Надпись гимнастика после сна

Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна»

Надпись гимнастика после сна. 6084870694f2203028215a1cab7d8678. Надпись гимнастика после сна фото. Надпись гимнастика после сна-6084870694f2203028215a1cab7d8678. картинка Надпись гимнастика после сна. картинка 6084870694f2203028215a1cab7d8678. Юлия Федосеева Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна» Юлия Федосеева
Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна»

Это важнейший труд воспитателя.

Сухомлинский Василий Александрович

Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка. Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. После дневного сна дети просыпаются вялыми, у них низкая работоспособность, так как мышечный тонус расслаблен. От того, как проснётся малыш, зависит его настроение, состояние здоровья и то, как он проведёт остаток дня, а также эмоциональная атмосфера всей группы.

Наша задача помочь проснуться детям в хорошем настроении и активно продолжить день, а гимнастика после дневного сна поможет нам в этом.

Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. После хорошей гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, улучшается настроение и самочувствие ребёнка. Гимнастика так же способствует: профилактике простудных заболеваний; укреплению дыхательного аппарата; предотвращению развития проблем с осанкой, плоскостопием.

Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию, восстановлению тонуса мышц и переходу к более активным действиям.

Гимнастика в постели включает такие элементы, как потягивание, поочерёдное поднимание и опускание рук и ног, гимнастика для глаз и т. д.

Мы, в нашей группе «СМЕШАРИКИ» ежедневно после дневного сна проводим бодрствующую гимнастику. Предлагаю Вашему вниманию Фотоотчёт.

Надпись гимнастика после сна. detsad 526578 1542644430. Надпись гимнастика после сна фото. Надпись гимнастика после сна-detsad 526578 1542644430. картинка Надпись гимнастика после сна. картинка detsad 526578 1542644430. Юлия Федосеева Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна» Надпись гимнастика после сна. detsad 526578 1542644444. Надпись гимнастика после сна фото. Надпись гимнастика после сна-detsad 526578 1542644444. картинка Надпись гимнастика после сна. картинка detsad 526578 1542644444. Юлия Федосеева Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна» Надпись гимнастика после сна. detsad 526578 1542644455. Надпись гимнастика после сна фото. Надпись гимнастика после сна-detsad 526578 1542644455. картинка Надпись гимнастика после сна. картинка detsad 526578 1542644455. Юлия Федосеева Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна» Надпись гимнастика после сна. detsad 526578 1542644467. Надпись гимнастика после сна фото. Надпись гимнастика после сна-detsad 526578 1542644467. картинка Надпись гимнастика после сна. картинка detsad 526578 1542644467. Юлия Федосеева Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна» Надпись гимнастика после сна. detsad 526578 1542644480. Надпись гимнастика после сна фото. Надпись гимнастика после сна-detsad 526578 1542644480. картинка Надпись гимнастика после сна. картинка detsad 526578 1542644480. Юлия Федосеева Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна» Надпись гимнастика после сна. detsad 526578 1542644492. Надпись гимнастика после сна фото. Надпись гимнастика после сна-detsad 526578 1542644492. картинка Надпись гимнастика после сна. картинка detsad 526578 1542644492. Юлия Федосеева Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна»

В активный блок гимнастики входят задания, которые выполняются стоя в него, входят хождение по массажным коврикам и другие упражнения (махи руками, ногами, повороты туловища.) Такие упражнения играют очень важную роль в выработке правильной осанки.

