можно ли открыть дверь самолета
У вас есть 12 минут. Наивные вопросы о безопасности в самолетах
Авиационные психологи и летчики называют самолет самым безопасным видом транспорта. Только вот авиапутешествия все равно заставляют нервничать почти каждого. Anews разбирает популярные вопросы о безопасности в самолетах и приводит на них экспертные ответы.
Может ли самолет оказаться перегружен?
Авиакомпании позволяют доплачивать за перевес багажа, и может сложиться впечатление, что самолет в один прекрасный момент окажется перегруженным и просто не взлетит. Ну или упадет, так и не набрав высоту.
В действительности загрузка самолета происходит не на авось, а по рассчитанной схеме, которая позволяет не превышать предельный вес. Если это вдруг произойдет, будет нарушена центровка. В этом случае судно может просто не взлететь.
Можно ли открыть дверь самолета изнутри, когда он в небе?
Вот ситуация: близко сидящий к аварийному выходу пассажир перебрал с алкоголем, растолкал стюардесс и решил подышать, открыв дверь. Сценарий страшный, но можно не переживать. Каким бы сильным и ловким не был пассажир, открыть дверь и угробить своим поступком весь рейс он не сможет.
Все потому, что двери в самолетах открываются наружу. Во время полета разница в давлении (в салоне и за бортом) слишком велика, чтобы можно было распахнуть дверь.
В самолет бьет молния, он загорится или упадет?
Турбулентность может уронить самолет?
Многих пассажиров турбулентность пугает. Но если верить авиаэкспертам, разбиться из-за этого явления самолет не может.
А вот получить травму во время тряски можно и еще как. Правда, для этого нужно проигнорировать требования кабинного экипажа пристегнуть ремни.
Кстати, меньше всего трясет в зонах турбулентности в центральной части салона. Поэтому если стоит задача долететь без подпрыгиваний в кресле, лучше зарегистрироваться на рейс заблаговременно и выбрать центральный ряд поближе к крыльям.
Зачем нужны маски и сколько в них кислорода?
Популярный миф про кислородные маски в самолете звучит примерно так: они нужны для того, чтобы в случае нештатной ситуации «опьянять» путешественников и не давать им устраивать панику. На самом деле задача кислородных масок заключается в помощи пассажирам в случае разгерметизации салона, из-за которой происходит скачок давления и падение уровня кислорода в кабине.
Если пассажир не надевает маску при разгерметизации, то обязательно столкнется с кислородным голоданием и в итоге потеряет сознание. Маски, которыми оснащены современные пассажирские самолеты, позволяют дышать, находясь на высоте до 12 тысяч метров.
Количество кислорода в такой маске не безгранично. Как правило, его хватает на 12-15 минут при нормальном дыхании. Пилотам этого времени достаточно, чтобы справиться с нештатной ситуацией.
Может ли пилот запереться в кабине один? А вдруг он умрет?
Даже если с одним из пилотов произойдет беда, например, он потеряет сознание, напарник без проблем посадит самолет в одиночку. Подобные этой чрезвычайные происшествия и нештатные ситуации многократно отрабатываются летчиками на тренажерах. Как отмечает пилот Алексей Герваш, порядок действий в таких случаях доведен до автоматизма.
Впрочем, бывают и трагичные исключения. В марте 2015 года второй пилот лайнера Airbus A320 авиакомпании Germanwings Андреас Лубиц намеренно закрылся в кабине, когда командир отлучился, и направил самолет на склон горы в Прованских Альпах. Все находившиеся на борту 150 человек погибли. В результате расследования правоохранители пришли к выводу, что пилот сознательно разбил самолет, совершив самоубийство.
Что будет, если двигатель откажет?
Если такая ситуация возникнет, пассажиры ничего не почувствуют и не узнают. Пилоты просто продолжат полет. Конструкция современных самолетов устроена таким образом, что летчикам не составит труда долететь с одним работающим двигателем.
А если оказали вообще все двигатели?
В общем, и такой сценарий возможен. Но и это, если верить специалистам, не конец.
Может ли в самолете закончиться топливо?
Однако самолет всегда имеет в запасе некоторое количество топлива, чтобы не только долететь до пункта назначения и до альтернативного аэропорта, но и примерно на 45 дополнительных минут.
Поэтому если все рассчитано правильно, просто так топливо в самолете закончиться не может. Вероятность такого события минимальна.
А теперь посмотрите, по каким признакам можно отличить настоящую аэрофобию и каким мифам о путешествиях на самолетах не стоит верить.
Можно ли открыть дверь самолета во время полета?
Резкий порыв ветра, летающие по салону люди и предметы, всеобщая паника – примерно такая картинка возникает перед глазами, стоит только представить, что какому-то ненормальному придет в голову открыть дверь самолета на крейсерской высоте.
Ненормальных, как показывает жизнь, хватает. В прошлом году один из пассажиров лайнера A320 авиакомпании Wizz Air, который следовал из Катовице в Лондон, за полчаса до посадки подошел к аварийному выходу и начал открывать дверь. К счастью, в следующем ряду сидели трое крепких парней из Польши. Они вместе с другими пассажирами повалили его на пол, после чего связали ремнем безопасности. После приземления пассажира передали компетентным органам.
Был еще случай на борту самолета компании Delta Airlines. Во время полета из Сиэтла в Пекин 23-летний пассажир первого класса Джозеф Даниел Худек неожиданно бросился к выходу и попытался открыть дверь. Угомонить буйного пассажира никак не получалось. Более того, он начал бить людей и бросаться бутылками со спиртным. Тогда один из бортпроводников подобрал две бутылки вина и ударил ими по голове Худека.
Тем не менее вопрос остается. Так можно ли открыть дверь самолета во время полета?
источник: travelbook
– Это невозможно, – комментирует по просьбе Travelbook авиационный эксперт Хайнрих Гроссбонгардт. – Внутреннее давление намного превышает внешнее атмосферное. Поэтому, чтобы открыть дверь летящего самолета, нужна такая сила, какой ни один человек не обладает.
Но если вдруг случится что-то невероятное и дверь каким-то образом откроется?
По словам Хайнриха Гроссбонгардта, если дверь все-таки откроется, то первым делом упадет давление. Перед каждым пассажиром тут же опустится кислородная маска, и у всех будет около 15 секунд, чтобы успеть надеть ее и иметь возможность дышать.
Не повезет только тем, кто не пристегнулся – они так быстро окажутся за бортом, что не успеют схватить маску. Ну а задача пилотов в такой ситуации – как можно скорее опустить лайнер на высоту 3 тысячи метров, чтобы пассажиры могли дышать самостоятельно.
источник: travelbook
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Во-первых, из-за разницы в давлении в открытую дверь менее чем за секунду вытащит всё, что не закреплено. Вспомните что происходит, когда вы вытаскиваете пробку в ванной. Но если вы имеете привычку не расстёгивать ремни безопасности во время полёта — это в случае серьёзной разгерметизации слабо поможет. Все это зависит конечно от высоты, на которую уже успел подняться самолет, но мы с вами говорим о стандартном полете на высоте 10 000 метров.
Даже если вы успеете надеть кислородную маску, то запасов кислорода хватит лишь на 10 минут, за которые пилоты могут попробовать посадить борт. Хотя на посадку и просто на значительное изменение высоты нужно намного больше времени, да и вообще скорее всего, он за это время просто развалится в воздухе.
Однако есть и хорошие новости: открыть дверь во время полёта невозможно. Во-первых, на неё оказывается огромное давление. Быть может, в далеком 1932 году, когда самолеты не были оснащены системой герметизации ее и можно было как то открыть. Но в современных летательных аппаратах такая система есть: все двери самолета сконструированы по типу пробка. Прежде чем открыть дверь наружу, ее необходимо протолкнуть вовнутрь. Это возможно благодаря особой форме двери и корпуса самолета. Если пытаться выдавить дверь, она застрянет как пробка. Благодаря давлению в кабине самолета, открыть дверь или люк практически невозможно.
Во-вторых, она защищена рядом электронных и механических защёлок. Так что вам понадобится как минимум домкрат. Но на борт никого с ним никто не пропустит.
Однако это совсем не уменьшает количество людей, которые вообще не летают (а ведь нет таких, кто не ездит на машине или автобусе из за боязни) или летают и постоянно боятся. Скорее всего тут срабатывает психологическое правило: на машине или автобусе мне скорее всего повезет и я выскочу, выпрыгну или просто останусь живым, а в случае с падающим самолетом такое уже не прокатит. Вот это отсутствие всякой надежды на спасение, пусть даже в очень маловероятном случае и формирует дикую боязнь авиаперелетов у многих людей.
ликбез от дилетанта estimata
Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.
пятница, 23 августа 2019 г.
Аварийные выходы в самолете
Число аварийных выходов зависит от количества перевозимых пассажиров в самолете. Аварийные выходы представляют собой дверь или люк, расположенные в наружной стенке фюзеляжа и беспрепятственно открывающиеся наружу или внутрь.
Для экстренного покидания самолета в обоих бортах самолета делают аварийные выходы. При этом основная дверь засчитывается в число аварийных. Нормальные двери для входа и выхода пассажиров выполняют по левому борту самолета, а при числе пассажиров более 250 человек выходы могут располагаться по обоим бортам. Высота двери зависит от диаметра фюзеляжа и равна 1400…1830 мм. Ширина двери должна быть не менее 860 мм, на широкофюзеляжных самолетах для сокращения времени входа и выхода часто двери делают такой ширины, чтобы в них могли одновременно сходить по 2 человека.
Согласно требованиям ЕНЛГ-С (единые нормы летной годности гражданских транспортных самолетов) количество и размер аварийных лаков должны быть таковы, чтобы при тренировке на земле (при проверке покидания самолета), при открытых на 50% всех выходов, в том числе и основных, либо раздельно всех левых и всех правых выходов, эвакуация осуществлялась за время 90 сек. Установлено, что при наличия двух нормальных выходов по левому борту и двух аварийных в правом борту 120-160 пассажиров покидают самолет за 30 сек.
Для быстрого покидания самолёта используют входные двери, двери аварийных выходов, аварийные люки, форточки кабины экипажа.
Аварийные выходы 1 – форточка кабины экипажа; 2, 8 – канат спасательный, 3, 5, 9, 12, 15 – трап надувной; 4, 6 – дверь входная; 7, 13 – аварийный люк; 10, 11, 14, 16 – дверь аварийного выхода; 17 – желоб матерчатый |
На каждом аварийном выходе должна быть маркировка, выполненная красными буквами на белом фоне так, чтобы пассажиры могли видеть ее на расстоянии, равном ширине пассажирской кабины. В салоне самолёта указаны аварийные выходы и даны инструкции для открытия дверей и люков изнутри и снаружи.
При высоте порога над землей более 1,8 м вблизи дверей размещают надувные трапы. Место для надувного трапа отводится вблизи входной двери, либо аварийного люка.
На самолётах с низким расположением фюзеляжа над землей (например, на Ан-24, Ан-26, Ан-12, Як-40, Ил-76) трапы не требуются.
Типы аварийных выходов в самолёте
Выходы типа III и IV располагаются, как правило, над крылом самолёта и имеют порог, высота которого внутри самолёта должна быть 510 мм для выхода типа III и 735 мм для выхода типа IV. Аварийные выходы размещаются выше ватерлинии. Все выходы освещаются.
Можно ли открыть аварийный выход самолета в полете
Те люки, которые открываются наружу, снабжены анероидной коробкой, кинематически блокирующей дверь при достижении определенной высоты.
Альтернативный взгляд
«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»
Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор
Статей за 48 часов: 30
18 +
Группу Дятлова погубила баллистическая ракета
Владимир Гарматюк
Подписывайтесь на нас в социальных сетях:
Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
. Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).
Что произойдет, если вы откроете дверь самолета во время полета?
Полеты могут быть полны стрессов по многим причинам. Начиная с долгих очередей в аэропорту и заканчивая плачущими детьми на борту самолета, полеты по-разному негативно воздействуют на пассажиров и заставляют их испытывать стресс. А если этого было недостаточно, самолеты также являются шаблоном для фильмов, где что-то идет не так.
Сообщения в средствах массовой информации о различных инцидентах и террористических актах значительно повысили страх людей перед полетом, и многие теперь смотрят на других пассажиров так, словно каждый из них в любой момент может сорваться и попробовать открыть дверь самолета, подписав для всех пассажиров смертный приговор.
Можно ли открыть дверь самолета?
Но что же произойдет, если вы попытаетесь открыть дверь самолета, когда он будет находиться в воздухе? Ничего. Конечно, ваши передвижения будут ограничены стюардессами до конца полета, и вы будете арестованы, как только самолет совершит посадку, однако с самим самолетом ничего не случится. Почему? Потому что вы не сможете открыть дверь
Вам не позволит это сделать давление. Подумайте о двери самолета как о сливной пробке, которая держится на месте за счет внутреннего давления. Практически все двери в самолетах открываются внутрь. Некоторые поднимаются вверх, в потолок, другие откатываются в сторону снаружи, но сначала они открываются внутрь, и даже самый сильный человек на планете не сможете преодолеть ту силу, которая удерживает дверь на месте.
Разница давления
Давление внутри кабины самолета гораздо выше, чем снаружи. Поэтому вам нужно будет потянуть дверь со сверхчеловеческой силой. На крейсерской высоте внутри кабины давление составляет около 0,7-0,8 атмосфер, что является эквивалентом силы одного килограмма на один квадратный сантиметр. Вот такую силу вам нужно будет попытаться преодолеть. Естественно, теперь вам хочется узнать, что происходит на более низких высотах. Опять же это научные данные, поэтому не стоит их воспринимать как вызов. Даже разница в 15 процентов по сравнению со стандартным атмосферным давлением будет слишком большой, чтобы ее мог преодолеть человек. Двери можно открыть только прямо у земли. И это значит очень близко с землей. В случае экстренной ситуации во время взлета или посадки двери должны легко открываться, чтобы с самолета можно было спустить надувную горку.
Серьезные проблемы
Если вы можете открыть двери в воздухе, это значит, что вы столкнулись с более серьезными проблемами. Это значит, что внутри кабины сильно понижено давление. Хотя это было бы столь интригующим на экране, это является смертельно опасным, так же как и взрывная разгерметизация, которая происходит, когда кабина получает повреждение. Что и случилось относительно недавно с самолетом авиалинии Southwest Airlines. Один из двигателей самолета взорвался, и обломок разбил стекло самолета, частично вырвав из окна женщину, которая в итоге скончалась.
Последствия разгерметизации
Воздух быстро покинул кабину из-за более высокого давления, и автоматически пассажиры получили доступ к кислородным маскам. При низком атмосферном давлении человеческое тело не может получать достаточно кислорода и довольно быстро впадает в состояние гипоксии. В данном конкретном случае пилот самолета был достаточно умелым, чтобы совершить аварийную посадку, прежде чем кто-либо на борту самолета оказался подвержен нехватке кислорода. И это хорошо, потому что фотографии с места происшествия показали, что практически все пассажиры надели кислородные маски неправильно. Закрывайте маской сразу и нос, и рот! Но даже если вы находитесь на высоте, на которой вы можете теоретически открыть дверь, у вас все равно не получится это сделать, так как вам помешают специальные механические аэродинамические клинья.