Кто из героев романа преступление и наказание тревожат сновидения
Запись на стене
31. Кого из героев романа «Преступление и наказание» тревожат сновидения?
А) Лебезятников
В) Соня
С) Лужин
Д) Свидригайлов
32. Назовите основные критерии оценки личности в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».
А) гордость и самолюбие
В) благородство и доброта
С) естественность и нравственность
Д) щедрость и мужество
33Какой род литературы стал господствующим во второй половине 19 века?
А) лирика
В) драма
С) эпос
Д) лиро-эпика
34. Укажите, где происходит основное действие романа И. А. Гончаров «Обломов».
А) Петербург
В) Москва
С) город NN
Д) тульское имение И. И. Обломова
35. Берсеньев назвал «простодушным циником» персонажа романа «Преступление и наказание»..
А) А.Свидригайлова,
В ) П.Лужина,
С ) А.Лебезятникова,
Д) Р.Раскольникова.
36. Строки «Любви, надежды, тихой славы недолго нежил нас обман» содержатся в послании Пушкина к..
А) Пущину
В) Чаадаеву
С) Кюхельбекеру
Д) Блоку
37. Определите авторство стихотворного отрывка.
И, как предчувствие сходящих бурь,
Порывистый и ясный ветр порою,
Ущерб, изнеможенье,- и на всем
Та кроткая улыбка увяданья,
Что в существе разумном мы зовем
Божественной стыдливостью страданья.
А) А.К.Толстой
В) А.А.Фет
С) Н.А.Некрасов
Д) Ф.И.Тютчев
38. Отзыв, написанный Лесковым о рассказе А.Чехова – «В миниатюре изображены общие наши порядки и характеры.. Это Россия» относится к новелле..
А) «Дом с мезонином»
В ) «Степь»
С ) «Палата №6»
Д ) «Три сестры».
39. В повести Гоголя «Ночь перед рождеством» Вакула путешествует в..
А) Москву,
В) Петербург,
С ) Полтаву,
Д) Париж
40. В цикл повестей Белкина не входит..
А) «Дубровский»
В) «Выстрел»
С) «Станционный смотритель»
Д) «Барышня-крестьянка»
41. Имя героя поэмы Гоголя Чичикова
А) Алексей,
В) Павел,
С) Владимир,
Д) Петр.
42. Что в образе Базарова было чуждо автору романа «Отцы и дети»?
А) отрыв от какой-либо практической деятельности
В) нигилистическое отношение к культурному наследию России
С) непонимание роли народа в освободительном движении
Д) преувеличение роли интеллигенции в освободительном движении
Д) символисты.
43. Укажите фамилию русского поэта-энциклопедиста 18 века, для которого поэтическое творчество было важным средством просветительской пропаганды передовых научных и общественно-патриотических идей:
А) Радищев В) Ломоносов С) Державин Д) Фонвизин
44. Какой русский учёный, поэт 18 века в своих одах пропагандировал идеи мирного процветания родины под руководством мудрых монархов, заботящихся о развитии науки?
А) Ломоносов В) Фонвизин С) Державин Д) Карамзин
45. Произведение «Отцы и дети»
А) роман
В) рассказ
С) поэма
Д) повесть
46. Кому посвящены следующие строки?
Его преследуют хулы:
Он ловит звуки одобренья
Не в сладком ропоте хвалы
А в диких криках озлобленья…
А) Н. Г. Чернышевский
В) В. Г. Белинский
С) Н. Г. Гоголь
Д) А. С. Пушкин
Д ) Коломенское
47. «Эгоистом поневоле» Белинский называл..
А) Евгения Онегина
В) Евгения Базарова
С) Ивана Хлестакова
Д) Владимира Маяковского
48. Укажите название литературного направления, возникшего в России во 2 четверти 18 века, к которому относят творчество Ломоносова, Державина, Фонвизина.
А) классицизм В) сентиментализм С) романтизм Д) реализм
49. Укажите литературное направление 18 века, основой которого был взгляд на человека как на существо чувствительное.
А) классицизм В) сентиментализм С) романтизм Д) реализм
50. Какое произведение не принадлежит Г. Р. Державину?
А) «Властителям и судиям»
В) «Бог»
С) «Утреннее размышление о божьем величии»
Д) «Фелица»
51. Назовите фамилию русского поэта 18 века, поэтическое новаторство которого проявилось в разрушении чистоты классицистического жанров: соединил элементы оды и сатиры в одном стихотворении, сочетал «высокий» и «низкий» «штили».
А) Ломоносов
В) Фонвизин
С) Державин
Д) Карамзин
52. Героиню пьесы Островского «Гроза», Кабаниху, звали:
А) Анна Петровна
В) Марфа Игнатьевна
С) Катерина Львовна
Д) Анастасия Семеновна
53. Кто был автором «Сказок для детей изрядного возраста»?
А) А.Н.Островский
В) Ф.М.Достоевский
С) М.Е.Салтыков-Щедрин
Д) Л.Н.Толстой
54. Укажите, с чем связаны изменения в характере Д.И.Старцева (А.П.Чехов, «Ионыч»).
А) влияние его невесты
В) воздействие родителей Д.И.Старцева
С) влияние среды
Д) профессия врача
55. Укажите писателей второй половины 19 века, в названии произведений которых есть противопоставление (имеются в виду произведе6ния, изученные в школьном курсе).
А) А.Н.Островский, И.С.Тургенев, М.Е. Салтыков-Щедрин
В) И.С.Тургенев, Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой
С) И.А.Гончаров, Ф.М.Достоевский, А.П.Чехов
Д) Л.Н.Толстой, Н.С.Лесков, И.С.Тургенев
56.Кто из русских писателей был осужден на каторжные работы?
А) М.Е. Салтыков-Щедрин
В) Ф.М.Достоевский
С) А.И.Герцен
Д) Н.А.Некрасов
57. Укажите название полка, в котором служил Николай Ростов (Л.Н.Толстой, «Война и мир» ).
А) Преображенский
В) Павлоградский
С) Измайловский
Д) Семеновский
58 К классицистам не относят..
А) А.Сумарокова,
В) Н.Карамзина,
С) В.Тредиаковского,
Д) М.Ломоносова.
59. Вл.Ленский вечером перед дуэлью читал..
А) Гете,
В) Шиллера,
С ) Э.По,
Д) Э.Золя
60. Кому принадлежит следующее портретное описание из романа И.А. Гончарова
«Обломов»? «В комнату вошел… человек в сером сюртуке, с прорехою под
мышкой, оттуда торчал клочок рубашки, в сером же жилете, с медными
пуговицами…»:
А) Алексееву В) Захару
С) Обломову Д) Штольцу
Итоговый тест по литературе для 10 класса
4 варианта с ответами.
1. Укажите, с чем связаны изменения в характере Д.И.Старцева (А.П.Чехов «Ионыч»).
А) влияние его невесты
Б) воздействие родителей
В) влияние среды
Г) профессия врача
2. Укажите, к какому литературному направлению следует отнести роман-эпопею Л.Н.Толстого «Война и мир».
А) романтизм
Б) сентиментализм
В) классицизм
Г) реализм
3. Укажите произведение А.П.Чехова, которое является лирической комедией.
А) «Человек в футляре»
Б) «Чайка»
В) «Медведь»
Г) «Дама с собачкой»
4. Укажите, кому из писателей принадлежит высказывание «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды».
А) М.Е.Салтыков-Щедрин
Б) Ф.М.Достоевский
В) Л.Н.Толстой
Г) А.П.Чехов
5. Укажите, где происходит основное действие романа И.А.Гончарова «Обломов».
А) Петербург
Б) Москва
В) город NN
Г) тульское имение Обломова
6. Кого из героев романа «Преступление и наказание» тревожат сновидения?
А) Лебезятников
Б) Соня
В) Лужин
Г) Свидригайлов
7. Какому персонажу чеховского рассказа принадлежит следующая реплика «Малороссийский язык своею нежностью и приятною звучностью напоминает древнегреческий»
А) Беликов («Человек в футляре»)
Б) Туркин («Ионыч»)
В) Очумелов («Хамелеон»)
Г) Ипполит Ипполитыч («Учитель словесности»)
8. Назовите имя писателя, который был артиллерийским офицером и принимал участие в обороне Севастополя в 1854 году.
А) И.А.Гончаров
Б) Л.Н.Толстой
В) Ф.М.Достоевский
Г) И.С.Тургенев
9. Укажите второе название гоголевского направления в литературе.
А) чистое искусство
Б) натуральная школа
В) декадентство
Г) социалистический реализм
10. Укажите, какая из перечисленных композиционных частей не является обязательной.
А) пролог
Б) завязка
В) кульминация
Г) развязка
11. Как в Художественном театре назвали характерное для чеховских пьес развитие действия?
А) «бурный поток»
Б) «поток сознания»
В) «подводное течение»
Г) «невидимая жизнь»
12. Какая тема является преобладающей в творчестве Н.А.Некрасова?
А) тема города
Б) одиночество
В) любовь
Г) гражданственность
13. Укажите, кому из русских писателей принадлежат слова о том, что «красота спасет мир».
А) Ф.М.Достоевскому
Б) Л.Н.Толстому
В) И.А.Бунину
Г) А.П.Чехову
14. Какой порок обличает А.П.Чехов в рассказе «Ионыч»?
А) душевную пустоту
Б) чинопочитание
В) раболепие
Г) лицемерие
15. Назовите автора и произведение, в котором не встречается образ странника.
А) Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»
Б) А.Н.Островский «Гроза»
В) Н.С.Лесков «Очарованный странник»
Г) И.А.Гончаров «Обломов»
16. В каком из перечисленных произведений действие протекает на фоне панорамы Волги?
А) «Вишневый сад»
Б) «Гроза»
В) «Мертвые души»
Г) «Крыжовник»
17. Укажите, кому посвящены следующие строки из стихотворения Н.А.Некрасова: «Наивная и страстная душа,//В ком помыслы прекрасные кипели,//Упорствуя, волнуясь и спеша,//Ты честно шел к одной, высокой цели…»
А) Н.Г.Чернышевскому
Б) Н.В.Гоголю
В) В.Г.Белинскому
Г) М.Ю.Лермонтову
18. Укажите, к какому литературному направлению можно отнести роман-эпопею Л.Н.Толстого «Война и мир».
А) классицизм
Б) реализм
В) романтизм
Г) сентиментализм
19. Укажите, каков социальный статус Марфы Игнатьевны Кабановой (А.Н.Островский «Гроза»)
А) мещанка
Б) дворянка
В) крестьянка
Г) купчиха
20. Какой литературный прием использован автором в данном отрывке: «Нева вздувалась и ревела//Котлом клокоча и клубясь…»
А) гротеск
Б) олицетворение
В) аллегория
Г) сравнение
21. Сон Обломова (И.А.Гончаров «Обломов») – это
А) история рода Обломовых
Б) реалистическое изображение российской деревни времен крепостничества
В) поэтическая картина русской жизни, где смешались явь и сказка
22. Утверждение, содержащее фактическую ошибку (Л.Н.Толстой «Война и мир»).
А) фрейлину А.П.Шерер Толстой сравнивает с хозяйкой прядильной мастерской
Б) геройский поступок князя Андрея определил исход Аустерлицкого сражения
В) Данило Купор – это танец, который танцуют на именинах у Ростовых
23. Для Ивана Флягина (Н.С.Лесков «Очарованный странник») характерно следующее из названных качеств
А) бездушие
Б) равнодушие
В) простодушие
Г) высокомерие
24. Назовите произведения, в которых есть герои, образы которых восходят к образам былинных богатырей
А) «Очарованный странник», «О любви»
Б) «Очарованный странник», «Кому на Руси жить хорошо»
В) «Кому на Руси жить хорошо», «Гроза»
Г) «Гроза», «О любви»
1) В
2) Г
3) Б
4) В
5) А
6) Г
7) А
8) Б
9) Б
10) А
11) В
12) Г
13) А
14) А
15) Г
16) Б
17) В
18) Б
19) Г
20) Б
21) А
22) Б
23) В
24) Б
Роль Лебезятникова в романе «Преступления и наказание»
Господин Лебезятников — один из второстепенных персонажей романа «Преступление и наказание» Достоевского. Этот персонаж — яркий и запоминающийся, как минимум, благодаря своей «говорящей» фамилии.
Андрей Семенович Лебезяитников — молодой человек, друг господина Лужина. Это человек прогрессивных взглядов, служащий «в министерстве». Он следит за последними событиями в Европе, новыми течениями и идеями.
Образ Лебезятникова в романе «Преступление и наказание» это собирательный образ людей, которые во времена написания романа были носителями новых и модных тогда идей о коммунизме и жизни в коммунах, о всеобщем равенстве, феминизме и т. д. Своими политическими взглядами Лебезятников щедро делится в своих высказываниях на страницах романа. В результате, Лебезятникова нельзя назвать ни отрицательным героем, ни положительным. Он трусоват, циничен, но при этом за свои идеалы он готов бороться и протестовать. В общем, он может быть и благороден, если это соответствует его политическим убеждениям.
Лебезятников проявил смелость и выступил в защиту Сони, когда Лужин оклеветал ее в день поминок ее отца, Мармеладова. Лужин обвинил Соню в краже 100 рублей. И только благодаря вмешательству Лебезятникова Соня доказала свою невиновность. Лебезятников, как известно из романа, давал книги Соне, которая та читала раньше, а последнее время перестала брать. Лебезятников пытался «просветить» ее и наставить на путь коммунизма. Соня, в силу мягкости характера, видимо, какие-то вещи с ним обсуждала, но в коммуну записываться не спешила. Лебезятников также говорил, что ему нравится Соня как девушка и ценил ее человеческие качества. По словам Лебезятникова, он вел себя с ней более прилично, чем многие окружающие ее люди. Сама Соня действительно по-доброму относится к Лебезятникову — хотя Соня вообще по-доброму относится ко всем людям. Бунтарский и протестный дух живет почти во всех высказываниях Лебезятникова. Вообще, слово «протест» — одно из самых ходовых слов в его речи.
Кого из героев преступление и наказание тревожат сновидения?
Кого из героев преступление и наказание тревожат сновидения.
Только Родиона Романовича Раскольникова.
Можно ли назвать преступление и наказание детективом?
Можно ли назвать преступление и наказание детективом?
Можно ли назвать преступление и наказание детективом?
Можно ли назвать преступление и наказание детективом?
Философские причины преступления в рассказе»преступление и наказание»?
Философские причины преступления в рассказе»преступление и наказание».
Ответьте, пожалуйста, на вопрос?
Ответьте, пожалуйста, на вопрос.
Подтверждают ли окружающие героя обстоятельства его мысли о том, что задуманное им убийство не преступление?
(преступление и наказание) ТОЛЬКО СВОИМИ СЛОВАМИ, МНОГО НЕ НАДО!
Напишите теории жизни героев романа «Преступление и наказание» Достоевского?
Напишите теории жизни героев романа «Преступление и наказание» Достоевского.
Сны в романе преступление и наказание?
Сны в романе преступление и наказание.
Как выглядит Лебезятников?
Как выглядит Лебезятников?
(Преступление и наказание).
Что несет миру теория Родиона Раскольникова героя романа Достоевского Преступление и наказание?
Что несет миру теория Родиона Раскольникова героя романа Достоевского Преступление и наказание.
Каков замысел героя?
Каков замысел героя?
Достоевский Преступление и наказание.
Это когда человек не хочет общаться с тобой. Он просто молчит.
Кратер(лат. Crater)— название созвездия южного полушария небаЧашадо утверждения официальных наименований.
Я никогда не хочу обедать. Мне так хорошо во дворе играть! Я всю жизнь бы во дворе играл. И никогда не обедал бы. Я совсем не люблю борщ с капустой. И вообще суп я не люблю. И кашу я не люблю. И котлеты я тоже не очень люблю. Я люблю абрикосы..
На какой именно отвечать ( на 5 и что такое синквейн).
1. в 2. Б 3. б 4. А 5. в 6. Г 7. а 8. Б 9. г 10. Б.
Автор описывает тихуюсемейную жизнь двух стариков, живущих в своем замкнутом мире, их не интересует ничего, кроме «вкусно покушать». Жизнь их течет праздно и незатейливо, они заняты только собой и своим приходящим в упадокпоместьем. Афанасий Иванов..
Рассказ Астафьева «Конь с розовой гривой» повествует об одном эпизоде из детства мальчика. Рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного героя и одновременно оценить замечательный урок, который преподала бабушка своему внуку. Маленький мальч..
Итоговый контрольный тест по литературе 10 класс
10 класс Вариант – 1
1.Какого героя романа «Преступление и наказание» Разумихин характеризует следующими словами: «Угрюм, мрачен, надменен и горд»?
А)Порфирия Петровича В)Раскольникова
2.Укажите, кто из героев романа Толстого «Война и мир» проходит путь исканий.
А)Платон Каратаев В)Пьер Безухов
Б)Федор Долохов Г)Анатоль Курагин
3.Кому из русских поэтов принадлежат слова «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»?
4.К какому роду литературы следует отнести жанры романа, повести, рассказа?
5.Назовите основную черту характера Сони Мармеладовой (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»)
6.Как был наказан Долохов (Л.Н.Толстой «Война и мир») за шутку с квартальным?
А)выслан из Петербурга В)не был наказан, так как дал взятку
Б)разжалован в рядовые Г) не был наказан, так как имел поддержку среди власть имущих
7.Теория Раскольникова (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание») – это
А)строгое научное обоснование разделения людей на разряды
Б)разделение людей на разряды в зависимости от их социальной принадлежности, образования
В)разделение людей на разряды: материал и собственно людей
8.Назовите произведения, в которых мотив странствий играет важную роль в организации сюжета:
Б) «Очарованный странник»
В) «Кому на Руси жить хорошо»,
Г) «Человек в футляре»
9.Укажите автора и название произведения, в котором дан психологический отчет одного преступления?
А)А.Н.Островский «Гроза» В)Л.Н.Толстой «Живой труп»
Б)Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание» Г)Н.С.Лесков «Леди Макбет…»
10.Какой художественный прием использовал автор в данном отрывке: «Блажен незлобивый поэт,//В ком мало желчи, много чувства://Ему так искренен привет//Друзей спокойного искусства..»
11.Назовите основные критерии оценки личности в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».
А)гордость и самолюбие В)естественность и нравственность
Б)благородство и доброта Г)щедрость и мужество
12.Кто из русских писателей был осужден на каторжные работы?
А) М.Е.Салтыков-Щедрин В) Ф.М.Достоевский
Б)А.И.Герцен Г) Н.А.Некрасов
13.Укажите, какую позицию занимает в романе –эпопее «Война и мир» автор.
А)участник происходящих событий
Б)человек, глубоко переживающий и комментирующий описываемые события
Г)повествователь, прерывающий рассказ, чтобы поведать читателю о себе
14. В произведении какого писателя впервые показан тип «маленького человека»?
А)Самсон Вырин в «Станционном смотрителе» А.С.Пушкина
Б)Акакий Акакиевич в «Шинели» Н.В.Гоголя
В)Максим Максимыч в «Герое нашего времени» М.Ю.Лермонтова
Г)капитан Тушин в «Войне и мир» Л.Н.Толстого
15.Агафья Пшеницына – это героиня:
А)романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»
Б)романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Г
В)романа И.А.Гончарова «Обломов»
Г)романа Л.Н.Толстого «Война и мир»
16.Кто является автором следующих строк «Умом Россию не понять, //Аршином общим не измерить://У ней особенная стать-//В Россию можно только верить»
17.Кто из героев романа Ф.М.Достоевского задавался вопросом «Тварь ли я дрожащая или право имею»?
А)Соня Мармеладова В)Р.Раскольников
Б)Петр Лужин Г)Лебезятников
18. Укажите, кому из русских поэтов принадлежит стихотворение «Я встретил вас – и все былое…»
19.Назовите «счастливого» человека в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
А)Савелий В)Матрена Корчагина
Б)Григорий Добросклонов Г)Ермил Гирин
20.Укажите, что преподавал учитель Беликов, персонаж рассказа «Человек в футляре» А.П.Чехова.
Б)греческий язык Г)закон Божий
21.В романе «Война и мир» есть положительные герои, достигшие вершины нравственного и духовного развития. Один из них – Кутузов, другой – это
А)Пьер Безухов В)Андрей Болконский
Б)Платон Каратаев Г)Василий Денисов
22.Какие просчеты совершил Раскольников (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание») во время убийства старухи?
А)забыл закрыть дверь квартиры В)оставил шляпу на месте преступления
Б)забыл взять орудие преступления Г)испачкался в крови
23.Жанровое определение «роман-эпопея» означает:
А)роман об идейно-нравственных исканиях личности, сопряженных с судьбой нации
Б)роман, в котором не один, а несколько центральных героев, а среди других персонажей есть исторические лица
В)роман, посвященный историческому событию, влияющему на судьбу страны
24.Не имеет отношения к рассказу «Человек в футляре» А.П.Чехова следующий персонаж
25.Укажите, с чем связаны изменения в характере Д.И.Старцева (А.П.Чехов «Ионыч»).
А)влияние его невесты В)влияние среды
Б)воздействие родителей Г)профессия врача
26.Укажите, к какому литературному направлению следует отнести роман-эпопею Л.Н.Толстого «Война и мир».
10 класс Вариант – 2
1.Укажите, кому из писателей принадлежит высказывание «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды».
А) М.Е.Салтыков-Щедрин В) Л.Н.Толстой
Б) Ф.М.Достоевский Г) А.П.Чехов
2.Укажите, где происходит основное действие романа И.А.Гончарова «Обломов».
А)Петербург В)город NN
Б)Москва Г)тульское имение Обломова
3.Кого из героев романа «Преступление и наказание» тревожат сновидения?
4.Какому персонажу чеховского рассказа принадлежит следующая реплика «Малороссийский язык своею нежностью и приятною звучностью напоминает древнегреческий»
А)Беликов («Человек в футляре») В)Очумелов («Хамелеон»)
Б)Туркин («Ионыч») Г)Ипполит Ипполитыч («Учитель словесности»)
5.Назовите имя писателя, который был артиллерийским офицером и принимал участие в обороне Севастополя в 1854 году.
6.Укажите, какая из перечисленных композиционных частей не является обязательной.
7.Какой порок обличает А.П.Чехов в рассказе «Ионыч»?
А)душевную пустоту В)раболепие
8.Назовите автора и произведение, в котором не встречается образ странника.
А)Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» В)Н.С.Лесков «Очарованный странник»
Б)А.Н.Островский «Гроза» Г)И.А.Гончаров «Обломов»
9.В каком из перечисленных произведений действие протекает на фоне панорамы Волги?
А) «Вишневый сад» В) «Мертвые души»
Б) «Гроза» Г) «Крыжовник»
10.Укажите, к какому литературному направлению можно отнести роман-эпопею Л.Н.Толстого «Война и мир».
11.Какой литературный прием использован автором в данном отрывке: «Нева вздувалась и ревела//Котлом клокоча и клубясь…»
12.Сон Обломова (И.А.Гончаров «Обломов») – это
А)история рода Обломовых
Б)реалистическое изображение российской деревни времен крепостничества
В)поэтическая картина русской жизни, где смешались явь и сказка
13.Утверждение, содержащее фактическую ошибку (Л.Н.Толстой «Война и мир»).
А)фрейлину А.П.Шерер Толстой сравнивает с хозяйкой прядильной мастерской
Б)геройский поступок князя Андрея определил исход Аустерлицкого сражения
В)Данило Купор – это танец, который танцуют на именинах у Ростовых
14.Назовите произведения, в которых есть герои, образы которых восходят к образам былинных богатырей
А) «Очарованный странник», «О любви»
Б) «Очарованный странник», «Кому на Руси жить хорошо»
В) «Кому на Руси жить хорошо», «Гроза»
15.Почему А.П.Чехов назвал свою пьесу «Вишневый сад» комедией?
А)забавный сюжет В)фарсовые ситуации
Б)комичный финал Г)претензии персонажей противоречат их возможностям
16.Укажите, кому из русских писателей принадлежат слова «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить…»
17.Укажите, кто из русских писателей принимал участие в обороне Севастополя.
18.Кто из русских писателей отбывал каторгу в Омском остроге?
19.Назовите писателя, который совершил кругосветное путешествие на борту фрегата «Паллада»
20.Укажите имя писателя, который совершил поездку на остров Сахалин.
А) Л.Н.Толстой В) А.П.Чехов
Б) И.А.Гончаров Г) М.Е.Салтыков-Щедрин
21.Назовите имя писателя, который не является уроженцем Москвы.
22.Что подразумевает Л.Н.Толстой под понятием «народ»?
А)всех трудящихся, создающих материальные ценности
Б)крепостных крестьян, работающих на земле
В)совокупность представителей всех социальных групп и сословий, проявляющих духовность, патриотизм
23.Кому из героев романа Л.Н.Толстого «Война и мир! Принадлежат слова «Надо жить, надо любить, надо верить»?
А)Андрею Болконскому В)Пьеру Безухову
Б)Николаю Ростову Г)Платону Каратаеву
24.Как называется высшая точка в развитии сюжета литературного произведения?
25Укажите, чем определяется деятельность Лопахина в комедии А.П.Чехова «Вишневый сад».
А)желание разорить Раневскую и присвоить себе ее состояние
Б)стремлением отомстить впавшим в нищету хозяевам
В)попыткой помочь Раневской поправить свое материальное положение
Г)мечтой уничтожить вишневый сад, напоминающий ему о тяжелом детстве
26.В поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» есть следующие персонажи:
А)Ермил Гирин, Кулигин, Яким Нагой В)Ермил Гирин, Утятин, Яким Нагой
Б)Яким Нагой, Кудряш, Утятин Г)Феклуша, Утятин, Кулигин
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-532979
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России предложили учредить День семейного волонтерства
Время чтения: 2 минуты
Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.