Миф испытание сном читать

Миф испытание сном читать

Задача яги не уснуть очень часто связана с поручением достать гусли-самогуды. «Пожалуй, подарю тебе (гусли), только с одним уговором: как стану я гусли настраивать, чтоб никто не спал» (Аф. 216). «Ты теперь сиди и не дремли, а то не получишь гусли-самогуды» (См. 310).

Расшифровку этого мотива мы начнем с указания на американский материал. В работе Гайтона, посвященной сюжету мужа, отправляющегося искать умершую жену (Gayton), видно, что пришелец не должен зевать и не должен спать, так как это выдает в нем живого. Сон здесь имеет такое же значение, как и запах. Живые узнаются потому, что они пахнут, зевают, спят и смеются. Мертвецы всего этого не делают. Естественно поэтому, что страж, охраняющий царство мертвых от живых, пытается по запаху, смеху и сну узнать природу пришельца, а этим самым определить его право на дальнейшее следование. Так, одна из записей этого сюжета пересказывается Гайтоном так: герой отправляется искать умершую жену, приходит к главарю другого мира и после трапезы высказывает ему свое желание. «Тот сказал, что он не думает, что он добудет свою жену, так как ему придется бодрствовать всю ночь. Он ему сказал, что он не получит обратно жену, если он уснет хотя бы на одно мгновение» (Gayton 258).

Что испытание сном отнюдь не случайное явление, видно еще по эпосу о Гильгамеше. Здесь герой Гильгамеш ищет ут-Напиштима, чтобы получить от него бессмертие (аналогия к живой воде нашей сказки). Ут-Напиштим — такой же испытатель и даритель, какой имеется в сказках. Он предлагает герою не спать шесть дней и семь ночей. Но Гильгамеш, усталый от далекого пути, засыпает. Однако жена Ут-Напиштима его жалеет и будит его в тот момент, когда он засыпает (Jensen 46). Грессман прибавляет: «Тогда ее муж предлагает ей испечь для Гильгамеша хлеба, вероятно, на дорогу. Следует довольно загадочная сцена печения хлеба, которому, как кажется, приписывалась какая-то магическая сила» (Gressmann 56). Мы уже знаем, какая сила приписывалась еде, вкушаемой у входа в царство мертвых. В основном же эти случаи показывают, что запрет сна прекрасно вяжется с образом яги и ее ролью.

Источник

Миф испытание сном читать

12. Испытание сном.

Задача яги не уснуть очень часто связана с поручением достать гусли-самогуды. «Пожалуй, подарю тебе (гусли), только с одним уговором: как стану я гусли настраивать, чтоб никто не спал» (Аф. 216). «Ты теперь сиди и не дремли, а то не получишь гусли-самогуды» (См. 310).

с мотивом яги. Очень подробную разработку этою запрета мы имеем в долганском фольклоре. Здесь герой играет с ягой в карты, и на него нападает неодолимый сон. Он дважды ее обманывает, говоря, что он не засыпает, а задумался. Но в третий раз он признает, что он уснул, и ведьма хочет его пожрать (Долганский фольклор 144-145).

Расшифровку этого мотива мы начнем с указания на американский материал. В работе Гайтона, посвященной сюжету мужа, отправляющегося искать умершую жену (Gayton), видно, что пришелец не должен зевать и не должен спать, так как это выдает в нем живого. Сон здесь имеет такое же значение, как и запах. Живые узнаются потому, что они пахнут, зевают, спят и смеются. Мертвецы всего этого не делают. Естественно поэтому, что страж, охраняющий царство мертвых от живых, пытается по запаху, смеху и сну узнать природу пришельца, а этим самым определить его право на дальнейшее следование. Так, одна из записей этого сюжета пересказывается Гайтоном так: герой отправляется искать умершую жену, приходит к главарю другого мира и после трапезы высказывает ему свое желание. «Тот сказал, что он не думает, что он добудет свою жену, так как ему придется бодрствовать всю ночь. Он ему сказал, что он не получит обратно жену, если он уснет хотя бы на одно мгновение» (Gayton 258).

Что испытание сном отнюдь не случайное явление, видно еще по эпосу о Гильгамеше. Здесь герой Гильгамеш ищет ут-Напиштима, чтобы получить от него бессмертие (аналогия к живой воде нашей сказки). Ут-Напиштим – такой же испытатель и даритель, какой имеется в сказках. Он предлагает герою не спать шесть дней и семь ночей. Но Гильгамеш, усталый от далекого пути, засыпает. Однако жена Ут-Напиштима его жалеет и будит его в тот момент, когда он засыпает (Jensen 46). Грессман прибавляет: «Тогда ее муж предлагает ей испечь для Гильгамеша хлеба, вероятно, на дорогу. Следует довольно загадочная сцена печения хлеба, которому, как кажется, приписывалась какая-то магическая сила» (Gressmann 56). Мы уже знаем, какая сила приписывалась еде, вкушаемой у входа в царство мертвых. В основном же эти случаи показывают, что запрет сна прекрасно вяжется с образом яги и ее ролью.

В трудах, посвященных обряду посвящения, ничего не говорится о специальном запрете сна. Тем не менее отдельные случаи такого запрета засвидетельствованы. Так, у юго-восточных африканских народов, у которых мальчики подвергаются обрезанию в возрасте 14 лет, мальчикам запрещено спать, пока не заживет рана. У евреев ночь перед обрезанием называлась «ночью бодрствования», так как в эту ночь нельзя спать, потому что «шедим», злые духи, пытаются овладеть мальчиком до обрезания

Источник

Топ-10 Древних легенд о снах

Сновидения всегда были одной из главных загадок человечества. Ещё в 5000 году до нашей эры жители Месопотамии записывали свои сны на глиняные таблички, и в каждой культуре мира есть своя собственная интерпретация царства, которое находится между бодрствованием и сном. В некоторых легендах сны посылаются богами, в других на периферии сознания таятся жуткие монстры, ожидая своего шанса пробраться в тени наших подсознаний. Десять легенд, о которых мы расскажем в этой статье, включают в себя сновидения и кошмары из различных культур, разбросанных по 7000 лет человеческой истории.

10. Баку (Baku)
Миф испытание сном читать. 1390502302 legendy o snah. Миф испытание сном читать фото. Миф испытание сном читать-1390502302 legendy o snah. картинка Миф испытание сном читать. картинка 1390502302 legendy o snah. Задача яги не уснуть очень часто связана с поручением достать гусли-самогуды. "Пожалуй, подарю тебе (гусли), только с одним уговором: как стану я гусли настраивать, чтоб никто не спал" (Аф. 216). "Ты теперь сиди и не дремли, а то не получишь гусли-самогуды" (См. 310).
Фотография: Momotarou2012/Wikimedia
Согласно японской легенде, Баку это животное-дух, поедающее сновидения, которое посещает дома посреди ночи и пожирает кошмары людей, которые спят. Оно обычно описывается как тапир, обладающий формой, похожей на свинью с длинным носом. В царстве духов сна, Баку является доброжелательным духом, который защищает людей от ужасов плохих снов.

9. Морфей (Morpheus)
Миф испытание сном читать. 1390502352 legendy o snah 1. Миф испытание сном читать фото. Миф испытание сном читать-1390502352 legendy o snah 1. картинка Миф испытание сном читать. картинка 1390502352 legendy o snah 1. Задача яги не уснуть очень часто связана с поручением достать гусли-самогуды. "Пожалуй, подарю тебе (гусли), только с одним уговором: как стану я гусли настраивать, чтоб никто не спал" (Аф. 216). "Ты теперь сиди и не дремли, а то не получишь гусли-самогуды" (См. 310).
Лишь немногие культуры углублялись в мир сновидений так глубоко как греки. Как и в случае большинства аспектов жизни, у них был бог, который олицетворял мир сновидений: Морфей. Он был сыном Гипноса (Hypnos), бога сна, и обладал способностью входить в сновидения смертных, чтобы донести до них сообщения от богов.

Морфей впервые появился в эпической поэме Метаморфозы (Metamorphoses), которая была написана поэтом, жившим в первом веке и известным как Овидий (Ovid). Несмотря на то, что он мог принимать форму человека, когда он доставлял сообщения во время сновидений, его истинной формой была фигура похожая на демона с огромными чёрными крыльями, которые позволяли ему быстро путешествовать по миру грёз. Морфей был выбран в качестве посланника, потому что, из тысяч детей Гипноса, он лучше всего мог замаскироваться под человека.

8. Мара (Mara)
Миф испытание сном читать. 1390502323 legendy o snah 2. Миф испытание сном читать фото. Миф испытание сном читать-1390502323 legendy o snah 2. картинка Миф испытание сном читать. картинка 1390502323 legendy o snah 2. Задача яги не уснуть очень часто связана с поручением достать гусли-самогуды. "Пожалуй, подарю тебе (гусли), только с одним уговором: как стану я гусли настраивать, чтоб никто не спал" (Аф. 216). "Ты теперь сиди и не дремли, а то не получишь гусли-самогуды" (См. 310).

Фотография: Hintha/WIkimedia
В германском фольклоре, мара является злым духом, который сидит у вас на груди, пока вы спите и мешает свободно дышать, превращая ваши сновидения в кошмары. Она появляется в той или иной форме во всех германских культурах, хотя конкретное название и описание изменяется в каждом языке.

В частности, английским словом для Мары является «mare», от которого появилось слово кошмар – «nightmare». Хорваты считают, что в ночное время Мара принимает форму красивой женщины. Она посещает мужчин в их снах, чтобы мучить их и медленно высасывать их жизненную силу в течение десятилетий. В других культурах, Мара является толстокожим гоблином.

7. Ловля снов
Миф испытание сном читать. 1390502380 legendy o snah 3. Миф испытание сном читать фото. Миф испытание сном читать-1390502380 legendy o snah 3. картинка Миф испытание сном читать. картинка 1390502380 legendy o snah 3. Задача яги не уснуть очень часто связана с поручением достать гусли-самогуды. "Пожалуй, подарю тебе (гусли), только с одним уговором: как стану я гусли настраивать, чтоб никто не спал" (Аф. 216). "Ты теперь сиди и не дремли, а то не получишь гусли-самогуды" (См. 310).
Фотография: Media123
Оджибве (Ojibwe) это индейское племя, которое первоначально жило у берегов Озера Верхнего (Lake Superior) на севере США. Тем не менее, в соответствии с их собственной легендой, их народ появился на мифическом Черепашьем острове (Turtle Island). Там, Женщина-паук, или Asibikaashi, присматривала за народом Оджибве. Каждое утро она строит домик, который ловит солнце и приносит его своим детям. Поскольку она паук, домиком является паутина, а утренняя роса отражает утренний солнечный свет, «ловя» его.

Поскольку народ оджибве начал распространяться, Asibikaashi уже не могла присматривать за каждым человеком по отдельности, поэтому она позволила людям создавать свои собственные домики-ловцы снов, через которые она защищала их от ночных кошмаров. Согласно легенде, если вы повесите Ловца снов над кроватью ночью, хорошие сны будут проходить через отверстия, а кошмары застрянут в нём, не достигнув вашей головы.

6. Фобетор (Phobetor) и Ониры (Oneiroi)
Миф испытание сном читать. 1390502322 legendy o snah 4. Миф испытание сном читать фото. Миф испытание сном читать-1390502322 legendy o snah 4. картинка Миф испытание сном читать. картинка 1390502322 legendy o snah 4. Задача яги не уснуть очень часто связана с поручением достать гусли-самогуды. "Пожалуй, подарю тебе (гусли), только с одним уговором: как стану я гусли настраивать, чтоб никто не спал" (Аф. 216). "Ты теперь сиди и не дремли, а то не получишь гусли-самогуды" (См. 310).
У греков было много разных богов для олицетворения различных аспектов сна. И в то время как Морфей служил посыльным во время сновидений, его брат Фобетор был носителем кошмаров. Его имя переводится с греческого языка как «следует опасаться». Каждую ночь, он появляется из обители вечной тьмы в виде крылатого демона, чтобы портить сновидения смертных.

Поэма Метаморфозы описывает Фобетора как оборотня, который «принимает вид зверей и птиц и длинных ползучих змей». Он является сыном Тьмы, и одним из самых важных фигур среди Онир. Ониры являются пантеоном богов сна, которые живут в Эребосе (Erebos), который был частью греческой преисподней. Дети Фобетора сотканы из самих кошмаров, что позволяет ему распространить своё влияние на всех спящих людей мира.

5. Сонный паралич
Миф испытание сном читать. 1390502362 legendy o snah 5. Миф испытание сном читать фото. Миф испытание сном читать-1390502362 legendy o snah 5. картинка Миф испытание сном читать. картинка 1390502362 legendy o snah 5. Задача яги не уснуть очень часто связана с поручением достать гусли-самогуды. "Пожалуй, подарю тебе (гусли), только с одним уговором: как стану я гусли настраивать, чтоб никто не спал" (Аф. 216). "Ты теперь сиди и не дремли, а то не получишь гусли-самогуды" (См. 310).
Это странное явление сонного паралича происходит тогда, когда вы просыпаетесь внезапно и не можете ни двигаться, ни говорить. По некоторым причинам, большинство людей, которые переживают это явление, также испытывают ощущение того, что «кто-то за ними наблюдает», и это, как правило, очень страшно. Люди описывают демонов, инопланетных посетителей, и духов, которые находятся с ними в тёмной комнате. Несмотря на то, что это на самом деле просто трюк ума, идея о том, что незнакомец смотрит вас посреди ночи, является, безусловно, пугающей.

Поэтому вполне понятно, почему почти в каждой культуре в истории было своё олицетворение для сонного паралича. Мара о которой мы упоминали ранее, была придумана, чтобы объяснить это явление. В Кашмире, это явление было вызвано пасикдхаром (pasikdhar), невидимым демоном, который нападал на вас в ночное время. В Турции джинн сидит на руках спящего, прикрывает его рот, и душит его. Пакистанская легенда гласит о том, что в спящего человека вселялся сам Шайтан (Сатана).

4. Брауни (Brownies)
Миф испытание сном читать. 1390502310 legendy o snah 6. Миф испытание сном читать фото. Миф испытание сном читать-1390502310 legendy o snah 6. картинка Миф испытание сном читать. картинка 1390502310 legendy o snah 6. Задача яги не уснуть очень часто связана с поручением достать гусли-самогуды. "Пожалуй, подарю тебе (гусли), только с одним уговором: как стану я гусли настраивать, чтоб никто не спал" (Аф. 216). "Ты теперь сиди и не дремли, а то не получишь гусли-самогуды" (См. 310).
В Равнинной Шотландии существует легенда о крошечных человечках называемых брауни, которые приходят в ваш дом ночью, и делают за вас работу по дому, пока вы спите. Они похожи на домовых, которые традиционно живут на сельскохозяйственных угодьях и, до тех пор, пока они всем довольны, они помогают по ферме. Но Боже вас упаси, если вы оскорбите домового, потому что их способность к добру, уступает только лишь их неуёмной любви к разрушению. Они опрокидывают вилы, пугают овец, или даже, если вы их действительно разозлите, воруют пироги с подоконников.

В отличие от домовых, брауни, обычно доброжелательные. Они не любят, чтобы их замечали люди, поэтому они ждут, когда вы крепко заснёте, и вам начнут сниться сновидения, и только тогда они зайдут в дом. Они будут работать ещё лучше, если вы оставите им немного еды, и они особенно любят кашу и молоко.

3. Великий Дух (Great Spirit)
Миф испытание сном читать. 1390502357 legendy o snah 7. Миф испытание сном читать фото. Миф испытание сном читать-1390502357 legendy o snah 7. картинка Миф испытание сном читать. картинка 1390502357 legendy o snah 7. Задача яги не уснуть очень часто связана с поручением достать гусли-самогуды. "Пожалуй, подарю тебе (гусли), только с одним уговором: как стану я гусли настраивать, чтоб никто не спал" (Аф. 216). "Ты теперь сиди и не дремли, а то не получишь гусли-самогуды" (См. 310).
Абенаки (Abenaki) это индейское племя, представители которого жили в районе Новой Англии в Соединённых Штатах, и их деревни простирались вплоть до Южного Квебека (Southern Quebec). Их самое значимое сновидение также является их историей происхождения.

Согласно мифу, Великий Дух изначально жил в пустоте, в мире, где не было ни формы, ни функции. Поэтому он призвал Великую Черепаху, чтобы сформировать земли мира, и налепил глину на панцирь черепахи, чтобы создать горы. Но потом он замер в нерешительности: Какие существа будут жить в этом мире? Думая об этом, он задремал и начал видеть сновидение. В своём сне он увидел всех животных и людей, которые наполняют мир сегодня, и подумал, что ему приснился кошмар.

Когда Великий Дух проснулся, он обнаружил, что его сновидение создало всех животных на Земле, и чем больше он смотрел на них, тем больше он замечал, как всё в природе работало в совокупности на пути к прекрасной цели.

2. Нуэ (Nue)
Миф испытание сном читать. 1390502297 legendy o snah 8. Миф испытание сном читать фото. Миф испытание сном читать-1390502297 legendy o snah 8. картинка Миф испытание сном читать. картинка 1390502297 legendy o snah 8. Задача яги не уснуть очень часто связана с поручением достать гусли-самогуды. "Пожалуй, подарю тебе (гусли), только с одним уговором: как стану я гусли настраивать, чтоб никто не спал" (Аф. 216). "Ты теперь сиди и не дремли, а то не получишь гусли-самогуды" (См. 310).
Нуэ это химера из японского фольклора, которая служит предвестником болезни и неудачи. У этого существа лапы тигра, лицо обезьяны, и тело тануки, а вместо хвоста у него длинная ядовитая змея.

1. Песочный человек (Sandman)
Миф испытание сном читать. 1390502357 legendy o snah 9. Миф испытание сном читать фото. Миф испытание сном читать-1390502357 legendy o snah 9. картинка Миф испытание сном читать. картинка 1390502357 legendy o snah 9. Задача яги не уснуть очень часто связана с поручением достать гусли-самогуды. "Пожалуй, подарю тебе (гусли), только с одним уговором: как стану я гусли настраивать, чтоб никто не спал" (Аф. 216). "Ты теперь сиди и не дремли, а то не получишь гусли-самогуды" (См. 310).
Каждый маленький ребёнок знает историю о Песочном человеке, доброжелательном существе, которое сыпет песок в глаза спящих мальчиков и девочек, чтобы они могли видеть сны. Когда вы просыпаетесь с корочками вокруг глаз, это потому, что Песочный человек посетил вас накануне вечером.

Песочный человек был впервые введен в литературу в сказке Ханса Кристиана Андерсена (Hans Christian Andersen) «Оле-Лукойе» (Ole Lukøje). Однако умы маленьких детей многие годы мучал именно рассказ «Песочный человек» (Der Sandman) 1816 года. В этом варианте, Песочный человек посещал только тех детей, которые не хотели идти спать. Его песок заставлял выпадать из глазниц их глаза, которые он собрал и скармливал своим демоническим детям в своей железной крепости на Луне.

Поддержи Бугага.ру и поделись этим постом с друзьями! Спасибо! 🙂

Источник

12. Испытание сном

Задача яги не уснуть очень часто связана с поручением достать гусли-самогуды. «Пожалуй, подарю тебе (гусли), только с одним уговором: как стану я гусли настраивать, чтоб никто не спал» (Аф. 216). «Ты теперь сиди и не дремли, а то не получишь гусли-самогуды» (См. 310).

Расшифровку этого мотива мы начнем с указания на американский материал. В работе Гайтона, посвященной сюжету мужа, отправляющегося искать умершую жену (Gayton), видно, что пришелец не должен зевать и не должен спать, так как это выдает в нем живого. Сон здесь имеет такое же значение, как и запах. Живые узнаются потому, что они пахнут, зевают, спят и смеются. Мертвецы всего этого не делают. Естественно поэтому, что страж, охраняющий царство мертвых от живых, пытается по запаху, смеху и сну узнать природу пришельца, а этим самым определить его право на дальнейшее следование. Так, одна из записей этого сюжета пересказывается Гайтоном так: герой отправляется искать умершую жену, приходит к главарю другого мира и после трапезы высказывает ему свое желание. «Тот сказал, что он не думает, что он добудет свою жену, так как ему придется бодрствовать всю ночь. Он ему сказал, что он не получит обратно жену, если он уснет хотя бы на одно мгновение» (Gayton 258).

Что испытание сном отнюдь не случайное явление, видно еще по эпосу о Гильгамеше. Здесь герой Гильгамеш ищет ут-Напиштима, чтобы получить от него бессмертие (аналогия к живой воде нашей сказки). Ут-Напиштим — такой же испытатель и даритель, какой имеется в сказках. Он предлагает герою не спать шесть дней и семь ночей. Но Гильгамеш, усталый от далекого пути, засыпает. Однако жена Ут-Напиштима его жалеет и будит его в тот момент, когда он засыпает (Jensen 46). Грессман прибавляет: «Тогда ее муж предлагает ей испечь для Гильгамеша хлеба, вероятно, на дорогу. Следует довольно загадочная сцена печения хлеба, которому, как кажется, приписывалась какая-то магическая сила» (Gressmann 56). Мы уже знаем, какая сила приписывалась еде, вкушаемой у входа в царство мертвых. В основном же эти случаи показывают, что запрет сна прекрасно вяжется с образом яги и ее ролью.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

ИСПЫТАНИЕ

ИСПЫТАНИЕ В печах, где не смолкает клокотанье, Железо закаляется огнем. Затем металл проходит испытанье На твердость, на разрыв и на излом… В любви и в гневе, в счастье и страданье И на чужбине, и в краю родном — И

АНАТОЛИЙ БЕЛОЗЕРЦЕВ ИСПЫТАНИЕ НА ЗРЕЛОСТЬ

АНАТОЛИЙ БЕЛОЗЕРЦЕВ ИСПЫТАНИЕ НА ЗРЕЛОСТЬ «Среди фронтовиков 1922-го, 23-го и 24-го годов рождения в живых осталось только три процента. Это значит, что из каждой сотни мальчишек домой вернулись лишь трое… Но война (освободительная война!) — это не только кровь, страдания и

ИСПЫТАНИЕ ПРАВДОЙ

ИСПЫТАНИЕ ПРАВДОЙ «…Мы оказались соседями по времени, в котором досталось жить. А время всех ставит рядом: больших, маленьких, посредственных, ничтожных — всех, всех, всех». Ю. Трифонов В «Калине красной» лизоблюд-шестерка распахивал перед гуляющим во всю ширь души

14. Испытание баней

14. Испытание баней Большой популярностью пользуется задача просидеть в горячей бане. «Та баня топилась три месяца, и так накалена была, что за пять верст нельзя было подойти к ней» (Аф. 137). Герой теряется. «Что вы, с ума сошли? Да я сгорю там!». Но тут он вспоминает о своих

15. Испытание едой

15. Испытание едой Испытание горячей баней очень часто связано с испытанием едой. «Ну, коли ты такой хитрый, так покажи свое удальство: Съешь со своими товарищами за один раз двенадцать быков жареных да двенадцать кулей печеного хлеба» (Аф. 144). «Царь приказал большой обед

Источник

Миф испытание сном читать

Задача яги не уснуть очень часто связана с поручением достать гусли-самогуды. «Пожалуй, подарю тебе (гусли), только с одним уговором: как стану я гусли настраивать, чтоб никто не спал» (Аф. 216). «Ты теперь сиди и не дремли, а то не получишь гусли-самогуды» (См. 310).

Расшифровку этого мотива мы начнем с указания на американский материал. В работе Гайтона, посвященной сюжету мужа, отправляющегося искать умершую жену (Gayton), видно, что пришелец не должен зевать и не должен спать, так как это выдает в нем живого. Сон здесь имеет такое же значение, как и запах. Живые узнаются потому, что они пахнут, зевают, спят и смеются. Мертвецы всего этого не делают. Естественно поэтому, что страж, охраняющий царство мертвых от живых, пытается по запаху, смеху и сну узнать природу пришельца, а этим самым определить его право на дальнейшее следование. Так, одна из записей этого сюжета пересказывается Гайтоном так: герой отправляется искать умершую жену, приходит к главарю другого мира и после трапезы высказывает ему свое желание. «Тот сказал, что он не думает, что он добудет свою жену, так как ему придется бодрствовать всю ночь. Он ему сказал, что он не получит обратно жену, если он уснет хотя бы на одно мгновение» (Gayton 258).

Что испытание сном отнюдь не случайное явление, видно еще по эпосу о Гильгамеше. Здесь герой Гильгамеш ищет ут-Напиштима, чтобы получить от него бессмертие (аналогия к живой воде нашей сказки). Ут-Напиштим — такой же испытатель и даритель, какой имеется в сказках. Он предлагает герою не спать шесть дней и семь ночей. Но Гильгамеш, усталый от далекого пути, засыпает. Однако жена Ут-Напиштима его жалеет и будит его в тот момент, когда он засыпает (Jensen 46). Грессман прибавляет: «Тогда ее муж предлагает ей испечь для Гильгамеша хлеба, вероятно, на дорогу. Следует довольно загадочная сцена печения хлеба, которому, как кажется, приписывалась какая-то магическая сила» (Gressmann 56). Мы уже знаем, какая сила приписывалась еде, вкушаемой у входа в царство мертвых. В основном же эти случаи показывают, что запрет сна прекрасно вяжется с образом яги и ее ролью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *