Конспект умывания после сна в подготовительной группе
Конспект режимного момента «Умывание»
Елена Карпова
Конспект режимного момента «Умывание»
1. Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем.
2. Закрепить знания об отдельных предметах личной гигиены (мыло, полотенце).
3. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
4. Обогащать и активизировать словарь детей.
5. Использовать знания потешек, стихов.
6. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса умывания.
Ход режимного момента:
Раздаётся стук в дверь.
Вос-ль: Кто это к нам стучится? (Воспитатель обнаруживает за дверью «грязного» зайца и заносит его в группу).
Вос-ль: Ребята поздоровайтесь с Зайцем. (Дети здороваются)
Вос-ль: Чтос тобой случилось Зайка? Почему ты такой грязный?
Зайчик: Да я не умывался.
Вос-ль: Ты знаешь, Заяц, мы с ребятами не любим грязных детей. Посмотри на ребят. Они все чистые, опрятные, красивые.
Вос-ль: Ребята, а почему Заяц такой грязный? (Он не умывался.)
Заяц: А я не люблю умываться, я боюсь мыла и воды
Вос-ль: «Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя…». Ребята, а вы хотели бы играть с таким грязным зайцем? (Нет.)
Вос-ль: Что нужно сделать, чтобы Заяц стал чистым? (Умыться.)
Вос-ль: Хотите научить Зайца умываться?
Вос-ль: А помогут нам эти картинки.
(Дети работаю с картинками, которые обозначают порядок умывания).
Вос-ль: Что нужно сделать сначала перед мытьём рук? (Засучить рукава.)
Вос-ль: А что, нужно сделать дальше? (Открыть кран.) Что, из крана польётся? (Водичка.)
Затем, что нужно сделать? (Намылить руки, смыть водичкой.) Чем мы будем намыливать руки? (Мылом). А, что ещё нужно сделать? (Вытереть.) Чем вытереться? (Полотенцем). Молодцы. Вы правильно рассказали по картинкам.
Вос-ль: Давайте, покажем зайчику как вы это умеете делать.
(Проводится физкультминутка. Воспитатель читает стихотворение, сопровождая выполнением движений согласно тексту, а дети повторяют за воспитателем движения).
Кран, откройся! – правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.
Нос, умойся! – растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.
Мойтесь сразу оба глаза! – нежно проводим руками над глазами.
Мойтесь, уши! – растираем ладонями уши.
Мойся, шейка хорошенька! – гладим шею сзади, от основания черепа к груди.
Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щёки.
Грязь, смывайся! Грязь смывайся! – трем ладошки друг о друга.
Вос-ль: А теперь давайте пойдем все вместе и покажем зайчику как мы умеем умываться, и научим зайчика. (Дети идут в туалетную комнату, умываются и зайчик тоже умывается).
Зайчик: Спасибо дети что вы научили меня умываться! теперь я буду умываться каждый день и не бояться! До свиданья!
Дети: До свиданья Зайчик!
Фотоотчёт режимного момента при подготовки детей к дневному сну. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Представленный мною фотоотчет даёт возможность воспитателю решать задачи сохранения и укрепления.
Анализ взаимопосещения режимного момента: гимнастика после дневного сна Дата: 30 октября 2017 года Педагог: Смоловская Е. Г. Возрастная группа: подготовительная группа № 5 Количество детей: 21 человек Проверяющий:.
Конспект организации режимного момента «Подготовка ко сну. Сон» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №20 «Детский сад комбинированного вида» Конспект организации режимного.
Конспект проведения режимного момента «Одевание» во второй младшей группе Воспитательные задачи:Воспитывать самостоятельность,аккуратность,бережность,взаимопомощь. Обучающие задачи:Учить застёгивать пуговицы,последовательно.
Конспект режимного момента — утренней гимнастики «Сохранение и укрепление здоровья детей в зимнее время года» Возрастная категория: старшая Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой на предстоящий день. Задачи: Образовательные:.
Конспект режимного момента с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Утро» Конспект режимных моментов во 2 младшей группе: Утро. «В гостях у колобка».Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Конспект режимного момента в младшей группе. Формирование КГН у дошкольников Конспект режимного момента в младшей группе. тема: «Надо, надо умываться.» провела : Власова Т. Н Тема Цель Задачи Материалы и оборудование;.
План-конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов для подготовительной группы «Умывание» Ход занятия После гимнастики дети, если занимались в физкультурной форме, идут переодеваться. Затем идут в туалет и моют руки перед едой.
Проведение режимного момента «Утро» Утро: 1. Выбор дежурных в кругу с мячом (по столовой и уголку природы) 2. Вос-ль: Ребята, когда вы шли в детский сад, какая погода была.
Конспект проведения режимного момента для детей подготовительной группы «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»
Конспект проведения режимного момента для детей подготовительной группы
«Надо, надо, умываться по утрам и вечерам…»
Цель: Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни. Учить детей правильно пользоваться мылом, тщательно мыть руки, насухо вытираться, вешать полотенце на место.
Воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни.
Воспитатель : Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад и увидела конверт. Давайте вместе прочитаем, что в нем написано.
Жил на свете мальчик странный: Просыпался поутру И бежал скорее в ванну Умываться. Я не вру. Руки мыл зачем – то мылом И лицо мочалкой тер. На руках все пальцы смыл он, Щеки в дырах до сих пор. Сыну мама запретила Умываться по утрам. Убрала подальше мыло, Перекрыла в ванной кран. Мальчик этот был упрямый, Маму слушать не хотел. Умывался по утрам он И, конечно, заболел. Тут к нему позвали разных, Самых лучших докторов, И диагноз был таков: «Если мальчик будет грязный, будет он всегда здоров».
Я микроб малюсенький – добрый, милый, вкусненький. К вам в друзья хочу проситься – в детский сад повеселиться. Люблю я ребятишек – девчонок и мальчишек, Которые не любят мыть руки, умываться и витаминами питаться. Мне очень хочется у вас в саду остаться.
Воспитатель: Ребята, вспомните, когда необходимо мыть руки? (ответы детей). Вы все правильно сказали, а теперь я предлагаю вам пройти в умывальную комнату и вымыть руки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, пол остался сухим, а руки чистыми. Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда. Но добиться результата Невозможно без труда. Постарайтесь не лениться – Каждый раз перед едой Прежде чем за стол садиться, Ручки тщательно помой.
Конспект занятия по умыванию в подготовительной группе
Конспект умывания
Группа: подготовительная
Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки умывания
Задачи: совершенствовать навыки быстро и правильно мыть руки; насухо вытирать руки, пользуясь индивидуальным полотенцем;
В: Ребятки, а вы знаете, что такое здоровый образ жизни?
Д: Это занятие спортом, гулять на свежем воздухе, умываться и т. д.
А вести ЗОЖ нам помогают привычки. Какие привычки вы знаете?
Д: Полезные и вредные.
В: Правильно! Привычки бывают полезными и вредными. Вредные привычки плохо влияют на организм и портят нам жизнь. А полезные помогают нам сохранить здоровье и облегчают нашу жизнь. Какие полезные привычки вы знаете?
Д: Мыть руки перед едой, делать зарядку по утрам, чистить зубы и т. д.
В: Да, молодцы ребятки!
Вы такие уже большие, наверное, всё умеете. Кто покажет, как нужно правильно мыть руки (показ ребёнка)
Вы согласны с этим?
В: Давайте теперь все помоем руки также.
Ребятки, я забыла спросить, а как можно понять что руки помыты плохо?
Д: С помощью полотенца
В: Правильно! Обратите внимание на своё полотенце, если оно осталось чистым, значит ваши руки помыты хорошо. А если полотенце стало грязное, значит вы плохо помыли руки, и все микробы, которые остались у вас на руках попадут в животы
У всех полотенца чистые остались?
В: Молодцы ребятки, у всех руки чистые. Теперь мы можем пройти за стол.
Конспект занятия «Матрёшка» в подготовительной группе ель: формирование у детей представлений о народной игрушке-матрешке. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о матрешках.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Безопасность — это важно» в подготовительной группе Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
Конспект режимного момента по умыванию в младшей группе 2–3 лет Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. Задачи: продолжать формировать умение заворачивать рукава, намыливать руки до образования.
Конспект занятия «Радуга» в подготовительной группе Конспект занятия № 3 по познавательному развитию в подготовительной группе. Учебное пособие Плешакова А. А. «Зелёная тропинка» стр. 8. Программа.
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе Программное содержание: 1) систематизировать знания детей о первичных представлениях об органах дыхания и отметить их важное значение для.
«Зима». Конспект занятия в подготовительной группе МДОУ «Детский сад № 65 комбинированного вида» Конспект занятия по развитию речи Воспитатель: Миронова Ю. В. Тема: “Зима”; Образовательная.
Конспект занятия в подготовительной группе «Туристы» Программное содержание: Познакомить детей с понятиями «турист», «поход». Дать знания об этом виде активного отдыха, правилах поведения во.
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Формировать и закреплять знания о зимующих.
План-конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов для подготовительной группы «Умывание»
Эльмира Хайртдинова
План-конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов для подготовительной группы «Умывание»
Ход занятия
После гимнастики дети, если занимались в физкультурной форме, идут переодеваться. Затем идут в туалет и моют руки перед едой. Назначенные заранее дежурные моют руки раньше чем остальные дети и накрывают на стол. Мыть руки идут те дети которые первее закончили уборку игрушек.
Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает детям грязное полотенце и читает стихи.
Воспитатель: Кто не моет руки с мылом,
От среды и до среды.
На лохматом полотенце
Воспитатель: Ну-ка, дети покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит, кто-то к нам приходил, пойдемте его поищем. Вот он, это оказывается Хрюша. Хрюша испачкал наше полотенце.
А нашли ругать не будем
То, что было позабудем
Позабудем то, что было
А научим мыться с мылом.
Дети, сегодня мы научим Хрюшу мыться чисто, с мылом. Что нам для этого надо?
Дети: Мыло, вода, полотенце.
Воспитатель: Правильно, где это все у нас находится?
Дети: В ванной. В умывальной комнате.
Воспитатель берет куклу Хрюшу и идет вместе с детьми в умывальную комнату.
Воспитатель: Куда мы привели Хрюшу?
Дети: В умывальную комнату.
Воспитатель: Зачем мы сюда пришли?
Дети: Для мытья рук.
Кукла Хрюша: «А я сам умею умываться»
Воспитатель: Ну, умойся (Хрюша сильно открывает кран с водой).
Воспитатель: Дети, разве так открывают кран.
А почему брызги летят на пол, на детей?
Дети: Потому что, нужно открывать кран правильно. Маленькой струей воды.
Воспитатель: Правильно. Надо кран открывать так, чтобы вода текла маленькой струйкой.
Вот так. (Воспитатель показывает). Открой, Даня кран, чтобы вода текла маленькой струйкой. Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к умывальнику? (Закатать рукава, чтобы не намочить платье, рубашку).
Воспитатель: Покажите, как надо закатывать рукава, помогайте друг другу.
Хрюша, ты тоже закатывай рукава. Рукава закатали, кран открыли, водичка течет маленькой струйкой. Теперь покажем Хрюше, как надо мыть руки. Вот так. Круговыми движениями. Одна ладошка гладит другую (дети показывают). Но сначала надо смочить руки водой и намылить их мылом.
Понял Хрюша? Тогда мойся, а вы дети, смотрите, правильно ли он все делает. Что сейчас делает Хрюша (мылит руки мылом). Теперь, что надо ему делать? (смыть мыло водой). Хрюша смыл мыло. Что ему делать дальше? (отжать капельки воды и вытираться полотенцем сухо-сухо, отжал Хрюша, капельки. Иди бери полотенце, расправь и вытирай сухо-сухо, каждый пальчик одной ладошки, затем другой. Вот так, повесь полотенце на место, закрой кран. Дети, каким теперь стал Хрюша?
Воспитатель: Дети, теперь у Хрюши полотенце всегда будет чистым.
Правда, Хрюша? Давайте и мы помоем руки с мылом, а сделаем все по порядку. Расскажи Вика. (Закатываем рукава, открываем кран, чтобы вода текла маленькой струйкой, смачиваем руки водой, берем мыло, намыливаем руки мылом, до «белых перчаток», моем ладошка-ладошку круговыми движениями, смываем мыло, берем полотенце, расправляем его, вытираем руки сухо-сухо, вешаем полотенце на место, закрываем кран).
Воспитатель: Молодцы. Дети, теперь у всех руки чистые. Пройдемте в группу и сядем на свои места.
Игровая деятельность в ходе режимных моментов на март во 2 младшей группе С/Р. игры: 1.«Шоферы»: сюжет «Ставим машину в гараж». Учить детей действовать с предметами-заместителями, принимать на себя определенную.
Игровая деятельность в ходе режимных моментов во 2 младшей группе на февраль С/Р. игры: 1.«Шоферы»: сюжет «Водитель автобуса объявляет остановки»: Формировать умение выбирать и обыграть роль. Подбирать атрибуты для.
Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов с детьми средней группы по сказке В. Сутеева «Под грибом» Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов с детьми средней группы Лефлер Т. П. воспитатель первой квалификационной.
Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов 6–7 лет «Дежурство по столовой» Программное содержание: 1. Образовательная задача: Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать.
Конспект режимных моментов «Утренняя гимнастика» с детьми 2 младшей группы. Конспект режимных моментов «Утренняя гимнастика» с детьми 2 младшей группы Тема: Зарядка для зайчика Цель: Создание социальной ситуации.
Консультация для воспитателей Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы системы.
Консультация для воспитателей «Коррекционная работа во время режимных моментов в соответствии с ФГОС» Согласно федеральным государственным требованиям (ФГОС) работа с детьми проводится таким образом, что интеграция образовательных областей.
Планирование режимных моментов на примере организации работы с детьми младшей группы Первая половина дня. Прием детей. (Прием детей проходит в группе) Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла наша знакомая кукла Маша и привела.
Планирование режимных моментов на примере организации работы с детьми младшей группы. Первая половина дня. Прием детей. (Прием детей проходит в группе) Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла наша знакомая кукла Маша и привела.
Конспект режимного момента «Умывание» для детей старшей возрастной группы «Умоем зайца Кроша»
Дубинова Галина
Конспект режимного момента «Умывание» для детей старшей возрастной группы «Умоем зайца Кроша»
Конспект режимного момента (умывание) для детей старшей возрастной группы.
Режимный момент в старшей группе «Умоем зайца Кроша».
Цель: закрепить навыки умывания лица и рук.
Образовательные: 1. учить умываться после сна и вечером перед сном;
2. Закрепить знания детей о предметах необходимых для мытья рук;
1. Развить память, внимание.
1. воспитывать потребность у детей мыть руки с мылом перед едой;
2. воспитывать интерес к действиям, желание всё делать самостоятельно, аккуратно.
Ход занятия
(Раздаётся стук в дверь)
Воспитатель: Кто там стучится? (Отворяет дверь.) Кто там? Войдите!
(Никто не входит, но за дверью лежит коробка. Воспитатель вносит её в группу, дети рассматривают, предлагают открыть.)
Воспитатель: (Достаёт письмо от Миссис Зайчихи (это мама зайчика Кроша) и читает.) «Дорогие ребята! Вчера на прогулке мой зайчишка испачкался морковкой, у него мордочка и лапки чумазые. Вот я и решила попросить вас показать ему, как надо умываться. Посылаю в подарок «мыло душистое и полотенце пушистое». До свидания. Спасибо, Миссис Зайчиха! Понюхайте, ребята, как мыло пахнет. Давайте поищем нашего чумазого друга.
(Дети обнаруживают зайчика в коробке, достают его)
Воспитатель: Ой, какие у тебя грязные лапки! Ребята, поможете мне умыть Кроша? Прежде чем мы приступим, отгадайте загадки о предметах, которые нам для этого понадобятся.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
«Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня испачкаешь меня».
Воспитатель: Сейчас я сделаю из мыльной пены белые «перчатки». Затем смоем пену водой – вот лапки и чистые. Теперь умоем мордочку, чтобы тоже было чистое. Почему мы умываем зайчика?
Дети: Она испачкалась.
Воспитатель: А ещё, когда мы моем руки и умываемся?
Дети: По утрам, перед едой и после игр, после улицы, перед сном.
Воспитатель: Вот и сейчас мы все пойдём мыть руки перед едой.
(Воспитатель с детьми переходит в умывальную комнату.)
Воспитатель: Вспомним, как надо мыть руки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Намылим «мыльные перчатки», смоем пену, вытерим насухо руки полотенцем.
Воспитатель: Зачем нам нужно полотенце?
Дети: чтобы вытереть ручки и лицо от воды.
Воспитатель: А ещё после каждого приёма пищи необходимо полоскать рот водой. А сейчас пойдёмте, покажем зайчику, как мы умылись.
Фотоотчет о спортивном досуге детей средней возрастной группы «Путешествие в космос» 12 апреля будет отмечаться «День космонавтики». Кто из нас в детстве не мечтал стать космонавтом? Об этом дети мечтают и сейчас. В нашем.
Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.
Конспект ООД во второй младшей группе «Умывание каждый день» Тема: Умывание каждый день. Цель: Обеспечить развитие умения познавать свойства воды. Развивать у детей наблюдательность. Воспитывать.
Летнее развлечение «Здравствуй, лето!» для детей младшей возрастной группы Цель: Формирование у детей познавательной и физической активности. Задачи: 1. Учить детей видеть отличительные признаки лета; 2. Учить детей.
НОД по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной группы «Путешествие в Цветочный город» Представляю вашему вниманию НОД с элементами координации речи и движения по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной.
НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца». Организация непосредственной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной логопедической группы по теме:.
Летний проект для детей средней возрастной группы «Краски лета» Летний проект для детей средней возрастной группы «Краски лета»Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с.
Сценарий экологического досуга «В гостях у госпожи Природы» для детей старшей возрастной группы Мероприятие можно проводить в музыкальном зале или на участке детского сада. Цель: Расширение у детей знаний о лекарственных растениях.
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы Добрый день,дорогие коллеги!Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике.