непокрашенная стена как пишется
«НекрашеНый» или «некрашеННый», как правильно пишется?
Слово «некрашеный», которое является отглагольным прилагательным, пишется с суффиксом -ен-.
Чтобы выбрать правильный вариант написания интересующего нас слова, «некраше н ый» или «некраше нн ый», сначала составим словообразовательную цепочку:
красить — крашеный — не крашеный.
Правописание слова «некрашеный»
С помощью приставки не- от однокоренного прилагательного «крашеный» образовано новое слово-антоним, которое в свою очередь является производным от глагола несовершенного вида:
что делать? красить.
Предпримем второй шаг: определим, есть ли в исследуемом слове другая приставка? Нет. Учтём:
Приставка не- не влияет на написание одной буквы «н» в именах прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида.
Эта приставка не меняет несовершенный вид глагола на совершенный, как другие приставки, например:
Также в слове «некрашеный» нет суффиксов -ова-/ёва-, как например в словах:
На линючей, давно не крашенной крыше дома дрались воробьи (А. Будищев. Семибоярские).
У горстки людей, оторванных от всего этого, было такое чувство, что они давно расстались с домом и неизвестно, когда снова увидят рубленые, давно не крашенные домишки, аккуратно расставленные по обе стороны широкой улицы (И. В. Семенов).
Вывод
Отглагольное прилагательное «некрашеный» в контексте без зависимых слов пишется с одной буквой «н».
Примеры предложений
У другой стены — простой некрашеный стол и две грубых табуретки (А. Куприн. Поединок).
На большом некрашеном столе в беспорядке валяются грязные тарелки (Н. Гарин-Михайловский. Детство Тёмы).
Дорога, усыпанная гравием, вела через аллею к подъезду — простому, как и весь дом из некрашеного белого дерева (Александр Грин. Искатель приключений).
Посреди ночлежки — большой стол, две скамьи, табурет — всё некрашеное и грязное (Максим Горький. На дне).
Последние несколько ярдов нас трясло вовсю, но вот наконец мы подкатили к запущенному, некрашеному двухэтажному дому (Р.Д. Бредбери. Удивительная кончина Дадли Стоуна).
Он решительно толкнул некрашеную входную дверь и вошёл внутрь (В. Михайлов. Габриэль).
Полы были щелястые, из некрашеных, трескающихся от старости досок, и пыль, которая поднималась сквозь щели, мать заметала каждый день обратно (Джон Уильямс. Стоунер).
Аллея вела к коттеджу из некрашеного ракушечника с синей крышей и облупленными синими ставнями, довольно неказистому снаружи, но уютному и комфортному внутри (Стивен Кинг. Гретель).
Морфологический разбор слова «непокрашенная»
Морфологический разбор «непокрашенная»:
«Непокрашенная»
Грамматический разбор
Смотрите также:
Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»
Морфологический разбор слова «непокрашенная»
Фонетический разбор слова «непокрашенная»
Карточка «непокрашенная»
Разбор частей речи
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
2. Служебные части речи:
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
Морфологический разбор существительного
План морфологического разбора существительного
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»
Дамы (кто?) — имя существительное;
Лужину (кому?) — имя существительное;
Ладонью (чем?) — имя существительное;
Пыль (что?) — имя существительное;
(с) Пальто (С чего?) — существительное;
Морфологический разбор прилагательного
Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:
План морфологического разбора прилагательного
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;
Стройная (какая?) — имя прилагательное;
Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;
Голубые (какие?) — имя прилагательное;
Изумительных (каких?) — имя прилагательное;
Морфологические признаки глагола
Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
Морфологический разбор глагола
Морфологический разбор глагола пример
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) — часть речи глагол;
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
— Его нужно предостеречь.
— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)
Предостеречь (что сделать?) — глагол;
Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;
Нарушать (что делать?) — слово глагол;
Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;
Вошел (что сделал?) — глагол;
Поиск ответа
Вопрос № 294973 |
Ответ справочной службы русского языка
В сочетаниях-повторах с приставкой пере— во второй части, имеющих усилительное значение, вторая часть пишется так же, как первая (с нн или н).
Ответ дан по «Полному академическому справочнику» под ред. В. В. Лопатина.
Рядом с ней я увидел стальную палочку с круглой, некрашеного дерева рукояткой.
Почему после слова «круглой» ставится запятая? И почему некрашеного пишется с одной н? Подскажите пожалуйста!
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Вы написали эти слова без ошибок.
как правильно крашеНая и некрашеНая?
ответьте, пожалуйста
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Думаем, что такое прилагательное имеет право на существование.
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, в словосочетании «не крашеный пол» слово не крашеный является отглагольным прилагательным или причастием? И как можно различать эти части речи. Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
При отсутствии приставок (кроме _не_) и пояснительных слов обычно образуются имена прилагательные, как и вы этом случае. Правильно: _не крашеный пол_.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: _давно не крашеный забор_.
НЕКРАШЕНЫЙ или НЕКРАШЕННЫЙ, как правильно писать?
Слово «некрашеный», которое является отглагольным прилагательным, пишется с суффиксом -ен-.
Чтобы выбрать правильный вариант написания интересующего нас слова, «некраше н ый» или «некраше нн ый», с одной буквой «н» или с двумя, сначала составим словообразовательную цепочку:
красить → крашеный → не крашеный.
Правописание слова «некрашеный»
С помощью приставки не- от однокоренного прилагательного «крашеный» образовано новое слово-антоним, которое в свою очередь является производным от глагола несовершенного вида:
(что делать?) красить.
Предпримем второй шаг: определим, есть ли в исследуемом слове другая приставка? Нет. Учтём:
Эта приставка не меняет несовершенный вид глагола на совершенный, как другие приставки, например:
Также в слове «некрашеный» нет суффиксов -ова-/ёва-, как например в словах:
На линючей, давно не крашенной крыше дома дрались воробьи (А. Будищев. Семибоярские).
У горстки людей, оторванных от всего этого, было такое чувство, что они давно расстались с домом и неизвестно, когда снова увидят рубленые, давно не крашенные домишки, аккуратно расставленные по обе стороны широкой улицы (И. В. Семенов).
Вывод
Примеры предложений
У другой стены — простой некрашеный стол и две грубых табуретки (А. Куприн. Поединок).
На большом некрашеном столе в беспорядке валяются грязные тарелки (Н. Гарин-Михайловский. Детство Тёмы).
Дорога, усыпанная гравием, вела через аллею к подъезду — простому, как и весь дом из некрашеного белого дерева (Александр Грин. Искатель приключений).
Посреди ночлежки — большой стол, две скамьи, табурет — всё некрашеное и грязное (Максим Горький. На дне).
Последние несколько ярдов нас трясло вовсю, но вот наконец мы подкатили к запущенному, некрашеному двухэтажному дому (Р.Д. Бредбери. Удивительная кончина Дадли Стоуна).
Он решительно толкнул некрашеную входную дверь и вошёл внутрь (В. Михайлов. Габриэль).
Полы были щелястые, из некрашеных, трескающихся от старости досок, и пыль, которая поднималась сквозь щели, мать заметала каждый день обратно (Джон Уильямс. Стоунер).
Аллея вела к коттеджу из некрашеного ракушечника с синей крышей и облупленными синими ставнями, довольно неказистому снаружи, но уютному и комфортному внутри (Стивен Кинг. Гретель).
Открытый урок по русскому языку по теме «Слитное и раздельное написание не с причастиями». 7-й класс
Класс: 7
Тип урока: урок применения полученных знаний, совершенствования навыков и умений с элементами практикума.
Цель: формировать навык написания приставки и частицы не в причастиях.
Задачи:
Планируемые результаты обучения:
Оборудование: индивидуальные карточки, распечатанные тексты с заданием, учебник.
Ход урока
1. Организационный момент
Проверка наличия учебного материала: учебник, тетрадь, ручка, карандаш.
2. Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности
1. Верно ли, что причастия обозначают постоянный признак предмета? (Нет)
2. Верно ли, что причастия образуются от существительных? (Нет)
3. Верно ли, что причастия склоняется как прилагательные? (Да)
4. Верно ли, что причастия бывают совершенного и несовершенного вида? (Да)
5. Верно ли, что у причастий нет формы будущего времени? (Да)
6.Верно ли, что страдательные причастия обозначают признак, который возник в результате действия самого предмета? (Нет)
7. Верно ли, что причастия не имеют краткой формы? (Нет)
8. Верно ли, что действительные причастия настоящего времени образуются с помощью суффиксов ИМ, ЕМ? (Нет)
9. Верно ли, что полная форма страдательного причастия пишется с двумя Н в суффиксе, краткая – с одной Н? (Да)
10. Верно ли, что причастный оборот – это причастие с определяемым словом (Нет)
11. Верно ли, что причастный оборот всегда обособляется (Нет)
Задание «Игра на внимание»
12. Верно ли, что причастие бывает в предложении определением или сказуемым (Да)
3. Постановка цели и задач урока. (Уч-ся самостоятельно формулируют цель урока)
Ребята, на прошлом уроке мы с вами познакомились с правилом написания не с причастиями, а сегодня мы потренируемся в написании не с причастиями.
(Давайте попробуем восстановить в памяти правило написания не с причастиями. (на столе лежат памятки, алгоритмы, но лучше всё-таки надеяться на свою память)
Слитно |
1 группа |