Мазин в пепперштейн п толкование сновидений
Толкование сновидений
Одно из принципиальнейших оснований этой книги: сновидения имеют смысл. Сновидение — не только глубоко личный продукт, но и зеркало, позволяющее увидеть процессы, происходящие в культуре. Среда, в которой мы живем, влияет не только на содержание сновидений, но и на технологию репрезентации. Анализируя личные сновидения, мы неизбежно оказываемся перед лицом публичных грез кинематографа и рекламы. Анализ сновидений — не только шанс лучше понять себя, но и возможность проследить идеологию эксплуатации бессознательного средствами массовой дезинформации и дискоммуникации.
Эта книга — своеобразный «онейророман», персонажи которого — медиальные субъекты эпохи средств массовой дез/информации. Иначе говоря, она — о сновидениях человека в эпоху сновидений, представляемых телевидением и виртуальной реальностью, радио и кино, рекламой и Интернетом. Эта книга — еще и прочтение ‘Толкования сновидений» З.Фрейда сквозь призму различных медиа и способов их внедрения в психику человека. И еще эта книга — апология «онейрокритики», продолжение традиции Артемидора, призывавшего каждого человека «денно и нощно прилежать толкованию сновидений», сделать толкование составной частью техники существования.
Читайте еще:
181. Conflict, decision, and dissonance. / Ed. by L. Festinger. — Standford: Standford univ. press, 1967. — 163 p.
Эти шаги показывают, какой путь прошла Джери. По такому пути Бог ведет многих. Джери признала собственное бессилие и воззвала к Господу. Джери вернулась к Богу с Его же помощью и начала жить Его жизнью. Господь исцелил эту женщину, изменил ее характер и душу. Он удалил то, что приносило ей вред.
Во всех их отношениях как будто не хватало жизни, огня. Чувства и поступки были как бы притушены немного, бледны, невыразительны. Их связь была настоящей, но какой-то неполной. Они общались искренне, но как будто через толстое стекло, которое глушит звуки и разъединяет прикосновения. Особенно их.
«На вопрос о том, через сколько лет наша страна выйдет из кризиса, Щедровицкий назвал цифру 35 лет».
Острые ощущения связаны с половой сферой. Половая потребность, как и другие органические потребности, даёт общие разлитые ощущения и ощущения местные, локализированные в эрогенных зонах. Само собой разумеется, что сама половая потребность или половое влечение человека никак не может сводиться к.
Кооперация означает координацию, единение, упорядочение еди ничных сил участников в ходе организации совместной деятель ности. Выделяются две стороны кооперативного взаимодей ствия
Доктор Самюэл Данкелл закончил медицинский факультет Цюрихского университета в 1954 году и прошел психиатрическую практику в Манхэттенской государственной больнице и больнице Синая (в Нью-Йорке), а также практику как психоаналитик в Нью-йоркском центре душевного здоровья, где он в настоящее.
В еще большей степени это приложимо к этану развития, получившему название “преддетство.” 23. Речь идет об отношении к зародышу и плоду как к начальным стадиям телесного бытия ребенка. Современная биоэтика в оценке статуса зародыша исходит из того, что о «теле» можно говорить тогда, когда.
У меня есть одна знакомая, она очень любит «бывать на природе». Она приезжает в лес или на берег реки, не выходя из машины, открывает окно, если нет комаров, закуривает и любуется природой. Закрывает окошко и уезжает. Молодец. Но отношения у нее с природой ужасные, потому что если она вылезает.
Разложив на периоды «времена года», мы вместе рассмотрим, каким воздействиям подвергается наше чувство в зависимости от них, тем более что не существует четких границ тому, где кончается одно и начинается другое. Бывают летние заморозки и весенние вьюги, зимние дожди и осенние потепления….
В ХУ!—ХУШ веках в большей части стран Европы происходили глубокие изменения общественных отношений, разрушались устои феодализма, в затхлую атмосферу средневековья врывался свежий воздух новых идеологических веяний, власть переходила в руки буржуазии.
Далее, царство змей – образ индивидуального подсознания (Оно). В “Оно” Героя царят жестокие нравы первобытных времен, где множество аспектов психики порабощены владыкой подводного царства – Кахкахой, то есть той же Тенью. Тенью в эпосе выступают, помимо Шульгена и Кахкахи, также сын последнего.
Толкование сновидений Виктор Мазин ( DJVU, Оглавление )
Одно из принципиальнейших оснований этой книги: сновидения имеют смысл. Сновидение — не только глубоко личный продукт, но и зеркало, позволяющее увидеть процессы, происходящие в культуре. Среда, в которой мы живем, влияет не только на содержание сновидений, но и на технологию репрезентации. Анализируя личные сновидения, мы неизбежно оказываемся перед лицом публичных грез кинематографа и рекламы. Анализ сновидений — не только шанс лучше понять себя, но и возможность проследить идеологию эксплуатации бессознательного средствами массовой дезинформации и дискоммуникации.
Эта книга — своеобразный «онейророман», персонажи которого — медиальные субъекты эпохи средств массовой дез/информации. Иначе говоря, она — о сновидениях человека в эпоху сновидений, представляемых телевидением и виртуальной реальностью, радио и кино, рекламой и Интернетом. Эта книга — еще и прочтение ‘Толкования сновидений» З.Фрейда сквозь призму различных медиа и способов их внедрения в психику человека. И еще эта книга — апология «онейрокритики», продолжение традиции Артемидора, призывавшего каждого человека «денно и нощно прилежать толкованию сновидений», сделать толкование составной частью техники существования.
Оглавление
Читайте еще:
«Возможно, никому не под силу дать совет, который подходил бы всем, — утешил он себя, — но не исключено, что в этом новом сообщении будет что-то особенное». Что-то, хотя бы одна фраза, которая поможет ему прояснить, что же происходит между ним и Кристиной, любит он её или нет, почему он на неё.
Если вы не знаете способа уменьшить свой гнев, остается только удалиться в безопасное место и ждать. Время, а также, исключение всего, что могло бы вызвать напряженность, будут вашими союзниками. В такие периоды воздерживайтесь от алкоголя: это все равно, что лить бензин в костер.
При лечении анорексии первое, о чем следует позаботиться, – это о восстановлении питания. Кроме того, работа с ребенком здесь должна проводиться в двух направлениях: вам нужно позаботиться как о физическом, так и о психическом состоянии своего малыша. А чтобы выздоровление протекало успешнее.
Других комплиментов вы от него не дождетесь. Сочувствия, поддержки, помощи — и подавно. Вообразите его удивление, когда в один ужасный день отражение вдруг заговорит о собственных невзгодах: «Ах, милый, я устала, на работе проблемы, кран течет…» Я видела разные реакции. От праведной.
Действительно, есть истина в том, что чрезмерное подавление гнева на уровне подсознания может привести к разнообразным проблемам, включая психическое заболевание и пассивно-агрессивное поведение. Подавление гнева также связано и с определенным типом физических заболеваний. Говард Фридман и.
3. В это «тревожное» время думайте только о негативном сценарии, это самое важное условие успеха. Наш мозг склонен думать – «Да, плохо, но…» и искать что-то оправдывающее. Не поддавайтесь! Все время только на тревогу. Цель – ассоциировавшись, локализовать тревогу в определенном месте и времени.
Теперь поговорим о том, какие трудности и опасности подстерегают подростка на втором этапе самовоспитания — на этапе реализации цели. Прежде всего это отсутствие критериев успешности.
Так вот, такой стиль работы оказался исключительно нужным и полезным, когда я начал работать над книгами. Информацию, изложенную в первой книге, я мог бы изложить в нескольких больших томах, но сумел спрессовать ее до размеров брошюры.
В типичном случае женщина может использовать в среднем шесть выражений лица за десять секунд, чтобы, как зеркало, отразить и вернуть эмоции собеседнику. Ее лицо отражает все проявленные эмоции. Стороннему наблюдателю может показаться, будто события, о которых идет речь, произошли с обеими.
По мнению Перлза, основной целью гештальт-терапии является рост потенциала человека, или повышение его силы и возможностей путем процесса интеграции и развития. Генез эмоциональных нарушений и ограничений возможностей он видит в связи между индивидом и средой. Социально-культуральная среда.
Основной терапевтической целью первого интервью является ослабление хотя бы некоторых симптомов, беспокоящих пациента. Очевидно, что эта задача согласуется и с потребностями пациента, который рассчитывает на облегчение страданий, и с желанием терапевта помочь страдающему человеку. Кроме того.
Павел Пепперштейн
Павел Пепперштейн – российских художник, писатель, критик, теоретик искусства, модельер и даже рэп-исполнитель. Родился в 1966 году в семье московского неофициального художника Виктора Пивоварова и писательницы Ирины Пивоваровой. В 1985–1987 гг. учился в Академии Изящных искусств в Праге. В 1987 г. основал группу «Инспекция Медицинская герменевтика», вместе с художниками Сергеем Ануфриевым и Юрием Лейдерманом (которого спустя четыре года сменил Владимир Федоров). Группа просуществовала до 2001 г.
Творчество Павла Пепперштейна является связующим звеном между старшим поколением московских концептуалистов и молодыми начинающими художниками. В работах Пепперштейна взору зрителя открываются загадочные гибридные миры, соединяющие мотивы русской и античной мифологии, авангардные формы в стиле Эля Лисицкого и Казимира Малевича и антураж голливудской фантастики. Этот коллаж культур автор часто сопровождает собственным рукописным комментарием, добавляя работам игровой элемент.
Павел Пепперштейн — создатель и идеолог течения «психоделический реализм». В его работах смешиваются узнаваемые культурные образы и остроумные комментарии, произведения наполнены отсылками к сюрреализму, супрематистским моделям Малевича, восточным акварелям, поп-арту, книжным иллюстрациям и политической карикатуре. За свою художественную деятельность у Пепперштейна состоялось более 100 персональных и групповых выставок в России и за рубежом. Он участвовал в крупнейших биеннале современного искусства: Международная биеннале в Сан-Паулу (2004), Венецианская биеннале (2009), Манифеста (2014). В 2014 году стал лауреатом Премии Кандинского в главной номинации «Проект года» с выставкой «Святая политика», (OVCHARENKO). Работы художника находятся в собраниях Русского музея (Санкт-Петербург), Третьяковской галереи (Москва), Лувра (Париж), Центра Помпиду (Париж), Kunsthalle Düsseldorf (Дюссельдорф), а также в частных коллекциях по всему миру.
Искусство из первых рук. Взгляд коллекционера: сверху вниз
TUTTI FRUTTI
Павел Пепперштейн
Павел Пепперштейн
Команда, без которой мне не жить
Павел Пепперштейн
Виктор Пивоваров, Павел Пепперштейн
Павел Пепперштейн
ЗАПИСКИ СУМАСШЕДШЕГО
Иван Разумов, Павел Пепперштейн
Павел Пепперштейн
Павел Пепперштейн
Павел Пепперштейн
Павел Пепперштейн
Павел Пепперштейн
Павел Пепперштейн
Павел Пепперштейн
Апология застенчивости или искусство из первых рук
2021
«Лесная коммерческая поэзия». Iragui Gallery. Москва, Россия.
«Видения звезд» (совместно с Соней Стереостырски). Фонд культуры Екатерина соместно с OVCHARENKO. Москва, Россия.
2019
«Человек как рамка для ландшафта». Музей современного искусства Гараж. Москва, Россия.
2018
«Пражские сказки. Louis Vuitton Tavel Book». Мультимедиа Арт музей. Москва, Россия.
2017
Doublethink Double Vision. Pera Museum. Стамбул, Турция.
2017
«Воскрешение Пабло Пикассо в 3111 году». Vladey Space. Москва, Россия.
«Воскрешение Пабло Пикассо в 3111 году». Kunsthaus Zug. Цуг, Швейцария.
«Секретные рисунки Жаклин О». The Art Show: ADAA. Стенд галереи Julie Saul. Нью-Йорк, США.
2016
«Художник недели – Павел Пепперштейн». Vladey Space. Москва, Россия.
Memory is over. PLATO Ostrava, Острава, Чехия.
«Чудеса в болоте». Галерея Риджина. Москва, Россия.
«Атака на болото». Мультимедиа Арт Музей. Москва, Россия.
«Странствие по таборам и монастырям». Галерея Iragui. Москва, Россия.
The Cold Center of the Sun. Musée d’Art Moderne et Contemporain. Сент-Этьен, Франция.
«Будущее, влюбленное в прошлое». МАММ. Москва, Россия.
2013
Studies of American Suprematism. Galerie Kamm. Берлин, Германия.
2012
«Павел Пепперштейн». Monica De Cardenas. Милан, Италия.
«Офелия» (совместно с В. Пивоваровым). Regina Gallery. Лондон, Великобритания.
2010
From Mordor With Love. Regina Gallery. Лондон, Великобритания.
«Весна». Artberloga Gallery. Москва, Россия.
2009
EITHER – OR. National Suprematism as the Project of a New Representative Style for Russia. Галерея Kewenig. Кёльн, Германия.
2008
«ИЛИ-ИЛИ. Нацсупрематизм — проект нового репрезентативного стиля России». Галерея Риджина. Москва, Россия.
2007
«Город Россия». Галерея Риджина. Москва, Россия.
«Альбомы». Галерея Риджина. Москва, Россия.
«Рембрандт». Галерея Дмитрия Семенова. Санкт-Петербург, Россия.
«Пейзажи будущего». The Contempoary Art Gallery. Ванкувер, Канада.
«Говорящие животные». Галерея Kaufmann. Цюрих, Швейцария.
2006
«Пейзажи будущего». Галерея Кamm. Берлин, Германия.
«Рисунки». Музей изобразительных искусств. Базель, Швейцария.
«Пентагон». Галерея Риджина. Москва, Россия.
«Рисунки». Галерея Artplay. Москва, Россия.
2005
«Европа». Галерея Ursula Walbrol. Дюссельдорф, Германия.
«Ездоки». Министерство Культуры. Дюссельдорф, Германия.
«Ездоки». Sutton Lane. Лондон, Англия.
2004
«Гипноз». Галерея Риджина. Москва, Россия.
«Флаги и цветы». Sutton Lane. Лондон, Великобритания.
«Гипноз». Галерея Spovieri. Лондон, Великобритания.
«Гипноз». Галерея Kaufmann. Цюрих, Швейцария.
«Глаза». Галерея Kamm. Берлин, Германия.
2003
«Битвы». Галерея Риджина. Москва, Россия.
«Политические галлюцинации». Галерея Kamm. Берлин, Германия.
2002
«Боги и Монстры». Neuer Aachener Kunstverein. Аахен, Германия.
«Америка». Галерея Ursula Walbrol. Дюссельдорф, Германия.
«Рисунки». Larivier. Париж, Франция.
«Мечты и музей». Kunsthaus Zug. Цуг, Швейцария.
2001
«Девушка и туннель». Галерея Kaufmann. Цюрих, Швейцария.
«Выставка одной беседы» (совместно с И. Кабаковым и Б. Гройсом). Kunsthaus Zug. Цуг, Швейцария.
2000
«Вон из лабиринта» (с Гринманом). Музей Израиля. Иерусалим, Израиль.
«Русский роман 2000». Галерея Риджина. Москва, Россия.
«Моисей» (совместно с группой «Россия»). Kunsthouse. Цуг, Швейцария.
«Вещи в ландшафте» (совместно с Виктором Пивоваровым).Obscuri Viri. Москва, Россия.
«Как встретить ангела?» (совместно с Ильей Кабаковым). Галерея Sprovieri. Лондон, Великобритания.
«Два ангела» (совместно с В. Пивоваровым). Karmelienkloster. Грац, Австрия.
«Два агента» (Виктор Пивоваров и Павел Пепперштейн). Kulturzentrum bei den Minoriten. Грац, Австрия.
1999
«Отец и сын» (совместно с В. Пивоваровым). Kunsthaus. Цуг, Швейцария.
1998
«Бинокли и Монокли». Жизнь и творчество. Kunsthaus. Цуг, Швейцария.
«Сладкая тьма». Галерея Obscuri Viri. Москва, Россия.
1997
«Портрет пожилого мужчины». Государственный Русский музей. Санкт-Петербург, Россия.
1996
«Игра в теннис» (совместно с Ильей Кабаковым). Pori Art Museum. Пори, Финляндия.
1995
«Проект №3 и сны Фрейда» (совместно с А. Монастырским). Галерея Pastzi-Bott. Кельн, Германия.
«Игра в теннис» (совместно с Ильей Кабаковым). Art Gallery of Ontario. Торонто, Канада.
Групповые выставки:
2021
«Неназываемое. Избранные работы из коллекции Московского музея современного искусства». Государственный центр современного искусства Арсенал. Нижний Новгород, Россия.
«Уют и разум. Фрагменты художественной жизни Москвы 90-х». Музей Москвы. Москва, Россия.
«И досадно мне стало, что у меня не было и не будет времени заняться искусством. Образы Ленина из коллекции Игоря Суханова». Музей современного искусства АРТ4. Москва, Россия.
«Тень души, но заостренней чуть». Мультимедиа Арт музей. Москва, Россия.
2020
«ЧА ЩА. Выставка в лесах». Парк при Клязьминском водохранилище. Москва, Россия.
2018
«Mad House». Мультимедиа Арт музей. Москва, Россия.
«Новые лозунги». HSE Art Gallery. Москва, Россия.
2017
Первая Триеннале российского современного искусства. Музей Гараж. Москва, Россия.
«Увидеть Париж. Предаукционная выставка». Vladey. Мультимедиа Арт Музей. Москва, Россия.
«Love. Предаукционная выставка». Vladey Space. Москва, Россия.
Look! New Acquisitions. The Albertina Museum. Вена, Австрия.
«Грибница», арт-объект. Фестиваль Архстояние детское. Парк Никола-Ленивец. Калужская область, Россия.
2016
«Коллекция! Современное искусство в СССР и России 1950–2000». Центр Жоржа Помпиду. Париж, Франция.
«Монстрация». Vladey Space. Москва, Россия.
Tutti Frutti. Галерея Риджина. Москва, Россия.
2015
«Современные русские художники — участники Венецианской биеннале. Избранное». ЦВЗ Манеж. Санкт-Петербург, Россия.
«Современники будущего. Еврейские художники в русском авангарде. 1910–1980». Еврейский музей и центр толерантногсти. Москва, Россия.
2014
Биеннале современного искусства Manifesta-10. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия.
«Наверху». Музей Москвы. Москва, Россия.
2013
Bergen Triennale. Берген, Норвегия.
Göteborg Biennale. Гетеборг, Швеция.
2011
The Global Contemporary: Art Worlds after 1989. ZKM (Museum of Contemporary Art). Карлсруэ, Германия.
Ostalgia. New Museum. Нью-Йорк, США.
Modernikon. Contemporary Art From Russia. Параллельная программа 54-й Венецианской биеннале. Casa dei Tre Oci. Венеция, Италия.
2010
Les Utopies Mutantes. Passage de Retz. Париж, Франция.
Contrepoint: Russian Contemporary Art, From the Icon to the Avant-garde. Musee du Louvre. Париж, Франция.
«Записки сумасшедшего». Галерея Риджина. Москва, Россия.
The Beijing International Art Biennale. Пекин, Китай.
2009
European Drawings. Oredaria Arti Contemporanee Gallery. Рим, Италия.
Political Comics. Kunstverein Hamburg. Гамбург, Германия.
3-я Московская биеннале. Москва, Россия.
Landscapes of the Future. Русский павильон 53-й Венецианской биеннале. Венеция, Италия.
Making Worlds. 53-я Венецианская биеннале. Венеция, Италия.
2007
MOSCOPOLIS. Espace Louis Vuitton. Париж, Франция.
Cultural Confusion. Галерея Elisabeth Kaufmann. Цюрих, Швейцария.
«Горе от ума». Специальный проект 2-й Московской Биеннале современного искусства. Государственный Литературный музей. Москва, Россия.
«Горе от ума». Галерея Веры Погодиной. Москва, Россия.
«Интеллектуальный реализм». Специальный проект 2-й Московской биеннале современного искусства. Государственная Третьяковская Галерея. Москва, Россия.
2006
«Смысл жизни — смысл искусства». Русский музей. Санкт-Петербург, Россия.
2005
«Ангелы истории». Museum van Hedendaagse Kunst Antwerpen. Антверпен, Бельгия.
«Смысл жизни — смысл искусства». Ludwig Museum. Будапешт, Венгрия.
2004
26-я Биеннале в Сан-Паулу. Ciccillio Matarazzo Pavilion. Сан-Паулу, Бразилия.
«Москва-Берлин. 1950–2000. Современный взгляд». Государственный исторический музей. Москва, Россия.
«Россия — вперед!». Галерея Риджина. Москва, Россия.
2003
«Берлин-Москва. 1950–200З». Martin Gropius Bau. Берлин, Германия.
2002
«Современная русская живопись,1992–2002». Новый Манеж. Москва, Россия.
2001
The Body Art. Biennale de Valencia. Валенсия, Испания.
2000
Neues Moskau. Ifa-Galerie. Берлин, Германия.
1999
1998
«Евроремонт». Культурно-исторический центр Славянский. Москва, Россия.
1997
Mystical Correct. Galerie Hohenthal und Bergen. Берлин, Германия.
«Экология пустоты». Институт проблем современного искусства. Москва, Россия.
1996
«Как рисовать лошадь» (часть 2). Центральный Дом художника. Москва, Россия.
«Границы интерпретаций». Российский государственный гуманитарный университет. Москва, Россия.
1995
«История в лицах. Современное русское искусство, 1956–1996». Музей Царицыно. Нижний Новгород, Самара, Новосибирск, Пермь, Екатеринбург, Россия.
«Искусство нонконформистов из СССР. Коллекция современного искусства музея Царицино». Музей изобразительного искусства Мучарнок. Будапешт, Венгрия.
«В Москву… в Москву…». Badischer Kunsverein. Карлсруэ, Германия.
«О красоте». Галерея Риджина. Москва, Россия.
«Сухая вода». Бахчисарайский музей-заповедник. Бахчисарай, Крым.
«Как рисовать лошадь» (часть 1). Конноспортивный комплекс в Сокольниках. Москва, Россия.
«Вид из окна московской новостройки на Париж». Галерея Obscuri Viri. Москва, Россия.
Kunst im verborgenen. Nonkomformisten Russland 1957–1995. Wilchelm-Hack Museum, Людвигсгафен, Бавария; Documenta-Halle, Кассель, Германия; Staatliches Lindenau Museum, Альтенбург, Германия.
1994
«Победа и поражение». Галерея Obscuri Viri. Москва, Россия.
2-я Цетинская биеннале современного искусства. Цетинье, Черногория.
«Архитектура идей». Kunsthaus. Гамбург, Германия.
1993
«Временный адрес русского искусства». Musee de la post. Париж, Франция.
«Монументы: трансформация для будущего». ICA. Нью-Йорк, США.
«Шаг на Восток». 45-я Венецианская биеннале современного искусства. Венеция, Италия.
Context Kunst 90. Kunstlerhaus. Грац, Австрия.
«Обмен». Shedhalle. Цюрих, Австрия.
1992
«В Москву…в Москву». Galleria d’Arte Moderna, Болонья, Италия.
Perspective of Conceptualism. North Carolina Museum of Art. Релей, США.
«Монументы: трансформация для будущего». ИСИ. Центральный Дом художника. Москва, Россия.
1991
«Музей МАНИ — 40 московских художников». Karmelitenkloster. Франкфурт-на-Майне, Германия.
«Приватные занятия». Галерея 1.0. Выставочный зал «На Солянке». Москва, Россия.
«Мамка-космос». Галерея Пропеллер. Галерея Садовники. Москва, Россия.
1998
«Бинокль и Монокль / Жизнь и работа». Kunsthaus Zug. Цуг, Швейцария.
1997
«Портрет старика» (при участии Ивана Дмитриева). XL галерея. Государственный русский музей. Санкт-Петербург, Россия.
1996
«Белое окно». Willa von Waldbert. Фельдафинг, Германия.
1994
«Мы — ваш дедушка!». Фестиваль Европа 94. Мюнхен, Германия.
«Переживания в башне». Galerie Inge Baecker. Кельн, Германия.
«Процессии». Human Space Art Center. Милан, Италия.
«Парамен». Galerie Insam. Вена, Австрия.
1993
«Швейцария + Медицина». Швейцарский Институт. Нью-Йорк, США.
«Рисунки на полях». Загородный музей МАНИ. Московская область, Россия.
«Пустые иконы». XL Галерея. Москва, Россия.
«Золотые иконы и черная линия». Kunstferein. Гамбург, Германия.
1992
«Боковой взгляд на сакральность в СССР». Galerie Insam. Вена, Австрия.
«Швейцария + Медицина». Schedhalle. Цюрих, Австрия.
«19–91». Galerie Walcheturm. Цюрих, Австрия.
1991
«Военная жизнь маленьких картинок». Galerie Krings-Ernst. Кельн, Германия.
1990
«Ортодоксальные обсосы — обложки и концовки». Kunsthalle. Дюссельдорф, Германия.
«Три инспектора». Galeria Mladych. Прага, Чехия.
1989
«Три ребенка». Galeria Mladych. Прага, Чехия.