Мир снов и иллюзий в магии 6 букв сканворд
Магия существует. Сны, инсайты, синхронизмы
Магия не сверхъестественна и не оторвана от принципа причинности. Она не противоречит законам природы, как можно было думать. Главный механизм магических манипуляций основывается на управлении сознанием, которое по своей природе способно формировать действительность. Ведь уже доказано было наукой, что наблюдение влияет на исход эксперимента.
С другой стороны, магия предполагает магический поиск и диалог между практиком и миром. Мир отвечает на импульсы сознания, и его язык такой же мистический, как тайна всего существования.
Таким образом, магия — это искусство взаимодействия с реальностью, но не через внешнее усилие, а через изменение собственного состояния сознания. Не сомневайтесь, магия существует. И в вашей жизни она постоянный спутник, если вы:
Видите сакральные символы
Встреча с универсальными магическими символами во снах и реальности говорит о том, что магический мир обращается к вам. Такими символами могут быть двери, мосты, явления природы, знаки стихий, геометрические фигуры или числа.
Испытываете инсайты
Другими словами, знание приходит к вам через необъяснимые озарения, и находит подтверждение правдивости в будущем. С этим признаком мистического присутствия в жизни стоит проявлять аккуратность. Философские умы иногда оказываются слишком падки на абстрактные идеи, не привязанные к материальной действительности. Разум – инструмент познания истины, но ведь и источник иллюзий. Порой, стоит задать себе вопрос: я действительно это вижу или просто хочу это видеть? Проблема объективности – одна из важнейших проблем сознания мистика.
Ловите синхронизмы
Образы ваших внутренний мыслей волей случая пересекаются с объектами внешнего мира? Такое видимое нарушение закона причинности К. Юнг называл синхроничностью и утверждал, что такие события выходят за пределы простого совпадения, а проявление синхронизмов в жизни человека является признаком его духовного пробуждения. Таинственные стечения событий, выбивающиеся из привычного уклада – прямой признак присутствия магии в вашей жизни.
Выходите в «фазу»
Фаза — выход в осознанный сон. А осознание в астральной реальности – всегда приглашение получить мистический опыт. Ведь осознанные сны – платформа для прямого общения с подсознанием. Любой вопрос, который будет здесь задан, получит моментальное разъяснение, хотя, и в символической форме и если запрос не противоречит внутренней этике сновидящего.
Пользуетесь случайной удачей
Оглядываясь однажды назад, вы с удивлением обнаруживаете, что на пути к вашим целям и мечтам обстоятельства складываются в гармоничный путь. Нет, этот путь не самый легкий, но самым правильный, и вы это понимаете. Прошлое для мистика – кладезь опыта, потому он благодарен за свое прошлое. Вы пользуетесь случайной удачей? Значит, выбранный вами путь соответствует задачам вашей души.
Помните, что магия вовсе не сверхъестественна, как часто принято думать. Связи между прошлым и будущим – вот поле для ее проявления. И вопрос для каждого ищущего лишь в личной готовности увидеть и в собственном стремлении найти.
Миранделла: Enchanted World
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
Мы рады приветствовать Вас на нашей форумной ролевой игре «Миранделла: Enchanted World». Надеемся, что наша игра Вам понравится, и Вы захотите к нам присоединиться. Если у Вас возникнут вопросы относительно игрового мира, сюжета, востребованных ролей и др., просим обратиться в раздел «Спрашивайте – отвечаем», или же постучать в аську – 602-943-371. Также Вы можете ознакомиться со списком участвующих в игре персонажей и НПС и заглянуть в
раздел с акциями. Наш АМС с радостью поможет Вам решить вопросы относительно анкеты, проконсультирует по специфике игрового мира, окажет любую другую помощь, касающуюся игры, поможет подобрать аватар, и так далее.
Перед вступлением в игру | Информация о мире | Реклама |
Правила Список персонажей Шаблон анкеты | Расы Магия История Мира География Флора Фауна | Правила рекламы Наша реклама Ваша реклама |
Мора – временно исполняющая обязанности администратора,
главная затейница и пакостница всего форума.
Калиоль – Весельчак Крыс. Главный затейник, пакостник, вредное домашнее жЫвотное и краль орехов. Неадекватно дружелюбен.
текст баннеры партнеров
Баннеры:
Информация о пользователе
Ментальная Магия: Магия Иллюзий
Сообщений 1 страница 9 из 9
Поделиться119.06.2014 16:20
Магия Иллюзий есть наиболее доступная и примитивная, но в то же время крайне разнообразная область Ментальной Магии, воздействующая главным образом на органы чувств, и – в более ограниченном числе случаев – на интерпретацию улавливаемых ими сигналов. В отличие от более очищенной и рафинированной Ментальной Магии как Магии Разума, воздействия которой нацелены на происходящее внутри головы какого-либо разумного существа, Магия Иллюзий более ориентирована на изменение внешнего мира в непосредственной близости от той «границы», у которой и происходит восприятие его человеком (однако не растрачивает свои силы на изменение того, что лежит вне зоны восприятия этого человека, либо не представляет интереса как непосредственно для него, так и для воздействующего на него мага).
Пример: маг Иллюзий может заставить человека не видеть свет (зрительная иллюзия), чтобы убедить его, что вокруг глубокая ночь – при этом солнце будет светить для всех остальных как обычно (изменению подвергается очень узкая область пространства возле глаз этого человека, если человек выйдет на солнцепёк и почувствует тепло, тогда магическое воздействие будет обнаружено и заклинание спадёт. Чтобы предотвратить это, более продвинутые маги дополнительно накладывают и ощущение ночной прохлады, однако даже это не гарантирует от разоблачения, если человек поговорит и обменяется впечатлениями с кем-то, не находящимся под действием этого заклинания – хотя в данном случае вероятность досрочного снятия заклинания находится в обратной зависимости от силы и опытности мага, и в среднем примерно в половине случаев находящийся под действием заклинания человек, даже уже услышав, что его сосед или попутчик наблюдает совсем другую картину реальности, может допускать возможность, что как раз именно он видит все правильно).
Первая особенность Магии Иллюзий заключается в том, что обмануть одного человека значительно проще, чем группу людей, обмануть небольшую группу людей гораздо проще, чем большую – хотя в некоторых случаях, при знании человеческой психологии, обмануть толпу может оказаться намного проще, чем небольшую группу разнородно настроенных существ, если только правильно догадаться, что хотела бы услышать или увидеть эта толпа, и использовать это в качестве фундамента.
Начинающий маг может обмануть своими иллюзиями только одного человека и должен тщательно выбирать время, когда его жертва находится одна, поскольку присутствие или неожиданное появление не подвергнувшегося заклинанию человека может сорвать действие заклинания. С увеличением силы мага число людей, на которых он может одновременно накладывать иллюзии, увеличивается, также заклинания становятся более устойчивыми, и может возникнуть такая курьёзная ситуация, когда находящийся под действием иллюзии человек вследствие природного скептицизма может не поверить, что это он неправильно видит окружающий мир, а не тот, кто говорит ему это. И добиться переубеждения человека в таком случае можно, когда не один человек, а все встречные обращают его внимание на то, что он ошибается, или подыскать какие-либо убедительные доводы, чтобы человек обратил свое внимание на несоответствия в наблюдаемой им искаженной реальности («чувствуешь, как греет солнце, значит сейчас день, а не ночь; слышишь пение птиц, которые поют на рассвете – это означает, что солнышко уже встало; молочник повёз свои бутылки по заказчикам – стал бы он это делать в полной темноте» и так далее) – ибо даже самый опытный маг Иллюзий не способен предусмотреть и нивелировать все возможные расхождения, хотя с увеличением опыта заловить его на подмене становится намного сложнее.
В то же самое время более сильный маг способен накладывать заклинание уже на группу людей, и тогда сосед или попутчик, находящийся под действием того же самого заклинания и видящий всё то же самое, что и жертва, становится ему не помехой. И даже если эта небольшая группа столкнётся с человеком, свободным от действия заклинания, есть шанс, что они больше поверят друг другу, чем незнакомому человеку.
Когда маг работает в толпе, на ярмарке или в каком-нибудь другом людном месте, у него должно быть достаточно сил, чтобы охватить своим заклинанием всех людей в пределах видимости. Конечно, в большинстве случаев эти затраты можно будет сократить, ориентировав своё заклинание только на тех людей, кто в данный момент смотрит в сторону мага. В то же время некоторые заклинания Иллюзии, направленные на изменение внешности мага (или его сообщника, в таком случае маг должен находиться поблизости), способны обмануть и большую группу людей даже и у начинающих магов, если только окружающие не будут вглядываться в них слишком долго (потому что в противном случае посторонний наблюдатель может заметить, как наколдованная борода изменяет свой размер, цвет и форму, и тем самым заподозрить что-нибудь нежелательное). С увеличением силы маг может брать эти изменения под контроль, и даже изображать из себя не кого-либо отличного от себя, а какого-нибудь определённого человека, и тем самым обманывать даже тех, кто хорошо знаком с этим человеком (естественно, если маг так же хорошо знает того, кого хочет изобразить).
Обмануть весь мир невероятно сложно, и тот, кто смог бы сделать это, стал бы настоящим богом Обмана. Даже Шейдали (или ее божественная сестричка Шэдрали) предпочитает общаться с людьми тет-а-тет, и никогда не берется за большую группу народа.
История магических иллюзий и фокусов
Магия иллюзий существовала на протяжении веков. Это исполнительское искусство называлось магией. Но это не является одним и тем же с колдовством, которое тоже называют магией. Колдовство использовало попытку держать под контролем мир природы сверхъестественными или паранормальными методами.
В свою очередь магия иллюзий создаёт вещи или производит действия, которые кажутся сверхъестественными, невозможными, но всё это достигается обычными средствами. Такие трюки использовались для развлечения толпы. Современные трюки иллюзионистов можно проследить до XVIII века, но сами их истоки лежат в древности.
Слово «магия» имеет древнеперсидские корни. Позднее его заимствовали древние греки и римляне. В английском языке слово магия заменило староанглийское wiccecrft, что означало «колдовство». Однако считается, что примеры магических практик существовали ещё до древних персов. Например, рисунки на стенах египетских гробниц имеют древнейшие изображения магических действий. Такая могила была обнаружена археологами в некрополе Бени Хассан. Она принадлежит фараону Бакету III, который жил в XXI веке до нашей эры. Древний рисунок представляет сцены с двумя стоящими на коленях мужчинами.
Между ними находятся четыре перевёрнутые чаши. Некоторые историки предполагают, что это первый трюк с шарами и кубками, где присутствует магическая ловкость рук. Другие учёные говорят, что на рисунке может быть изображена какая-то другая игра древних египтян. Конечно, нет абсолютной уверенности, что на стене древней египетской гробницы изображена именно игра в шары и кубки, но достоверно известно, что такие трюки проделывали римляне. Об этом упоминает в своих письмах Луцилий Сенека-младший, датируемых 65 годом.
Он писал, что кубки фокусника безобидно обманчивы, и его радует, что это всего лишь уловка. Таким образом фокус с кубками и шарами признан самым старым фокусом в мире. Он был придуман ещё в Древнем Египте или Риме и сохранился до наших дней. В России он известен, как фокус с напёрстками. Данный трюк остаётся чрезвычайно популярным и в наши дни. Раньше в нём использовались чаши и шары. Фокусник заставляет шар незаметно исчезать в одной из чаш и так же незаметно появляться в другой.
Также увеличивается или уменьшается количество шаров под перевёрнутыми чашами. Чародей умело манипулирует предметами, извлекая шар то из-под одной чаши, то из-под другой. В Италии такой фокус известен как «игра в кости». Итальянские фокусники используют вместо чашек цилиндрические ёмкости и кубики из самшита. В древнем мире этот фокус был известен и на Ближнем Востоке, и в различных странах Азии.
Часто европейские фокусники носили свои атрибуты для трюков, привязанными к поясу. Так удобно было незаметно для окружающих прятать предметы. Иероним Босх изобразил такого фокусника на своей картине. Но кроме трюка с чашами и шарами о других магических иллюзиях в средневековой Европе почти ничего не известно.
Но кроме развлечения приёмы иллюзий часто объединяли с колдовством. Разоблачением таких действий в 1584 году занялся англичанин Реджинальд Скот. Он написал книгу «Открытие колдовства», в которой раскрыл некоторые секреты фокусов. Он называл фокусников и колдунов шарлатанами. Произведение Скотта считается первым опубликованным руководством по магии. Автор утверждал, что маги просто выполняли трюки, а не колдовали, поэтому сжигать и топить и за колдовство не стоит.
Скотт заявлял, что Римско-Католическая церковь и власти смешивают оптические трюки с колдовством, поэтому и объявили охоту на магов, как на ведьм. Но труд Скотта не повлиял на отношение к магам и фокусникам. Книгу часто критиковали даже учёные. Когда в 1603 году Англии взошёл на престол шотландский король Иоанн VI, то по его приказу почти все экземпляры книги были сожжены на костре. Поэтому копий работы Скотта почти не сохранились.
Шли годы, и магия всё больше становилась видом развлечений. Часто на ярмарках можно было увидеть факиров и фокусников, развлекавших толпу своими трюками. Магия начала принимать респектабельный вид. Некоторые из фокусников добились большого признания, став суперзвёздами. Между XVII – XVIII веками такой знаменитостью в Европе был фокусник Исаак Фокс. Он выступал на ежегодной Ярмарке Варфоломея в Лондоне. Это мероприятие посещало огромное количество людей как богатых, так и бедных. Фокс исполнял свои трюки даже для короля Георга II. Иллюзионист сколотил неплохое состояние на своём искусстве. На момент его смерти в 1732 году у него имелось более 10 тысяч фунтов, что в современном мире приравнивается к 1 млн долларов. Фокс в истории запомнился не только как фокусник, но и как талантливый художник.
Рождение современной магической иллюзии произошло в XIX веке. Отцом современной магии считается французский иллюзионист Жан Эжен Робер-Уден, родившийся в 1805 году в Блуа. В юности Жан-Эжен выучился на часовщика и хотел продолжить дело своего отца, часовых дел мастера. Но молодой человек увлекался и магическими трюками. Во время досуга он оттачивал навыки фокусника. Жан Эжен сильно отличался от других фокусников. Он не носил яркие костюмы волшебников. Молодой человек одевался в строгий вечерний костюм, что переняли следующие поколения иллюзионистов.
Возможно, такой вид одежды нужен был ему для разоблачения мистической ауры вокруг своих трюков. Кроме того, Робер-Уден рассказывал секреты своих фокусов. Другой причиной строгого одеяния могли послужить мусульманские магические уловки. В начале XIX века Алжир оказался под властью французов, что не устраивало живших там мусульман. Недовольные французским правлением исламские лидеры подстрекали народ к восстанию используя в том числе и магические трюки.
В середине XIX века Робер-Уден был направлен в Алжир с миссией разоблачения мусульманских факиров. Он стал проделывать такие-же номера, что и они, раскрывая затем их секрет. Однажды он исполнил свои трюки для вождей 60 племён. После раскрытия секретов половина вождей перешла на сторону французов.
В те же самые годы, когда гастролировал француз Робер-Уден, в Англии фокусники тоже добивались больших успехов. В своих номерах они использовали различные механические приспособления. Особенно прославились две площадки, где давали магические представления, это Египетский зал и Королевский политехнический институт. Там выступали Джордж Альфред Кук и Джон Невилл Маскелайн, а также и другие фокусники. В Египетском зале начинал свою карьеру в 1898 году и Гарри Гудини, тогда ещё неизвестный иллюзионист.
Фокусники и в наши дни продолжают адаптировать и развивать старинные трюки и фокусы, внедряя в них современные инновации. Это только ещё больше создаёт загадочность их искусству.
ИЛЛЮЗИИ – это МАГИЯ или НАУКА.
Дата проведения: 21.04.2015г.
Организатор: Пенчук Елена Михайловна
учитель биологии МБОУ СОШ № 6 им. И. т. Сидоренко, Усть-Лабинский район., г. Усть-Лабинск
Целевая группа участники: учащиеся пятых и шестых классов
Название мероприятия: «ИЛЛЮЗИИ – это МАГИЯ или НАУКА. »
Тема: Репетиция представления Увлекательной науки
Цели: формирование положительных мотиваций к изучению инновационного курса «Основы естественно-научных исследований»; обобщить, углубить, закрепить знания по теме «Тепловые явления. Конвекция и излучение. Свет и его свойства», вызвать интерес к предмету у учащихся пятых и шестых классов.
углубить и закрепить знания по занятиям «Тепловые явления. Конвекция и излучение. Свет и его свойства», вызвать у учащихся пятых и шестых классов интерес к предмету, развивать логическое и абстрактное мышление сформировать умения решать проблемные естественно-научные задачи. Развитие коммуникативных навыков, освоение техники совместной работы в команде. Внесение соревновательного интереса между командами (между классами)
ИЛЛЮЗИИ – это МАГИЯ или НАУКА.
Ребята, каждый из вас представляет кото такой фокусник, иллюзионист, что такое магия. Наверное, любой, кто видел выступление фокусника, пытался разгадать этот фокус? Или Вы верите, что с помощью волшебной палочки фокусник творит чудеса?
Сегодня мы с вами ответим на вопрос: «ИЛЛЮЗИИ – это МАГИЯ или НАУКА?», и в этом нам помогут двое ведущих Магия и Наука, и их команды: Фокусники и Ученые.
Два ведущих, один представляет магию (накидка, колпак и волшебная палочка); другой ведущий представляет науку (халат, указка, книга). Начинается спор:
— Вы каждый день сталкиваетесь с чудесами и волшебством.
1. Скажите, солнце и луна какой формы?
(-круглой). Нет, не всегда. На восходе и закате солнце и луна – овальные! – Слайд 1,2
2. А знаете такое растение, как подсолнух? Так оно волшебное, его цветок все время смотрит на солнышко и общается с ним.
3. Также Вы слышали о загадочных волшебных огнях, а кто-то мог их наблюдать, когда жил за полярным кругом. Слайд 4, 5
5. Сезонное исчезновение и появление некоторых видов птиц Аристотель объяснял собственной теорией, согласно которой одни виды птиц превращаются в другие.
Чтобы управлять самолетом и не сбиться с курса, пилот ориентируется по специальным приборам, встроенным в самолет. А перелетные птицы, насекомые загадочным образом знаю куда лететь. Годовой маршрут через Тихий океан Буревестника выглядит как гигантская петля длиной 20—25 тыс. км. Слайд
1. атмосферная рефракция — преломление в атмосфере световых лучей от небесных светил. Поскольку плотность планетных атмосфер всегда убывает с высотой, преломление света происходит таким образом, что изображения небесных светил «приподнимается» над их истинным положением. Другое видимое следствие рефракции (точнее, разницы её значений на разных высотах) — сплющивание видимого диска Солнца или Луны на горизонте.
2. Гелиотропизм — способность растений принимать определенное положение под влиянием солнечного света. Движение осуществляется при помощи специальных моторных клеток, находящихся в гибком основании цветка.
4. Слайд Это не джины, а обычные скалы и горы. Существует эффект зрительного восприятия, когда наблюдатель сознательно или же непроизвольно даёт не соответствующее действительности объяснение наблюдаемой им картине. Он хорошо известен каждому, кто наблюдал бегущие по небу облака, подчас принимающие форму известных зрительных объектов. Такой же эффект может иметь место при наблюдении картины распределения теней трёхмерных объектов при некоторых их ракурсах по отношению к источникам света.
5. Ориентироваться птицы могут несколькими способами: оценивая поляризацию солнечного света, положение солнца на небе, вращение звезд вокруг Полярной звезды и используя магнитный компас.
В настоящее время ученые активно ищут органы магниторецепции, которые могут служить птицам внутренним компасом.
А как же, если не волшебным образом, появляется радуга после дождя?
Радуга возникает из-за того, что солнечный свет преломляется и отражается капельками воды (дождя или тумана), парящими в атмосфере. Эти капельки по-разному отклоняют свет разных цветов, в результате белый свет разлагается в спектр (происходит дисперсия света).
А мои помощники-исследователи умеют создавать радугу без солнца. Продемонстрируйте пожалуйста …
Возможно, в чем-то Наука права, но моя команда фокусников сейчас докажет, что волшебство существует.
Я тоже не одинока, у меня много последователей – ученых, а так же юных исследователей. Я думаю, они сумеют объяснить все фокусы с точки зрения современных научных познаний в физике, химии, биологии.
Магия вызывает фокусника № 1
Фокус: (на сцене сразу на столе стоит сосуд с глицерином и стаканчиком). Выходит ассистент фокусника (грустный), Фокусник спрашивает: «Ты, что такой грустный?»
Ассистент: Я случайно разбил стаканчик, и мама очень расстроится, подскажи, что мне делать? Фокусник: А ты положи осколки в мой магический сосуд.(помещает осколки в сосуд, Фокусник перемешивает их палочкой и достает целую рюмку). Вытирая рюмку салфеткой, говорит: «В следующий раз будь аккуратен со стеклом, оно очень хрупкое!»
Ученый № 1: (пробует пальцем жидкость) Так я и думал – ГЛИЦЕРИН, а на дне – осколки стакана. У Вас самая обычная банка, в которой Вы заранее спрятали целый стаканчик.
Фокусник: Как можно спрятать предмет в прозрачной жидкости?
Ученый: Можно, если у жидкости и предмета одинаковый коэффициент преломления. Например, у Глицерина и стекла показатель преломления примерно 1,47. Лучи одинаково преломляются в 2-х средах, и рюмку не видно.
Магия вызывает фокусника № 2
Фокус: Фокусник овладел навыками телекинеза, и могу передвигать предметы силой мысли. (пипетка опускается и поднимается)
Плотность прямо пропорциональна массе, т. е. чем ниже плотность тем меньше масса. Здесь действует Закон Архимеда: на тело, погружённое в жидкость, действует выталкивающая сила. Говоря современным языком, тело плавает, если его средняя плотность меньше плотности жидкости, в которую оно погружено.
Магия вызывает фокусника № 3
Фокус: Надутый воздушный шарик сразу лопается над пламенем свечи (спиртовой горелки). Но у фокусника есть волшебная жидкость (наливает немного в шарик и надувает его). Теперь шарик не лопается.
Никакая это жидкость не волшебная, а обычная вода. На занятиях по курсу ОЕНИ я узнал, что вода обладает высокой теплоемкостью и теплопроводностью, она способна быстро вбирать в себя тепло и поэтому стенка шарика не нагревается и не лопается.
Закон: Теплопроводность — это процесс переноса внутренней энергии от более нагретых частей тела (или тел) к менее нагретым частям (или телам), осуществляемый хаотически движущимися частицами тела (атомами, молекулами).
Магия вызывает следующего фокусника № 4
Обращение к жюри: «Как Вы думаете, железные монеты могут плавать?» Я Вам покажу, что могут.
Показывает фокус с монеткой в чашке. (При наполнении чаши водой, монета как-будто всплывает и становится видимой. Для всего зала показывается видеоролик)
Это не монета всплыла, а ее изображение. Этот фокус легко объяснить, способностью воды преломлять (искривлять) лучи, поэтому изображение монеты становиться приподнятым. Мы все наблюдали это явление, на озере или море, когда дно нам кажется ближе, чем на самом деле.
Магия вызывает следующего фокусника № 5
А я могу управлять потоками жидкости в воде. Сейчас Вы увидите, как синяя жидкость опустится вниз, а красная поднимется вверх. Показывает фокус конвекцией жидкостей.
— Позвольте мне объяснить данный фокус. Это объясняется таким явлением, как конвекция. Конвекция (от лат. convectiō — «перенесение») — вид теплопередачи, при котором энергия передается струями и потоками. Горячая вода поднимается вверх, а холодная опускается вниз.
— Верно, синяя жидкость – это холодная вода, а красная – это горячая вода.
Показывает фокус с «исчезновением» монетки. Перед жюри кладет две монеты, и говорит: «Выберете монетку, сейчас я сделаю так, что Вы не увидите эту монету». Выбранную монету накрывает банкой с водой (монета «исчезает»), а другую – пустой банкой (монету видно).
Фокусник № 6 Объявляет фокус: «Танцующий карандаш»
— Я Вам продемонстрирую.
Эти два фокуса также объясняются, способностью воды преломлять (искривлять) лучи, поэтому изображение монеты становиться приподнятым и как-будто исчезает, а часть карандаша, которая погружена в глицерин, движется независимо от той, которая находится вне глицерина.
— Скажите, пожалуйста, когда закипает вода, что в ней появляется? (Ответ: пузырьки)
Показывает фокус с пузырьками в стакане. Обращаясь к жюри: «Что Вы видите в моем стакане?» (пузырьки) Значит, когда по нему стучишь, вода в нем тоже начинает закипать. При этом я могу, не обжигаясь, держать его в руках!
Магия: «Действительно, настоящее волшебство!»
— Вода содержит растворенный воздух. В воде появляются пузырьки, т. к. при постукивании вода уплотняется и лишний воздух выделяется в виде пузырьков.
Давайте немного отдохнем и посмотрим выступление театра теней. Басня Крылова «Ворона и Лисица»
И даже здесь не обойтись без научных законов:
Закон прямолинейного распространения света — в прозрачной однородной среде свет распространяется по прямым линиям. Свет не может огибать предметы, поэтому образуются тени. Также закон прямолинейного распространения света позволяет объяснить, как возникают солнечные и лунные затмения. В связи с законом прямолинейного распространения света появилось понятие световой луч, которое имеет геометрический смысл как линия, вдоль которой распространяется свет.
(Светит лазером, а помощник распыляет воду из пульверизатора)
Вы хотите сказать, что луч лазера – это прямая линия? Не всегда. Смотрите внимательно!
(Показывает опыт с искривление луча в струе воды)
— Я хочу продемонстрировать Вам волшебную «Мензурку-переводчик», которая переводит английские буквы на русские, а также изменить направление стрелок на противоположное.
Ничего удивительного. Мензурка с водой – это вертикальная цилиндрическая линза! Она фокусирует пучок лучей только по одной координате, давая действительное, перевернутое только в одной плоскости, изображение.
Хрусталик нашего глаза – это тоже линза, но мы видим окружающий нас мир не в перевернутом виде, т. к. человек видит не глазами, а посредством глаз, откуда информация передается через зрительный нерв в определенные области мозга, где формируется та картина внешнего мира, которую мы видим.
Но, именно потому, что наш мозг всю информацию анализирует и сопоставляет, мы иногда видим то, чего нет на самом деле. (Показывают плакаты с оптическими иллюзиями)
Так как каждый глаз воспринимает «свою» картинку, а мозг объединяет эти изображения (бинокулярное или стереоскопическое), мы можем увидеть необычные вещи: «Дыру в руке». (Раздает листики, просит свернуть их в трубочку и показывает, как можно увидеть «дыру в руке»)
Сегодня магия, с помощью своих помощников, не смогла нас убедить, что волшебство существует. Науке и ее юным ученым-исследователям удалось объяснить все ее фокусы и загадки.
Наука: (обращаясь к Зрителям)
Да, мы живем в век научно-технической революции, и в мире почти не осталось загадок, которые ученые не смогли бы объяснить. (обращаясь к Магии, берет у нее волшебную палочку) Любой загадке есть научное объяснение, так что исчезни!
Ничего не получится, человек не может раствориться в пространстве по мановению волшебной палочки. Закон сохранения вещества и энергии:
НИЧТО НЕ ВОЗНИКАЕТ НИОТКУДА И НЕ ИСЧЕЗАЕТ В НИКУДА.
Но я все равно верю, что волшебство существует, но чтобы это доказать, сначала нужно изучить то, что ученым давно известно!
А моим юным последователям в этом помогает научный кружок «Основы естественно-научных исследований», или кратко ОЕНИ. У нас даже есть свой гимн:
(Во время совещания проводиться синквейн)
Мои слова: Сегодня победила Наука, Скажите ребята, какую Победу мы никогда не должны забывать? (Победу в ВОВ!). Давайте сейчас в честь этой Великой Победы составим вместе необычное стихотворение-синквейн.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
После синквейна, перед тем, как жюри объявит победителя, им предлагается высказать свое мнение (Рефлексия слайд ВАШЕ МНЕНИЕ 1). Я узнал …., 2). Меня удивило … 3) Было трудно …., 4) Мне захотелось ….)