Обед и сон в детском саду

Организация режима дня в соответствии с ФГОС до и СанПин

Обед и сон в детском саду. d625fbd06893d88c090dffbc9c6417ee. Обед и сон в детском саду фото. Обед и сон в детском саду-d625fbd06893d88c090dffbc9c6417ee. картинка Обед и сон в детском саду. картинка d625fbd06893d88c090dffbc9c6417ee. Зульфия Равхатовна Мельник Организация режима дня в соответствии с ФГОС до и СанПин Зульфия Равхатовна Мельник
Организация режима дня в соответствии с ФГОС до и СанПин

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время еды, сна, прогулок, игр и занятий-то, что И. П. Павлов назвал внешним стереотипом, – обязательное условие правильного воспитания ребенка. Большое внимание организации режима дня уделено в СанПиНе 2.4.1.3049-13, так же в ФГОС ДО от 17.10.2013г.

Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

Физиологической основой, определяющей характер и продолжительность деятельности, является уровень работоспособности клеток коры головного мозга, поэтому так важно не превышать предел работоспособности центральной нервной системы, а также обеспечить полное функциональное восстановление ее после работы. Степень морфофункциональной зрелости организма, определяет содержание режима дня и длительность основных его элементов,среди которых выделяют следующие:

– пребывание на открытом воздухе (прогулки);

– воспитательная и учебная деятельность;

– игровая деятельность и занятия по собственному выбору (чтение, занятие музыкой, рисованием и другой творческой деятельностью, спорт);

– самообслуживание, помощь семье;

Сон обеспечивает полное функциональное восстановление всех систем организма. Физиологическая потребность во сне детей разного возраста зависит от особенности их нервной системы и состояния здоровья. В дошкольном периоде обязателен как ночной, так и дневной сон, независимо от того, посещает ребенок дошкольное образовательное учреждение, группу кратковременного пребывания или нет. Полноценный ночной сон важен и для дошкольников, и для школьников.

Ребенку до 5 лет положено спать в сутки 12,5–12 часов, в 5–6 лет – 11,5–12 часов (из них примерно 10–11 часов ночью и 1,5–2,5 часа днем). Для ночного сна отводится время с 9–9 часов 30 минут вечера до 7–7 часов 30 минут утра. Дети-дошкольники спят днем один раз. Укладывают их так, чтобы они просыпались в 15–15 часов 30 минут. Организовывать дневной сон позже нецелесообразно – это неизбежно вызывало бы более позднее укладывание на ночной сон. Шестичасовое бодрствование во второй половине дня – это как раз тот промежуток времени, в течение которого ребенок достаточно наиграется, чтобы почувствовать потребность в отдыхе.

Воспитательная и учебная деятельность.

При построении рационального режима занятий следует учитывать биоритмы функционирования организма ребенка. У большинства здоровых детей наибольшая возбудимость коры головного мозга и работоспособность определяются в утренний период –с 8:00 до 12:00 часов и вечерний –с 16:00 до 18:00 часов.

Программами обучения и воспитания в ДОУ предусматриваются развивающие занятия. В младшей группе продолжительность занятий составляет 10–15 минут (10 занятий в неделю, в средней группе (4–5 лет) – по 20 минут (10 занятий в неделю, в старшей группе (5–6 лет) – два занятия в день по 20–25 минут с перерывом 10 минут. В подготовительной группе (6–7 лет) – 3 занятия в день проводятся по 25–30 минут, приобретая характер обучения. Гигиеническими исследованиями показано, что занятия по развитию речи, обучению грамоте, математике, ознакомлению с окружающим миром более утомительны, чем лепка, рисование, конструирование. Физкультура и музыка (динамические занятия) уменьшают или снимают утомление.

Одним из средств физического воспитания является правильное проведение режима, составленного для каждой возрастной группы детей с учетом их психофизиологических особенностей. Если режим осуществляется правильно, то дети спокойны, активно занимаются, играют, хорошо едят, быстро засыпают и крепко спят, просыпаются бодрыми и веселыми.

В режиме дня каждой возрастной группы указано примерное время, протекающее от включения первого ребенка в данный режимный процесс до его окончания последним ребенком.

Чем меньше возраст детей, чем менее они самостоятельны, тем важнее сохранять принцип постепенности при проведении всех режимных моментов.

Важно вносить сезонные изменения в режим дня. В программе предложены режимы как для холодного, так и для теплого времени года.

В зимнее время в связи с особенностями погоды и большим числом занятий с детьми несколько сокращается пребывание ребенка на воздухе в течение дня.

Поэтому особое значение приобретает прогулка, которую крайне важно проводить систематически не менее 2 раз в день. Летом и в другие теплые периоды года увеличивается ежедневная длительность пребывания детей на свежем воздухе, так как число занятий сокращается до одного и почти все режимные процессы по возможности проводятся на участке. Большинство занятий с детьми – физкультурные, музыкальные, по ознакомлению с окружающим и т. д. – также следует проводить на свежем воздухе.

Для того чтобы прогулка была не только полезной, но и интересной,следует правильно планировать ее содержание: проводить подвижные игры, спортивные развлечения, знакомить детей с окружающим, с природой, с работой взрослых на участке, на улице, привлекать детей к посильной для них работе в саду, выходить па экскурсии за пределы участка и т. п.

При осуществлении режима следует обеспечить своевременную смену видов деятельности детей.

Планируя работу, воспитатель предусматривает, чтобы занятия, на которых дети двигаются мало (по развитию элементарных математических представлений, рисованию и др., сменялись физкультурными и музыкальными занятиями. При возникновении у детей признаков утомления (возбуждение, невнимательность, двигательное беспокойство и т. п.) проводится физкультурная минутка.

В периоды времени, отводимые в режиме для самостоятельной деятельности детей, большое внимание уделяется обеспечению их двигательной активности.

На основе передового опыта дошкольных учреждений и достижений педагогической науки выработан примерный режим дня для каждой возрастной группы ДОУ, который включен в «Программу воспитания в детском саду». Типовой режим рассчитан на 12-ти часовое пребывание детей в дошкольном учреждении.

Требования к режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса

Форма работы (пункт СанПиН 2.4.1.3049-13)

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для дошкольных организаций, 2013 г.

(СанПиН 2.4.1.3049-13)

Для детей в группах общеразвивающей направленности

Ясли 2 – 3 года не менее 2,5 м. на 1 ребёнка.

от 3 до 7 лет не менее 2,0 м. на 1 ребёнка.

Питание Организация питания

– п. 4.32 Питание детей организуется в помещении групповой.

Кратность приёма пищи в ДОО с 12-часовым пребыванием

4-х разовое (завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотнённый полдник)

Интервал оптимального приёма пищи

– п. 11.7, 15.7 3-4 часа (не более 4-х часов)

(завтрак 8.30 – 9.00, 2-й завтрак 10.30 – 11.00, обед 12.00 – 13.00, полдник 15.30 – 16.00)

Меню ежедневно вывешивается в каждой групповой ячейке (указывается наименование блюда и объём порции, а также замены для детей с пищевыми аллергиями и сахарным диабетом).

Прогулка – п. 11.5, 11.6 2 раза в день (в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой).

3 – 4 часа ежедневно

При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

Дневной сон Продолжительность – п. 11.7 не менее 3 часов

для детей 1,5 – 3 лет ;2 – 2,5 часа для детей 3 – 7 лет.

Особенности – п. 11.7

Во время сна детей присутствие воспитателя в спальне обязательно.

Перед сном не рекомендуется проведение эмоциональных игр, закаливающих процедур.

Зашторивание окон в спальных помещениях допускается лишь во время сна детей, в остальное время шторы должны быть раздвинуты в целях обеспечения инсоляции помещения.

Требования к проветриванию

Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В помещениях групповых и спальнях следует обеспечить естественное сквозное или угловое проветривание. Проветривание через туалетные комнаты не допускается.

В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года.

Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.

При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2-4°С.

В помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна.

При проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрывают за 30 минут до подъема.

В холодное время года фрамуги, форточки закрываются за 10 минут до отхода ко сну детей. В теплое время года сон (дневной и ночной) организуется при открытых окнах (избегая сквозняка).

Требования к белью – п. 17.14-17.16

Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Все белье маркируется.

Постельное белье, кроме наволочек, маркируется у ножного края. На каждого ребенка необходимо иметь три комплекта белья, включая полотенца для лица и ног, и две смены наматрасников. Чистое белье доставляется в мешках и хранится в шкафах.

Белье после употребления складывается в специальный бак, ведро с крышкой, клеенчатый, пластиковый или из двойной материи мешок.Постельные принадлежности: матрацы, подушки, спальные мешки проветриваются непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки и периодически на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны. Рекомендуется один раз в год постельные принадлежности подвергать химической чистке или обработке в дезинфекционной камере.

объем образовательной нагрузки

Допускается осуществлять ОД ясельная группа

в 1-ю и во 2-ю половину дня (по 8–10 мин.)

Допускается осуществлять ОД на игровой площадке во время прогулки

ОД с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во 2-й половине дня после дневного сна. Продолжительность – не более 25–30 мин. в день

ОД с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во 2-й половине дня после дневного сна. Продолжительность –

не более 25–30 мин. в день

Перерывы между периодами ОД – п. 11.11 Не менее 10 минут.

В середине времени, отведённого на ОД (в середине ОД статического характера).

ОД – п. 11.13 ОД, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в 1-ю половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т. п.

Занятия с использованием компьютерной техники.

– п. 12.21. При проведении занятий детей с использованием компьютерной техники, организация и режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

Игрушки. Качество игрушек

– п. 6.10. В ДОО используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

Требования к уходу за игрушками.

– п. 17.2, 17.12, 17.13 Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед поступлением в групповые моются проточной водой (температура 37°С) с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей, и затем высушивают на воздухе.

Пенолатексные ворсованые игрушки и мягконабивные игрушки обрабатываются согласно инструкции изготовителя.

Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытью, стирке, используются только в качестве дидактического материала.

Уголок природы – п. 6.11, 7.5

Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.

Занятия по физическому развитию ООП

Количество. Осуществляют по подгруппам

2 – 3 раза в неделю

в групповом помещении или физкультурном зале. Не менее 3-х раз в неделю

Для детей 5 – 7 лет 1 раз в неделю круглогодично следует организовывать занятия по физическому развитию на открытом воздухе (при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям)

Длительность 10 – 15 мин.

Особенности в тёплое время года ОД по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.

Закаливание детей – п. 12.6

Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.

В тёплое время года ОД по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.

В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года.

В теплое время года сон (дневной и ночной) организуется при открытых окнах (избегая сквозняка).

Продолжительность непрерывного бодрствования детей – п. 11.4 Дети до 3-х лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями

Максимум для детей 3 –7 лет: 5,5 – 6 часов

Самостоятельная деятельность детей – п. 11.8

Самостоятельная деятельность детей 3 – 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена): не менее 3 – 4 часов в день

Объём двигательной активности воспитанников

– п. 12.2, 12.10. Объем двигательной активности воспитанников 5-7 лет в организованныхформах оздоровительно-воспитательной деятельности: 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы ДОО

Формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика.

Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.

Ежедневный утренний приём детей – п. 11.2

Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.

Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в ДОО не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

Таким образом, для каждого возрастного периода рекомендован режим, учитывающий физиологические потребности и физические возможности детей данного возраста.

Эмоционально-положительное состояние ребенка в течение дня, успешность восприятия им окружающей действительности зависят от полноценного и своевременного кормления, качественного и достаточного по времени сна, педагогически грамотно организованного бодрствования.Следует соблюдать определенную последовательность их чередования: сон, кормление, бодрствование.

Обед и сон в детском саду. detsad 141597 1522066344. Обед и сон в детском саду фото. Обед и сон в детском саду-detsad 141597 1522066344. картинка Обед и сон в детском саду. картинка detsad 141597 1522066344. Зульфия Равхатовна Мельник Организация режима дня в соответствии с ФГОС до и СанПинОрганизация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС Разновозрастной группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад Комбинированного вида № 28» Г. Новомосковск. Кузнецова Оксана.

Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС. Игровые поля «Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС» («Игровые поля») «Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Организация физического воспитания детей в соответствии с требованиями СанПиН ДОО Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого.

Консультация «Развивающая среда в соответствии с ФГОС» Цель: рассказать воспитателям о предметно-развивающей среде в группах согласно реализации ФГОС ДО. Согласно ФГОС ДО пространство группы.

Обед и сон в детском саду. detsad 309883 1468328075. Обед и сон в детском саду фото. Обед и сон в детском саду-detsad 309883 1468328075. картинка Обед и сон в детском саду. картинка detsad 309883 1468328075. Зульфия Равхатовна Мельник Организация режима дня в соответствии с ФГОС до и СанПинОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Обед и сон в детском саду. detsad 252483 1443492018. Обед и сон в детском саду фото. Обед и сон в детском саду-detsad 252483 1443492018. картинка Обед и сон в детском саду. картинка detsad 252483 1443492018. Зульфия Равхатовна Мельник Организация режима дня в соответствии с ФГОС до и СанПинОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Источник

Консультация для воспитателей «Организация режимных моментов в детском саду»

Обед и сон в детском саду. 0d617e456c77d5c88396e89f6fd74799. Обед и сон в детском саду фото. Обед и сон в детском саду-0d617e456c77d5c88396e89f6fd74799. картинка Обед и сон в детском саду. картинка 0d617e456c77d5c88396e89f6fd74799. Зульфия Равхатовна Мельник Организация режима дня в соответствии с ФГОС до и СанПин Светлана Рощина
Консультация для воспитателей «Организация режимных моментов в детском саду»

Консультация

Организация режимных моментов в детском саду”

Цель:Познакомить педагогов с методическими рекомендациями по организации режимных моментов; их значимостью для развития интеллектуальных, физических качеств; предпосылок учебной деятельности, на формирования общей культуры и развития личностных качеств ребенка дошкольного возраста.

У ребенка, приученного к распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую работу, поэтому она не вызывает утомления.

Требования к режиму определяются психофизиологическими особенностями возраста ребенка, задачами воспитания, окружающими условиями. Режим должен учитывать возрастные особенности детей, быть постоянным (хотя есть отличия в построение режима дня в разное время года, учитывается время пребывания ребенка в детском саду, и время работы родителей.

К режимным моментам относятся:

• прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика;

• подготовка к завтраку, завтрак, игры и детские виды деятельности;

• непосредственная образовательная деятельность;

• подготовка к прогулке, прогулка;

• возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед;

• подготовка к сну, дневной сон;

• подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия;

• игры, самостоятельная деятельность детей;

• подготовка к полднику, полдник;

• игры, прогулка, уход детей домой.

Пришедшие дети должны здороваться с воспитателем и другими детьми группы, включаться в игры, разговаривать при этом негромко, не кричать. Воспитатель обеспечивает интересную, содержательную деятельность детей и следит, чтобы они не ссорились, не мешали друг другу. Также воспитатель обеспечивает условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей в группе или на участке.

В утренний отрезок времени осуществляется следующая образовательная деятельность:

•наблюдения: в уголке природы, за деятельностью взрослых (сервировка стола к завтраку);

• индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, сюжетные, подвижные и др.);

• создание практических, игровых, проблемных ситуаций и ситуаций общения, сотрудничества, гуманных проявлений, проявлений эмоциональной отзывчивости ко взрослым и сверстникам;

• трудовые поручения (уход за комнатными растениями и др.);

• беседы и разговоры с детьми по их интересам;

• рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, просмотр видеоматериалов разнообразного содержания.

Малышей необходимо научить действовать согласованно. А как можно заинтересовать маленького ребенка? Конечно – игровым моментом. Совместить действие с речью и игрой в короткий промежуток времени помогают считалки, потешки, присказки, стихи.

Игровые приемы широко используются в работе с детьми младшего дошкольного возраста в первую половину дня. Общаясь, воспитатель не только привлекает внимание детей, но и воспитывает культуру поведения, формирует гигиенические навыки.

Сегодня к нам пришел в гости Мишка. ”Здравствуй, Мишка!”

Здравствуй! Да, Миша, когда кто-нибудь приходит,дети всегда говорят: ”Здравствуйте!” Мишка тоже будет учиться, говорить всем “здравствуйте”. А мы поможем ему.

Кукла Маша сегодня очень красивая. Вы заметили?Что ее украшает?Чистое платье, красивый бантик,нарядный фартучек. А еще у нее чистые ручки и лицо.

Мишка-Топтыжка принес интересные картинки. Кто скажет, что это?Давайте их рассмотрим. Мыло, полотенце, зубная щетка. Для чего нужны эти предметы? Мишка-Топтыжка не знает. А вы, дети, знаете?

Зайчонка пригласила в гости кукла Катя,а он не знает,как вести себя в гостях.

Детей особенно привлекает возможность оказать помощь любимым героям.Для вовлечения детей в игру используют проблемные ситуации: наш Мишутка поранил лапу; у Мишутки разболелось горло; найдем друга Мишутке; Мишутка проголодался; успокоим и согреем Мишутку; поможем Мишутке найти маму.

Работе по формированию навыков культуры поведения поможет сказка. Сказка “Три медведя” на новый лад – о том, как Маша учила Медвежонка правилам поведения. ”Заблудилась Машенька в лесу. Видит дом стоит, а в нем живут медведи. Только вошла Маша в дом,Михаил Иванович увидел ее и зарычал: ”А-а, давно тебя ждем,помоги Мишутку научить правилам поведения за столом “.Мишутка облизывает за столом лапы, Маша учит его,как пользоваться салфеткой,что надо говорить после еды.

Общаясь с детьми старшего дошкольного возраста, воспитательпроводит индивидуальные беседы:

Как вас будут называть, когда станете взрослыми?

— почему людей надо приветствовать при встрече. Что означает слово “здравствуйте”?

-моя одежда, мой костюм;

Для закрепления норм поведения можно провести игру “Кто знает больше приветствий“.

Формированию культуры поведения,навыков доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми будут способствовать:

— чтение рассказов Валентины Осеевой: «Три сына»,”Волшебное слово”;

-рассматривание картин, слайдов из серии ”Воспитание культуры поведения”;

— копилка добрых дел и поступков;

Стихи помогут поддержать интерес детей к внешнему виду, вызовут желание быть аккуратным, устранять неполадки в одежде. Воспитатель с детьми, рассматривая предметы, необходимые для умывания,ухода за внешним видом, одеждой, объясняют их назначение, загадывают загадки про них.

Для поддержания хорошего настроения у детей,создания положительного отношения ко всему происходящему в группе проведите игры:

— поговорим по телефону;

— кто больше знает вежливых (добрых, ласковых) слов;

— кто лучше знает правила поведения на улице и в общественных местах.

Используйте чтение художественных произведений, например “Что такое хорошо, что такое плохо”, беседуйте на нравственные темы, разговаривайте о поведении детей в магазине, в театре, на улице, в общественных местах.

Для закрепления навыков в старшем дошкольном возрасте проведите конкурсы:

-между мальчиками и девочками.

В 1 и 2 младших группах основными реализуемыми задачами являются следующие :

Сформировать у детей культурно – гигиенические навыки.

Формировать представление об алгоритме правильного мытья рук.

Формирование культуры поведения.

Закрепить умение у детей применять имеющиеся знания и навыки.

В старшем возрасте ставиться следующая задача:

Формировать умение контролировать себя и своих сверстников.

Обед и сон в детском саду. detsad 890244 1604732782. Обед и сон в детском саду фото. Обед и сон в детском саду-detsad 890244 1604732782. картинка Обед и сон в детском саду. картинка detsad 890244 1604732782. Зульфия Равхатовна Мельник Организация режима дня в соответствии с ФГОС до и СанПин

-игровые приёмы (к детям приходит кукла или другой герой, которому они показывают, как правильно умываться, одеваться на прогулку, складывать одежду).

-контроль взрослого и помощь ребенку (воспитатель закатывает рукава малышам; намыливает им руки; держа в своих руках ладони ребёнка, совершает ими круговые движения, вырабатывая двигательный навык);

-освоение последовательности действий

При умывании можно использовать потешки и стишки, которые не только сделают умывание приятным, но и будут стимулировать развитие памяти и мышления ребенка.

Старшим школьникам уже не нужно показывать все этапы умывания, одевания, для них достаточно вопроса, напоминания, поощрения, похвалы.

Организация умывания.

Проводится постепенно, небольшими группами.

Сначала объясняют детям (напоминают)правила поведения:

перед умыванием закатать рукава «Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит»,

Теперь нужно открыть кран «Выходи водица, мы пришли умыться».

Обед и сон в детском саду. detsad 890244 1604732521. Обед и сон в детском саду фото. Обед и сон в детском саду-detsad 890244 1604732521. картинка Обед и сон в детском саду. картинка detsad 890244 1604732521. Зульфия Равхатовна Мельник Организация режима дня в соответствии с ФГОС до и СанПин

Смачиваем ручки водой «Лейся на ладошки понемножку»,

Обед и сон в детском саду. detsad 890244 1604733666. Обед и сон в детском саду фото. Обед и сон в детском саду-detsad 890244 1604733666. картинка Обед и сон в детском саду. картинка detsad 890244 1604733666. Зульфия Равхатовна Мельник Организация режима дня в соответствии с ФГОС до и СанПин

хорошо намылить руки «Ладушки, ладушки с мылом моем лапушки»,

Обед и сон в детском саду. detsad 890244 1604732669. Обед и сон в детском саду фото. Обед и сон в детском саду-detsad 890244 1604732669. картинка Обед и сон в детском саду. картинка detsad 890244 1604732669. Зульфия Равхатовна Мельник Организация режима дня в соответствии с ФГОС до и СанПин

смыть мыло над раковиной «В кране булькает вода, очень даже здорово! Моет рученьки сама, Юлечка Ерёменко!»,

Обед и сон в детском саду. detsad 890244 1604733829. Обед и сон в детском саду фото. Обед и сон в детском саду-detsad 890244 1604733829. картинка Обед и сон в детском саду. картинка detsad 890244 1604733829. Зульфия Равхатовна Мельник Организация режима дня в соответствии с ФГОС до и СанПин

не брызгать водой на пол, отжимать воду с рук над раковиной, поддерживать в умывальной комнате чистоту и порядок. В процессе следят, чтобы у раковины были 2-3 ребенка, чтобы не толкали друг друга. При необходимости делают замечания. Дети должны пользоваться личным полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.

Уточняют названия умывальных принадлежностей (мыло, мыльница, полотенце, раковина, цвет, форму, материал (из чего сделана мыльница, другие свойства (вода теплая, холодная).

Если ребёнок справился — его нужно похвалить, обратить внимание на его успех.

Приём поощрения, похвалы актуален во всех возрастных группах, а вот сравнение с другими детьми нежелательно. Сравнивать допустимо только достижения самого ребёнка, прошлые и настоящие, подчёркивая прогресс: «Вчера у тебя не получилось, а сегодня ты сам закатал рукава, чисто вымыл руки, аккуратно вывернул и сложил одежду, молодец!».

Рациональная организация питания в детском саду в первую очередь зависит от чёткого выполнения режима. Завтрак, обед, полдник должны проводиться в одно и то же время каждый день, без задержек, поскольку длительное ожидание может снизить аппетит детей. За полчаса до еды прекращают шумные и подвижные игры, лучше почитать детям книгу, поиграть в настольные игры, сделать пальчиковую гимнастику или поотгадывать загадки.

Ребят обязательно знакомят с меню, сообщают,что будет подано: это расширяет их кругозор, обогащает словарь и, конечно же, вызывает аппетит. В старших группах с меню детей может знакомить дежурный.

Обед и сон в детском саду. detsad 890244 1604732826. Обед и сон в детском саду фото. Обед и сон в детском саду-detsad 890244 1604732826. картинка Обед и сон в детском саду. картинка detsad 890244 1604732826. Зульфия Равхатовна Мельник Организация режима дня в соответствии с ФГОС до и СанПин

Важной задачей организации дежурства в дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива, привычки к систематическому выполнению обязанностей. Воспитывать у детей эти качества можно только при регулярном их участии в труде. Дежурство дошкольников постепенно усложняется.

Малыши выполняют простейшие поручения: правильно поставить стульчики к столам, на середину – тарелочки с хлебом, стаканы с салфетками.

Давая поручения детям 4-го года жизни, педагог воспитывает у них умение выполнять несколько трудовых действий, связанных с накрыванием на стол. Например, сначала учат детей ставить на стол салфетницы и хлебницы, затем раскладывать ложки. После того, как малыш освоит эти действия, его учат расставлять тарелки.

Обед и сон в детском саду. detsad 890244 1604732857. Обед и сон в детском саду фото. Обед и сон в детском саду-detsad 890244 1604732857. картинка Обед и сон в детском саду. картинка detsad 890244 1604732857. Зульфия Равхатовна Мельник Организация режима дня в соответствии с ФГОС до и СанПин

На первоначальных этапах привития навыков дежурства используются такие приемы, как накрывание столов вместе с ребенком, в дальнейшем – с незначительной помощью воспитателя,а так же дидактические игры: «Накроем стол для кукол», «День рождения Мишки», «Маша обедает».

В средней группе дети продолжают дежурить по столовой, назначается двое дежурных,которые полностью накрывают на столы: раздают индивидуальные салфетки, ложки, вилки, ставят хлебницы, стаканы с салфетками, заранее приготовленные на раздаточном столе. Дежурные сами наполняют стаканы салфетками.

Старшая группа на дежурство по столовой назначается так же по два ребёнка. Дежурные заходят пораньше (быстро переодеваются, моют руки, надевают фартуки, косынки или колпачки и полностью сервируют стол посудой, заранее приготовленной помощником воспитателя на раздаточном столе, в соответствии с числом детей. Процесс обязательно контролируется взрослым.

Дежурные должны после еды убрать салфетницы, хлебницы, помочь убрать ложки и вилки. Воспитатель проверяет выполнение дежурными их работы, делает соответствующую оценку и привлекает к ней детей.

При проведении завтрака, обеда мы разрешаем детям спокойно обратиться с просьбой к воспитателю, младшему воспитателю помочь разрезать, дать добавку или, наоборот, посоветовать товарищу взять корочку — «помогалочку», а не трогать пищу пальцами, самому напомнить товарищу, если неправильно держит ложку,а не кричать: «Вова неправильно держит ложку!» Других разговоров во время еды мы не допускаем.

Прогулка в режиме дня дошкольного учреждения необычайно важна, а еёпольза для детей неоспорима по таким причинам:

• Пребывание на свежем воздухе насыщает организм кислородом, укрепляет и закаливает благодаря естественным факторам

• Дети имеют возможность свободно двигаться на просторном участке, бегать, выполнять физические упражнения, которые в группе не всегда уместны (игры с мячом, катание на велосипедах, самокатах).

• Любящим пошуметь ребятам, не нужно сдерживать себя, ведь на прогулке разрешено и покричать, и поиграть в шумные игры, что не приветствуется в помещении. На прогулке шалуны, которым приходилось сдерживать себя, получают эмоциональную разгрузку.

• Помимо физического развития, прогулки приносят пользу и в познавательном плане. Ведь во время них дети имеют возможность наблюдать за явлениями природы, животными, растениями, трудом взрослых, транспортом, домами, прохожими, а также заниматься исследовательской деятельностью.

Прежде чем отправиться на прогулку необходимо навести порядок в группе: собрать игрушки и расставить их по местам, убрать пособия и материалы, которые использовались в непосредственной образовательной деятельности.

Перед одеванием воспитатель напоминает детям правила поведения в раздевальной комнате. В данном режимном моменте воспитатель формирует у детей навыки одевания и культуры поведения при одевании,решает широкий круг образовательных задач: название одежды и ее назначение, название деталей одежды и активизация словаря на тему «Одежда». Воспитатель обращает внимание детей на последовательность одевания, а перед выходом на прогулку на внешний вид детей. Если в процессе одевания у кого-либо проявляются очевидные ошибки, воспитатель устраняет их вместе с другими детьми группы, вызывая при этом у детей желание помочь друг другу и пресекая насмешки со стороны сверстников.

Организация прогулки.

• индивидуальная работа с детьми;

• создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Перед уходом с прогулки дети приводят участок в порядок, собирают выносной материал. Перед входом в детский сад ребята вытирают ноги и приучаются заходить спокойно, не толкаясь, не споря, не мешая друг другу. В раздевалке воспитатель следит за процессом переодевания и прививает детям бережное отношение к вещам и навыки аккуратности.

Ещё один важный режимный момент — это подготовка ко сну, дневной сон.

После обеда ни в коем случае не нужно сразу укладывать детей спать. После приема пищи должно пройти не менее 20 минут.

Лучше, чтобы период подготовки ко сну был спокойным, уравновешенным. Детям не рекомендуется отвлекаться шумными играми, эмоциональными разговорами. При раздевании воспитатель формирует бережное отношение к вещам, аккуратность. Обстановка в спальне должна быть спокойной и расслабляющей. Нужный настрой, положительное отношение к дневному сну помогут создать нежная колыбельная песня, народные потешки и приговорки, чтение книги.Необходимо проверить: удобно ли дети расположились в своих кроватях, а еще лучше подойти к каждому, поправить одеяло, погладить по голове и пожелать спокойного сна. Так вы покажете ребенку свою любовь и заботу, создадите умиротворенное настроение, способствующее хорошему сну.

Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает поднять настроение, мышечный тонус, а также обеспечивает профилактику нарушений осанки и плоскостопия. Комплекс гимнастики после дневного сна не должен дублировать утреннюю гимнастику. В основе подбора содержания этой гимнастики лежит учет имеющегося у детей двигательного опыта и тематического содержания образовательного процесса. Длительность проведения гимнастики 7-15 минут. Организуя гимнастику пробуждения в детском саду, надо соблюдать принцип постепенного подъема детей под звуки музыки, вызывающей положительные эмоции.

Схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна:

• гимнастика в постели;

• упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки;

• индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа;

Обед и сон в детском саду. detsad 890244 1604732942. Обед и сон в детском саду фото. Обед и сон в детском саду-detsad 890244 1604732942. картинка Обед и сон в детском саду. картинка detsad 890244 1604732942. Зульфия Равхатовна Мельник Организация режима дня в соответствии с ФГОС до и СанПин

имнастика пробуждения помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. Она направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Главное правило исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение.

Во время ее проведения целесообразно музыкальное сопровождение. Музыка положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение, вселяет бодрость, радость, помогает ритму движений, облегчает их выполнение.

Ещё один из режимных моментов дошкольника — это самостоятельная детская деятельность.

Обед и сон в детском саду. detsad 890244 1604733092. Обед и сон в детском саду фото. Обед и сон в детском саду-detsad 890244 1604733092. картинка Обед и сон в детском саду. картинка detsad 890244 1604733092. Зульфия Равхатовна Мельник Организация режима дня в соответствии с ФГОС до и СанПин

Организацияданного вида деятельности требует создания специальных условий:

организации предметно-развивающей среды, стимулирующей проявление детьми самостоятельности и творчества, развитие детских интересов;

• использования педагогом специальных методов и приемов, побуждающих к проявлению детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности, индивидуальных интересов и склонностей.

Формы самостоятельной деятельности ребенка в детском саду:

• развивающие и логические игры;

• музыкальные игры и импровизации;

• самостоятельная деятельность в книжном уголке;

• самостоятельная изобразительная деятельность по выбору детей;

Для организациисамостоятельной деятельности ребенка в группе создаются различные центры активности: «центр познания», «центр творчества», «литературный центр», «спортивный центр» и др.

Отдельно стоит обратить внимание уход ребенка из детского сада.

На вечерней прогулке в присутствии ребенка воспитатель может проинформировать родителей о его достижениях в развитии, успехах в группе. Кроме того воспитатель информирует родителей о проблемах, возникших у ребенка, и способах их решения, дает консультации по интересующим родителей вопросам.

Порядок именно такой: сначала положительные моменты, потом отрицательные. Каким бы ни был ребенок, сколько бы неудобств он вам не доставлял, но что-то положительное найти нужно обязательно и похвалить ребёнка в присутствии родителей. И только потом говорить о проблемах. Тактично, ненавязчиво, грамотно, но настойчиво.И обязательно необходимо найти индивидуальный подход к каждой семье: кому, как и что можно сказать, а что нельзя.

Ребенок должен не забыть о правилах хорошего тона, а именно попрощаться с воспитателем и детьми группы. Воспитателю и родителям необходимо формировать положительное отношение ребенка к детскому саду и настраивать детей на следующие посещения.

Режим полезен и необходим, и приучать к нему детей нужно и в детском саду, и дома. Чтобы вырастить здоровых, ловких, жизнерадостных малышей, педагоги детских садов и родители воспитанников должны направить совместные усилия на обеспечение рационального распорядка жизни и деятельности каждого ребёнка.

Картотека стихов и потешек для организации режимных моментов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *