О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою

§ 57. Индия

Мы знаем об Индии

О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою. 57.1. О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою фото. О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою-57.1. картинка О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою. картинка 57.1. Гималаи — высочайшие горы земного шара, гигантскими ступенями поднимающиеся над Индо-Гангской низменностью; Черрапунджи самое влажное место на суше.

Гималаи — высочайшие горы земного шара, гигантскими ступенями поднимающиеся над Индо-Гангской низменностью; Черрапунджи самое влажное место на суше.

Ганг — могучая и величественная рока, считается у индусок священной. Берёт начало к ледниках Гималаев и впадает в Бенгальский залив.

Тропический муссон для индусов не просто сезонный ветер, а основа всей хозяйственной деятельности. От него зависит результат каждодневного, изнурительного труда земледельцев.

Чай — по его производству Индия долгое время сохраняла мировое первенство (сейчас — на втором месте после Китая). Больше всего чайных плантаций в Ассаме (на северо-востоке, в долине Брахмапутры). Самые тонкие и ароматные copra выращивают в Дарджилинге на нижних склонах Гималаев.

Пряности и специи — из-за них стремились найти путь в Индию знаменитые путешественники эпохи Великих географических открытий. Кроме самых главных специй — чёрного перца и красного перца «чили», выращивают кардамон, гвоздику, имбирь и другие пряности.

Колката (Калькутта), Мумбай (Бомбей), Нью-Дели — самые большие города страны, входят в число крупнейших городов мира. Калькутта была столицей колонии Британской Индии, а Нью-Дели нынешняя столица.

Тадж-Махал — мраморный мавзолей непостижимой красоты в Агре (в Северной Индии). Про него говорят: «Белый сон, застывший над водою».

Касты — соподчинённые группы людей, традиционно сохранившиеся в быту индусов. Они не смешиваются друг с другом и из поколения в поколение выполняют строго предписанные виды работ.

Сари — традиционная одежда индийских женщин из несшитого куска ткани.

Священными животными у индуистов считаются обезьяна и корова, поэтому индусы не едят говядину и позволяют коровам свободно разгуливать в любых местах.

Индийский слон всё ещё встречается в джунглях. Как рабочее животное его используют для трелёвки леса и других тяжёлых работ.

Место Индии на карте

Индия расположена на полуострове Индостан. Ее территория имеет форму неправильного ромба. Сухопутные границы проходяпг по северным граням ромба, где высятся горы. Это затрудняет сообщение с соседями по суше, поэтому связи с другими странами осуществляются но морю, отсюда и особая значимость морских портов, особенно Мумбай (Бомбея) и Колкаты (Калькутты), ставших и крупными городами.

В геологическом прошлом полуостров Индостан «причалил» к Евразии и при этом «вздыбил» самые высокие в миро горы — Гималаи. У их южного подножия огромным полумесяцем расположилась И ндо-Ганге кая низменность, сложенная речными наносами. Бльшую часть полуострова занимает обширное плоскогорье Декан, окружённое хребтами Восточных и Западных Гат. Почти вся территория Индии лежит в субэкваториальном поясе, в зоне действия тропических муссонов (рис. 209).

О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою. 57.2. О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою фото. О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою-57.2. картинка О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою. картинка 57.2. Гималаи — высочайшие горы земного шара, гигантскими ступенями поднимающиеся над Индо-Гангской низменностью; Черрапунджи самое влажное место на суше.

СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД О ГЕОГРАФИЧЕСКОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНДИИ.

Место Индии в мире

Индия — один из очагов древней цивилизации, остается великой, удивительной, полной контрастов страной. Долгое время она была крупнейшей колонией Великобритании — «жемчужиной в короне британской империи». С Россией её традиционно связывают дружеские отношения.

Индия богата природными ресурсами. С фундаментом древней платформы связаны месторождения многих руд, особенно железных, марганцевых, медных, а также золота, высококачественной слюды, редких и драгоценных камней. Есть крупные запасы каменного угля и многочисленные месторождения алюминиевых руд бокситов. Климат позволяет выращивать практически любые культуры. В некоторых районах получают но два-три урожая в год.

В Индии сохранились многовековые традиции самых разнообразных ремёсел и оригинальные приёмы земледелия. Сельское хозяйство продолжает оставаться одной из основ экономики. Значительную часть продукции — чай, кофе, плоды манго, кешью, арахис, хлопок, джут, сахар — вывозят в другие страны. Широко распространено мелкое производство, включая ремёсла. На дому и в мастерских изготавливают хлопковые и шёлковые ткани, ювелирные украшения, изделия из кожи и др.

Однако страна сумела создать и мощную индустрию. Но объёму выпускаемой продукции Индия вышла на пятое место в мире. Сейчас она располагает ядерными и авиакосмическими технологиями, запускает собственные спутники, производит около 10% программного обеспечения для компьютеров и создаст значительную часть художественных фильмов. Правда, длительный рост экономики заметно не приблизил Индию к группе богатых стран. Если 40 млн индийцев (население целой Испании) достигли стандартов уровня жизни высокоразвитых стран, то каждый четвёртый, или около 300 млн человек, живёт в нищете. Индия занимает третье место в мире по числу студентов и первое — по числу неграмотных: 40% её взрослого населения не умеют читать и писать.

Источник

Символы Индии

Гималаи — высочайшие горы земного шара, гигантскими ступенями поднимаю­щиеся над Индо-Гангской низменностью; Черапунджи — самое влажное место на суше.

Ганг — могучая и величественная река, считается у индусов священной. Берет на­чало в ледниках Гималаев и впадает в Бенгальский залив.

Тропический муссон для индусов не просто сезонный ветер, а основа всей хо­зяйственной деятельности. От него зависит результат каждодневного, изнуритель­ного труда земледельцев.

Чай — по его производству Индия долгое время сохраняла мировое первенство (сейчас — на втором месте после Китая). Больше всего чайных плантаций в Асса­ме (на северо-востоке, в долине Брахмапутры). Самые тонкие и ароматные сорта выращивают в Дарджилинге на нижних склонах Гималаев.

Пряности и специи — из-за них стремились найти путь в Индию знаменитые путешественники эпохи Великих географических открытий. Кроме самых главных специй — чёрного перца и красного перца «чили», выращивают кардамон, гвозди­ку, имбирь и другие пряности.

Колката (Калькутта), Мумбай (Бомбей), Нью-Дели — самые большие города страны, входят в число крупнейших городов мира. Калькутта была столицей коло­нии Британской Индии, а Нью-Дели — нынешняя столица

Тадж-Махал — мраморный мавзолей непостижимой красоты в Агре (в Север­ной Индии). Про него говорят: «Белый сон, застывший над водою».

Касты — соподчинённые группы людей, традиционно сохранившиеся в быту ин­дусов. Они не смешиваются друг с другом и из поколения в поколение выполня­ют строго предписанные виды работ. Материал с сайта http://doklad-referat.ru

Сари — традиционная одежда индийских женщин из несшитого куска ткани.

Священными животными у индуистов считаются обезьяна и корова, поэтому ин­дусы не едят говядину и позволяют коровам свободно разгуливать в любых местах.

Индийский слон всё ещё встречается в джунглях. Как рабочее животное его ис­пользуют для трелёвки леса и других тяжёлых работ.

Источник

Тадж-Махал — память о вечной любви

Спешите увидеть, как в тихих водах священной реки Ямуны отражается мавзолей, как парит над землей в утренней дымке Тадж-Махал – «поэма, воплощенная в камне». Название Тажд-Махал переводится как «Величайший дворец». Повелитель приказал строить его из особого белого раджастханского мрамора. Этот уникальный вид при различном освещении и погоде проявляет себя по-разному.

Утренний Тадж-Махал молочно-белый или перламутрово-розовый, дневной мавзолей ослепительно-белый. В безлунные ночи излучает лиловое сияние, а при свете луны цвет комплекса – серебристый. В дождь он кажется полупрозрачным, а на закате – золотой. По своим техническим характеристикам мрамор из Раджастхана лучший в мире. Во время своего правления падишах запретил использовать этот вид мрамора на другие сооружения.

Мавзолей гармонично сочетается с парком, расположенным вокруг. Тадж-Махал окружен каналами, в которых он отражается. Писатель Валерий Золотуха сказал о мавзолее: «Это белый сон, застывший над водою!»

Часто можно услышать вопрос — Тадж-Махал это мечеть или храм? Это мавзолей-мечеть. Это мавзолей двух людей: Шаха Джахана и Мумтаз, которые любили друг друга всю свою жизнь.

О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою. tadzh mahal. О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою фото. О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою-tadzh mahal. картинка О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою. картинка tadzh mahal. Гималаи — высочайшие горы земного шара, гигантскими ступенями поднимающиеся над Индо-Гангской низменностью; Черрапунджи самое влажное место на суше.

Тадж-Махал — поэма воплощенная в камне

Полезная информация для туристов

Посещать памятник зодчества лучше в прохладное время года, начиная с октября. Мавзолей работает с раннего утра до 19 вечера каждый день, кроме пятницы. В это время в мечети проходят службы,
Вход платный, иностранным гражданам – 1000 рупий, индийцам – 650.

При посещении комплекса служба безопасности разрешает брать с собой:

Доехать до исторического комплекса Тадж-Махал можно:

История строительства мавзолея

Падишах Империи Бабуридов Шах-Джахан увековечил свое имя и имя любимой жены Мумтаз в великолепном дворце, называемом «символом вечной любви». Правнук Тамерлана выкупил у придворного махараджи землю у священной Ямуны в 7 км от столицы Агры. В обмен отдал один из своих дворцов. Усыпальница Тадж-Махал это последний подарок покойной жене, любимой Мумтаз, умершей при родах 14 ребенка.

Любовь, запечатленная в веках

История любви достойна поэмы. По законам ислама падишах имел несколько жен, но любимой была Мумтаз. Она сопровождала его в многочисленных военных походах. В одном из таких случились сложные роды, и мать с ребенком спасти не удалось. Ей было всего 39 лет. Мумтаз была не только женой, но и верным советником на протяжении 17 лет.

До замужества девушку звали Арджуман Бану Бегум, она была племянницей одной из жен отца Шах-Джахана. В 14 лет их обручили, спустя 5 лет поженили, следуя советам астрологов. Во время бракосочетания девушка получила новое имя – Мумтаз Махал – «Украшение дворца» и стала третьей женой падишаха. Красоту Мумтаз дополняла ее мудрость.

Через полгода после смерти жены, вернувшись из похода, падишах принял решение построить усыпальницу. За основу был взят проект усыпальницы Хумаюна в Дели. Этот мавзолей был сооружен в 1570 году.

О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою. tadzh mahal 01. О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою фото. О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою-tadzh mahal 01. картинка О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою. картинка tadzh mahal 01. Гималаи — высочайшие горы земного шара, гигантскими ступенями поднимающиеся над Индо-Гангской низменностью; Черрапунджи самое влажное место на суше.

Его строительство началось в 1632 году и продолжалось 20 лет. Здание мавзолея было построено в 1648 году, остальные строения в 1653-м. Комплекс проектировали несколько известных архитекторов. По одной версии главой архитектурной комиссии был Иса Мухаммед Эфенди из Турции, по другой Устад Ахмад Лахаури из Бадахшана. В хрониках сохранилось еще два имени зодчих – Дешенов-Ану и Макрамат Хан. Про мечеть Кул-Шариф читайте здесь.

Цифры и факты строительства Тадж-Махала

Над постройкой мавзолея трудились 22 тысячи строителей, камнерезов из разных стран из Средней Азии, Византии, Ближнего Востока, Руси, Персии.

Украшением «Величайшего дворца» занимались 37 профессионалов:

Грандиозное строительство усыпальницы длилось 12 лет, Основание мавзолея подняли на высоту 50 метров, что создает иллюзию парения. Вода для стройки бралась из реки при помощи канатно-ведерного устройства с участием животных. Сначала влага поступала в большой бассейн, оттуда по сети труб доставлялась к участкам строительства.

Мраморные блоки тащили 30 быков, запряженных в повозки, по специально построенному пандусу длиной 15 километров. Объемно-рамная конструкция поднимала мраморные блоки на нужную высоту. Тысячи слонов доставляли из разных частей империи материалы на строительство и отделку усыпальницы.
Остальные сооружения Тадж-Махала строились еще 10 лет. Шах-Джахан выделил на постройку 32 миллиона золотых рупий из казны.

Архитектура комплекса Тадж-Махал

Комплекс сооружений соединяет в себе архитектурные стили Персии, Индии и стран Арабского Востока. Усыпальница поражает своей простотой и великолепием одновременно. Комплекс в целом мистически воздействует на чувства, ум и душу человека. Это обусловлено взаимодействием материалов, геометрии, декора и акустики.

В Тадж-Махале удивительное эхо, время его звучания составляет 28 секунд. И молитва о любимой жене падишаха еще долгое время парит в пространстве.

Внутренний зал «Величайшего дворца» в форме идеального восьмиугольника с восемью комнатами и проходами. Такое архитектурное построение создает торжественность и безмятежность. Весь комплекс Тадж-Махала симметрично расположен относительно могилы Мумтаз. Могила самого падишаха нарушает симметрию.

Символизм в архитектуре комплекса многогранен. Материалы и цвета говорят о принадлежности к высшему обществу. Метафоры растений восхваляют и прославляют самого падишаха и членов его семьи. Декор помещений, изысканная работа мастеров и щедрость падишаха завораживают воображение.

