царство и королевство чем отличаются
Чем отличается империя от царства?
Какие бывают социальные системы
№ | Государство | Держава |
1 | Рабовладельческое г-во | Родовая |
2 | Феодальное | Общинно-Родовая |
3 | Капиталистическое | Родо-Племенная |
4 | Социалистическое | Единая (фашизм) |
5 | Империя | Духовная |
6 | Союз (уния) | Церковь |
7 | Республика | |
8 | Религиозное |
* Коммунизм — от фр. commune – «община»; поэтому в таблице не указан, так как все общества, это коммунистические общества. * Демократия (гр. demos – «народ», kratos – «власть») – это власть рабовладельцев, т.е. демократию мы уже записали под №1 – это рабовладельческое государство, народом там считались только богатые свободные люди (рабовладельцы), которые придумывали законы, как управлять рабами. * Империя — в это понятие входят: княжества, королевства, царства, т.е. единоличное правление. Но есть различия между царством и империей. Император – это исполняющий обязанности царя. Заметьте, Петр I не был царём, он был императором, т.е. он не имел права по Роду, по Крови возглавлять и царствовать, поэтому и захватил власть. Также Наполеон (сын корсиканского еврея–аптекаря) — захватил престол во Франции, но он же не стал королём, потому что по крови не подходил, он стал императором. * Уния (лат. unio – «единение») – это союз государств, возглавляемый одним монархом. Допустим, возьмём церковную систему (это тоже государство в государстве), в XVII веке между РПЦ и Ватиканом был заключён договор о пограничных территориях, т.е. правоверные христиане совершали свои обряды, но признавали над собой владычество Папы Римского, т.е. заключили унию. * Республика – здесь в смысле: государственная система, находящаяся в структуре другой системы. Допустим, Канадская Республика (правление – премьер-министр), но она входит как доминион в «United Kingdom» — Соединённое Королевство. Т.е. у них республиканская форма правления. * Религиозные государства – допустим: Ватикан, Исламская Республика Иран, Ливийская Джамахирия.
* Фашизм (итал. fascio – «союз», «пучок») – здесь не в современной трактовке, а как это пришло в Италию от этрусков. И журналисты того времени писали «мистическое единство вождя, партии и народа», поэтому и символ фашистов — 16 стрел перетянутых лентой. * Церковь — здесь не в современном понятии, как сейчас говорят: баптистская церковь, англиканская и пр. Нет, в данном случае Держава в понятии Церковь — это от древнеславянского ЦЕРК – «Це Родовой Круг», т.е. объединение многих Родов не только по крови, но и объединённых Единым Вышним Законом, т.е. общим законом «Отцов Вышних». Поэтому на Западе и не говорят «Церковь», у них: Кирха или Чёрч, т.е. очерченный, огороженный от остального мира. А Родового Круга у христианской церкви нет, там межплеменное и непонятно что, просто они брали славянские названия для себя, ведь своего у них вообще ничего не было, ни храмов, ни церквей, этих каннибалов за евхаристию и пр. отовсюду изгоняли, они прятались по подземельям, катакомбам.
Империя и королевство: отличия
Между 3100-3000 гг. до н. э. правитель Верхнего Египта завоевал Нижний Египет. Но Египет не стал империей, как Аккад. Это было королевство, ведь Верхний и Нижний Египет стали политически и культурно едиными. Граждане обоих регионов идентифицировали себя как «египтяне», а не как граждане отдельного города или региона, контролируемого единым центром.
Видео
Виды империй
Вызовы империи
У первых империй не было образцов для подражания, и это было проблемой. Курсов всемирной истории еще не существовало, поэтому ранние императоры не могли исследовать предыдущие примеры. Самые ранние империи Месопотамии просуществовали всего около четырех поколений каждая – менее 200 лет. Управлять миллионами и кормить их, защищаться от врагов, укреплять социальные иерархии – нелегкое дело. Достаточно всего несколько ошибок для гибели империи.
Самые большие вызовы для империй:
Кто такой император?
