О чем мультфильм хранители снов
О чем мультфильм хранители снов
Несколько героев детства — Санта-Клаус, Пасхальный кролик, Зубная фея и Песочный человек являются Хранителями снов, защищая детей, их мечты и надежды. Неожиданно против хранителей выступает злой дух Кромешник, который хочет украсть очень важную вещь — детские мечты — и заменить их своими кошмарами, заставив детей поверить в то, что Хранителей не существует. Луноликий (Луна) избирает нового Хранителя, в
помощь остальным, им оказывается непоседливый дух зимы Ледяной Джек.
Его доставляют к остальным Хранителям, и они объясняют ему ситуацию. В это же время в замке Зубной Феи кошмары (слуги Кромешника) воруют фей-помощниц и детские зубки. Хранители пытаются спасти их, но они прибывают слишком поздно и спасают лишь одну фею. Зубная фея сообщает Джеку, что его молочные зубы, а значит и воспоминания из прошлой жизни, тоже были похищены. Тогда Джеку с Хранителями удаётся договориться: Джек помогает им, а ему возвращаются его воспоминания.
Хранители решают помочь Зубной фее собирать детские зубы,чтобы дети поверили в фею. Но во время одного из таких приключений гибнет Песочник, его поглощает чёрный песок Кромешника. Тогда ребята решают помочь Пасхальному кролику спрятать яйца для Пасхи. Но оказавшись у него в лабиринте они встречают случайно попавшую туда девочку. Подготовив вместе с ней яйца, Хранители решают вернуть её домой, а сделать это вызывается Джек. Он относит девочку домой, но вдруг слышит голос, который зовёт его. Несмотря на просьбы феи-помощницы остановиться, Джек идёт на этот голос и приходит в убежище Кромешника. После борьбы с Кромешником, Джеку все таки удается взять коробочку с воспоминаниями, но, как ни странно, её ему отдает сам Кромешник. Кромешник вдруг загадочно улыбнулся и сказал: «Берегись…» Джек в ужасе летит к друзьям и натыкается на разбитые Пасхальные яйца. Его встречают расстроенные Хранители и спрашивают, где он был. Зубная Фея замечает, что пропала фея-помощница, а у Джека в руке коробка с зубами. Хранители решают, что он предал их. Джек больше не может оставаться с Хранителями и уходит.
Постепенно на волшебном глобусе Хранителей гаснет всё больше и больше огоньков детей, которые ещё верят в волшебство. Джек сидит на заснеженной вершине горы, как вдруг появляется Кромешник. Джек кричит, чтобы он оставил его в покое, и Бугимен показывает зажатую в кулак помощницу Зубной Феи и говорит, чтобы Джек отдал ему свой посох или фее придёт конец. Джек повинуется, но Кромешник не хочет отпускать фею.
Джек приходит в себя на дне пропасти. Фея помогает ему открыть коробку с зубами, которая всё это время была у Джека и тот вспоминает, что он был обычным маль
чишкой. Они с сестрой пошли кататься на замерзшее озеро, но натыкаются на тонкий лёд. Джеку удаётся спасти сестру, но сам он провали/
Джеку удаётся помочь Джейми не разувериться в волшебных духах, а также заставить поверить в себя, тем самым сделав се вается в воду и тонет, после чего Луноликий превращает его в Ледяного Джека. После просмотра этих воспоминаний, сам Джек понимает своё истинное предназначение и отправляется к Джейми, единственному оставшемуся ребёнку, который ещё верит в волшебство.
бя видимым для мальчика. Они отправляются на поиски Хранителей и находят их обессилевших, из-за того, что никто не верит в них. Кромешник в это врем
я начинает нападение. Джек и остальные будят друзей Джейми и отправляются «играть и веселиться», так как это у Джека получается лучше всего. Хранители начинают сражаться с Бугименом, и из его песка появляется Песочник. В конце концов Хранителям удаётся победить, после чего они все играют в снежки. Джек обещает Джейми, что они ещё увидятся и улетает вместе с остальными Хранителями. На озере их поджидает Кромешник, готовый мстить, но его кошмары атакуют его самого, а Джек становится настоящим Хранителем Снов.
Анализ сюжета «Хранители Снов» Часть 1
Итак, основой любого сюжета является прежде всего персонаж.
Что же является основой любого персонажа? Его эволюция (Character Arc).
К моему удивлению понятие Character Arc, основа основ любого персонажа, ни разу мне не встретилось в русскоязычном сообществе по неизвестным причинам. Упущение столь важного термина в создании любого сценария, на мой взгляд, может иметь для нашего сообщества неблагоприятные последствия.
Теперь, когда мы знаем, как это работает, рассмотрим эволюцию Джека Фроста, который претендует на звание ГГ в этом фильме:
Нашей проблемой в данном сюжете становится отсутствие потенциально важного для выживания ресурса – веры детей. ГГ пытается самыми разными способами решить эту проблему, но обнаруживает непреодолимую стену между собой и своей целью. В течение 3 столетий он пытается пробиться сквозь нее с разных сторон.
На 300-й год он предпринимает последнюю попытку завоевать веру детей и после этого навсегда оставляет надежду решить свою проблему.
Иными словами, его эволюция останавливается в самом начале фильма, и он более неспособен адаптироваться дальше и решать проблему. Подробнее на Джеке я остановлюсь в соответствующей части, а сейчас смотрим на злодея:
Столкнувшись с аналогичной проблемой, он проделывает тот же самый путь бессмысленных попыток привлечь внимание детей и претерпевает неудачу:
Поняв, что добыть веру детей не получается, он подходит в проблеме с другого измерения: он решает отнять уже добытую кем-то веру. Таким образом, он заходит на проблему с другого угла и успешно решает её.
То есть мы обнаруживаем, что главный герой НЕ обладает необходимой для решения проблем адаптивностью, в отличие от злодея. Хотя должно быть ровно наоборот! По логике можно было бы предположить, что Кромешник – главный герой повествования, а Джек – наоборот злодей.
Но это только первый пазл в головоломке нашего сюжета, и многие уже наверняка задались вопросом: почему герои не могут получить веру детей? Откуда взялась эта непреодолимая стена?
Для ответа на данный вопрос, надо в первую очередь отметить, что над проектом работали 2 сценариста, они же 2 режиссера: Питер Рэмси и Уильям Джойс. Когда я в первый раз анализировала данный фильм, я столкнулась не с одним, а с двумя сюжетами в одном сценарии. Моей естественной реакцией было обозначить один из них как главный, а второй как «подковерный» сюжет, что было не совсем верно.
Базируются оба сюжета на совершенно разных аксиомах, и вряд ли будет возможным полностью разделить их, когда они спаяны в одну историю, но все признаки наличия 2-х сюжетов в этом сплаве присутствуют.
1. Конфликтует за главенство с другим
2. Может находиться в своей вселенной
3. Содержит историю главных героев
По этим признакам мы имеем 2 конфликтующих сюжета, так как для наших персонажей существуют 2 противоречащих закона:
I. веру детей можно получить самостоятельно
II. веру детей можно только отнять у других
Вот пример II закона: Джек и Кромешник перепробовали абсолютно всё в попытке получить этот ресурс самостоятельно и не преуспели. Хотя I закон абсолютно логичен – ребенок может верить, что Санта приносит подарки на Рождество, и в то же время бояться, что кто-то прячется под его кроватью. Одно другому не мешает.
Таким образом, конфликт между Хранителями с одной стороны и ГГ со злодеем с другой не имел бы места, ибо каждый по идее добывает веру детей согласно своим силам и возможностям. Однако учитывая, что конфликт между злодеем и Хранителями должен иметь место, в повествование вводится такой важный элемент, как «Мойра»:
Иными словами, на здоровую вселенную с нормальными законами наклеивается II закон, гласящий, что веру своими силами получить невозможно. В результате этого возникают такие сюжетные дыры как:
• Джек 300 лет не может получить для себя веру детей, но возродить веру в Кролика ему удается за 2 минуты.
• Согласно II закону, дети не могут верить в Кромешника примерно с 1500 по 2012 год, но если, например, ребенок 20 века видит тень на шкафу, или слышит монстра под кроватью, разве он не верит, что все это реально?
и т.д.
Кроме того, надо понимать, что Хранители – это персонажи-одиночки каждый со своей верой, которые никоим образом друг другу не нужны, однако в целях создания сюжета вводится III закон – закон круговой поруки:
Если один из Хранителей теряет веру, то эта потеря также распределяется поровну по остальным Хранителям.
Теперь у нас 3 закона касательно веры:
I. веру детей можно получить самостоятельно
II. веру детей можно только отнять у других
III. Хранители отвечают своей верой друг за друга
И тогда возникает вопрос: разве I закон существует в данной вселенной вообще?
Да, это логично, что разные персонажи могут иметь веру, не мешая друг другу, но пока что мы видели только действие II закона.
I закон действительно существует. Мы видим, что Джек в конце фильма самостоятельно получает веру детей (не отнимая её ни у кого), причем это происходит спонтанно и никак не зависит от действий ни одного из 6 персонажей.
Символическая основа мультфильма «Хранители снов»
В Голливуде изрядно переборщили (намудрили)) с этим мультфильмом, заставив включить конспирологическое сознание экспертов (как и при прочтении историками многих памятников культуры)).
Передаю слово мастерам своего дела:
Мультик, как сказка (это же сказка), какую цель несёт? Воспитательную. Как решать какие-то задачи, с которыми ты сталкиваешься. Даёт примеры конкретные, вот так решайте, или так решайте. И в этом смысле в «Хранителе сновидений» много чего.
Мы сначала пройдёмся по героям, по основным, какие у них есть особенности, и какие они дают примеры поведения, а потом пробежимся по сюжету.
Он постоянно задаёт вопрос: «Какова моя судьба? Зачем ты меня таким сделал?» То есть, он говорит такую фразу: «Что мне уготовано судьбой, мне неведомо до сих пор. И сомневаюсь, что когда-нибудь смогу об этом узнать. Меня зовут Ледяной Джек. Луна сообщила мне это. И было это очень-очень давно».
В мультфильме почему-то есть две привязки ко времени.
Когда идёт презентация Джека, пишется надпись: «Спустя триста лет». Как бы, зачем привязываться ко времени? Детская вроде сказка. Ну ладно.
Но в фильме есть второй момент, когда обращает внимание на срок фея, другой персонаж. Она говорит о четырёхсот сорока годах, которые были до настоящего момента.
Почему-то в детском мультике такая отсылка.
Это связывается с историей об этих феях, что надо положить зуб под подушку.
Ещё приплетают сюда и тему воспоминаний.
Ледяной Джек может снежочком воздействовать на психику детей.
Дед Мороз представляет матрицу технологических игрушек, с которыми потом детишки будут играть.
Феи забирают вместе с зубом воспоминания
Каждый из этих героев работает с информацией ребёнка, то есть с его информационным наполнением.
И это место обитания феечки. У них на стене находится интересная фигура. Обратите внимание на остроконечную вершину, потому что на других кадрах её будет плохо видно, а здесь она промелькивает.
Само изображение отсылает нас к кое-какому изображению по эпохе возрождения.
Есть знаменитое изображение, где как бы бог и человек тянутся друг к другу пальцами.
Только здесь детишки дают свои зубчики вот этой фее.
Рецензия на фильм «Хранители снов»
Роскошно снятая, красиво написанная и смешная фантазия, в которую с одинаковым удовольствием погрузится и ребенок, и взрослый
Загадочные Хранители объединяются, чтобы сорвать планы вернувшегося в мир злодея Кромешника: он угрожает им тем, что дети перестанут в них верить. Однако к Санте, Пасхальному Кролику и прочим присоединяется новый герой, проказник Джек Фрост.
Кадр из фильма «Хранители снов»
Начало «Хранителей снов» слегка обескураживает, поскольку очень напоминает завязку «Идентификации Борна». Бесчувственное тело юноши всплывает из темных глубин. Придя в себя, он обнаруживает, что не помнит ни кто он такой, ни как он попал сюда. Вся разница в способностях: Джек Фрост (луна сообщает нашему герою, что его зовут именно так) умеет летать и обращать все в лед; ничего общего с талантом Борна убивать людей, в руках у которых свернутый в трубочку журнал Anglers Weekly.
Кадр из фильма «Хранители снов»
Цель странствия Джека – узнать, кто он на самом деле и почему стал одним из Хранителей, группы «мифических» существ, в которую входят Санта, Пасхальный кролик, Зубная фея и Песочный человек. Задача Хранителей – приносить детям радость и оберегать их от страха, принявшего облик Кромешника. Однако каждый из них существует, потому что дети в него верят. Удастся ли Джеку, у которого нет даже своего праздника, заставить людей поверить в себя?
Кадр из фильма «Хранители снов»
«Хранители снов» поставлены по книгам Уильяма Джойса, детского писателя с манерами чокнутого дядюшки, который поучаствовал в создании множества мультфильмов – от «Истории игрушек» до «Роботов» и захватывающей короткометражки «Фантастические летающие книги Мистера Морриса Лессмора».
Кадр из фильма «Хранители снов»
Отличительным признаком хорошо продуманной фантастической вселенной является то, что ее можно представить себе даже вне рамок конкретного сюжета. Вселенная «Хранителей времени» – это не декорация, а целый мир. Сценарист Дэвид Линдсэй-Эбэйр и режиссер Питер Рэмси, для которого это первый полнометражный фильм, учли, кажется, абсолютно все, вплоть до того, какими видят главных героев в разных странах (а вы знаете, что во Франции дети верят не в Зубную фею, а в Зубную мышь?). Юмористические детали фильма не перестают удивлять.
Кадр из фильма «Хранители снов»
Кадр из фильма «Хранители снов»
Этого вполне хватило бы на несколько сиквелов. Единственное, чего в сюжете нет, так это Рождества, а при наличии Санты это почти что преступление.
Однако поскольку все остальное в фильме имеется, это упущение можно и простить.
Отзыв на мультфильм «Хранители снов» (Молодым родителям к прочтению обязательно)
Не бойтесь многобукв! )
Друзья, наши дети очень часто по телевизору смотрят что попало.
И порой самые безобидные вещи таят в себе далеко идущие последствия.
Не так давно в кинотеатрах страны шел мультфильм «Хранители снов». Отзывы людей были хорошие, мол красивый добрый мультик.
Дождавшись пока он выйдет на Блю-рэй в 3Д, Решил посмотреть его дома!
И вот начался мультик!
Я сам по профессии юрист, и видно из-за профессиональной привычки смотрю и слушаю все очень внимательно.
Все супер! Красочно и весело! И персонажи такие колоритные, но потом в моем сознании замигала красная лампочка моего духовного антивируса…
.это какой-то кошмар. В красочной и яркой упаковке нам дают продукт, который целенаправленно создан для подмены всех духовных понятий и ценностей.
Какое-то время я прям кипел поделиться своими мыслями, чтоб люди обратили внимание на то, чем кормят наших деток иностранные производители мультипликации, но суета и заботы отодвинули эту бурю возмущения на задний план, а потом и вовсе все забылось!
Но сегодня я наткнулся на статью одного священника, который четко по моим мыслям, написал очень интересный отзыв на этот «полезный» мультфильм.
Не поленитесь. Почитайте.
Тем, кто смотрел этот мультфильм, будет очень интересно!
И берегите своих детей.
Странно, но когда смотришь иные отечественные фильмы, да и мультики тех еще, советских и вроде бы безбожных времен – находишь в них больше христианского, чем во многих современных фильмах и мультфильмах. В последних хоть и упоминаются какие-то вещи, связанные с Церковью, с религиозной жизнью, но наполняются они зачастую неким туманно-абстрактным смыслом.
Недавно на экраны планеты вышел американский анимационный фильм под названием «Хранители снов». В этом мультфильме говорится о Пасхе, о Рождестве, что уже само по себе не может не привлечь внимания христианина. Но когда пытаешься понять, о чем же собственно фильм, возникает чувство подвоха, словно тебя хотят обмануть, только ты не можешь еще понять отчетливо: кто и зачем.
Иносказательность – замечательный инструмент повествования, и мы знаем множество примеров, когда, не упоминая прямо о Боге и Его заповедях, говорят о вечных, неизменных ценностях. Но в случае с названным мультфильмом всё происходит с точностью наоборот.
Сюжет незатейлив. Группа сказочных персонажей охраняет безмятежность детских снов, но злобный Кромешник (Бугимен) накануне Пасхи вознамерился детские сны превратить в кошмары. И всё, что ему для этого нужно, – это чтобы дети перестали верить в сказочных персонажей, а поверили в него – Кромешника.
Вообще с самого начала в мультфильме говорится о вере. Но вера в инопланетян, в Снежного человека, в Пасхального кролика и Зубную фею тщательно перемешана здесь с верой в Рождество и Пасху. Причем о Христе, родившемся, жившем на земле, распятом за наши грехи и воскресшем, речи не идет.
Вот этот изначальный посыл и заставляет насторожиться.
Санта-Клаус в мультике – брутальный мужчина преклонного возраста с наколками до локтей: с надписью «Naughty» (непослушный, гадкий, испорченный, неприличный) на правой руке и «Nice» (хороший, приятный, добрый, славный) – на левой, в обрамлении рунических знаков. На большом пальце правой руки у него золотое кольцо. К слову: по мнению психологов, главное желание владельца такого кольца — самоутвердиться любыми способами.
Мы знаем, что Санта-Клаус – персонаж фольклорный, сказочный даже, но «переродившийся», если можно так сказать, из святителя Николая и по инерции хранивший до последнего времени некоторые черты святости. И вот теперь эта связь принципиально разрывается наделением «бывшего Санты» какими-то явно греховными, вызывающими чертами. Этим показывается, что добро может существовать само по себе, без связи с Божественным, с правилами и канонами, с традицией.
Это опасная тенденция, честное слово. Дальше ничто не мешает добру, вернее – представлению о добре, всё более искажаться, деградировать, пока оно окончательно не превратится в свою противоположность, продолжая, впрочем, называться добром.
Неслучайно в мультике Санта-Клаус всё чаще именуется Северянином. Этим как бы подчеркивается инаковость этого персонажа по отношению к «традиционному» Санте.
Другой герой этой мультсказки – Пасхальный кролик. Это классический персонаж западного фольклора. Он прячет накануне Пасхи расписные яйца, которые дети должны потом отыскать. Ну ладно, игра, сказка… Но опять же: о самом празднике – молчок.
Примечательны диалоги между «рождественским» Санта-Клаусом и «пасхальным» Кроликом. Вот только один пример:
«Санта: Слушайте, Кромешник задумал что-то недоброе. Я чую это, нутром чую.
Кролик (Санта-Клаусу): Так ты высвистал меня за три дня до Пасхи потому, что у тебя с нутром чего-то не того? Послушай, брат, да если бы я так поступил с тобой под Рождество…
Санта: Перестань, Кролик. Пасха – это не Рождество».
Вот так. Здесь как бы подразумевается и обыгрывается в шуточной форме давний спор между Санта-Клаусом и Кроликом о том, какой праздник важнее: Рождество или Пасха. Каждый считает «свой» праздник важнее, но… И вот на этом хочется снова остановить внимание.
О самих праздниках, об их сути – ни слова, как будто это просто праздники, праздники без содержания, а точнее – праздники вообще, важность которых определяют исключительно их атрибуты: Санта-Клаус и рождественские подарки, Кролик и пасхальные яйца.
Подтверждением тому служит эпизод, когда вследствие происков Кромешника расписные яйца не попадают к детям в срок. Из уст персонажей мы слышим тогда следующие реплики:
«Кролик: Пасха – символ начала новой жизни. Пасха – праздник надежды. Теперь ее нет…
Девочка (не нашедшая яйцо): Забудь об этом, Джемми. В этом году Пасхи не будет…
Ледяной Джек (о последнем мальчике, верящем в реальное существование сказочных персонажей): Если судьба Пасхи зависит от одного ребенка – положение хуже, чем я думал…
Северянин: Потерянная Пасха сказалась на каждом из нас, особенно на Кролике».
Вот так: есть яйца – есть Пасха, нет яиц – нет Пасхи. Налицо странное, но очевидное возведение праздничных атрибутов в абсолютную степень. Такой постхристианский фетишизм.
Место верховного существа в этой сказке занимает некий таинственный, не атрибутированный персонаж по имени Луноликий. Кто такой этот Луноликий – остается загадкой. Северянин обращается к нему хоть и почтительно, но вполне по-свойски: Старый друг – из чего можно заключить, что это хоть и авторитетный персонаж, но всё же соотносимый по значению с прочими «хранителями».
Главные антиподы в сказке – Луноликий и Кромешник. Слуги одного – хранители снов, слуги другого – ночные кошмары. В связи с кознями Бугимена хранители снов, по мнению Луноликого, нуждаются в помощнике, а именно в Ледяном Джеке, который обладает необходимым и ему самому еще не известным качеством. Качеством, которое поможет разрешить все проблемы.
Ледяной Джек – это обычный мальчик, утонувший зимой в реке, правда, мальчик самоотверженный и добрый, но после своей смерти превращенный всё тем же загадочным Луноликим в Ледяного Джека, который становится, если можно так сказать, главным распорядителем по зиме в масштабе планеты. Получается, что он вроде призрака, но призрака «доброго», повелевающего стихиями холода.
Повествуя о проказах Ледяного Джека, авторы мультфильма переносят его в Петербург. И вот тут происходит один замечательный эпизод. Ледяной Джек со своим волшебным посохом подлетает к православному собору. Сомнений в этом быть не может: видны купола храма. Но на этих куполах… нет крестов!
Детали, детали… Не думайте, что всё это только случайности. Тщательно прописать наколки на руках Санта-Клауса можно, а изобразить кресты на куполе храма – нельзя? Причем ведь крупным планом показывают купол и его навершие; значит, вопрос стоял – не мог не стоять, – что там изобразить? И вот – изобразили какой-то шпиль, напоминающий антенну.
В «списке проказников» Ледяной Джек на первом месте, но всё это ничего не значит по сравнению с его главной добродетелью (той самой, «спасительной») – умением веселиться.
«У вас на уме работа, сроки, – говорит он, – а у меня – снежки и веселье».
Вот вроде бы проходная фраза, но она важна для расстановки акцентов. А акценты таковы: мы живем не для того, чтобы работать, а для того, чтобы веселиться, и не надо об этом забывать. И добрый парень – это именно тот парень, который любит и умеет веселиться. Не тот, который любит и умеет работать. Вот и всё. «Билль о правах» в который раз противопоставляется «Были об обязанностях». А за этой «правильной» расстановкой акцентов открывается целое мировоззрение: жизнь земная предназначена для праздника, для веселья, для легкости и наслаждений, а всё остальное – от лукавого. Как вам тезис? И то ли еще будет…
В команду «хранителей» входит и Зубная фея, которая собирает положенные детьми под подушку выпавшие молочные зубки, а вместо них оставляет монетку. И еще один персонаж – Песочник, сыплющий в глазки детям, не желающим спать, волшебный золотой песок, от которого они засыпают и видят добрые сны. Всех этих персонажей объединяет то, что они относятся к области детских верований, снов и фантазий.
Так в сознание детей внедряется иное, отличное от христианского мировоззрение, основанное на вере в то, что человек – именно и только человек – есть мерило всех вещей. Стирается грань между фантазией и истинной верой. То есть йети, пришельцы, Песочный человек, Зубная фея, Северянин, Пасха, Рождество, Бог – всё это, по мнению создателей мультфильма, стоит в одном ряду… Всё это как бы существует на самом деле, но только тогда, когда ты в это веришь. Именно и только человек утверждается единственным мерилом истины и реальности. Уравниваются вера в порождения человеческой фантазии и вера в Бога и проявления духовной жизни как высшей реальности.
И эта идея, в общем, вполне закономерное завершение долгого процесса обезбоживания, расцерковления западного сознания.
Эту мысль подтверждает и главный злодей – Кромешник, когда обращается к Ледяному Джеку:
«Если дети перестанут верить в то, что защищают твои друзья: в чудеса, надежды и мечты, – всё это исчезнет, а затем и сами хранители. И уже не будет ни Рождества, ни Пасхи, ни маленьких фей, которые прилетают по ночам. Не будет ничего – только страх. И тьма».
Согласно мультфильму, главный враг безмятежного детского счастья – страх. Но при этом декларируется, что страх сам по себе – абсолютное зло и это зло должно быть уничтожено. То есть главная дилемма не противостояние добра и зла и главный выбор не между добром и злом, а между безмятежностью и страхом. О том, что страх может быть следствием нарушения добрых законов жизни и предостережением от грозящей опасности, сигналом к исправлению, – ни слова. Всё, что нужно, – прогнать страх – и делай что хочешь. Ведь это очень по-западному, согласитесь. Тут больше, чем просто сказочный сюжет, – тут философия жизни. На этом, если угодно, основана вся современная психоаналитика. Важно не то, насколько твое поведение и твои поступки соответствуют понятиям добра и зла, а то, чтобы ты не испытывал страха, живя так, как тебе нравится. Страх возводится в степень главного и безусловного врага человека. Страх, а не зло. Больше того, именно страх и называется злом, и поиск средств его уничтожения есть поиск ключа к счастью.
А ключ простой – не верить в существование диавола и, следственно, не бояться его. Старая, как мир песня, придуманная самим же диаволом. Он именно всегда стремится делать свои дела так, чтобы оставаться незамеченным. И вот опять внушает мысль: не верьте в меня, не бойтесь меня, я существую только в вашем воображении, в ваших фантазиях и страхах. Живите как вам заблагорассудится и ничего не бойтесь, всё хорошо… именно всё.
И как итог звучит главная мысль мультфильма, высказанная Ледяным Джеком:
«Вместо того чтобы бояться – давай развеселимся».
Хорошо это или плохо, но каждому ребенку придется раньше или позже расстаться с верой в Зубную фею, Пасхального Кролика и Ледяного Джека… но если с этими фольклорными персонажами прочно увязана вера в Бога, в духовную жизнь и таинства, если всё смешалось в одно, то маленького человека может ожидать катастрофа и опустошение. И вина за это будет на нас – взрослых, которые не сумели во время разграничить истинную веру и фантазии, духовную жизнь и мечты. Сны и реальность.
Как же хочется, чтобы живая, горячая вера в Бога, в духовный мир, вера, которая неизбежно должна пройти многие испытания в жизни, сохранилась в наших детях навсегда. Чтобы сны, какими бы они ни были прекрасными, не смешивались никогда в сознании наших детей с высшей и неизменной реальностью – с реальностью духовной жизни.