Надпись гимнастика после сна. detsad 526578 1542644636. Надпись гимнастика после сна фото. Надпись гимнастика после сна-detsad 526578 1542644636. картинка Надпись гимнастика после сна. картинка detsad 526578 1542644636. Юлия Федосеева Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна» Надпись гимнастика после сна. detsad 526578 1542644651. Надпись гимнастика после сна фото. Надпись гимнастика после сна-detsad 526578 1542644651. картинка Надпись гимнастика после сна. картинка detsad 526578 1542644651. Юлия Федосеева Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна» Надпись гимнастика после сна. detsad 526578 1542644663. Надпись гимнастика после сна фото. Надпись гимнастика после сна-detsad 526578 1542644663. картинка Надпись гимнастика после сна. картинка detsad 526578 1542644663. Юлия Федосеева Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна» Надпись гимнастика после сна. detsad 526578 1542644673. Надпись гимнастика после сна фото. Надпись гимнастика после сна-detsad 526578 1542644673. картинка Надпись гимнастика после сна. картинка detsad 526578 1542644673. Юлия Федосеева Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна» Надпись гимнастика после сна. detsad 526578 1542644683. Надпись гимнастика после сна фото. Надпись гимнастика после сна-detsad 526578 1542644683. картинка Надпись гимнастика после сна. картинка detsad 526578 1542644683. Юлия Федосеева Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна»

Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения.

Надпись гимнастика после сна. detsad 374135 1542365319. Надпись гимнастика после сна фото. Надпись гимнастика после сна-detsad 374135 1542365319. картинка Надпись гимнастика после сна. картинка detsad 374135 1542365319. Юлия Федосеева Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна»Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Фотоотчет Пробуждение после дневного сна Группа «Пчёлки» Для полноценного развития детей младшего возраста, кроме игр с самого раннего возраста, стараюсь.

Бодрящая гимнастика после дневного сна в первой младшей группе Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии дошкольника велика. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как помочь.

Гимнастика после дневного сна Пока дети спят, педагог готовит условия для контрастного закаливания детей: готовит холодную комнату, температура в ней снижается с помощью.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна в старшей группе Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии дошкольника велика. Отдых в середине дня ему просто необходим. В условиях дефицита.

Гимнастика пробуждения после дневного сна (средняя группа) 1-й комплекс СЕНТЯБРЬ 1. «Потягушки». Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание. 2. Исходное положение: лежа.

Презентация «Остеопатическая гимнастика после дневного сна» Остеопатическая гимнастика Представляет собой набор разнообразных поз и движений в сочетании с правильным диафрагмальным дыханием. Эта гимнастика.

Источник

Гимнастика для пробуждения после дневного сна

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПРОБУЖДЕНИЯ

ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

Дневной сон необходим ребенку для физического и интеллектуального развитии. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Необходима бодрящая гимнастика.

Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка.

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.

Гимнастика необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Проведение гимнастки желательно сопровождать плавной не громкой музыкой. Гимнастику начинают проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.

Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна:

устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);

увеличить тонус нервной системы;

усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других);

Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок.

Комплекс оздоровительной гимнастики после дневногосна состоит из нескольких частей:

разминочные упражнения в постели;

выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика);

выполнение ОРУ у кроваток (дыхательная гимнастика);

ходьба по «дорожке здоровья» (ходьба по массажным, ребристым дорожкам);

игра в подвижные игры в помещении с контрастной температурой воздуха.

Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или контрастным обливанием (рук или ног).

Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 12-15 минут (ст. возраст, 7-10 минут (мл. возраст). Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.

Главное правило гимнастики после сна – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение.

Надпись гимнастика после сна. detsad 23143 1423679295. Надпись гимнастика после сна фото. Надпись гимнастика после сна-detsad 23143 1423679295. картинка Надпись гимнастика после сна. картинка detsad 23143 1423679295. Юлия Федосеева Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна» Надпись гимнастика после сна. detsad 23143 1423679315. Надпись гимнастика после сна фото. Надпись гимнастика после сна-detsad 23143 1423679315. картинка Надпись гимнастика после сна. картинка detsad 23143 1423679315. Юлия Федосеева Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна» Надпись гимнастика после сна. detsad 23143 1423679331. Надпись гимнастика после сна фото. Надпись гимнастика после сна-detsad 23143 1423679331. картинка Надпись гимнастика после сна. картинка detsad 23143 1423679331. Юлия Федосеева Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна» Надпись гимнастика после сна. detsad 23143 1423679365. Надпись гимнастика после сна фото. Надпись гимнастика после сна-detsad 23143 1423679365. картинка Надпись гимнастика после сна. картинка detsad 23143 1423679365. Юлия Федосеева Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна»

Комплексы оздоровительной гимнастики

после дневного сна

Цель: переход детей от сонного состояния к пробуждению.

Вы спокойно отдыхали,

Сном волшебным крепко спали.

Но уже звенит звоночек,

Ты вставай скорей дружочек.

Одеяло убери и зарядку ты начни.

Потягивание лежа на спине. Выполнять произвольно.

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника. (0,5 мин.)

Руки мы поднимем вверх

И потянемся теперь.

Ведь вы спали и росли

Чтобы все мы не болели,

Сделаем массаж умело.

(Дети делают массаж: Поглаживают шею ладонями сверху вниз, указательными пальцами растирают крылья носа, пальцами поглаживает лоб от середины к вискам, раздвинув указательный и средний пальцы, сделать «вилочку» и массируют уши) (0,5 мин.)

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника. (5-6 раз).

Мы дадим ей молочка

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц брюшного пресса, верхних и нижних конечностей, развитие координаций движений. (5-6 раз.)

На полу лежит клубок,

Нету рук и нету ног.

Встанем у своих кроваток и продолжим мы зарядку.

Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней.

Скачут весело лягушки

Возле леса на опушке.

Прыгай с пятки на носок. Прыжки на обеих ногах (на носках).

Прыжки с пятки на носок, следить за осанкой.

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей. (0,5 мин.)

Любим весело шагать.

Спортом любим заниматься,

Никогда не унывать. Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Одна рука вверх, другая вниз (делаем махи руками).

Упражнение на дыхание «Хохотушки»

Цель: учить дышать через нос, укрепление диафрагмы легких.

(Вдох через нос, рот закрыт; выдох при закрытом рте с произношением «ха-ха-ха»). (3-4 раза).

Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: формирование правильной осанки, развитие координаций движений, укрепление мышечного аппарата стоп.

По дорожке мы пойдем,

Дружно вместе босиком.

Камушки морские тоже,

Для здоровья всем помогут,

Помассируют вам пятки,

Будет все у вас в порядке.

Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)

«Побудка в кровати, потягивание».

Цель: переход детей от сонного состояния к пробуждению. (0,5 мин.)

Вы ребятки просыпайтесь,

Свои глазки открывайте.

Солнце светит нам в окно

И проснетесь вы легко.

Руки к солнцу поднимите,

А потом их опустите.

Потянулись, все проснулись

И друг другу улыбнулись.

Цель: укрепление мышц шейного отдела позвоночника. (5-6раз)

Ветер, ветер, ветерок,

Ты подуй на нас дружок. И. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».

Цель: укрепление мышц верхних и нижних конечностей, пресса. (0,5 мин)

Наш жучок упал с цветка,

Не поднимется никак. И. п. : Лежа на спине. Болтать в воздухе руками и ногами.

Цель: укрепление мышц нижних конечностей, пресса. (3-4 раза)

Дождь прошёл и красота,

В небе чудо ворота. И.п: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять правую ногу, нарисовать полукруг в воздухе слева направо, и справа налево. Повторить то же самое левой ногой. Ноги в коленях не сгибать.

Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней, формирование навыка правильной осанки. (1 мин.)

В лес пойдем дремучий мы.

Нам преграды не страшны.

Вместе их преодолеем

Мы бояться не умеем. И. п. : спина прямая.

Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей. (0,5 мин)

По тропинке мы пошли

И грибов полно нашли.

Наклонись скорей дружок,

Набери их в кузовок. Ходьба на месте.

Наклоны вперед, вниз, не сгибая колени.

Цель: укрепление мышц туловища, верхних и нижних конечностей. (3-4 раза)

Прилетел я на цветок.

Быстро крыльями махал

И нектар я собирал. Выполнять махи руками.

Присесть, обнять руками колени.

Встать, выпрямить спину.

Упражнение на дыхание «Дровосек»

Цель: учить дышать через нос, укрепление диафрагмы легких.

И.п: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх — вдох, опустить вниз — длинный выдох с произношением «Ух-х-х» (5-6 раз).

Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)

Ходьба босиком на носках, пятках, на внешней стороне стопы.

Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой).

«Бодрящая гимнастика». Консультация для воспитателей Оздоровительная работа с дошкольниками в последнее годы приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья.

Проссыпательная гимнастика после сна в старшей группе Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии дошкольника велика. Но как помочь малышу проснуться в хорошем настроении и активно.

Источник

Комплекс гимнастики пробуждения после сна

Надпись гимнастика после сна. c1924215227b2859dc84872884d4664a. Надпись гимнастика после сна фото. Надпись гимнастика после сна-c1924215227b2859dc84872884d4664a. картинка Надпись гимнастика после сна. картинка c1924215227b2859dc84872884d4664a. Юлия Федосеева Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна» Надежда Баркина
Комплекс гимнастики пробуждения после сна

Гимнастика в постели.

1. Потягивание. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать

правую (левую) руку вверх, тянуться, опустить; то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить.

2. «Отдыхаем». И. п. – лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 3-4 раза.

3. Самомассаж головы («помоем голову»). И. п. – сидя на корточках. Педагог дает указания,дети имитируют движения: «Включите воду в душе. Потрогайте… Ой, горячая! Добавьте холодной воды, намочите волосы, налейте шампунь в ладошку, намыливайте волосы, хорошенько мойте голову со всех сторон… Нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смывайте пену, снова со всех сторон. У Саши на висках осталась пена. Теперь все чисто, выключайте воду. Берите полотенце и осторожно промокните волосы. Возьмите расческу и хорошенько расчешите волосы. Не нажимайте гребнем слишком сильно, а то поцарапаете кожу головы. Какие вы красивые!»

Корригирующая ходьба («отправляемся в лес»)в чередовании с обычной ходьбой: на носках («лисичка», на пятках («на траве роса, не замочите ноги», на внешней стороне стопы («медведь», с высоким подниманием колена («лось», в полуприсяде («ежик», по корригирующим дорожкам («пройдем босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»).

Профилактика нарушений осанки.

Физкультминутка «У меня спина прямая».

И. п. – узкая стойка, руки за спину, сплетены в замок.

У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперед):

Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь (действия в соответствии с текстом).

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища!

Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте).

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища!

Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать (действия в соответствии с текстом).

Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина (наклоны туловища!

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища!

Дыхательно-звуковая гимнастика.

При выполнении упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.

«Запускаем двигатель». И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох – и. п. ; выдох – вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди;при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить 4-6 раз.

«Летим на ракете». И. п. – стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох – и. п. ; долгий выдох – покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую,протяжно произносить: «У-у-у-у-у». Повторить 4-6 раз.

«Надеваем шлем от скафандра». И. п. – сидя на корточках, руки над головой сцеплены в замок. Вдох – и. п. ; выдох – развести руки в стороны,произнести: «Чик». Повторить 4-6 раз.

Гимнастика в постели.

3. «Посмотри на дружочка».

Сидя на стульчиках выполняются следующие упражнения:

1. Для начала пусть дети несколько раз потянут стопы на себя, затем максимально посгибают пальчики во внутрь стопы. Движения лучше делать не торопясь, но с амплитудой побольше.

2. Следующее движение — сгибание пальчиков с одновременной постановкой стопы на внешнюю ее сторону. Затем пусть дети несколько раз сводят стопы внутрь, каждый раз возвращаясь в исходное положение.

3. Еще одно из упражнений, входящих в комплекс против плоскостопия, заключается в том, что ребенок должен поочередно стопой каждой ноги выполнять поглаживающие движения по голени до колена и обратно.

Профилактика нарушений осанки.

Физкультминутка «Поднимайся детвора».

Поднимайся, детвора! (встают около своих кроватей)

Завершился тихий час, свет дневной встречает нас.

Мы проснулись, потянулись. Потягивания, повороты. (выполняют действия по смыслу стихотворения)

Приподняли мы головку, кулачки сжимаем ловко.

Ножки начали плясать, не желаем больше спать.

Обопремся мы на ножки, приподнимемся немножко.

Все прогнулись, округлились, мостики получились.

Ну, теперь вставать пора, поднимайся, детвора!

Все по полу босиком, а потом легко бегом.

Сделай вдох и поднимайся, на носочки поднимись.

Опускайся, выдыхай и еще раз повторяй.

Стопу разминай – ходьбу выполняй.

Вот теперь совсем проснулись и к делам своим вернулись

Дыхательно-звуковая гимнастика.

При выполнении упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.

«Запускаем двигатель». И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох – и. п. ; выдох – вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди;при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить 4-6 раз.

«Пересаживаемся в луноход». И. п. – узкая стойка, руки вдоль туловища. Вдох – и. п. ; выдох – полный присед, руки вперед,произнести: «Ух!». Повторить 4-6 раз.

«Лунатики». И. п. – стойка на коленях, руки согнуты в локтях и разведены в стороны, пальцы врозь. Вдох – и. п. ; выдох – наклонить туловище в сторону,произнести: «Хи-хи». Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.

«Вдохнем свежий воздух на Земле». И. п. – ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох – через стороны поднять руки вверх; выдох – руки плавно опустить,произнести: «Ах!». Повторить 4-6 раз.

Гимнастика пробуждения в постели.

1. Спокойно сделайте вдох, выдох – полным дыханием.

2. Пошевелите пальцами рук и ног.

3. Сожмите пальцами в кулаки.

4. Согните руки в локтях и, подняв их над головой, соедините в замок.

5. Хорошо потянитесь всем телом, вызывая искусственный зевок.

7. Разотрите ладони до появления тепла.

8. «Умойте» лицо, шею теплыми ладонями.

9. Потяните правую ногу пяткой, носок на себя.

10. Потяните левую ногу пяткой, носок на себя.

11. Потяните две ноги вместе.

14. Соедините руки в замок и потянитесь, вывернув ладони вверх.

15. Мысленно пожелайте всем родным, близким, друзьям здоровья, добра и радости, хорошего настроения.

Ходьба босиком по «дорожкам здоровья».

Профилактика нарушений осанки.

Физкультминутка «Мы проверили осанку».

И. п. – стойка руки на пояс или за спину.

Мы проверили осанку (ходьба на носках на месте)

Мы ходили на носках,

А потом на пятках (ходьба на пятках).

Мы идем, как все ребята (ходьба на месте,

И как мишка косолапый (ходьба на внешнем своде стопы).

Потом быстрее мы пойдем (бег на месте)

И после к бегу перейдем. (ходьба на месте)

Дыхательная гимнастика.

1. Надуваем 3-4 раза воздушный шарик. Конкурс между детьми «У кого шарик больше?»

2. Попеременное дыхание через левую и правую ноздрю с выдохом через рот. Повторить 10-12 раз.

3. Глубокий вдох с задержкой дыхания и медленный выдохом.

4. Вдох через нос и интенсивный выдох через рот. При выдохе можно предложить детям сдуть с ладони перышко или кусочек бумаги, устроить соревнования.

Каждое упражнение повторить 10-12 раз.

Гимнастика пробуждения в постели.

— Поднять руки и ноги — вдох, опустить руки и ноги — выдох.

— Вдох, поднять правую руку и правую ногу вверх — выдох; то же левой ногой и рукой.

— Руки вверху, перекатывание на правый бок, затем — на левый.

— На четвереньках: отвести правую руку через сторону вверх, то же левой.

— Лежа на животе приподнять туловище, руки за голову.

— Лежа на спине, вдох, руками захватить колени — выдох.

— Руки за головой: «Велосипед».

— Лежа на спине, отвести руки в стороны, ноги согнуть в коленях.

— Руки встороны, поворот вправо, положить ладонь на ладонь.

— Поднять правую ногу, согнуть ее, выпрямить, то же левой.

— Руки под головой, сделать круг прямой правой ногой, то же ясной.

Повторять каждое упражнение 3-5 раз.

Упражнения выполняются стоя у стульчиков или у кроватей:

1. Приподнимаемся на носочках;

2. Перекаты с носка на наружную часть стопы, затем обратно;

3. Упираемся на внешние части подошвы, в таком положении стоим 40 секунд;

4. Приседаем, не отрывая от пола пятки;

5. Стоя прямо, согнуть одну ногу в колене под прямым углом, выполняем вращения голенью, самой ступней.

Профилактика нарушений осанки.

Физкультминутка «Наша осанка».

«Большие круги» Круги назад выпрямленными в стороны руками (кисти сжаты в кулаки)

Дыхательная гимнастика.

вдох. На выдохе постучать по крыльям носа

2. «Подыши одной ноздрёй».

Гимнастика пробуждения в постели.

1. Спокойно сделайте вдох, выдох – полным дыханием.

2. Пошевелите пальцами рук и ног.

3. Сожмите пальцами в кулаки.

4. Согните руки в локтях и, подняв их над головой, соедините в замок.

5. Хорошо потянитесь всем телом, вызывая искусственный зевок.

7. Разотрите ладони до появления тепла.

8. «Умойте» лицо, шею теплыми ладонями.

9. Потяните правую ногу пяткой, носок на себя.

10. Потяните левую ногу пяткой, носок на себя.

11. Потяните две ноги вместе.

14. Соедините руки в замок и потянитесь, вывернув ладони вверх.

15. Мысленно пожелайте всем родным, близким, друзьям здоровья, добра и радости, хорошего настроения.

1. Подтягивая к себе стопу левой ноги, ребенок разминает пальцы ног, поглаживает между пальцами, раздвигает пальцы. Сильно нажимает на пятку, растирает стопу, щиплет, похлопывает по пальцам, пятке, выпуклой части стопы. Делает стопой вращательные движения, вытягивает вперед носок, пятку,затем похлопывает ладошкой по всей стопе: «Будь здоровым, красивым, сильным, ловким, добрым, счастливым.» То же – с правой ногой.

2. Поглаживает, пощипывает, сильно растирает голени и бедра, «надевает» воображаемый чулок, затем «снимает его и сбрасывает», встряхивая руки.

Профилактика нарушений осанки.

Физкультминутка «Мы проверили осанку».

И. п. – стойка руки на пояс или за спину.

Мы проверили осанку (ходьба на носках на месте)

Мы ходили на носках,

А потом на пятках (ходьба на пятках).

Мы идем, как все ребята (ходьба на месте,

И как мишка косолапый (ходьба на внешнем своде стопы).

Потом быстрее мы пойдем (бег на месте)

И после к бегу перейдем. (ходьба на месте)

Дыхательная гимнастика.

Оздоровительные упражнения для горла.

1. «Лошадка». Вспомните, как по мостовой цокают копыта лошадки. Цокаем языком то громче, то тише. Скорость движения лошадки то убыстряем, то замедляем.

2. «Ворона». Села ворона на забор и решила развлечь всех своей прекрасной песней. То вверх поднимает голову, то в сторону поворачивает. И всюду слышно её веселое карканье. Дети протяжно произносят «ка-а-а-аар». Повтор 5-6 раз.

3. «Змеиный язычок». Представляем, как длинный змеиный язык пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка. Повтор 6 раз.

Игра «Король ветров». Вертушка или шарик.Дети дуют на вертушку или подвешенные воздушные шарики: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.

Гимнастика пробуждения в постели.

Объявляется подъем! Сон закончился – встаем!

Но не сразу. Сначала руки проснулись, потянулись.

Выпрямляются ножки, поплясали немножко.

На живот перевернемся, прогнемся.

А потом на спину снова, вот уж мостики готовы.

Немножко поедем на велосипеде.

Голову приподнимаем, лежать больные не желаем.

Раз, два, три и точно в раз на коврик нужно нам попасть.

Этот коврик необычный, пуговичный, симпатичный.

Этот коврик очень важный. Он лечебный, он массажный.

Потопчитесь, походите и немножко пробегите.

Теперь по полу пойдем на носках, на пятках,

На внешней стороне стопы, а потом вприсядку!

Мы трусцою пробежим, потанцевать чуть-чуть хотим.

После легкого круженья фигуру сделаем на удивленье.

Грудную клетку поднимаем-опускаем,

Вдох и выдох выполняем.

Окончательно просыпаемся, за дела принимаемся!

(все действия выполняем, согласно стихотворению)

Профилактика нарушений осанки.

Физкультминутка «У нас прямая спинка».

«Мельница». Поочередное приведение рук за затылок и спину. Плечи развернуты, локти отведены назад, голова пряма.

«Резинка». Разгибая в локтях согнутые перед грудью руки-вдох. Вернуться в и. п., произнося звук «ш-ш-ш»-выдох. При отведении рук в стороны сближать лопатки, не опускать руки ниже уровня плеч.

«Вместе ножки-покажи ладошки». Поднимаясь на носки, отвести плечи назад и повернуть ладони вперед. Вернуться в и. п., расслабляя мышцы рук. Держать спину ровно и не выпячивать живот.

«Потягивание». Подняться на носки, левая рука в вверх, правая назад. Удерживаться 1-4 секунды. Вернуться в и. п., руки расслабить. Плечи развернуты, колени выпрямлены, живот подтянут.

Дыхательная гимнастика.

Оздоровительные упражнения для горла.

2. «Веселый плакальщик». Имитация плача, громкие всхлипывания, сопровождаемые резкими, прерывистыми движениями плеч и шумным вздохом без выдоха – 30-40 сек.

3. «Смешинка». Попала смешинка в рот, и невозможно от нее избавиться. Глаза прищурились, губы радостно раздвинулись, и послышались звуки «ха-ха-ха, хи-хи-хи, гы-гы-гы».

Игра «Король ветров». Вертушка или шарик.Дети дуют на вертушку или подвешенные воздушные шарики: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.

Гимнастика в постели.

«Потягивание». И. п. – из позиции «лежа на спине» в кровати.

1. На вдохе левая нога тянется пяточкой вперед по кровати, а левая рука – вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, ноги и руки максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь,ребенок произносит: «ид-д-да-а-а-а».

2. Правая нога тянется пяточкой вперед по кровати, а правая рука – вверх, вдоль туловища – вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится «пин-гал-ла-а».

3. Обе ноги тянутся пяточками вперед по кровати, обе руки – вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести «су-шум-м-м-на».

И. п. – стоя возле кровати.

2. Перекатывание с пятки на носок и с носка на пятку.

3. Собирание с пола мелких предметов (ткани) пальцами ног.

4. Сведение и разведение пяток, стоя на носках.

5. Приседание на носки.

Хождение босиком по ребристой доске.

1. «Моют» кисти рук, активно трут ладошки до ощущения сильного тепла.

2. Вытягивают каждый пальчик, надавливают на него.

3. Фалангами пальцев одной руки трут по ногтям другой руки, словно по стиральной доске.

4. Трут «мочалкой» всю руку до плеча, сильно нажимают на мышцы плеча и предплечья; «смывают водичкой мыло», ведут одной рукой вверх, затем ладошкой вниз и «стряхивают воду».

Профилактика нарушений осанки, дыхательная гимнастика.

И. п. – стоя между кроватями.

Вот такая стрекоза, (встать на носки, руки вверх через стороны)

Как горошины, глаза. (соединить указательный и большой пальцы обеих рук в круг,

приставить к глазам («очки», повороты в стороны)

А сама, как вертолет, (вращения предплечьями назад-вперед с полуповоротом

Влево, вправо, назад, вперед. налево-направо; наклоны в стороны)

И на травушке – роса, (присед)

И на кустиках роса. (наклоны вперед, прогнувшись)

Мы ладошки отряхнули, (хлопки перед собой, руки поочередно вверх-вниз)

Улетела стрекоза. (мелкие частые движения кистями, руки в стороны)

Попрыгунья испугалась, (руки за голову, наклоны влево-вправо)

Только песенка осталась. сложить рупором и «петь»: «Д-з-з-з, д-з-з-з, з-з»

Гимнастика в постели.

Ребятки, просыпайтесь! Глазки, открывайтесь!

Ножки, потянитесь! Ручки, поднимитесь!

Мы сначала пойдем очень мелким шажком.

А потом, пошире шаг, вот так, вот так.

На носочки становись, вверх руками потянись.

Выше ноги поднимай и как Цапелька шагай.

Самолетики на аэродроме сидели, а потом они полетели.

Долго-долго по небу летали, затем приземлились – устали.

Мячик прыгал высоко – высоко. …

Покатился далеко – далеко…

Он юлою закрутился, вот уже остановился.

Ах, как бабочки летают, и танцуют, и порхают.

Вдруг замрут, не шевелятся,

На цветок они садятся.

Наконец-то мы проснулись и к делам своим вернулись.

(выполняем движения на каждую строчку стихотворения)

Эстафета с палочкой

Оборудование: палочки длиной 20 см.

Дети стоят в одну линию, плечо к плечу. Первый ребенок берет пальцами ноги палочку и передает ее следующему участнику, не опуская на пол.

И. П. : кисть с прямыми пальцами и ладонью вниз и предплечье левой руки расположите на колене. Подушечки четырех пальцев правой руки установите у основания пальцев левой руки с тыльной стороны ладони. Пунктирными движениями, смещая кожу на 1 см вперед-назад, продвигайтесь к лучезапястному суставу и обратно. То же сделайте для правой руки.Не забываем проговаривать стихотворение:

Тянет в гору кот Василий.

Маслом, творогом и квасом.

Продукты для котят везет.

Профилактика нарушений осанки, дыхательная гимнастика.

«Большие и маленькие».

Гимнастика после сна «Минутки пробуждения» «Минутки пробуждения» группа №1 «Пчёлка» Понедельник: И. п. лежа на кроватке (упр. повторять по 4 раза). Терем-терем-теремок! (движение.

Комплекс гимнастики после сна в подготовительной группе Комплекс №1 Упражнения в постели. • «Потягивание». Исх. п. – ноги прямые, руки вдоль туловища. Руки поднять через стороны вверх, завести.

Комплекс гимнастики после сна «Весёлые Ежата» Цель: Способствовать пробуждению после дневного сна. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. Предотвращать простудные заболевания..

Комплекс оздоровительной гимнастики после сна «Весенний период» (старшая группа) Март Комплекс № 13 Чтоб совсем проснуться, Тик-так, тик-так, Все часы идут вот так: Тик-так, тик-так. Смотри скорей, который час? Часы.

Комплекс утренней гимнастики по временам года и комплекс бодрящей гимнастики после сна для разновозрастной группы КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ месяц Комплекс утренней гимнастики Сентябрь Комплекс утренней гимнастики №1 «Здравствуй, осень золотая!» «Приветствуем.

Конспект гимнастики пробуждения детей старшей группы после дневного сна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Светлячок» г. Жердевка Тамбовская область Воспитатель:.

Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в первой младшей группе Задачи: 1. Постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию. 2. Вызвать у детей положительные.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *