Кубинский сон танец характер

Про сальсу под кубинский сон

Опрос «Сальса под кубинский сон» был с подвохом. В чём суть? Многие спрашивали меня, почему бачаты нет среди вариантов, ведь танцевание данного направления под кубинский сон на вечеринке – это распространённое явление. Она была в том списке, поверьте мне.

О сальсе New York под кубинский сон я нашёл замечательный отрывок из одной статьи на Мамбо Трайб: «Я не преподаватель танцев, к счастью, но удивляюсь, почему люди, занимающиеся сальсой, почти поголовно не умеют танцевать сон, или даже не знают вообще, что это такое. Ведь сон — это база той самой сальсы! В круг или линию — это уже другая история. Тумбао на конгах словно подталкивает танцора акцентировать в базовом шаге «два» и «шесть», и в New York на эти счета приходятся два самых активных действия — брейки, смена направления движения. По сути, если на записи очень хорошо слышно тумбао, то туда прекрасно подходит базовый шаг New York! Но туда же прекрасно подходит и родное «контратьемпо» кубинского сона. Это все очень близко, родные братья, так сказать»

От себя скажу, что я пробовал танцевать NY под кубинский сон (закидайте меня тапками). Ну, по ощущениям скажу, что в музыке мне не хватило той динамики, которая есть у танца. Возможно, что трек такой или я просто НАЧИНАШКА и плохо знаком с кубинским соном!

А теперь пункт, в котором была бачата: «Постою в сторонке и тупо посмеюсь над всеми» Да-да, я специально не написал про бачату, чтобы все спрашивали, ведь смех адресован именно ей, потому что данное направление танцуют под всё что угодно – болеро, кубинский сон, под поп музыку и реггетон, а когда заиграет мамбо в доминиканской бачате или в ней звучит дембоу (ритм реггетона), то бачатеросы начинают танцевать меренге. Вы это серьёзно?!

Вот именно тем ребята, которые спрашивали у меня про бачату, респект!

А у меня мозг постоянно кипит от объёма информации, который я узнал о соне, мамбо, болеро и т.п. Иногда ничего непонятно и приходится по несколько раз перечитывать и по 200 раз слушать заново музыку.
Буду заниматься изучением всего этого до тех пор, пока не появится уверенность! А многие не уверены бачата играет или нет, а всё равно идут и танцуют.

Источник

Кубинский сон

Многие кубинцы любят повторять строки одной известной песни: «El son es lo mas sublime para el alma divertir» («Сон – это самое лучшее, что может порадовать душу»).Большинство исследователей признают: сон является наиболее влиятельным жанром в кубинской музыке XX века. Кроме того, можно сказать, что сон – это основа современной сальсы.

Сон начал развиваться в конце XIX столетия в восточной части Кубы, в провинции Ориенте, и в частности в городах Сантьяго-де-Куба и Гуантанамо, где он звучал на проводившихся там праздниках Changui.

Особенную популярность этот жанр приобрёл с 1892 года благодаря исполнителю Нене Манфугас (Nene Manfugas), игравшему вместе со своей группой на карнавалах в Сантьяго. Нене играл на простом крестьянском музыкальном инструменте, представлявшем собой деревянный ящичек с тремя струнами. Инструмент назывался Трес (Tres) и впоследствии превратился в один из символов кубинского сона.

В начале 1900-х годов сон приходит в Гавану и затем распространяется по всей территории Кубы. Сначала это был танец бедняков, танец окраин и наиболее бедных районов; его не признавали богатые, и даже запрещало правительство, которое сочло его «аморальным».

Но постепенно сон стал проникать в танцевальные салоны Гаваны и других кубинских городов и к концу 20-х годов утвердился в качестве национального музыкального жанра Кубы, превзойдя дансон.

В 30-е годы сон становится популярным за пределами Кубы, в США и Европе. Невозможно перечислить всех исполнителей этой прекрасной музыки, но стоит упомянуть несколько наиболее известных имен и названий: Septeto Nacional Ignacio Pinero, Conjunto Casino, Arsenio Rodrigues, Quarteto Patria, Benny More,La Sonora Matancera, Trio Matamoros, Sexteto Habanero, Ibragim Ferrer, Eliades Ochoa,Compay Segundo.

Танец сон танцуется на слабую долю (contratiempo).

Несколько примеров того, как танцуется сон:

Источник

Кубинский сон танец характер

Кубинский сон танец характер. . Кубинский сон танец характер фото. Кубинский сон танец характер-. картинка Кубинский сон танец характер. картинка . Опрос "Сальса под кубинский сон" был с подвохом. В чём суть? Многие спрашивали меня, почему бачаты нет среди вариантов, ведь танцевание данного направления под кубинский сон на вечеринке – это распространённое явление. Она была в том списке, поверьте мне.

Кубинский Сон – основа для многих танцевальных и музыкальных латиноамериканских направлений. Если хотите научиться хорошо и красиво танцевать сальсу, вам просто необходимо научиться танцевать кубинский сон.

Зародился кубинский сон в восточной части кубинского острова, провинции Ориенте (в г.Сантьяго де Куба и горах Сьерра Маэстро) и провинции Гуантанамо, в которой проводились празднования «Чангуи» (Changϋi).

Это музыкальное направление возникает в конце 19 века и формирует отличительные особенности кубинского музыкального стиля.
Популярность сон приобретает на карнавалах в Сантьяго, примерно в 1892г. в исполнении Нене Манфугас. Нене играл на крестьянском деревянном инструменте, представляющем собой ящик с тремя струнами, который назывался Трес. Этот инструмент стал символом сона и впоследствии получил название традиционной кубинской гитары (гитара Трес).

Изначально музыкальная структура сона основывалась на постоянном повторении припева, состоящего из четырех или менее тактов и исполняемого хором. Припев стал называться Монтуно. Между припевами импровизировал певец-солист, создавая мелодический контраст с хором.
В соне прослеживается большое влияние африканской музыки. Основными инструментами традиционно используемыми при исполнении этой музыки, является трес, гитара трес, бонго, маракас, клаве (маракас и клаве зачастую использует сам солист) и марибула (или батиха), которые со временем были заменены на контрабас.

Поначалу сон был танцем бедных, танец окраин и наиболее бедных районов; его не признавали богатые, и запрещало правительство, которое сочло его «аморальным». Но постепенно сон стал проникать в танцевальные салоны Гаваны и других кубинских городов, и к концу 20-х годов утвердился в качестве национального музыкального жанра Кубы, превзойдя Дансон.

В 30-е годы сон становится популярным за пределами Кубы, в США и Европе.
Невозможно перечислить всех исполнителей этой прекрасной музыки. Вот только несколько наиболее известных имен и названий: Septeto Nacional – Ignacio Pinero, Arsenio Rodrigues, Conjunto Casino, Quarteto Patria, Benny More, La Sonora Matancera, Trio Matamoros, Sexteto Habanero, Ibragim Ferrer, Eliades Ochoa, Compay Segundo.

«Сон – это нечто возвышенное и прекрасное для увеселения души. Тот, кто его не уважает, заслуживает смерти.» Игнасио Пиньейро (Ignacio Piñeiro) 😉

Кубинский сон танец характер. . Кубинский сон танец характер фото. Кубинский сон танец характер-. картинка Кубинский сон танец характер. картинка . Опрос "Сальса под кубинский сон" был с подвохом. В чём суть? Многие спрашивали меня, почему бачаты нет среди вариантов, ведь танцевание данного направления под кубинский сон на вечеринке – это распространённое явление. Она была в том списке, поверьте мне.

. ТАНЕЦ КУБИНСКИЙ СОН.
Знаете ли Вы, что Кубинский Сон слушают все, слышат не многие, и, наконец, танцуют ЕДИНИЦЫ.

Специально для всех любителей латиноамериканских танцев, хочется уделить немного внимания такому замечательному, элегантному и красивому танцу, как Кубинский Сон (SON CUBANO) Однажды услышав и станцевав Кубинский Сон, Вы больше никогда не разлюбите его!

Как уже писалось ранее, Кубинский Сон – прародитель большинства кубинских музыкальных и танцевальных жанров, возникших в 20-м веке. В 20-х годах прошлого столетия Сон стал «визитной карточкой» Кубы.
В наши дни Сон не исчез, он просто постепенно эволюционировал в то, что сейчас называют сальсой или тимбой. Однако, по всему миру истинные ценители кубинской музыки и танца продолжают танцевать традиционный Сон.

Что же такое Кубинский Сон?
Танец Сон сначала возник как крестьянский танец. Поначалу это был танец бедных, бедных окраин, наиболее бедных районов, его не признавали богатые, запрещало правительство, считая его «аморальным». Но, постепенно Сон стал проникать в танцевальные салоны Гаваны и других кубинских городов, и к концу 20-х годов утвердился в качестве национального музыкального жанра Кубы, превзойдя Дансон. В 30-е годы Сон стал популярен за пределами Кубы, в США и Европе.

Кубинский Сон стал одним из первых танцев, в котором партнер и партнерша стали в пару. До этого танцевали двумя линиями друг напротив друга, с переменой партнеров, выполняя по команде ведущего определенный строго заданный набор фигур. Что-то наподобие руэды, только в линию

Постепенно танец становится средством общения партнеров. Поскольку в то время на партнершах были пышные юбки, корсеты и т.д., у партнеров была скорее возможность поговорить без свидетелей, чем как-то подвигаться. Партнер танцевал на расстоянии, немного наклонившись, поскольку подойти ближе мешали и пышная юбка, и правила приличия. Таким образом, особо долго так не потанцуешь, но пошептаться можно…
Кубинский Сон долго сохранял элементы салонности – с особым выходом пары на танцпол, во время которого дама обмахивалась веером, а партнер здоровался с окружающими.

И, конечно же, нельзя не коснуться самой главной особенности Кубинского Сона – принцип танцевания на слабую долю. Кубинский Сон сильно отличается от большинства танцев принципом Contratiempo: танцоры подчеркивают не сильные, а слабые доли; создается ощущение, что танец танцуется не в унисон с музыкой, а дополняет ее, образуя в целом более сложный ритмический рисунок. Особое значение в танце приобретают паузы – «вкусная» пауза намного интересней любого быстрого футворка.

Источник

Кубинский сон и нью-йоркская сальса — два взгляда на один танец

КУБИНСКИЙ СОН И НЬЮ-ЙОРКСКАЯ САЛЬСА — I

Автор: Dr. Morton Marks

«С середины девятнадцатого века кубинская популярная музыка стала играть важную роль в развитии западной городской культуры. Кубинский танец повлиял на все: от хабанер, которые танцевали в салонах Нью-Йорка в шестидесятых, до конг, румб, ча-ча-ча, son-montuno и «молоденьких» мамбо.

«Большая часть кубинской культуры, в том числе и танцы — производная от того, что Фернандо Ортиз окрестил «кубинским контрапунктом»: сочетания иберийских и африканских компонентов. Один из лучших примеров этому — son-montuno. В зависимости от конкретного региона Кубы доминантное влияние на музыку и общественную деятельность могло быть либо испанским, либо западно/центральноафриканским. В регионах, где выращивался табак, многие фермеры были из Испании или с Канарских островов. А там, где выращивался сахарный тростник, рабочие в основном были рабами, которых привезли из Западной и Центральной Африки в середине девятнадцатого века.

Рабы, завезенные на Кубу, организовывали «cabildos» (религиозные братства) и уберегали в них религиозные и мирские танцы народов Yoruba, Fon, Ejagham и Kongo-Angola от исчезновения.
В религиях Yoruba и Fon поклонялись многим богам и вызывали их, исполняя различные танцы, которые захватывали танцующих так, что боги словно «танцевали в их головах».
Люди Ejagham формировали тайные общества, абакуа, члены которых танцевали на секретных ритуалах или в карнавальных парадах. Они носили маски, i’remes, (или «diablitos», что по-испански означает «маленький дьявол»), изображающие потомственные образы. На кубинскую культуру сильно повлияли конго-ангольцы с их неритуальными празднествами, congueri’as, на которых танцевались makuta и yuka.

Yuka, напоминающая современную румбу, состоит из ronquido и campanero. Ronquido — это серии боковых степов, campanero – это восьмерка. Танцоры также исполняют военный ритуальный танец Конго, mani’, похожий на бразильские капоэйру и congueri’as. Yambu’, guaguanco’ и сolumbia — это подражательные танцы, формирующие «рубму» и относящиеся к ранним танцевальным формам Конго.

Yambu’ — это танец в медленном темпе, часто ассоциирующийся с пожилыми людьми; он имитирует их движения и затруднения при выполнении повседневных дел.

Guaguanco’, современная версия румбы, включает в себя vacunao, движение тазом, и состоит из двух частей:
В первой происходит имитация погони мужчины за женщиной, они танцуют раздельно;
Во второй, vacunao, движения символизируют победу мужчины.
Хотя vacunao похож на европейский парный танец zapateo и на umbigada, другой выпад бедрами в ранних ангольских танцах, повлиявших на самбу, он, несомненно, относится к семейству танцевальных стилей Конго.

Columbia, родившийся в сельской местности, представляет собой мужской сольный танец, состоящий из акробатических и имитационных элементов, которые делают его самым сложным из всех видов румб. Танцор может подражать игроку в мяч, велосипедисту, сборщику сахарного тростника, калеке или исполнять степы Abakua’n ireme’. Танцор и главный барабанщик соперничают друг с другом на протяжении всего танца.

А вот Comparsas — это общее название для массовых танцев уличной румбы. Соседи образовывают comparsa и выступают на карнавалах и других событиях. Танец напоминает бразильскую самбу и основывается на драматических или аллегорических схемах.

Conga — это упрощенная форма румбы, ставшая популярной в США в конце тридцатых годов. «Два главнейших танца Кубы, danzo’n и son-montuno, вышли из совершенно разных общественных сред. Во время передвижения с восточной Кубы на западную, с иберийских мест в афро-кубинские, оба танца разительно изменились». Данцон, потомок французского контрданса, был завезен на Кубу французскими плантаторами, бежавшими с Гаити в конце 18 века, и к середине 19 века эволюционировал в несложный danza или хабанеру.

В конце семидесятых годов 19 века danza превратился в новый данцон, который теперь считают национальным танцем Кубы. Чуть ли не до начала тридцатых годов 20 века данцон почти не выходил за пределы частных клубов и обществ высших классов. Затем в нем появилась более синкопированная финальная секция. И в 1938 году Антонио Аркано создал мамбо – новый ритм данцона, включающий в себя более свинговую, основанную на риффах секции, которую исполняли оркестры чаранги на флейте и скрипках. Вскоре негры и кубинцы из рабочего класса стали под эту музыку танцевать. Перез Прадо в Мексике и Мачито в Нью-Йорке популяризовали мамбо благодаря своим биг-бэндам. Из танца мамбо вырос ча-ча-ча, и, таким образом, ча-ча-ча также является потомком контрданса.

Son-montuno родился в Ориенте, кубинской провинции, как парный танец. В качестве аккомпаниаторов обычно выступали испанские гитаристы из народа и афро-кубинские перкуссионисты. В своем движении на запад, к Гаване, музыка и танцевальные стили развивались и обогащались ударными звуками, особенно в последней части montuno. Этот процесс в тридцатых годах 20 века стал повсеместным и получил ошибочное название румбы.

Испанские и африканские музыкальные элементы montuno формируют основы сегодняшней сальсы и городской танцевальной музыки в масштабе всего мира, в том числе основы музыки франкоговорящих регионов Западной и Центральной Африки и Карибского бассейна, Колумбии, Венесуэлы и Эквадора.

КУБИНСКИЙ СОН И НЬЮ-ЙОРКСКАЯ САЛЬСА — II

Автор: Dr. Roberta Singer

Кубинская музыка сон у сальсы — что корни у дерева. У сальсы много корней, но стиль, взрастивший ее и придавший ей такую совершенную форму — именно сон.

Сон — это самая важная и влиятельная музыка Кубы двадцатого века. Armando Sa’nchez, лидер Conjunto Son de la Loma, говорит, что сон — «это музыка людей — подлинное проявление истории и образа жизни кубинцев. Эта музыка больше чем какая-либо другая выражает дух жителей Кубы». Сон появился в девятнадцатом веке в горах кубинской провинции Ориенте. Он произошел от changui’, родственного африканской музыке стиля, завезенного на Кубу африканскими рабами в начале двадцатого века и подхваченного их потомками. Когда африканцы мигрировали в Гавану, сон стал популярным музыкальным стилем рабочего класса. Музыканты стали объединять африканские и испанские стили, такие как румба и santeri’a, decimal и guajira. И к двадцатым годам сон уже был самой популярной музыкально-танцевальной формой у кубинцев всех уровней общества.

Благодаря синтезу африканской и испанской музыки и чарующей привлекательности для всех кубинцев, сон превратился в национальную музыку Кубы.

После Первой Мировой Войны в Гавану повалили толпы богатых туристов и белых кубинских аристократов и буржуа; это обусловило потребность в создании ночных развлечений. В ночных клубах играли сон, но, как замечает Sa’nchez, «белые не могли понять и прочувствовать африканские ритмы и музыкантам пришлось их модифицировать. … Мы должны были принять их стандарты и «отбелить» музыку». Двумя наиболее типичными для того времени conjunto (ансамблями) были Sexteto Habanero и Septeto Nacional By 1918. Первый разрабатывал звучание son conjunto: три вокальных партии, бас, tres (шести или девятиструнная гитара), маракас (тыква на ручке, заполненная галькой или высушенными бобами), бонго (небольшие сдвоенные барабаны), claves (два соударяемых бруска), труба и гитара. В конце двадцатых годов Septeto Nacional расширил стиль сон, привнеся в вокальные партии большую гармонию и увеличив сложность ритма и скорость темпа. И этот новый стиль стал популярным уже на международном уровне. Однако в конце тридцатых Arsenio Rodri’guez (один из величайших кубинских музыкантов и композиторов) взялся за восстановление связи сона с его африканскими корнями. «Арсенио вернул нас к началу и тем самым продвинул вперед» — говорит Sa’nchez.

Посредством множества нововведений в оформлении и инструментовке, Rodri’guez, акцентируя внимание на африканских элементах, которых в прежнем соне не было или были только в упрощенных формах, существенно обогатил звучание стиля. Он соединил Африку и Испанию и не дал им снова разъединиться. Вот некоторые из его новаций:
Адаптация guaguanco’ к стилю сон
Добавление коубелла и conga в ритм-секцию
Увеличение значимости tres как соло-инструмента
Введение секции montuno или мамбо в мелодических соло

В песнях Arsenio содержались философские утверждения о Кубе, общественной жизни и национальной гордости. Его стиль стал известен как son montuno; он заложил основы мамбо-мании сороковых годов, оказав влияние на популярную латинскую музыку Нью-Йорка. К началу тридцатых сон и мамбо стали популярными в Пуэрто-Рико, где музыканты объединили их с собственными стилями.

Мигрировав в США и захватив музыку с собой, кубинские и пуэрториканские музыканты стали создавать son conjunto (особенно в Нью-Йорке). «С начала шестидесятых годов соны Arsenio подхватили и стали переделывать музыканты сальсы».

Хотя у сальсы много корней и главные ее представители — пуэрториканцы, нет сомнений, что кубинский сон — главная ее основа. «Сальса — это по существу торговая бирка современной латинской поп-музыки. Она передает чувство так же, как и другие переработанные интерпретированные стили и традиции. В конце сороковых образование латинских биг-бэндов стимулировал афро-американский биг-бэнд джаз. Кубинцы, пуэрториканцы и афро-американцы стали играть музыку, соединившую в себе композиционные идеи духовой секции биг-бэнда с афро-кубинской ритм-секцией, и это в конце концов привело к появлению нью-йоркского латинского звучания, которое можно было услышать по большей части в ансамблях пуэрториканцев. Такие лидеры биг-бэндов как пуэрториканцы Tito Puente, Tito Rodriguez и кубинец Machito расширили мамбо-секцию сона, организовав собственные стиль и форму – первый серьезный кроссовер афро-карибской музыки.

В этом стиле оказались также международно популярные ча-ча-ча и мамбо, ставшие основой сальсы. Нью-йоркские и кубинские музыканты взаимодействовали друг с другом, создавая параллельные латинские музыкальные стили, до тех пор, пока в 1962 году США не ужесточили дипломатические отношения с Кубой. Затем нью-йоркская латинская музыка оглянулась на происходящее в музыкальном мире рядом с ней, и, как следствие, обзавелась самобытным нью-йоркским стилем.

Одним из итогов взаимодействия латинских и негритянских сообществ стал латинский бугалу, созданный из популярного афро-американского танца середины шестидесятых годов. Бугалу опирался на стандартные латинские музыкальные инструменты, но прибавил к ним ударные (trap drums). Тексты пелись на испанском и английском.

Другим итогом явилось слияние cumbia, меренге и музыкальных стилей bomba, plena, jibaro (с гор), принадлежащих колумбийцам, доминиканцам и другим пуэрториканцам, жившим в Нью-Йорке.

«Наплыв кубинцев в начале восьмидесятых годов и приезды некоторых кубинских музыкальных коллективов привели к возобновлению связей с кубинской музыкой восстановлению ее влияния на нью-йоркский стиль. Но сальса остается уникальным феноменом Нью-Йорка, и ее главными представителями до сих пор являются нью-йоркские пуэрториканцы, несмотря на то, что музыканты изо всех стран Карибского бассейна и Латинской Америки, а так же европоамериканцы, также имеют к ней отношение».

Источник

Кубинский Сон

Регистрируйся на пробный урок со скидкой 50% и проникнись
реальной атмосферой и драйвом школы Dance Liker!

Кубинский Сон

Кубинский сон — это элегантный и чувственный танец, который зародился в восточной части Кубинского острова. Большую популярность в мире он обрел в начале 1930-х годов и по сей день является одним из самых востребованных латиноамериканских танцев. Он танцуется на «contra tiempo» — шаг на 2 или 6 и отличается от остальных латиноамериканских танцев тем, что танцоры во время исполнения танца подчеркивают не сильные, а слабые доли и делают акцент на паузах. Иногда во время танца используется добавочный тэп или мягкий перенос веса на один из счетов. В этом танце нет сложных элементов, поворотов и поддержек, поэтому танцевать его очень просто. Если вы хотите научиться танцевать кубинский сон — приходите на занятия в школу танцев «Dance Liker».

Кубинский Сон – это основа для многих танцевальных и музыкальных латиноамериканских направлений. Если вы хотите научиться хорошо и красиво танцевать сальсу, вам просто необходимо научиться танцевать кубинский сон. На занятиях в нашей школе мы научим вас чувствовать ритм и слышать музыку, покажем все базовые элементы и шаги, после чего вы сможете начать танцевать латиноамериканские танцы без каких-либо сложностей не зависимо от роста, телосложения или возраста. Запишитесь на пробное занятие в школу танцев «Dance Liker» и получите скидку 50% на первое посещение!

Кубинский сон танец характер. p1. Кубинский сон танец характер фото. Кубинский сон танец характер-p1. картинка Кубинский сон танец характер. картинка p1. Опрос "Сальса под кубинский сон" был с подвохом. В чём суть? Многие спрашивали меня, почему бачаты нет среди вариантов, ведь танцевание данного направления под кубинский сон на вечеринке – это распространённое явление. Она была в том списке, поверьте мне.

В нашей студии царит позитив и дружественная атмосфера, позволяющая достигать ученикам самых высоких результатов.

Кубинский сон танец характер. p2. Кубинский сон танец характер фото. Кубинский сон танец характер-p2. картинка Кубинский сон танец характер. картинка p2. Опрос "Сальса под кубинский сон" был с подвохом. В чём суть? Многие спрашивали меня, почему бачаты нет среди вариантов, ведь танцевание данного направления под кубинский сон на вечеринке – это распространённое явление. Она была в том списке, поверьте мне.

Кубинский сон танец характер. p3. Кубинский сон танец характер фото. Кубинский сон танец характер-p3. картинка Кубинский сон танец характер. картинка p3. Опрос "Сальса под кубинский сон" был с подвохом. В чём суть? Многие спрашивали меня, почему бачаты нет среди вариантов, ведь танцевание данного направления под кубинский сон на вечеринке – это распространённое явление. Она была в том списке, поверьте мне.

Уже за 2 месяца со старта занятий вы будете владеть базовыми элементами и уверенно танцевать на вечеринках.

Кубинский сон танец характер. p4. Кубинский сон танец характер фото. Кубинский сон танец характер-p4. картинка Кубинский сон танец характер. картинка p4. Опрос "Сальса под кубинский сон" был с подвохом. В чём суть? Многие спрашивали меня, почему бачаты нет среди вариантов, ведь танцевание данного направления под кубинский сон на вечеринке – это распространённое явление. Она была в том списке, поверьте мне.

Групповые и индивидуальные занятия разных уровней подготовки обеспечивают быстрый рост занимающихся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *