Мы приехали в москву не во сне а наяву увидали автобус закричали ой боюсь
Новости от Zaycev News
Новости от ZaycevNews
Другие треки этого исполнителя
Сборники
Популярные треки
Doja Cat и Girls Who Code научат программировать!
Певица Doja Cat начала сотрудничество с некоммерческой организацией Girls Who Code для обучения программированию с помощью ее музыкальных клипов.
Организация Girls Who Code была создана с целью поддержки и увеличения числа женщин, занимающихся информатикой. Реализовывает компания это путем развития у молодых девушек необходимых компьютерных навыков для реализации возможностей 21 века. Певица Doja Cat совместно с Girls Who Code начала продвижение доступных возможностей обучения навыкам программирования через интерактив в собственных клипах!
Клип «Woman» позволит пройти мини-урок с интерактивом по программированию!
На главной странице платформы предоставлен клип, при просмотре которого будут паузы. Во время пауз пользователям будет предоставлена возможность «изменить» реальность клипа по желанию: так, можно изменить цвет ногтей певицы, прописав соответствующий код и название нужного оттенка, а также запрограммировать способ, цвет и интервал возникновения глянцевых спецэффектов.
Самой интересной «фишкой» в этом мини-уроке является многозадачная и сложная система, позволяющая изменить время суток в клипе. Если в строку ввести название определенного города, то код сделает в клипе то время суток, которое в режиме реального времени есть в этом самом городе!
На протяжении всей мини-игры пользователи будут наблюдать за изменением клипа в реальном времени, а на момент окончания они смогут увидеть итоговый результат собственных изменений видеоролика Doja Cat.
На временной шкале клипа имеются маркеры определенного цвета, которые обозначают языки программирования, на которых необходимо поработать для участия в интерактиве. Желтый маркер — CSS, синий — Javascript и розовый — Python.
Не только Doja Cat вносит свой вклад в развитие чего-либо и использует свое влияние для актуализации проблем. Так, Рианна стала национальным героем Барбадоса! Подробнее о заслугах певицы перед родиной — на ZAYCEV NEWS.
Обложка: Doja Cat / nightout.com
© ООО «ЗАЙЦЕВ.НЕТ», 2004-2021
Средство массовой коммуникации «ZAYCEV.NET».
Выходные данные
125315, г. Москва, ул. Лизы Чайкиной 6
+7 (985) 211-85-11 По общим вопросам:
admin@zaycev.net По вопросам взаимодействия с Правообладателями
e-mail: legal@zaycev.net подписаться на нас:
Военное детство
В клубе при железнодорожным депо показывали короткометражные фильмы-пародии, в которых высмеивали немцев и героизировали наших бойцов. Мосфильм переехал в Алма-Ату и съёмки велись в основном в декорациях. Детей пускали в кино бесплатно, а сеансы проводились в две смены. Поскольку развлечений было мало, мы были готовы смотреть фильмы бесконечно. Но показы происходили два раза в неделю, и у меня появилась мечта, что когда война кончится, кино можно будет смотреть с утра до ночи.
Радиоприёмники отобрали в НКВД, чтобы народ не слушал врагов. Работала проводная радиоточка с одной единственной программой «говорит Москва», да и то, точка работала в определённые часы и на ночь замолкала.
Ещё я помню новогоднюю ночь, когда взрослые долго ждали выступления вождей и потом слушали речь В.М.Молотова.
Мной некому было заниматься, и я постоянно кому-то мешал. У брата игры были военные, и он пытался меня в них вовлечь. У нас было кресло со спинкой из гнутой лозы. Его мы клали на пол и превращали в танк. Я садился на пол и просовывал голову в отверстие спинки кресла. Брат бросал «гранаты» из картофелин в «танк». Я, естественно, кричал от страха, что мне попадут в голову. Брат убежал на улицу, а я не смог вынуть голову из «люка». Так и заснул, сидя на полу с креслом на шее. Мама пришла с работы и расстроилась, а потом сильно ругала брата.
Я посещал детский садик, где мама была заведующей. Но там я её почти не видел. Она была занята хозяйственными делами. В садике мы разучивали песенку, слова которой я до сих пор помню: «Мы приехали в Москву, не во сне, а наяву. Увидали автобус. Закричали: «Ай, боюсь!». Автобус представлялся мне каким-то страшилищем.
Любимым блюдом в детском садике была чечевичная каша. С большим трудом детей заставляли пить по столовой ложке каждый день рыбий жир. Запах и вкус этого витаминного продукта вызывали у меня рвотные спазмы. Но взрослые настаивали на его употреблении. Иногда детям давали «гематоген» в виде ирисок. Этот продукт был более приятен, но его употребление было ограничено. На Новый год детям давали подарок, в котором было несколько шоколадных конфет «ласточка» в бумажных обёртках и один мандарин. Конфеты как-то быстро исчезали, а вот мандарин я оставлял на ночь и клал его под подушку. Потом лёжа в темноте, я потихоньку жевал кожуру. Поедая отдельные дольки плода, я испытывал особое наслаждение.
Дома мне читали детские книжки Корнея Чуковского, Агнии Барто. Любимой была большая книга в коричневом коленкоровом переплёте «Доктор Айболит». В ней были на каждой странице интересные картинки, глядя на которые я делал вид, что читаю и произносил запомненный текст.
«Жил был доктор. Он был добрый, и звали его Айболит. И была у него злая сестра Варвара…». С тех пор имя Варвара и слово «варвары» ассоциировались у меня с понятием зла.
Станция Ершов — узловая на Рязано-Уральской (Привоолжской) железной дороге расположена в Заволжье Саратовской области и пропускает поезда на Север, Юг и Восток.
Прилегающий к станции городок имеет население, обслуживающее сельское хозяйство, переработку сельхозсырья и нужды железнодорожного транспорта.
Идущие с востока вагоны рефрежираторы с океанской дальневосточной рыбой в сороковые годы прошлого века заправлялись льдом из пристанционных хранилищ, которые намораживались зимой и укрывались опилками, и летом на станции постоянно стояли лужи. Этому способствовала также заправка паровозов водой из специальных колонок. Автоматических холодильников тогда не было.
Наша семья поселилась в пристанционном посёлке в коттедже на окраине городка. Неподалёку располагался полевой аэродром, где я впервые вблизи увидел самолёт АН-2. Он сделал несколько кругов перед посадкой и на его рычание мы дети сбежались в посадку на краю поля. Нас удивило, что торможение на поле самолёт делал с помощью сошника.
Железная дорога окружена посадками американского клёна, и мы часто ходили туда считать вагоны проходящих поездов. Наблюдали, как открывается и закрывается семафор с помощью лебёдки, которую крутил стрелочник. На запад поезда шли гружёные накрытой брезентом военной техникой и с теплушками, заполненными солдатами. Военные составы останавливались только для замены паровозов.
Мальчики школы ходили в железнодорожные мастерские и учились на токарей. Юриному однокласснику оторвало руку контрприводом токарного станка. Другому товарищу оторвало руку при разрядке гранаты. Боеприпасы попадали детям из боевого металлома, хранившегося на пакгаузах железнодорожной станции.
На восток шли поезда с разбитыми танками, орудиями и другим металлоломом. Часть этой техники выгружалась на товарную платформу для дальнейшей перегрузки по другим направлениям переработки.
Этот металл охранялся, но вездесущие мальчишки залезали в танки и изучали их внутренности. Иногда они находили интересные предметы: патроны, гранаты и даже пистолеты. Эти находки иногда приводили к серьёзным травмам от взрывов. В отдельном тупике стояли разбитые войной паровозы, в том числе с немецкой свастикой, в которую мы кидались грязью.
Бахча охранялась сторожами, которые жили там в шалашах. Однажды днём они поймали вора и, чтобы наказать его, взяли вора за руки и ноги и ударили спиной о дорогу. Вор долго мучился, лёжа в пыли дороги, а затем уполз. Воровство и бандитизм во время войны были распространены, т.к. милиция занималась в основном охраной государственных объектов. Население защищало себя как могло.
Однажды, объевшись поздникой, я сидел «в позе петуха» под забором в огороде и видел, как два парня вошли к нам во двор и украли медный ведёрный умывальник, висевший на стене коттеджа. От страха (а мне было только пять лет) я замер, а когда воры ушли, поддёрнув штанишки, я вбежал в дом и сообщил печальную новость родным. Отец с братом побежали догонять, но след воров давно простыл.
Ещё мне пришлось наблюдать самосуд над бандитами в поезде. Я часто болел, и мама возила меня в Саратов к врачам. Мы возвращались в Ершов в общем вагоне поезда, и вдруг посреди степи поезд резко остановился. Кто-то сдёрнул стоп-кран. Потом мы увидели, что в степь бежит парень, а за ним гонятся двое мужчин в военной форме. Они поймали этого парня, начали его жестоко избивать и гнать по направлению к поезду. Когда они садились в вагон у парня висел на ниточке сосуда выбитый глаз. Оказалось, что это был один из двух бандитов, которые пырнули ножом в тамбуре вагона курсанта военного училища, чтобы отнять у него деньги. В это время в тамбур вышли покурить два военных и видели эту сцену. Началась драка с погоней. По прибытии в Ершов бандитов сдали в железнодорожную милицию. Железнодорожные милиционеры отличались по форме от обычных наличием сабли на боку.
К концу войны с Германией на восток шло много поездов с возвращающимися солдатами. Однажды весной рано утром в депо загудели все паровозы. Обеспокоенный народ побежал на станцию. И тут все узнали, что война окончена. Радости народа не было предела. Но теперь поезда на восток проходили с вооружением и почти не останавливались на станции, а только на разъезде. Много позднее люди узнали, что началась новая война с Японией.
жизнь-156
О! Нету воли жить, и умереть нет сил!\ Да, все уж допито. Брось хохотать, Вафилл. \ Все допил, все доел. Но продолжать не стоит. В МАНЕРЕ НЕКОТОРЫХ\\ Томление. Поль Верлен. Перевод Г. Шенгели
О, гаревые колоски,\О, пережженная полова,Дожить до гробовой доски\И не сказать за жизнь ни слова? Григорий Корин Какой-то должен разговор
О, жизнь моя без хлеба,\Зато и без тревог!\Иду. Смеётся небо,\Ликует в небе Бог. Федор Сологуб “Родине\Пятая книга стихов” 1906 О, жизнь моя без хлеба,
О, жизнь моя, не уходи,\Как ветер в поле! \Ещё достаточно в груди\Любви и боли. \Ещё дубрава у бугра\Листвой колышет,\И дальний голос топора\Почти не слышен. Анатолий Жигулин 1980 О, ЖИЗНЬ МОЯ, НЕ УХОДИ.
О, жизнь моя,\ мой сладкий плен — \ молитва, нищенство, отвага, \ вся в черных буковках бумага. \ И ожиданье перемен. Николай Панченко
О, как мы жили! Горько и жестоко!\Ты глубже вникни в страсти наших дпен. \Тебе, мой друг, наверно, издалека\Все будет по-особому видпей. Михаил Дудин
О, легкая слепая жизнь!\ Ленивая немая воля!\ И выпеваешь эту даль, как долю,\ и, как у люльки, доля над тобою\ поет. Прощайте! Набирает высь\ и неизбежность нежное круженье,\ где опыт птичий, страх и вдохновенье\ в одном полете голоса слились. Марина АКИМОВА «ДЕНЬ и НОЧЬ» N 3-4 2005г.
О, нищенская жизнь, без бурь, без ощущений, \Холодный полумрак, без звуков и огня. \Ни воплей горестных, ни гордых песнопений, \ Ни тьмы ночной, ни света дня. Константин Бальмонт Из сборника “ПОД СЕВЕРНЫМ НЕБОМ” 1894 БОЛОТО
Стихи Агнии Барто для детей тексты самых популярных стихотворений
Стихи Агнии Барто знают все. Первые стихотворения в жизни каждого ребенка были произведения Агнии Барто. Стихотворения этой писательницы написаны для любых возрастов, начиная от малышей и заканчивая школьниками средних классов. Ниже Вы сможете прочесть все стихи Агнии Барто для детей.
Стихи Барто для малышей
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Козленок
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду
Я в траве его найду.
Бычок
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Вот так защитник!
Я свою сестренку Лиду
Никому не дам в обиду!
Я живу с ней очень дружно,
Очень я ее люблю.
А когда мне будет нужно,
Я и сам ее побью.
Гуси-лебеди
Малыши среди двора
Хоровод водили.
В гуси-лебеди игра,
Серый волк — Василий.
— Гуси-лебеди, домой!
Серый волк под горой!
Волк на них и не глядит,
Волк на лавочке сидит.
Собрались вокруг него
Лебеди и гуси.
— Почему ты нас не ешь?—
Говорит Маруся.
— Раз ты волк, так ты не трусь!
Закричал на волка гусь.—
От такого волка
Никакого толка!
Волк ответил:— Я не трушу,
Нападу на вас сейчас.
Я доем сначала грушу,
А потом примусь за вас!
Барабан
Левой, правой!
Левой, правой!
На парад
Идет отряд.На парад
Идет отряд.
Барабанщик
Очень рад.Барабанит,
Барабанит
Полтора часа
Подряд!Левой, правой!
Левой, правой!
Барабан
Уже дырявый!
Блинчики
Всюду Павлику почет:
Павлик блинчики печет.Он провел беседу в школе
Говорил, открыв тетрадь,
Сколько соды, сколько соли,
Сколько масла нужно брать.Доказал, что вместо масла
Можно брать и маргарин.Решено единогласно:
Он прекрасно говорил.
Кто сказал такую речь,
Сможет блинчиков напечь!Но, товарищи, спешите
Нужно дом спасать скорей!
Где у вас огнетушитель?
Дым валит из-под дверей!
А соседи говорят:
Это блинчики горят!
Ох, когда дошло до дела,
Осрамился наш герой
Девять блинчиков сгорело,
А десятый был сырой!
Говорить нетрудно речь,
Трудно блинчиков напечь!
Буква «Р»
Пять лет Сереже в январе,
Пока — четыре, пятый,
Но с ним играют во дворе
И взрослые ребята.
А как на санках, например,
Он с гор летает смело!
Сереже только буква «р»
Немного портит дело.
На брата сердится сестра,
Ее зовут Марина.
А он стоит среди двора,
Кричит:— Ты где, Малина?
Она твердит:— Прижми язык,
Прижми покрепче к нёбу!—
Он, как прилежный ученик,
Берется за учебу.
Твердит Марина:— «Рак», «ручей».
Марина учит брата.
Он повторяет:— «Лак», «лучей»,—
Вздыхая виновато.
Она твердит:— Скажи «метро»,
В метро поедем к дяде.
— Нет,— отвечает он хитро,—
В автобус лучше сядем.
Не так легко сказать «ремень»,
«Мороз», «река», «простуда»!
Но как-то раз в январский день
С утра случилось чудо.
Чихнула старшая сестра,
Он крикнул:— Будь здоррррова!—
А ведь не мог еще вчера
Сказать он это слово.
Теперь он любит букву «р»,
Кричит, катаясь с горки:
— Урра! Я смелый пионеррр!
Я буду жить в СССР,
Учиться на пятерррки!
Фонарик
Мне не скучно без огня —
Есть фонарик у меня.
На него посмотришь днем —
Ничего не видно в нем,
А посмотришь вечерком —
Он с зеленым огоньком.
Это в баночке с травой
Светлячок сидит живой.
Я знаю, что надо придумать
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшку
Зеленого цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.
Я лишний
Окапывали вишни.
Сергей сказал: — Я лишний.
Пять деревьев, пять ребят —
Я напрасно вышел в сад.
А как поспели вишни,
Сергей выходит в сад.
— Ну нет, теперь ты лишний!
Ребята говорят.
Стихи для школьников
По дороге в класс
Спешил Никита на урок,
Шел не сбавляя шага,
Вдруг на него рычит щенок,
Кудлатая дворняга.
Никита взрослый! Он не трус!
Но шла Танюша рядом,
Она сказала: Ой, боюсь!-
И сразу слезы градом.
Но тут ее Никита спас,
Он проявил отвагу,
Сказал: Иди спокойно в класс!-
И отогнал дворнягу.
Его Танюша по пути
Благодарит за смелость.
Еще разок ее спасти
Никите захотелось.
Ты потеряешься в лесу,
А я приду тебя спасу!-
Он предложил Танюшке.
Ну нет!- ответила она.
Я не пойду гулять одна,
Со мной пойдут подружки.
Ты можешь в речке утонуть!
Вот утони когда-нибудь!-
Ей предложил Никита.
Не дам тебе пойти ко дну!
Я и сама не утону!-
Она в ответ сердито.
Она его не поняла
Но ведь не в этом дело!
Он всю дорогу до угла
Спасал Танюшу смело.
В мечтах ее от волка спас
Но тут пришли ребята в класс.
Отложу на потом
Что я страдаю
Над чистым листом?
Нет, я чертеж
Отложу на потом.
Ведь не приклеена
Я к чертежу?
Сбегаю к Шурке,
Секрет ей скажу.
Нет, я, пожалуй,
Секрет отложу,
Лучше я с книжкой
Часок посижу.
Книжка попалась —
Увесистый том,
Я отложила ее
На потом,
Снова страдаю
Над чистым листом
Столько забот,
Все дела да дела
Жалко, я ночь
Отложить не смогла.
Проспала!
Дедушкина внучка
Шагает утром в школы
Вся юная Москва,
Народ твердит глаголы
И сложные слова.
А Клава-ученица
С утра в машине мчится
По Садовому кольцу
Прямо к школьному крыльцу.
Учитель седовласый
Пешком приходит в классы,
А Клавочка — в машине.
А по какой причине
И по какому праву
Везет машина Клаву?
— Я дедушкина внучка,
Мой дедя — Герой Труда—
Но внучка — белоручка,
И в этом вся беда!
Сидит она, скучая
И отложив тетрадь,
Но деду чашки чая
Не вздумает подать.
Зато попросит деда:
— Ты мне машину дашь?
Я на каток поеду!—
И позвонит в гараж.
Случается порою —
Дивится весь народ:
У дедушки-героя
Бездельница растет.
Ботаника больна
Прыг-скок! Прыг-скок!
Отменяется урок.
Пляшут, как на празднике,
Юные проказники
И кричат:— Удачный день:
У ботаники мигрень!
Крик такой! Восторг такой!
Все как именинники.
— Пусть пропишет ей покой
Доктор в поликлинике,
Пусть она идет лечиться,
Мы согласны не учиться!
А дежурный говорит:
— У меня был дифтерит,
И пришлось на шесть недель
Уложить меня в постель.
Возмутилась звеньевая,
Пионеров слушая.
Говорит:— Мы проявляем
К людям равнодушие!
Звали милой,
Звали славной,
Нашей Ольгой Николавной,
А теперь желаем зла:
Чтоб ботаника слегла!
Тут опомнился отряд,
Все дежурного корят.
А дежурный говорит:
— Пожалуйста, без паники!
У меня был дифтерит,
А не у ботаники!
Разговор пошел иной,
Все сочувствуют больной:
— Поправляться вам пора,
Ольга Николаевна!
Зря кричали мы «ура»,—
Это мы нечаянно.
Юный натуралист
В пустой коробке спичечной
Целая семья,
В пустой коробке спичечной
Четыре муравья.
Я изучаю их привычки,
Их образ жизни,
Внешний вид.
Положи на место спички!-
Вдруг мне бабушка велит.
Не удалось мне стать ученым,
Пришлось на место спички класть.
А муравьи в траве зеленой
Успели скрыться
И пропасть.
Сережа учит уроки
Сережа взял свою тетрадь
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но тут как раз пришел монтер.
Сережа начал разговор
О пробках, о проводке.
Через минуту знал монтер,
Как нужно прыгать с лодки,
И что Сереже десять лет,
И что в душе он летчик.
Но вот уже зажегся свет
И заработал счетчик.
Сережа взял свою тетрадь
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но вдруг увидел он в окно,
Что двор сухой и чистый,
Что дождик кончился давно
И вышли футболисты.
Он отложил свою тетрадь.
Озера могут подождать.
Он был, конечно, вратарем,
Пришел домой не скоро,
Часам примерно к четырем
Он вспомнил про озера.
Он взял опять свою тетрадь
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но тут Алеша, младший брат,
Сломал Сережин самокат.
Пришлось чинить два колеса
На этом самокате.
Он с ним возился полчаса
И покатался кстати.
Но вот Сережина тетрадь
В десятый раз открыта.
Как много стали задавать!-
Вдруг он сказал сердито.
Сижу над книжкой до сих пор
И все не выучил озер.
На школьном утреннике
Клоун на сцене!
Острит он неплохо,
Скажет словечко
И слышится хохот.
Школа взрывается
Залпами смеха:
Клоун первоклассница!
Ну и потеха!
Хохот девчонок
Особенно звонок!
Но не смеется
Одна из девчонок.
Что-то нахохлилась
Эта девица:
Мне неохота
От смеха давиться!
Девочки шепчутся:
Ей не до смеха,
Танька не терпит
Чужого успеха.
Нет синиц: не прилетели!
Нет синиц: не прилетели!
Где же две синицы?
В нашей книжке опустели
Пестрые страницы.
Что же с птицами случилось?
Где они, скажи на милость?!
Поглядите, возле вас
В садике, на скверике
Скачут, может быть, сейчас
Две пичужки сереньких?
Или в дом влетели птицы
Прямо с книжного листа?
Любопытные синицы
Любят новые места.
Просим вас: бегите вслед
За каждою синицею.
Нет синиц!
Все нет и нет!
Хоть звони в милицию.
Петя утомлен
Петя взял Родную речь,
На диван решил прилечь.
Дайте что-нибудь принять
Витамины, что ли
Слабость чувствовал опять
Я сегодня в школе.
Мать меняется в лице,
Витамины А, Б, Ц
Предлагает Пете.
(Витамины А, Б, Ц
Очень любят дети.)
Мать на Петеньку глядит
И, вздохнув украдкой,
Просит: пусть он не сидит
Долго над тетрадкой.
Что ж, пожалуй, ты права,-
Стонет хитрый малый.
Отдохну часочка два
Я такой усталый!
Сунул в шкаф
Родную речь,
И гора свалилась
С плеч.
Витамины А, Б, Ц
Катает кошка па крыльце.
Звонки
Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит с тройкой
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой
Слышу я издалека:
Раздается два коротких,
Нерешительных звонка.
Ну, а если единица
Он тихонько в дверь стучится.
У папы экзамен
Лампа горит
Занимается папа,
Толстую книжку
Достал он из шкапа,
Он исписал и блокнот
И тетрадь,
Должен он завтра
Экзамен сдавать!
Петя ему очинил
Карандаш.
Петя сказал:
Обязательно сдашь!
Учатся взрослые
После работы,
Носят в портфелях
Тетради, блокноты,
Книжки читают,
Глядят в словари.
Папа сегодня
Не спал до зари.
Петя советует:
Слушай меня,
Сделай себе
Расписание дня!
Делится опытом
Петя с отцом:
Главное,
Выйти с веселым лицом!
Помни,
Тебе не поможет
Шпаргалка!
Зря с ней провозишься,
Времени жалко!
У вашего папы
Какие отметки?-
Интересуется
Дочка соседки
И признается,
Вздыхая,
Мальчишкам:
У нашего тройка:
Волнуется слишком!
Стихи Барто для детей 1 класса
В школу
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что твердит она урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Первый урок
Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс,-
Вставать или садиться?
Как надо парту открывать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят иди к доске,-
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.
Как много школьников у нас!
У нас четыре Аси,
Четыре Васи, пять Марусь
И два Петровых в классе.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
На парте правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
Две бабушки
Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
У нас одни пятерки!
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки!
Игра в стадо
Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо.
Мы рычали и мычали,
По-собачьи лаяли,
Не слыхали замечаний
Анны Николаевны.
А она сказала строго:
— Что за шум такой у вас?
Я детей видала много —
Таких я вижу в первый раз.
Мы сказали ей в ответ:
— Никаких детей тут нет!
Мы не Пети и не Вовы —
Мы собаки и коровы.
И всегда собаки лают,
Ваших слов не понимают.
И всегда мычат коровы,
Отгоняя мух.
А она в ответ: — Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда — пастух.
Я прошу иметь в виду:
Я коров домой веду.
Каникулы
Урок меня не спрашивай,
Не спрашивай, не спрашивай,
Урок меня не спрашивай,-
На отдыхе отряд,
На елке разукрашенной
Фонарики горят.
Повеселятся школьники
В свободные деньки.
Мы за город, в Сокольники,
На лыжи, на коньки.
Провалишься до пояса,
До пояса, до пояса,
Провалишься до пояса,
Останешься в снегу,
А я на лыжах по лесу
До Северного полюса
Как хочешь пробегу!
Урок меня не спрашивай,
Не спрашивай, не спрашивай,
Урок меня не спрашивай,-
На отдыхе отряд,
На елке разукрашенной
Фонарики горят.
А все тетрадки
Спрятаны,
Пускай пока
Поспят они.
Сережа учит уроки
Сережа взял свою тетрадь
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но тут как раз пришел монтер.
Сережа начал разговор
О пробках, о проводке.
Через минуту знал монтер,
Как нужно прыгать с лодки,
И что Сереже десять лет,
И что в душе он летчик.
Но вот уже зажегся свет
И заработал счетчик.
Сережа взял свою тетрадь
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но вдруг увидел он в окно,
Что двор сухой и чистый,
Что дождик кончился давно
И вышли футболисты.
Он отложил свою тетрадь.
Озера могут подождать.
Он был, конечно, вратарем,
Пришел домой не скоро,
Часам примерно к четырем
Он вспомнил про озера.
Он взял опять свою тетрадь
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но тут Алеша, младший брат,
Сломал Сережин самокат.
Пришлось чинить два колеса
На этом самокате.
Он с ним возился полчаса
И покатался кстати.
Но вот Сережина тетрадь
В десятый раз открыта.
Как много стали задавать!-
Вдруг он сказал сердито.
Сижу над книжкой до сих пор
И все не выучил озер.
Урок в саду
Учитель наш давал урок,
К доске не вызывал.
Нас на уроке ветерок
Тихонько обдувал.
Весна, весна, пришла весна!
Мы учимся в саду,
Как надо сеять семена,
Как делать борозду.
Расти, наш сад, и хорошей
И распускайся в срок!
Без книжек, без карандашей
Отлично шел урок.
Чудо на уроке
Я однажды ненароком
Задремала за уроком.
Мне уютно и приятно,
Я на лодочке плыву,
И одно мне непонятно,
Что во сне, что наяву.
Вдруг неведомо откуда
Раздается вдалеке:
Шура Волкова,
к доске!
И вот тут случилось чудо:
Я на лодочке плыву
И во сне кувшинки рву,
А урок я без запинки
Отвечаю наяву.
Получила тройку с плюсом,
Но вздремнула я со вкусом.
Стихи Агнии Барто для детей 4-5 лет
Раковина
Я раковину эту
В коробке берегу.
Она лежала раньше
В песке на берегу.
Мой дедушка
С Кавказа
Привез ее с собой.
Ее приложишь к уху —
А в ней шумит прибой.
И ветер гонит волны
И в комнате у нас
Мы можем слушать море,
Как будто здесь Кавказ.
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
Зайка
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Две сестры глядят на братца
Две сестры глядят на братца:
Маленький, неловкий,
Не умеет улыбаться,
Только хмурит бровки.
Младший брат чихнул спросонок,
Радуются сестры:
Вот уже растет ребенок
Он чихнул, как взрослый!
Колыбельная
Старший брат сестру баюкал:
Баюшки-баю!
Унесем отсюда кукол,
Баюшки-баю.
Уговаривал девчушку
(Ей всего-то год):
Спать пора,
Уткнись в подушку,
Подарю тебе я клюшку,
Встанешь ты на лед.
Баю-баюшки,
Не плачь,
Подарю
Футбольный мяч,
Хочешь
Будешь за судью,
Баю-баюшки-баю!
Старший брат сестру баюкал:
Ну не купим мяч,
Принесу обратно кукол,
Только ты не плачь.
Ну не плачь, не будь упрямой.
Спать пора давно
Ты пойми я папу с мамой
Отпустил в кино.
Кораблик
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
Прокати, капитан!
Зарядка
По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!
Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.
Ноги наши
Быстрые,
Метки
Наши выстрелы,
Крепки
Наши мускулы
И глаза
Не тусклые.
По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!
Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.
Лялечка
Как у нашей Лялечки
Платьев чуть не дюжина.
— Не надену белое —
Плохо отутюжено!
Не надену желтое —
Желтое измятое.
Я не просто девочка,
Я у нас вожатая!
Бабушка сконфужена —
Гладит после ужина.
Для вожатой платьице
Будет отутюжено.
Есть такие люди —
Им все подай на блюде!
Помощница
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,—
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
Для детей 6-7 лет
Любочка
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.
Кружится и юбочка
И ленточка в косе,
Все глядят на Любочку,
Радуются все.
Но если к этой Любочке
Вы придете в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Она кричит еще с порога,
Объявляет на ходу:
— У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае —
Она билета не берет.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперед.
Говорит она, толкаясь:
— Фу! Какая теснота!—
Говорит она старушке:
— Это детские места.
— Ну садись,— вздыхает та.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.
Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя необязательно
Они зовутся Любами.
Мы целое утро
Возились с ростками,
Мы их посадили
Своими руками.
Мы с бабушкой вместе
Сажали рассаду,
А Катя ходила
С подругой по саду.
Потом нам пришлось
Воевать с сорняками,
Мы их вырывали
Своими руками.
Таскали мы с бабушкой
Полные лейки,
А Катя сидела
В саду на скамейке.
— Ты что на скамейке
Сидишь, как чужая?
А Катя сказала:
— Я жду урожая.
Лето на весах
Есть в нашем лагере весы,
Не просто так, не для красы,-
Мы выясняем по утрам,
Кто пополнел, на сколько грамм.
Нет, мы не ходим в дальний лес:
А вдруг в походе сбавим вес?!
Нам не до птичьих голосов.
Проводим утро у весов.
Нельзя бродить нам по лесам:
Все по часам! Да по весам!
А в дождь мы сразу под навес.
Ребята ценятся на вес!
И сколько здесь бывает драм:
Сережа сбавил килограмм,
И долго ахал и стонал
Весь медицинский персонал.
Вдруг изменился наш режим:
С утра на речку мы бежим,
Мы обнимаемся, визжим
Ура! Не вешайте носы
У нас испортились весы!
Скоро десять лет Сереже,
Диме
Нет еще шести,—
Дима
Все никак не может
До Сережи дорасти.
Бедный Дима,
Он моложе!
Он завидует
Сереже!
Брату все разрешено —
Он в четвертом классе!
Может он ходить в кино,
Брать билеты в кассе.
Нет, ребята, это слишком!
Он в очках явился вдруг!
Во дворе сказал мальчишкам:
— Я ужасно близорук!
И наутро вот что было:
Бедный Дима вдруг ослеп.
На окне лежало мыло —
Он сказал, что это хлеб.
Со стола он сдернул скатерть,
Налетел на стул спиной
И спросил про тетю Катю:
— Это шкаф передо мной?
Ничего не видит Дима.
Стул берет — садится мимо
И кричит:— Я близорукий!
Мне к врачу необходимо!
Я хочу идти к врачу,
Я очки носить хочу!
— Не волнуйся и не плачь,—
Говорит больному врач.
Надевает он халат,
Вынимает шоколад.
Не успел сказать ни слова,
Раздается крик больного:
— Шоколада мне не надо,
Я не вижу шоколада!
Доктор смотрит на больного.
Говорит ему сурово:
— Мы тебе не дурачки!
Не нужны тебе очки!
Вот шагает Дима к дому,
Он остался в дурачках.
Не завидуйте другому,
Даже если он в очках.
Всё на всех
Приехали! Приехали!
Родители приехали!
С конфетами, с орехами
Родители приехали.
Девочки и мальчики
Прыгают от радости:
В каждом чемоданчике
Яблоки и сладости.
Вот для дочки
Танечки
В узелочке
Прянички.
А вот это пироги,
Для себя их береги.
Вот для сына
Петеньки
Леденцы
В пакетике.
Это Пете моему,
Это больше никому!
И с пакетами в руках
Уплетают в уголках
Друг от друга
По секрету
Кто пирог,
А кто конфету.
Ходит Витя
Мимо всех:
«Хоть бы мне
Один орех!
Не дождался
Я отца,
Остался я
Без леденца».
Вдруг ребята
Встали с мест:
— Мы едим,
А он не ест?
Товарищи
Родители!
Хотите,
Не хотите ли,
Но кладите
Всё на стол
И делите
Всё на сто!
Что мы сели
По углам?
Всё поделим
Пополам
Разделите
Всё на всех:
Вам орех,
Нам орех
Всё у всех,
Ребята, есть?
Начинайте
Есть!
Двояшки
Мы друзья два Яшки,
Прозвали нас двояшки.
Какие непохожие!-
Говорят прохожие.
И должен объяснять я,
Что мы совсем не братья,
Мы друзья два Якова,
Зовут нас одинаково.
Звенели птичьи голоса
Звенели птичьи голоса,
В саду цвела сирень,
Весной Андрюша родился
В один хороший день.
Гордится мальчиком отец,
А Света
Ей шесть лет
Кричит братишке: Молодец,
Что родился на свет!
Леночка с букетом
Вышла Леночка на сцену,
Шум пронесся по рядам.
От детей,- сказала Лена,-
Я привет вам передам.
Лена в день Восьмого марта
Говорила мамам речь.
Всех растрогал белый фартук,
Банты, локоны до плеч.
Не нарадуются мамы:
До чего она мила!-
Лучшим номером программы
Эта девочка была.
Как-то в зале райсовета
Депутаты собрались.
Лена, девочка с букетом,
Вышла к ним из-за кулис.
Лена держится так смело,
Всем привет передает,
Ей знакомо это дело:
Выступает третий год.
Третий год, зимой и летом,
Появляется с букетом:
То придет на юбилей,
То на съезд учителей.
Ночью Леночке не спится,
Днем она не пьет, не ест:
Ой, другую ученицу
Не послали бы на съезд!
Говорит спокойно Лена:
Завтра двойку получу
У меня районный пленум,
Я приветствие учу.
Лена, девочка с букетом,
Отстает по всем предметам:
Ну когда учиться ей?
Завтра снова юбилей!
Любитель-рыболов
С утра сидит на озере
Любитель-рыболов,
Сидит, мурлычет песенку,
А песенка без слов:
Озеро глубокое,
Удачным будет лов.
Сейчас поймает окуня
Любитель-рыболов.
Песенка чудесная
И радость в ней, и грусть,
И знает эту песенку
Вся рыба наизусть.
Как песня начинается,
Вся рыба расплывается
Тра-ля!
Приходите мне помочь
Уважаемые дети,
Говорят, что среди вас
Появился странный мальчик
По прозванью «Напоказ».
Смастерил он табуретку,
Сбил ее он кое-как,
Но зато раскрасил в клетку,
Но зато сверкает лак.
На нее нельзя садиться,
Но мальчишка так сказал:
— Напоказ она годится,
Где тут выставочный зал?
Уважаемые дети,
Говорят, что среди вас
Появился странный мальчик
По прозванью «Напоказ».
Он сестренке — при гостях —
Нес конфеты в двух горстях,
А потом — без посторонних —
Пригрозил:— Попробуй, тронь их!
А соседского кота
Приласкал он неспроста:
— У соседа есть «Победа«,
Покатал бы до обеда!
Уважаемые дети,
Надо гнать мальчишку прочь,
Если я одна не справлюсь,
Приходите мне помочь!
Завитушки
Без конца вздыхала Клава:
— Если б я была кудрява,
Я б, как в сказке царь-девица,
Всех затмила красотой.—
И решила ученица
Появиться завитой.Черноброва и кудрява
Красна девица-душа!
Шепчут все: — Петрова Клава
Невозможно хороша!Но сидит как неживая,
Будто в сон погружена.
— Ой,— сказала звеньевая,—
Клава, кажется, больна!Клава молвила: — Подружки,
Я и вправду чуть жива!
Я металась на подушке:
Спать мешали завитушки —
Вся в бумажках голова.Тут она опять зевнула
И на алгебре заснула.
Смотрит Анна Алексевна:
В классе — спящая царевна.
— Ой,— волнуются подружки,
Четверть близится к концу,
А у Клавы завитушки!
Нет, они ей не к лицу.
Для детей 7-8 лет
В пустой квартире
Я дверь открыл своим ключом.
Стою в пустой квартире.
Нет, я ничуть не огорчен,
Что я в пустой квартире.
Спасибо этому ключу!
Могу я делать, что хочу,-
Ведь я один в квартире,
Один в пустой квартире.
Спасибо этому ключу!
Сейчас я радио включу,
Я всех певцов перекричу!
Могу свистеть, стучать дверьми,
Никто не скажет: Не шуми!
Никто не скажет: Не свисти!
Все на работе до пяти!
Спасибо этому ключу
Но почему-то я молчу,
И ничего я не хочу
Один в пустой квартире.
Веревочка
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки.
Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная,
Зеленая листва.
Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Тут прохожим не пройти:
Тут веревка на пути.
Хором девочки считают
Десять раз по десяти.
Это с нашего двора
Чемпионы, мастера
Носят прыгалки в кармане,
Скачут с самого утра.
Во дворе и на бульваре,
В переулке и в саду,
И на каждом тротуаре
У прохожих на виду,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе.
Вышла Лидочка вперед.
Лида прыгалку берет.
Скачут девочки вокруг
Весело и ловко,
А у Лидочки из рук
Вырвалась веревка.
— Лида, Лида, ты мала!
Зря ты прыгалку взяла!—
Лида прыгать не умеет,
Не доскачет до угла!
Рано утром в коридоре
Вдруг раздался топот ног.
Встал сосед Иван Петрович,
Ничего понять не мог.
Он ужасно возмутился,
И сказал сердито он:
— Почему всю ночь в передней
Кто-то топает, как слон?
Встала бабушка с кровати —
Все равно вставать пора.
Это Лида в коридоре
Прыгать учится с утра.
Лида скачет по квартире
И сама считает вслух.
Но пока ей удается
Досчитать всего до двух.
Лида просит бабушку:
— Немножко поверти!
Я уже допрыгала
Почти до десяти.
— Ну,— сказала бабушка,—
Не хватит ли пока?
Внизу, наверно, сыплется
Известка с потолка.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.
Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная,
Зеленая листва.
Вышла Лидочка вперед,
Лида прыгалку берет.
— Лида, Лида! Вот так Лида!
Раздаются голоса. —
Посмотрите, это Лида
Скачет целых полчаса!
— Я и прямо,
Я и боком,
С поворотом,
И с прискоком,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе
Доскакала до угла.
— Я б не так еще могла!
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
С книжками, с тетрадками
Идут ученики.
Полны веселья шумного
Бульвары и сады,
И сколько хочешь радуйся,
Скачи на все лады.
Его семья
У Вовы двойка с минусом
Неслыханное дело!
Он у доски не двинулся.
Не взял он в руки мела!
Стоял он будто каменный:
Он стоял как статуя.
Ну как ты сдашь экзамены?
Волнуется вожатая.-
Твою семью, отца и мать,
На собранье упрекать
Директор будет лично!
У нас хороших двадцать пять
И три семьи отличных,
Но твоей семьей пока
Директор недоволен:
Она растить ученика
Не помогает школе.
Ну при чем моя семья?-
Он говорит вздыхая.-
Получаю двойки я
И вдруг семья плохая!
Упреки он бы перенес,
Не показал бы виду,
Но о семье идет вопрос
Семью не даст в обиду!
Будут маму упрекать:
У нас хороших двадцать пять
И три семьи отличных,
А вы одна плохая мать!-
Директор скажет лично.
Печально Вова смотрит вдаль,
Лег на сердце камень:
Стало маму очень жаль
Нет, он сдаст экзамен!
Скажет маме: Не грусти,
На меня надейся!
Нас должны перевести
В хорошее семейство!
Квартет
Басню выбрали давно,
Распределили роли,
Решило выступить звено
На утреннике в школе.
Решили девочки прочесть
Квартет, такая басня есть.*
Светлане роль не подошла:
Я вовсе не упряма,
Зачем же мне играть осла?
Мне не позволит мама.
Артистки начали шуметь.
Одна кричит: Она медведь,
А вовсе не мартышка!-
Кричит другая: Чур-чура,
Сказала я еще вчера
Я косолапый мишка!
Проходит день и два денька,
Потом проходит пять,
На репетицию никак
Артисток не собрать.
Пришел козел и сел за стол,
Но нету соловья.
Ну, если так,- сказал козел,
Тогда уйду и я!
Проказница мартышка
Умчалась на каток,
А косолапый мишка,
Схватив свое пальтишко,
Пустился наутек.
То нет мартышки,
То козла
Куда-то тетя увезла,
То мишка косолапый
Ушел на лыжах с папой!
Когда в товарищах согласья нет,
Не прочитать им и Квартет.
Сверчок
Папа работал,
Шуметь запрещал
Вдруг
Под диваном
Сверчок
Затрещал.
Ищу под диваном —
Не вижу сверчка,
А он, как нарочно,
Трещит с потолка.
То близко сверчок,
То далёко сверчок,
То вдруг застрекочет,
То снова молчок.
Летает сверчок
Или ходит пешком?
С усами сверчок
Или с пестрым брюшком?
А вдруг он лохматый
И страшный на вид?
Он выползет на пол
И всех удивит.
Петька сказал мне:
— Давай пятачок,
Тогда я скажу тебе,
Что за сверчок.
Мама сказала:
— Трещит без конца!
Выселить нужно
Такого жильца!
Везде мы искали,
Где только могли,
Потерянный зонтик
Под шкафом
Нашли.
Нашли под диваном
Футляр от очков,
Но никаких
Не поймали сверчков.
Сверчок — невидимка,
Его не найдешь.
Я так и не знаю,
На что он похож.
Сторож
Сидеть надоело мне
Лапы сложа,
Я очень хотел бы
Пойти в сторожа.
Висит объявленье
У наших ворот:
Собака нужна
Сторожить огород.
Ты меня знаешь,
Я храбрый щенок:
Появится кошка
Собью ее с ног.
Я тявкать умею,
Умею рычать,
Умею своих
От чужих отличать.
Котята боятся меня
Как огня.
Скажи мне по совести:
Примут меня?
Пришли к пенсионерке
Три юных пионерки.
Явились утром ранним,
Чтоб окружить вниманьем,
Окружить любовью
Бабушку Прасковью.
Спокойно спит старуха,
Не ведает печали,
И вдруг ей прямо в ухо
Подружки закричали:
— Как ваше здоровье,
Бабушка Прасковья?
Тут всполошилась бабка:
— Где фартук мой? Где тряпка?
Как я гостей встречаю?—
И стол накрыла к чаю.
Хлопочет у печурки,
Подкладывает щепки:
— Скажите мне, девчурки,
Какой вы пьете, крепкий?
Выпили подружки
Чайку по полной кружке,
А бабушка Прасковья
Сказала:— На здоровье!
Я чаю пить не буду,—
И вымыла посуду.
И так она устала —
Ей даже плохо стало!
Достаточно к старушке
Проявлено вниманья!
Ушли домой подружки,
Сказавши:— До свиданья.
Им галочку в тетради
Поставили в отряде:
«Окружена любовью
Бабушка Прасковья».