди устраивают фотосессии ради лайков, все давно привыкли. Часто для таких съёмок покупают или берут в аренду дизайнерские вещи. В 2021 году, чтобы произвести впечатление на подписчиков, достаточно купить цифровой лук на одной из платформ, которые их предлагают. Виртуальную вещь «наденут» на вашу фотографию и подгонят по фигуре. Весь процесс занимает меньше суток.

Многие клиенты площадки DressX, которая продаёт цифровую одежду, используют Instagram для работы. Этот магазин также популярен среди путешественников. «Цифровая мода делает процесс создания контента для инфлюенсеров намного проще, быстрее и дешевле. А путешественникам она экономит место в багаже и позволяет создавать красивый уникальный контент, даже когда поездка уже завершена. Фотографии из путешествий можно просто „переодеть“ в виртуальную одежду», — пояснили в DressX.

Удобство цифровой моды оценили и стилисты из глянцевых журналов: провести съёмку с цифровыми луками проще, чем традиционную. Особенно в условиях пандемии. Модель, стилист и фотограф могут находиться в разных местах и координировать работу онлайн. Цифровые вещи уже демонстрировали на страницах Vogue и GQ.

Дороже всего стоят именно те категории digital-вещей, которые лучше смотрятся в кадре:

цифровая одежда что это такое. 09261223062021 181cbb31e4238c1c11b385d01e6dcc075479973d. цифровая одежда что это такое фото. цифровая одежда что это такое-09261223062021 181cbb31e4238c1c11b385d01e6dcc075479973d. картинка цифровая одежда что это такое. картинка 09261223062021 181cbb31e4238c1c11b385d01e6dcc075479973d. «Когда мир узнал о продаже первого цифрового лука в России, который я сделала для Дани Трабуна, внимания и заказов прибавилось. Но изначально цели заняться продажей цифровых костюмов не было — я все-таки в основном шью реальные вещи, — говорит дизайнер одежды. — Готовилась к первому показу ophelica, шила одежду и не могла взять все эти заказы, но несколько все же взяла. Мне нравится, как развивается эта история. Это творчество, и цифровые образы — это всегда ручная работа дизайнера, которая доступна в единственном экземпляре, — рассказала „Канобу“ Трубина. — Если людям это нравится, я очень рада. Особенно приятно, когда, например, пишет мужчина, который хочет подарить цифровой лук своей жене. Это очень мило и трогательно, от такой работы не отказываюсь и вкладываю в эти образы всю душу».

Предметы цифрового гардероба можно коллекционировать так же, как реальные вещи и аксессуары от известных модных домов. В цифровом пространстве уже есть свои эксклюзивы — лимитированные партии вещей, которые, по расчётам покупателей, со временем будут дорожать. Такая покупка — прежде всего инвестиция в будущее. Но цифровой аксессуар или костюм нельзя просто положить в шкаф на несколько лет. Скины существуют только в той игре, где они были созданы, и если на сервере произойдёт сбой, то владелец вещи может её потерять.

Самый надёжный способ закрепить свои права на вещь — купить невзаимозаменяемый токен, NFT. Токенизация digital-объектов удобна и для покупателя, и для бренда. Если обойтись без неё, то вещь могут скопировать, а это снизит её стоимость. «Маркетплейсы токенизированных вещей — это будущее fashion-экономики», — считает Меган Каспар, соосновательница компании Magnetic, которая специализируется на инвестициях в блокчейн.

Fast fashion в опасности

Digital-одежда удовлетворяет тот же запрос покупателя, что и остромодный масс-маркет: быстро и за небольшие деньги собрать новый лук, выложить фото в соцсети и получить лайки.

Но если в реальности 4000 рублей стоят вещи от H&M и Zara, то на маркетплейсе цифровой моды за те же деньги можно «одеться» в Alexander Terekhov.

цифровая одежда что это такое. 09272923062021 aadc6dada1c2b47a57ee8a782537d4bcc1e79599. цифровая одежда что это такое фото. цифровая одежда что это такое-09272923062021 aadc6dada1c2b47a57ee8a782537d4bcc1e79599. картинка цифровая одежда что это такое. картинка 09272923062021 aadc6dada1c2b47a57ee8a782537d4bcc1e79599. «Когда мир узнал о продаже первого цифрового лука в России, который я сделала для Дани Трабуна, внимания и заказов прибавилось. Но изначально цели заняться продажей цифровых костюмов не было — я все-таки в основном шью реальные вещи, — говорит дизайнер одежды. — Готовилась к первому показу ophelica, шила одежду и не могла взять все эти заказы, но несколько все же взяла. Мне нравится, как развивается эта история. Это творчество, и цифровые образы — это всегда ручная работа дизайнера, которая доступна в единственном экземпляре, — рассказала „Канобу“ Трубина. — Если людям это нравится, я очень рада. Особенно приятно, когда, например, пишет мужчина, который хочет подарить цифровой лук своей жене. Это очень мило и трогательно, от такой работы не отказываюсь и вкладываю в эти образы всю душу».

Но возможность купить вещи от люксовых брендов по цене масс-маркета — не единственное преимущество цифровой моды. Производственный цикл в традиционной индустрии моды длится полгода. Именно столько времени проходит от возникновения идеи до выпуска коллекции. Лидеру сегмента fast fashion, компании Inditex, удалось сократить этот срок до двух недель. Поэтому трендовые вещи появляются в магазинах Zara почти в то же время, что и на показах высокой моды. Но цифровую одежду можно создавать ещё быстрее — за считаные дни и даже часы. Соосновательница платформы по продаже виртуальной одежды DressX Дарья Шаповалова считает, что «цифровая мода — это новый fast fashion. Если мы действительно хотим, чтобы мода была быстрой, она должна быть цифровой».

Когда виртуальная мода обгонит реальную

Пока до этого далеко. Регина Турбина, которая создала маркетплейс цифровой одежды replicant.fashion, так описала состояние рынка digital-моды: «Я знаю всего четыре крупные площадки, где можно купить цифровые вещи. Это хорватский Tribute Brand, проект с киевскими корнями DressX, который базируется в Америке, индийский XR Couture и наш replicant.fashion». Все четыре компании появились в течение последнего года. За это время на площадке replicant продали около 700 луков, а DressX обслужил более тысячи клиентов.

Регина Турбина (replicant.fashion) уверена, что «цифровая мода в том виде, в котором она существует сейчас, должна трансформироваться и перерасти во что-то новое. Должен измениться сам конечный продукт. Но пока непонятно, что это будет. Мы ищем это прямо сейчас. И все проекты, которые предлагают покупателю взаимодействие с цифровой одеждой, пока только собирают знания, которые нужны для создания этого нового продукта».

Несмотря на скромные объёмы, инвесторы, эксперты и стартаперы видят в новом рынке потенциал. «Мы предполагаем, что через 10 лет рынок цифровой одежды составит не менее 13 млрд долларов» — заявила Skillbox Media Дарья Шаповалова (DressX). «Цифра позволяет моде развиваться, не нанося ущерба экологии. И чем быстрее будет расти популярность цифровых каналов, тем больше это будет востребовано. Мне кажется, что уже через 30 лет 70% одежды будет существовать в онлайне — её можно будет примерять и постоянно менять — и лишь 30% будет реально производиться. Уже лет через 15 онлайн-площадки будут отгружать не сотни луков в год, как сейчас, а миллионы», — рассказал Skillbox Media эксперт по инновациям в ретейле Борис Агатов. По его мнению, чтобы это произошло, нужны две вещи: чтобы люди ещё больше времени общались в цифровых каналах в режиме реального времени и чтобы появились технологии, которые будут естественно отображать виртуальную одежду, причём не только на фото, но и в движении.

Источник

СтильДиджитал-гардероб: Кто и зачем делает виртуальную одежду

цифровая одежда что это такое. MMMdfixoKM3KiyKQYP0tyA default. цифровая одежда что это такое фото. цифровая одежда что это такое-MMMdfixoKM3KiyKQYP0tyA default. картинка цифровая одежда что это такое. картинка MMMdfixoKM3KiyKQYP0tyA default. «Когда мир узнал о продаже первого цифрового лука в России, который я сделала для Дани Трабуна, внимания и заказов прибавилось. Но изначально цели заняться продажей цифровых костюмов не было — я все-таки в основном шью реальные вещи, — говорит дизайнер одежды. — Готовилась к первому показу ophelica, шила одежду и не могла взять все эти заказы, но несколько все же взяла. Мне нравится, как развивается эта история. Это творчество, и цифровые образы — это всегда ручная работа дизайнера, которая доступна в единственном экземпляре, — рассказала „Канобу“ Трубина. — Если людям это нравится, я очень рада. Особенно приятно, когда, например, пишет мужчина, который хочет подарить цифровой лук своей жене. Это очень мило и трогательно, от такой работы не отказываюсь и вкладываю в эти образы всю душу».

В чём преимущества несуществующих материалов

В последние полтора года одной из самых обсуждаемых тем в разных медиа стала виртуальная мода. А именно 3D-модели одежды, которая не существует в реальности, но которую можно примерить на свои фотографии или в AR-формате. О том, что мир моды может быть нематериальным, говорили уже давно: пару-тройку лет назад индустрия громко обсуждала виртуальных моделей, на которых, к слову, была часто надета ненастоящая одежда. Но если тогда многим идея нереальных людей показалась сомнительной (хотя бы потому, что большинство из них обладали «идеальными» параметрами внешности), то на цифровую одежду возлагают большие надежды по решению наболевших проблем индустрии. Мы решили разобраться, почему виртуальная мода набирает такую популярность, и поговорили с ведущими экспертами в этой сфере.

текст: Анна Елисеева

цифровая одежда что это такое. h0jBrPVPJzn4cvbft2q1uQ. цифровая одежда что это такое фото. цифровая одежда что это такое-h0jBrPVPJzn4cvbft2q1uQ. картинка цифровая одежда что это такое. картинка h0jBrPVPJzn4cvbft2q1uQ. «Когда мир узнал о продаже первого цифрового лука в России, который я сделала для Дани Трабуна, внимания и заказов прибавилось. Но изначально цели заняться продажей цифровых костюмов не было — я все-таки в основном шью реальные вещи, — говорит дизайнер одежды. — Готовилась к первому показу ophelica, шила одежду и не могла взять все эти заказы, но несколько все же взяла. Мне нравится, как развивается эта история. Это творчество, и цифровые образы — это всегда ручная работа дизайнера, которая доступна в единственном экземпляре, — рассказала „Канобу“ Трубина. — Если людям это нравится, я очень рада. Особенно приятно, когда, например, пишет мужчина, который хочет подарить цифровой лук своей жене. Это очень мило и трогательно, от такой работы не отказываюсь и вкладываю в эти образы всю душу».

Интерес к виртуальной моде на самом деле вполне естественен. Если пытаться разобраться в нём, придётся сильно углубиться в тему, а что вообще привлекает людей в цифровых мирах. Вспомнить Sims, Animal Crossing и другие симуляторы — в них мы можем экспериментировать с самой разной одеждой, тогда как в реальности для этого не всегда есть возможности. The Guardian рассказал о прогнозах, согласно которым рынок так называемых скинов — преображений самого персонажа или определённого предмета в играх — к концу 2022 года вырастет до 36 миллиардов фунтов. Предполагается, что онлайн-игра Fortnite, в которой более 250 миллионов пользователей по всему миру, уже зарабатывает на скинах почти 220 миллионов фунтов в месяц. Переодевать свои виртуальные «я» можно и в довольно неочевидных играх: например, в Zwift — программе для велосипедистов и бегунов с виртуальным миром, где персонажи двигаются согласно движениям самого пользователя, — она выпущена специально для того, чтобы тренироваться в домашних условиях было интереснее.

Виртуальный мир давно притягивает людей и, скорее всего, будет притягивать их всё больше. О том, какие возможности перед нами открываются с развитием VR-очков, можно фантазировать бесконечно. Многое уже позволяют и AR-технологии: например, понять, как будет смотреться в квартире икеевский диван — а ведь это только начало. Вспомните и об NFT-искусстве, которое завладело вниманием мировой общественности в последние месяцы.

Другой пример лежит прямо на поверхности — пандемия окончательно убедила нас, что современная жизнь без онлайна почти невозможна. Исследователи предполагают, что многие люди захотят оставить в диджитал-формате по крайней мере работу: как сообщает компания Statista, 25 % американцев надеются, что в будущем возможность работать удалённо будет преимуществом при трудоустройстве.

Подумайте и о том, чем для многих стал инстаграм и как он влияет на то, что мы делаем, как выглядим и разговариваем. Взять хотя бы виртуальные маски — кому-то они кажутся вредным и временным явлением, но для многих они стали комфортным способом представить себя миру. «Люди много лет применяют фильтры в снэпчате и инстаграме. Возможность контролировать то, как ты изображён в интернете, — очень важная часть мейнстримной культуры», — цитирует The Guardian Франческу Мустон, вице-президента отдела моды компании по прогнозированию тенденций WGSN. Такую же роль может выполнять и диджитал-одежда. Тем более некоторые инфлюэнсеры уже фотографируются в ней для инстаграма, не покупая при этом реальные вещи только ради снимков. К слову, многие виртуальные предметы одежды стоят значительно дешевле физических аналогов — по десять долларов и выше. За исключением каких-нибудь эксклюзивных дропов, что тоже бывает.

Проектов, которые занимаются виртуальной модой, уже немало. Так, российская образовательная площадка Fashion Factory School проводила даже онлайн-конференцию со многими деятелями в этой сфере. Вот что нам рассказали русскоязычные основатели разных компаний в индустрии виртуальной моды о её востребованности уже сегодня, преимуществах, возможных путях развития и многом другом.

Российский маркетплейс Replicant основала Регина Турбина — дизайнер, которая может быть известна многим по её бренду Ophelica. Турбина стала первым дизайнером диджитал-одежды, продавшей цифровой наряд.

Регина Турбина

цифровая одежда что это такое. XvyL2g. цифровая одежда что это такое фото. цифровая одежда что это такое-XvyL2g. картинка цифровая одежда что это такое. картинка XvyL2g. «Когда мир узнал о продаже первого цифрового лука в России, который я сделала для Дани Трабуна, внимания и заказов прибавилось. Но изначально цели заняться продажей цифровых костюмов не было — я все-таки в основном шью реальные вещи, — говорит дизайнер одежды. — Готовилась к первому показу ophelica, шила одежду и не могла взять все эти заказы, но несколько все же взяла. Мне нравится, как развивается эта история. Это творчество, и цифровые образы — это всегда ручная работа дизайнера, которая доступна в единственном экземпляре, — рассказала „Канобу“ Трубина. — Если людям это нравится, я очень рада. Особенно приятно, когда, например, пишет мужчина, который хочет подарить цифровой лук своей жене. Это очень мило и трогательно, от такой работы не отказываюсь и вкладываю в эти образы всю душу».Я дизайнер одежды по образованию, поэтому путь к цифровой моде начался изначально c интереса ко всему красивому, яркому и необычному, связанному с созданием костюма. Я люблю шить руками по собственным скетчам. При обучении я уже знала о программах, которые помогают проверить дизайнерские идеи без пошива физических образцов — это очень удобно. Но тогда не понимала, какое ещё применение может быть у этого. Пока не оказалась на лекции Кати Фёдоровой про новые технологии в моде — она рассказала о кейсах The Fabricant и Carlings, а я сказала себе: «Я знаю, как это сделать!» И сделала 🙂 Стала автором первого проданного цифрового лука в России — купил его Даня Трабун из «Яндекса».

Когда это произошло, появился огромный интерес — люди тоже хотели попробовать примерить цифровые луки, темой заинтересовались медиа, причём не только в России. В итоге мы упростили процесс и создали первый в мире маркетплейс цифровой одежды — целое комьюнити дизайнеров и марок, куда потом пришли и большие бренды.

Я рисую, создаю образы и скетчи, которые потом можно конструировать в программе Clo3d — для этого нужны определённые знания, как строится одежда, но быть именно техническим конструктором необязательно. Так, во время 3D-визуализации дизайнер работает над свойствами ткани, швами, посадкой, цветами, дорабатывает детали. То есть я сама могу создать коллекцию — от мудборда и скетчей до 3D-образцов, которые потом можно разложить на лекала и отдать на производство. В этом вся прелесть и удобство новых технологий.

Размышляя о ценности диджитал-одежды, можно поразмыслить и о ценности обычных вещей тоже. У них есть изначальная прикладная функция — защищать тело от холода, жары, ветра, дождя и так далее. Всё остальное — мода (когда костюм становится не просто тканью для защиты, а средством самовыражения, высказыванием, элементом принадлежности к тому или иному комьюнити). Цифровая мода как социальная функция может пойти гораздо дальше физической, так как в диджитале возможны самые невероятные материалы: жидкое серебро, люминесцентные ткани, антигравитационные элементы. Полная свобода творчества и самовыражения. Покупка цифровой одежды — это чувственный опыт, способ рассказать историю в соцсетях, общаться с окружающим миром.

Поначалу мы замечали, что людям было интересно попробовать какие-то супернеобычные образы — платья из искусственной кожи дракона или пластичного металла. Потом люди стали интересоваться и более привычной одеждой

Поначалу мы замечали, что людям было интересно попробовать какие-то супернеобычные образы — платья из искусственной кожи дракона или пластичного металла. Потом ситуация выровнялась — люди стали интересоваться и более привычной одеждой, возвращаться вновь, чтобы пробовать новое. Цифровая мода находится в начале пути, поэтому тенденции только зарождаются. За этим очень любопытно наблюдать.

Интерес к цифровой моде постоянен на протяжении уже почти года. И мы специально не делаем каких-либо маркетинговых кампаний, чтобы пытаться стимулировать или навязывать эту тему. Главное для нас сейчас — сделать продукт оптимальным и развить технологии для масштабирования. Чуть меньше чем за год мы отправили порядка семисот заказов — наверное, можно говорить, что в среднем у нас продаётся по две вещи в день. С момента запуска — это произошло 20 мая 2020 года — на нашем сайте побывало более 60 тысяч человек, а свои работы представили уже около тридцати дизайнеров. Мы сделали коллаборации с Puma, Alexander Terekhov, more.tv, GQ (одели Ивана Урганта в цифровую одежду) и InStyle.

Этот год мы начали с технологических коллабораций: запустили тест приложения Clometrica, которое позволяет примерить цифровую одежду в реальном времени, а также телеграм-бот с друзьями из Texel — и это был прорыв и ответ на вопрос, готовы ли люди массово примерять цифровую одежду. Примерно за три недели люди с помощью бота мерили цифровую одежду более 15 тысяч раз. Таких цифр ещё не было. Свою роль, конечно, сыграло то, что костюм можно примерить в течение двадцати секунд и бесплатно.

Моде нужны перемены, так как это одна из самых токсичных индустрий. Бренды должны пересмотреть процессы производства, не тратить впустую столько ресурсов, не загрязнять планету. А люди — более осознанно относиться к приобретению одежды. Цифровая мода помогает в обоих случаях. Диджитал-гардероб станет обычным делом: чтобы выразить себя через одежду, люди будут пользоваться именно им — в соцсетях, в AR- или
VR-мирах.

Сейчас мы развиваем комьюнити и работаем над технологическими решениями, но нас интересует и направление NFT Digital Fashion, так как оно тоже помогает продвигать ценности цифровой моды и поддерживать ярких дизайнеров. Поэтому мы запускаем маркетплейс artisant.io и готовим первый дроп. На этой платформе цифровая одежда станет объектом диджитал-искусства, который можно будет не только коллекционировать как NFT, но и сразу примерить — на фото или в AR. Путь цифровой моды только начинается, и это светлое и красивое будущее для всей индустрии.

Беларуская компания Wanna известна своими приложениями: одно для примерки кроссовок в формате дополненной реальности, другое — для такой же примерки часов. Хотя Wanna сотрудничает со многими модными брендами, особенно громко она выстрелила в медиа после того, как в её приложении появились диджитал-кроссовки Gucci.

Сергей Архангельский

цифровая одежда что это такое. XvyL2g. цифровая одежда что это такое фото. цифровая одежда что это такое-XvyL2g. картинка цифровая одежда что это такое. картинка XvyL2g. «Когда мир узнал о продаже первого цифрового лука в России, который я сделала для Дани Трабуна, внимания и заказов прибавилось. Но изначально цели заняться продажей цифровых костюмов не было — я все-таки в основном шью реальные вещи, — говорит дизайнер одежды. — Готовилась к первому показу ophelica, шила одежду и не могла взять все эти заказы, но несколько все же взяла. Мне нравится, как развивается эта история. Это творчество, и цифровые образы — это всегда ручная работа дизайнера, которая доступна в единственном экземпляре, — рассказала „Канобу“ Трубина. — Если людям это нравится, я очень рада. Особенно приятно, когда, например, пишет мужчина, который хочет подарить цифровой лук своей жене. Это очень мило и трогательно, от такой работы не отказываюсь и вкладываю в эти образы всю душу».До того, как присоединиться к Wanna, я проработал десять лет в Google. Первые восемь в московском офисе, ещё два года — в Калифорнии. Меня пригласили поработать в Wanna над амбициозными задачами — вывести стартап на новый уровень технологий и бизнеса. С того момента мы запустили возможность примерки кроссовок и часов в дополненной реальности. Она есть в двух наших продуктах — приложениях Wanna Kicks и Wanna Watch. Но также мы лицензируем нашу технологию модным брендам
и e-commerce платформам: Gucci, Farfetch, IWC, Allbirds, Lamoda, Snapchat.

Наша повседневность всё больше погружается в мобильные устройства. За прошлый год время, проведённое людьми онлайн за неделю, увеличилось на 25 %. Мы взаимодействуем с товарами через фотографии в приложениях — и это не самый эффективный способ. Виртуальная же примерка позволяет лучше понять, как одежда или обувь будут смотреться на человеке, ещё до заказа доставки домой. Я считаю, что именно усовершенствование пользовательского опыта в приложениях электронной коммерции будет основным драйвером роста в этой индустрии. Благодаря виртуальной примерке можно сократить возвраты в сфере e-commerce и тем самым снизить воздействие на окружающую среду. Бренды смогут оценить востребованность новых моделей ещё до массового изготовления и избежать проблем перепроизводства.

Благодаря виртуальной примерке можно сократить возвраты в сфере e-commerce и тем самым снизить воздействие на окружающую среду

Рассмотрим создание виртуальной версии вещей на примере кроссовок. Мы берём реальную обувь и сканируем её с помощью специального оборудования в нашей фотостудии. Затем проводим цветокоррекцию получившегося скана и настраиваем материалы, указывая, какая часть кроссовки из чего сделана (текстиль, пластик, кожа). У нас ушло два года на выстраивание этого процесса, и мы продолжаем его постоянно улучшать. Чтобы виртуальную кроссовку можно было примерить, технология должна понять, как и где находится ступня. Для этого наши разработчики создали специальный алгоритм на основе нейросетей. Он определяет положение ног. В Wanna есть команда разметки, которая готовит данные для обучения этих алгоритмов.

Главный вызов в развитии технологии — реалистичность. Чтобы виртуальная примерка одежды развивалась, скажем, от посадки на фотографию до примерки в реальном времени, нужно много данных для обучения алгоритмов. Также нужно добиться реалистичности передачи фактур различных материалов.

Конечно, наша функция очень популярна. В среднем пользователи проводят полторы минуты в режиме примерки. Нам нравится фокусироваться именно на этой возможности в дополненной реальности. Мы продолжаем работать над новыми направлениями, в том числе и одеждой. И вкладываем много усилий в совершенствование технологий: чем реалистичнее будет смотреться продукт в приложении или браузере пользователя, тем интереснее ему будет с ним взаимодействовать.

Международную платформу по продаже виртуальной одежды DressX основали Дарья Шаповалова и Наталья Моденова. В ассортименте их магазина — вещи в самом разном стиле: от кутюрных блузок и платьев с футуристичными деталями до простых худи и остромодных кроп-топов.

Дарья Шаповалова и Наталья Моденова

Дарья Шаповалова: Я переехала в Сан-Франциско в 2017-м, чтобы отучиться год в бизнес-школе. И решила остаться там, осознав, что общение с фаундерами стартапов в Кремниевой Долине мне помогает думать по-другому. После переезда в Лос-Анджелес в 2018-м я и Наталья Моденова, которая к тому времени присоединилась ко мне, запустили серию pop-up-сторов в ЛА — они давали возможность не только купить клиентам одежду, но и создать профессиональный модный контент. DressX — это диджитал-гибрид ранее испробованных видов деятельности. Мы доказываем, что не вся одежда должна производиться в реальности, чтобы приносить радость и выглядеть красиво, ведь эти цели могут быть достигнуты более этичными методами с меньшим количеством загрязнений и отходов.

Наталья Моденова: Имея более десяти лет опыта в традиционной индустрии моды, мы давно думали над тем, какой инструмент привнести, чтобы сделать её более экологичной и доступной для людей по всему миру. Кроме того, что виртуальная мода позволяет сократить расход углекислого газа на производство одежды на 97 % и экономит до семи тысяч литров воды на одну вещь (мы посчитали эти и многие другие шокирующие цифры и опубликовали отчёт Sustainability of The Digital Fashion), она также позволяет людям не отказываться от шопинга, продолжать получать удовольствие от покупок и самовыражаться, не нанося вреда окружающей среде. Работа над запуском DressX заняла три месяца. Начало карантина активизировало наши процессы и доказало, что мы движемся в правильном направлении.

Дарья Шаповалова: Мы работаем с модными дизайнерами и брендами, которые производят физическую одежду, а также с 3D-дизайнерами. Сотрудничая с традиционными дизайнерами, мы в основном берём на себя диджитализацию отобранных вещей, создавая их виртуальные двойники и давая им вторую жизнь в цифровом мире. Для нас диджитализация физических вещей — это всегда особенный процесс, ведь, по сути, мы позволяем ещё более широкой аудитории по всему миру надеть предметы из любимых коллекций по цене намного более низкой, чем в их традиционном виде. Так, на DressX представлены вещи Lunya, Ksenia Schnaider, Paskal и других брендов.

Для нас диджитализация физических вещей — это всегда особенный процесс, ведь, по сути, мы позволяем ещё более широкой аудитории надеть предметы из любимых коллекций по цене намного более низкой, чем в их традиционном виде

Наталья Моденова: Некоторые дизайнеры реальной одежды предпочитают создавать свои виртуальные коллекции с нуля, изучая все возможности этой индустрии. У нас в DressX есть опыт создания диджитал-коллекций для брендов из физических эскизов. Так, мы работали с племянником Александра Маккуина Гарри Джеймсом Маккуином — к слову, его первый виртуальный показ станет доступным для просмотра 25 апреля, а его виртуальная коллекция будет сразу же доступна для виртуальной примерки эксклюзивно на DressX.

Что касается 3D-дизайнеров, то они передают нам уже готовые коллекции для продажи, благодаря чему DressX становится платформой для их самореализации и возможностью безопасно исследовать инструментарий цифровой моды, заявить о себе и настроить монетизацию. Ещё мы работаем с современными художниками, например Waone и Anna Tsvell, и с наследием классиков: Ван Гога, Сезанна. При этом бывают и традиционные fashion-дизайнеры, которые диджитализируют свои коллекции самостоятельно, как говорится, in-house, используя DressX исключительно в качестве ретейл-пространства, — в таком формате мы работаем с Alena Akhmadullina.

Дарья Шаповалова: Одна из наших главных целей заключается в том, чтобы сделать моду доступной для большего количества людей по всему миру, демократизируя столь закрытую индустрию и давая возможность всем желающим создавать и делиться модным контентом. Конечно, для нас важно предоставлять вещи, которые никогда не заканчиваются. Мы тщательно отбираем одежду для виртуальной носки, составляя цифровой гардероб, в котором каждый сможет найти что-то для себя.

Наталья Моденова: При этом в некоторых случаях мы всё же ограничиваем количество вещей, доступных на DressX, чтобы подчеркнуть их уникальность и эксклюзивность. Не так давно мы презентовали нашу коллаборацию с легендарным брендом обуви Buffalo London и виртуальным модным домом The Fabricant. Конкретно в этом случае, так как коллекция была создана в качестве дополнения к основному физическому ассортименту бренда, нам было важно показать её эксклюзивность. Только сто пар виртуальной обуви было доступно на DressX, что вызвало ещё больше внимания к релизу и сделало кроссовки одним из бестселлеров среди всех коллекций на нашей платформе. В целом лимитированные коллекции, цифровой кутюр и люкс в будущем переедут на NFT-платформу DressX, а цифровой масс-маркет будет доступен в мобильном приложении DressX.

Дарья Шаповалова: Хочу обратить внимание, что мы не стремимся полностью заменить виртуальной одеждой спрос на реальную. Мы хотим перевести в онлайн те вещи, которые могут существовать исключительно в цифровом виде. Клиенты у DressХ появились с самого первого дня запуска проекта, большинство из них остались с нами и возвращаются за новыми покупками.

Наталья Моденова: Наша платформа уже выполнила заказы более тысячи клиентов, включая инфлюэнсеров и журналистов, которые c интересом отнеслись к инновации. Всё больше и больше клиентов возвращаются к нам за второй, третьей и более покупкой, что в очередной раз доказывает, что идея интересна аудитории.

Дарья Шаповалова: Мы верим, что будущее индустрии — в её диджитализации. Это действительно позволит избежать перерасхода ресурсов, поможет перестроить внутренние процессы и, конечно, существенно сэкономит финансовые и природные ресурсы, полностью заменив традиционный инфлюэнс-маркетинг на диджитал-инфлюэнс-маркетинг. Если конечная цель инфлюэнс-маркетинга заключается в том, чтобы в социальной сети появилось фото вещи, зачем вообще использовать для этого физическую одежду? Красивый контент теперь можно легко создавать в диджитал. Недавно, например, вместе с известным дуэтом фотографов Synchrodogs мы сделали съёмку для обложки L’Officiel Ukraine, в которой использовалась только цифровая одежда, надетая на реальную модель.

Наталья Моденова: Люди проводят онлайн больше времени, чем в путешествиях, так почему бы не наряжаться по такому случаю? В ближайшем будущем у цифровой моды появится гораздо больше применений в диджитал-пространстве: люди, как и в реальной жизни, смогут покупать, продавать и носить виртуальную одежду на разных платформах и в абсолютно разных социальных ситуациях. Точно так же, как у всех есть физический гардероб, у всех нас будет цифровой облачный гардероб. DressX — эта одна из версий развития сферы моды, в которую наша команда очень верит.

фотографии: обложка — DressX, фото 1 — DressX / Synchrodogs

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *