Нет не только во сне плачут пожилые поседевшие за годы войны мужчины грамматическая основа
§ 22. Тире между подлежащим и сказуемым
ГДЗ ◄ ГДЗ по русскому языку ◄ ГДЗ по русскому языку/ Ладыженская 8 ◄
Упр. 114. Рассмотрите таблицу. Какие пунктуационные правила вам были известны? Что вы узнали нового? На что надо обращать внимание при письме, чтобы правильно поставить тире?
Нам уже были известны правила пунктуации: между подлежащим и сказуемым при отсутствии связки ставится тире, если оба главных члена предложения выражены существительным в именительном падеже; между подлежащим и сказуемым тире ставится, если перед сказуемым стоит указательная частица это или вот, тире ставится перед этой частицей.
Остальные случаи употребления тире для нас новые. Необходимо обращать внимание на формы главных членов предложения.
Упр. 115. Спишите, ставя, где это необходимо, разделительные тире и пропущенные запятые. Подчеркните грамматические основы предложения. В предложениях, где вы поставили тире, графически обозначьте повышение тона голоса и паузу по образцу.
Упр. 116. Спишите, расставляя знаки препинания. Объясните постановку или отсутствие тире между главными членами предложения. Для этого подчеркните главные члены и обозначьте части речи, которыми они выражены.
Упр. 117. Замените в предложениях сказуемые составными именными сказуемыми с нулевой связкой. У вас получатся определения понятий из учебника биологии. Запишите их, расставляя знаки препинания, подчёркивая грамматические основы.
Темперамент является врождённой особенностью человека. 2. Возбуждение и т..рможение можно считать двумя основными процессами определяющими пов..дение человека. 3. Меланхолика характеризует слабая, (легко)ранимая нервная деятельность, способная выдерживать лишь (не)болыпое напряжение. 4. Холерики представляют собой людей у которых преобладает процесс возбуждения и слаб процесс т..рможения. 5. Сангвиники являются людьми уравновешенными в своих чувствах и действиях легко приспосабливающимися к обстоятельствам. 6. Флегматиками называют обычно спокойных людей которых трудно вывести из себя.
Упр. 118. Составьте 4 предложения, употребив сочетания слов с собственными существительными в качестве подлежащих, а с нарицательными – в качестве сказуемых. Сделайте на основе данного и предыдущего упражнений вывод, зависит ли от темперамента успешность деятельности человека, его вклад в науку, искусство, влияние на историю.
Французский философ Рене Декарт; англичанин Чарлз Дарвин; русский писатель Н. В. Гоголь; польский композитор Фредерик Шопен; меланхолик. 2. Знаменитый полководец А. В. Суворов; холерик. 3. Австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт; российский философ, писатель А. И. Герцен; сангвиник. 4. Российский полководец, генерал-фельдмаршал М. И. Кутузов; русский писатель, баснописец И. А. Крылов; флегматик.
Упр. 119. Допишите предложения, попробуйте охарактеризовать великих соотечественников. Сообщите о том, кто этот человек и чем он знаменит. Употребите в предложениях составные именные сказуемые с различными связками: нулевой, связками есть, был, стал, является.
Упр. 120 Диктант. Перед написанием диктанта объясните употребление тире; раскройте скобки. Обратите внимание на знаки препинания в сложном предложении!
Нет, (не)только во сне плачут пожилые, поседевшие за годы войны мужчины. Плачут они и (на)яву. Тут главное — уметь (во)время отвернуться. Тут самое главное — не ранить сердце ребёнка, что(бы) он (не)увидел, как бежит по твоей щеке жгучая и скупая мужская слеза. (М. Шолохов) 2. Благодарность (не)есть право того, кого благодарят, а есть долг того, кто благодарит; требовать благодарности — глупость, (не)быть благодарным — подлость. (В. Ключевский)
1.Нет не только во сне плачут пожилые, поседевшие за годы войны мужчины. Плачут они и наяву. Тут главное – уметь вовремя отвернуться. Тут самое главное – не ранить сердце ребенка, чтобы он не увидел, как бежит по твоей щеке жгучая и скупая мужская слеза. (М. Шолохов.) 2. Благодарность не есть право того, кого благодарят, а есть долг того, кто благодарит; требовать благодарности – глупость, не быть благодарным – подлость. (В. Ключевский.)
Диалог с всеми видами сказуемых для 8 класа плиз очень нада учиха строгая?
Диалог с всеми видами сказуемых для 8 класа плиз очень нада учиха строгая.
Могу предложения кинуть, составь из них диалог :
2)Благодарность не есть право того, кого благодарят, а есть долг того, кто благодарит.
3)Тут главное вовремя уметь вовремя отвернуться.
Составить 5 предложений со всеми видами сказуемых, с тире между подлежащим и сказуемым?
Составить 5 предложений со всеми видами сказуемых, с тире между подлежащим и сказуемым.
Составить 10 предложений по всем видам сказуемых по произведению «Капитанская дочка»?
Составить 10 предложений по всем видам сказуемых по произведению «Капитанская дочка».
Сделайте пожалуйста диалог с всеми видами сказуемых для 8 класса?
Сделайте пожалуйста диалог с всеми видами сказуемых для 8 класса.
Наконец строгая учительница позвала Даниила?
Наконец строгая учительница позвала Даниила.
Составьте любой диалог со всеми знаками препинаниями плиз срочно нужно?
Составьте любой диалог со всеми знаками препинаниями плиз срочно нужно.
Ребят срочно составить предложения ко всем схемам 1?
Ребят срочно составить предложения ко всем схемам 1.
(сказуемое подлежащее, и сказуемое подлежащее!
Сказуемое, сказуемое подлеж, подлеж.
Сказуемое, когда подлеж.
Сказуемое, чтобы сказуемое) очень срочно составить предложения!
ПОДЧЕРКНИТЕ ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ
ЕСЛИ В ЭТОМ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОБОБЩАЮЩЕЕ СЛОВО?
Составьте 3 предложения с составными гланольным сказуемым и 3 с именным глагольным сказуемым?
Составьте 3 предложения с составными гланольным сказуемым и 3 с именным глагольным сказуемым.
СРООООООООООООЧНООООООООООООООООООООООООО ОЧЕНЬ СРОЧНО ПЛИЗ ПОМОГИТЕ.
Сказуемое и виды сказуемого?
Сказуемое и виды сказуемого.
1) Стал присматриваться на новый телефон 2)Вдруг слышу звонкое пение птиц 3) Для себя я решил что буду хорошо учится 4) Но идти без ружья опасно в лес.
3 предложение + 4 + 5 +.
Вариант 1. Известный лингвист Г. Степанов утверждал : «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Попробуем разобраться в смысле этого афоризма. Вариант 2. Я согласна с высказыванием известного лингвиста Г.
Подай погладь попой помой.
Побежал, покраснел, пошел, побегать, поиграть, починить.
Итоговые тестовые контрольные работы в форме ОГЭ
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Итоговые тестовые контрольные работы в форме ГИА
по русскому языку в 5-8 классах
Данные тесты составлены для проведения итогового контроля по русскому языку для учащихся 5-8 классов.
Задания проверяют комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции учащихся. Все задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, проверяемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами.
Особенность данных тестов состоит в том, что для каждого класса были подобраны тексты о Великой Отечественной войне, так как сохранение исторической памяти – важный аспект воспитания подрастающего поколения.
Цели:
1) контроль сформированности орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладения нормами литературного языка и грамматического строя речи;
2) развитие логических умений: анализировать, классифицировать, систематизировать и обобщать языковой материал;
3) воспитание стремления к системным знаниям по русскому языку и к самоконтролю.
Методы: по степени самостоятельности учащихся при работе с учебным материалом: проблемные, частично-поисковые; по источнику знаний: практические.
Оборудование: файл для каждого учащегося с тестовым заданием и бланком ответов учащегося, ключ к проверке работ, бланк анализа тестирования.
Тестовые задания предназначены для проверки знаний учащихся 5-8 классов по всем разделам и темам программы. Особенность данных тестов состоит в том, что для каждого класса были подобраны тексты о Великой Отечественной войне, так как сохранение исторической памяти – важный аспект воспитания подрастающего поколения. При составлении тестовых заданий были использованы отрывки из произведений Михаила Шолохова «Судьба человека», Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке», Сергея Алексеева «Рассказы о войне для детей».
В данной работе предложены тестовые задания, а также правильные ответы.
Итоговая тестовая контрольная работа
Прочитайте текст С.Алексеева «Титаев» и выполните задания к нему.
Тестовые задания.
Часть 1. Выберите один правильный ответ.
1. Найдите неверное утверждение. В слове низкие (предложение 14):
Б) буква «з» обозначает звук [с];
В) буква е обозначает два звука;
Г) все согласные звуки глухие.
А) вздымают землю (предложение 5);
Б) собирайся солдат (предложение 6);
В) облака висят (предложение 14);
Г) бьют (предложение 17).
3. Укажите слово без окончания:
4. Укажите глагол I спряжения:
5. Укажите слово с безударной проверяемой гласной в корне:
Часть 2. Выполните задания, записав ответ на поставленный вопрос.
1. Из предложений 1-6 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
2. Из предложений 6-10 выпишите собственное имя существительное.
3. Из предложений 3-9 выпишите обращения.
4. Из предложения 5 выпишите существительные 3 склонения.
5. Из предложения 7 выпишите грамматическую основу.
6. Среди предложений 3-8 найдите нераспространенное предложение. Запишите его номер.
7. Запишите цифрой количество грамматических основ в предложении 13.
8. Из предложения 8 выпишите имя существительное в творительном падеже.
9. Из предложений 12-18 выпишите слово с разделительным мягким знаком.
10. Из предложений 13-19 выпишите глаголы II спряжения.
Ответы
6 класс
Итоговая тестовая контрольная работа
Прочитайте отрывок из произведения М.Шолохова «Судьба человека» и выполните задания к нему.
(1) Утром двадцать девятого июня приказывает мой майор везти его за город, в направлении Тросницы. (2) Там он руководил постройкой укреплений. (3) Выехали. (4) Майор на заднем сиденье спокойно дремлет, а у меня сердце из груди чуть не выскакивает. (5) Ехал я быстро, но за городом сбавил газ, потом остановил машину, вылез, огляделся: далеко сзади две грузовых тянутся. (6) Достал я гирьку, открыл дверцу пошире. (7) Толстяк откинулся на спинку сиденья, похрапывает, будто у жены под боком. (8) Ну, я его тюкнул гирькой в левый висок. (9) Он и голову уронил. (10) Для верности я его еще раз стукнул, но убивать до смерти не захотел. (11) Мне его живого надо было доставить, он нашим должен был много
кое-чего порассказать. (12) Вынул я у него из кобуры «парабеллум», сунул себе в карман, монтировку вбил за спинку заднего сиденья, телефонный провод накинул на шею майору и завязал глухим узлом на монтировке. (13) Это чтобы он не свалился на бок, не упал при быстрой езде. (14) Скоренько напялил на себя мундир и пилотку, ну, и погнал машину прямиком туда, где земля гудит, где бой идет.
(15) Немецкий передний край проскакивал меж двух дзотов. (16) Из блиндажа автоматчики выскочили, и я нарочно сбавил ход, чтобы они видели, что майор едет. (17) Но они крик подняли, руками махают, мол, туда ехать нельзя, а я будто не понимаю, подкинул газку и пошел на все восемьдесят. (18) Пока они опомнились и начали бить из пулеметов по машине, а я уже на ничьей земле между воронками петляю не хуже зайца.
(19) Тут немцы сзади бьют, а тут свои очертели, из автоматов мне навстречу строчат. (20) В четырех местах ветровое стекло пробили, радиатор пропороли пулями. (21) Но вот уже лесок над озером, наши бегут к машине, а я вскочил в этот лесок, дверцу открыл, упал на землю и целую ее, и дышать мне нечем. (Михаил Шолохов «Судьба человека»)
Тестовые задания.
1. Из предложений 1-7 выпишите имена числительные.
2. Из предложений 3-6 выпишите слово(-а) с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
3. Из предложений 8-13 выпишите неопределенное местоимение.
4. Из предложений 1-4 выпишите слова с оглушением согласного звука в корне.
5. Из предложений 11-12 выпишите слово, написание которого соответствует правилу: «На конце приставки пишется с, если корень начинается с глухой согласной».
6. Из предложений 14-17 выпишите возвратное местоимение.
7. Из предложения 16 выпишите личные местоимения.
8. Укажите количество грамматических основ в предложении 18. Ответ запишите цифрой.
9. Выпишите грамматическую основу из предложения 13.
11. Из предложений 15-18 выпишите отрицательное местоимение.
12. Из предложений 21 выпишите личное местоимение, стоящее в единственном числе, дательном падеже.
13. Замените слово тюкнул (предложение 8) стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.
14. Из предложений 17-21 выпишите слова с разделительным мягким знаком.
Практический материал для синтаксического анализа.
ОГЭ – 2020 Задание №2
1. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
(1) Был седьмой час вечера. (2) Целый день шёл дождь, и теперь разгуливалось. (3) Голубое, как горящая сера, озеро с точками лодок уходило вперёд, сжимаясь между двумя громадными уступами, и, темнея, упиралось и исчезало в нагромождённых друг на друга долинах, горах, облаках и льдинах. (4) На первом плане были мокрые разбегающиеся берега с тростниками, а далее располагались тёмно-зелёные поросшие уступы с развалинами замков.(5) И всё залито прозрачной лазурью воздуха и освещено прорвавшимися с неба жаркими лучами заката.
1) час был (предложение 1)
2) разгуливалось (предложение 2)
3) озеро уходило (предложение 3)
4) всё залито и освещено (предложение 5)
5) залито лазурью (предложение 5)
2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) были без пробелов (предложение 1)
2) чтение было медленным и трудным (предложение 2)
3) границы нужно было отметить (предложение 3)
4) тексты стало читать легче (предложение 5)
5) читать стало легче (предложение 5)
3. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) мне пришлось ехать (предложение 1)
2) пришлось ехать (предложение 1)
3) оказалось не так – то просто (предложение 2)
4) пара лошадей тащила (предложение 4)
5) запахло (предложение 6)
4. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
(1) Там, где было особенно трудно лошадям, мы слезали с брички, шли пешком. (2) Под сапогами хлюпал размокший снег, идти было тяжело, но по обочинам дороги все еще держался хрустально поблескивавший на солнце ледок, и там пробираться было еще труднее. (3)Только часов через шесть покрыли расстояние в тридцать километров, подъехали к переправе через речку Еланку.
(4) Небольшая, местами пересыхающая летом речушка против хутора Моховского в заболоченной, поросшей ольхами пойме разлилась на целый километр.(5) Переправляться надо было на утлой плоскодонке, поднимавшей не больше трех человек.
1) лошадям было трудно (предложение 1)
2) идти было тяжело (предложение 2)
3) покрыли расстояние (предложение 3)
4) речушка разлилась (предложение 4)
5) переправляться надо было (предложение 5)
5. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
(1)Мы отпустили лошадей. (2) На той стороне в колхозном сарае нас ожидал старенький, видавший виды «виллис», оставленный там ещё зимою. (3) Вдвоем с шофёром мы не без опасения сели в ветхую лодчонку. (4) Едва отчалили, как из прогнившего днища в разных местах фонтанчиками забила вода.(5) Подручными средствами конопатили ненадежную посудину и вычерпывали из неё воду, пока не доехали. (6)Через час мы были на той стороне Еланки. (7) Шофёр пригнал из хутора машину, подошёл к лодке.
1) ожидал «виллис» (предложение 2)
2) вдвоём сели (предложение 3)
3) отчалили (предложение 4)
4) конопатили посудину (предложение 5)
5) шофёр пригнал, подошёл (предложение 7)
6. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
(1) Хутор раскинулся далеко в стороне, и возле причала стояла такая тишина, какая бывает в безлюдных местах только глухою осенью и в самом начале весны. (2) От воды тянуло сыростью, терпкой горечью гниющей ольхи, а с дальних прихоперских степей, тонувших в сиреневой дымке тумана, лёгкий ветерок нёс извечно юный, еле уловимый аромат недавно освободившейся из-под снега земли.
(3) Был полдень. (4) Солнце светило горячо. (5) Это был первый после зимы по-настоящему теплый день. (6) Хорошо было сидеть на плетне вот так, одному, целиком покорясь тишине и одиночеству.
1) тишина бывает (предложение 1)
2) тянуло (предложение 2)
3) это был (предложение 5)
4) хорошо было сидеть (предложение 6)
5) хорошо сидеть на плетне (предложение 6)
7. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
(1) В двадцать девятом году завлекли меня машины. (2) Изучил автодело, сел за баранку на
1) изучил (предложение 2)
2) втянулся и не захотел возвращаться (предложение 3)
3) показалось веселее (предложение 4)
4) всё было (предложение 7)
5) затянула дымка (предложение 7)
8. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) все промокли (предложение 1)
2) купол снесло (предложение 2)
3) снесло (предложение 2)
4) места не найдёшь (предложение 3)
4) среди ночи слышу (предложение 5)
5) кто –то трогает меня (предложение 5)
9. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) ответа нет (предложение 1)
2) еда на ум не идёт (предложение 2)
3) еда не идёт (предложение 2)
4) получаю письмо (предложение 3)
5) немцы бомбили (предложение 5)
10. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
(1) Два осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы… (2) Хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет всё вытерпеть, всё преодолеть на своем пути, если к этому позовет его Родина.
1) хотелось бы думать (предложение 2)
2) вырастет тот (предложение 2)
3) который сможет вытерпеть, преодолеть (предложение 2)
4) Ванюшка повернулся (предложение 4)
Конспект Тире между подлежащим и сказуемым
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема : Тире между подлежащем и сказуемым.
Знать: условия постановки тире между подлежащем и сказуемым.
Уметь: правильно определять постановку тире между подлежащем и сказуемым, объяснять пунктограмму.
Учебник Русский язык 8 класс под редакцией Т.А. Ладыженская;
Учебник Русский язык 8 класс под редакцией Т.А. Ладыженская.
Русский язык орфография и пунктуация Д.Э.Розенталь и И.Б. Голуб.
Эскиз оформления доски:
Двадцать седьмое октября.
Тире между подлежащим и сказуемым.
Удивление – путь к познанию.
2. [ сущ.И.п. + союз + сущ. И.п. ] ( как, словно, будто, точно, вроде как, все равно что)
3.[ Подлежащее + НЕ + сказуемое ]
4.[ Подлежащее +,/ вводное слово/, + сказуемое ]
5.[ Подлежащее + частица + сказуемое ] (только, лишь, вряд ли и др.)
6.[ Подлежащее + наречие + сказуемое ]
7.[ Сказуемое + подлежащее ]
8.[ Подлежащее + Имя прилагательное ]
Эскиз оформления тетради:
Двадцать седьмое октября.
Тире между подлежащим и сказуемым.
Удивление – путь к познанию.
2. [ сущ.И.п. + союз + сущ. И.п. ] ( как, словно, будто, точно, вроде как, все равно что)
3.[ Подлежащее + НЕ + сказуемое ]
4.[ Подлежащее +,/ вводное слово/, + сказуемое ]
5.[ Подлежащее + частица + сказуемое ] (только, лишь, вряд ли и др.)
6.[ Подлежащее + наречие + сказуемое ]
7.[ Сказуемое + подлежащее ]
8.[ Подлежащее + Имя прилагательное ]
Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Арина Александровна, сейчас урок русского языка.
Подготовка к восприятию нового.
Учитель : Кто-то из великих сказал: «Удивление – путь к познанию». Скажите, как вы понимаете эти слова.
Ученик: для того, чтобы познать что-либо, нужно удивиться, получить, какую-то интересную информацию, которая вас поразила.
Учитель: да, действительно, вы правы. Какая пунктограмма здесь присутствует?
Учитель: Назовите определение.
Ученик: тире – знак препинания.
Учитель: от какого другого знака, его нужно отличать?
Ученик: от дефиса. Дефис – знак орфографического написания.
Учитель: Да, вы не путайте эти знаки, тире – знак препинания (пунктуационный), дефис – знак орфографического написания.
Сообщение темы и цели урока.
Учитель: Итак, знак препинания, с которым предстоит работать, известен. Более конкретно тему можно сформулировать, выделив грамматическую основу фразы «Удивление – путь к познанию».
Ученик: Удивление- подлежащее, путь – сказуемое. Тема : «Тире между подлежащим и сказуемым»).
Учитель: Тема урока ясна. Чему должны будем научиться?
Ученик: слышать пунктограмму в речи, уметь грамотно записать предложение с тире, обосновывая постановку или отсутствие знака.
Учитель: Записываем число, классная работа, сегодняшнюю тему и предложение выделив подлежащее и сказуемое.
Учитель: Какие случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым вам известны?
Ученик: Тире в простом предложении ставиться, если подлежащее и сказуемое выражены именами существительными.
Объяснение нового материала.
Учитель: Открываем учебник на странице 57 и составляем таблицу более схематично.
2. [ сущ.И.п. + союз + сущ. И.п. ] ( как, словно, будто, точно, вроде как, все равно что)
3.[ Подлежащее + НЕ + сказуемое ]
4.[ Подлежащее +,/ вводное слово/, + сказуемое ]
5.[ Подлежащее + частица + сказуемое ] (только, лишь, вряд ли и др.)
6.[ Подлежащее + наречие + сказуемое ]
7.[ Сказуемое + подлежащее ]
8.[ Подлежащее + Имя прилагательное ]
V. Закрепление материала.
А) Учитель: Открываем упражнение №120 и по цепочки двое письменно объясняем орфограммы и употребление тире. Читаем предложение и объясняем.
Нет, н е т олько (отрицание) во сне плачут пожилые, поседевшие за годы войны мужчины. Плачут они и н ая ву (нареч.). Тут главное (сущ. И.п.) – уметь (инф.) вовремя (нареч.) отвернуться. Тут самое главное (сущ. И.п.) – не ранить (инф.) сердце ребенка, чтобы (союз) он н е у видел (глагол, не употр. без не), как бежит по твоей щеке жгучая и скупая мужская слеза. (М.Шолохов).
Благодарность н е е сть (глаг.) право того, кого благодарят, а есть долг того, кто благодарит; требовать (инф.) благодарности – глупость (И.п.), не быть (глаг. инф.) благодарным – подлость (сущ. И.п.). (В. Ключевский.)
Б) Учитель: Замечательно, а сейчас попробуем сами расставить тире в тексте. Делаем упражнение № 115. Нужно списать, ставя где надо, разделительные тире и пропущенные запятые. Подчеркнуть грамматическую основу предложения.
Учитель: отлично, вы все усвоили. Подведем итог нашего разговора.
VI . Подведение итогов урока.
— Почему урок о постановке тире между подлежащим и сказуемым можно было начать с предложений, осложнённых обобщающим словом, или предложений с прямой речью?
Ученик: В этих случаях ставится тире тоже.
Учитель: Почему ошибочно говорить: «Дефис между подлежащим и сказуемым»?
Ученик: Так как это знак орфографического написания.
Учитель: По схеме расскажите правило, когда ставиться тире, а когда нет.