Роскошь внутри достопримечательности поражает. Стены инкрустированы сердоликами разных оттенков, малахитом, голубой и зеленой бирюзой, разноцветными агатами жемчугами. Искусно выполнены расписные изразцы

До разграбления мавзолея надгробие Мумтаз было украшено драгоценными камнями, привезенными с Урала, На самом надгробии стояла чаша с драгоценностями, пол был устлан коврами из Персии. Из серебра были люстры и двери. На стенах искусная гравировка цветов и цитат из Корана, потолок украшен каменными цветами, на полу графические узоры.

Купол главного зала усыпальницы оформлен в виде солнца и сделан из чистого золота. Высота мраморного купола поражает – 35 метров. В конце XIX века золото заменили бронзой. Купола четырех минаретов, окружающих главное здание, позолоченные и украшены фигурами. Минареты украшены стихами из Корана и отклонены от центра на случай землетрясения. Комплекс ни разу не пострадал, несмотря на многочисленные катаклизмы.

К пяти купольному Тадж-Махалу высотой 74 метра с минаретами по бокам примыкает сад с огромным бассейном и каналами. С трех сторон сооружения окружены зубчатыми стенами из красного песчаника. Вид на священную реку Ямуну остался открытым. Кроме основного мавзолея, где упокоились Мумтаз и Шах-Джахан, построены не такие богатые по убранству усыпальницы для других жен падишаха. Любимый слуга Мумтаз похоронен в рядом. Эти строения выполнены из красного песчаника, что характерно для архитектуры Моголов.

В комплекс входят Музыкальный Дом, в котором расположен музей. По обе стороны усыпальницы Мумтаз находятся два похожих сооружения из песчаника, одно из которых мечеть, а другое пансион. Все здания геометрически выверены и симметрично расположены относительно главного мавзолея.

Главные ворота в сад назывались «Ворота в рай», были богато декорированы серебром и драгоценными камнями. Сам сад представлял собой Эдем. Он разделен каналами на четыре части, символизирующие части света, каждая из которых снова делится на четыре части. Каналы отходят от главного мраморного бассейна Аль Каусар – райского источника, описанного в Коране.

О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою. tadzh mahal 03. О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою фото. О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою-tadzh mahal 03. картинка О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою. картинка tadzh mahal 03. Гималаи — высочайшие горы земного шара, гигантскими ступенями поднимающиеся над Индо-Гангской низменностью; Черрапунджи самое влажное место на суше.Тадж-Махал

Центральный канал облицован мрамором, и в нем, как в зеркале, отражается Тадж-Махал. Падишах воссоздал персидский стиль сада, украсив его изысканными сортами нарциссов, лилий, роз, ирисов. Огромное разнообразие плодовых деревьев и кустарников цвело весной в райском саду. Сама усыпальница расположена в конце сада. Со временем власть Великих Моголов ослабла.

С приходом британских колонизаторов дизайн ландшафта поменяли на английский манер. Сам Тадж-Махал пережил тяжелые времена, он был безжалостно разграблен британскими солдатами, которые выковыривали драгоценные камни, уносили ковры, обдирали серебро и золото со стен и ворот мавзолея.

Несмотря на реконструкцию, проведенную в 1908 году лордом Керзоном, утерю многих драгоценностей, замену серебра на медь, а золота на бронзу, Тадж-Махал впечатляет своим богатством и роскошью. Повторить это чудо-света современные мастера не могут.

Угрозы памятнику любви
Современный мир с плохой экологией наносит ущерб историческому комплексу:

Власти Индии расширяют природоохранную зону в районе Агры. Над Тадж-Махалом запрещен пролет самолетов и других летательных аппаратов. Подъехать к комплексу можно только на трамвае или пешком. Правительство хочет ограничить доступ туристов, чтобы сохранить потомкам уникальный памятник древнего зодчества.

Источник

10 древних памятников Индии, которые хранят исторические тайны этой страны

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою. india06. О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою фото. О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою-india06. картинка О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою. картинка india06. Гималаи — высочайшие горы земного шара, гигантскими ступенями поднимающиеся над Индо-Гангской низменностью; Черрапунджи самое влажное место на суше.

1. Хава Махал

О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою. india01. О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою фото. О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою-india01. картинка О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою. картинка india01. Гималаи — высочайшие горы земного шара, гигантскими ступенями поднимающиеся над Индо-Гангской низменностью; Черрапунджи самое влажное место на суше.

2. Сотовая тюрьма

Сотовая тюрьма, также известная как «Кала Пани», расположена и городе Порт-Блэр на Андаманских и Никобарских островах. Этот комплекс стал немым свидетелем пыток, которым подвергались индийские активисты, борющиеся за независимость. Его строительство было завершено в 1906 году, и сегодня Кала Пани считают одним из национальных памятников страны.

О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою. india02. О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою фото. О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою-india02. картинка О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою. картинка india02. Гималаи — высочайшие горы земного шара, гигантскими ступенями поднимающиеся над Индо-Гангской низменностью; Черрапунджи самое влажное место на суше.

Буквально каждый уголок тюрьмы «может поведать» истории сопротивления, жертв и страданий великих индийских борцов за свободу, таких как Бирендра Кумар Гош, Упендранат Банерджи, Хем Чандра Дас, Улласкар Дутта, Бибхути Бхушан Саркар. В Сотовой тюрьме насчитывается 696 камер-одиночек, отсюда и ее название.

3. Ворота Индии

О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою. india03. О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою фото. О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою-india03. картинка О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою. картинка india03. Гималаи — высочайшие горы земного шара, гигантскими ступенями поднимающиеся над Индо-Гангской низменностью; Черрапунджи самое влажное место на суше.

Ворота Индии имеют большое значение в плане того, что они являются прекрасным символом британской Индии и британского императора. Посетители также могут увидеть напротив арки статую Шиваджи — индийского короля-воина XVII века.

4. Чарминар

Чарминар или «Мечеть четырех минаретов» является визитной карточкой города Хайдарабад и значит примерно то, что Тадж-Махал для Агры. Здание было построено в 1591 году султаном Мухаммедом Кули Кутб Шахом в честь победы над эпидемией чумы в этом регионе. Для этого памятника использовался стиль индо-исламской архитектуры, а создали его из гранита, раствора и измельченного мрамора.

О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою. india04. О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою фото. О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою-india04. картинка О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою. картинка india04. Гималаи — высочайшие горы земного шара, гигантскими ступенями поднимающиеся над Индо-Гангской низменностью; Черрапунджи самое влажное место на суше.

На каждом угле здания расположены четыре изящных по форме 56-метровых минарета, соединенные двойным балконом. На верхний этаж Чарминара, который предназначен для молитв, ведет извилистая лестница из 149 ступеней. Также был построен чудесный подземный туннель, который соединяет Чарминар с Голкондой.

5. Пещеры Аджанты

Аджанта является самым популярным буддийским памятником в Индии, который расположен в Аурангабаде (штат Махараштра). 30 пещер в скалах данного буддистского храмово-монастырского пещерного комплекса были вырезаны еще во II веке до нашей эры. Из 30 пещер пять представляют собой залы со ступами, а остальные — помещения монастыря. Пещеры Аджанты также включены в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою. india05. О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою фото. О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою-india05. картинка О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою. картинка india05. Гималаи — высочайшие горы земного шара, гигантскими ступенями поднимающиеся над Индо-Гангской низменностью; Черрапунджи самое влажное место на суше.

Древние картины, иллюстрирующие различные события из жизни Будды, и скульптуры являются главной достопримечательностью этих пещер. А местная наскальная резьба считается одной из самых редких в мире.

6. Ступа Санчи

Ступа Санчи (штат Мадхья-Прадеш) является старейшим каменным сооружением в Индии, а также одним из самых популярных буддийских памятников в стране. Она была построена в III веке до нашей эры по приказу императора Ашоки.

О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою. india06. О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою фото. О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою-india06. картинка О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою. картинка india06. Гималаи — высочайшие горы земного шара, гигантскими ступенями поднимающиеся над Индо-Гангской низменностью; Черрапунджи самое влажное место на суше.

На главных четырех воротах в ступе Санчи изображены сцены из жизни Будды. Также в ней можно найти много резных фигурок и изображений Будды, покрытых лаком, сохранившимся еще со времен империи Маурьев.

7. Майсурский дворец

О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою. india07. О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою фото. О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою-india07. картинка О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою. картинка india07. Гималаи — высочайшие горы земного шара, гигантскими ступенями поднимающиеся над Индо-Гангской низменностью; Черрапунджи самое влажное место на суше.

Майсурский дворец можно увидеть в южноиндийском городе Майсур (штат Карнатака). На самом деле он строился разными императорами в разное время. Это главная причина, по которой дворец может похвастаться различными архитектурными стилями — от индо-сарацинского до индуистского, мусульманского, раджпутского и готического.

8. Кутб-Минар

О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою. india08. О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою фото. О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою-india08. картинка О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою. картинка india08. Гималаи — высочайшие горы земного шара, гигантскими ступенями поднимающиеся над Индо-Гангской низменностью; Черрапунджи самое влажное место на суше.

Этот древний исламский памятник высотой 72,6 метра сделан из красного песчаника и мрамора. Кутб-Минар состоит из 5 этажей, каждый из которых разделен красиво украшенными балконами. Также примечательна нижняя часть интерьера минарета, украшенная вычурной исламской резьбой.

9. Красный форт

О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою. india09. О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою фото. О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою-india09. картинка О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою. картинка india09. Гималаи — высочайшие горы земного шара, гигантскими ступенями поднимающиеся над Индо-Гангской низменностью; Черрапунджи самое влажное место на суше.

Красный форт, расположенный на площади 254 гектара, имеет восьмиугольную форму. Для его украшения использовали персидские, европейские и индийские произведения искусства, а также алмазы.

В каждый день независимости Индии с 1947 года премьер-министр страны поднимает национальный флаг у главных ворот Красного форта, после чего выступает с речью. Крепость стала крупнейшим памятником в Дели, который каждый год привлекает посетителей из разных уголков мира.

10. Тадж Махал

Одно из семи чудес света расположено в Агре (штат Уттар-Прадеш). Город Агра стал самым посещаемым иностранцами местом в Индии именно благодаря этому историческому памятнику любви. Белый мраморный мавзолей, который был построен императором Великих Моголов Шах-Джаханом в память о его третьей жене Мумтаз, был внесен в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою. india11. О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою фото. О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою-india11. картинка О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою. картинка india11. Гималаи — высочайшие горы земного шара, гигантскими ступенями поднимающиеся над Индо-Гангской низменностью; Черрапунджи самое влажное место на суше.

Строительство Тадж-Махала заняло 20 лет и началось в 1632 году. Над возведением мавзолея работало около 20000 человек, а для перевозки материалов использовали 1000 слонов. Архитектурный стиль Тадж-Махала сочетает в себе исламскую, персидскую, османскую, турецкую и индийскую архитектуру.

Четыре стороны Тадж-Махала совершенно идентичны, а самой потрясающей его особенностью является то, что мавзолей принимает разную окраску в разное время дня: розоватый оттенок утром, молочно-белый вечером и золотистый ночью. На его стенах также можно увидеть каллиграфически выведенные персидские стихи.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Кто такие сикхи?

О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою. 5089673 900. О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою фото. О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою-5089673 900. картинка О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою. картинка 5089673 900. Гималаи — высочайшие горы земного шара, гигантскими ступенями поднимающиеся над Индо-Гангской низменностью; Черрапунджи самое влажное место на суше.Пенджaб – северо-западные ворота Индии. Через эти ворота, с тех древнейших времен, когда еще и страны такой, как «Индия», не было, проникали на эти земли самые разные захватчики и завоеватели. Считается, что первыми были племена арьев, пришедшие сюда из Восточной Европы через Среднюю Азию, в III–II тысячелетиях до н. э., но, впрочем, не исключено, что до их появления здесь проходили, через эти ворота и представители других этносов – возможно, из древних стран Передней Азии. Историческая наука наиболее полно описала относительно недавние имена и события, начиная с появления тут войск Александра Македонского (IV в. до н. э.), а затем – все с большей достоверностью – нашествия арабов, пытавшихся в Х веке утвердить на землях Индии зеленые знамена пророка. Вслед за этим были многочисленные завоевательные походы персидских, афганских и среднеазиатских правителей-мусульман. Они были почти непрерывные, начиная с создания в XII веке Делийского султаната и завершившись, напомним, утверждением в XVI веке империи Великих Моголов, основанной среднеазиатским тюрко-монголом Бабyром.

И непрерывно лилась кровь на землях северо-запада страны, жители которых первыми принимали на себя удары захватнических армий и упорно противодействовали внедрению в жизнь индийцев чужеродной веры и чужих законов и предписаний.

Много столетий длилось Средневековье, в борьбе породив два закона и признавая только эти два закона – закон силы и власти и закон мужества и чести. Можно было жить, только будучи подавленным или не давая себя подавить. И те, кто не хотел склониться перед силой и властью, жили в борьбе и погибали не сдаваясь. И о них складывали песни, которые и сейчас народ поет с гордостью и печалью.

И так же непримиримо разгоралась борьба за человеческие души. Религии чуждались друг друга, одна вера вставала на другую.

