целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается чем

Целостный педагогический процесс в ДОО

Вы будете перенаправлены на Автор24

Сущность образовательного процесса ДОО

Учебно-воспитательная деятельность любого образовательного учреждения протекает как целостный образовательный процесс. Такой процесс характеризуется целенаправленностью, специальной организацией, построением взаимоотношений между педагогами и обучающимися, которое эволюционирует во времени, в пределах конкретной образовательной системы и ориентируется на успешную реализацию конкретных целей и задач воспитания.

Цели и задачи педагогического процесса дошкольного образовательного заведения зависят от конкретного этапа исторического развития общества, направлений политики государства в области образования, тенденций текущего этапа развития педагогики и существующей действительности развития дошкольного образования.

Педагогический процесс дошкольного образовательного заведения является целостным, поскольку имеет системный характер т.е. состоит из комплекса взаимосвязанных компонентов, которые находятся в единстве и непротиворечивости и носят деятельностный характер.

Именно для организации дошкольного образовательного процесса, целостность является важной и неотъемлемой чертой. Это связано с тем, что учебно-воспитательный процесс в детском саду, в отличии от школы не предусматривает фиксированных рамок в формах построения учебно-воспитательного процесса. Его целостность рассматривается, как единая направленность мероприятий социальной адаптации и индивидуализации дошкольника, с поддержанием природных качеств личности ребенка, ее культурного становления и развития, внедрение детской личности в социальный и культурный опыт и принятие культурной самобытности, протекание этапов личностного развития и образования в единой направленности.

Целостный педагогический процесс ДОО предполагает его следующую организацию:

Готовые работы на аналогичную тему

Построение образовательного процесса дошкольного учебно-воспитательного заведения

Организация образовательного процесса детского сада основывается на следующем построении:

Цели, задачи и функциональное значение целостного образовательного процесса в ДОО

Образовательный процесс дошкольного учреждения нацелен на развитие детской личности. Исходя из поставленных целей, процесс воспитания и обучения детского сада базируется на следующих основных задачах:

Целостность педагогического процесса предполагает создание таких условий в детском саду, которые дают возможность полноценно развивать личность во взаимосвязи и взаимодействии всех структурных элементов ее организации.

Целостный образовательный процесс дошкольного учреждения несет следующее функциональное значение:

Источник

Порядок организации целостного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО

целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается чем. 830da0425a74b4300f54f2a508509c42. целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается чем фото. целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается чем-830da0425a74b4300f54f2a508509c42. картинка целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается чем. картинка 830da0425a74b4300f54f2a508509c42. Вы будете перенаправлены на Автор24 Надежда Никитина
Порядок организации целостного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО

Знакомясь с публикациями авторов и разработчиков Стандартов, мы не раз находили материалы, касающиеся моделей организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации. Нам хорошо знакомы три из них.

Первая модель – учебная. Организация образовательного процесса в ДОУ строится по принципу разделенных учебных методик, каждая из которых имеют свою логику построения. Модель рассчитана на заблаговременное жесткое программирование образовательной среды в виде методик. Образовательный процесс осуществляется в дисциплинарной школьно-урочной форме.

Так на какую же модель организации образовательного процесса нам нужно ориентироваться? При конструировании своей, оптимальной модели образовательного процесса возможно использование положительных сторон второй и третьей модели,в которых обозначена партнёрская ненавязчивая позиция воспитателя, разнообразие детской активности, свободный выбор предметного материала. Именно такие позиции и отвечают сегодня стандартизации дошкольного образования и нашим педагогам более близки.

Принимая такую оптимальную модель образовательного процесса в переходный период введения ФГОС ДО, у педагогов детских садов возникает ряд закономерных вопросов: «Изменится ли собственно образовательный процесс?», «Чем отличаются занятия от непосредственно образовательной деятельности?»

Сегодня педагог, в целостном образовательном процессе обязан обеспечить каждому ребенку возможность удовлетворять потребности и развивать способности, сохранять свою индивидуальность и самореализовываться в различных видах детской деятельности.

Сегодня самое главное понять, что изменяются подходы к организации образовательного процесса. Сегодня наши педагоги должны простроить целостный образовательный процесс таким образом, чтобы:

•уйти от жестко регламентированного обучения школьного типа

•обеспечить взаимосвязь непосредственно образовательной деятельности с повседневной жизнью ребенка, со всеми видами детской деятельности

•использовать цикличность и проектный характер содержания образования

•использовать такие методы и приемы, включающие элементы проблемности, задачи открытого типа, имеющих разные варианты решений которые бы обеспечивали развитие мышления и воображения детей, включали их в поисковую познавательную деятельность

•обеспечить возможность ориентироваться на партнера-сверстника

•создавать такую развивающую предметную среду, чтобы она могла моделировать и инициировать содержание детской деятельности

• создать условия для формирования детского сообщества, обеспечивающего каждому ребенку чувство комфортности и успешности.

Вместе с тем, целостный образовательный процесс должен обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей.

Таким образом, «занятие» должны приобрести форму специально организованных видов детской деятельности, в которых дети будут активны, научаться общаться, приобретут опыт взаимодействия в окружающем мире, будут успешными. Но это ни в коем случае не исключает процесс обучения. Между тем необходимо понимать разницу между «старым» обучением и «новым».

В «старом» обучении занятие являлось основной формой работы с детьми. В «новом» обучении основной формой работы с детьми являются различные виды детской деятельности.

Второе различие заключается в том, что раньше образовательный процесс был регламентирован. Главное для взрослого было – двигаться по заранее намеченному конспекту, плану, программе. Сейчас же образовательный процесс предполагает внесение изменений и корректив с учетом потребностей и интересов детей.

Далее, отличительным компонентом является сам ребенок, которым всегда управлял и руководил взрослый, таким образом, ребенок являлся объектом. В «новом» же обучении ребенок и взрослый являются равными по значимости. И каждый в равной степени ценен. Ребенок и взрослый – становятся субъектами взаимодействия.

Ранее все дети обязательно должны были присутствовать на занятии. Сейчас же допускаются, так называемые, свободные «вход» и «выход» детей.

И еще одно, немаловажное отличие в процессах обучения: это постановка мотивов обучения на занятии. Помните, в «старом» обучении они были внешними и, как правило, не связанными с интересом детей к самой учебной деятельности. «Удерживал» детей на занятии авторитет взрослого. Именно поэтому педагоги зачастую «украшали» занятие наглядностью, игровыми приемами, введением персонажей, для того, чтобы облечь учебный процесс в привлекательную для дошкольников форму.

На современном этапе «новое» обучение призвано создавать внутреннюю мотивацию. Это означает, что мотивы обучения через организацию детских видов деятельности связаны, в первую очередь, с интересом детей к этим видам деятельности, к тому, что ребенок создает, тому, где ребенок действует самостоятельно или совместно с взрослыми или сверстниками.

Мне бы очень хотелось, чтобы в условиях перехода на Стандарт, наши педагоги при организации непосредственно образовательной деятельности руководствовались девизом: «Мы включены в деятельность, не связаны обязательными отношениями, а только желанием и обоюдным договором: мы все хотим делать это». А чтобы это именно так и проходило, уместно воспользоваться характеристиками организации непосредственно образовательной деятельности в форме партнерской деятельности взрослого с детьми, представленными Н. А. Коротковой.

На разных этапах непосредственно образовательной деятельности партнерская позиция воспитателя проявляется особым образом.

Воспитатель исподволь задает развивающее содержание, способы деятельности, предлагает свою идею или свой результат для детской критики, проявляет заинтересованность в результате детей; включается во взаимную оценку и интерпретацию действий участников, усиливает интерес ребенка к работе сверстника, поощряет содержательное обращение, провоцирует взаимные оценки, обсуждение возникающих проблем.

При соблюдении некоторых правил организации целостного образовательного процесса, представленных на слайде, общий успех – обеспечен.

Правило первое. Уметь договориться на берегу!

Что это значит? Педагог с ребенком договаривается о его желании участвовать в совместной деятельности. И, если ребенок эмоционально настроен на предлагаемое дело, учтены его интересы и правильно подобрано содержание, проблем присоединения к совместной деятельности просто не возникает!

Правило второе. Создать мотивацию!

Непосредственная мотивация обусловлена потребностью ребенка в новых впечатлениях, что является движущей силой его развития. Интерес на предстоящую деятельность подкрепляется логичностью определенного вида деятельности в определенный временной период.

Правило третье. Уметь организовать рабочее пространство!

Очень важно продумать и рационально расположить оборудование и размещение всех участников образовательного процесса. Создать удобство и комфорт каждому, условия свободного перемещения по группе.

Правило четвёртое. Предоставить возможность выбора! Выбора во всем: в средствах, в способах, объемах работы и формах деятельности.

Наполним жизнь ребенка интересным содержанием, ведь это в наших силах!

Материал для мониторинга образовательного процесса и освоения основной образовательной Программы дошкольной организации. Материал для мониторинга образовательного процесса и освоения основной образовательной Программы дошкольной организации. Диагностические.

Источник

Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается чем

от 24 апреля 1995 года N 46/19-15

РЕКОМЕНДАЦИИ
по экспертизе образовательных программ
для дошкольных образовательных учреждений
Российской Федерации

1. Общие положения

1.1. Настоящие Рекомендации адресуются Федеральному экспертному совету по общему образованию Министерства образования РФ, региональным (местным) органам управления образованием, организующим проведение экспертизы новых программ по дошкольному образованию, экспертным комиссиям по аттестации дошкольных образовательных учреждений.

1.2. Целями настоящих Рекомендаций являются регуляция качества дошкольного образования, защита ребенка от некомпетентных педагогических воздействий в условиях вариативности образования, а также ориентация работы ДОУ на педагогику развития.

1.3. Настоящие Рекомендации соответствуют стратегии разработки государственных образовательных стандартов дошкольного образования и могут использоваться работниками системы дошкольного образования Российской Федерации в период до утверждения и введения в действие указанных стандартов.

2. Виды программ

Программы подразделяются на комплексные и парциальные.

2.1. Комплексная программа включает все основные направления развития ребенка.

2.3.* Парциальная программа включает одно или несколько направлений развития ребенка.

2.4. Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается путем применения комплексной программы или набора парциальных программ.

3. Общие требования к программам

3.2. В программах должен соблюдаться светский характер образования.

3.3. Программы должны строиться на принципе личностно ориентированного взаимодействия взрослых с детьми.

3.4. Содержание комплексной образовательной программы (или набора парциальных программ) должно быть ориентировано на общечеловеческую (мировую) культуру и вместе с тем соответствовать российским культурным традициям. Содержание комплексной программы (набора парциальных программ) должно включать развитие речи ребенка, его знакомство с основами естественнонаучных знаний, физическое, художественно-эстетическое развитие.

3.5. Программы должны быть нацелены на:

развитие любознательности как основы познавательной активности у дошкольника;

развитие способностей ребенка;

формирование творческого воображения;

3.6. Программы должны обеспечивать:

охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие;

эмоциональное благополучие каждого ребенка;

интеллектуальное развитие ребенка;

создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей;

приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

3.7. Программы должны предусматривать организацию детской жизни в трех формах:

занятия как специально организованная форма обучения;

нерегламентированные виды деятельности;

свободное время, предусмотренное для ребенка в детском саду в течение дня.

3.8. В программах должно быть заложено оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей. Программы должны строиться с учетом специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности (игры, конструирования, изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности и др.).

3.9. Программы должны предусматривать возможность реализации индивидуального подхода к ребенку, работу с разными подгруппами детей; учитывать их возрастные особенности.

3.10. Программы должны включать описание организации развивающей среды с указанием основных перечней применяемых материалов и оборудования.

3.11. Программы должны обеспечивать оптимальную нагрузку на ребенка с целью защиты его от переутомления и дезадаптации.

4. Требования к сочетанию программ

4.1. Парциальные программы, используемые в педагогическом процессе, должны обеспечивать целостность педагогического процесса и дополнять друг друга.

4.2. Используемые в педагогическом процессе парциальные программы должны строиться на единых принципах (концепции).

4.3. При использовании парциальной программы вместо соответствующего раздела комплексной программы не допускаются дублирование содержания, противоречия в основных принципах (концепциях) данных программ.

4.4. Набор программ, используемый в педагогическом процессе, должен обеспечивать оптимальную нагрузку на ребенка.

5. Региональные требования к программам

5.1. Региональные (местные) органы управления образованием могут устанавливать дополнительные региональные требования к программам.

5.2. Дополнительные региональные требования не должны провоцировать существенное увеличение нагрузки на детей, способствовать их переутомлению и дезадаптации.

5.3. С учетом социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других условий региональные требования могут определять:

приоритетные направления образовательных программ на основе потребностей населения в образовательных услугах для детей дошкольного возраста сельского, городского населения, мегаполиса, курортной, промышленной, военной зоны, университетского городка и пр.;

проведение оздоровительных мероприятий и режимных моментов с учетом особенностей климата и природных условий, состояния экологической обстановки, здоровья населения;

отбор произведений национальных (местных) писателей, поэтов, композиторов, художников, образцов национального (местного) фольклора и народных художественных промыслов при ознакомлении детей с искусством;

обучение национальному языку, знакомство с национально-культурными традициями.

6. Экспертиза программ дошкольного образования

6.1. Экспертиза комплексных и парциальных программ осуществляется Федеральным экспертным советом по общему образованию Министерства образования РФ. В случае положительной оценки программа (комплексная или парциальная) рекомендуется к использованию дошкольными образовательными учреждениями Российской Федерации.

6.2. Региональные (местные) органы управления образованием могут создавать экспертные советы (комиссии) по экспертизе программ дошкольного образования. При этом в случае положительной оценки программа рекомендуется к использованию в дошкольных образовательных учреждениях региона (города, района).

6.3. Экспертиза набора парциальных программ осуществляется:

советом педагогов дошкольного образовательного учреждения для использования набора программ в работе этого учреждения;

комиссией по аттестации дошкольного образовательного учреждения в процессе комплексной экспертизы его деятельности.

Для экспертизы набора парциальных программ дошкольное образовательное учреждение может обратиться в экспертный совет (комиссию) регионального (местного) органа управления образованием, если в регионе (городе, районе) осуществляется практика экспертизы программ дошкольного образования.

Начальник Управления
дошкольного образования
Р.Б.Стеркина

Источник

Целостный педагогический процесс дошкольного учреждения «Теоретические основы и сущность, его компонентных и их взаимосвязь»

Структура педагогического процесса в ДОУ, его компоненты, их взаимосвязь. Планирование целостного педагогического процесса в ДОУ. Организация воспитательно-образовательной работы и контроль за ней.

• Структура педагогического процесса в ДОУ, его компоненты, их взаимосвязь

Деятельность любого образовательного учреждения осуществляется как целостный педагогический (учебно-воспитательный, образовательный) процесс.

Слово «процесс» свидетельствует о растянутости во времени, а слово «педагогический» говорит о направленности на преобразование личности ребенка.

В рамках педагогического процесса тесно взаимодействуют два взаимосвязанных и в то же время относительно самостоятельных процесса:

• обучение — передача подрастающему поколению совокупности знаний, умений и навыков, накопленных человечеством;

• воспитание — освоение подрастающим поколением норм и правил поведения, принятых в обществе.

Интеграция процессов обучения и воспитания в структуре целостного педагогического процессавыражается в нескольких аспектах:

• оба эти процесса протекают в рамках одного образовательного учреждения, осуществляются одним и тем же человеком (педагогом) и направлены на достижение общей цели — подготовку личности к активной жизнедеятельности в обществе;

• воспитание всегда содержит в себе элементы обучения; а обучение в свою очередь всегда носит воспитывающих характер.

Отличительные особенности процессов отчетливо проявляется при выборе форм и методов достижения цели.

Если в обучении используются преимущественно регламентированные формы работы и методы воздействия на познавательную сферу, то в воспитании доминируют разные виды детской деятельности (художественная, игровая, трудовая, общение) и воздействие осуществляется на мотивационную сферу

Понятие педагогический процесс употребляется в узком и широком смысле.

Построение педагогического процесса в ДОУ основываетсяна следующих принципах:

• учет возрастных возможностей детей, опора на интересы ребенка;

• решение воспитательных и образовательных задач в единстве;

• учет положения о ведущей деятельности, смене деятельности и компенсаторной взаимосвязи разных видов деятельности в едином педагогическом процессе;

• осуществление взаимодействия воспитателя и детей при руководящей роли взрослого;

• создание развивающей среды.

По мнению И. П. Подласого организация педагогического процессапредполагает 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

На первом подготовительном этапе педагогического процесса определяются цель, конкретных задачи, выясняется состояние вопроса, планируются, прогнозируются результат, схема процесса, подбираются методы воздействия с учетом основной задачи, возраста детей и концепции воспитания. Завершается подготовительный этап планом перспективной работы, скорректированном не основе выяснения вопроса в практике и прогнозирования результата.

План реализуется на втором, основном этапе педагогического процесса. На этом этапе осуществляется педагогическое взаимодействие воспитанника и воспитателя, ведется постоянный оперативный контроль за промежуточными результатами, который позволяет обнаружить отклонения, ошибки и туту же произвести коррекцию, ввести необходимые дополнения и изменения.

Третий, заключительный этап предназначен для анализа результатов, в ходе которого проводится исчерпывающий анализ причин получения положительный результатов и образования недостатков.

Планирование целостного педагогического процесса

Основной функцией организации педагогического процесса ДОУ, обеспечивающей планомерную, систематическую, рациональную и эффективную работу всех его подразделений, является планирование.

Планированию предшествует всесторонний и глубокий анализ состояния воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении, выявление сильных и слабых ее сторон, определение актуальных задач на предстоящий период

В работе дошкольного учреждения используется годовое и текущее планирование.

План работы дошкольного учреждения на учебный год разрабатывается на основе нормативных документов Министерств образования федерального и регионального уровня, «Программы воспитания и обучения в детском саду», а также на основе анализа работы дошкольного учреждения за истекший период.

Годовой план охватывает все стороны учебно-воспитательной работы ДОУ и предусматривает ее непрерывность и последовательность.

В составлении годового плана принимают участие профсоюзная организация, педагогический коллектив, медицинские работники детского сада. Обсуждается и утверждается годовой план работы на августовском педсовете

Структура годового плана работы

Вводная часть, в которой дается краткий всесторонний анализ работы дошкольного учрежденияза предшествующий период по следующим направлениям: эффективность работы по охране жизни и укреплению здоровья детей;

уровень и эффективность учебно-воспитательного процесса и его результатов в целом и по возрастным группам, уровень подготовленности детей к школе; уровень деловой квалификации педагогов; уровень и эффективность работы с родителями и т. д.

I. Основные задачи работы дошкольного учреждения, в этом разделеопределяются ведущие задач воспитания и обучения, обусловленные уровнем педагогического мастерства воспитателей, типом дошкольного учреждения, состоянием воспитательно-образовательной работы в нем. Намеченные задачи должны быть подтверждены конкретными мероприятиями в разделах годового плана.

II. Организационно-педагогическая работа. Руководство и контроль за воспитательно-образовательной работой. Этот раздел включает работу педсовета, теоретических семинаров, семинаров-практикумов, консультаций, коллективных просмотров педагогического процесса, работу кабинета по изучению, обобщению и распространению передового опыта лучших работников дошкольных учреждений. Здесь же намечаются основные направления контроля, его содержание и виды, указываются сроки и формы подведения итогов.

III. Работа с кадрами, в этом разделе планируется подбор и расстановка кадров и повышение уровня деловой квалификации педагогов.

• IV. Работа с родителями, в этом разделе планируется совместная работа детского сада с семьями воспитанников, деятельность различных кружков, изучение опыта семейного воспитания, работа с неблагополучными семьями, консультации для родителей по актуальным вопросам семейного воспитания др.

• V. Административно-хозяйственная работа, в этом разделе планируются мероприятия, направленные на создание наилучших условий для организации жизни, воспитания и обучения дошкольников

Годовой план хранится в методическом кабинете.

Перспективное планирование осуществляется воспитателями и предполагает планирование педагогического процесса в конкретной группе на длительный отрезок времени (квартал, полгода, год). В перспективном планеотражены все разделы «Программы».

Календарное планирование предполагает знание уровня психофизиологического развития детей, программы воспитания и обучения в детском саду, и позволяет воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, предусмотреть постепенное усложнение содержания обучения и воспитания, подобрать оптимальное сочетание коллективных и индивидуальных форм организации жизни и деятельности детей.

Основой планирования воспитательно-образовательного процесса в группах является «Программа воспитания и обучения в детском саду»,в которой задачи и содержание работы воспитателя представлены в двух разделах: «Организация жизни и воспитание детей» и «Обучение на занятиях».

По первому разделу планированию подлежат содержание, методы и приемы воспитания культуры поведения детей и формирования у них культурно-гигиенических навыков; содержание, методы и приемы руководства играми детей; методы и приемы руководства трудом.

По второму разделу планированию подлежат содержание, методы и приемы образовательной работы и формы ее организации.

Планирование педагогического процесса в группе ДОУ содержит в себе планирование утреннего отрезка времени, прогулок (утренней и вечерней, планирование занятий и планирование второй половины дня.

Планирование содержания утреннего отрезка времени включает игровую деятельность, беседы, рассматривание предметов и иллюстраций, наблюдение в природе и явлений общественной жизни, трудовую деятельность и разнообразную избирательную деятельность детей по их желанию и вкусу. Целесообразно планировать в это время индивидуальную работу с детьми по различным видам деятельности. Намечая конкретные мероприятия, важно учитывать характер предстоящих занятий.

При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обеспечении активной, содержательной,разнообразной и интересной для детей деятельности: игры, труда, наблюдений. При планировании содержания прогулки воспитатель предусматривает равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки.Последовательность и продолжительность разных видов деятельности должна изменяться с учетом конкретных условий: времени года, погоды, возраста детей и характера их предшествующей деятельности. Содержание вечерних прогулок должно планироваться с учетом всей предшествующей деятельности детей.

Планирование обучения на занятияхвключаетсодержание знаний, навыков и умений, которые должны быть сформированы у детей на занятиях по различным разделам учебной деятельности. В календарном плане записываются тема, программное содержание занятия, методические приемы, пособия и наглядный материал, индивидуальная работа с детьми.

Основное место в планирование второй половины дня занимает разнообразная игровая и трудовая деятельность детей. Рекомендуется также устраивать и различные зрелищные мероприятия,развлечения: кукольный, настольный, теневой театры; концерты; спортивные, музыкальные и литературные досуги; слушание грампластинок и многое другое. Для расширения кругозора детей можно планировать художественное чтение с продолжением, рассказывание сказок, просмотр репродукций картин классиков и современных художников.

Контроль за организацией педагогического процесса в ДОУ

Старший воспитатель осуществляет контроль за учебно-воспитательной работой путем непосредственного наблюдения и анализа работы воспитателя. Основная цель контроля состоит в совершенствовании педагогического процесса во всех возрастных группах и в оказании каждому воспитателю конкретной помощи.

Выделяют тематический, фронтальный, предупредительный и сравнительный виды контроля.

Тематический контроль — самый распространенный вид контроля в дошкольных учреждениях. Он предполагает изучение системы работы воспитателя в пределах определенной темы, предусмотренной программой.

Фронтальный контроль ставит своей целью получить общее представление о работе воспитателя, об уровне педагогического процесса в целом в той или иной группе, о стиле работы данного воспитателя. Этот вид контроля предполагает ознакомление с документацией воспитателя, детскими работами, оснащением педагогического процесса. Итоги фронтальных проверок выносятся на обсуждение педагогического совета или производственного совещания.

Спецификой сравнительного контроля является анализ и оценка педагогического процесса одного воспитателя в сопоставлении с опытом работы другого. Этот вид контроля целесообразно применять, проверяя выполнение отдельных разделов программы, анализируя качество знаний, умений и навыков детей у разных воспитателей. Сравнительный контроль может проводиться в форме наблюдения за работой воспитателей, анализа планов, детских работ и другой документации.

Любой вид контроля будет эффективным, если методист очень серьезно и тщательно готовится к нему.

А.Васильева предлагает алгоритм функции контроля: цель контроля — объект контроля — разработка программы (плана) контроля — сбор информации — первичный анализ изученного — выработка рекомендаций и путей исправления недостатков — выработка рекомендаций и путей исправления недостатков.

Посещать группы следует без всяких предупреждений или предупредить воспитателя утром в день проверки. О намеченном посещении группы старший воспитатель предупреждает педагога заранее в том случае, если это посещение делается с целью исправления в работе замеченных ранее недостатков.

Если во время наблюдения работы воспитателя у методиста возникает необходимость сделать ему замечание, то делается это незаметно для детей и в очень корректной форме.

Важным этапом контроля является беседа старшего воспитателя с воспитателем. Первое слово для самоанализа предлагается воспитателю. Затем методист делает всесторонний анализ увиденного в соответствии с поставленной целью проверки, не забывая отметить все ценное в работе воспитателя, анализирует причины неудач, указывает возможные пути к их устранению. Если при анализе возникает спорный вопрос и воспитатель не соглашается с мнением методиста, то решение вопроса выносится на коллективное обсуждение.

Необходимо помнить, что одноразовые, мимолетные посещения группы не дают права делать выводы о работе воспитателя. Если методист поставил цель — проанализировать какой-то вид деятельности или режимный процесс, то необходимо полностью проследить этот вид деятельности от начала до конца.

Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие. –Балашов: 2005

Обобщенный педагогический опыт воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения 1 слайд. Здравствуйте, уважаемые коллеги, меня зовут Потапова Надежда Геннадьевна, 2 слайд. Представляю вашему вниманию опыт работы по.

Педагогический анализ и годовое планирование дошкольного учреждения По результатам проверок комплексных планов работы дошкольных образовательных организаций были выявлены следующие проблемы планирования:.

Сущность самоконтроля и его место в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста Сущность самоконтроля и его место в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста Известно, что учебная деятельность – ведущая.

Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста Выполнила Бабарико.

Теоретические основы формирования представлений о безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) актуализирует проблему формирования представлений.

Теоретические основы коммуникативных универсальных учебных действий старших дошкольников с общим недоразвитием речи В ситуации модернизации системы образования в Российской Федерации изменилась основная задача, возлагаемая на современную школу, которая.

Теоретические основы педагогического проектирования дошкольников Педагогическое проектирование – это деятельность субъекта либо субъектов образования, направленная на конструирование моделей преобразования.

Теоретические основы сенсорного воспитания детей раннего возраста Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *