корабль адмирал касатонов какой флот
Фрегат «Адмирал Касатонов» принят в состав Северного флота
В Петербурге сегодня торжественная обстановка. Там в состав флота принимают фрегат «Адмирал Касатонов». Один самых больших кораблей, построенных в России. А в небе пролетят боевые самолеты, участники главного парада в честь дня ВМФ. Они отрепетируют маневры. Ведь до праздника остается совсем немного.
И даже морская авиация словно решила поприветствовать фрегат с этим праздником. Как раз сейчас у летчиков очередная тренировка. Проходит воздушный строй. Вот вы видите сначала идет вертолетная группа, Ми-8, Ка-27, следом самолеты-амфибии. Скоро появится и самолет-заправщик и сверхманевренные истребители. Замыкают парадный строй штурмовики. Уже в эту пятницу пройдет генеральная сводная репетиция парада. Фрегату «Адмирал флота Касатонов» в нем отведена особая роль. Он является флагманом парада на Неве. Именно отсюда с его ходового мостика будут отдаваться приказы всем кораблям на Неве.
Удивительно трогательная и очень красивая церемония принятия корабля в состав ВМФ России закончилась буквально полчаса назад. Весь экипаж в парадной белоснежной форме выстроился здесь на палубе фрегата. Из рук заместителя главнокомандующего флотом командир корабля получил Андреевский флаг. Незыблемый символ воинской доблести, чести и славы всех русских моряков. Боевое знамя корабля его командир Иван Рогатин пронес перед замершим в волнении экипажем, а затем под громогласное «Ура» флаг подняли над кормой.
Фрегаты серии 22350 – самые большие корабли из тех, что строят сейчас, и самые вооруженные. «Касатонов» оснащен крылатыми ракетами и современным противоминными комплексами. А в шахты зенитно-ракетного комплекса Полимент-Редут могут загружаться ракеты разной степени дальности. Также на борту корабля может размещаться вертолет Ка-27. Сразу после парада «Адмирал флота Касатонов» отправиться в порт своей приписки Североморск, где уже служит головной корабль этого проекта «Адмирал Горшков».
Итак, до главного военно-морского парада всего пять дней. Все должно пройти безупречно. И днем, и ночью операторы, инженеры и режиссеры Первого выверяют все до малейших деталей. Чтобы вы, наши зрители, насладились самыми интересными моментами торжества! Итак, 26 июля головокружительные виды, выгодные ракурсы и море эмоций обеспечены. Смотрите на Первом.
В десять раз дешевле американского: Корабль для кризиса военно-морской идеи
Поднят военно-морской Андреевский флаг над новым отечественным фрегатом проекта 22350 «Адмирал Касатонов». Насколько соответствует этот корабль ожиданиям моряков, а главное – требованиям времени?
Адмирал Касатонов возвращается в море.
Правда, имя это будет красоваться на борту новейшего фрегата ВМФ России, Андреевский флаг на котором поднят сегодня.
Что это за корабль
«Адмирал флота Касатонов» – второй (и первый серийный) корабль проекта 22350.
Фрегаты проекта 22350 способны пройти 4500 миль и развивать скорость до 29 узлов. Главная энергетическая установка имеет мощность 65 тыс. л. с. с дизель-генераторами общей мощностью 4 тыс. кВт.
Но главное в военном корабле, конечно, вооружение. «Адмирал Касатонов» оснащён не новой, но от этого не менее совершенной 130-мм артиллерийской установкой А-192.
Главной ударной силой является универсальный корабельный стрельбовой комплекс (УКСК), который из своих 16 ячеек может выпустить по противнику целый набор превосходящих всех мировых конкурентов ракет: крылатые 3М14 «Калибр-НК», противокорабельные 3М55 «Оникс» и 3М22 «Циркон», противолодочные ракето-торпеды 91РТ2 тоже семейства «Калибр». Причём слово «набор» тут может иметь и прямое толкование: эти ракеты можно сочетать в любых пропорциях.
Универсальный корабельный стрельбовой комплекс (УКСК). Фото: Russian Defence Ministry / Globallookpress
С воздуха и от ПКР противника корабль прикрывает с большой кровью и мучениями, но всё же доведённый до необходимых параметров зенитный ракетный комплекс «Полимент-Редут», морская инкарнация ЗРК С-350 «Витязь». На ближнем радиусе работает зенитный ракетно-артиллерийский комплекс (ЗРАК) «Палаш».
Против подводных лодок противника на фрегате имеется 12 торпед противолодочного торпедного комплекса «Пакет-НК», о котором Царьград ранее подробно рассказывал.
Ориентироваться и находить противника позволяет РЛС общего обнаружения «Фуркэ-3». Радиоэлектронное вооружение представлено РЛК «Монумент-М».
Корабль строился с применением технологий «стелс», в частности, надстройка сделана из композитных материалов.
Хороший корабль, но…
…уж больно долго строился.
Заложен был «Касатонов» ещё аж 26 ноября 2009 года. О том, насколько рьяно графики строительства уползали вправо, можно судить по тому, что первоначально планировалось, что корабль будет спущен на воду в 2011 году, а фактически был спущен в 2014-м. Вступить в строй он должен был в 2015 году, а на деле, как видим, лишь пятью годами позже.
Почему так? Что мешало – и, главное, не ему одному?
Знакомые с делами на флоте и в судостроительстве утверждают, что очень многие из этих сдвижек-подвижек графика диктовались затянувшейся разработкой – точнее, доведением до ума – многострадального морского зенитного ракетного комплекса «Полимент-Редут». Собственно, и на суше ЗРК С-350 «Витязь» шёл весьма тернистым путём, но его «оморяченная» версия отличалась от него тем, что задерживала вхождение в строй вообще всего того комплекса, что называется военным кораблём.
Собственно, «Касатонов», можно сказать, пошёл уже по сокращённому пути: головной корабль «Адмирал Горшков» строился вообще 12 с половиной лет.
Но и не выпустишь в море корабль с неработоспособным ЗРК…
Кроме того, нынешний именинник досыта хлебнул проблем с главной энергетической установкой – ахиллесовой пятой всего проекта 22350. Первоначально рассчитывали на двигатели из Украины в рамках советской ещё системы разделения труда. Но тут как раз произошёл государственный переворот в Киеве, и отношения между двумя странами по известным причинам покатились в пропасть. Так что производство ГЭУ пришлось срочно «импортозамещать» и налаживать дело на рыбинском НПО «Сатурн». Что, естественно, потребовало времени: ведь энергетическая установка (стоимостью в районе 2 млрд рублей) сама два года строится…
12 декабря 2014 года. Второй многоцелевой фрегат дальней морской зоны «Адмирал Касатонов» на судостроительном заводе «Северная верфь». Фото: Руслан Шамуков/ТАСС
Наконец, специалисты в военно-морской сфере изначально считали хорошие и красивые корабли проекта 22350 не слишком-то функциональными. Американцы не зря сравнивают «Адмиралов» со своим эсминцем класса «Арли Бёрк» – вооружением наши фактически ему не уступают. Да, но там – эсминец, и проектировщики 22350, получается, впихнули вооружение эсминца в шкуру фрегата; недаром у американца и водоизмещение в два раза больше…
Правда, и по стоимости разница в нашу пользу очень существенная: судя по данным из открытой прессы, «Арли Бёрк» стоит в среднем 1,7 млрд долларов за единицу, а фрегат проекта 22350 – 18 млрд рублей.
Поздравления и – вопросы…
Итак, поздравив моряков с новым кораблём и пожелав ему традиционные семь футов под килем, зададим всё же не очень праздничные, но животрепещущие вопросы.
Действительно ли это приобретение для флота – этот то ли недоэсминец, то ли перекорвет? Или это так, необходимая штопка рвущейся из-за морального и материального устаревания корабельной наличности, покамест руководство флота и Министерства обороны выработают окончательную программу того, что вообще нашему флоту нужно было бы в реальности?
На эти вопросы Царьград попросил ответить одного из интересных экспертов в морской области, который не раз доказывал компетентность своих суждений и прогнозов. Вот только на своей анонимности этот специалист настаивает по-прежнему. Что ж, зато так он, по собственным словам, свободнее в своих оценках.
Эксперт: Не могу сказать, что это недоэсминец. Это интересный, мощный корабль, корабль дальней морской зоны, где у нас наибольший дефицит работоспособного флота. В общем, это развитие очень удачного проекта 11356Р «Буревестник» – российских многоцелевых фрегатов с управляемым ракетным вооружением, рабочих лошадок нашего флота.
Это мощный универсальный корабль. Он может работать по подводным и надводным целям, но также и по суше – у него достаточно серьёзные возможности обеспечивать высадку морских десантов. У него есть все модные причиндалы – архитектура малозаметности, мощное радиоэлектронное вооружение и так далее. Достаточно приличная скорость – 29 узлов, по паспорту. И универсальное мощное вооружение, ударное и ПВО.
И он может работать и в составе соединения, в составе определённой ударной корабельной группы, но также может работать и индивидуально, поскольку у него очень хорошие средства защиты.
«Адмирал флота Касатонов» – второй (и первый серийный) корабль проекта 22350. Фото: MOD Russia / Globallookpress
Что же до долгостроя, то он действительно во многом связан с комплексом ПВО «Полимент-Редут», прежде всего, с его радиолокационной частью. Эта проблема уходит корнями и в проблему отсутствия производства собственных отечественных элементов. Но сегодня она в основном решена, насколько я знаю. Во всяком случае, думаю, допилят её в течение 2-3 лет до спуска крайнего, корабля в серии «Адмиралов».
А так корабль очень интересный. Это наиболее мощный из надводных кораблей, который будет в распоряжении командования флота и, естественно, военно-политического руководства России. Это серьёзный аргумент.
Вопросы и – недостатки
– Но почему тогда так много народа пожимают плечами и выражают недовольство? Что там за недостатки у нашего нового фрегата, которые вызывают такую реакцию?
– Главный недостаток – это длительные мучения с его строительством. Но откуда брать готовое решение, если на тот момент, когда он проектировался, более половины предлагавшихся к установке на нём средств вооружения, в том числе радиолокационного и ракетного, ещё не присутствовали в серийном выпуске? А треть из них вообще была только на стадии проектирования. И уже после утверждения проекта в него были внесены десяток крупных изменений и до сотни мелких. Что, в общем, противопоказано ритмичности выпуска. Конечно, это нарушение всех военно-морских канонов проектирования,
Во-вторых, на тот момент, когда корабль был заложен, верфь, где он строился, находилась в руках группы частных инвесторов. Поскольку, как мы знаем, за красивыми лозунгами и пиаром у частного собственника всё равно на первом месте прибыль, то это не всегда и не слишком сочетается с государственными и оборонными интересами. И после того как в 2011 году Северная верфь вернулась в государственные руки, многое изменилось – и менеджмент, и логистика, и партнёры некоторые. Да и часть денег потом пришлось искать, не всё было хорошо по деньгам: предприятие было всё в долгах. Но сегодня это позади, и ныне это одно из наиболее успешных предприятий в составе ОСК. Король надводного кораблестроения.
Что может смахнуть ферзя с доски
– И «Касатонов», и «Горшков», если на них постоят «Цирконы», уже сегодня будут в состоянии справиться с авианосцем?
– Когда появятся «Цирконы», когда они будут оморячены, когда они будут допилены, доведены, – то безусловно. Если судить по тем характеристикам, которые озвучивались, то эти ракеты американцы сбить не могут. И не предвидится в ближайшее время у них такой возможности. Нет по оружию, которое превосходит скорость в 8-10 Махов, средств, которые могли бы предотвратить его попадание в такую крупную цель.
Так что американские ферзи просто остались на голой шахматной доске, где они – готовая мишень, благодарная очень мишень для гиперзвукового удара. Так что, думаю, американцы действительно в недоумении. А куды бечь?
Кризис смыслов
– И всё-таки два парохода, пусть современных и с хорошим вооружением, признаем, – ничто для решения стратегических задач. Сколько в идеале нам таких нужно, чтобы они на морях реальную силу представляли?
– Сейчас у нас – некий переломный момент в истории геополитического развития мира. Смена стратегических эпох, смена целеполагания. В том числе и в военно-морском развитии. И если мы хотим сегодня решить те стратегические вопросы, заложить те решения, которые должны будут сработать через 10-20 лет, то именно сейчас очень высока вероятность крупной ошибки. С кем мы должны будем бороться, против чего мы должны будем бороться, что мы должны будем охранять, защищать? Какие будут угрозы, с которыми нам придётся сталкиваться, которым придётся противодействовать? Мы пока не знаем, перемены тут только начинаются.
Зато мы видим сегодня американскую военно-морскую мысль – а она на сегодня наиболее обеспечена всеми конструкторскими, инженерными, материальными ресурсами, – которую сами американские спецы обвиняют в жесточайшем кризисе смыслов и целей, в отсутствии каких-то перспектив. Все инновационные программы американских военно-морских сил на нынешний день фактически показали свою несостоятельность.
Инновационный эсминец «Зумвалт». Фото: US Navy / Globallookpress
Период недоумения и определённые ограничения
То же самое с программой ЛКС, литорального боевого корабля. Аж в двух концептах развивающийся проект вдруг признан абсолютно ненужным и фактически закрыт. Он будет ещё достраиваться, но теперь они там, в Америке, будут думать, как бы так его потихоньку списать, чтобы обошлось без скандала. Единственная сегодня задача военно-морского начальства – как потихонечку закрыть эту программу и не сесть при этом.
В итоге что мы имеем? Период недоумения, который существует сегодня в военно-морском строительстве, налагает и на нас определённые ограничения. Если мы сейчас бросимся строить корабли, которые хотя бы в одной из своих профильных функций нацелены на работу по авианосцам, как раньше было, то непонятно, что с этой работой будет через 20 лет. Может, американцы и сами справятся с уничтожением своей военно-морской мощи.
Это вполне может быть – ведь пока они успешно с этим справляются: вкладывают бешеные деньги и через 5-10 лет закрывают эти программы с позором и с унижением всего и вся. Это не просто материальные потери, это признак беспомощности и бессмысленности. Это признак падения военно-морской культуры. Что для американцев, конечно, обидно – это мощная военно-морская держава с интересной, своеобразной, полезной для всех военно-морских игроков культурой и потенциалом.
Американские кризисы – нам польза
Американский кризис нам вообще полезен. Скажем, их история с мультимишн-задачами, с модульными проектами, с модульной конструкцией кораблей. Американцы возлагали на эту концепцию большие надежды. Ну и мы – уже под их влиянием. У нас тоже «модульность» замелькала где-то со второй половины нулевых годов.
Так вот, у них было три работоспособных модуля – минный, противолодочный и патрульный. И выяснилось, что это бешено дорого, абсолютно невозможно по деньгам и по людям. Готовить модули негде, хранить негде, чтобы обслуживать их, приходится содержать второй экипаж, а готовых людей нет. И быстро снять и поставить оказалось фактически нереально: смена модулей на боевом корабле оказалась очень дорогой задачей, значительно превосходящей по цене текущий ремонт. На бумаге красиво, а на практике разорительно и бессмысленно.
Оказалось, что даже в тепличных условиях, где-то там во Флориде, хранение нескольких модулей обходится в бешеные деньги и всё равно не позволяет обеспечивать их готовность. А как у нас работала бы эта модульность – с нашим климатом, с нашими предпосылками, с нашим дефицитом квалифицированных свободных рук и голов? Абсолютно тупиковая, я считаю, история.
Так что кризис американского проекта для нас ещё и очень полезен – чтобы мы перестали обезьянничать и шли дальше своим путём, с опорой на бьющуюся отечественную энергичную мысль.
Грозен и почти невидим
К особенностям конструкции можно отнести широкое использование композитных конструкционных материалов в надстройке корабля.
Это позволило обеспечить снижение уровня вторичного радиолокационного поля корабля посредством поглощения и рассеивания радиоволн. Физические поля фрегатов минимизированы. Архитектура надстроек выполнена по технологии малозаметности «стелс». Все это привело к значительному снижению радиолокационной и оптической заметности фрегатов.
Фрегаты несут комплекс вооружения, состоящий из ракетного, артиллерийского, радиотехнического и других видов вооружения.
Противолодочное вооружение фрегатов состоит из двух побортно размещенных в средней части надстройки счетверенных пусковых установок комплекса противолодочной обороны и противоторпедной защиты «Пакет-НК». Стоит отметить, что это один из лучших в мире противолодочно-противоторпедных компексов.
Фрегат «Адмирал флота Касатонов» станет украшением военно-морского парада, а затем усилит боевую мощь Северного флота, куда он отправится на службу вскоре после того, как завершатся праздничные мероприятия.
Вооружен и очень опасен: Фрегат «Адмирал Касатонов» начал госиспытания
Долгая и грустная история создания фрегата проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов», кажется, подходит концу. Корабль наконец вышел на государственные испытания. Обещают, что до конца года его передадут флоту
Государственные испытания – всегда радостная новость и для корабелов, и для моряков. Это значит, что корабль скоро избавится от определения «фактически готов» и будет на деле готов начать службу в составе Военно-морского флота. В случае с «Касатоновым» госиспытания проходят параллельно с заводскими ходовыми на Северном флоте.
Заканчивается большая и долгая работа
Как сообщает пресс-служба ПАО ССЗ «Северная верфь», «на данный момент сдаточная команда и экипаж фрегата закрыли 18 из 80 удостоверений по программе госиспытаний. В частности, комиссия Государственной приёмки уже приняла работу главной энергетической установки, систем связи и навигации, палубных механизмов, условий обитаемости экипажа». Предстоят испытания «вооружения, военной техники и комплекса авиационного оборудования», которые пройдут в ноябре.
Основное в этой информации – что госкомиссия приняла главную энергетическую установку (ГЭУ). Ведь это было ахиллесовой пятой не только этого корабля, но всей программы строительства фрегатов проекта 22350. Это тот самый проект, первенец которого «Адмирал Горшков» недавно совершил крайне успешную кругосветку. Правда, как утверждают флотские источники, прошёл он её. на двигателях от «Адмирала Касатонова»!
Дело в том, что на корабли этой серии должны были ставиться двигатели из Украины. Но после государственного переворота в Киеве и начала карательной экспедиции в юго-востоке страны в 2014 году новый киевский режим закономерно обиделся на Россию, которая вступилась за Донбасс. Не говоря уже о Крыме. Соответственно, пришлось в ускоренном порядке «импортозамещаться». Проще говоря, налаживать у себя компетенции, некогда распределённые по Союзу в рамках единого оборонно-промышленного комплекса.
Фото: Руслан Шамуков/ТАСС
Наладили – на рыбинском предприятии НПО «Сатурн». Но это потребовало времени – в том числе времени на доводку и «лечение» сложного оборудования от «детских болезней»: ведь один только двигатель состоит из нескольких тысяч комплектующих и сам по себе строится около двух лет. Да и стоимость его весьма приличная – в районе 2 млрд рублей.
Правда, если быть точным, то о двигателе как таковом можно говорить только в переносном смысле. На деле для кораблей проекта 22350 была выбрана дизель-газотурбинная энергетическая установка, состоящая из двух дизель-газотурбинных агрегатов М55Р, в каждом из которых два маршевых дизеля 10Д49 Коломенского завода мощностью по 5200 лошадиных сил, и двух газотурбинных двигателей М90ФР мощностью 27 500 лошадиных сил каждый для движения на форсаже. Таким образом, мощность на полном ходу достигает 65 400 лошадиных сил.
Вот из-за проблем с этим агрегатом «Адмирал Горшков», заложенный в 2006 году, Андреевский флаг поднял лишь 28 июля 2018 года. И то один из дизелей отказал, так что пришлось для испытаний забирать агрегат с «Касатонова». Но со вторым кораблём дела пошли уже веселее. Он был заложен в 2009 году и теперь готовится стать в строй на два года раньше своего предшественника. А после того как в 2017 году было окончательно освоено производство газотурбинных установок на «Сатурн», дела у остальных кораблей должны пойти ещё веселее.
Правда, ходят упорные разговоры, что продолжения именно этого проекта не планируется после достройки уже заложенных кораблей. Вместо него предполагается строить корабли проекта 22350М – усовершенствованного типа, с водоизмещением до 7 тысяч тонн и с большим количеством вооружения.
Вооружён и очень опасен
Фрегат «Адмирал флота Касатонов» уже был показан широкой публике – на параде в Санкт-Петербурге в честь Дня ВМФ. По наиболее представительному мнению специалистов, это действительно красивый корабль. И – для своего класса – очень опасный для противника.
Длина 135 м и ширина 16 м. Скорость – до 30 узлов, хотя реальнее всё же – до 29. Дальность хода 4500 миль, автономность 30 суток. Экипаж – 170 человек.
Фото: SimonSPb / Shutterstock.com
Подводную полусферу защитит противолодочный торпедный комплекс «Пакет-НК» с 12 торпедами. Артиллерийское вооружение представлено 130-мм артустановкой А-192 (даёт 30 выстрелов в минуту на дальность до 22 км).
Применены технологии «стелс»: встроенное в корпус ракетное вооружение и сплошная надстройка из композитных материалов значительно снижают видимость корабля в радиолокационном диапазоне.
В радиоэлектронном сегменте на корабле работает РЛС общего обнаружения «Фуркэ-3», стоят четыре фазированные антенные решётки (АФАР) «Полимент», есть сильная аппаратура РЭБ.
Авиационную компоненту составляет противолодочный вертолёт Ка-28.
Корабль, по официальным документам, предназначен для «ведения боевых действий в океанских и морских районах против надводных кораблей и подводных лодок противника, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения». Голоса скептиков по поводу действий в «дальней океанской зоне» с таким водоизмещением и автономностью значительно приутихли, после того как головной корабль проекта «Адмирал Горшков» успешно обошёл вокруг света, вызвав пару раз опасливый фурор у геополитических конкурентов России. Потенциальные военные противники в достойной мере – с пристальным внимание военных и с истеричным воем в прессе – уделили внимание новому русскому кораблю.
Теперь же всё ближе тот момент, когда в океане у него появится не менее сильный собрат.
Сторожевой корабль «Адмирал Касатонов»
Основные характеристики
Вооружение
20 февраля 2020 года новейший фрегат Северного флота, проекта 22350 «Адмирал Касатонов» приступил к следующему этапу государственных испытаний. Корабль отработает маневрирование, проверит работу систем и механизмов. Экипаж судна также отработает взаимодействие с авиацией. В частности, запланирован облет радиотехнических средств боевого корабля четырьмя фронтовыми бомбардировщиками Су-24 ВВС и ПВО Северного флота.
3 февраля 2020 года фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов» в рамках испытаний успешно выполнил стрельбы зенитным ракетным комплексом «Полимент-Редут» в Баренцевом море. Экипаж корабля поразил ракету-мишень, запущенную экипажем малого ракетного корабля «Рассвет». Поражение воздушной цели было зафиксировано средствами объективного контроля.
21 ноября 2019 года фрегат «Адмирал Касатонов» вышел из Беломорской военно-морской базы Северного флота в Белое море на очередной этап испытаний. Экипаж отработает взаимодействие с авиацией, а также будет выполнен ряд замеров физических полей корабля. Обеспечивать заводские ходовые испытания фрегата будут силы Беломорской военно-морской базы.
17 июля 2019 года фрегат «Адмирал флота Касатонов» принял участие в Х Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге.
21 апреля 2019 года сторожевой корабль «Адмирал флота Касатонов» вышел в море для проведения заводских ходовых испытаний на полигонах Балтийского флота.
9 января 2019 года фрегат «Адмирал флота Касатонов» завершил первый этап заводских ходовых испытаний в Балтийском море и возвратился в город Санкт-Петербург.
13 марта 2018 года комиссией, с участием специалистов 13-ой бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей, судостроителей и экипажа, завершена контрольная проверка готовности фрегата «Адмирал флота Касатонов» к вселению личного состава корабля. По итогам проверки комиссия подписала акт о готовности корабля к вселению моряков.
9 ноября 2017 года специалисты судостроительного завода «Северная верфь» произвели пробный пуск маршевых двигателей главной энергетической установки первого серийного фрегата проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов». Испытания включали работу четырех дизель-генераторов. Кроме того, в эксплуатацию приняты медицинский и камбузный блоки, а также оборудование кают и кубриков, кают-компании и столовой, санитарно-бытовых помещений.
23 июня 2016 года на фрегате «Адмирал флота Касатонов» был установлен главный ударный комплекс и смонтировано электрооборудование. Основные работы достроечного периода были закончены, смонтированы электрокабели, электрооборудование и спецтехника. Строители также завершали центровку на плаву главных двигателей, редукторов, газовых турбин и линий валопроводов. Продолжалась зашивка и оборудование жилых и служебных помещений.
12 декабря 2014 года сторожевой фрегат «Адмирал флота Касатонов» был спущен на воду.
26 ноября 2009 года на судостроительном предприятии «Северная верфь» заложен сторожевой корабль «Адмирал флота Касатонов». На церемонии закладки судна присутствовали представители командования ВМФ России, администрации Санкт-Петербурга и руководители ряда судостроительных предприятий и конструкторских бюро.