По многим землям прошли князья ислама, много разных религий они искоренили, много народов обратили в свою веру, а вот в Индии столкнулись с такой религией, которая обволакивала и поглощала все инородное, что в нее привносилось. Индуизм – наследие нескольких тысячелетий, религия, отягченная собственным многообразием, словно огромное дерево, усыпанное одновременно и цветами, и плодами, и шипами, и листьями, – индуизм оказался трудноодолимым. Он все впускал в себя, расступаясь и поглощая. На месте десятков обрубленных его ветвей вырастали сотни новых, да к тому же принимавших иногда форму того меча, которым их срубали. Все больше и больше индусов стало обращаться в ислам, поддаваясь посулам или уступая насилию, но по-прежнему оставаясь при обращении в чужую веру сыновьями Индии…

Как память о боевом прошлом Пенджаба здесь и теперь всюду можно видеть вооруженных людей. На любой базарной улице, шумной, веселой и яркой сквозь сутолоку видны лавки оружейников, а в их прохладной полумгле – поблескивание острых кинжалов и сабель.

Пенджаб лежал на границе с миром ислама, на стыке двух вер, двух культур. Феодальные правители стран, простиравшихся за западными и северными горами, испокон веков смотрели на Пенджаб как на желанную добычу и еще задолго до ислама разоряли его земли бесчисленными набегами. Когда же арабы донесли знамя пророка до Ирана, Афганистана и Средней Азии, тогда у правителей этих стран появилось оправдание любых вторжений и захватов. Слова их священного писания звали вперед и снимали любую вину, превращая солдат из наемников в фанатиков.

Люди неоднократно делали попытки сблизиться, найти синтез, сплав идеологий, который помог бы им соединить свои силы, который снял бы с их жизни проклятие кастового неравенства. И не только по Пенджабу – по всей Индии тогда перекатывались волны движения бхакти, мощного движения за право на полноценную жизнь, движения против высших каст, захвативших земли, имущество, права на обучение, законодательство, богослужение. На гребнях этих волн время от времени поднимались проповедники равенства, призывавшие всех объединиться в вере в единого бога и в безграничной любви к этому богу. Страна, истерзанная бесконечными внутренними распрями, обескровленная ударами захватчиков, силилась сбросить кастовые оковы.

И вот тут предлагал себя ислам – религия без каст, религия, обещавшая равенство всем, кто признает, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад – пророк его. В ислам обращались тысячи людей. И потому, что надеялись обрести равноправие, и потому, что некоторые правители силой обращали людей в новую веру, и потому, что обратившиеся платили меньше налогов.

А проповедники учили, что любой бог – это бог, что от имени бога ничего не зависит, что божественная сущность Аллаха и Вишну одинакова.

Очень большим влиянием в XIV–XV веках пользовались суфии – мусульманские проповедники, учившие, что бог – это добро, что надо погружаться в мистическое общение с ним путем размышлений, пения молитв и повторения его имени. Это было понятно и близко индусам, это было близко и учению бхакти. Суфии воспевали равенство и учили равенству. В Пенджабе, где вопрос равенства, единства, слитности был вопросом жизни и смерти, учение суфиев и учение бхакти привлекали многие сердца.

Умнейшим человеком своей эпохи был основоположник сикхизма Нaнак, родившийся в 1469 году. Его детство и юность протекали в Пенджабе, в том самом Пенджабе, на который волна за волной обрушивались завоеватели. Нанак, учившийся и у муллы, и у брахманов, сделал целью своей жизни создание учения об истинном равенстве.

Он возгласил, что ему было видение: бог открыл ему, что разница в вере не создает разницы между людьми и все равны вне зависимости от вероисповедания и касты. Он стал с жаром «проповедовать свое учение, разъезжая по всему Пенджабу. Сначала его окружала небольшая группа приверженцев, которым он дал имя сикхов – учеников, но с годами она выросла в многочисленную общину, жадно впитывавшую учение своего гуру. Среди сикхов были самые разные люди – они слушали проповеди Нанака и исполняли вместе с ним молитвенные гимны. Были мусульмане, были и члены высоких и низких каст.

Нанак резко выступал против брахманской гордыни и против бесчисленного множества ритуальных обрядов, совершения которых брахманы требовали от всех последователей индуизма. Он выступал против поклонения изваяниям богов. Он отрицал брахманские предписания отшельничества во имя спасения души и утверждал, что мирская активная жизнь, жизнь среди людей и ради служения людям гораздо более угодна богу.

Все, чему он учил, было направлено на объединение людей, на то, чтобы они осознали, что все они похожи друг на друга.

Нанак был и хорошим поэтом. В своих стихах-молитвах он воспевал природу Пенджаба, труд людей на полях, их радость в дни урожая.

О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою. 5089920 900. О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою фото. О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою-5089920 900. картинка О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою. картинка 5089920 900. Гималаи — высочайшие горы земного шара, гигантскими ступенями поднимающиеся над Индо-Гангской низменностью; Черрапунджи самое влажное место на суше.Эмблема сикхов – их традиционное оружие

Он призывал людей размышлять о боге в предутренние часы, а дни свои отдавать полезному труду. Ритуал, который он выработал для своих сикхов, был прост, понятен и целесообразен.

Нанак ввел обычай совместных трапез – это исключало запреты межкастового общения. Сикхи ели все вместе, и с ними ел их гуру Нанак. Впервые в истории Индии члены высоких каст ели вместе с членами низких, да еще из одной посуды.

И еще одна неоценимая его заслуга состоит в том, что молитвы он стал произносить на народном разговорном языке панджаби. Не древний санскрит брахманов, не персидский язык двора мусульманских правителей и не арабский язык медресе, а простой, для каждого родной язык панджаби.

Допуская к молитве женщин, он открыл своей религии путь в глубины каждой семьи.

Великим человеком был гуру Нанак, которого современные сикхи зовут «гуру Нанак део», то есть «учитель-Нанак-бог».

После его смерти сикхизм стал разрастаться, как разгорающееся пламя. Следующий гуру создал особый алфавит языка панджаби, укрепив пенджабскую обособленность. Движение вышло за рамки городов и стало распространяться по деревням.

Третий гуру стал выступать против затворничества женщин и против многоженства, начал призывать к межкастовым бракам и – неслыханное в Индии дело! – к бракам вдов. Строжайшим образом он воспретил сати – издавна распространенный в Индии обычай самосожжения вдов из среды высоких (главным образом воинских) каст.

Последующие гуру поощряли развитие торговли и ремесел, основывали города и строили гурдвaры – сикхские молитвенные дома. Трапезная при гурдваре – лaнгар – стала местом проверки готовности принять равенство и истинного признания равенства. Она приобрела ритуальное и социальное значение: кто ест в лангаре вместе со всеми, тот истинный сикх, тот исповедует правильную веру.

В XVI веке, при пятом гуру, Арджуне, выстроили прославленный храм Харимандuр, известный ныне под названием Золотого Храма, и город вокруг него – знаменитый Амритсaр.

К началу XVII века гуру Арджун собрал все гимны и молитвы, сложенные предшествующими гуру, сам создал много новых и составил таким образом священное писание сикхов – Грантх, или Грантх-сахaб (т. е. «господин Грантх»), или Гуру-Грантх-сахaб. Эта книга была торжественно возложена на престол Харимандира, и с тех пор этот храм стал главной святыней сикхов, оплотом их веры.

Рост сикхской общины и распространение ее влияния стали воспринимать в Дели как угрозу трону Великих Моголов. Джехангuр начал войну против сикхов и захватил в плен гуру Арджуна.

Не выдержав жестоких пыток, гуру попросил у своих тюремщиков разрешения совершить омовение, погрузился с головой в воду реки и оставил этот мир. Это случилось в 1606 году.

Горькая участь гуру Арджуна и нависшая над сикхами военная угроза заставили следующих гуру усиливать военную организацию общины и возводить по всему Пенджабу все новые и новые форты. Появились группы сикхов и в других областях Индии – всюду, где жили пенджабцы.

В XVII веке на трон Великих Моголов взошел Аурангзeб, правитель жестокий и коварный. Он был сыном Шах Джахaна и своей матери Мумтaз-и-Махaл – «Жемчужины дворца». О великой любви его родителей друг к другу пели песни и слагали легенды при их жизни. Это именно в память о любимой, в память о своей бессмертной любви воздвиг Шах Джахан мавзолей Тадж-Махал – одно из чудес света, «белый сон, застывший над водою», – памятник, и сейчас привлекающий в Агру миллионы паломников и туристов.

Кровью был залит путь жестокого Аурангзеба к трону. Он убивал своих братьев, и их детей, и советников своих братьев, и многих придворных и полководцев. Взойдя на престол, он заточил своего отца во дворец-темницу, окнами выходивший на Тадж-Махал, и предоставил ему возможность медленно умирать, глядя на мавзолей своей любимой жены, на это сияющее беломраморное чудо.

Аурангзеб был фанатичным мусульманином, нетерпимым ко всякой другой вере, и за свою жизнь разрушил много прекрасных индийских храмов и превратил в прах много сокровищ индийской культуры.

Сикхи заботили его с давних пор. Он наводнил Пенджаб шпионами, посылал свои отряды преследовать сикхов, жестоко казнил их девятого гуру, престарелого Тегх Бахадура, велев заживо распилить его пилой посреди улицы Чандни-Чоук в Старом Дели.

И вот на эту подготовленную почву, к этой бурлящей, такой разноликой и вместе с тем такой уже однообразной толпе вышел последний наставник, последний живой гуру, настоящий вождь – Говuнд Рaи, или Гобинд Сингх.

Последняя четверть XVII века протекала в Пенджабе под знаком его славных дел. Его лозунгом, смыслом всей его деятельности было – поставить все силы на службу военизации общины. Он ясно понимал, что слабый не устоит перед ударами сильного, что его пенджабцам, его сикхам грозит тройной враг: Великие Моголы, афганские соседи, не раз уже налетавшие на Пенджаб, и собственные феодалы, боявшиеся сикхской вольницы, как огня, презиравшие сикхов за низкокастовость и оберегавшие от них, малоземельных, свои богатые угодья.

Красавец и рыцарь, поэт и дипломат, охотник и воин – таким предстает перед нами Говинд из рукописей и легенд, песен и поэм, таким изображают его тонкие миниатюры и народные лубки.

Почти всегда его рисуют сидящим на коне, и этот конь, горячий, мускулистый, как бы слит с седоком в одном порыве и тоже готов ринуться в бой и победить.

О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою. 5090057 900. О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою фото. О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою-5090057 900. картинка О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою. картинка 5090057 900. Гималаи — высочайшие горы земного шара, гигантскими ступенями поднимающиеся над Индо-Гангской низменностью; Черрапунджи самое влажное место на суше.Иконописный портрет гуру Говинд Сингха

Когда смотришь на изображение Говинда, кажется, что он так и прискакал откуда-то в Пенджаб на своем стремительном коне и никогда не покидал седла. А был он не только воином, но и мудрецом, поэтом и дальновидным политиком. Он обладал той проницательностью, без которой невозможно правильно оценить и возглавить историческое движение.

Прозорливая мысль Говинда и его неукротимый дух помогли ему найти для общины сикхов единственно нужную по тому времени форму – форму боевого братства, массовой воинской дружины.

У подножия гор, в лесистой местности, раскинулся городок Анандпyр. Тогда, в конце XVII века, это было небольшое местечко, удобное прежде всего тем, что от него было рукой подать до гор и лесов, всегда готовых укрыть тех, кто в этом нуждается.

Сюда созвал гуру Говинд в 1699 году всю общину сикхов на праздник весны – Байсaкхи. Многие тысячи преданных устремились в Анандпур.

Этому празднику Байсакхи было суждено войти в историю. Его отголоски гремели многие десятки лет, как отзвук обвала в горах, который порождает новые обвалы и лавины. В этот день была создана хальса – сикхская армия.

В этот день все собрались на площадь по зову гуру. Море разноцветных тюрбанов сомкнулось вокруг его шатра. Все затихли, готовые внимать каждому его слову. Из шатра вышел к толпе гуру Говинд – тот, кого любили, кому верили, на кого возлагали все свои надежды. Оглядев всех, он спросил у собравшихся:

– Есть ли здесь хоть один, кто готов отдать жизнь за веру?

Из толпы вышел сикх и без колебаний направился к Говинду. Гуру взял его за руку, обнажил меч и ввел в шатер. Через миг из-под дверной завесы и краев шатра потекла кровь и стала разливаться вокруг, заставив все сердца сжаться от ужаса. Но не успел утихнуть гул страха и недоумения, как гуру вновь появился перед толпой, держа в руке окровавленный меч, и снова спросил:

– Есть ли здесь хоть один, кто готов отдать жизнь за веру?

Еще один встал и, расталкивая сидящих на земле, направился к Говинду. Посмотрев в его глаза долгим взглядом, гуру взял его за руку и ввел в шатер. Взоры людей были прикованы к окровавленной земле, и все ахнули, когда новая лужа крови возникла из-под шатра и стала растекаться все шире и шире. А гуру снова стоял перед ними и спрашивал:

– Есть ли здесь хоть один?…

Но вот еще два смельчака вышли из мятущейся толпы и тоже были уведены в шатер рукою гуру. Когда смятение и ужас достигли предела и люди не знали, что все это значит и долго ли гуру будет убивать своих верных учеников, Говинд вышел из шатра и вывел за собой всех пятерых, живых и здоровых, облаченных в богатые праздничные одежды.

И тогда все узнали, что убиты были козы, заранее спрятанные в шатре, и что это испытание было нужно гуру для того, чтобы выявить самых преданных, самых смелых, самых безупречных из числа своих последователей.

По слову гуру принесли сосуд с водой, он мечом размешал в ней тростниковый сахар и дал этим пятерым испить воды, а затем сам испил из их рук и провозгласил, что таким будет отныне обряд посвящения в хальсу – строгим и простым.

Праздник возобновился. Сикхи, охваченные воодушевлением, тысячами проходили посвящение и становились воинами хальсы. И в основной своей массе это были джaты – основная народность Пенджаба.

Здесь же, в Анандпуре, было провозглашено, что истинный сикх должен иметь пять знаков своей принадлежности к боевому братству – никогда не стричь и не сбривать волос, усов и бороды, всегда иметь в волосах гребень, на правой руке – стальной браслет, а у пояса – кинжал и всегда носить под тканью, драпирующей бедра, плотные короткие штаны. Все эти слова на языке панджаби начинаются с буквы «к», и пять признаков известны как «5 к».

Так вырабатывался облик сикха-«кесадхaри», то есть «сикха с волосами», и с тех пор все сикхи, проходящие посвящение, не стригутся и не бреются в отличие от сикхов-«сахадждхaри», то есть «сикхов без волос», которые не посвящены в хальсу и не должны иметь «5 к».

Всем сикхам Говинд запретил курить, жевать табак, пить и прикасаться к мусульманкам.

Он объявил, что сикхи отныне будут прибавлять к своему имени титул «сингх» – «лев», и с тех пор все сикхи-мужчины неукоснительно придерживаются этого обычая. Женщины общины тоже носят мужские имена, но прибавляют к ним титул «кoур» – «львица».

В прежние годы отдельными группами сикхов руководили выборные главы – масанды, выходцы из городской невоенной среды. Кое-где они стали претендовать на самостоятельную власть и противопоставлять себя гуру. Говинд подавил их и сосредоточил всю власть в своих руках. И тогда забеспокоились высокородные раджпуты, жившие в горах по соседству с землями Пенджаба. Они неоднократно нападали на сикхов, но проигрывали, и эти победы окрыляли Говинда.

Наконец сикхская армия встретилась в бою с соединенными силами раджпутов и Моголов. Два старших сына Говинда Сингха были убиты, а два младших, укрывавшихся в городе Сирхuнде, были преданы его губернатором, захвачены Аурангзeбом и заживо замурованы в стену.

Тогда Говинд написал Аурангзeбу, что Пенджаб ему все равно не покорится: «Подожгу землю под копытами твоих лошадей, но не дам тебе испить воды в моем Пенджабе».

И Аурангзеб не испил.

О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою. 5090315 900. О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою фото. О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою-5090315 900. картинка О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою. картинка 5090315 900. Гималаи — высочайшие горы земного шара, гигантскими ступенями поднимающиеся над Индо-Гангской низменностью; Черрапунджи самое влажное место на суше.Мальчик сикх-кесадхари

Первое десятилетие XVIII века отмечено гибелью обоих врагов: в 1707 году простился с жизнью Аурангзеб, а в 1708 году от смертельной раны, нанесенной рукой врага, умер в военном походе десятый гуру Говинд Сингх. Перед смертью он сказал своим сикхам, что больше не должно быть у них ни одного гуру и что высшим авторитетом будет теперь их священная книга Грантх, в которой собраны все мысли и указания их великих гуру.

Когда его глаза закрылись, пенджабцы узнали, что незадолго до своей гибели он общался на берегах реки Годавари с никому не известным отшельником и после нескольким бесед с ним в тиши его мирного прибежища вручил ему указ, в котором повелевал всем сикхам подчиняться каждому его слову.

Не успели тело Говинда Сингха предать огню, как этот отшельник, сменив имя Лaчман Дас на имя Бандa, а смиренный свой облик аскета – на обличье воина, ринулся словно тигр на виновный город Сирхинд, чтобы отомстить его жителям и губернатору за преданных врагу и погубленных детей Говинда.

Волна крестьянских восстаний поднялась в Пенджабе. Банда нападал на имения богачей, жег их, грабил и распределял трофеи среди своих последователей и бедных крестьян. Под знамена Банды собралось большое войско сикхов и неудержимо двинулось на Сирхинд.

Богатые и владетельные бежали без оглядки из охваченной мятежом страны.

О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою. 5090751 900. О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою фото. О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою-5090751 900. картинка О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою. картинка 5090751 900. Гималаи — высочайшие горы земного шара, гигантскими ступенями поднимающиеся над Индо-Гангской низменностью; Черрапунджи самое влажное место на суше.Вождь сикхов, держа в руке свою отрубленную врагами голову, продолжает сражаться. Фрагмент современного многофигурного изображения

Бахадур-шах правил только четыре года и умер в 1712 году, но его наследники продолжали сражаться с Пенджабом. Хотя восстание было почти подавлено, Банда со своими стремительными отрядами еще много раз нападал на армию Моголов и исчезал в горах, как неуловимый барс. Ранней весной 1715 года против него выступили объединенные силы Моголов, пограничных афганцев и горных раджпутов. Они окружили его. Он велел запрудить головной канал, и вода затопила всю окрестность. Но это принесло ему не спасение, а гибель, потому что он сам потерял возможность маневрировать. Окруженные врагами, он и его воины тяжело болели, голодали и наконец сдались в плен в декабре 1715 года.

Много лет после этого хальса не могла собрать свои силы и восстановиться.

К середине XVIII века хальса все же окрепла, и ее руководители снова велели крестьянам не платить землевладельцам налогов.

Все чаще и чаще сикхи стали нападать на мусульман только за то, что они мусульмане. После всех перенесенных страданий они обратили свою ненависть против всех мусульман вообще. От былых общих выступлений и общих бесед и проповедей не осталось и следа.

Все же в 50-х годах XVIII века сикхи так окрепли, что фактически стали безраздельно господствовать в Пенджабе. Ахмед-шах не прекращал своих набегов. Девятый в 1769 году стал последним – вскоре этот «демон захватов» умер.

При дворе Моголов к сикхам было двойственное отношение: с одной стороны, они были заслоном от захватчиков, а с другой – угрозой владычеству Моголов.

Внутри самой хальсы многое успело измениться за эти годы. Братские связи и всеобщее равенство уступили место делению на владетельных командиров – мисальдаров и рядовых членов общины, часто не имевших почти никакого имущества. Мисальдары ссорились и стремились отнять друг у друга земли и скот. Тяжбы и противоречия подрывали единство общины, то самое единство, во имя которого она была создана.

В XVIII веке уже шла полным ходом английская колонизация Индии. Англичане зорко наблюдали за делами в Пенджабе и за отношениями сикхов с Моголами, афганцами и Кашмиром. Это был вопрос северо-западной границы, а с нею было связано слишком много политических интересов. Англичане стали поддерживать Моголов против сикхов, когда отряды хальсы стали совершать набеги на земли по ту сторону реки Джамны и на Дели.

В войнах с чужеземцами и с соседями, во взаимных распрях Пенджаб изнемогал.

В конце XVIII века на историческую арену вышел новый вождь, последний вождь независимого Пенджаба, Ранджuт Сингх. Подчинив часть мисальдаров силой и примирив остальных друг с другом, он скрепил свой союз с ними тем, что женился на их дочерях. Воссоединив армию, он отбросил афганских завоевателей, снова ринувшихся на земли Пенджаба, и, объединив свою страну, провозгласил себя в 1801 году махараджей. За много столетий это был первый верховный правитель Пенджаба, сосредоточивший в своих руках всю полноту власти феодального государя.

О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою. 5090909 900. О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою фото. О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою-5090909 900. картинка О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою. картинка 5090909 900. Гималаи — высочайшие горы земного шара, гигантскими ступенями поднимающиеся над Индо-Гангской низменностью; Черрапунджи самое влажное место на суше.Портрет Ранджита Сингха

Богатства Ранджита были сказочны. В его руки попал и легендарный бриллиант Кох-и-Нур – «Гора света», прославленный на весь мир. Когда-то он был найден в рудниках Голконды и оказался во владении Моголов. Когда Надир-шах вторгся из Персии в Индию, он отнял у Моголов этот бриллиант вместе с драгоценным Павлиньим троном. После того как Надир был убит, алмаз Кох-и-Нур был захвачен Ахмед-шахом Абдали Афганским и оставался в руках его династии вплоть до времени правления Ранджита Сингха, который в 1813 году стал владельцем несравненного камня.

В непрерывных войнах протекала его жизнь. Был захвачен Кашмир и пограничные с Афганистаном земли, один за другим падали под натиском войск Ранджита вражеские форты. Одной из славнейших его побед было взятие города Мультана в 1818 году – города, где правили афганцы и через который шли караванные и военные пути в Пенджаб.

И особой доблестью отличались в этих битвах нихaнги – орден сикхов, которые не должны умирать своей смертью, но должны искать гибель в бою. Этот орден возник еще при жизни гуру Говинда. По преданию, он был основан одним из его сыновей. Ниханги отказывались от семейной жизни, от всякой хозяйственной деятельности, от всего, что не было связано с боем или с подготовкой к бою. В битвах они шли первыми в строю хальсы, бросались в бой там, где все готовы были отступить, пробивали брешь в рядах наступающих врагов, устилая своими телами путь остальным сикхам к решающему и победному удару. Бывали случаи в истории сикхских войн, когда перед небольшими отрядами нихангов, налетавшими в слепой и безудержной ярости, в панике рассеивались превосходящие их по численности и вооружению силы врагов. Славным был путь нихангов до воцарения Ранджита Сингха, и новые лавры стяжали они себе в годы его правления; имена их вождей Пхулa Сингха и Сaдху Сингха знает каждый сикх в современной Индии.

Сложную политику вел Ранджит Сингх. Он привлекал к себе на службу и брахманов, и низкокастовых и гималайских жителей – гурков, и представителей одного из кашмирских народов, догра, и европейских офицеров – французов, англичан, итальянцев, венгров и американцев Он шел на все во имя упрочения своей власти и своей армии.

В это время англичане поняли, что Ранджит успел отвоевать почти все земли Пенджаба и захватить многие из соседних с ним земель и что теперь он может обратить свои взоры и на Дели, и на остальную Индию. Ранджит стремился захватить побережье и выйти к Аравийскому морю, он искал в этом предприятии поддержки англичан, но они упорно отклоняли все его обращения о помощи.

В 1838 году его разбил паралич, а в 1839 году он умер.

Жизнь этого человека, его яркая натура, его безудержная страстность во всем, его ум и решительность – все это воспевается современными пенджабцами так живо, как будто он правил всего каких-нибудь десять лет тому назад. Много книг, стихов и песен написано о нем и о годах его царствования. В памяти народа он остался как самодержавный властитель, умный политик и человек, любивший жизнь во всех ее проявлениях: он умел ценить красоту, хотя сам был лицом темен, ряб и одноглаз; он умел любоваться ярким блеском чужих нарядов, но сам носил скромные однотонные одежды; он был привязан к жизни, как к самой любимой жене, но без колебаний рисковал собою в каждом бою; сам был гостеприимен и щедр, но равнодушно относился к дарам и подношениям… Убивая людей в бою, он ни разу не изрек смертного приговора тем, кто представал перед его судом, – так о нем пишут, поют, рассказывают в Пенджабе.

После его смерти начался распад его государства. В армии участились раздоры между выборными старшинами и офицерами, судопроизводство больше не следовало букве закона, крестьяне отказывались платить налоги землевладельцам, потому что те произвольно завышали налоги и враждовали из-за земель и власти.

Шестилетний сын Ранджита, Далuп Сингх, был наконец возведен на трон в 1842 году, а его мать стала регентшей Пенджаба. Но страна была уже обречена. Англичане стали стягивать войска к границам Пенджаба и возводить понтонные мосты на реке Сатледж. В последний раз сикхская армия сделала попытку отбросить врага – отряды сикхов перешли Сатледж и воззвали к своему правительству, прося немедленно прислать подкрепление. Но им никто ничего не прислал. Мать Далипа и ее советники уже сговаривались с английским командованием о сдаче колонизаторам половины Пенджаба. Преданная высокими государственными чиновниками армия была разгромлена в неравной битве. Маленький Далип Сингх попал под «охрану» колонизаторов, и они стали воспитывать из сына непобедимого Ранджита своего преданного слугу и сторонника. Бесславно стал влачить свои дни сын славного отца: повторилась трагедия Орленка, сына Наполеона…

Каким я увидела Пенджаб, когда приехала сюда в первый раз? Что сразу врезалось в память? Золотые поля цветущей горчицы, залитые солнцем; каналы, широкие и узкие, много каналов, полных сверкающей воды; синяя кромка гор по горизонту; глиняные деревни в полях и форты, форты в городах, возле городов и у дорог.

О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою. 5091422 900. О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою фото. О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою-5091422 900. картинка О каком памятнике культуры северной индии говорят белый сон застывший над водою. картинка 5091422 900. Гималаи — высочайшие горы земного шара, гигантскими ступенями поднимающиеся над Индо-Гангской низменностью; Черрапунджи самое влажное место на суше.Место работы хозяек – чистый угол двора

Дома с плоскими крышами, почти лишенные архитектурного убранства, города с коленчатыми узкими улицами. Стены выходят из-за стен, стоят под углом к другим стенам, обрамляются невысокими балюстрадами по краю плоских крыш. Часто кажется, что проезжаешь не по улицам города, а по крепости. Только на базарных улицах, где-нибудь в центре города видны балконы, галерейки, резьба по дереву и камню.

Кирпич, кирпич повсюду. Почти все дома красные, но есть и побелка прямо по кирпичу. Старые здания от новых можно отличить по размеру кирпича – у старых кирпичики маленькие, а у новых – большие, толстые. В кирпичных стенах узкие дверные проемы, и за ними узкие крутые лестницы прямо в толще стены.

Внутренние дворики, как и везде в Индии, днем – царство женщин, а ночью – спальня всей семьи. Впрочем, спят и на улицах. Тихо. Темно. Луна плывет над углами и балюстрадами крыш, а на узких затененных улицах сплошь стоят чарпои, и на них мирно спит мужское население города, раскинув усталые руки и обратив к звездному небу бородатые лица.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *