церковь вифания что это такое

О церкви «Вифания»

16 июня Краснодарская христианская церковь «Вифания» празднует свой день рождения. Сегодня мы расскажем об истории становления и развития этой церкви.

В семидесятых годах из Казахстана в Краснодар приехал служитель Михаил Андреевич Бухтик. Он объединил разрозненные группки верующих. И, как свидетельствуют найденные в архиве данные, 16 июня 1970-го года церковь, которая в дальнейшем получит название «Вифания», была зарегистрирована. Вот почему именно 16 июня церковь «Вифания» празднует свой день рождения.

На тот момент община состояла из тридцати человек. В 87-м году община в рассрочку приобрела небольшой домик с таким низким потолком, что можно было без особых усилий дотянуться до него рукой. Однако активная и насыщенная молитвенная жизнь церкви позволила Богу спасать все больше людей, и уже через полтора года количество прихожан увеличилось вдвое. В 1989-ом году было принято решение начать строительство нового храма на ул.Юго-Восточной, 19, которое завершилось через год.

С 90-х годов началось пробуждение. В церковь потоком приходили люди. Каялись на каждом собрании. Для маленькой общины, в которой крещение происходило раз в год, это было действительно чудо. К 8 декабря 91-го года количество членов церкви увеличилось до ста двадцати. Каждый месяц принимали крещение десятки людей, церковь неуклонно росла. С 1992-го года в связи с тем, что храм перестал вмещать всех желающих, церковь начала арендовать различные помещения города: Драмтеатр, Дом политпросвещения. Несколько лет богослужения проходили в храм-палатке сначала в парке 40-лет Октября, затем на ул. Ягодина, 52. В итоге церковь стала насчитывать более тысячи человек.

С 2008-го года в течение трех лет верующие «Вифании» собирались на воскресные богослужения по домашним церквям (группами по десять-двадцать человек). И только с начала 2011-го года церковь получила возможность арендовать ДК ЖД (Привокзальная площадь, г. Краснодар), где каждое воскресенье проводились служения в два потока. С 2012-го года служения проводятся по воскресеньям в три потока (9:00, 12:00, 15:00) вновь по адресу – г. Краснодар, ул. Юго-Восточная, 19. Прямую трансляцию этих служений можно смотреть в он-лайн на YouTube (в поисковике набрать: церковь Вифания, Краснодар).

Почему же церкви дали имя «Вифания»? Вифания – это название небольшого городка, где жили друзья Иисуса, те, кто искренне любил нашего Господа: Мария, Марфа, Лазарь, Симон-кожевник. Христос мог приходить в Вифанию в любое время, твердо зная, что там живут верные Ему люди. Именно в Вифании Господь воскресил Лазаря, и там же Иисус провел последнюю ночь перед страданиями.

На сегодняшний момент в «Вифании» около трех тысяч человек, почти триста домашних церквей в Краснодаре, пятьдесят три дочерние церкви и около ста десяти групп верующих по Краснодарскому краю. Есть еще дочерние церкви на Украине, в Абхазии и на Ставрополье. И почти в каждой из них общими усилиями построен молитвенный дом, запущены наиболее важные служения.

В краснодарской «Вифании», например, действуют десятки служений. Среди них – служение помощи алко- и наркозависимым, заключенным, старикам, детям-сиротам. Проводится работа с подростками в детско-подростковом служении «Царские охотники», функционируют женское, молодежное, семейное служения. Проходят служения на армянском языке. Издается «Христианская газета», действует интернет-портал www.vifania.ru, работают видео- и музыкальное служения. Активно трудятся миссионеры, открывая новые церкви по краю. Ежемесячно проводятся евангелизационные служения, на которых также совершаются молитвы об исцелении. В церкви заключаются браки, рождаются дети, которые впоследствии воспитываются в христианских традициях.

Господь продолжает прилагать спасаемых к церкви.

Источник

Вифания: служение Богу и людям

церковь вифания что это такое. unnamed 11. церковь вифания что это такое фото. церковь вифания что это такое-unnamed 11. картинка церковь вифания что это такое. картинка unnamed 11. 16 июня Краснодарская христианская церковь «Вифания» празднует свой день рождения. Сегодня мы расскажем об истории становления и развития этой церкви.

4/17 июня Православная Церковь празднует память святых праведных Марфы и Марии Вифанских, сестер Лазаря Четверодневного. В их родной Вифании, близ гробницы праведного Лазаря, у древней дороги из Иерихона в Иерусалим ныне располагается маленькая русская женская обитель – община Воскресения Христова, подворье Гефсиманского монастыря святой равноапостольной Марии Магдалины (РПЦЗ).

В свое время сам монастырь, находящийся на другой стороне Елеонской горы, вырос из этого небольшого сестричества. Монашеская община на родине праведных Марфы и Марии была основана в начале 30-х годов ХХ века на участке, купленном Русской Духовной Миссией в начале столетия – около 1909 года. По древнему преданию, именно на месте нынешней Вифанской обители праведные сестры Лазаря встретили Христа, шедшего воскресить их брата.

Основали Вифанскую общину монахини Марфа и Мария – уроженки Шотландии, принявшие Православие на Святой Земле. Они имели медицинское образование и устроили благотворительную лечебницу для местного населения, подражая примеру основательницы Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве, преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Феодоровны, чьи мощи покоятся в Гефсиманском монастыре. Нередко дети, здесь лечившиеся, из-за плохих домашних условий задерживались в обители надолго, и их начинали обучать грамоте – так в 1930-е годы в Вифании возникла школа-интернат для православных арабских девочек. И сейчас попечение о школе (ныне единственном православном учебном заведении на Святой Земле в ведении Русской Церкви), а также об интернате при ней – это основное послушание вифанских насельниц, наряду с приемом паломников и хозяйственной работой. Директором школы является старшая сестра Вифании – инокиня Марфа.

Как уже было сказано, Вифания – часть большого Гефсиманского монастыря, являющего миру в этом святом месте свет русского православия. Золотые купола его прекрасного храма в честь св. Марии Магдалины, построенного попечением императора Александра III и царской семьи, возвышаются над Гефсиманским садом. В монастыре подвизаются больше сорока сестер, четверо из них несут послушание в Вифании.

церковь вифания что это такое. 459b8ab7f174c7a89b90a129d4da1e5d unnamed 6. церковь вифания что это такое фото. церковь вифания что это такое-459b8ab7f174c7a89b90a129d4da1e5d unnamed 6. картинка церковь вифания что это такое. картинка 459b8ab7f174c7a89b90a129d4da1e5d unnamed 6. 16 июня Краснодарская христианская церковь «Вифания» празднует свой день рождения. Сегодня мы расскажем об истории становления и развития этой церкви.День сестер на подворье отличается от распорядка дня в монастыре и во многом зависит от режима детей, живущих в Вифанском интернате (сегодня здесь проживает пятнадцать девочек). Утреннее сестринское правило начинается в 5.30 утра и состоит из полунощницы, утрени, 1-го часа и изобразительных. Сестры, несущие послушания на кухне и у детей, уходят с правила после полунощницы. 9-й час и вечерня совершаются в 16.00 – в то время, когда дети делают уроки с учителями, и поэтому все сестры могут быть на службе. Великим постом к вечерне добавляется Великое повечерие. 3-й и 6-й часы сестры читают в кельях по возможности. В отличие от монастыря Марии Магдалины, где Литургия совершается ежедневно, в Вифании она служится раз в неделю – по пятницам. В воскресенье и в праздники сестры молятся на службе в монастыре, однако иногда на праздник вифанские насельницы имеют возможность побывать в «месте праздника» – например, в день Преображения помолиться на святой горе Фавор. Нередко сестры бывают на Литургии в соседнем греческом монастыре. Причащаются сестры, как правило, не чаще двух раз в неделю.

Сразу после утреннего правила (около 8:00) в Вифании бывает завтрак, после которого у сестер есть полчаса или час для келейной молитвы, а потом – послушания с перерывом на обед в 14.30. Ужин для детей и трудников в 18:30, но для сестер он, в отличие от завтрака и обеда, не обязателен. Если сестра проголодалась, она может получить благословение выпить на кухне чаю в неурочное время, желающим выдаются к чаю сладости. В 20:30 читаются вечерние молитвы и совершается чин прощения, в 21:00 сестры расходятся по кельям – начинается время келейного правила и отдыха.

Каждая сестра находится под духовным руководством матушки игумении и священника, у которого исповедуется. Раньше духовником всех сестер являлся начальник Русской духовной миссии, однако сейчас сестры могут выбрать священника и в Гефсимании, и на Елеоне, и приходить к нему на исповедь. Священник, у которого постоянно исповедуется сестра, определяет некоторые моменты ее духовной жизни, такие как мера поста или келейное правило. Эти вопросы решаются индивидуально для каждой сестры, и другие насельницы не знают, как постится сестра или какое правило она исполняет. По другим вопросам сестры обращаются к старшей сестре или через нее к матушке игумении. Сама матушка каждую неделю приезжает в Вифанию на Литургию, также еженедельно проходят встречи игумении, старшей сестры Вифании и начальника Миссии, на которых решаются основные вопросы жизни насельниц.

По словам инокини Марфы, самое лучшее время в году для всех, а в особенности для Вифанских сестер – Первая седмица Великого поста, посвященная исключительно духовным занятиям. Они переезжают в монастырь, который на эту неделю полностью закрывается, а для присмотра за детьми в Вифании остается лишь одна сестра – поочередно. Службы в эту неделю совершаются утром с 5.00 до 13.00 с перерывом на полчаса, вечером с 17.00 до 19.00. Всю первую седмицу сестры проводят в молчании, не разговаривая между собой. Общая трапеза бывает только в дни совершения Литургии Преждеосвященных Даров.

Тишина и отсутствие посторонних в Первую седмицу Поста – особенно ценное время для сестер, поскольку в другое время прием паломников – их основное служение. Раньше Гефсимания была открыта для посещения два дня в неделю с 10.00 до 12.00, в прочее время принимались только группы по предварительной договоренности. Сейчас поток паломников увеличился, и ворота монастыря открыты ежедневно. Также паломники имеют возможность помолиться с сестрами на богослужении. Есть недолгие часы, когда монастырь закрывается, но иногда и в это время звонят, и приходится открывать. Территория, доступная для посетителей, ограничена, но не всегда удается сдержать любопытство некоторых из них, так что сестрам зачастую негде бывает укрыться от посторонних глаз. В Вифании такого наплыва паломников нет. Однако те, кому хотелось бы подвизаться на Святой Земле не должны забывать о том, что прием многочисленных гостей – неотъемлемая черта жизни здешних монастырей.

церковь вифания что это такое. 44c27edd047076746cd7540475706490 unnamed 4. церковь вифания что это такое фото. церковь вифания что это такое-44c27edd047076746cd7540475706490 unnamed 4. картинка церковь вифания что это такое. картинка 44c27edd047076746cd7540475706490 unnamed 4. 16 июня Краснодарская христианская церковь «Вифания» празднует свой день рождения. Сегодня мы расскажем об истории становления и развития этой церкви.«Нужно выбирать монастырь до поступления – замечает сестра Марфа, – и относиться к этому крайне серьезно. Слушать, что внутри происходит и к чему ты более склонен, на что ты готов: готов ли ты быть несмотря ни на что на Святой Земле только ради Святой Земли – жить этой интенсивной жизнью и иметь дело с арабскими детьми? Если тебе нужно уединение, то тогда, может быть, маленький русский монастырь где-то в глуши – это более подходящий вариант. Если же, наоборот, обязательно нужен физический труд, потому что страсти борют так, что понимаешь: одну только четку тянуть – значит, неминуемо “взорваться”, – ищи что-нибудь там “с коровками”. К этому нужно относиться серьезно. Но если уж Господь как-то ведет, и ты оказываешься в определенном месте, то все равно у тебя есть возможность вовремя об этом задуматься и принять соответствующее решение.

Уход в монастырь и закрытие от мира облегчает задачи. Отсутствие контакта с внешним миром, мерность чередования молитвы с послушанием, обычно не очень мирским – это все помогает сосредоточенности, молитве, но не в этом суть. Монах – это состояние души. Это внутренние отношения с Богом, и они не зависят от внешнего мира. Внешний мир, конечно, может этому помогать. Но бывает, что внешне все спокойно, а внутри буря. Нужен внутренний опыт. Если внутренне быть спокойным, то любые внешние обстоятельства очень спокойно воспринимаются».

Так немногочисленные сестры обители, подражая древним насельницам этого святого места – праведным женам Марфе и Марии, ежедневно служат Богу и людям: проводя время в молитве, воспитывая живущих в обители девочек и – в память о радушии сестер Лазаревых – с радостью встречая всех, желающих поклониться местам земной жизни Господа нашего Иисуса Христа.

Источник

Церковь вифания что это такое

Вот собственно говоря, задумываюсь над этим вопросом. Сами представители Церкви говорят обратное, а вот от тех кто с ними у нас тут общается, слышу только негативные отзывы. Хочется обсудить это на форуме.

вот статья на эту тему:
[18.06.2010] Краснодарская неопятидесятническая секта «Вифания»
версия для печати

«Церковь «Вифания» в г.Краснодаре

В 2010 году «Христианской церкви «Вифания» в Краснодаре исполняется 40 лет. Датой основания своей организации вифанийцы считают 16 июля 1970 года – день, когда была взята на учет на основании решения совета по религии при Совете министров СССР отделившаяся от нелегальной Церкви христиан веры евангельской (пятидесятников) группа во главе с Михаилом Андреевичем Бухтиком. Разделение произошло из-за различных взглядов ХВЕ на регистрацию, отколовшаяся группа вышла на открытое «служение». Численность общины с 1978 по 1989 год возросла с 32 человек до 150. В 1991 году М.А. Бухтик умер, и руководство организацией приняли Борис Георгиевич Исупов и Сергей Юрьевич Накул. 8 декабря 1991 года на членском собрании было принято решение о переименовании «Церкви ХВЕ пятидесятников» в «Христианскую церковь «Вифания», а также о выходе из структуры Союза пятидесятников России в связи с некоторыми разногласиями в отношении вероучения. С 1991 года и по сей день руководителем «Вифании» является единодушно избранный С.Ю. Накул. В настоящее время Краснодарская краевая «Христианская церковь «Вифания» насчитывает 3500 членов, национальный состав – русские, чеченцы, цыгане, адыги, дагестанцы; «Вифания» поддерживает служение 60 дочерних «церквей».

Члены «Вифании» называют себя протестантами, при этом в основной своей массе не зная историю христианской церкви, догматические разногласия между традиционными христианскими конфессиями, так как на служениях внимание этому вообще не уделяется. Зачастую не знают о существовании подобных общин ХВЕ с другими названиями или считают их сектами.

Естественно, не обходится в «Вифании» без всем известного метода вербовки тоталитарных сект как «бомбардировка любовью». В общине постоянно царит атмосфера праздника, позитива, новичка окружают массой внимания, уверяют, что в общине он избавится от «депрессивных состояний и духовных проблем». Община заменяет своим членам семью, у новообращенных меняется круг общения, происходит разрыв социальных связей.

Своего помещения у «Вифании» нет, массовые собрания проходят в арендуемых помещениях (домах культуры), также широко распространены «домашние служения», действует около сотни «домашних церквей». В каждом районе есть квартиры членов «Вифании», в которых каждую неделю, а то и чаще, проходят собрания, где адепты рассказывают о своих проблемах, читают Библию, слушают комментарии и поучения более опытных вифанийцев, называющих себя «пасторами», совместно молятся, слушают музыку. «Появляется все больше фактов, свидетельствующих о том, что постоянное посещение массовых собраний харизматических неопятидесятнических объединений, так называемых «восхвалений Господа», может способствовать росту психической патологии у тех, кто принимает в них наиболее активное участие. Поведение членов подобных общин, вследствие регулярного применения определенных практик и психотехник легко поддается контролю, эмоциональный фон со временем становится неустойчивым, нестабильным»[3]. У вифанийцев это просматривается довольно четко: они с благоговением выполняют рекомендации своих наставников, на внешнюю критику реагируют болезненно, внимание рассеяно, адепт впадает в депрессивное состояние, находясь долго вне общины.

А помимо реабилитационного центра «Вифания» предоставляет разного рода услуги, соответствующие наиболее слабым, уязвимым местам своих адептов (например, служение «Счастливая семья» проводит телефонные консультации по вопросам добрачных отношений и семейной жизни), предлагает занятия для всех возрастов и на любой вкус: христианская база отдыха «Горный родник» на Черном море, платные конференции, фестивали, служение «Царские охотники» для детей с 5 лет до 11 класса с платными походами и экскурсионными поездками, миссионерское служение, действует «школа прославления» и т.д. Также «тот, кто посвятил себя на служение Богу» может получить образование в Кубанском евангельском христианском университете по следующим программам: проповедник Библии, христианская педагогика, библейское душепопечение. С августа 1994 года «церковью «Вифания» издается «Христианская газета», выходит она 2 раза в месяц тиражом 40000 экземпляров. Все это помогает держать под контролем мысли адептов, не позволяет отвлекаться на критическое осмысление учения и деятельности организации. В «Вифании» созданы все условия, чтобы человек замкнулся внутри секты, отрешился от внешнего мира.

Из вышесказанного видно, что «христианской церкви «Вифания» присущи признаки деструктивных сект; история и деятельность этой организации говорит о том, что «Вифания» является неопятидесятническим харизматическим объединением.

Источник

История церкви “Вифания”

церковь вифания что это такое. vifania plakat. церковь вифания что это такое фото. церковь вифания что это такое-vifania plakat. картинка церковь вифания что это такое. картинка vifania plakat. 16 июня Краснодарская христианская церковь «Вифания» празднует свой день рождения. Сегодня мы расскажем об истории становления и развития этой церкви.

О ЦЕРКВИ “ВИФАНИЯ”

Историческая справка о возникновении и деятельности

Церкви христиан веры евангельской «Вифания»

I. История Церкви христиан веры евангельской “Вифания” типологически относится к одному из направлений позднего протестантизма, возникшего в конце XIX – начале XX в.в. – пятидесятничеству. Это направление характеризуется динамизмом, быстрым развитием и распространением по всему миру, богатым разнообразием составляющих его течений и вариаций. Своими идейными истоками пятидесятничество имело религиозно-философское учение ривайвелизма (англ. revival – возрождение, пробуждение), возникшее в XVIII в. среди последователей протестантизма и сформировавшееся внутри его движение святости.

Религиозным содержанием пятидесятнических организаций были идеи возвращения к временам истинной апостольской церкви, преодоление социального зла и человеческих пороков путем нравственного обновления на основе экстатического индивидуального религиозного опыта. Одновременно это было выступление против ригоризма кальвинистской доктрины об абсолютном предопределении Богом судьбы человека. Этой концепции противопоставлялась идея о том, что спасение не предопределено, а достигается личной верой в Христа и праведной жизнью. Общины пятидесятников именовались общинами святых, возрожденных к новой жизни людей. Именно в движении святости определились основные догматы пятидесятничества – учение о том, что человек-грешник проходит в своей духовной эволюции несколько ступеней: обращение и рождение свыше или освящение, крещение Духом Святым. Центральное место в вероучении заняло учение о дарах Божиих.

О начале этого движения существуют противоречивые сведения, называются разные даты, географические точки, личности (См.: История религий. – М., 2002, с. 433).

В течение нескольких лет движение быстро распространилось по миру. В настоящее время пятидесятничество стало наиболее интенсивно растущим протестантским направлением, благодаря которому, по мнению исследователей религии, современный мир в значительной степени «опротестантился» и стал важным компонентом общественной жизни.

Пятидесятничество в России. Первые пятидесятнические общины появились в начале ХХ века в г.г. Выборге, Санкт-Петербурге, в Московской, Новгородской, Вятской, Витебской, Могилевской и других губерниях, в Закавказье.

В 20-хг.г. наиболее распространенным и многочисленным направлением в России стали христиане евангельской веры, или пятидесятники-воронаевцы, его основателями были И.Е. Воронаев и В.Р. Колтович.

Однако в 30-х г.г. Союз ХВЕ был лишен регистрации и распущен. В предвоенные годы усилилось давление властей на протестантские религиозные организации. Особенным гонениям подверглись пятидесятнические общины. В 1944 г. баптисты и евангельские христиане объединились в Церковь евангельских христиан-баптистов (ЦЕХБ), возглавляемую Всесоюзным Советом ЕХБ (ВСЕХБ). В 1945 году христиане евангельской веры и христиане веры евангельской слились с евангельскими христианами-баптистами.

Свободу своей деятельности церкви ХВЕ получили после принятия в октябре 1990 года закона СССР «О свободе совести и религиозных объединениях».

До этого, в 1988 году, под руководством епископа Романа Ивановича Биласа был создан организационный комитет, который поставил задачу объединения основных направлений христиан веры евангельской.

В мае 1990 года по инициативе церквей ХВЕ, как входящих в состав ВСЕХБ, так и зарегистрированных автономно, был созван I съезд церквей ХВЕ, который стал ключевым событием в истории христиан веры евангельской, ознаменовав возобновление легальной деятельности церквей ХВЕ. На съезде был принят Устав и наименование – Союз христиан веры евангельской (Союз ХВЕ). Устав Союза ХВЕ отразил продолжение деятельности, которая была приостановлена в 1929 г. Был избран руководящий орган во главе с епископом Романом Ивановичем Биласом.

В марте 1991 года в Москве прошел I Всесоюзный съезд христиан веры евангельской-пятидесятников. На съезде был учрежден Объединенный Союз христиан веры евангельской–пятидесятников, собравший воедино общины стран СНГ. Руководителем Объединенного Союза ХВЕ в СССР был избран Р.И.Билас, а руководство Союзом ХВЕ в России было возложено на Владимира Моисеевича Мурзу.

Союз ХВЕ участвовал в разработке проекта Конституции РФ, принятой на референдуме 1993 года, подписании договора об общественном согласии и в работе комитетов по совершенствованию законодательства о свободе совести и религиозных объединениях. В это же время Союз ХВЕ проводил большую благотворительную работу, проповедовал Евангелие в отдаленных уголках России, молясь, свидетельствуя и трудясь для духовного возрождения народов России.

В марте 1994 года в Москве был проведен II съезд Объединенного Союза христиан веры евангельской. На этом съезде был создан Объединенный евразийский союз ХВЕ (пятидесятников), который в последующие годы преобразовался в Международную ассамблею христиан веры евангельской (МАХВЕ), в настоящее время объединяющую пятидесятнические союзы 17 стран.

В марте 1998 года в Москве прошел III съезд Союза христиан веры евангельской, где были утверждены изменения и дополнения, внесённые в Устав Союза ХВЕ в соответствии с требованиями нового федерального закона РФ «О свободе совести и о религиозных объединениях». Союз ХВЕ стал называться Союзом христиан веры евангельской-пятидесятников в России.

В 2002 г. состоялся IV съезд Союза ХВЕ, на котором на пост начальствующего епископа Союза ХВЕ в России был избран Павел Николаевич Окара. В 2004 году Союз Союзом христиан веры евангельской-пятидесятников в России переименован в Российскую Церковь христиан веры евангельской. В декабре 2009 года начальствующим епископом Российской Церкви христиан веры евангельской был избран Эдуард Анатольевич Грабовенко. В октябре 2013 года Совет Российской Церкви христиан веры евангельской переизбрал Э.А. Грабовенко на пост начальствующего епископа на новый срок.

В настоящее время в составе Российской Церкви христиан веры евангельской (далее по тексту – Объединение) насчитывается более 2 300 общин с числом прихожан более 300 тысяч человек, действуют три теологических института, десятки библейских центров подготовки служителей. Учреждены 60 централизованных религиозных объединений. Российская Церковь христиан веры евангельской принимает активное участие в общественной жизни страны.

Представители Объединения участвовали в разработке проекта Конституции РФ. 28 июля 2015 года на торжественном приёме Президента России в Кремле по случаю тысячелетия преставления князя Владимира, в качестве представителя одной из традиционных конфессий присутствовал начальствующий епископ Российской Церкви христиан веры евангельской Эдуард Грабовенко. Российская Церковь христиан веры евангельской успешно реализует социальную доктрину, занимаясь благотворительностью, реабилитацией алко- и наркозависимых людей.

II. В Краснодарском крае пятидесятники появились в 20-х годах ХХ века. В годы сталинских репрессий община пятидесятников действовала нелегально. В 1948 году часть общин перешла на легальное существование, вошла в Союз ЕХБ и его поместную общину г. Краснодара. Часть пятидесятников не согласилась с некоторыми положениями принятого в 1948 г. соглашения о взаимной терпимости между ЕХБ и ХВЕ и продолжила работу без государственной регистрации. В 70-х г.г. ХХ века была принята поправка к закону 1929 года о религиозных культах, согласно которому деятельность незарегистрированных религиозных организаций влекла за собой вначале административную, а затем и уголовную ответственность.

В 1970 г. от нелегальной церкви ХВЕ отделилась группа из 32 человек, возглавляемая Бухтиком М.А., которая была зарегистрирована на основании решения Совета по делам религий при СМ СССР от 16.06.1970 г. Так как у общины не было своего помещения, то собиралась она в частном доме Бухтика М.А. по адресу: г. Краснодар, ул. Суворова, 138. В 1989 году количество членов общины выросло до 150 человек. Динамично развивающаяся организация к 1990 г. построила молитвенный дом в г. Краснодаре по ул. Юго-Восточной, 19.

В 1991 г. пресвитер церкви Бухтик М.А. умер. Его сменили Исупов Б.Г. и Накул С.Ю. Было принято решение об изменении наименования церкви, и она стала называться «Христианская церковь «Вифания» г. Краснодара» по одноимённому названию библейского селения, в котором жили друзья Иисуса.

В результате миссионерской деятельности Христианской церкви «Вифания» г. Краснодара была образована и впоследствии зарегистрирована Христианская церковь «Вифания» пос. Ильский Северского района. Вероучение церкви «Вифания» приняли христианские общины г. Славянска-на-Кубани и пос. Ахтырского Абинского района, впоследствии зарегистрированные как местные религиозные организации, включив в свои названия слово «Вифания».

15 июля 1997 года в г. Краснодаре учредительным собранием, на котором присутствовали представители Христианской церкви «Вифания» г. Краснодара, Христианской церкви «Вифания» пос. Ильского Северского района, Христианской церкви «Вифания» г. Славянска-на-Кубани, Христианской церкви «Вифания» пос. Ахтырский Абинского района было принято решение о создании Краснодарской Краевой Христианской Церкви «Вифания», утверждён её устав, а старшим пастором избран Накул Сергей Юрьевич, который в 2001 году был рукоположен в сан епископа.

В ноябре 1997 г. Краснодарская Краевая Христианская Церковь «Вифания» вошла в состав Союза ХВЕП в России на правах полноправного члена, а Сергей Юрьевич Накул стал членом президиума Союза.

После перерегистрации «Союза ХВЕП в России» в «Российскую Церковь христиан веры евангельской», С.Ю. Накул с 2002 г. по 2010 год являлся заместителем начальствующего епископа Российской Церкви христиан веры евангельской по Южному Федеральному округу.

27 августа 2005 года, решением общего членского собрания, Централизованная религиозная организация Краснодарская Краевая Христианская Церковь «Вифания» была переименована в Централизованную религиозную организацию Христианскую церковь Краснодарского края Российской Церкви христиан веры евангельской.

11 декабря 2013 года, решением Конференции Церкви, Централизованная религиозная организация Христианская церковь Краснодарского края Российской Церкви христиан веры евангельской была переименована в Централизованную религиозную организацию Церковь христиан веры евангельской «Вифания». В соответствии с Уставом Церкви, зарегистрированным Министерством юстиции РФ 22 января 2014 г., территориальная сфера деятельности Церкви с этого времени не ограничивается Краснодарским краем, а распространяется на всю территорию Российской Федерации.

В настоящее время в Централизованную религиозную организацию Церковь христиан веры евангельской «Вифания» входят более 50 поместных церквей.

Богослужения Церкви христиан веры евангельской «Вифания» г. Краснодара проводятся по адресу: г. Краснодар, пгт. Пашковский, ул. Юго-Восточная, 19.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *