цэкбс рено логан что это
Данный блок размещен в левой нижней части приборной панели.
ЕН1 (40-контактный разъем) держатель модуля черного цвета
Модуль коричневого цвета
Подача «+» на сигнальную лампу указателей поворота
Сигнал скорости движения
Управление «+» электродвигателя насоса омывателя ветрового стекла
Управление «+» временной задержкой запирания дверей центральным замком
«+» на правую лампу габаритного света через предохранитель
Сигнал шины приемной антенны
Управление «+» временной задержкой запирания дверей центральным замком
Сигнал «-» однопозиционного выключателя двери водителя
Модуль зеленого цвета
«+» после замка зажигания (через предохранитель) лампы стоп-сигнала
Управление «+» реле-прерывателем очистителя ветрового стекла п
Управление включением реле-прерывателя указателей левого поворота
Управление включением реле-прерывателя указателей правого поворота
Управление «-» освещением салона —►Выключатель в стойке задней двери
Управление «-» реле обогрева заднего стекла
Управление «-» сигнальной лампой системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя
Управление «-» реле-прерывателем указателей поворота и аварийной сигнализации
Сигнал диагностики по линии К
Сигнал кода системы впрыска бензинового двигателя —► системы впрыска дизельного двигателя —► системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя
Вход сигнала частоты вращения коленчатого вала двигателя на модификации Logan
Управление «+» элементом обогрева заднего стекла
Управление «-» освещением салона —► Выключатель в стойке передней двери
Р1 (15-контактный разъем) держатель модуля белого цвета
Модуль прозрачный
Электронная «масса» на левой передней стойке кузова
Управление «-» освещение салона —► Реле временной задержки выключения
«+» аккумуляторной батареи через предохранитель —► ЭБУ
Управление реле-прерывателем очистителя ветрового стекла при работе на малой скорости
«+» после замка зажигания (через предохранитель) на очиститель ветрового стекла
Управление «+» электромагнитным реверсом торможения электродвигателя очистителя ветрового стекла
Блок комфорта (ЦЭБКС) от комплектации Престиж (Prestige) и в мой Логан.
История о том как я в свой логан блок комфорта (центральный электронный коммутационный блок салона) (в дальнейшем ЦЭБКС) от престижа поставил.
После покупки авто мне сразу надоело закрывать его поворотом ключа в замке двери. Благо был центральный замок который закрывал сразу все двери.
Внешнюю сигнализацию ставить не хотелось (только штатное оборудование), а именно ЦЭБКС от престиж с ключем ДУ (дистанционного управления).
Около года мониторил объявления, цены на ЦЭБКС были от 3000 т.р и выше. За эти деньги можно было купить нормальную сигнализацию, но все же речь идет о штатной.
И как то увидел на авито ЦЭБКС за 1500 т.р. Сразу поехал и купил, но ключ ДУ от него отдавать не хотели. Забегая вперед, он и не пригодился. Прописываться в блок он не хотел.
Подключив другой блок к авто естественно он не завелся, так как ругался иммобилайзер, но двери открывались и закрывались с ключа, при этом плафон освещения загорался и гас, было супер…)))
Поискав в интернете как и что, я наткнулся на блоги человека oapv
Сначала я выпаял чип из своего ЦЭБКС и впаял в купленный ЦЭБКС, авто слал заводиться, но так как ключ ДУ в нем не был прописан, кнопки на ключе не работали.
Надо было снять дамп с микросхемы, найти APV код и прописать в программе DDT2000 ключи.
Нужный шнурок уже был для работы в проге DDT2000, оставалось только снять дамп с микросхемы.
На авито нашел человека который смог мне помочь. А именно прочитать микросхему где хранится вся нужная информация какую описал oapv
И так, дамп снят, код APV получен.
Делал все по инструкции как описано у oapv и чудо свершилось.
теперь у меня в логане частичка Престижа, все с кнопок ключа и еще много всяких функций.
А так, как опять же описано в блоге oapv можно активировать штатную сигнализацию, для чего вся эта процедура и задумывалась. При этом надо установить концевики задних дверей если у Вас их нет
Цена за блок 1500 т.р.
Ключ ДУ 300 р с авито
Снять дамп с микросхемы с выпаиванием и обратно 300 р.
[41] Замена ЦЭКБС N1 на N3 (ДД, Свободные руки, ксенон)
Процедуру отчистки ЦЭКБС описывать не буду (Платная. Кому надо в личку.) Вообщем покупаем Блок
Отчищаем и можно привязывать к своей машине с сохранением своих Ключей и блоков впрыска и замка рулевой колонки.
ЗАМЕНА ЦЭКБС
Замена ЦЭКБС производится при выключенном зажигании.
После замены ЦЭКБС выполните конфигурирование нового ЭБУ с учетом установленного на автомобиле оборудования.
● Введите в ЦЭКБС конфигурацию С или БЕЗ функции СКДШ с помощью команды CF023 «Функция СКДШ»
из сценария SC008 «Тип ЦЭКБС».
● Введите предписанные величины давления с помощью команды VP005 «Ввод предписанных величин
давления».
● Выполните программирование кодов всех четырех датчиков с помощью команды SC002
«Программирование кодов четырех датчиков давления в шинах».
Примечание:
При замене только ЦЭКБС никаких операций с ЭБУ системы впрыска или ЭБУ замка рулевой колонки
выполнять не требуется (в памяти ЭБУ системы впрыска и ЭБУ замка рулевой колонки сохраняется старый
код системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя).
ВНИМАНИЕ:
Если в элемент введен код, то этот элемент становится зарегистрированным для данного автомобиля и
удалить этот код или ввести другой код невозможно. Запрограммированный код не может быть удален.
(Ага Ну конечно))))
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЦЭКБС
Данная команда используется для кодировки ЦЭКБС.
Данная команда используется только для программирования новых или не содержащих информации ЦЭКБС.
Новый ЦЭКБС не содержит кода и, следовательно, не привязан к автомобилю; после его установки на автомобиль выполните программирование ЦЭКБС для его привязки к автомобилю.
Для выполнения программирования обязательно наличие:
– карточки данного автомобиля (зарегистрированной в прежнем ЦЭКБС).
Примечание:
При замене только ЦЭКБС каких-либо работ с ЭБУ системы впрыска выполнять не требуется. ЭБУ сохраняют тот же код противоугонной блокировки.
ВНИМАНИЕ:
По окончании операции программирования вынимайте карточку только после вывода на экран сообщения «Программирование закончено». Если это сообщение не выводится, программирование не выполнено и ЦЭКБС не работоспособен.
Процедура программирования ЦЭКБС
– Выполните проверку «мультиплексной сети«.
– Включите габаритный свет.
– Установите режим обмена данными с ЦЭКБС
– Выберите меню «Ремонтный режим«.
– Выберите меню «Программирование в защищенном режиме«.
– Выберите строку SC004 «Программирование ЦЭКБС«.
Следуйте указаниям, выдаваемым диагностическим прибором CLIP
Выполняемые после программирования ЦЭКБС операции
● Запишите в память ЭБУ VIN с помощью команды VP004 «Запись VIN».
● После программирования ЦЭКБС зарегистрируйте все карточки, подав команду SC006 «Регистрация карточек».
● Выполните конфигурирование имеющего или не имеющегося на автомобиле оборудования.
Вроде все просто. И так приступим:
Подключаем ЦЭКБС к разъемам.
Вставляем карту.
Пробуем стартовать. Машина молчит. Подключаем Клип. Пробуем получить VIN автоматом.
Electronic Fault проблема с ЦЭКБС
В начале этого года, решил почистить систему кондиционирования. Купил специальное средство, очиститель кондиционера. Применил по инструкции. Завел машину, включил обдув на максимум, температуру 25°, поехал по делам. Приехав на место, выхожу из машины, нажимаю кнопку закрыть и ничего не происходит. Минут через 10 не знаю как, но все заработало, после чего такая проблема больше не появлялась.
Затем появился новые глюки:
Еду и вдруг появляется надпись Electronic Fault, загорается надпись stop и service, на ходу отключается электроусилитель руля. Останавливаюсь, нажимаю кнопку start/stop, завожу двигатель, ошибка исчезает. Такая неисправность появлялась раз семь.
Самая распространенная проблема, это произвольное включение и выключение магнитолы и климат контроля. Магнитола и климат контроль полностью выключаются, затем включаются повторно. Температура климат контроля не играет значения, будь то зима на обогреве, или же лето, включенный кондиционер.
Летом было свободное время. Снял и разобрал ЦЭКБС (центральный электронный коммутационный блок салона). Более детально о снятии, конфигурации, распиновке контактов можно узнать в технической ноте M.R.364-81 стр. 244-260.
Разобрав ЦЭКБС обнаружил подгоревшую микросхему и множество окислившихся компонентов печатной платы.
Как оказалось, причина по которой начал глючить ЦЭКБС, было его затопление средством для чистки системы кондиционирования. Затопление произошло по причине разломанной части корпуса.
В итоге промыл всю плату средством WD-40 Specialist быстросохнущий очиститель контактов. После все собрал и поставил на место. После чистки ошибка Electronic Fault и отключение электроусилителя руля больше не появлялись. Но глюк с отключением кондиционера и магнитолы продолжает время от времени появляться.
Думаю отнести к специалистам, чтобы посмотрели, возможно пропаяли, заменили неисправные детали. Либо же светит покупка б.у. ЦЭКБС, что довольно дорого, учитывая комплектацию автомобиля.
Если менять данное устройство, то у меня есть вопрос по маркировке ЦЭКБС. На корпусе есть наклейка с номером Siemens 8200309689 UCH X84 N1.
Видел запись у velby Electronic Fault в которой идет речь о ЦЭКБС N2 и N3, последний с функцией СВ (свободные руки). Так вот меня интересует, что же тогда за коммуникационный блок с индексом N1?
07.10.2014 Рассмотрел более подробно взятое у velby изображение платы ЦЭКБ с маркировкой N3, на нём видно номер S118401001C. Выходит, что корпус который у меня с маркировкой N1 на самом деле не от этого ЦЭКБ. Так как на моей плате маркировка S118401001C, а это означает блок N3.
Нашёл на разборке ЦЭКБ N3 Renault 8200 525 388 S118400340 D.
10.10.2014 Купил ЦЭКБ N3 Renault 8200 305 576 UCH X86 N3 от англичанки максимальной комплектации.
Отвязка (очистка) virgin ЭБУ двигателя, ЦЭКБС, замок рулевой колонки и другое
В этой записи будет собрана полная информацию по очистке всех электронных блоков управления Renault Megane II (Scenic II).
1. ЭБУ (ECU) (электронный блок управления двигателем).
Для очистки ЭБУ двигателя, как и для замка рулевой колонки, понадобится простейший программатор с Aliexpress: EZP2013. Для удобства подключения выпаянных EEPROM к программатору рекомендую заказать socket (разъем): SOIC8 SOP8 DIP8 150 mil .
Для доступа к EEPROM ЭБУ двигателя Sagem 3000, необходимо снять только заднюю крышку блока и выпаять чип с маркировкой ST95160.
Подключаем чип к программатору, считываем с него прошивку и делаем backup copy на компьютер.
Далее выделяем строки с 00000000 по 00000130, заходим в меню Edit > Fill(F) > OK, метод применим к обеим фазам с любыми бензиновыми двигателями. С дизельными ЭБУ не имел дела, поэтому не подскажу, возможно все аналогично.
Должно получится так:
Записываем отредактированную прошивку в EEPROM ST95160, запаиваем обратно чип, собираем корпус ЭБУ двигателя, желательно использовать новый бутилкаучуковый шнур для герметизации корпуса ЭБУ. Подключаем очищенный ЭБУ к автомобилю, зажимаем и удерживаем кнопку Start до полного включения зажигания (как при диагностике). Как только замок рулевой колонки разблокируется — ЭБУ двигателя автоматически привяжется к ЦЭКБС и замку рулевой колонки. Свой VIN прописываем через PyRen или Clip.
2. Замок рулевой колонки.
Открываем замок, подробно об этом здесь. Выпаиваем EEPROM ST24CO4, подключаем к программатору и затираем весь чип Edit > Fill(F) > OK, должно получится так:
Записываем отредактированную прошивку, запаиваем чип обратно, собираем замок, подключаем к автомобилю, нажимаем кнопку Start чтобы завести двигатель — замок прописан.
3. ЦЭКБС UCH (центральный электронный коммуникационный блок салона).
Про очистку ЦЭКБС писал ранее здесь. Предложенный метод проверялся только на 1 фазе, будет ли работать на 2 фазе мне не известно.
4. Корректировка пробега в связи с заменой приборной панели здесь. Свой VIN прописываем через PyRen (подробности в комментариях по ссылке).
5. Инструкция по очистке привязанных ключей Renault Megane II, Scenic II здесь.