Объясните как понял смысл своего сна папа римский
Образовательный сайт
Средневековое устройство общества и роль религии в нем. В чем заключалась папская власть и кто такие еретики.
Церковные мыслители выделяли три сословия, из которых должно было состоять общество:
Духовенство считалось главным сословием, так как являлась посредником между богом и людьми, а также являлось хранителем учения, как человеку после смерти попасть в рай.
Основным в христианской морали было правило – относиться к другому так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
Церковь учила о том, что земные блага и богатства являются пагубными, ведут к конфликтам и вражде. Однако, не смотря на подобные взгляды, сами представители духовенства зачастую имели огромные состояния, а так же плодородные земли и зависимых крестьян.
В средние века у последователей христианской веры сложились определенные правила и непреложные истины, например утверждение о святой троице – единстве бога в трех лицах: Боге отце, Боге сыне и Боге святом духе.
Все догмы и правила соблюдались среди всех христиан, независимо от их местонахождения. Однако в середине 11 века возник конфликт между двумя главами христианского мира – папой римским и Византийским патриархом. Конфликт возник на почве разделения сфер влияния в разных европейских странах.
Результатом этого конфликта стало разделение церкви на католическую, что значит «всемирную», и православную, что переводится как «правильно славящую бога». Отличие новых церквей было не только в названии – они по разному толковали священное писание, по разному проводили обряды, и в целом стали полностью самостоятельные и обособленные друг от друга.
Понятие еретик означает человека, являющегося противником господствующего вероучения церкви. Причем в религиозном плане все средневековые еретики следовали духовным традициям Евангелия. Несогласие еретиков с церковью заключалось в порицании жадности священнослужителей, пышности обрядов, размером десятины, которую крестьяне обязаны были регулярно выплачивать церкви, а также злоупотреблением власти.
Тех людей, которых католическая церковь заподозрила в ереси или в неподчинении, могли ожидать суровые наказания. Кроме смертной казни и преследований, церковь могла отлучить еретика от церкви. Это было страшным наказанием для верующего человека, так как он лишался доступа к священным обрядам:
Следовательно, после смерти его душа была обречена на адские муки. Кроме этого людям, верным церкви было запрещено оказывать отлученному помощь и поддержку.
Так называемые нищенствующие ордены представляли собой монашеские ордена, которые были основаны под покровительством Папы Римского. Глава католической церкви в начале 13 века видел, как народ почитает тех, кто по своей воле отказался от земных благ, и живет в бедности. Папа Римский поддержал таких людей, как Франциск Ассизский, Доминик Гусман, Бертольд Калабрийский, и прочих.
Все монашеские нищенствующие ордена существовали за счет добровольных пожертвований, не имели ни частной, ни общественной собственности, а все их участники давали обет бедности.
В начале 13 века монахом Домиником Гусманом был основан нищенствующий орден Доминиканцев. Своей главной задачей орден ставил перед собой борьбу с еретиками и охрану основ правоверия.
В период наибольшего расцвета орден насчитывал более 150 000 участников. В 1232 году Папа Римский передал в ведение ордена инквизицию. Большинство судей и служителей инквизиции были монахами-Доминиканцами. На гербе Доминиканцев была изображена собака, держащая в пасти горящий факел. У этого изображения было двоякое значение – факел означал намерение ордена нести людям слово Господне, а также охранять католическую веру от ереси.
Главным источником богатства средневековой церкви являлся особый вид налога, который назывался десятина. Его должны были платить все жители Западной Европы, и обычно этот налог имел размер десятой части доходы человека, будь это обычный крестьянин или знатный дворянин. Также к источникам богатства духовенства можно отнести оказываемые церковью платные услуги, такие как крещение, венчание, отпевание умерших и так далее.
Нередко люди добровольно жертвовали в пользу церкви свои деньги и имущество, причем священнослужители всячески поощряли подобную щедрость, признавая ее одной из основных добродетелей.
Папа Римский Григорий VI провел немало церковных реформ, и одной из самых известных был знаменитый целибат, что в переводе с латинского означает обет безбрачия, который стал обязательным для всего духовенства.
Григорий VI был убежден, что семейные узы и сопутствующие им житейские проблемы только отвлекают духовенство от их священного долга – служения Господу. Кроме этой причины, была и еще одна – снизить злоупотребления церковниками своими полномочиями, которые проявлялись в предоставлении привелегий своим родственникам, например таких, как раздача церковных земель или должностей.
Интересен факт, что изначально целибат был введен только для высшего духовенства, однако те, кто находился в мелком церковном сане, например диаконы, очень редко вступали в брак, поскольку любой подобный мелкий чин всегда являлся лишь ступенью в карьерной лестнице.
В наши дни безбрачие духовенства сохранилось. Особенно строго его соблюдают католики, у которых ни один церковный чин не имеет права вступать брак. В настоящее время это является предметом жарких дискуссий, многие считают подобный обет неоправданно суровым. В православии также сохраняется этот обычай, однако распространяется он только на монашество.
Объясните утверждение церковного писателя: «Богатые созданы для спасения бедных, а бедные – для спасения богатых».
В обществе средневековой католической Европы, согласно принципам церковной морали, отношение к материальным благам было отрицательным – считалось, что богатство отвлекает от забот по спасению души, ведет к ненависти и вражде.
3. Почему торговля индульгенциями вызывала возмущение истинно верующих людей?
Католическая церковь в средние века обладала правом индульгенции. Индульгенция означает в переводе с латинского – «милость», то есть прощение грехов. Обычно индульгенция применялась священником после исповеди и раскаяния верующего человека, для отпущения его грехов.
Для увеличения доходов, церковное руководство ввело индульгенции в виде грамот, которые можно было купить за деньги. Приобретя такую грамоту, можно было «списать» себе неограниченное количество грехов. Эта услуга имела большую популярность, а также приносила огромные доходы в бюджет церкви. Подобный циничный вид услуг вызывал негодование истинно верующих христиан, поскольку явно нарушал сам смысл таинства покаяния и раскаяния, которые необходимы для прощения греха.
4. Согласно легенде, Иннокентий III учредил орден францисканцев, когда увидел во сне, Будто Франциск подпирает плечом шатающийся главный собор Рима. Объясните, как понял смысл своего сна Папа римский.
Не смотря на почтительное отношение религиозных людей в средневековой католической Европе к аскетизму и бедности, в большинстве случаев бедняков на улицах Европы не жаловали. И уж тем более они были лишними в обители Папы Римского.
Поэтому, когда Франциск явился к Иннокентию III в первый раз, Папа Римский, в ответ на просьбы создать монашеский орден, указал Франциску на дверь.
По легенде, вскоре после того, как Франциск ушел ни с чем, Папе приснился сон, в котором он видел, как Латерианская базилика наклонилась и вот-вот упадет, а внизу стоит человек в рваной одежде, и не дает базилике упасть, подпирая ее плечом. Иннокентий III истолковал свой сон, как послание Господа о том, что Франциск должен стать поддержкой и опорой в делах католической церкви. Он велел разыскать Франциска, а вскоре после этого утвердил орден францисканцев.
5. Почему еретиков, веривших в Христа и почитавших Евангелие, католическая церковь подчас преследовала с большей жестокостью и непримиримостью, чем язычников, мусульман и иудеев?
В средние века, во времена тотального диктата Папы Римского и католической церкви, всегда были люди, которые открыто критиковали церковь. Обычно они придерживались истинного христианского учения, считали скромность и бедность одними из главных добродетелей. Еретики открыто порицали жадность священнослужителей, пышность и богатство церковных обрядов, стремление духовенства к власти.
Господствующее духовенство не намерено было терпеть подобные изобличения, которые угрожали их должностям и репутации среди населения, особенно от их братьев по вере. В связи с этим, на еретиков была объявлена настоящая охота. Был создан специальный орган по борьбе с ересью – инквизиция.
Инквизиция усердно преследовала противников католической церкви по всей Европе, и предавала их ужасным наказаниям, в том числе и смертной казни.
Согласно легенде, Иннокентий 3 учредил орден францисканцев, когда увидел во сне, будто Франциск подпирает плечом шатающийся главный собор Рима. Объясните, как понял смысл своего сна папа римский
Да так буквально и понял. Орден защитит Церковь
Возникновение испанского фашизма
Идеология и практика фашизма приобретали все большую популярность среди буржуазных кругов Европы и Америки, да и не только. Почитатели Муссолини и Гитлера множились и во Франции, и в Норвегии, и в Бразилии, и в США. Испанию, где накал классовой борьбы в 1931-1936 гг. был наибольшим, этот процесс никак не мог обойти стороной. Симпатии к фашизму испытывали представители многих традиционных правых партий, в том числе и в Испании.
Но эти партии, перечисленные в предыдущих главах, были типичными реакционными партиями капитала, аристократии и церкви, в значительной степени состояли из их представителей и выражали интересы правящих классов прямо и открыто. Фашизм же представляет собой использование радикальной мелкобуржуазной идеологии, поставленной на службу крупному капиталу. Благодаря этому последний обеспечивает себе тотальный контроль над мелкой буржуазией, а через нее и над колеблющейся частью рабочего класса и деклассированных слоев общества. Таким образом, капитал получает массовую идеологическую и политическую опору среди средних, а частично, и низших слоев общества, используя которую он может позволить себе полное и жесточайшее подавление не только революционного авангарда рабочего класса, но и всякой, даже буржуазно-демократической, оппозиции.
.
ограничения в ее деятельности. Не только для того, чтобы пустить национал-“социалистическую” пыль в глаза трудящихся со стороны псевдо-антикапиталистических сил фашизма, но, прежде всего, для обеспечения более надежного и эффективного господства буржуазного государства над пролетариатом. Поэтому фашизм – это более современная форма буржуазной диктатуры, обеспечивающая действительно тотальное господство над обществом, не только экономическое и политическое, но и духовное, идеологическое. Определенные методы обеспечения этого господства взяты на вооружение и современными демократиями. В 1931-1932 гг. буржуазия была еще не согласна на неудобства, она берегла местных фашистов “про запас”. Но развертывание классовой борьбы в Испании и успехи фашизма в Италии, а затем и в Германии, неизбежно должны были дать толчок к созданию фашистских организаций и на Пиренейском полуострове, а указанные Троцким причины привести в их ряды мелкобуржуазных радикалов.
Родоначальником испанского фашизма считается Эрнесто Хименес Кабальеро. Как и многие европейские фашисты, он начинал свою деятельность социалистом и как типичный выходец из мелкой буржуазии показал на деле свою “колебательную” социальную природу. Оказавшись в 1928 г. в Италии, он становится поклонником Муссолини, тоже в прошлом социалиста. С этого момента Рим становится для него центром мира, как столица религии и фашизма одновременно. По возвращении в Испанию он занимается распространением теории воинствующего “латинизма”. В это время он ненавидит Германию и даже считает Россию союзником средиземноморских народов. После прихода Гитлера к власти он изменит свою точку зрения. Но поклонники будущего фюрера появились не дожидаясь этой перемены.
.
В первом же его номере от 14 марта 1931г. Ледесма Рамос публикует манифест с изложением взглядов возглавляемой им группы. Основные положения манифеста легли в основу всех последующих документов испанского фашизма: “Государство должно быть облечено всей полнотой власти… Искоренение теории и практики марксизма – веление нашей эпохи. Коммунистическому обществу и государству мы противопоставляем ценности общества, построенного по принципу иерархии, национальную идею и эффективную экономику. Утверждение ценностей испанизма. Синдикальная структура экономики… Применение методов прямого действия против старого государства и старых политико-социальных групп старого режима”