непокрашенная стена как пишется

«НекрашеНый» или «некрашеННый», как правильно пишется?

Слово «некра­ше­ный», кото­рое явля­ет­ся отгла­голь­ным при­ла­га­тель­ным, пишет­ся с суф­фик­сом -ен-.

Чтобы выбрать пра­виль­ный вари­ант напи­са­ния инте­ре­су­ю­ще­го нас сло­ва, «некра­ше н ый» или «некра­ше нн ый», сна­ча­ла соста­вим сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ную цепоч­ку:

кра­сить — кра­ше­ный — не кра­ше­ный.

Правописание слова «некрашеный»

С помо­щью при­став­ки не- от одно­ко­рен­но­го при­ла­га­тель­но­го «кра­ше­ный» обра­зо­ва­но новое слово-антоним, кото­рое в свою оче­редь явля­ет­ся про­из­вод­ным от гла­го­ла несо­вер­шен­но­го вида:

что делать? кра­сить.

Предпримем вто­рой шаг: опре­де­лим, есть ли в иссле­ду­е­мом сло­ве дру­гая при­став­ка? Нет. Учтём:

Приставка не- не вли­я­ет на напи­са­ние одной бук­вы «н» в име­нах при­ла­га­тель­ных, обра­зо­ван­ных от гла­го­лов несо­вер­шен­но­го вида.

Эта при­став­ка не меня­ет несо­вер­шен­ный вид гла­го­ла на совер­шен­ный, как дру­гие при­став­ки, напри­мер:

Также в сло­ве «некра­ше­ный» нет суф­фик­сов -ова-/ёва-, как напри­мер в сло­вах:

непокрашенная стена как пишется. 18c5066f4b4213199ec32ca7d6679b63. непокрашенная стена как пишется фото. непокрашенная стена как пишется-18c5066f4b4213199ec32ca7d6679b63. картинка непокрашенная стена как пишется. картинка 18c5066f4b4213199ec32ca7d6679b63. Слово «некра­ше­ный», кото­рое явля­ет­ся отгла­голь­ным при­ла­га­тель­ным, пишет­ся с суф­фик­сом -ен-.

На линю­чей, дав­но не кра­шен­ной кры­ше дома дра­лись воро­бьи (А. Будищев. Семибоярские).

У горст­ки людей, ото­рван­ных от все­го это­го, было такое чув­ство, что они дав­но рас­ста­лись с домом и неиз­вест­но, когда сно­ва уви­дят руб­ле­ные, дав­но не кра­шен­ные домиш­ки, акку­рат­но рас­став­лен­ные по обе сто­ро­ны широ­кой ули­цы (И. В. Семенов).

Вывод

Отглагольное при­ла­га­тель­ное «некра­ше­ный» в кон­тек­сте без зави­си­мых слов пишет­ся с одной бук­вой «н».

Примеры предложений

У дру­гой сте­ны — про­стой некра­ше­ный стол и две гру­бых табу­рет­ки (А. Куприн. Поединок).

На боль­шом некра­ше­ном сто­ле в бес­по­ряд­ке валя­ют­ся гряз­ные тарел­ки (Н. Гарин-Михайловский. Детство Тёмы).

Дорога, усы­пан­ная гра­ви­ем, вела через аллею к подъ­ез­ду — про­сто­му, как и весь дом из некра­ше­но­го бело­го дере­ва (Александр Грин. Искатель при­клю­че­ний).

Посреди ноч­леж­ки — боль­шой стол, две ска­мьи, табу­рет — всё некра­ше­ное и гряз­ное (Максим Горький. На дне).

Последние несколь­ко ярдов нас тряс­ло вовсю, но вот нако­нец мы под­ка­ти­ли к запу­щен­но­му, некра­ше­но­му двух­этаж­но­му дому (Р.Д. Бредбери. Удивительная кон­чи­на Дадли Стоуна).

Он реши­тель­но толк­нул некра­ше­ную вход­ную дверь и вошёл внутрь (В. Михайлов. Габриэль).

Полы были щеля­стые, из некра­ше­ных, трес­ка­ю­щих­ся от ста­ро­сти досок, и пыль, кото­рая под­ни­ма­лась сквозь щели, мать заме­та­ла каж­дый день обрат­но (Джон Уильямс. Стоунер).

Аллея вела к кот­те­джу из некра­ше­но­го раку­шеч­ни­ка с синей кры­шей и облуп­лен­ны­ми сини­ми став­ня­ми, доволь­но нека­зи­сто­му сна­ру­жи, но уют­но­му и ком­форт­но­му внут­ри (Стивен Кинг. Гретель).

Источник

Морфологический разбор слова «непокрашенная»

Морфологический разбор «непокрашенная»:

«Непокрашенная»

Грамматический разбор

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»

Морфологический разбор слова «непокрашенная»

Фонетический разбор слова «непокрашенная»

Карточка «непокрашенная»

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

2. Служебные части речи:

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

Лужину (кому?) — имя существительное;

Ладонью (чем?) — имя существительное;

Пыль (что?) — имя существительное;

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

План морфологического разбора прилагательного

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

Морфологический разбор глагола

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

Вошел (что сделал?) — глагол;

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 294973

Ответ справочной службы русского языка

В сочетаниях-повторах с приставкой пере— во второй части, имеющих усилительное значение, вторая часть пишется так же, как первая (с нн или н).

Ответ дан по «Полному академическому справочнику» под ред. В. В. Лопатина.

Рядом с ней я увидел стальную палочку с круглой, некрашеного дерева рукояткой.
Почему после слова «круглой» ставится запятая? И почему некрашеного пишется с одной н? Подскажите пожалуйста!

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Вы написали эти слова без ошибок.

как правильно крашеНая и некрашеНая?
ответьте, пожалуйста

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Думаем, что такое прилагательное имеет право на существование.

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, в словосочетании «не крашеный пол» слово не крашеный является отглагольным прилагательным или причастием? И как можно различать эти части речи. Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

При отсутствии приставок (кроме _не_) и пояснительных слов обычно образуются имена прилагательные, как и вы этом случае. Правильно: _не крашеный пол_.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _давно не крашеный забор_.

Источник

НЕКРАШЕНЫЙ или НЕКРАШЕННЫЙ, как правильно писать?

Слово «некра­ше­ный», кото­рое явля­ет­ся отгла­голь­ным при­ла­га­тель­ным, пишет­ся с суф­фик­сом -ен-.

Чтобы выбрать пра­виль­ный вари­ант напи­са­ния инте­ре­су­ю­ще­го нас сло­ва, «некра­ше н ый» или «некра­ше нн ый», с одной бук­вой «н» или с дву­мя, сна­ча­ла соста­вим сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ную цепочку:

кра­сить → кра­ше­ный → не кра­ше­ный.

Правописание слова «некрашеный»

С помо­щью при­став­ки не- от одно­ко­рен­но­го при­ла­га­тель­но­го «кра­ше­ный» обра­зо­ва­но новое слово-антоним, кото­рое в свою оче­редь явля­ет­ся про­из­вод­ным от гла­го­ла несо­вер­шен­но­го вида:

(что делать?) красить.

Предпримем вто­рой шаг: опре­де­лим, есть ли в иссле­ду­е­мом сло­ве дру­гая при­став­ка? Нет. Учтём:

Эта при­став­ка не меня­ет несо­вер­шен­ный вид гла­го­ла на совер­шен­ный, как дру­гие при­став­ки, например:

Также в сло­ве «некра­ше­ный» нет суф­фик­сов -ова-/ёва-, как напри­мер в словах:

непокрашенная стена как пишется. lazy placeholder. непокрашенная стена как пишется фото. непокрашенная стена как пишется-lazy placeholder. картинка непокрашенная стена как пишется. картинка lazy placeholder. Слово «некра­ше­ный», кото­рое явля­ет­ся отгла­голь­ным при­ла­га­тель­ным, пишет­ся с суф­фик­сом -ен-.

На линю­чей, дав­но не кра­шен­ной кры­ше дома дра­лись воро­бьи (А. Будищев. Семибоярские).

У горст­ки людей, ото­рван­ных от все­го это­го, было такое чув­ство, что они дав­но рас­ста­лись с домом и неиз­вест­но, когда сно­ва уви­дят руб­ле­ные, дав­но не кра­шен­ные домиш­ки, акку­рат­но рас­став­лен­ные по обе сто­ро­ны широ­кой ули­цы (И. В. Семенов).

Вывод

Примеры предложений

У дру­гой сте­ны — про­стой некра­ше­ный стол и две гру­бых табу­рет­ки (А. Куприн. Поединок).

На боль­шом некра­ше­ном сто­ле в бес­по­ряд­ке валя­ют­ся гряз­ные тарел­ки (Н. Гарин-Михайловский. Детство Тёмы).

Дорога, усы­пан­ная гра­ви­ем, вела через аллею к подъ­ез­ду — про­сто­му, как и весь дом из некра­ше­но­го бело­го дере­ва (Александр Грин. Искатель приключений).

Посреди ноч­леж­ки — боль­шой стол, две ска­мьи, табу­рет — всё некра­ше­ное и гряз­ное (Максим Горький. На дне).

Последние несколь­ко ярдов нас тряс­ло вовсю, но вот нако­нец мы под­ка­ти­ли к запу­щен­но­му, некра­ше­но­му двух­этаж­но­му дому (Р.Д. Бредбери. Удивительная кон­чи­на Дадли Стоуна).

Он реши­тель­но толк­нул некра­ше­ную вход­ную дверь и вошёл внутрь (В. Михайлов. Габриэль).

Полы были щеля­стые, из некра­ше­ных, трес­ка­ю­щих­ся от ста­ро­сти досок, и пыль, кото­рая под­ни­ма­лась сквозь щели, мать заме­та­ла каж­дый день обрат­но (Джон Уильямс. Стоунер).

Аллея вела к кот­те­джу из некра­ше­но­го раку­шеч­ни­ка с синей кры­шей и облуп­лен­ны­ми сини­ми став­ня­ми, доволь­но нека­зи­сто­му сна­ру­жи, но уют­но­му и ком­форт­но­му внут­ри (Стивен Кинг. Гретель).

Источник

Открытый урок по русскому языку по теме «Слитное и раздельное написание не с причастиями». 7-й класс

Класс: 7

Тип урока: урок применения полученных знаний, совершенствования навыков и умений с элементами практикума.

Цель: формировать навык написания приставки и частицы не в причастиях.

Задачи:

Планируемые результаты обучения:

Оборудование: индивидуальные карточки, распечатанные тексты с заданием, учебник.

Ход урока

1. Организационный момент

Проверка наличия учебного материала: учебник, тетрадь, ручка, карандаш.

2. Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности

1. Верно ли, что причастия обозначают постоянный признак предмета? (Нет)

2. Верно ли, что причастия образуются от существительных? (Нет)

3. Верно ли, что причастия склоняется как прилагательные? (Да)

4. Верно ли, что причастия бывают совершенного и несовершенного вида? (Да)

5. Верно ли, что у причастий нет формы будущего времени? (Да)

6.Верно ли, что страдательные причастия обозначают признак, который возник в результате действия самого предмета? (Нет)

7. Верно ли, что причастия не имеют краткой формы? (Нет)

8. Верно ли, что действительные причастия настоящего времени образуются с помощью суффиксов ИМ, ЕМ? (Нет)

9. Верно ли, что полная форма страдательного причастия пишется с двумя Н в суффиксе, краткая – с одной Н? (Да)

10. Верно ли, что причастный оборот – это причастие с определяемым словом (Нет)

11. Верно ли, что причастный оборот всегда обособляется (Нет)

Задание «Игра на внимание»

12. Верно ли, что причастие бывает в предложении определением или сказуемым (Да)

3. Постановка цели и задач урока. (Уч-ся самостоятельно формулируют цель урока)

Ребята, на прошлом уроке мы с вами познакомились с правилом написания не с причастиями, а сегодня мы потренируемся в написании не с причастиями.

(Давайте попробуем восстановить в памяти правило написания не с причастиями. (на столе лежат памятки, алгоритмы, но лучше всё-таки надеяться на свою память)

Раздельно

1. С полными причастиями, при которых нет пояснительных слов (несделанное задание)

2. Если причастие без не не употребляется (ненавидевший ложь)

3. Если имеются наречия меры и степени – совершенно, очень, весьма, крайне, вполне, в высшей степени (совершенно неподготовленный ответ)

1. Если причастие имеет при себе зависимые слова (не сделанное мною задание)

2. С краткими причастиями (не прочитана книга)

3. Когда не входит в состав усилительных отрицаний: далеко не, отнюдь не, вовсе не (отнюдь не решенная задача)

4. Когда есть противопоставление (не написанная, а напечатанная работа)

4. Закрепление. Практическая работа. Групповая работа

А) Приложение №1. (Учащиеся выполняют задание, записывают в тетрадь, графически обозначают орфограмму №54)

1 группа выписывает только те выражения с причастиями, в которых не является частицей, 2 группа выписывает тот материал, где не является частью корня или приставкой.

Слитно

2 группа

Не замеченный мною

лекция не записана

Еще не оттаявшая земля

не покрытая снегом земля

калитка не закрыта

не заботящийся ни о ком;

не замороженное, а охлаждённое мясо;

незамеченная, а пропущенная ошибка;

никем не проверенный маршрут

не замеченная учеником ошибка

Анализ написанного, вывод:

Б) Творческий диктант

Методический комментарий.(Учитель читает словосочетания со словом который, учащиеся должны заменить их словосочетаниями с причастиями с частицей или с приставкой не, обозначить орфограмму.)

Цветы, которые не замёрзли (незамёрзшие цветы); картина, которую не написал художник (не написанная художником картина); книга, которую не заказали в библиотеке ( не заказанная в библиотеке книга); поле, которое не засеяли (незасеянное поле)

В) Приложение №2 Работа с текстом. Парная работа

Прочитайте текст, определите тему текста, подумайте, как озаглавить текст. Вставьте пропущенные буквы

Скромная, (не) раскрывающаяся сразу красота русской природы вызывает неповторимое чувство щемящей грусти. Как трогателен первый снег! Как манит он далью (не) проторённых дорог! Сколько песен сложено о ю(н, нн) ой красавице в сарафане из серебря(н, нн)ой парчи. Прелестна безветре(н,нн)ая и румяная зорька, умывающаяся рассыпчатым снегом. Такая прелесть нигде и никем (не) видана. Русской зимы нельзя не любить. Люди, (не) знающие её, (не) налюбовавшиеся ею, не поймут русской жизни и русского характера. (По Н. Ткаченко)

Работа в парах. (Учащиеся меняются тетрадями. Проверка по тексту, записанному на доске.)

1-2 – «4»,

3-5 – «3»

Скромная, не раскрывающаяся сразу красота русской природы вызывает неповторимое чувство щемящей грусти. Как трогателен первый снег! Как манит он далью непроторённых дорог! Сколько песен сложено о юной красавице в сарафане из серебряной парчи. Прелестна безветренная и румяная зорька, умывающаяся рассыпчатым снегом. Такая прелесть нигде и никем не видана. Русской зимы нельзя не любить. Люди, не знающие её, не налюбовавшиеся ею, не поймут русской жизни и русского характера. (По Н. Ткаченко)

5. Работа по учебнику. Комментированное письмо по упр. 156. (Проверка по цепочке)

6. Подведение итогов урока. Рефлексия

— Какое правило мы сегодня повторили на уроке?

— Когда не пишется раздельно с причастиями? Слитно?

— Сумели Вы решить поставленную перед собой задачу?

— Доволен ты своим результатом или нет и почему?

— Что для меня самым полезным было на уроке?

— Что на уроке для меня было трудным?

— На что мне надо обратить внимание в домашней работе при подготовке к следующему уроку?

7. Домашнее задание.

П.27, упр. 157 или упр. 153 ( по выбору учащихся)

Урок провела учитель русского языка и литературы МБОУ Линёвская СОШ» Беленинова Ольга Васильевна

Приложения

Приложение №1. (Учащиеся выполняют задание, записывают в тетрадь, графически обозначают орфограмму №54)

1 группа выписывает только те выражения с причастиями, в которых НЕ является частицей, 2 группа выписывает тот материал, где НЕ является частью корня или приставкой.

В) Приложение№2 Работа с текстом. Парная работа

Прочитайте текст, определите тему текста, подумайте, как озаглавить текст. Вставьте пропущенные буквы

Скромная, (не) раскрывающаяся сразу красота русской природы вызывает неповторимое чувство щемящей грусти. Как трогателен первый снег! Как манит он далью (не) проторённых дорог! Сколько песен сложено о ю(н, нн) ой красавице в сарафане из серебря(н, нн)ой парчи. Прелестна безветре(н,нн)ая и румяная зорька, умывающаяся рассыпчатым снегом. Такая прелесть нигде и никем (не) видана. Русской зимы нельзя не любить. Люди, (не) знающие её, (не) налюбовавшиеся ею, не поймут русской жизни и русского характера. (По Н. Ткаченко)

Работа в парах (поменялись тетрадями. Проверяем по тексту, записанному на доске.

1-2 – «4»,

3-4 – «3»

Литература

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 группа