Первоначально слово «император» обозначало титул предводителя римских легионеров (от лат. imperātor — «начальник», «властитель»). Монархический характер титул приобрел со времени римского императора Августа (27 г. до н. э. — 14 г. н. э.). В европейской традиции исторически титул императора связывался именно с Римом, это обозначало лидирующее положение государства. Так, например, Петр I, намереваясь утвердить возросший престиж страны после победы в Северной войне, объявил себя в 1721 году императором, а Россия стала Российской империей.
Последний Августёнок. Как «закрывалась» Римская империя Подробнее
Сближение России с Европой в XVIII веке поставило вопрос о ее месте в европейской иерархии. Само слово «империя» означало в том числе и политический статус и права страны, уровень развития и претензии на роль мирового лидера. Как отмечают историки, титул императора был более понятен на Западе, нежели титул царя. Но в то же время, несмотря на тот факт, что Россия стала империей, а монарх — императором, титулы «царя», «короля» и «великого князя» тоже сохранялись за правителем.
Существовало такое понятие, как «государев титул». Он формировался в течение нескольких столетий: после присоединения страной новых областей и территорий к титулу добавляли новые наименования. Например, император Николай I в 1829 году короновался польским королем в Варшаве, а также имел титул «Великий князь Финляндский» (титул, принадлежавший русским императорам в 1809-1917 годах).
Вопрос-ответ Придворные чины и саны Русского царства. Инфографика
Официальный титул Николая II звучал как «Император и Самодержец Всероссийский, Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский; Царь Казанский, Царь Астраханский, Царь Польский, Царь Сибирский, Царь Херсонеса Таврического, Царь Грузинский; Государь Псковский и великий князь Смоленский, Литовский, Волынский, Подольский и Финляндский; Князь Эстляндский, Лифляндский, Курляндский и Семигальский, Самогитский, Белостокский, Корельский, Тверский, и прочая, и прочая, и прочая».
В Европе наибольшее количество империй появилось в XIX веке. Так, например, в 1804 году императорский титул был присвоен Наполеону Бонапарту. Кроме того, в XIX веке, следуя европейской традиции, императорами провозглашали себя правители некоторых латиноамериканских государств, получивших независимость. В начале 1804 года после отделения колонии от Франции была провозглашена Гаитянская империя, а осенью того же года генерал-губернатор Гаити Жан-Жак Дессалин провозгласил себя императором Жаком I. После получения независимости империя также была провозглашена в Бразилии. Кроме того, термин «империя» использовался и для обозначения ряда восточных монархий: Китая, Кореи, Монголии и Японии. В начале XX века из-за Первой мировой войны и последовавших революций крупнейшие европейские империи — Российская, Германская и Австро-Венгерская — перестали существовать. Британская империя продержалась чуть дольше, но к 1980-м годам также распалась на ряд независимых и полунезависимых государств. В настоящее время единственным действующим монархом, который носит титул императора, является император Японии Нарухито.
Иерархия европейских титулов. Инфографика Подробнее
Появление государства на Руси
Когда началась христианизация, начали создавать государства: сначала феодальное, потом религиозное (Киевская Русь, Владимиро-Суздальская), но Полесская Русь, Новгородская, Поморская ещё были славянскими, т.е. там державный принцип сохранялся, поэтому на картах название «Новгородская земля», там была Единая Держава, Единая система Законов, т.е. был фашизм — система, когда народ определяет и назначает для каких-то дел определённых личностей, но в любой момент может их убрать. Избрание на должность, которую сам народ вводил, проводилось всенародно – эта система называлась ВЕЧЕ. Допустим, народ выбирал князя, чтобы он хранил Закон, и в случае чего мог рассудить по данному Небесному Закону. Или народ избирал воевод из лучших бойцов дружины, чтобы они охраняли земли от набегов. Но если князь был чем-то неугоден, его могли переизбрать. Передача княжеского правления по наследству была введена только христианами, а до этого всеми вопросами (и торговли, мануфактуры, обмена и т.д.) занимались тоже выборные люди. И заметьте, выборные люди занимались своими делами, а народ давал им ещё дополнительные, т.е. их садили на должность (долг перед Родом, перед Обществом) и они были посажённые на должность люди или посадские, а позже говорили – «посадничие дети». Взять того же воеводу Василия Буслаева, он сын посадника, но это не должность была, а просто как указание, чей он ребёнок.
Потом уже и в Новгородской земле всё менялось, потому что приезжали люди с разных земель, знакомились с системами жизни других обществ, поэтому там было привнесение. Единственная структура, которая не менялась никогда — это Родовая структура, и она существует до сих пор: мамы, папы воспитывают ребёнка, бабушки, дедушки помогают и передают внукам Мудрость, которую они получили от своих бабушек и дедушек. Т.е. закон передачи не меняется.
Держава Русь
Государство и Держава – это две абсолютно разные системы жизни общества.
Государство — это система, где на вершине общества стоит государь (правитель), т.е. какое-то лицо, неважно выбранное или захватившее власть, и его приближённые, т.е. меньшинство управляет большинством.
Держава – это система, которая держится не на человеке, а на традициях и Вышнем Законе. Т.е. сразу проявляется разница: государство управляется человеком на основе его законов и потребностей, а Держава – здесь происходит даже не управление, а соединение Вышних Небесных Законов, т.е. Держава подразумевает, что её мощь покоится на могуществе каждого Рода: достаток в Роду – достаток в народе, достаток в народе – достаток в Державе, т.е. получается, что никакого светского органа в Державе нет.
Какие бывают социальные системы
№ | Государство | Держава |
1 | Рабовладельческое г-во | Родовая |
2 | Феодальное | Общинно-Родовая |
3 | Капиталистическое | Родо-Племенная |
4 | Социалистическое | Единая (фашизм) |
5 | Империя | Духовная |
6 | Союз (уния) | Церковь |
7 | Республика | |
8 | Религиозное |
* Коммунизм — от фр. commune – «община»; поэтому в таблице не указан, так как все общества, это коммунистические общества.
* Демократия (гр. demos – «народ», kratos – «власть») – это власть рабовладельцев, т.е. демократию мы уже записали под №1 – это рабовладельческое государство, народом там считались только богатые свободные люди (рабовладельцы), которые придумывали законы, как управлять рабами.
* Империя — в это понятие входят: княжества, королевства, царства, т.е. единоличное правление. Но есть различия между царством и империей. Император – это исполняющий обязанности царя. Заметьте, Петр I не был царём, он был императором, т.е. он не имел права по Роду, по Крови возглавлять и царствовать, поэтому и захватил власть. Также Наполеон (сын корсиканского еврея–аптекаря) — захватил престол во Франции, но он же не стал королём, потому что по крови не подходил, он стал императором.
* Уния (лат. unio – «единение») – это союз государств, возглавляемый одним монархом. Допустим, возьмём церковную систему (это тоже государство в государстве), в XVII веке между РПЦ и Ватиканом был заключён договор о пограничных территориях, т.е. правоверные христиане совершали свои обряды, но признавали над собой владычество Папы Римского, т.е. заключили унию.
* Республика – здесь в смысле: государственная система, находящаяся в структуре другой системы. Допустим, Канадская Республика (правление – премьер-министр), но она входит как доминион в «United Kingdom» — Соединённое Королевство. Т.е. у них республиканская форма правления.
* Религиозные государства – допустим: Ватикан, Исламская Республика Иран, Ливийская Джамахирия.
* Фашизм (итал. fascio – «союз», «пучок») – здесь не в современной трактовке, а как это пришло в Италию от этрусков. И журналисты того времени писали «мистическое единство вождя, партии и народа», поэтому и символ фашистов — 16 стрел перетянутых лентой.
* Церковь — здесь не в современном понятии, как сейчас говорят: баптистская церковь, англиканская и пр. Нет, в данном случае Держава в понятии Церковь — это от древнеславянского ЦЕРК – «Це Родовой Круг», т.е. объединение многих Родов не только по крови, но и объединённых Единым Вышним Законом, т.е. общим законом «Отцов Вышних». Поэтому на Западе и не говорят «Церковь», у них: Кирха или Чёрч, т.е. очерченный, огороженный от остального мира. А Родового Круга у христианской церкви нет, там межплеменное и непонятно что, просто они брали славянские названия для себя, ведь своего у них вообще ничего не было, ни храмов, ни церквей, этих каннибалов за евхаристию и пр. отовсюду изгоняли, они прятались по подземельям, катакомбам.
Государство и Держава
Государственные системы – это системы, управляемые людьми на основе законов, созданных самими же людьми.
Державные системы – это системы, созданные на основе управления древних Вышних Законов и Заповедей Богов.
В основе Державы — единство Родов, но нету так называемого «главного человека в стране». В Церкви да, есть жёсткая иерархия вертикали, но нет властной системы. Т.е. вся система построена на духовно-нравственных принципах, которые были свыше. Допустим, если в империи простой гражданин не мог попасть к какому-нибудь начальнику или правителю, то в Державе любой человек мог запросто прийти к главе Церкви, князю, воеводе. Т.е. не ждать униженно как в государстве, а придти пообщаться на равных. И заметьте, в государстве единоначалие (человек или какой-то класс), т.е. меньшинство управляет большинством, и не трудится, т.е. паразитирует за счёт большинства. Любое государство – есть система-паразит, поэтому на исторической арене государственные системы появляются и исчезают. Возникает вопрос: почему русские как существовали единой системой, так и существуют? Да потому что у нас никогда не было государства, а была Держава, и держалась она Народом.
Появление государства на Руси
Когда началась христианизация, начали создавать государства: сначала феодальное, потом религиозное (Киевская Русь, Владимиро-Суздальская), но Полесская Русь, Новгородская, Поморская ещё были славянскими, т.е. там державный принцип сохранялся, поэтому на картах название «Новгородская земля», там была Единая Держава, Единая система Законов, т.е. был фашизм — система, когда народ определяет и назначает для каких-то дел определённых личностей, но в любой момент может их убрать. Избрание на должность, которую сам народ вводил, проводилось всенародно – эта система называлась ВЕЧЕ. Допустим, народ выбирал князя, чтобы он хранил Закон, и в случае чего мог рассудить по данному Небесному Закону. Или народ избирал воевод из лучших бойцов дружины, чтобы они охраняли земли от набегов. Но если князь был чем-то неугоден, его могли переизбрать. Передача княжеского правления по наследству была введена только христианами, а до этого всеми вопросами (и торговли, мануфактуры, обмена и т.д.) занимались тоже выборные люди. И заметьте, выборные люди занимались своими делами, а народ давал им ещё дополнительные, т.е. их садили на должность (долг перед Родом, перед Обществом) и они были посажённые на должность люди или посадские, а позже говорили – «посадничие дети». Взять того же воеводу Василия Буслаева, он сын посадника, но это не должность была, а просто как указание, чей он ребёнок.
Потом уже и в Новгородской земле всё менялось, потому что приезжали люди с разных земель, знакомились с системами жизни других обществ, поэтому там было привнесение. Единственная структура, которая не менялась никогда — это Родовая структура, и она существует до сих пор: мамы, папы воспитывают ребёнка, бабушки, дедушки помогают и передают внукам Мудрость, которую они получили от своих бабушек и дедушек. Т.е. закон передачи не меняется.
Царство и Государство. Чем отличается царство от государства??
Госуда́рство — это особая форма организации общества, обладающая определенными средствами и методами применения власти внутри общества, устанавливающая определенный порядок взаимоотношений между членам общества, установленная на определенной территории, и вовлекающая в свою деятельность все население на установленной территории. Основным средством сохранения установленного порядка является применение власти. Порядок взаимоотношений между членами общества и применения власти определяется: конституцией, законами и другими правовыми документами государства, которые являются частью формального устройства государства; а также обычаями, сформировавшимися внутри общества независимо от государства, которые являются основаниями для понимания законов государства и определяют неформализованный порядок применения и трактовки законов.
Ца́рство (лат. regnum) — иерархическая ступень научной классификации биологических видов. Таксон самого высокого уровня среди основных.
Все царства разделяют на четыре надцарства (или домена) : археи, бактерии, эукариоты и вирусы. К надцарству архей относят царство археи, к надцарству бактерий царство бактерии и к надцарству вирусы царство вирусы. К надцарству эукариоты относят все остальные царства.
В целом, учёные ещё не пришли к единому выводу относительно распределения организмов по царствам.
Госуда́рство — это особая форма организации общества, обладающая определенными средствами и методами применения власти внутри общества, устанавливающая определенный порядок взаимоотношений между членам общества, установленная на определенной территории, и вовлекающая в свою деятельность все население на установленной территории. Основным средством сохранения установленного порядка является применение власти. Порядок взаимоотношений между членами общества и применения власти определяется: конституцией, законами и другими правовыми документами государства, которые являются частью формального устройства государства; а также обычаями, сформировавшимися внутри общества независимо от государства, которые являются основаниями для понимания законов государства и определяют неформализованный порядок применения и трактовки законов.
Чем отличается империя от царства?
как правило после завоевания соседних «царств» умный король оставлял видимость самостоятельности новых земель, а себе присваивал звание Император всея земель и король последних из завоеванных!
полный титул российского императора знаешь?) )
: «Божиею поспешествующею милостию Николай Вторый, император и самодержец Всероссийский, Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский; царь Казанский, царь Астраханский, царь Польский, царь Сибирский, царь Херсонеса Таврического, царь Грузинский; государь Псковский и великий князь Смоленский, Литовский, Волынский, Подольский и Финляндский; князь Эстляндский, Лифляндский, Курляндский и Семигальский, Самогитский, Белостокский, Корельский, Тверский, Югорский, Пермский, Вятский, Болгарский и иных; государь и великий князь Новагорода низовския земли, Черниговский, Рязанский, Полотский, Ростовский, Ярославский, Белозерский, Удорский, Обдорский, Кондийский, Витебский, Мстиславский и всея северныя страны повелитель; и государь Иверския, Карталинския и Кабардинския земли и области Арменския; Черкасских и Горских князей и иных наследный государь и обладатель, государь Туркестанский; наследник Норвежский, герцог Шлезвиг-Голштейнский, Стормарнский, Дитмарсенский и Ольденбургский и прочая, и прочая, и прочая».
Размером. Империи обычно многонациональны
империя- страна завоеватель. может быть владелица колоний, ну как можно не знать?
Королевство
Империя — практически всегда злое государство. В плане идеи часто ей в противоположность стоит федерация, отличаясь зачастую именно в плане социального и общественного строя. А если у нас остаётся тот же строй, но на стороне бобра по мировоззрению, то обычно это будет королевство.
Очень часть это ещё и крохотное королевство, возможно, просто город-государство или замок с несколькими деревнями. Но зачастую влияние и богатство намного превосходят размеры — благодаря наличию запасов драгоценных металлов или флеботинума, за счёт поставок которых оно и существует, либо же благодаря удачному размещению на пересечении торговых путей. Собственно, ничто не мешает этому государству быть таковым в фантастики, особо если у нас тут Звёздные короли. В любом случае, владения этого государства часто тянут на пейзажное порно: города сверкают огнями, а леса покрыты изумрудно-зелёной листвой.
Более того, зачастую именно его в сюжете придётся спасать, на него накладывает чары злая ведьма, и туда же вторгается Империя. Собственно, всего этого достаточно, чтобы понять, что оно чаще всего встречается в сказках, и в любом прочем мире чувствуется его чуждость, в зависимости от того, как далеко по жанру и атмосфере находится произведение.
Если в этом королевстве и происходит что-то плохое, то потому, что королю промыли мозги, или вместо него злой двойник, либо это злой канцлер у него за спиной проводит махинации. Но помните, что там всё хорошо, только если истинный властитель у трона. Злая королева, — если она не местная, а отравившая короля, — или же халиф на час таковыми не являются. Причём, если это мир фэнтези или у нас тут мифы, то весьма вероятно, что род правителей связан с божествами или просто волшебным народом.
Вероятнее всего, у такого королевства будет и принцесса. Разумеется, она прекрасна, мила, умна, а также любовный интерес героя. Если, конечно, главный герой сам не наследник трона или молодой правитель (весьма вероятно, лишённый законного трона) — в таком случае он либо найдёт принцессу в другом государстве, выберет бедную дворянку вроде Золушки или вообще простолюдинку. Да, всё это — часто связанные с королевством сюжетные ходы.