Наука сна мишель гондри
Мишель Гондри о создании фильма «Наука сна» (La science des rêves, 2006)
«Всё началось несколько лет назад, когда я снял видеоклип для группы “Foo Fighters”, в котором двое молодых людей обменивались снами, пытаясь понять, как сны могут взаимодействовать друг с другом. Из этой идеи я вырастил историю о том, как сны влияют на отношения между двумя людьми, а отношения – на сны.» Интервью режиссера Мишеля Гондри о создании фильма «Наука сна».
Сюжет
Романтическая фэнтези-комедия. Стефан – замкнутый и застенчивый молодой человек, видящий невероятно изобретательные, причудливые и тревожные сны, то и дело угрожающие прорваться в реальную жизнь. По просьбе матери, Стефан возвращается во Францию – в дом, где прошло его детство.
В главных ролях
Гаэль Гарсиа Берналь, Шарлотта Генсбур, Ален Шаба, Миу-Миу.
Кадры из фильма
«Наука сна», 2006
«Наука сна», 2006
«Наука сна», 2006
«Наука сна», 2006
Режиссер Мишель Гондри о фильме «Наука сна»
Что вдохновило Вас на создание «Науки сна»?
Всё началось несколько лет назад, когда я снял видеоклип для группы “Foo Fighters”, в котором двое молодых людей обменивались снами, пытаясь понять, как сны могут взаимодействовать друг с другом. Из этой идеи я вырастил историю о том, как сны влияют на отношения между двумя людьми, а отношения – на сны.
Как Гаэль Гарсиа Берналь попал в Ваш проект?
Нас познакомил общий друг. Мне показалось, что в нём есть главные качества, которые я искал. Персонаж Стефана – в каком-то роде моё alter ego. Поначалу я беспокоился, потому что Гаэль очень красив и жизнерадостен. Я решил, что люди подумают: таким я вижу себя. Но он очень, очень хороший актёр, поэтому мы смогли побороть эту проблему.
Давайте поговорим об актёрах. Каково было работать с таким составом? Гаэль? Шарлотта Гансбур? Ален Шаба?
Великолепно. Гаэль пришёл к нам с множеством идей и предложений. Шарлотта играла в очень достоверной манере: я получал от неё всё, чего только ни просил. Часть моей работы – найти подход к каждому актёру и получить от каждого максимум того, на что он способен. Нам не приходилось тратить много времени на репетиции, у нас был плотный график съёмок – и, несмотря на это, между нами быстро сложились хорошие отношения.
На какую камеру снимался фильм? И сколько длились съёмки?
Мы снимали на 35-миллиметровую плёнку. Съёмки длились семь недель. Анимационные фрагменты снов были сделаны за два с половиной месяца тяжёлой работы в моём родном доме в Виллемане, в горах. Это было за полгода до начала основных съёмок.
Мишель Гондри на съемках фильма «Наука сна», 2006
В фильме использованы волшебные и странные спецэффекты, как будто сделанные вручную. Вы снимали их на плёнку или при помощи цифровых технологий?
На плёнку, кадр за кадром. Когда обычный съёмочный день заканчивался, мы приносили специальную камеру для анимационной съёмки и снимали движущиеся предметы при том же свете. Возможно, с точки зрения производства это не самый эффективный метод, но иначе не добиться такого «рукотворного» эффекта. Мы первыми использовали новую плёнку от «Фуджи». Они назвали её «Этерна», и я подозреваю, что они имели в виду при этом мой предпоследний фильм. Хотя не подумайте, что я нагло хвастаюсь.
Почему для Вас было так важно, чтобы действие фильма происходило в Париже?
Мы снимали в том самом здании, где я жил когда-то вместе со своим сыном и его матерью. Они до сих пор живут там – двумя этажами выше. Для меня это место дорого ещё и тем, что то был последний раз, когда моя работа не была связана с кино. Я занимался тогда как раз чем-то вроде разработки дизайна календарей. Кроме того, мне не хотелось тратить время, изучая жизнь в Нью-Йорке или где бы то ни было; мне хотелось как можно быстрее перейти к любовной истории между двумя героями.
Как отразился в работе над «Наукой сна» Ваш опыт работы над «Вечным сиянием чистого разума» или над музыкальными видеоклипами?
Я всегда берусь за те проекты, итог которых неочевиден. Мне нужен элемент неожиданности, чтобы сохранить интерес к тому, что я делаю. Думаю, это у меня осталось с тех пор, когда я занимался анимацией: там ты снимаешь отдельно каждый кадр и не знаешь, что получится, покуда тебе не принесут плёнку из лаборатории. Я всегда стараюсь попасть туда, где ещё никогда не бывал. Испытываю новую технику, новые способы общения с актёрами и новые методы рассказа истории. В этом фильме я пытался как можно глубже залезть в определённую часть своего сознания. Это – ключ к каждому аспекту фильма.
Что, как Вы думаете, вынесет публика из Вашего фильма?
Я надеюсь, им будет очень жаль меня, потому что мне так не везёт с девушками. Не в фильме, конечно, а в реальной жизни. Надеюсь, многие девушки предложат мне свою помощь в преодолении неприятных воспоминаний… Если серьёзно, сейчас у меня всё в порядке. Я надеюсь, что людям понравится, что их привлечёт эта история. Надеюсь, им захочется, придя домой, достать ножницы и картонную коробку и состряпать собственную историю.
Что для Вас значил показ «Науки сна» на фестивале в Санденсе?
Это значило, что я немедленно должен был обзвонить всех актёров со словами: «Ура, мы едем в Санденс!». Мне кажется, это – очень хорошее начало жизни для нашего фильма. Возможно, даже самое лучшее. Его покажут той аудитории, которая оценит его по достоинству.
Наука сна (фильм)
Содержание
Сюжет
Фильм начинается со сцены в странной телестудии. Это небольшая комната, стены которой обиты картонными упаковками от яиц. В центре студии стоит стол, сзади на стене слева — большой экран, на котором демонстрируется сюрреалистический видеоряд. Справа — арка, задёрнутая клеёнчатой занавеской. Сверху большая надпись — «Stephane-TV».
Главный герой фильма по имени Стефан, орудуя за столом посудой и поварскими принадлежностями, рассказывает о том, как создаются сны. Изображение на экране меняется параллельно его рассказу.
Перед столом стоят две большие телекамеры, сделанные из фанерных ящиков, у правой стены стоит ударная установка.
Несколько раз Стефан отодвигает шторку и мы видим, что за ней находится комната с синими стенами, внутри которой ничего нет.
В дальнейшем эта студия постоянно появляется в фильме как символ параллельной реальности, в которую временами вываливается главный герой.
Реальность. Стефан приезжает в Париж
Главный герой фильма Стефан — странный инфантильный юноша двадцати с небольшим лет, увлечённый графическим дизайном, и часто путающий свои фантазии и сны с реальностью.
После смерти отца, умершего от рака, он по приглашению матери приезжает из Мексики в Париж, в дом, где он провёл своё детство. Стефан поселяется в одной из квартир, остальные квартиры сдаются жильцам.
Наутро он, прихватив папку с эскизами, отправляется на работу в дизайнерское бюро, куда его устроила мать. Ги, один из сотрудников, симпатичный, но сексуально озабоченный тип, знакомит его с сослуживцами. Это менеджер Мартина и её помощник Серж, которых Ги представляет как лиц нетрадиционной сексуальной ориентации. Затем Ги рассказывает Стефану о его служебных обязанностях. Бюро занимается дизайном рекламных календарей с голыми женщинами, и Стефан должен вставлять на каждой странице календаря название месяца.
Удручённый тем, что ему поручают такую скучную и однообразную работу, Стефан заявляется в кабинет директора бюро, чтобы продемонстрировать свои дизайнерские идеи. Это 12 рисунков различных катастроф (крушений самолётов, извержений вулканов и т.д.), которые произошли в разные месяцы года. Присутствующие здесь же сотрудники посмеиваются за спиной Стефана, а директор находит идеи Стефана неприемлемыми.
Первый сон Стефана
В тот же вечер Стефану снится странный сон. В своей студии «Stephane-TV» он жарит на сковородке фотографию босса, посыпая её луком. Затем он видит себя в бюро, где работает в поте лица, так что кисти его рук вырастают до огромных размеров. Работа доводит его до истерики, и он разъярённый врывается в кабинет босса, который в этот момент намеревается заняться любовью с Мартиной прямо на письменном столе. Из кармана Стефана выпадает сломанная электробритва, которая превращается в паука и набрасывается на босса. Босс падает на пол, превращается в обросшего длинными волосами и бородой бомжа, который в ужасе выпрыгивает в открытое окно кабинета. Стефан становится директором бюро. Мартина с радостью развешивает на стенах кабинета эскизы из его папки, а потом они весело занимаются любовью на большом ксероксе.
Потом Стефан прыгает в окно и парит над городом, как будто плывущий под водой ныряльщик, а город под ним ненастоящий, картонный, и маленькие машинки суетливо мечутся как крысы в лабиринте.
Перед самым пробуждением Стефан снова оказывается в студии, где встречает мать и видит на экране картины своего детства и своего умершего отца.
Реальность. Стефани
Стефан просыпается от того, что на него падает висящая на стене полка и из стены вылезает кончик сверла электродрели. В соседней комнате идёт ремонт, какая-то девушка сверлит дырку в стене.
Когда Стефан спускается вниз, двое рабочих несут ему навстречу пианино. Он пытается протиснуться по узкой лестнице, но рабочие роняют пианино, и оно катится вниз, по пути сильно ударив Стефана по руке. Обеспокоенные девушки, в квартире которых идёт ремонт, приглашают Стефана зайти в комнату и обрабатывают его рану средством для ног, утверждая, что это лекарство от ушибов. Так Стефан знакомится со своей соседкой Стефани и её подругой Зои.
Стефани оказывается такой же мечтательной и творческой натурой, как и Стефан, но даже её несколько пугает инфантильность Стефана и его оторванность от реальной жизни.
Отдушину своим серым будням он находит в своих снах-фантазиях, где он работает на телеканале Stephane-TV, окружённый картонными телекамерами. Однажды Стефан знакомится со своей соседкой, которую по совпадению зовут Стефани, и влюбляется в неё, хотя старается убедить себя, что на самом деле интересна ему её подруга Зои. Однако оказывается, что фантазёру Стефану куда больше подходит именно Стефани, которая разделяет его готовность выдумывать свои собственные реальности и также испытывает к нему романтические чувства.
Шарлотта Генсбур
Миу-Миу
Ален Шаба
Италия
французском на
испанском
СОДЕРЖАНИЕ
участок
Игрушечную лошадь Стефани зовут Золотой Мальчик-Пони, отсылка к «Посторонним», что резко намекает на регресс Стефана и его детское поведение вокруг Стефани, которое могло произойти из-за потери его отца. Стефан вживляет в Золотого Пони-мальчика механизм, который заставит его скакать, позже ему звонит Стефани, которая благодарит его, она говорит, что пони был назван в честь Стефана.
К удивлению Стефана, производитель календарей принимает его идею «Катастрофы», и компания устраивает вечеринку в его честь, но он начинает чрезмерно пить, увидев, как Стефани танцует с другим мужчиной. На следующий день Стефан и Стефани ссорятся в коридоре, когда Стефан заявляет, что больше не хочет быть другом Стефани. Стефани предлагает им обсудить свои проблемы на свидании, но по пути Стефан видит, что ее там нет, он бежит к ней в квартиру и стучит в ее дверь, когда на самом деле она ждет его в кафе. Стефани возвращается домой, а Стефан решает вернуться в Мексику. Перед отъездом мать Стефана настаивает на том, чтобы он официально попрощался со своей соседкой Стефани. В своих попытках сделать это он становится грубым и оскорбительно шутит. Когда его антагонистическое поведение подталкивает ее, Стефани просит Стефана уйти, но он забирается к ней в кровать и замечает два предмета у ее постели: свою односекундную машину времени и готовую лодку, которую они планировали использовать в своем мультфильме. Фильм завершается тем, что Стефан и Стефани едут на Золотом пони-мальчике через поле перед тем, как отправиться в море на своей лодке.
Бросать
Работает в магазине художественных товаров со своей подругой Зои.
Производство
« Наука сна» снималась в 4 основных местах, все во Франции.
Прием
Театральная касса
Критический ответ
В статье в New York Times американский журналист и культурный критик А.О. Скотт описывает фильм как «глубоко своеобразный» и «настолько уверенный в своей странности», что любая попытка описать и объяснить фильм может ввести в заблуждение. Позже он заявляет: «Я пытаюсь сказать, что« Наука сна », несмотря на все ее беззаботное пренебрежение законами физики, грамматикой фильма и связностью повествования, кажется мне совершенно реалистичной, такой же подлинной, как кусочек жизни. как я уже довольно давно видел на экране «. Скотт утверждает, что слабая связь между событиями и вводящим в заблуждение повествованием уместна для его темы: «Краткое изложение сюжета, таким образом, неуместно и невозможно. Это не означает, что в фильме отсутствует история, только то, что, как и во сне, повествование движется как в сторону, так и вперед, пересматривая и противореча самому себе. Мистер Гондри, который предпочел бы изобретать, чем объяснять, приводит правдоподобные аргументы в пользу того, что любовная история (а именно «Наука сна») на самом деле не может быть сказанным любым другим способом. Любовь слишком связана с воспоминаниями, фантазиями, проекциями и неправильными представлениями, чтобы соответствовать общепринятой линейной структуре ».
Многие другие критики заявили, что сюжет фильма трудно понять, но понимание эмоций и визуальных эффектов Мишеля Гондри делает историю уникальной и глубокой.
Саундтрек
Влияния
Использование психологических архетипов было продвинуто Юнгом в 1919 году. В психологической структуре Юнга архетипы являются врожденными универсальными прототипами идей и могут использоваться для интерпретации наблюдений. Группа воспоминаний и интерпретаций, связанных с архетипом, представляет собой комплекс, например материнский комплекс, связанный с материнским архетипом. Юнг рассматривал архетипы как психологические органы, аналогичные физическим, в том смысле, что оба являются морфологическими данностями, возникшими в процессе эволюции.
Наука сна (La Science des reves) 2006 скачать торрент
Описание фильма Наука сна
Наука сна смотреть трейлер
Скачать Наука сна через торрент в хорошем качестве
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее