церковь ингрии что это

Евангелическо-Лютеранская Церковь Ингрии

на территории России

Общецерковный конфирмационный онлайн-курс

Продолжительность курса: с сентября 2021 года по апрель 2022 года. Занятия будут проходить один раз в неделю в онлайн-формате по субботам в 10:00 (московское время). … Читать далее

Курс подготовки к браку

Место проведения: Кафедральный собор Св. Марии Курс включает в себя пять встреч-семинаров на следующие темы:- Искусство общения- Посвящение- Разрешение конфликтов- Как … Читать далее

В домах престарелых Церкви Ингрии есть свободные места

В домах престарелых, учредителем которых является Церковь Ингрии, есть свободные места. Кикеринский дом-интернат для пожилых людей располагает как женскими, так и … Читать далее

Евангелическо-лютеранская Церковь Ингрии

Многонациональная, с 400-летней историей, действующая на всей территории Российской Федерации

Токсовский приход приглашает молодёжь на «Рождественские посиделки»

церковь ингрии что это. Molodezhnaya vstrecha. церковь ингрии что это фото. церковь ингрии что это-Molodezhnaya vstrecha. картинка церковь ингрии что это. картинка Molodezhnaya vstrecha. на территории России

11-12 декабря 2021 года в Токсовском приходе будет проходить молодёжная встреча. Добро пожаловать! Для кого?Для молодёжи 14-27 лет Когда?Начало: 11 декабря 2021 года в 14:00Завершение: 12 декабря 2021 года в 12:30 Где?В Евангелическо-лютеранской церкви Свв. Петра и Павла (Токсово)Адрес: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, Токсово, ул. … [Читать далее. ]

В Казани состоялось собрание служителей Уральского пробства

церковь ингрии что это. Uralskoe probstvo. церковь ингрии что это фото. церковь ингрии что это-Uralskoe probstvo. картинка церковь ингрии что это. картинка Uralskoe probstvo. на территории России

26 ноября 2021 года в Казанском приходе состоялось общее собрание служителей Уральского пробства, посвящённое теме «Душепопечение». На собрании присутствовали представители почти всех приходов пробства. Пробст Уральского пробства Церкви Ингрии пастор Константин Субботин провёл семинар, посвящённый соотношению душепопечения и психологии, также в … [Читать далее. ]

Епископ Иван Лаптев поздравил епископа-электуса Матти Саломяки

церковь ингрии что это. Matti Salomyaki. церковь ингрии что это фото. церковь ингрии что это-Matti Salomyaki. картинка церковь ингрии что это. картинка Matti Salomyaki. на территории России

23 ноября 2021 года завершились выборы епископа диоцеза Лапуа Евангелическо-лютеранской Церкви Финляндии. Епископом был избран Матти Саломяки, который набрал 478 голосов. Второй кандидат, прошедший во второй тур, Терхи Кайра, набрала 394 голоса. В первом туре участвовали четверо кандидатов. Новый епископ приступит к исполнению своих обязанностей в … [Читать далее. ]

Подготовка к фестивалю «Надежда»

церковь ингрии что это. Festival Nadezhda. церковь ингрии что это фото. церковь ингрии что это-Festival Nadezhda. картинка церковь ингрии что это. картинка Festival Nadezhda. на территории России

9-10 июля 2022 года в Санкт-Петербурге, в Ледовом дворце, состоится международный христианский фестиваль «Надежда» с участием Франклина Грэма — президента Евангельской ассоциации Билли Грэма. 23 ноября 2021 года в Санкт-Петербургском Христианском Университете состоялась встреча команды фестиваля, в которой принял участие епископ … [Читать далее. ]

КГИОП согласовал проект подключения церкви Св. Анны к инженерным сетям

церковь ингрии что это. Annenkirkhe 1. церковь ингрии что это фото. церковь ингрии что это-Annenkirkhe 1. картинка церковь ингрии что это. картинка Annenkirkhe 1. на территории России

24 ноября 2021 года от КГИОП (Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры) был получен согласованный проект подключения церкви Св. Анны к инженерным сетям. С момента пожара (то есть с 2002 года) в здании отсутствовало подключение к водоснабжению, теплу, невозможно было установить противопожарную … [Читать далее. ]

Епископ Иван Лаптев принял участие в международной конференции «Свобода совести и религиозная нетерпимость в современном мире»

церковь ингрии что это. Episkop Ivan Laptev. церковь ингрии что это фото. церковь ингрии что это-Episkop Ivan Laptev. картинка церковь ингрии что это. картинка Episkop Ivan Laptev. на территории России

22 ноября 2021 года в Санкт-Петербурге, в Деловом квартале «Невская Ратуша», состоялась Международная научно-практическая конференция «Свобода совести и религиозная нетерпимость в современном мире». В мероприятии приняли участие представители органов государственной власти федерального уровня, исполнительных органов государственной власти … [Читать далее. ]

Календарь на новый церковный год

церковь ингрии что это. Kasuly. церковь ингрии что это фото. церковь ингрии что это-Kasuly. картинка церковь ингрии что это. картинка Kasuly. на территории России

Публикуем Литургический календарь на 2021-2022 год. В этом году в календарь (а также в церковный ежедневник) впервые были включены номера гимнов для воскресных и праздничных дней. Список рекомендованных гимнов составили главный секретарь Церкви Ингрии, настоятель Кафедрального собора Св. Марии пастор Михаил Иванов и руководитель Комитета церковной … [Читать далее. ]

Источник

Аппетиты Церкви Ингрии. Сепаратисты Северо-Запада. Часть 4

церковь ингрии что это. 122288b60dfa76e032217d2544c7bd97. церковь ингрии что это фото. церковь ингрии что это-122288b60dfa76e032217d2544c7bd97. картинка церковь ингрии что это. картинка 122288b60dfa76e032217d2544c7bd97. на территории России

FLB: Как США через Евангелическо-лютеранскую церковь финансируют сепаратистский проект «Свободная Ингерманландия/Свободная Ингрия» по отделению Ленинградской области от России

церковь ингрии что это. 46bd87eb0f5ea3ce1dd85b7f9bc3b7db. церковь ингрии что это фото. церковь ингрии что это-46bd87eb0f5ea3ce1dd85b7f9bc3b7db. картинка церковь ингрии что это. картинка 46bd87eb0f5ea3ce1dd85b7f9bc3b7db. на территории России

С 1991 года на территории Ленинградской области действует НКО «Ингерманландская национально-культурная автономия», которая имеет свой герб и флаг, издаёт газету «Инкери» и даже выпустила «ингерманландскую энциклопедию».

См. начало расследования FLB:

На сайте газеты «Инкери» опубликована карта, на которой указана территория Ингерманландии, занявшая просторы Ленинградской области и Питера.

церковь ингрии что это. 1 karta ingermanlandiya. церковь ингрии что это фото. церковь ингрии что это-1 karta ingermanlandiya. картинка церковь ингрии что это. картинка 1 karta ingermanlandiya. на территории России

В соцсетях (ВКонтакте) также размещены плакаты с призывами «освободить» Ингрию:

церковь ингрии что это. 2 free ingria plakati. церковь ингрии что это фото. церковь ингрии что это-2 free ingria plakati. картинка церковь ингрии что это. картинка 2 free ingria plakati. на территории России

На странице «Свободная Ингрия» (ВКонтакте) опубликована «перспективная» карта западной части России в 2045 году, где на месте Ленинградской области уже располагается «Ингрия» (Ингерманландия) со столицей, переименованной в Невабор. То есть, данный проект предполагает завершить отделение Ленинградской области к 2045 году. Видимо, ехидно приурочили к 100-летию окончания Второй мировой войны.

церковь ингрии что это. 3 karta evropi 2045 ingria. церковь ингрии что это фото. церковь ингрии что это-3 karta evropi 2045 ingria. картинка церковь ингрии что это. картинка 3 karta evropi 2045 ingria. на территории России

КОНСУЛЬСТВО ФИНЛЯНДИИ «ПОДОГРЕВАЕТ»

Институт Финляндии в Санкт-Петербурге входит в состав сети культурно-научных институтов Финляндии, объединяющей 17 самостоятельных организаций. Институт также входит в сеть национальных культурных институтов Европейского Союза (EUNIC). Институт ежегодно получает субсидию от Министерства образования и культуры Финляндии. На сайте финского посольства в СПб сообщается, что Международный почтовый адрес Института Финляндии: п.я. 313, 53501, г. Лаппеенранта. Это тот же самый адрес, который указывает на своих международных ресурсах так называемая Церко Ивьнгрии в России. Адрес Института Финляндии отличается от адреса Церкви Ингрии только лишь номером ячейки (Postal Address: P.O. Box 189, 53101 Lappeenranta, Finland). У Института Финляндии – ячейка № 313, а у Церкви Ингрии – ячейка №189 в одном и том же почтовом офисе в Финляндии.

Стамбульский томос об автокефалии ПЦУ (СЦУ) – это, оказывается, калька с другого американского политического проекта. Уже много лет Госдеп башляет на «Церковь Ингрии», которая приписана к конкретному американскому куратору из синодов Евангелическо-лютеранской церкви Америки – к Синоду Миннесоты. Это госдеповский сепаратистский проект по созданию «государства Ингерманландия» и его выходе из состава РФ. В рамках этого проекта предполагается «расширение ареала идентичности ингерманландских финнов-лютеран в Ленинградской области за счёт её мифологизации и интенсивной реконструкции».

Новая идентичность населения Ленинградской области искусственно конструируется с помощью Церкви Ингрии, или Евангелическо-лютеранской церковью Ингрии (ЕЛЦИ). Адепты этой конфессии утверждают, что история этой церковной общине насчитывает более 400 лет. В России ЕЛЦИ была зарегистрирована в 1992 году якобы для русских финнов, и первоначально богослужения в ЕЛЦИ велись на финском языке. С 2000 года перешли исключительно на русский язык, число прихожан достигло 18 тысяч россиян, которые якобы восприняли «ингерманландскую» идентичность.

Основное финансирование Церкви Ингрии идёт через из Финляндии и из США. В рамках проекта предполагается расширение ареала идентичности ингерманландских финнов-лютеран в Ленинградской области за счёт «её мифологизация и интенсивной реконструкции». Ингерманландские проекты «Церкви Ингрии» с 1 сентября 2017 года координирует пастор Юкка Паананен. В рамках проекта действует Теологический институт ЕЛЦИ в Колбино/The Theological Institute of ELCIR.

церковь ингрии что это. 4 teolog Ingrii. церковь ингрии что это фото. церковь ингрии что это-4 teolog Ingrii. картинка церковь ингрии что это. картинка 4 teolog Ingrii. на территории России

Почтовый адрес ЕЛЦИ и его подразделений идентичен адресу, указанному на сайте Генерального консульства Финляндии в Санкт-Петербурге как международный адрес для переписки с официальным ведомством правительства Финляндии – Институтом Финляндии в СПб:

церковь ингрии что это. 5 institut finn. церковь ингрии что это фото. церковь ингрии что это-5 institut finn. картинка церковь ингрии что это. картинка 5 institut finn. на территории России

Таким образом, сепаратистские проекты ЕЛЦИ курируются и финансируются официальными органами правительства Финляндии через посредничество Института Финляндии в Санкт-Петербурге (путём создания различных упоминаемых выше специальных государственных программ и иных форматов госфинансирования). Кроме того, на официальном сайте Евангелическо-лютеранской церковью Ингрии в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в разделе 8 «Гранты и подарки» указывается, что «вся финансовая помощь прихожанам Ингрийской церкви, различным её комитетам, её детским домам и домам для пожилых людей, а также различным проектам Церкви Ингрии должна направляться на счёт посольства Финляндии с пометкой «для Ингрийской церкви». А ни в коем случае не «из рук в руки».

церковь ингрии что это. 6 ingria finnland 4 posolstvo. церковь ингрии что это фото. церковь ингрии что это-6 ingria finnland 4 posolstvo. картинка церковь ингрии что это. картинка 6 ingria finnland 4 posolstvo. на территории России

церковь ингрии что это. 7 SMI Ingrii. церковь ингрии что это фото. церковь ингрии что это-7 SMI Ingrii. картинка церковь ингрии что это. картинка 7 SMI Ingrii. на территории России

АМЕРИКАНСКИЙ БЕНЕФИЦИАР СЕПАРАТИЗМА

Евангелическо-лютеранской церковью Ингрии входит в состав Международного лютеранского совета (ILS), штаб- квартира которого расположена в США. Любопытно, что ЕЛЦИ вошла в этот совет ILS с указанием следующего почтового адреса в Финляндии: Finland, Lappeenranta 53101, P.O. Box 189, Evangelical Lutheran Church of Ingria in Russia, который идентичен международному адресу правительственных ведомств Финляндии (например, Института Финляндии в СПб)

церковь ингрии что это. 8 luteran cercov finn 1. церковь ингрии что это фото. церковь ингрии что это-8 luteran cercov finn 1. картинка церковь ингрии что это. картинка 8 luteran cercov finn 1. на территории России

В Международном лютеранском совете «Церковь Ингрии в России» сегодня приписана к конкретному американскому куратору из синодов Евангелическо-лютеранской церкви Америки – к Синоду Миннесоты.

церковь ингрии что это. 9 USA sinod minesoti 1. церковь ингрии что это фото. церковь ингрии что это-9 USA sinod minesoti 1. картинка церковь ингрии что это. картинка 9 USA sinod minesoti 1. на территории России

На официальном сайте американского Синода Минесоты ELCA сообщается, что Евангелическо-Лютеранская Церковь Ингрии в России (ELCIR) является представительством (спутником) Американского Синода Евангелическо-Лютеранской Церкви Северо-Восточной Миннесоты. Задача создания спутника американского Синода в России заключалась в облегчении поддержки и поощрения целевых программ церкви (Ингерманландия), а также в функции взаимодополняемости между ELCIR и Американского Синода Минесоты ELCA. По сути, Синод Минесоты и Церковь Ингрии в России – компаньоны. На официальном сайте американского Синода Минесоты ELCA есть страница, целиком посвящённая проекту Ингрия-Россия.

церковь ингрии что это. 10 USA luteran ingria russia 2. церковь ингрии что это фото. церковь ингрии что это-10 USA luteran ingria russia 2. картинка церковь ингрии что это. картинка 10 USA luteran ingria russia 2. на территории России

церковь ингрии что это. 11 USA ELCIR 3. церковь ингрии что это фото. церковь ингрии что это-11 USA ELCIR 3. картинка церковь ингрии что это. картинка 11 USA ELCIR 3. на территории России

По сведениям прессы, 40-50% финансирования ЕЛЦИ поступает от благотворительных зарубежных организаций, близких по идеологии (Финляндия, США). Наиболее тесное сотрудничество осуществляется с Евангелическо-лютеранской церковью Финляндии и Лютеранской церковью Америки (США). На сайте Церкви Ингрии в СПб размещена информация на финском языке (инструкция не дублируется по-русски), в которой говорится о цели любого участника финансовой поддержки Церкви Ингрии: «Во всех видах деятельности целью должно быть церковное строительство Ингрии, а не интересы собственной организации или собственного движения».

РОССИЙСКИЙ ВКЛАД В СОБСТВЕННЫЙ РАЗВАЛ

Агентство FLB выяснило также, что помимо зарубежного финансирования Церковь Ингрии под видом благотворительности получила доступ к финансированию из госбюджета Российской Федерации. Для этого головная организация Церкви Ингрии ЦРО ЕЛЦИ (Централизованная религиозная организация «Евангелическо-лютеранская Церковь Ингрии на территории России») учредила 12 юридических лиц различного юридического формата для участия в разнообразных конкурсах и тендерах по распределению бюджетных денег в РФ:

2. ООО «Издательство «Вербум»;

3. Ассоциация ХМДС СПб;

4. ООО «Центр развития Евангелическо-лютеранской Церкви Ингрии+»»;

6. Благотворительный фонд «Диакония»;

7. «Колтушский Центр»;

9. УСО «Кикеринский дом-интернат для пожилых людей и инвалидов»;

10. Местная религиозная организация «Евангелическо-лютеранский приход гор. Волосово»;

11. МРО «Евангелическо-лютеранский приход Святого Иоанна»;

12. Религиозная духовная образовательная организация высшего образования «Теологический Институт Евангелическо-Лютеранской Церкви Ингрии».

По данным FLB, один только Благотворительный фонд «Диакония» в 2018 году, согласно порталу «Контур-Фокус», выиграл три госконтракта на сумму 4,1 миллиона рублей. А в 2017 году фонд заключил 12 контрактов на 10,8 миллионов рублей.

церковь ингрии что это. 12 fond diakoniya. церковь ингрии что это фото. церковь ингрии что это-12 fond diakoniya. картинка церковь ингрии что это. картинка 12 fond diakoniya. на территории России

Таким образом, Церковь Ингрии получает деньги из госбюджета РФ, фактически на деятельность по отделению Ленинградской области от России и присоединения её к Финляндии. При этом она не включена в Реестр «иностранных агентов».

И, кстати, Церковь Ингрии помимо Санкт-Петербурга и Лениградской области распростёрла свои крыла ещё в пяти регионах нашей страны. Активно действуют пробства/приходы: Карельское пробство, Московское пробство, Приволжское пробство, Сибирское пробство, Уральское пробство. Расползлись…

Источник

Группа Централизованной религиозной организации «Евангелическо-Лютеранская Церковь Ингрии на территории России»

Банковские реквизиты для пожертвований:

Централизованная религиозная организация «Евангелическо-лютеранская Церковь Ингрии на территории России»
Показать полностью.

191186, Санкт-Петербург, ул. Большая Конюшенная, д.8
ИНН 7808012320
КПП 784101001
ОКПО 27526523
ОКОНХ 98700
Р/с 40703810490190000053
К/с 30101810900000000790
БИК 044030790
Дополнительный офис «Площадь Искусств» ПАО «Банк «Санкт-Петербург»

P. S. Необходимо указать цель пожертвования

Лицами, уполномоченными осуществлять миссионерскую деятельность от имени Церкви Ингрии, являются модераторы группы:

Остальные участники данной группы действуют от своего имени, реализуя своё конституционное право распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними (статья 28 Конституции РФ).

церковь ингрии что это. . церковь ингрии что это фото. церковь ингрии что это-. картинка церковь ингрии что это. картинка . на территории России

церковь ингрии что это. Z0tX mBugf4OhnrL9D4N0vVAIF21zLn LfBj6LKvr9y61eLPEbInY8kwp41LAiBRec1Ep I. церковь ингрии что это фото. церковь ингрии что это-Z0tX mBugf4OhnrL9D4N0vVAIF21zLn LfBj6LKvr9y61eLPEbInY8kwp41LAiBRec1Ep I. картинка церковь ингрии что это. картинка Z0tX mBugf4OhnrL9D4N0vVAIF21zLn LfBj6LKvr9y61eLPEbInY8kwp41LAiBRec1Ep I. на территории России

Продолжается приём заявок от приходов Церкви Ингрии на участие в грантовом конкурсе:

Автономная некоммерческая организация содействия культуре, искусству и благотворительности «МАННА» по итогам конкурса окажет финансовую поддержку приходам для реализации проектов в сфере культуры и благотворительности.

К участию приглашаются все приходы Церкви Ингрии.
Показать полностью.
Сумма помощи: от 10 000 до 100 000 руб.

Общие положения гранта: https://vk.cc/c6ojXG
Для подачи заявки необходимо заполнить форму: https://vk.cc/c6o2m5

Последний день подачи заявок: 1 декабря 2021 г.

Просьба по всем вопросам обращаться к Елене Кугаппи и Марине Михалицыной.

церковь ингрии что это. FfEotT cxEwc qjLb1617x xlqtaJ5677FpzqW8JG5 wViwk5bSbf0aFtaTgXZY4VWquc dwEjZalJ t0eO9ATAy. церковь ингрии что это фото. церковь ингрии что это-FfEotT cxEwc qjLb1617x xlqtaJ5677FpzqW8JG5 wViwk5bSbf0aFtaTgXZY4VWquc dwEjZalJ t0eO9ATAy. картинка церковь ингрии что это. картинка FfEotT cxEwc qjLb1617x xlqtaJ5677FpzqW8JG5 wViwk5bSbf0aFtaTgXZY4VWquc dwEjZalJ t0eO9ATAy. на территории России

церковь ингрии что это. Z0tX mBugf4OhnrL9D4N0vVAIF21zLn LfBj6LKvr9y61eLPEbInY8kwp41LAiBRec1Ep I. церковь ингрии что это фото. церковь ингрии что это-Z0tX mBugf4OhnrL9D4N0vVAIF21zLn LfBj6LKvr9y61eLPEbInY8kwp41LAiBRec1Ep I. картинка церковь ингрии что это. картинка Z0tX mBugf4OhnrL9D4N0vVAIF21zLn LfBj6LKvr9y61eLPEbInY8kwp41LAiBRec1Ep I. на территории России

«Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Еф. 5:22-24).

28 ноября в ГБУ ЛО «Центр Молодежный» состоялся форум клубов молодых семей Ленинградской области. В мероприятии приняли участие представители 16 клубов молодых семей из 10 районов Ленинградской области: Кировского, Тихвинского, Бокситогорского, Всеволожского, Выборгского, Киришского, Кингисепского, Ломоносовского, Гатчинского, Тосненского.

Епископ Иван Лаптев прочитал лекцию для собравшихся на тему «Семья в христианской цивилизации. Семь ключей семейного счастья».

Пусть Господь благословит все добрые начинания на поприще сохранения традиционного института семьи!

церковь ингрии что это. Z0tX mBugf4OhnrL9D4N0vVAIF21zLn LfBj6LKvr9y61eLPEbInY8kwp41LAiBRec1Ep I. церковь ингрии что это фото. церковь ингрии что это-Z0tX mBugf4OhnrL9D4N0vVAIF21zLn LfBj6LKvr9y61eLPEbInY8kwp41LAiBRec1Ep I. картинка церковь ингрии что это. картинка Z0tX mBugf4OhnrL9D4N0vVAIF21zLn LfBj6LKvr9y61eLPEbInY8kwp41LAiBRec1Ep I. на территории России

Город+

В Петербурге действующая лютеранская церковь Анненкирхе стала настоящим культурным центром. Кроме богослужений там проводят концерты классической музыки, а также фестивали, ярмарки и выставки.

В советские годы здание церкви перестраивали под кинотеатр, а в 90-е проводили дискотеки. О непростой истории Анненкирхе, восстановлении здания и творческих планах рассказал ее настоятель Евгений Раскатов.

церковь ингрии что это. Z0tX mBugf4OhnrL9D4N0vVAIF21zLn LfBj6LKvr9y61eLPEbInY8kwp41LAiBRec1Ep I. церковь ингрии что это фото. церковь ингрии что это-Z0tX mBugf4OhnrL9D4N0vVAIF21zLn LfBj6LKvr9y61eLPEbInY8kwp41LAiBRec1Ep I. картинка церковь ингрии что это. картинка Z0tX mBugf4OhnrL9D4N0vVAIF21zLn LfBj6LKvr9y61eLPEbInY8kwp41LAiBRec1Ep I. на территории России

Дмитрий Розет

церковь ингрии что это. YMQ8itNdwYI. церковь ингрии что это фото. церковь ингрии что это-YMQ8itNdwYI. картинка церковь ингрии что это. картинка YMQ8itNdwYI. на территории России

церковь ингрии что это. Z0tX mBugf4OhnrL9D4N0vVAIF21zLn LfBj6LKvr9y61eLPEbInY8kwp41LAiBRec1Ep I. церковь ингрии что это фото. церковь ингрии что это-Z0tX mBugf4OhnrL9D4N0vVAIF21zLn LfBj6LKvr9y61eLPEbInY8kwp41LAiBRec1Ep I. картинка церковь ингрии что это. картинка Z0tX mBugf4OhnrL9D4N0vVAIF21zLn LfBj6LKvr9y61eLPEbInY8kwp41LAiBRec1Ep I. на территории России

Туристско-Информационный Центр

церковь ингрии что это. f09f92a5. церковь ингрии что это фото. церковь ингрии что это-f09f92a5. картинка церковь ингрии что это. картинка f09f92a5. на территории РоссииСегодня на базе Евангелическо-лютеранской церкви св. Георгия состоялся Координационный Совет по туризму при администрации МО «Всеволожский муниципальный район» ЛО

церковь ингрии что это. f09f938c. церковь ингрии что это фото. церковь ингрии что это-f09f938c. картинка церковь ингрии что это. картинка f09f938c. на территории РоссииВ мероприятии приняли участие:
церковь ингрии что это. e29c85. церковь ингрии что это фото. церковь ингрии что это-e29c85. картинка церковь ингрии что это. картинка e29c85. на территории Россиипредставитель комитета по культуре и туризму Ленинградской области
церковь ингрии что это. e29c85. церковь ингрии что это фото. церковь ингрии что это-e29c85. картинка церковь ингрии что это. картинка e29c85. на территории Россиипредставитель ГБУ ЛО «Информационно-туристский центр»
Показать полностью.
церковь ингрии что это. e29c85. церковь ингрии что это фото. церковь ингрии что это-e29c85. картинка церковь ингрии что это. картинка e29c85. на территории Россиипредставитель администрации МО «Заневское городское поселение»
церковь ингрии что это. e29c85. церковь ингрии что это фото. церковь ингрии что это-e29c85. картинка церковь ингрии что это. картинка e29c85. на территории Россиипредставители структурных подразделений администрации МО «Всеволожский муниципальный район» ЛО
церковь ингрии что это. e29c85. церковь ингрии что это фото. церковь ингрии что это-e29c85. картинка церковь ингрии что это. картинка e29c85. на территории Россиипредставители туристической индустрии Всеволожского района

церковь ингрии что это. f09f938c. церковь ингрии что это фото. церковь ингрии что это-f09f938c. картинка церковь ингрии что это. картинка f09f938c. на территории РоссииВ рамках мероприятия
церковь ингрии что это. e29c85. церковь ингрии что это фото. церковь ингрии что это-e29c85. картинка церковь ингрии что это. картинка e29c85. на территории Россииподведены итоги развития сферы туризма в 2021 году
церковь ингрии что это. e29c85. церковь ингрии что это фото. церковь ингрии что это-e29c85. картинка церковь ингрии что это. картинка e29c85. на территории Россииозвучены планы развития туризма в 2022 году
церковь ингрии что это. e29c85. церковь ингрии что это фото. церковь ингрии что это-e29c85. картинка церковь ингрии что это. картинка e29c85. на территории Россииподведены итоги социологического опроса, проводившегося во II квартале 2021 года
церковь ингрии что это. e29c85. церковь ингрии что это фото. церковь ингрии что это-e29c85. картинка церковь ингрии что это. картинка e29c85. на территории Россиипрезентован новый проект «Тур-квест «Город в искусстве» на примере г. Кудрово
церковь ингрии что это. e29c85. церковь ингрии что это фото. церковь ингрии что это-e29c85. картинка церковь ингрии что это. картинка e29c85. на территории Россиипрезентованы проекты приграничного сотрудничества Ленинградской области

церковь ингрии что это. f09f92a5. церковь ингрии что это фото. церковь ингрии что это-f09f92a5. картинка церковь ингрии что это. картинка f09f92a5. на территории РоссииОрганизатором Совета являлся отдел по молодежной политике, туризму и межнациональным отношениям администрации МО “Всеволожский муниципальный район” ЛО

Источник

Евангелическо-лютеранская церковь Ингрии

церковь ингрии что это. Pietari1900. церковь ингрии что это фото. церковь ингрии что это-Pietari1900. картинка церковь ингрии что это. картинка Pietari1900. на территории России

Содержание

Исторические приходы Евангелическо-лютеранской церкви Ингрии [ ]

Западно-Ингерманландское пробство
Каприо • Каттила • Колппана • Косёмкина • Купаница • Молосковица • Новасолкка • Сойккола • Спанккова

Отдельные приходы
Калливиере • Лахти • Нарва • Пиетари • Ретусаари • Хатсина • Яама

История [ ]

Шведский период [ ]

По итогам Ливонской войны (1558—1583) и Столбовского мира земли северо-западной Руси перешли под контроль Швеции (к тому моменту уже принявшей Аугсбургское Исповедание). В результате значительная часть русского населения и часть обрусевших местных жителей покинула данную территорию.

Пустующие земли по решению короля Швеции были заселены жителями центральной Финляндии. Здесь был организован ряд приходов, начато строительство церковных зданий. Первым, в 1611 году, был создан приход в Лемболово. Вновь созданные приходы являлись частью Церкви Швеции и в 1618 году были включены в состав Выборгской епархии.

В 1639 году выборгский генерал-губернатор разделил территорию Ингрии на Ниенское и Ивангородское пробства.

В 1641 году в Нарве была создана суперинтенденция, ведавшая всеми делами, касающимися поставления священников и содержания храмов. Четыре асессора при суперинтенденте представляли интересы, соответственно, финского, шведского, русского и немецкого населения. Ко времени возвращения Ингрии в состав России здесь насчитывалось 28 приходов, имевших многочисленные филиалы и разделённых на три пробства.

Период Российской империи [ ]

В результате Северной войны территория Ингерманландии перешла к России, при этом колонисты проявили лояльность российской власти и остались на освоенных территориях.

Часть из них (в основном жители бывшего города Ниен ) была переселена в Санкт-Петербург, где в 1703 г. Пётр I позволил основать шведско-финский приход.

В 1734 году императрица Анна Иоанновна подарила финско-шведской общине участок в районе современного Невского проспекта, на котором была построена первая деревянная церковь во имя Святой Анны. После разделения общины в 1745 году на шведскую и финскую, финская община осталась на прежнем месте. В 1767 году финны построили церковь Святой Марии, которая стала главной финской церковью России. Помимо неё существовали отдельные приходы в финских поселениях, так что духовное окормление получало население почти 800 финских деревень.

20 июля 1819 года с целью навести порядок в евангелическо-лютеранских общинах император Александр I издал указ о создании епископской кафедры, которой подчинялись бы все евангелическо-лютеранские приходы Российской империи, и Генеральной консистории, состоящей поровну из мирян и священнослужителей. Первым президентом Генеральной консистории был назначен попечитель Дерптского учебного округа Карл Андреевич Ливен (числился на этом посту лишь номинально, поскольку указ не был реализован). Духовным главой Евангелической церкви назначался епископ, кандидатуру которого должен был утверждать император.

Впоследствии основную роль в управлении Евангелическо-лютеранской церковью Российской империи стали играть немцы с сохранением автономии трех ингерманландских пробств.

Необходимо заметить, что, несмотря на существование финских приходов, отдельной лютеранской церкви для финнов не было — все приходы входили в структуру, признанную государством, что имело свои положительные и отрицательные стороны. Положительным было то, что Церковь имела поддерживаемый государством статус и государство принимало активное участие в её финансировании; с другой стороны, деятельность Церкви находилась под жёстким контролем со стороны министерства внутренних дел, которое определяло помимо места организации нового прихода и язык проповедей в нём, причём проповеди на русском языке были запрещены до 1905 года. В целом такое состояние определялось как «золотая клетка».

В 1856 году Санкт-Петербургский консисториальный округ насчитывал 224 095 прихожан, 80 духовных лиц, 164 церкви.

Советский период [ ]

церковь ингрии что это. Karta prihodov1930. церковь ингрии что это фото. церковь ингрии что это-Karta prihodov1930. картинка церковь ингрии что это. картинка Karta prihodov1930. на территории России

Карта лютеранских приходов Ингерманландии (1930-е годы)

В первые годы Советской власти отношение государственных структур к финской церкви было достаточно лояльным, что позволило финнам не только организовать собственную Церковь, но начать вести проповеди на русском языке. В январе 1919 года представители финских приходов собрались в Петрограде и сформировали Комитет финско-ингерманландских евангелическо-лютеранских общин, а в конце сентября того же года Комитет принял решение об объявлении Финской церкви Ингерманландии независимой, так как Генеральной консистории более не существовало.

Во времена НЭПа по отношению к Церкви Ингрии репрессий не проводилось, хотя её деятельность строго контролировалась.

3 марта 1921 года Российский евангелическо-лютеранский епископский совет официально провозгласил, что отныне приходы Церкви Ингрии образуют самостоятельный синодальный округ с консисторией. В Москве был организован Генеральный синод, существовавший до 1935 года, при котором позднее возник епископский совет. Его председателем стал пробст Феликс Фридольф Реландер, гражданин Финляндии, посвящённый в 1921 г. в сан епископа финских лютеранских приходов.

В 1925 году Феликс Реландер умер, а его обязанности перешли к консистории из 3 пасторов и 4 мирян. Один из этих пасторов — Селим Ялмар Лауриккала (1882—1957), настоятель прихода Ряяпювя стал председателем консистории, но епископом не именовался. При нём руководство приходами осуществлял Ингерманландский евангелическо-лютеранский Главный церковный совет состоявший по уставу из 2 духовных и 5 прочих лиц, избираемых на 3 года.

Однако такое положение сохранялось недолго. Постановлением Президиума ВЦИК от 8 апреля 1929 г. были запрещены обучение в приходах, работа с молодёжью и все виды социального служения.

C 1928 по 1935 гг. в Среднюю Азию, Сибирь и на Кольский полуостров было выселено 60 тысяч ингерманландцев. Весной 1935 г. вышел циркуляр Главного управления милиции НКВД СССР «Об очистке двадцати двух километровой пограничной полосы от кулацкого и антисоветского элемента». В результате перестал существовать Куйвозовский финский национальный район — из него выслали более 22 тысяч человек. В 1936 г. около 10 тысяч ингерманландцев переселили в Вологодскую область. В 1930-е годы все ингерманландские приходы были закрыты, пасторы и наиболее активные прихожане эмигрировали или были репрессированы, церкви и их имущество конфискованы.

Временное восстановление 1942—1943 годов [ ]

Возрождение [ ]

Вплоть до 1950-х годов в среде ингерманландцев существовали тайные собрания верующих, которыми преимущественно руководили женщины, наиболее известными среди которых были Мария Каява и Катри Кукконен, или харизматические проповедники.

В 1989 году Арво Сурво поднял вопрос о создании внутри Церкви Эстонии самостоятельного Ингерманландского пробства, однако первоначально получил отказ. Тем не менее Сурво и его единомышленники не отказались от своих планов, и в результате решением Совета по делам религий в 1990 году было решено создать указанную структуру в составе Эстонской Церкви, в состав пробства тогда вошло 15 общин. Однако после провозглашения независимости Эстонии совет пробства на своём собрании 10 июля 1991 года решил вопрос о создании независимой Церкви Ингрии. Новая деноминация — Церковь Ингрии, была зарегистрирована осенью 1992 года. Первоначально её возглавил приехавший из Финляндии епископ Лейно Хассинен.

Современное положение [ ]

Число приходов и прихожан [ ]

Всего в Церкви Ингрии 75 приходов и 13—15 тысяч прихожан. Таким образом, ЕЛЦИ является второй по количеству верующих лютеранской Церковью в России после ЕЛКРАС.

Этнический состав [ ]

В начальный период большинство прихожан Церкви составляли этнические финны-ингерманландцы, однако их количество постепенно сокращается, поэтому большинство приходов имеют смешанный или чисто русскоязычный состав. В начале 2000-х годов русский язык официально стал главным богослужебным языком в ЕЛЦИ.

Источники финансирования [ ]

По сведениям прессы, 40-50 % финансирования ЕЛЦИ поступает от благотворительных организаций Финляндии

Структура [ ]

Административное устройство [ ]

Административно ЕЛЦИ представляет собой одну епархию, окормляемую епископом. Приходы объединены в семь пробств по территориальному принципу.

Кафедральным собором Церкви Ингрии является церковь св. Марии в Санкт-Петербурге, на Большой Конюшенной улице. Там же расположена Центральная канцелярия церкви. Церковное учебное заведение, Теологический институт Церкви Ингрии, осуществляющее подготовку священнослужителей и церковных работников, расположено в деревне Колбино Всеволожского района Ленинградской области.

Основной структурной единицей церкви является приход, возглавляемый настоятелем в сане пастора или, при необходимости, и. о. настоятеля (сроком до 2 лет) в сане диакона. Высшим органом управления прихода является общее приходское собрание. В период между общими собраниями мирскими делами прихода от его имени управляет выборный совет уполномоченных во главе с председателем из числа прихожан. Для исполнения принятых решений и управления текущими делами прихода совет уполномоченных избирает приходской совет, председателем которого по должности является настоятель.

Духовное служение [ ]

В Церкви Ингрии существует три степени духовного (священнического) служения:

Традиционно, все они могут обозначаться общим понятием священнослужитель и считаться пастырями или пасторами Церкви.

Для помощи приходским священнослужителям в Церкви Ингрии утверждена должность катехета (катехизатора). Катехет (катехизатор) не является священнослужителем, но призывается к исполнению функций церковнослужителя (аналог лектора Имперской лютеранской церкви).

Благотворительная (диаконическая) деятельность [ ]

В Церкви Ингрии действует епархиальный Диаконический комитет, который определяет приоритетные направления благотворительной деятельности в общецерковном масштабе и организует аналогичную деятельность в поместных общинах. Епархиальная диаконическая касса, предназначенная для поддержки людей, оказавшихся в сложном финансовом положении, и приходских диаконических проектов, формируется за счет добровольных пожертвований.

Под патронажем Церкви Ингрии действует благотворительный фонд «Дикони» (в Выборге). Основное направление деятельности фонда — помощь сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Церковь Ингрии является учредителем нескольких домов престарелых.

Территориальное деление [ ]

Церковь Ингрии территориально разделена на семь пробств: Санкт-Петербургское, Московское, Карельское, Приволжское, Уральское, Сибирское и Западно-Ингерманландское.

Вероучение [ ]

Общие положения [ ]

ЕЛЦИ исповедует христианскую веру, которая основывается на свидетельстве Ветхого и Нового Заветов. Эта вера отражена в трёх исторических символах веры (Апостольском, Никео-Цареградском и Афанасьевском) и в лютеранских вероисповедных книгах. Церковь следует принципу открытой конфессиональности, провозглашая неизменное и неизменяемое учение языком, близким и понятным нашим современникам. Историческое вероисповедание в документах церкви поставлено выше решений нынешней церковно-канонической власти.

23 мая 2014 года в Церкви Ингрии была сформирована епархиальная Богословская комиссия под председательством епископа Церкви, в задачи которой входит разрешение богословских, практических и литургических вопросов, которые ставит перед Церковью современная действительность. Выводы комиссии после широкого обсуждения, утверждения Синодом и официальной публикации будут носить обязательный характер для всех приходов и служителей Церкви Ингрии.

Учение церкви о христианской семье [ ]

ЕЛЦИ придерживается традиционных взглядов на семью. В своих документах церковь постулировала, что брак — это благословленный Богом союз мужчины и женщины. Гомосексуализм называется грехом.

Ординация женщин [ ]

Церковь Ингрии отрицает, что позднейшая традиция ординации женщин и допущения их совершению публичного служения Слова и Таинства имеет под собой библейское основание:

«Мы верим, проповедуем, свидетельствуем и учим, что Церковная проповедь Слова неотделима от Святых Таинств, и что проповедническое служение, согласно установлениям Священного Писания и Апостольской Церкви, должно совершаться только мужчинами. Мы с горечью вынуждены признать, что развитие института женского «священства» в российском лютеранстве, независимо от того, используется ли при этом самонаименование «пастор» или более скромно «проповедница», разрушает лютеранскую самоидентификацию и не только не способствует сближению наших Церквей, но и лишает постановку вопроса о единстве всякого реального содержания.»

Официальные документы Церкви Ингрии не допускают участия женщины в публичном служении Слова и Таинства, даже если она была ординирована в церкви, признающей ординацию женщин:

Женщина, даже если она имеет рукоположение в священнослужители, совершенное в иной лютеранской церкви, не должна проводить богослужения в качестве литурга или проповедницы в приходах Церкви Ингрии. — Положение о Церкви Ингрии на территории России (2006) §19

Литургические традиции [ ]

Язык богослужения зависит от этнического состава прихожан — собрания могут проходить на финском языке, на русском, на сочетании финского и русского, и в любых случаях допустимо включение понятных всем христианам латинских выражений. Проводятся собрания на эрзя-мордовском, мокша-мордовском, марийском, удмуртском и других языках. Наряду с высокоцерковной литургией, во время которой под органную музыку приход поёт торжественные средневековые хоралы (к примеру, один из хоралов, исполняемый во время Святого Причастия, написан на слова Яна Гуса), существует т. н. «молодёжная» литургия, разработанная при активном участии пастора Пентти Смедса, песнопения в которой звучат более современно. Вместе с тем, в догматическом плане эти литургии равнозначны.

Музыкальные традиции [ ]

В лютеранском богослужении значительное место занимает общее пение хоралов (гимнов), иногда при поддержке хора. Помимо хоралов могут пропеваться различные элементы литургии (включая молитвы, антифоны, Символ Веры и т. д.). В приходах Церкви Ингрии используются несколько сборников гимнов:

Критика [ ]

Представители непризнанной другими лютеранскими объединениями РФ Евангелическо-Лютеранской церкви Аугсбургского исповедания, созданной в июне 2006 года отколовшимися от ЕЛЦ ЕР и ЕЛЦИ пасторами и мирянами, высказались относительно Церкви Ингрии так:

Финский ингерманландский проект по созданию Церкви Ингрии был связан с эйфорией известного ельциновского лозунга «берите суверенитета столько, сколько сможете унести». Финны умеют терпеть и умеют ждать. Элитам Финляндии начала 90-х казалось, что настал час реванша за 39-й год, когда их страна потеряла значительные карельские территории и земли ижорского района. Организованная на финские деньги Церковь Ингрии призвана была служить планам по «мирной аннексии» Игерманландии — широкой автономии для этих, некогда финских земель, под патронажем Финляндии. Но с приходом во власть команды Владимира Путина, эти планы пришлось свернуть и Церковь Ингрии вынуждена была переориентироваться на сотрудничество с американской лютеранской Церковью Миссури Синод.

Межцерковные и экуменические связи [ ]

Инкультурация по-ингерманландски [ ]

18 июля 2006 Анастасия Коскелло

Вплоть до 90-х годов XX века, все общины лютеран на территории России фактически имели статус «национальных» церквей. Всякая неправославная проповедь за пределами этнических общин в царской России была запрещена, и лишь после закона о веротерпимости 1905 года «иноверцы» стали чувствовать себя чуть свободнее. К началу революции уже почти во всех лютеранских общинах появились русские, однако по существу эти церкви оставались все равно немецкими, финскими, шведскими, эстонскими, латышскими. В годы большевистского террора практически все они ушли в подполье. Стараясь всеми силами сохранить веру отцов, общины затаились, законсервировались, и когда в начале 90-х годов рухнул «железный занавес», они вышли «на свет» теми же «иноверцами», какими и были до революции.

Но результаты развития многих лютеранских общин за последние годы, возможно, удивили даже их руководителей. Практически все они пережили приток большого количества новых прихожан, исходно не имеющих никаких родственных связей с лютеранством (то есть, не принадлежащих к «этническим лютеранам»). Эти прихожане – в основном русскоязычная интеллигенция, но также и служащие, бизнесмены – сегодня уже численно преобладают во многих лютеранских церквях России. Перемены, которые принесли с собой эти люди, были настолько значимыми, что вместе с ними многие общины совершенно изменили свое лицо. И главное, они, похоже, навсегда перестали чувствовать себя островками «национальной» культуры в стране с «православным» менталитетом. Причем, если применительно к «немецкой» церкви ELKRAS (Евангелическо-Лютеранской Церкви в России, на Украине и в Средней Азии, то есть, в лютеранстве немецкой традиции) такое можно сказать лишь об отдельных приходах, то во второй по величине лютеранской юрисдикции в нашей стране, Церкви Ингрии, это, фактически, магистральная тенденция. Налицо масштабный процесс интеграции не-финнов в Церкви Ингрии, возрастание роли в ее приходах русскоязычных верующих.

Попробуем понять существо этого процесса, разобраться в его причинах и следствиях.

Одна из причин успеха миссии Церкви Ингрии среди не-финнов состоит в том, что этническое ядро этой общины – финны-лютеране – практически никогда за все четыре века существования финского лютеранства не имели своей, особой, «финской» церкви. То есть, финское лютеранство на протяжении большей части своей истории не осознавало себя какой-то особой «финской верой».

В XVII веке, во времена шведского владычества, финские общины входили в юрисдикцию Евангелическо-Лютеранской церкви Швеции. Многие приходы в этот период стали смешанными – шведско-финскими, или шведско-карельско-финскими. Петр I после завоевания Ингерманландии дал всем лютеранским приходам автономию, что было подтверждено в «Уставе иностранных вероисповеданий», и некоторое время финские лютеранские общины были совершенно самостоятельны в вопросах внутреннего управления, подчиняясь лишь непосредственно Сенату. Однако постепенно российская власть сокращала эту автономию: сперва, в 1718 г., подчинив финских лютеран Юридической коллегии, затем, в 1721 г., Святейшему Синоду, и наконец, в 1832 г. насильно включив их в состав так называемого Петроградского епископства единой Евангелическо-Лютеранской Церкви России. В ЕЛЦР ведущую роль играло немецкое священноначалие, ее официальным языком являлся немецкий. Насильственное «онемечивание», безусловно, также сдерживало развитие самобытной финской лютеранской культуры. Но вместе с тем в существовании ЕЛЦР были и положительные моменты. В рамках одной церковной структуры оказались верующие самых разных национальностей – финны, карелы, эстонцы, шведы, немцы, латыши. Единый обряд, единая проповедь для всех. С одной стороны, это било по национальному самолюбию, а с другой – позволяло чувствовать себя членами одной большой лютеранской семьи. Иными словами, в годы Российской империи постепенно формировался некий единый российский лютеранский менталитет, который, cудя по сегодняшним событиям, не исчез бесследно.

Периоды тяги финских лютеран к автономии в истории достаточно кратки. Строго говоря, вопрос о создании национальной финской церкви всерьез ставился только дважды – в годы Гражданской войны и на заре постсоветской России. Исторически и в том, и в другом случае, эти всплески финского лютеранского самосознания приходились на время крушения государственности – в первом случае это был развал Российской империи, во втором – Советского Союза. И в обоих случаях стремление к «самостийности» было своеобразной реакцией на насильственную русификацию и пренебрежение национальным достоинством финнов со стороны тоталитарного режима.

Так, первая волна национального возрождения у финнов Российской империи приходится на рубеж XIX-XX вв., время Победоносцева и Плеве, когда были ликвидированы последние остатки автономии Финляндии, а финнов лишили не только национальной валюты, но даже национальных школ. Последнее приводит к активизации культурной и общественной деятельности финских лютеранских приходов, – последних островков национальной свободы. При церквях возникают финские воскресные школы, певческие хоры, библиотеки. Многие приходы выпускают свои газеты и духовную литературу. Пасторы и канторы берут на себя функцию народных учителей и обучают финских крестьян элементарным знаниям. Некоторые священнослужители берутся за изучение финской этнографии, собирают сведения о традиционном быте финоязычного населения Петербургской губернии – води и ижорцев. Растет влияние финнского пастората и в ЕЛЦР. Казалось, что создание отдельной финской лютеранской церкви не за горами, ведь к 1917 г. финны-ингерманландцы были преобладающей этнической группой среди лютеранского населения Петербургской губернии (более 140 тыс. прихожан).

Первую попытку создания собственной национальной церкви финны-ингерманландцы предприняли после Февральской революции. По инициативе финского просветительского общества «Сойхту» («Факел») 23 апреля 1917 г. в Петрограде состоялся первый съезд ингерманландских финнов, на котором был поставлен вопрос об автономии Ингерманландской Церкви. После серии промежуточных переговоров между представителями общин 27 января 1919 г. был образован Комитет финских евангелическо-лютеранских общин, который разработал проект «Устава Финской Евангелическо-Лютеранской консистории в России». 5 декабря 1921 г. был рукоположен ее первый епископ – Феликс Реландер.

Однако становлению независимой финской церкви воспрепятствовала советская власть. Уже в 1919 г. начались первые преследования ингерманландских пасторов. В основном они обвинялись в связях с белогвардейцами, что было небезосновательно: в 1919 г. два ингерманландских полка участвовали в наступлении белогвардейцев на красный Петроград. В годы Гражданской войны ингерманландцы, спасаясь от грабежей и преследований, в массовом порядке бежали в Финляндию и Эстонию. К концу войны из России бежала большая часть пасторов, в 1923 г. бежал в Финляндию и Феликс Реландер. После 1928 г. в советском государстве начинаются планомерные репрессии в отношении финнов-ингерманландцев. К началу II Мировой войны практически все финские священнослужители и активисты-миряне погибли в тюрьмах или лагерях. За десятилетие одна за другой были закрыты все финские кирки. Главную финскую церковь в Ленинграде – Св. Марии – в 1938 г. советская власть превратила в рабочее общежитие. В 1939 г. была закрыта последняя финская кирка, принадлежавшая приходу Хаапакангас близ поселка Юкки. В 1941 г. был арестован последний финский пастор в Ингрии, Пекка Бистер (в 1942 г. скончался в тюрьме г. Златоуст Челябинской области). Вскоре после нападения Гитлера на СССР сталинское руководство депортировало всех финнов, оставшихся на еще не оккупированной немцами территории, в восточные районы страны. В ссылках финны-лютеране продолжали тайно молиться, крестить детей, совершать обряды на кладбищах, однако из-за тотальной слежки общение между группами верующих было крайне затруднено, и о единой церкви никто просто не задумывался.

Снова вопрос о создании самостоятельной финской церкви встал только на закате советской эпохи. Когда во второй половине 1950-х годов ингерманландцы постепенно стали возвращаться в родные места, одни – по амнистии, другие – нелегально, многие из них стали тайно проводить богослужения на квартирах и кладбищах. В 1970-е годы в Ленинградской области было уже довольно много нелегальных финских лютеранских общин. После подписания Хельсинской декларации в 1975 г., власти были вынуждены приступить к их легализации (первой была открыта община в Пушкине, которой было возвращено историческое здание кирки). За отсутствие в Ингрии лютеранских церковных структур, новооткрытые приходы вошли в Евангелическо-Лютеранскую Церковь Эстонии, однако практически сразу финны стали претендовать на автономию в рамках эстонской церкви.

Ведущую роль в создании самостоятельной Церкви Ингрии сыграл знаменитый лютеранский миссионер, интеллектуал, музыкант и поэт, пастор Арво Сурво. В 1975 г. он принимал активное участие в борьбе финнов-ингерманландцев Ленинграда и области за легализацию лютеранского прихода в Пушкине. Когда это удалось, Арво Сурво стал там диаконом, а с 1981 года – пастором. За несколько лет Арво Сурво «вывел из подполья» целую сеть финских лютеранских общин на территории Ингерманландии. С 1989 г. он возглавил движение за создание самостоятельной ингерманландской церкви. Вскоре он добился автономии финских приходов внутри эстонской церкви и создания для них в 1990 г. отдельного пробства. После распада Советского союза вопрос о статусе финских приходов был окончательно решен и в 1993 г. Церковь Ингрии была зарегистрирована как автокефальная.

Однако результаты деятельности Арво Сурво и его единомышленников оказались не совсем предсказуемыми. Получилась хотя и самостоятельная, но уже не финская церковь. Одновременно с волной открытия приходов Церкви Ингрии в России началась очередная волна эмиграции финнов-ингерманландцев из России в Финляндию. Появившаяся возможность свободно ходить в церковь не могла остановить многих людей, измученных советским режимом и уже не верящих в возможность построения в России цивилизованного общества. К середине 90-х годов недавно открытые приходы стали пустеть, и перед Церковью Ингрии встал вопрос элементарного выживания. Ответ пришел словно бы сам собой. Церковь занялась активной проповедью среди нефинского населения России, в первую очередь, среди русских Северо-Запада и Поволжья, то есть, в тех регионах, где традиционно проживали этнические общины финно-угров.

Примечательно, что, проповедуя русским, большинство финских пасторов не думали о том, что подрывают устои родной церкви. Более того, они считали это вполне естественным для христианской общины – проповедовать Слово Божие для всех народов. Надо отметить, что финское национальное самосознание, даже в годы тотального противостояния советской идеологии, никогда не скатывалось в грубый национализм. По мнению ведущего в Петербурге специалиста по финской национальной традиции, Владимира Кокко, финны очень восприимчивы к другим культурам, многие явления русской культуры – в особенности русские народные песни – они вообще считают своими. Отрицательно отношение к России (а по данным последних опросов, около 64 % финнов, живущих в Финляндии, плохо или очень плохо думают о России) – это в основном отрицательное отношение к российскому государству, от которого финны (да и другие народы, в т. ч. и русские) и в самом деле претерпели много зла. О самих русских финны высказываются негативно только в случаях откровенно вызывающего поведения приезжающих в Финляндию русских. Людей же цивилизованных и благожелательных, к тому же желающих изучать финский язык, легко принимают в свой круг. Поэтому, когда в начале – середине 90-х на финские языковые курсы при лютеранских церквях (часто бесплатные) стало ходить большое количество русских, русские и финны легко и быстро наладили дружеские отношения.

При этом финны не настаивали на сохранении финского языка в качестве богослужебного, и там, где появлялось много русских прихожан, легко переходили на русский. Иногда достигался компромисс, как, например в приходе Белоострова: по словам его настоятеля, Александра Геннадьевича Кудрявцева, по-финнски там поются только гимны, а проповедь и молитва читаются по-русски. Руководители общин и по сей день постоянно подчеркивают, что в церкви нет места национализму. Епископ Церкви Ингрии, Арри Матвеевич Кугаппи, сам – этнический финн, в интервью автору выразил эту мысль так: «Это счастье, что финский язык не стал для нас мерилом церковности. Гораздо важнее для нас дела веры и внутреннее осознание человеком своего предназначения».

Успех миссии Церкви Ингрии среди русских был усилен еще и изначально правильно выбранной формой евангелизации. Это оказались детские и молодежные лагеря. По словам А. М. Кугаппи, первоначально их открывали не столько для русских, сколько для своих, финских, детей. Но при этом детям разрешили приводить с собой приятелей, «и оказалось, что дети – самые лучшие миссионеры», – говорит Арри Матвеевич. Дети ингерманландцев привели в общины своих друзей из не-лютеранских семей, а те – своих родителей и родственников. Русским легко было в этих лагерях, так как практически все мероприятия происходили на их родном языке – ведь за годы советского режима сами финны-ингерманландцы забыли родной язык. Старики боялись даже дома, на кухне, разговаривать по-фински, поэтому люди среднего возраста в начале 90-х знали обычно только отдельные слова, а дети попросту не знали ничего (иногда родители в целях безопасности даже скрывали от детей их настоящую национальность, а в документах старались всех записать русскими). Все дети, приезжающие в эти христианские лагеря, были практически в равной степени незнакомы с лютеранским вероучением и лютеранской традицией, поэтому, как в настоящей христианской общине, никто не находился в привелегированном положении.

В результате этой деятельности во многих приходах число «этнических» финнов и их потомков уже с середины 1990-х годов заметно уступало числу русскоязычных, а некоторые приходы (например, Св. Михаила на Васильевском острове в Петербурге, или Преображения в Зеленогорске) фактически стали русскими, а не финскими. К началу XXI века значительные группы ингерманландцев остались по сути лишь в приходе кафедрального собора Святой Марии, а также в Гатчине, Белоострове, Губаницах, Скворицах. В остальных же общинах ингерманландцы, если и остались, то не выделяются каким-либо образом из среды русскоязычных прихожан.

Под влиянием Преймана сложился изначальный подход Церкви Ингрии к миссии среди русских: рассматривать Россию как страну с православным менталитетом, уделять максимум внимания традициям Православия, стараться адаптировать православные церковные традиции в лютеранской литургии, в облачениях священников и в оформлении лютеранского храма. О. Сергей его единомышленники тщательно изучали святоотческую традицию, историю Церкви и во многих регионах сумели создать новый образ Церкви Ингрии – трариционной, «почти православной» церкви. Именно отец Сергей заложил основы так называемой «высокоцерковной» традиции в современной ЕЛЦИ, сторонниками которой сегодня являются большинство «ингрийских» пасторов.

Поясним: лютеране различают три формы церковного богослужения (и, соответственно, оформления храма и облачения священника) – «низкую», «высокую» и «среднюю» церковь. Под «низкой» церковью подразумевается упрощенная форма обрядовости (молитвенный зал без украшений, простой костюм у пастора, месса не поется, а просто читается). «Высокая» церковь, напротив, подразумевает насыщенную литургическую жизнь, красивые обряды, облачения, процессии, песнопения, каждения во время мессы, украшение храма свечами, хоругвями. «Средняя» церковь включает в себя элементы «высокой». Но в значительно упрощенном виде. В годы репрессий у финнов-лютеран не было не только храмов, но даже простых молитвенных залов, и вопрос о «высокой» церкви попросту не стоял. Приход в Церковь Ингрии отца Сергея совпал с чередой возвращения Церкви Ингрии исторических зданий финских лютеранских кирк, и практически везде встала проблема реставрации и нового оформления. В результате практически везде в новых приходах появились те или иные формы церковного «благолепия». Наиболее ярко «высокая» церковь проявляется на сегодняшний день в приходе Св. Михаила в Петербурге, а также в Зеленогорске, Выборге.

Параллельно заработала Теологическая Семинария Церкви Ингрии в поселке Колтуши, которая также стала очагом «высокоцерковного» направления. Большую роль в этом сыграл преподаватель литургики, епископ на покое Олави Римпелайнен, специалист по православной и католической литургии. Сегодня выпускники семинарии, молодые пасторы, как правило, пополняют число сторонников «высокоцерковности» и на местах способствуют обогащению литургической жизни своих общин.

Активизация работы семинарии привела также и к тому, что у Церкви Ингрии оформились четкие богословские позиции по многим вопросам, актуальным для мирового лютеранства, в частности, по вопросу женских ординаций, гомосексуальных браков и легализации разводов. Практически во всех случаях Церковь Ингрии заняла самую консервативную из возможных позицию, то есть, строгое неприятие перечисленных явлений. В этом отношении Церковь Ингрии стала гораздо более консервативной, нежели Евангелическо-Лютеранская Церковь в самой Финляндии. Такая теологическая линия также способствовала «закреплению» русских в Церкви Ингрии, большинство из которых резко отрицательно относятся к «западным либеральным ценностям».

В годы служения Сергея Преймана ведущие посты в церкви Ингрии заняли русские лютеране, в частности, главный секретарь ЦИ и руководитель Теолгической семинарии в Колтушах, Александр Прилуцкий, глава Информационного отдела и редактор Радиостанции Церкви Ингрии, Александр Кудрявцев, пастор прихода в Зеленогорске и переводчик Епархиального Управления, Александр Асонов. Именно эти люди, наряду с епископом, представляют церковь на большинстве официальных мероприятий, конференций, и в наибольшей степени влияют на ее образ во внешнем мире.

После смерти Сергея Преймана Русскоязычное пробство было упразднено, но было создано новое, Санкт-Петербургское, во главе которого встал бывший пастор прихода в пос. Советский, Сергей Юрьевич Татаренко, также этнический русский. По словам последнего, никаких проблем в «финском» сообществе он не испытывал: «Мы все четко понимаем, что Церковь – это не национальный клуб, а средство проповеди Евангелия».

Однако итоги «миссии Преймана» в Церкви Ингрии – неоднозначны. Нужно сказать, что с уходом отца Сергея в миссионерской практике Церкви Ингрии произошли некоторые коррективы. В первую очередь, заметно ослабла ориентация на православную традицию.

Еще в годы служения отца Сергея было заметно, что те нововведения, которые приносят с собой его последователи, далеко не всегда однозначно положительно воспринимаются в приходах. В Ленинградской области приходы г. Приморска, пос. Советского, дер. Колпаны, г. Гатчины сохранили более простой, умеренный стиль богослужения и скромное оформление храма. Там, где пастор все же был сторонником «высокой церкви», «высокоцерковное» богослужение часто вызывало отнюдь не положительные эмоции у пожилых ингерманландцев, привыкших к предельно простой мессе. Украшения, каждения, иконы воспринимались ими даже не как проявление «православности», а как уклон в язычество. Постепенно такое мнение стало распространяться и на часть русских прихожан и даже пасторов.

В частности, сегодня противником подобных практик считает себя пастор Александр Кудрявцев (приходы в Белоострове и Рощино под Петербургом). В интервью автору он привел примеры случаев, когда появление различных элементов православной церковной традиции (икон, свечей, записок за здравие и за упокой) в лютеранских храмах приводит к смущению верующих, а также вводит в заблуждение «внешних» людей, впервые приходящих в церковь. «Без адекватной богословской оценки, – говорит он, – эти вещи воспринимаются людьми в рамках православной догматики, а зачастую восприятие их – и вовсе небиблейское, то есть, не поощряемое и в самой РПЦ. Если не объяснять людям значение этих вещей, они очень быстро скатываются в идолопоклонство». В частности, пастор Кудрявцев прокомментировал неоднозначность ситуации с подачей записок за упокой в лютеранском приходе Зеленогорска (пастор – Александр Асонов): «Хотя настоятель храма каждый раз им все правильно объясняет, пытается интерпретировать эти записки по-лютерански, говорит, что для Христа нет мертвых, что все мы живы во Христе, прихожане все равно подразумевают неизвестно что, когда пишут эти записки. «. Кроме того, как считает Кудрявцев, «проправославное» оформление храма, более дешевые, чем в РПЦ, свечи, возможность бесплатно креститься, привлекают в Церковь Ингрии много случайных людей, которые с тем же успехом обретаются в РПЦ, и которых «ведет в церковь не вера, а стремление к халяве». По словам этого пастора, противниками таких «заигрываний с православием» чаще даже становятся не финские, а русские прихожане, которые сознательно предпочли лютеранство православию. По мнению пастора Кудрявцева, подобное «обновление» лютеранской традиции – неверный путь: «Лютеранская традиция, вера – достаточно самодостаточны, они много могут дать русским людям и без заимствований из православной традиции. Мы должны учитывать православный менталитет наших верующих, но в этом не нужно опускаться до телесного уровня, нужно просто все объяснять и всему обучать».

Сам глава церкви епископ Кугаппи, также позиционирует себя как сторонника скорее «низкой» или «средней», нежели «высокой» церкви. Его позиция по отношению к последователям Сергея Преймана, в отличие от позиции пастора Кудрявцева, является более сдержанной, примирительной: «Литургически это вполне допустимо. Некоторые наши пасторы даже используют кадило за богослужением. Но я сам стою на более простых позициях. Мне важнее не внешние ритуалы, а атмосфера духовности, любви, и само отношение к людям, которое должно быть в церкви».

Плоды миссионерской деятельности Церкви Ингрии за последние годы также говорят о том, что новые прихожане ищут в ней чего-то иного, нежели сходства с православной церковью. Оказалось, что основная аудитория «ингрийских» миссионеров очень далека от православия и традиций Русской Православной Церкви. К слову, случаи переходов из Русской Православной Церкви в Церковь Ингрии, и наоборот, за все годы – единичны. Обнаружился другой интересный итог: во многих городах членами Церкви Ингрии стали выходцы из других протестантских конфессий.

Так, в Саратове приход Св.Михаила Церкви Ингрии возглавил бывший руководитель харизматической общины ‘Слово Жизни’. В Казани община ‘Свободной харизматической церкви’ целиком перешла в Церковь Ингрии, а ее лидер стал лютеранским диаконом. В в г. Моршанске Тамбовской области перешла в лютеранство община последователей Вочмана Ли, а ее лидер стал студентом Теологической Семинарии Церкви Ингрии в Колтушах. В Петербурге членами, правда, уже расформированной, общины ‘Преображение’ Церкви Ингрии также стали более сотни бывших харизматов, а часть нынешнего прихода Святого Михаила на Васильевском острове – бывшие пятидесятники. Многие крупные общины Уральского пробства Церкви Ингрии в Башкортастане также составлены из бывших пятидесятников. Община в Рефтинске составлена выходцами из адвентистов, в Улан-Удэ – бывшими пресвитерианами, в Новосибирском Академгородке – свободными евангелистам. Много бывших пятидесятников в общине Церкви Ингрии в Екатеринбурге. Община в Ангарске во многом состоит из бывших баптистов.

Есть случаи «нашумевших» обращений. Так, например, не так давно настоятелем прихода Святой Марии в Рязани стал известный историк церкви, преподаватель Российско-Американского Христианского Института и Московской баптистской семинарии, кандидат исторических наук, Владимир Васильевич Солодовников. Последний более 25 лет провел в баптистской общине, однако углубление в историю Церкви привело его к выводу о том, что «исторический протестантизм» представлен исключительно в лютеранстве, а баптистское вероучение далеко от Евангелия. 7 июля 2004 года в разделе «Мнение» лютеранский портал Luther.ru опубликовал статью Владимира Солодовникова «Есть ли духовное пристанище у русской интеллигенции? Только не в баптизме!», где автор обосновывал свой переход в лютеранство. Недавно Солодовников выпустил монографию «Лютеранство: возможная панацея от отпричнины», где обосновывает пагубное влияние репрессий в отношении протестантов при Иване Грозном на всю историю России. Пастор Солодовников первое время после перехода в лютеранство был близок Церкви Ингрии и даже неформально считался ее членом.

Итак, миссия среди протестантов-нелютеран – это уже сложившийся факт деятельности Церкви Ингрии. Однако тонкости, детали осуществления этой миссии еще находятся в стадии разработки. Главная проблема – как продолжать служение и при этом не испортить отношения с другими конфессиями, как избежать обвинений в «переманивании верующих». Официальная позиция епископа Кугаппи – отказ от миссии среди членов других христианских общин («перетягиванием, переманиванием мы не занимаемся», – сказал он в интервью автору).

В разных городах лютеранские пасторы придерживаются разных точек зрения на проблему отношений с другими протестантами. Уже заявили о себе две крайние позиции: первая – агрессивный прозелитизм, и вторая – отказ от конфронтации и совместная евангелизационная работа. Первую позицию озвучивают преимущественно московские пасторы, вторую – в основном петербурские, что вполне в традициях цивилизационного конфликта между двумя столицами.

Пасторы-москвичи – в первую очередь, известные служители Лютеранского Часа Константин Андреев и Андрей Резниченко, являются сторонниками целенаправленного обращения в лютеранство членов баптистских, пятидесятнических и других не-лютеранских общин. Как заявил 17 мая 2004 года в своей статье, опубликованной на сайте СЛЧ, пастор Константин Андреев, «мы занимаемся и будем заниматься прозелитизмом в среде извращенного протестантизма. Это не наша самоцель, но долг, который мы обязаны нести. Протестантское меньшинство всегда будет в этой стране с ее уникальным геополитическим положением. Но именно лютеране ответственны за то, какое лицо будет иметь отечественный протестантизм. При этом, время неминуемо работает на Лютеранскую церковь. Лютеранам необходимо лишь набраться терпения и ждать, действуя по мере того, как начавшиеся уже сегодня первые симптомы литургического, а значит и теологического кризиса в младопротестантизме, будут развиваться, подтачивая его псевдоосновы и ведя к упадку и переходу членов младопротестантских образований в традиционную лютеранскую протестантскую церковь» (К. Андреев, «Прозелитизм в современной ситуации не самоцель», www.luther.ru). Дальнейшее развитие этой позиции пастор Андреев изложил в своих статьях «Младопротестанты и будущее протестантизма в России» от 27 апреля 2004 г. и «Протестантизм в России» от 2 февраля 2005 г.

Совершенно иной является позиция в отношении «младопротестантской» аудитории петербургского пробста, пастора Сергея Татаренко. Недавно отреставрированный лютеранский собор Святого Михаила на Васильевском острове, где Татаренко является настоятелем, теперь стал местом дружеского и молитвенного общения лютеран и других протестантов. В здании собора, помимо богослужений Церкви Ингрии, с одобрения Сергея Юрьевича, проходят также собрания других, в основном, молодых, протестантских общин, не имеющих собственного помещения: методистов, адвентистов седьмого дня, церквей «Виноградник», «Часовня на Голгофе». Пастор Татаренко довольно много общается с молодежью этих общин, благосклонно относится к их начинаниям и не пытается привести их в лютеранство. Пасторы всех церквей поддерживают очень тесные контакты, что благотворно сказывается на всей религиозной ситуации в Петербурге: никаких конфликтов, никаких обвинений в прозелитизме. По мнению Сергея Татаренко, христиане просто обязаны жить друг с другом в мире, так как они являются примером для общества, а в случае конфликтов «надо всегда уметь дипломатично изъясняться, а не запираться каждому в своей квартире». В целом, можно сказать, что общины Церкви Ингрии тяготеют к позиции скорее петербургских пасторов.

То, что служителям Церкви Ингрии гораздо чаще приходится контактировать с протестантской, нежели с православно-ориентированной аудиторией, приводит в последнее время к смещению некоторых акцентов в проповеди и стиле богослужения. Стало ясно, что теперь новым прихожанам не так уж нужны иконы, крестные знамения. Зато многим из них, особенно молодежи, пришедшей из баптистских и особенно харизматических общин, или просто ничего не знающей о христианстве, часто по душе не классическая органная музыка, а звуки в стиле рока и попсы.

В целях знакомства этой аудитории с Евангелием Церковь Ингрии в последние годы возобновила деятельность проекта под названием «Месса Святого Фомы». Это общедоступное богослужение с энергичными песнопениями в стиле поп и рок. Мероприятие организуется специально для «верующих и ищущих веру», фактически – для невоцерковленной молодежи. Причастие, в отличие от большинства прочих богослужений, предлагается всем желающим. Идея мессы родилась в 1988 году в Финляндии, в Хельсинки, сейчас подобные мессы проводятся также в Швеции, Дании, Германии, Франции и даже Намибии (Африка). В России впервые такую мессу отслужили в соборе Святой Марии 10 февраля 1996 года. Позже их также стали проводить в приходе Святого Георгия в Колтушах, в церкви Святого Иоанна Богослова в пос. Советский (Йоханнес), в церкви Преображения Христова в Зеленогорске, в церкви г. Олонца. Теперь месса проходит регулярно в соборе Святой Марии каждую первую субботу месяца. Финансовую поддержку мероприятия осуществляют лютеране из Финляндии.

Реакция пасторов и прихожан Церкви Ингрии на это явление – неоднозначная. Многие стали откровенными противниками таких мероприятий, например, пастор Александр Кудрявцев в интервью автору высказывался о нем резко негативно: «Почему-то считается, что молодежи надо именно это, что надо полоскать ей мозги низкопробной музыкой, что она не в состоянии понять орган. В Финляндии это было бы полезно, это закрепило бы в церкви финскую молодежь, прошедшую предконфирмационную подготовку. Но в России, я считаю, это неуместно, здесь ментальность – православная, храм для нас – это сакральное место.. А тут получается смесь концерта с литургией. Внимание на этой мессе привлекает не алтарь, не литург, а девушки и юноши, которые бьют в барабан. Привлекательность эта ведет не в духовную сторону». Однако, по всей видимости, такое мнение в Церкви Ингрии не является преобладающим, и число сторонников Мессы Святого Фомы, как и новых молодых прихожан, растет.

Встает вопрос: куда будет двигаться Церковь Ингрии дальше?

Во-первых, по всей видимости, в сторону дальнейшего стирания различий между русскими лютеранами и ингерманландцами. Уже сейчас русские лютеране переняли у лютеран-ингерманландцев такие черты, как стремление к активному церковному служению, социальная ответственность, компетентность в богословских вопросах. С другой стороны, потомки финнов-ингерманландцев, утратившие знание собственного языка и культуры, все больше интегрируются в культуру русскую, чему способствует их общение с представителями русской интеллигенции, наполнившими приходы Церкви Ингрии в последнее десятилетие.

Во-вторых, в сторону дальнейшего укрепления межконфессиональных связей, как с Русской Православной Церковью, так и с протестантскими деноминациями. Скорее всего, это будет совместная евангелизационная и социальная работа, в частности, на уровне молодежных групп.

В-третьих, в сторону дальнейшего углубления плюрализма в сфере формы богослужения и проповеди. Не исключено, что будут восстановлены многие «чисто финские» приходы, где богослужение будет вестись на финском языке, но появится еще больше русских и других не-финских общин. Будут сохранены «низкоцерковная» и «высокоцерковная» традиции, но в некоторых новых приходах также, возможно, будут адаптированы некоторые элементы харизматического богослужения.

Но главное, есть основания верить, что дискуссии по вопросам формы церковной службы не приведут к расколу в ЕЛЦИ. Залогом этого по крайней мере в обозримом будущем является позиция епископа ЕЛЦИР, Кугаппи, а также общая атмосфера толерантности в Церкви Ингрии, за которой – традиция предшествующих веков. Практически все служители Церкви Ингрии, с которыми довелось разговаривать автору, указывают на то, что «высокоцерковность» и «низкоцерковность»– вопросы скорее не богословского, а эстетического выбора конкретного настоятеля и конкретного прихода («один любит арбуз, а другой – свиной хрящик»). Даже те пасторы, которые не желают участвовать в Мессе Святого Фомы, как правило, признают ее право на существование. Есть служители, считающие себя «батюшками», которых их прихожане называют по имени «отец такой-то», и есть те, кто воспринимает себя скорее «господином пастором», и охотнее отзываются на обращение по имени-отчеству. И те, и другие удивительно мирно уживаются друг с другом в рамках одной церкви. Видимо, в этом и есть проявление золотого принципа Блаженного Августина: «в главном – единство, во второстепенном – свобода, во всем – любовь».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *