Кто автор стихотворения сны 3 класс
Кто автор стихотворения сны 3 класс
В стихотворении «Сны» Александр Блок с помощью 10 строф пытается передать читателю внутренний мир ребёнка, который пытается заснуть и находится на границе между царством Морфея и реальностью.
Тема и сюжет
С помощью элементов фольклора автор пытается нарисовать картину момента перехода ребенка из реальности ко сну, предлагая себя в роли главного героя. Начинается стихотворение с противоречия:
И пора уснуть, да жалко,
Не хочу уснуть!
Герой понимает, что наступает время сна, но неподалёку от кроватки стоит конь-качалка и это стимулирует к активности мальчика. Ему хочется вместо скучного в его годы сна вскочить на коника и погрузить в скорость бега по полю боя.
В противовес желанию няня рассказывает сказку о богатырях, и она становится ступенькой к царствию Морфея. Мальчик внемлет рассказу и начинает медленно отрываться от границы реальности. Он уже на коне и скачет за моря-океаны, где в хрустальном гробу под свет лампадки спит царевна.
В дымно-синие туманы,
Где царевна спит…
Между сном и реальностью
Конник бьется под стенами замка со спящей царевной и уверен, что она слышит звон его меча и хрусталь стены. Так шаг за шагом по сказке ребёнок засыпает, его сон проходит параллельно сну царицы, только ей время вставать, а ему спать.
Последнее, что помнит герой перед полным погружением в сон – это зелёный свет лампадки в комнате и слова няни «Дремлешь?», на который отвечает только мысль –
И благодарность успокаивающему лучу лампадки:
Тропы в стихе
В стихотворении Блок использует тропы – эпитеты и метафоры, которые помогают раскрыть свойства предметов и явлений, а также придают строкам художественную выразительность.
Отметим эпитеты (дымно-синие туманы, дремные покровы, светлый круг, зеленый луч, сказке древней, заморской царевне).
Использует Блок в стихе и метафоры (стелются лучи, хрусталь стены). С помощью их мы видим, как лучи начинают стелиться сквозь дрёму царевны, а стена стала хрустальной и вот-вот должна рухнуть под ударами мечей всадника.
Имеется в стихотворении сравнение (как в тумане) и несколько анафор (о царевне, о заморской). Звякают ключи – это классическая инверсия.
Стих написан перекрёстной рифмовкой с открытыми и закрытыми рифмами (жалко – уснуть – качалка – скакнуть) и состоит из 10 строф. Жанр стихотворения – фантазия, а для придания строкам правдоподобия Блок использует несколько числительных (семь ночей, сто морей).
Текст
И пора уснуть, да жалко,
Не хочу уснуть!
Конь качается качалка,
На коня б скакнуть!
Луч лампадки, как в тумане,
Раз-два, раз-два, раз.
Идет конница… а няня
Тянет свой рассказ…
Внемлю сказке древней, древней
О богатырях,
О заморской, о царевне,
О царевне… ах…
Раз-два, раз-два! Конник в латах
Трогает коня
И мани’т и мчит куда-то
За собой меня…
За моря, за океаны
Он мани’т и мчит,
В дымно-синие туманы,
Где царевна спит…
Спит в хрустальной, спит в кроватке
Долгих сто ночей,
И зеленый свет лампадки
Светит в очи ей…
Под парчами, под лучами
Слышно ей сквозь сны,
Как звенят и бьют мечами
О хрусталь стены…
С кем там бьется конник гневный,
Бьется семь ночей?
На седьмую — над царевной
Светлый круг лучей…
И сквозь дремные покровы
Стелятся лучи,
О тюремные засовы
Звякают ключи…
Сладко дремлется в кроватке.
Дремлешь? — Внемлю… сплю.
Луч зеленый, луч лампадки,
Я тебя люблю!
Аудио онлайн
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
10.02.2020
Блок А. «Сны»
Главные герои стихотворения «Сны» и их характеристика
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, Климанова, к стихотворению «Сны» смотрите по ссылке.
Чему учит стихотворение «Сны»
Стихотворение учит любить сказки, учит фантазировать и мечтать. Учит ценить свои детские годы и не тратить их зря. Учит радоваться спокойной жизни.
Отзыв на стихотворение «Сны»
Мне понравилось это стихотворение, которое можно назвать фантазией или мечтой. В нем автор описывает сны мальчика, который наслушался сказок. И конечно же мальчик мечтает о царевне и подвигах. Это так понятно и естественно.
Анализ стихотворения «Сны»
Стихотворение написано Александром Блоком в 1912 году
По жанру это бытовая лирика, сказка.
В стихотворении поэт обращается к теме детства и вспоминает, какое впечатление производили на него сказки, которые рассказывала мальчику няня. Поэт создает некую сказочную атмосферу, мир. в котором возможно все, и где мальчик становится конником-богатырем, и пытается спасти плененную царевну. И все это происходит словно под влиянием зеленых, сказочных лучей лампадки.
Поэт специально несколько раз акцентирует наше внимание на лампадке, подчеркивая. что она является одним из героев стихотворения, и только благодаря ей создается волшебная атмосфера стихотворения.
Стихотворный размер хорей, рифмовка перекрестная.
Средства художественной выразительности в стихотворении «Сны»
Эпитеты: сказке древней, дымно-синие туманы, хрустальной кроватке, зеленый свет, конник гневный, светлый круг, дремные покровы, луч зеленый.
Метафоры: тянет рассказ, звенят мечами, хрусталь стены, стелятся лучи, сладко дремлется.
Сравнения: луч как в тумане.
Олицетворение: луч зеленый я тебя люблю.
Гипербола: сто ночей.
Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения «Сны»
Пора спать, но не хочется. Хочется скакнуть на коня-качалку. В тумане горит луч лампадки, а няня рассказывает сказку. Она говорит о богатырях и заморской царевне. И вот уже конник трогает коня и мальчика несет куда-то за моря, где в хрустальной кроватке спит царевна.
Сквозь сны царевна слышит звон мечей, и не знает с кем бьется конник семь дней. И вот звякают ключи в тюремных засовах.
Мальчик дремлет и любит зеленый волшебный луч лампадки
И пора уснуть, да жалко,
Не хочу уснуть!
Конь качается качалка,
На коня б скакнуть!
Луч лампадки, как в тумане,
Раз-два, раз-два, раз.
Идет конница… а няня
Тянет свой рассказ…
Внемлю сказке древней, древней
О богатырях,
О заморской, о царевне,
О царевне… ах…
Раз-два, раз-два! Конник в латах
Трогает коня
И мани’т и мчит куда-то
За собой меня…
За моря, за океаны
Он мани’т и мчит,
В дымно-синие туманы,
Где царевна спит…
Спит в хрустальной, спит в кроватке
Долгих сто ночей,
И зеленый свет лампадки
Светит в очи ей…
Под парчами, под лучами
Слышно ей сквозь сны,
Как звенят и бьют мечами
О хрусталь стены…
С кем там бьется конник гневный,
Бьется семь ночей?
На седьмую — над царевной
Светлый круг лучей.
И сквозь дремные покровы
Стелятся лучи,
О тюремные засовы
Звякают ключи…
Сладко дремлется в кроватке.
Дремлешь? — Внемлю… сплю.
Луч зеленый, луч лампадки,
Я тебя люблю!
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
пятница, 25 декабря 2020 г.
Ответы к стихотворению А. Блока «Сны» для 3 класса.
Использован учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 51.
1. О каких сказках идёт речь в стихотворении? Вспомни и запиши их названия.
Основная сказка, описанная в этом стихотворении, это «Сказка о мёртвой царевне» Александра Пушкина. Именно там встречается хрустальный гроб, в котором спит мёртвым сном царевна.
Похожие сюжеты имеют сказки:
2. Какие сладкие сны снились мальчику? О чём они? Какие сны снятся тебе?
Мальчику снились сладкие сны о любимых героях сказок. Он видел богатырей, царевну, конника в латах, и переживал их приключения.
Пример рассказа о моих снах.
Мне тоже иногда снятся яркие сны. Я вижу звёзды, космические корабли, инопланетян. Иногда мне снятся страшные чудовища, с которыми нужно бороться. Иногда снится что-то спокойное, например, берег моря или снежные вершины гор. А иногда мне снятся животные.
3. Какое стихотворение Сурикова напомнило тебе произведение Блока?
Стихотворение «Сны» мне напомнило стихотворение Сурикова «Детство». В нём мальчик просит бабушку рассказать ему сказку и засыпает. И тогда ему снится сюжет услышанной сказки про Ивана-царевича и Серого волка.
Проверочный тест по разделу «Поэтическая тетрадь 1» «Литературное чтение» (3 класс)
Проверочный тест по разделу «Поэтическая тетрадь 1»
1. Кто автор стихотворения «Воробей»?
1) А А. Блок 3) Саша Черный
2) С.А. Есенин 4) А. С. Пушкин
2. Какое из приведенных стихотворений написал А.А. Блок?
4) «Что ты тискаешь утенка. »
3. Из какого произведения эти строчки?
Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,
Вниз на землю глядит она боком.
1) «Что ты тискаешь утенка. »
4. Найдите «лишнее» произведение.
1) «Что ты тискаешь утенка. »
1) Александр Алексеевич
2) Алексей Александрович
3) Александр Александрович
4) Алексей Алексеевич
6. Узнайте произведение по ключевым словам.
Бегемот, поиграть, пруд, малыш, большой.
1) Саша Черный, «Что ты тискаешь утенка. »
3) А.А. Блок, «Ветхая избушка»
4) С.А. Есенин, «Черемуха»
7. Вспомните рифму в четверостишии.
Не пойму, что человек, такой.
Посадил меня в клетушку, словно мышь.
Ох, как скучно головой весь день.
Лучше бревна дали б, что ли, потаскать!
1) крепыш, мотать 3) крепыш, качать
2) малыш, качать 4) малыш, мотать
8. Вставьте пропущенные глаголы в четверостишие.
1) попьют, посмотрят, растаял
2) выпьют, посмотрят, растаял
3) попьют, глянут, растаял
4) выпьют, глянут, растаял
9. В каком произведении рассказывается о зимних забавах?
2) А.А. Блок, «Ветхая избушка»
3) Саша Черный, «Слон»
4) С.А. Есенин, «Черемуха»
10. Как вы понимаете значение слова «ветхий»?
1) разрушающийся от старости
11. Кто скрывается под псевдонимом Саша Черный?
1) Александр Максимович Гликберг
2) Александр Михайлович Гликберг
3) Михаил Александрович Гликберг
4) Алексей Михайлович Гликберг
Проверочный тест по разделу «Поэтическая тетрадь 1»
1. Кто автор стихотворения «Сны»?
1) Саша Черный 3) А.С. Пушкин
2) А.А. Блок 4) С.А. Есенин
2. Какое из стихотворений принадлежит перу С.А. Есенина?
1) «Черемуха» 3) «Ворона»
2) «Слон» 4) «Ветхая избушка»
3. Из какого произведения приведенные строчки?
Луч лампадки, как в тумане,
4. Найдите «лишнее» произведение.
1) «Ветхая избушка» 3) «Ворона»
5. Как зовут Есенина?
1) Сергей Алексеевич 3) Сергей Александрович
2) Алексей Сергеевич 4) Александр Сергеевич
6. Узнайте произведение по ключевым словам.
Уснуть, няня, сказка, лампадка.
2) «Слон», Саша Черный
3) «Ветхая избушка», А.А. Блок
4) «Черемуха», С.А. Есенин
7. Вспомните рифму в четверостишии.
Взял тебя бы крепко в лапу,
Языком бы стал лизать,
Ух, как стал бы звать ты.
1) маму, стонать 3) папу, стонать
2) маму, кричать 4) папу, кричать
8. Вставьте пропущенные глаголы в четверостишие.
1) прыгают, смеются, строят, раздаются
2) бегают, смеются, лепят, раздаются
3) бегают, хохочут, лепят, разнесутся
4) прыгают, смеются, лепят, раздаются
9. В каком произведении автор учит бережному отношению к животным?
1) Саша Черный, «Что ты тискаешь утенка. »
2) С.А. Есенин, «Черемуха»
4) Саша Черный, «Слон»
10. Как вы понимаете значение слова «брыкаться»?
1) то же, что лягаться, а также вообще бить, отбиваться ногами
2) активно сопротивляться, упрямиться
3) то же, что и купаться
4) то же, что и прижиматься
11. Кто из поэтов так вспоминал свои детские годы?
Дядья мои были ребята озорные и отчаянные. Трех с половиной лет они посадили меня на лошадь без седла и сразу пустили в галоп. Я помню, что очумел и очень крепко держался за холку. Потом меня учили плавать. Один дядя (дядя Саша) брал меня в лодку, отъезжал от берега, снимал с меня белье и, как щенка, бросал в воду.
1) А.С. Пушкин 3) АА. Блок
2) Саша Черный 4) С.А. Есенин
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1185431
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике
Время чтения: 3 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников
Время чтения: 2 минуты
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Какие сладкие сны снились мальчику в стихотворении «Сны» Блока?
Задание по литературе для 3 класса 2. Какие сладкие сны снились мальчику? О чем они? Какие сны снятся тебе? Расскажи.
Мальчику, в стихотворении «Сны» Блока, снится древняя сказка о заморской царевне и богатырях.
В его сне конник в латах едет за океаны и моря в поисках царевны.
Царевна спит в хрустальной кроватке, она заколдована на сон, на целых сто дней.
Во сне конник нашел злодея, который зачаровал царевну и победил его. В конце сна мальчик слышит, что цепи колдовства упали и царевна свободна.
Рассказ о том, как дед Мазай спасал зайцев.
Мазай не растерялся, он снял одного зайца и скомандовал прыгать остальным. Зайцы попрыгали в лодку.
Дальше плывет Мазай и видит зайца на пне, и его снял Мазай. Потом спас зайчиху, которая пряталась возле ели. Наконец он увидел плывущее бревно, на котором сидели зайцы. Их было больше десяти и Мазай не мог всех взять в лодку. Тогда он зацепил бревно багром и отбуксировал его к берегу.
А там уж зайцы разбежались.
Природа не сопротивляется морозу в стихотворении Некрасова, она покорна суровому воеводе. А тот довольный обходит свои новые обширные владения, следя за тем, чтобы все было по его разумению. Он шутливо стучит палицей по веткам, шагает по деревьям, по застывшим рекам, трещит, осматривает снега и узоры. Все это описания того, как покоряется природа появлению Мороза.
А Мороз не останавливается на достигнутом, он хочет идти дальше, добраться до океана, построить ледяные дворцы и мосты.
Что же это за мосты? Это просто скованные от берега до берега реки. Это ледяной панцирь, который укрылась бегущая вода и по которому легко перейти реку как по мосту.
А последние две строчки сравнивают ледяное и снежное царство Мороза с богатыми хоромами, где сверкают алмазы и жемчуг льдинок.
Приведенный отрывок из стихотворения Некрасова «Железная дорога» отличается по настроению от всего стихотворения, но в третьем классе этого пока знать не обязательно.
Нам важно описание осени, которое дает поэт, важны те картины природы, которые он создает своим воображением.
Это стихотворение создает чудесное, оптимистичное настроение. Хочется выйти на улицу и полной грудью вдохнуть бодрящий воздух, хочется полюбоваться искрами льда и покрытыми изморозью листьями.
Я между прочим очень даже понимают Бунина. Он в своем стихотворении «Полевые цветы» признается, что именно простые и стыдливые полевые цветы привлекают его больше чем красивые нежные цветы, привезенные из заморских стран. Мне также очень нравятся полевые цветы, особенно в поле, когда вокруг их огромное море и воздух пронизан родным и таким близким запахом. Есть в полевых цветах некое очарование, которого никогда не добиться цветам заморским.
Но Бунин вспоминал о полевых цветах еще и потому, что для него они ассоциируются с родиной. Полевые цветы пробуждали в нем чувство ностальгии, глядя на них поэт вспоминал старые счастливые дни молодости.
У каждого из нас бывают в жизни такие минуты, память о которых хочется сохранить навсегда. Минуты к которым мы обращаемся в своих воспоминаниях, потому что нам приятно их вспоминать.
Как правило, это минуты счастья или успеха. Мы вспоминаем те события, которые нам очень приятны, которые составляют наш триумф, или в которых мы проявили себя с самой лучшей стороны. Иногда это минуты торжества, исполнения желаний. Иначе говоря мы охотно вспоминаем о счастье, которое испытали и напротив стараемся поскорей забыть неудачи.
Я например часто вспоминаю то, как в детстве ждала новогодней елки и каким она всегда была чудом для меня. С каким восторгом я наряжала зеленое дерево, как я любовалась ее красотой и как любила, совсем маленькой забраться под широкие ветки и взять с собой конфет и мандаринов. Это одно из самых светлых воспоминаний моей жизни.