церковь методистов что это

Методистская церковь: от «Святого клуба» до новой религии

Англиканская церковь пережила раскол из-за невинных на первый взгляд встреч студенческого кружка в Оксфорде.

В 20-х годах XVIII века группа студентов Оксфорда собиралась каждую неделю, чтобы вместе учиться и читать. Правда, читали они не учебники, а Библию, а кроме бесед в программе были совместные молитвы, проповеди и причастие. Свой небольшой кружок студенты назвали ни много ни мало «Святым клубом». Из этих регулярных собраний позже возникла методистская церковь, к которой сегодня относятся более 75 миллионов человек.

Братья Уэсли

Основателями клуба для избранных были Джон Уэсли и его младший брат Чарльз Уэсли. Они оба родились в очень религиозной семье, их отец служил в англиканской церкви в Линкольншире. Детей в семье было много — Джон был 15 по счету, а Чарльз — 18. Все дети были одаренными и получали образование. Джон особенно отличался от своих братьев и сестер еще с детства. Родители считали Джона уникальным ребенком, в пять лет с ним произошло настоящее чудо. Дом семьи Уэсли загорелся, и маленький Джон, оказавшись в охваченной пламенем комнате, едва не погиб. Лишь в самую последнюю минуту его удалось вызволить через окно. Джон был личностью действительно выдающейся: учился в Оксфорде, говорил на нескольких языках и читал по сотне книг в год. В 1728 Джон стал священником. Через некоторое время он вернулся в Оксфорд и начал преподавать: тогда он и основал религиозный кружок. Название «методизм» появилось не просто так: участники использовали слово «метод» как обозначение особой духовности.

«Святой клуб»

Изначально методистская церковь вышла из лона англиканской церкви и отделяться не собиралась. Участники «Святого клуба» лишь утверждали, что англиканству нужно вернуться к традициям христианства ранних времен. Человек, по их мнению, по природе был грешен, но он мог оправдаться верой. Они проповедовали кротость и смирение, регулярно посещали сирот, больных и заключенных, пытаясь им помочь и наставить их на путь истинный.

церковь методистов что это. b3a03e44ba3a497fdfd8eb513eff3d7a. церковь методистов что это фото. церковь методистов что это-b3a03e44ba3a497fdfd8eb513eff3d7a. картинка церковь методистов что это. картинка b3a03e44ba3a497fdfd8eb513eff3d7a. Англиканская церковь пережила раскол из-за невинных на первый взгляд встреч студенческого кружка в Оксфорде.

Со временем кружок разросся, и к нему начали примыкать священнослужители. Правда, из-за неясных постулатов новой религии в кружке начались раздоры. Сам Джон Уэсли был приверженцем моравских братьев. Он опирался на идеи Якоба Арминия, знаменитого богослова-протестанта. Однако в «Святом клубе» появилась еще одна важная фигура — Джордж Уитфилд, известный проповедник. Он придерживался идей кальвинизма. Вместе с ним выступали Хауэл Харрис и Селина Гастингс. Эти люди сыграли важную роль в становлении методистской церкви.

Миссионерство

Небольшого кружка студентов и священнослужителей Джону Уэсли оказалась мало. Вместе с братом он решил посвятить себя более возвышенной цели и отправился в Америку, штат Джорджия, чтобы просвещать местных. Его миссионерская деятельность не задалась: пришлось вернуться домой. Но во время путешествия его взгляды оказались поставленными под сомнение. В дороге Джон познакомился с моравскими братьями, той самой религиозной общиной, состоящей из остатков гуситов, чьих идей он придерживался. Один из братьев задал ему вопрос, который священника и преподавателя Оксфорда по-настоящему оскорбил: «Знаешь ли ты Иисуса Христа?». Возмущенный Уэсли ответил, что он, конечно, знает Спасителя мира. На что его оппонент пренебрежительно спросил, знает ли Уэсли, что Иисус спас и его самого.

«Всадник Бога»

Как бы то ни было, вернувшись в Лондон, Уэсли продолжили свои религиозные поиски. Они стали завсегдатаями кружков, собиравшихся у моравских братьев. Именно там Джон и Чарльз пережили личное обращение и убедились, что верят только в Иисуса Христа. Вместе с Джорджем Уитфилдом они решили пойти дальше и отправились на сей раз в Бристоль, чтобы читать проповеди шахтерам. Поскольку шахтеры работали далеко от городов, Джону Уэсли приходилось ехать к ним верхом зачастую по нехоженым тропам. Благодаря тому, что проповедник всегда появлялся перед своей паствой в седле, его прозвали «всадником Бога».

церковь методистов что это. 1d520c67c9436d4a5212c5769231927e. церковь методистов что это фото. церковь методистов что это-1d520c67c9436d4a5212c5769231927e. картинка церковь методистов что это. картинка 1d520c67c9436d4a5212c5769231927e. Англиканская церковь пережила раскол из-за невинных на первый взгляд встреч студенческого кружка в Оксфорде.

В своих проповедях Уэсли был неутомим. В сумме он проехал почти 400 тысяч километров — за это время он мог бы десять раз обогнуть земной шар. Он успел побывать также в Ирландии и Шотландии, где также обращался к людям с божьим словом. Проповедовал он прямо на открытом воздухе, а послушать священника собирались по 10 тысяч человек. Его популярность была так велика, что приходилось читать проповеди по три раза в день. Всего за время поездок он прочитал более 40 тысяч проповедей. Помимо этого Уэсли успевал также писать книги: за свою жизнь он написал около 200 трактатов. Считается, что своими проповедями и учением Уэсли удалось привлечь к христианству больше 140 тысяч человек.

церковь методистов что это. 02b8b8ac9caf6347da72dbe27366a87b. церковь методистов что это фото. церковь методистов что это-02b8b8ac9caf6347da72dbe27366a87b. картинка церковь методистов что это. картинка 02b8b8ac9caf6347da72dbe27366a87b. Англиканская церковь пережила раскол из-за невинных на первый взгляд встреч студенческого кружка в Оксфорде.

Раскол церкви

Но успех Уэсли имел и обратную сторону. За проповеди Уэсли и Уитфилда исключили из англиканской церкви. В 1784 Уэсли снарядил первых богословов для миссионерства в Северной Америке, что привело к окончательному отделению методизма от англиканства. Позже методистская церковь стала распространяться по всем территориям, находившимся под влиянием Великобритании, в том числе в Африке и Индии В Америке методизм долгое время был одним из самых популярных религиозных движений. Сегодня же объединенная методистская церковь в США насчитывает больше 7 миллионов последователей. В Россию методизм пришел лишь в конце XIX века.

Источник

Церковь методистов что это

церковь методистов что это. image022. церковь методистов что это фото. церковь методистов что это-image022. картинка церковь методистов что это. картинка image022. Англиканская церковь пережила раскол из-за невинных на первый взгляд встреч студенческого кружка в Оксфорде.

Азбука христианства:

Азбука православного христианина

Храм начинается с молитвы. Богу угодна не всякая молитва, но произносимая с верой, пониманием и в правильном состоянии духа. Поэтому пе.

СИМВОЛ ВЕРЫ

БОГ ОТЕЦ

О том, что Бог един, мы можем узнать не только из откровения Божьего, из Библии, но и наблюдая окружающий нас мi.

Основа веры:

Авторизация

Партнеры

Христианское богословие

церковь методистов что это. image029. церковь методистов что это фото. церковь методистов что это-image029. картинка церковь методистов что это. картинка image029. Англиканская церковь пережила раскол из-за невинных на первый взгляд встреч студенческого кружка в Оксфорде.

Конкретное рассмотрение христианской религии необходимо включает в себя знакомство с христианской теологией, которая имеет целью до.

Христианство

церковь методистов что это. image030. церковь методистов что это фото. церковь методистов что это-image030. картинка церковь методистов что это. картинка image030. Англиканская церковь пережила раскол из-за невинных на первый взгляд встреч студенческого кружка в Оксфорде.

Христианство принципиально не может быть сведено к вероучению, к морали, к традиции, потому что по св.

церковь методистов что это. image008. церковь методистов что это фото. церковь методистов что это-image008. картинка церковь методистов что это. картинка image008. Англиканская церковь пережила раскол из-за невинных на первый взгляд встреч студенческого кружка в Оксфорде.

Возникновение и развитие

Основателем и центральной фигурой методистского движения был Джон Веслей (1703-1791 гг.). По его определению, методизм есть религия сердца и нравственное обновление.

Методистское движение возникло и получило распространение благодаря деятельности Д.Веслея, его посвящения и послушания Христу. В течение своей жизни Д.Веслей был руководителем и вдохновителем этого движения.

В числе деятелей духовного пробуждения в Англии был Джордж Уайтфильд (1714-1770), наиболее красноречивый проповедник, ставший главой кальвинистской ветви пробуждения, а также Уильям Флетчер (1729-1785), который считался избранным преемником Д.Веслея.

Д.Веслей и Д.Уайтфильд не только проповедовали Евангелие, но и вели борьбу с модернистским богословием (деизмом).

Первые общества методистов были организованы Д.Веслеем вместе с Д.Уайтфильдом в Бристоле, а затем Веслей организовал их в Лондоне.

Чарльз Веслей, как и его брат Д.Веслей, оставался рукоположенным пастором англиканской церкви и был активным участником в создании методистских обществ по всей стране.

К успеху в своей деятельности Д.Веслей пришел не сразу. В начале его пути было множество горечей и неудач. Будучи англиканским священником, Веслей пришел к выводу, что ему неведомо спасение, которое он проповедовал людям. Безуспешное миссионерское путешествие к индейским племенам Северной Америки (штат Джорджия) заставило его пересмотреть всю свою жизнь и дало повод к новым духовным исканиям.

Решающее значение в его духовной судьбе имело знакомство с моравскими братьями. Благочестивый моравец Петр Белер указал ему на необходимость обращения ко Христу и получения оправдания по вере, как это практиковалось в Братской общине гернгутеров.

Получив оправдание через веру и будучи убежденным в том, что нашел путь спасения, он исполнился горячим желанием объявить эту весть другим.

Служение и деятельность братьев Веслей были обширны:

— проповедовать Евангелие всем людям;

— организация обществ из верующих, стремившихся к истинному христианству;

Страстная убежденность, действенная вера в правоту своего дела и силу Божию помогли братьям Веслей зажечь небывалое пламя пробуждения в народе. Они посещали вновь промышленные центры и шахтерские поселки и проповедовали Евангелие не только в церквах, поддерживающих их, но и вне их.

Он лично назначал руководителей движения, предписывал им различную деятельность и сам проверял их работу.

По примеру братьев Веслей многие из методистов стали посещать тюрьмы, чтобы сеять добрые семена Слова Божия в самых жестоких сердцах.

Д.Веслей заботился об обучении грамоте бедных детей в округе. Не найдя других средств, он предоставил свой дом, чтобы они имели возможность учиться грамоте.

Благородный пример Д.Веслея оказывал влияние на его последователей. Пенсы, собираемые группами и классами, отдавались бедным. По инициативе методистов и самого Веслея создавались благотворительные общества в Лондоне, Бристоле, Ливерпуле и других городах. Они получили название Общества друзей посторонних и предназначались для оказания помощи вдовам, сиротам, людям нуждающимся из других религиозных течений, чтобы поддержать их.

В 1779 г. Д.Веслей подтвердил, что они вместе с Ч.Веслеем проповедовали спасение по вере более сорока лет. Не взирая на усталость, личную опасность и немилость, они призывали грешников к покаянию.

Он вызвал духовное пробуждение среди бедноты и способствовал евангельскому возрождению различных национальных церквей.

Методисты не только интересовались, как думали некоторые критики, подготовкой людей для потустороннего мира, но также были исполнены решимости облегчать их земные беды.

Движение методизма быстро распространилось в Англии, а затем в Ирландии и Америке. Оно дало англо-саксонскому миру то, что пиетизм и гернгутерство принесли протестантским странам на материке.

Не вдаваясь в подробности учения Д.Веслея, можно отметить несколько основных положений.

— Спасение включает в себя оправдание верой, возрождение и освящение. Оправдание верой рассматривается как прощение и усыновление Богом.

— Возрождение и оправдание происходят мгновенно: исчезает чувство вины, сердце испытывает великую радость.

— Может быть и постепенное приближение к возрождению.

— Д.Веслей отрицал учение Кальвина о возможности обращения ко Христу в минуту смерти. Он призывал всех прийти ко Христу в момент слышания благой вести.

— Полученное однажды благословение может быть утрачено, но нет непреодолимых препятствий к приобретению его вновь.

Со временем отдельные методистские проповедники начали требовать отделения от государственной церкви вопреки решениям Конференции 1748-1764 годов. Однако решения об отделении от церкви так и не было принято. Братья Веслей продолжали поддерживать общение с ней и надеялись так поступать до конца своих дней.

В 1799 г. после неудачных попыток достигнуть согласия с епископом Лондона о союзе с церковью, методизм отошел от нее, став самостоятельной церковью наряду с другими тремя деноминациями (баптистами, конгрегационалистами и пресвитерианами).

Организация и дисциплина общины Д.Веслея

Общества методистов подразделялись на мелкие группы, называющиеся классами, в состав которых входило от 5 до 12 членов. Класс возглавлялся руководителем, которому вменялось в обязанность наблюдать за братьями. Руководить женским классом мужчине не позволялось. На еженедельных встречах класса каждый говорил о своих переживаниях и нуждах, давались поручения об оказании помощи нуждающимся. Желавшие стать членами класса должны были ответить на различные вопросы веры, поведения и привычек, но, главным образом иметь свидетельство о возрождении. Выдержавшие испытания получали членский билет общества после посещения класса не менее года.

В брошюре Нервные расстройства Д. Веслей говорил о необходимости остерегаться неумеренности во всех вещах: Не ешь больше, чем требует природа ; Ложись спать рано и поднимайся рано и др. Тех, чья жизнь и действия были в серьезном противоречии с правилами, Д.Веслей исключал из общества. Тем, кто был найден виновным, предоставлялась возможность покаяться в совершенных ошибках. Отсеивающая веялка находилась в руках Д.Веслея, и он был твердым и справедливым в ее применении.

Для служителей методизма дисциплина была еще строже. Они должны были повиноваться дополнительным предписаниям. Самой строгой дисциплины должны были придерживаться разъездные проповедники.

Разъездные проповедники были подотчетны одному Д.Веслею. От них требовал он спартанской дисциплины, которой подчинялся сам. Если кто возражал против строгости дисциплины, то ему предлагали оставить объединение, а если кто открыто не повиновался, то его исключали из членов общества.

Дисциплина оставалась суровой и после 1791 г., когда власть перешла от Д.Веслея к Конференции.

Вероучение методистской церкви

Основой богословских воззрений методистской церкви является Библия. Вероучение методистов изложено в двадцати пяти статьях. По своему содержанию эти статьи представляют собой переработанные 35 членов веры англиканской церкви. Каких же воззрений придерживаются методисты в понимании христианской веры? Кратко осветим основные из них.

Методисты рассматривают Библию как Священное Писание, включающее богодухновенные книги, содержащие откровение Бога. В Библии признают различные литературные стили. Учитывая тот факт, что Священное Писание было переведено с других языков, на которых были написаны оригиналы, методисты допускают различие в толковании отдельных мест Священного Писания. Они проповедуют открытую Библию и поощряют рядовых верующих читать ее. Методисты учат, что Священное Писание содержит все необходимое для спасения души.

Методисты веруют в триединого Бога, но не претендуют на полное понимание этой истины. При этом они ссылаются на бл.Августина, который после написания классического труда о Троице признался, что эта глубокая истина остается загадкой, и что если бы Бог мог быть объяснен в полноте, то Он перестал бы быть Богом.

Методисты учат, что троичность Бога является выражением трех аспектов нашего опыта в познании Бога. Они признают Бога Отца как Причину всех причин, как Создателя всего видимого и невидимого. Они исповедуют Сына Божия как откровение невидимого Бога Отца и также веруют в Святого Духа, Который дает силу, научает и утешает последователей Христовых на их пути к вечности.

Методисты веруют в божественность Христа. Первое Положение Методистской церкви гласит, что Христос Сын Божий принял образ человека в утробе блаженной Девы (Филип.2,7; Луки 1,30.31.35).

Посредничество в молитве

Методисты не находят в Священном Писании основания существованию чистилища, на чем настаивают католики. Они не дерзают заглядывать за завесу смерти или определять процесс Божественного суда. Они верят, что Божье наказание является все же более спасающим, чем карающим, и верят в справедливость и любовь Божию по отношению к умершим.

Методисты признают только два таинства: крещение и хлебопреломление. Причем крещение является на только знаком исповедания, но и также знаком рождения свыше. Хлебопреломление является таинством, свидетельствующим о смерти Христа и указывающим на любовь, которую христиане должны иметь между собой.

Методисты относятся с большим уважением к другим установлениям церкви, таким, как бракосочетание и конфирмация, но все же слово таинства применяют только к крещению и хлебопреломлению, совершенным Самим Христом.

Порядок приема в члены церкви

Вступающие в церковь методисты должны дать твердый ответ на два вопроса: Исповедуете ли вы Иисуса Христа как вашего Спасителя и Господа, и даете ли обет служить Ему? и Принимаете ли вы христианскую веру согласно Новому Завету нашего Господа Иисуса Христа?

Поведение членов церкви

Методисты борются против неумеренности, азартных игр и безнравственных привычек.

Они осуждают развод и стремятся сохранить всеми средствами брачный союз, но признают вынужденность некоторых разводов.

В методистской церкви, как и во всех протестантских церквях, произносятся проповеди и поются гимны. Методисты имеют свой сборник песен. Богослужения происходят, как и в других церквях, по воскресным дням (утром и вечером).

Богословские труды методистов

Трехтомное Систематическое богословие (1877-1879) М.Раймонда из Гартера является первой методистской систематизацией.

Современное богословие методизма наилучшим образом может быть понято как попытка, во-первых, вновь сформулировать традиционное методистское учение о спасении; во-вторых, уяснить в современных выражениях экуменический смысл этого учения, который предполагал Веслей, отказавшись порвать с англиканской церковью.

Структура и управление методистских церквей

Как уже отмечалось выше, церковь методистов состоит из классов по двенадцать человек. Церкви объединяются в округа с суперинтендентом (старшим пресвитером) во главе. Таких округов, например, в Англии насчитывается около тридцати. Руководитель округа не освобождается от пастырских обязанностей.

Пастырь церкви методистов избирается на три года и только по особому разрешению Конференции может трудиться в одной церкви шесть лет. Хотя каждый пастырь прикреплен к определенной церкви, четверть года он проводит в разъездах по другим церквям. В церкви имеется штат проповедников, в число которых входят и женщины.

Верующие, присоединяющиеся к этому течению, проходят испытательный срок, а после крещения становятся полноправными членами церкви. Принятие в члены сопровождается хлебопреломлением. Вновь принятые члены получают членские билеты.

Верховным органом методистской церкви является Конференция (Съезд), учрежденная еще Веслеем.

(В 1784 году была подписана декларация, которая объявила Конференцию верховной и решающей властью в методизме. Братья Джон и Чарльз Веслей получили право пользоваться своей традиционной властью пожизненно).

Верховный орган состоит из руководителей церкви и простых членов церкви, избираемых поместными церквями. Эти две группы при решении вопросов заседают отдельно. Решения считаются законными в том случае, когда они принимаются всей Конференцией.

Делегаты Конференции выполняют наказы своих местных советов, собираемых два раза в год в определенном районе.

Верховный методистский орган следит за всей работой методистов. Руководителей церквей может назначить только Конференция.

Управление методистской церковью в Америке осуществляется Исполкомом, состоящим из Совета епископов. Члены Совета избираются Конференцией. Епископы назначают пасторов отдельных церквей.

Законодательная власть осуществляется Генеральной Конференцией, созываемой каждые четыре года. Делегаты Конференции избираются демократически, по пропорциональной системе.

Высшей разбирательной инстанцией методистской церкви является Судебный совет, члены которого назначаются Генеральной Конференцией.

Методисты Англии выпускают свою газету. В 1813 г. было организовано методистское миссионерское общество, которое ведет работу за пределами Англии.

Методисты в США подразделяются на двадцать течений.

В бывшей СССР действует Эстонская методистская церковь с числом верующих более двух тысяч.

Источник

Методистская церковь

церковь методистов что это. 220px John Wesley by William Hamilton. церковь методистов что это фото. церковь методистов что это-220px John Wesley by William Hamilton. картинка церковь методистов что это. картинка 220px John Wesley by William Hamilton. Англиканская церковь пережила раскол из-за невинных на первый взгляд встреч студенческого кружка в Оксфорде.

церковь методистов что это. 230px Methodist camp meeting %281819 engraving%29. церковь методистов что это фото. церковь методистов что это-230px Methodist camp meeting %281819 engraving%29. картинка церковь методистов что это. картинка 230px Methodist camp meeting %281819 engraving%29. Англиканская церковь пережила раскол из-за невинных на первый взгляд встреч студенческого кружка в Оксфорде.

церковь методистов что это. 150px Chicago Temple Building. церковь методистов что это фото. церковь методистов что это-150px Chicago Temple Building. картинка церковь методистов что это. картинка 150px Chicago Temple Building. Англиканская церковь пережила раскол из-за невинных на первый взгляд встреч студенческого кружка в Оксфорде.

церковь методистов что это. 225px %D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 %D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC. церковь методистов что это фото. церковь методистов что это-225px %D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 %D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC. картинка церковь методистов что это. картинка 225px %D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 %D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC. Англиканская церковь пережила раскол из-за невинных на первый взгляд встреч студенческого кружка в Оксфорде.

Методи́зм (англ. Methodism ; официально Методистская церковь) — протестантская конфессия, распространённая главным образом в США и Великобритании. Возникла в XVIII веке, отделившись от англиканской церкви с требованием последовательного и методичного соблюдения евангельских предписаний. Методисты проповедуют религиозное смирение и кротость. Движение методизма возникло в лоне Англиканской церкви и окончательно отделилось от неё в конце XVIII века. Методистские общины используют в своём богослужении различные литургические формы, начиная от так называемых «высоких форм», унаследованных от Англиканской церкви, и заканчивая характерным для протестантизма простым богослужением, не признающим литургических обрядов.

Как течение внутри англиканства методизм возник в 1720-х годах в Оксфорде, однако далеко не сразу обособился в отдельную конфессию. Основателями методизма были Джон Уэсли (1703—1791) и Джордж Уайтфилд (1714—1770), важную роль в становлении методизма сыграла также графиня Селина Гастингс (1707—1791).

Содержание

История [ | ]

Методизм возник в 20-х годах XVIII века в среде Англиканской церкви после того, как несколько мужчин во главе с Джоном Уэсли и его младшим братом Чарльзом основали так называемый «Святой клуб» в Оксфорде, где Джон Уэсли преподавал в то время в колледже Линкольна. Встречи Святого клуба проходили еженедельно. Во время этих собраний совершалось Причастие. Члены этого клуба применяли в своей духовной жизни пищевой пост, посещали больных, нуждающихся и заключённых. Эта группа получила наименование «методисты» из-за того, что они использовали в своей религиозной деятельности определённую духовность под названием «метод». Первоначально члены этой группы не планировали выходить из состава Англиканской церкви и призывали только лишь к возвращению к временам раннего христианства. Постепенно к движению стали присоединяться англиканские священнослужители. Методистские общины получили своё распространение в Англии к концу XVIII века. Общины методистов подразделялись на небольшие группы под названием «классы», где верующие исповедовались друг перед другом в своих грехах и занимались религиозной и благотворительной деятельностью, что способствовало построению более близких отношений между членами методистских общин. Характерной чертой ранних методистов была их социальная деятельность среди бедных слоёв населения. Джон Уэсли проповедовал о диспансеризации населения и организации сберегательных касс, издавал сочинения о народной медицине, призывал к тюремной реформе и отмене рабства. Его деятельность привела к популярности методистов среди представителей рабочего класса.

Первоначально учение методистов сводилось к следующим установкам:

В 1784 году Джон Уэсли рукоположил несколько первых священнослужителей для деятельности в Северной Америке, что стало окончательным разрывом между методистскими общинами и Англиканской церковью.

В 1788 году численность методистов в Англии достигла 78 тысяч человек. В 1821 году в Англии к методистам себя причисляли уже около 215 тысяч человек. В 1861 году численность методистов достигла 513 тысяч членов и в 1906 году — около 800 тысяч членов.

Учение [ | ]

Большинство современных методистов, в отличие от богословского детерминизма абсолютного предопределения, идентифицируют своё учение с арминианской концепцией свободной воли, которая даруется освящающей благодатью. Этим учение методизма отличается от кальвинистского вероучения, распространённого в реформатской церкви. В географических областях, например, в Уэльсе, где сильны кальвинистские настроения, существуют так называемые «кальвинистские методисты», в некоторой степени поддерживающие учение предопределения. В 1783 году Селина Гастингс, бывшая первоначально последовательницей Джона Уэсли и придерживавшаяся кальвинистского учения, основала несколько общин, которые впоследствии стали основой небольшой самостоятельной протестантской группы под названием «Объединение Хантингтонской графини», которая отделилась от методизма.

Учение Джона Уэсли широко описано в сочинённых его братом Чарльзом Уэсли литургических гимнах, которые стали одним из источников быстрого распространения методизма.

Богословие таинств и литургии в методизме следует тенденции исторической интерпретации и учения Англиканской церкви, что связано прежде всего с тем, что основатель Джон Уэсли и его младший брат Чарльз Уэсли были англиканскими священнослужителями. Методисты признают только два таинства: Крещение и Евхаристию. Не определяя каким образом происходит пресуществление, методисты считают, что они «принимают Тело и Кровь Христа, Который даёт искупление в Святом Причастии». Методисты также утверждают, что существуют и другие многочисленные средства благодати, которые даруются сакраментальным образом.

церковь методистов что это. 200px John Wesley memorial Aldersgate. церковь методистов что это фото. церковь методистов что это-200px John Wesley memorial Aldersgate. картинка церковь методистов что это. картинка 200px John Wesley memorial Aldersgate. Англиканская церковь пережила раскол из-за невинных на первый взгляд встреч студенческого кружка в Оксфорде.

Методисты, основываясь на личной духовной практике Джона Уэсли, подтверждают важное значение в их религиозной практике учения святых отцов, но при этом не считают, что Священное Предание является богооткровенной истиной, применяя традиционный протестантский принцип Sola Scriptura. При этом они считают, что Священное Предание является инструментом для толкования Священного Писания. В учение о проявлении Божественного Откровения методисты придерживаются так называемого методологического «Четырёхугольника Уэсли» (Sola Scriptura, Prima Scriptura, Герменевтика и Христианская традиция).

Методисты считают, что личное обращение и спасение всегда подразумевает стремление к миссионерству и служению миру. Библейская святость влечёт за собой личное благочестие. Любовь к Богу всегда подразумевает хорошие отношения с ближними и стремление к справедливости.

Уникальной особенностью методизма, особенно среди американских общин, является так называемое «Время прилива», которое начинается за 13 недель до Адвента и некоторое время после Пятидесятницы, во время которых подчёркивается усиленная благотворительная деятельность среди нуждающихся. Другой особенностью духовной практики методизма является так называемый «Договор», во время которого в одно из подходящих воскресений методисты ежегодно возобновляют личный завет с Богом. Во время этой практики используется составленное Джоном Уэсли богослужение под названием «Молитва Завета».

Организация [ | ]

Методизм исповедует принцип всеобщего священства, но учит, что некоторые из верующих призваны и рукоположены́ для отправления духовных обязанностей — для проповеди Евангелия, совершения таинств и духовного руководства. Эти служители не составляют особого сословия, но исполняют роль проповедников и наставников. Они равны между собою, имеют одни и те же служебные полномочия и от других верующих отличаются только должностью или служебными обязанностями, а не дарованными свыше правами и благодатными дарами.

Методисты сохранили степень епископа, но без мистического понимания. Уэсли считал необходимым сохранять преемственнось священства и настаивал на получении от англиканской церкви рукоположённых священников для совершения таинств, а когда ему было в этом отказано, сам посвятил одного из своих последователей в «суперинтендента» с правами епископа. Отсюда берёт своё начало методистское священство.

В настоящее время [ | ]

Почти все методистские церкви состоят во Всемирном методистском совете, штаб-квартира которого находится в населённом пункте Лейк Джуналаска, штат Северная Каролина, США.

Самым старым храмом, который находится в собственности методистов, является церковь в Эрфурте, построенная в 1324 году. Самым большим храмом является Чикагский храм, шпиль которого находится на высоте в 173 метра. Этот храм был построен в 1923 году Методистской американской конгрегацией (сегодня — Объединённая методистская церковь) и является самым старым небоскрёбом в Чикаго.

Крупнейшие методистские деноминации [ | ]

Методизм в России [ | ]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *