Конспект проведения гимнастики после сна в младшей группе таблица
Конспект гимнастики после сна во второй младшей группе
Татьяна Виноградова
Конспект гимнастики после сна во второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования г. Саяногорск детский сад №29 «У Лукоморья»
Конспект режимного момента (гимнастика после сна) с учетом ФГОС во второй младшей группе
Воспитатель: Виноградова Т. В.
Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию, которые, при правильном подходе, имеют оздоровительный характер. Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно. Сразу после пробуждения в нервной системе сохраняется преобладание тормозных процессов. у ребёнка снижена умственная и физическая работоспособность, существенно понижена скорость реакций. Заторможенное состояние центральной нервной системы может сохраняться в течение нескольких десятков минут или даже нескольких часов. Это в большой степени зависит от качества сна и от степени общего утомления организма.
Длительный переход от состояния сна к состоянию бодрствования не только не удобен, но и вреден для здоровья детского организма.
Поэтому чрезвычайно важны мероприятия, помогающие облегчить протекание процессов данного перехода. На его скорость от состояния покоя к состоянию активного бодрствования можно в существенной мере повлиять.
1. устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);
2. увеличить тонус нервной системы;
3. усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других);
Виды гимнастики пробуждения:
• Разминка в постели и самомассаж;
• Гимнастика игрового характера;
• Пробежка по массажным коврикам.
Оборудование: картинки птиц, солнца на веревке, аудиозапись с пением птиц, бодрящей музыкой для зарядки, массажные коврики.
Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки (пение птиц, громкость которой медленно нарастает. (на окнах, за занавесками наклеены картинки птиц, дети их еще не видят).
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать!
Спешите на зарядку
Мы вас не будем ждать!
Дети откидывают одеяла в сторону, ложа на спине. Выключаю музыку.
I Комплекс упражнений в постели «Я на солнышке лежу»
Потягушка, потянись, поскорей, скорей проснись!
Солнышко глядит в окно.
(И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание).
2) «Ручки проснулись!»
(И. п. : лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, ВЫДОХ, развести руки – ВДОХ. (2-3раза)
3) «Ножки проснулись!»
(И. п. : лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую, держать их вместе, одновременно опустить. (2-3 раза)
4) Самомассаж «Солнце ласковое встало»
Солнце ласковое встало
Всех детишек приласкало (погладить себя по голове)
Гладит грудку, гладит шейку,
Гладит носик, гладит лоб.
Гладит ушки, гладит ручки и гладит наш живот (дети поглаживают соответственные части тела).
II Гимнастика игрового характера
(Дети встают у кроватей)
— Посмотрите, ребята, к нам на окно прилетели птички (открываю шторы, они хотят посмотреть, как мы делаем гимнастику.
А теперь давайте вместе
Пошагаем мы на месте.
Чтоб размялись наши ножки
Мы пройдемся по дорожке (включаю быструю бодрящую музыку, маршируем под нее на месте)
А дорожка непростая за собой нас увлекает.
На дворе весна у нас – мы похлопаем все враз.
Этот с правой ножки, этот с левой ножки.
А вот у нас здесь лужи, ну, а мы не тужим!
Поднимаем ноги и шагаем по дороге (руки на пояс, идем, поднимая ноги высоко, широко)
По дорожке побежим, до мосточка добежим (переход по одному по массажной доске)
По мосточку пробежим – на лужайку добежим (выходим в группу из спальни).
Ты дружок и я дружок, становитесь – ка в кружок! (беремся за руки)
— А что у нас весной ярче светит? (солнышко). Обращаю внимание на висящую на потолке картинку солнца.
— И оно нас любит! Смотрите, как оно нам улыбается. Давайте и мы ему улыбнемся и помашем,скажем: привет, солнышко! И птичкам улыбнемся,скажем: здравствуйте, птички! И друг другу улыбнемся! Как у нас настроение? (отлично). И вот с таким настроением мы из солнечной полянки возвращаемся в группу и идем одеваться!
Картотечное планирование гимнастики после сна в старшей группе (февраль — август) ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (старшая группа) Февраль Комплекс № 11 Снежинки Перед тем, как дети проснуться, воспитатель раскладывает кусочки ваты.
Комплекс гимнастики для пробуждения после дневного сна для второй младшей группы СЕНТЯБРЬ 1-2 неделя 1. А) Потягивание в кроватях. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, и. п. 6 раз. Б).
Комплексы корригирующей гимнастики после сна для детей второй младшей группы Гимнастика после сна, корригирующая гимнастика, бодрящая гимнастика –разные названия, но одна цель: способствовать пробуждению после дневного.
Конспект бодрящей гимнастики после сна для детей подготовительной группы «Зима» Цель: Обеспечить мышечный тонус и расслабление : способствовать активному включению детского организма в рабочий ритм, создать бодрое настроение.
Конспект гимнастики после дневного сна подготовительная к школе группа Конспект гимнастики после дневного сна. Подготовительная к школе группа (6-7 лет). Подготовила : воспитатель Матвеева Н. В. Цели: Создать.
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе «Котята в цирке» Образовательная область: физическое развитие. Место проведения: спальная и игровая комнаты группы. Пояснительная записка В условиях дефицита.
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе Задачи: 1. Укреплять общее здоровье детей. 2. Способствовать профилактике ОРВИ, сколиоза, плоскостопия. 3. Укреплять мышечный тонус. 4.
Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в средней группе Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в средней группе. [/b] Выполнила:Прохорова Анастасия Леонидовна, воспитатель МБДОУ № 196.
Конспект утренней гимнастики во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге на носках, закреплять двигательные навыки, развивать физические качества и способности;.
Конспект организации и проведения гимнастики после сна в младшей группе
Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей, обеспечить постепенный подъем детей, создать эмоционально-положительную обстановку.
1. Оздоровительная: закаливать организм детей при пробуждении детей после дневного сна, переводя от состояния торможения к бодрствованию, укреплять иммунитет.
2. Образовательная: упражнять в ходьбе и беге со свободными, естественными движениями рук, правильно координируя работу ног и рук. Учить выполнять движения в общем для всех темпе.
3. Воспитательная: воспитывать первоначальные навыки ЗОЖ; развивать двигательное воображение во время пробуждения.
4. Коррекционная: предупреждать нарушения осанки и косолапия, простудные заболевания дыхательной системы, используя индивидуальный и дифференцированный подход.
Вводное слово: для проведения гимнастики подготовлены массажные коврики и дорожка здоровья, групповая комната для контрастного воздушного закаливания проветрена до снижения температуры на 3-4градуса. Начинаю пробуждение включая запись песни пения птиц в лесу.
Гимнастика в постели.
Под звучание колокольчика дети просыпаются.
Что за странный перезвон?
Колокольчик наш звенит,
Просыпаться нам велит.
Все проснулись?! И Маша проснулась, и Ваня проснулся! Посмотрите, кто еще не проснулся?! Будите скорее.
Эй, ребята, что вы спите?
Просыпайтесь, не ленитесь!
Прогоню остатки сна, одеяло в сторону,
Нам гимнастика нужна – помогает здорово!
1. Прикрыть ладонями глаза и поглаживать.
Где же, где же наши глазки?
Отвечайте без подсказки.
Мы прикрыли их ладошкой
И погладили немножко.
Открыли глаза и вместе со мной:
Глазки вверх мы поднимали,
И моргали, и моргали.
Глазки, глазки, добрый день!
Просыпаться нам не лень!
2.Ладонями поглаживать уши. Приложить ладони к ушам
Подергать пальцами мочки ушей
А теперь разбудим ушки:
Ушко правое ладошкой,
Ушко левое ладошкой
Все погладили, ребятки,
И подергали немножко!
Ушки, ушки, добрый день!
Просыпаться нам не лень!
А теперь разбудим ручки:
С ручкой правой поиграем,
С ручкой левой поиграем-
А потом разъединяем.
Ручки, ручки добрый день!
Бить в ладоши нам не лень!
Ножку правую ладошкой,
Ножку левую ладошкой
Все погладили, ребятки,
И потопали немножко! Потопайте по кроватке.
Ножки, ножки, добрый день!
Просыпаться на мне лень!
6. Потопать ногами по коврику
А теперь встаем на волшебный коврик и по нему потопаем.
7. Дыхательное упражнение
Поднять руки вверх, посмотреть вверх
Добрый день, солнце! Мы – проснулись!
Сделайте глубокий вдох, а выдыхая, говорим «пи-пи-пи»,
– покружились, покружились и мы в птичек превратились!
II . Упражнения возле кроваток
А теперь возле своих кроваток покажем птичек.
И.п.: стоя, н. расставлены;
Ребята, покажем «Птичек». Ноги ставим на узенькую дорожку, крылышки опущены. Вместе со мной подняли крылышки, как птички, помахали ими, опустили, выдох.
Вот у нас какие крылья
Наши крылья не для скуки
Еще раз, подняли, вдох, помахали, опустили. Ноги вместе. Закончили.
И.п.: стоя, н. на ширине плеч;
В.:1-наклон туловища вперёд;
А сейчас наши птички будут наклоняться,
Мы покажем хвостик свой,
Спрятан он за спиной
Куда мы – туда и он,
Молодцы. Встали свободно.
3 .«Птички клюют зернышки»
И.п.: стоя, н. слегка расставлены; р., за спину.
Сейчас, птички поклюем зернышки. Приготовились : ноги расставили, крылышки спрятали за спину. Вместе со мной присели, клюем зернышки, говорим «клю-клю» выпрямились! Еще раз сели, делаем выдох, поклевали зернышки, выпрямились. Спина прямая! Молодцы. Закончили. Ножки подружили.
4 .«Птички дуют на перышко»
И.п.: произвольное; ладоши перед собой.
1. ходьба на месте с дыхательным движением.
А сейчас «Птички дуют на перышко» ходьба на месте. Вместе со мной начинаем дуть
А теперь шагаем на месте, дышим через нос, а теперь шагаем. Согрелись наши птички? Молодцы.
Ходьба между двумя линиями
Все птички идут друг за другом на весёлую полянку к зиме.
Зима, зима на улице,
К зиме сегодня в гости
— Ходьба между конусами- 3шт.
Птички, пошли все на носках – в лесу прохладно, повыше поднимаемся на носочки.
Повстречался нам на дороге пенёчки, но мы обойдём, не заденем:
руки в стороны, спину держим прямо, друг друга не толкаем, Молодцы, ребята
Вот мы и пришли на весёлую полянку к зиме.
4. Полоса препятствий.
-ходьба по ребристой доске
-перешагивание через кубики
-ходьба по массажным коврикам
-Бег друг за другом
На пути узенький мостик, осторожно, идем, наступаем на кочки серединкой стопы. Хорошо массажируем наши ножки. Как красиво идет Катя по ребристой дорожке.
Опять зашагали наши ножки по разным дорожкам:
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим ровно, а потом-
Марш на месте, не спеша,
А сейчас за мной все птички побежали.
Я бегом наслаждаюсь,
Едва земли касаюсь,
5. Построение в круг,
Катание в ладошках массажного мяча
6. Гимнастика для глаз
Вот как нам хорошо было на полянке,
но тут подул ветерок – покажите, как он дует на птичек. Хорошо вдохнули носом и сильно трубочкой выдыхаем.
Покружились, покружились (покружиться на месте)
И в ребяток превратились.
Разотрем ладошки, чтобы не замерзли.
Посмотрели на солнышко, зажмурились, широко раскрыли глаза, зажмурились. Ну что, ребята, проснулись?
А теперь нас ждет прохладная водичка, чтобы все были чистые и умытые!
Картотека бодрящей гимнастики после дневного сна во второй младшей группе
Любовь Григорьевна Филипских
Картотека бодрящей гимнастики после дневного сна во второй младшей группе
Картотека бодрящей гимнастики после дневного сна (2 мл гр).
1. Тонизировать организм, повышая основные процессы жизнедеятельности.
2. Устранить последствия сна: вялость, сонливость.
3. Осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию через поднятие мышечного тонуса.
4. Мобилизовать внимание детей.
5. Повысить дисциплину, собранность детей.
Спальня, групповая комната.
После дневного сна.
Продолжительность комплексов: 5 – 7 минут.
Смена комплекса через 14 дней.
В тёплое время года дети занимаются без маек.
В холодное время года дети занимаются в майках.
Присказки при хождении по дорожкам «здоровья»:
Чтобы не болели ножки,
Пойдем мы по дорожке.
КОМПЛЕКС 1 «Просыпаться нам пора» (1-14 сентября). (тема:Детский сад).
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки — вниз.
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Поочередно поднимать то одну руку, то другую руку.
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Поочередно поднимать то одну ногу, то другую ногу.
И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.
Повороты головы вправо-влево.
И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе.
Кружение на месте в одну сторону, затем в другую сторону.
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 2 «Ожившие игрушки» (15-30 сентября). Предметный мир.
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Прыжки на 2-х ногах возле кровати.
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу, тело наклонено вперед.
Переваливаться с ноги на ногу.
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу, кисти рук слегка в стороны.
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях держат воображаемые вожжи.
Бег на месте, высоко поднимая колени.
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях.
Ходьба на месте с попеременными движениями руками, согнутыми в локтях, и произношением «чух-чух-чух».
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба по ребристой доске в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 3 «Солнышко» (1-14 октября). (тема: Осень).
1. «Солнышко просыпается».
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки — вниз.
2. «Солнышко смотрит вокруг».
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Повороты головы вправо-влево.
3. «Солнышко делает зарядку».
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вытянуты вдоль туловища.
Поднимать одновременно руки и ноги вверх.
4. «Солнышко поднимается».
И. п. : стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки.
5. «Солнышко танцует».
И. п. : стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Наклоны туловища вправо – влево.
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 4 «Дары природы» (15-30 октября). (тема: Дары природы).
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Медленно поднять руки вверх над головой, потянуть руки и носки ног, вернуться в и. п.
И. п. : сидя в кровати, ноги прямые.
Коснуться руками пальцев ног, вернуться в и. п.
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Наклоны туловища вперед, руками имитировать «вырывание морковки».
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Наклоны туловища вправо – влево.
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Присесть на корточки, постучать по полу.
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба с перешагиванием через предметы в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 5 «Лесное путешествие» (1-14 ноября). (тема: В мире животных).
1. «Медведь в берлоге»
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вытянуты вдоль туловища.
Перекаты на правый бок, затем на левый бок.
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вытянуты вдоль туловища.
Поочередно поднимать то одну ногу, то другую ногу в быстром темпе.
3. «Зайчишка – трусишка»
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вытянуты вдоль туловища.
Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками («спрятался», вернуться в и. п.
4. «Белочка прыгает на веточках»
И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе.
Прыжки на 2-х ногах.
И. п. : стоя возле кровати, руки перед грудью
Мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 6 «Забавные котята» (15-30 ноября). (тема: Я и моя семья).
1. «Котята просыпаются».
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Медленно поднять руки вверх над головой, потянуть руки и носки ног, вернуться в и. п.
2. «Котята потягиваются».
И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.
Приподнять и потянуть правую ногу, опустить, затем приподнять и потянуть левую ногу, опустить.
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Повороты головой вправо – влево.
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Нагнуться вперед, вытянуть руки, показать «коготки», сказать «ш-ш».
5. «Котята веселятся».
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Наклонить голову влево, сказать «мур», вернуться в и. п., наклонить голову вправо, сказать «мяу», вернуться в и. п.
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба на носочках по групповой комнате.
КОМПЛЕКС 7 «Снежинки» (1-14 декабря). (тема: Зима).
1. «Снежинки просыпаются»
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Повороты головы влево – вправо.
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вытянуты вдоль туловища.
Согнуть ноги в коленях и помахать ими в воздухе.
И. п. : стоя возле кровати, руки в стороны.
И. п. : стоя возле кровати, руки в стороны.
Медленно присесть, вернуться в и. п.
И. п. : стоя возле кровати, руки в стороны.
Кружение на месте на носочках.
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 8 «Ладошки» (15-31 декабря). (тема: Народная культура и традиции).
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Потянуть носки вперед, руки отвести назад и хлопнуть ладошками.
И. п. : стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Вытянуть руки ладошками вперёд,сказать: «Вот!».
И. п. : стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Присесть, хлопнуть в ладошки, встать.
И. п. : стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки вытянуты вперёд.
Сжимать и разжимать кулачки.
5.«Достань ладошками до колен».
И. п. : стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Наклониться вперёд, хлопнуть ладошками по коленкам, выпрямиться.
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба на пятках по групповой комнате.
КОМПЛЕКС 9 «Теремок» (10-17 января). (тема: В гостях у «Сказки»).
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Медленно поднять руки вверх над головой, потянуть руки и носки ног.
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Повороты головой вправо – влево, произнося «ква-ква».
И. п. : стоя возле кровати, руки перед грудью.
Прыжки на 2-х ногах на месте.
4. «Лиса-всему лесу краса».
И. п. : стоя возле кровати, руки в стороны.
Кружение на месте на носочках.
5. «Волчок-серый бочок».
И. п. : стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Наклон вперёд, руки вперёд, произнося «ры-ры-ры».
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 10 «Малыши-крепыши» (18- 30 января). (тема: Здоровье).
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Потянуть носки вперед, руки отвести назад и хлопнуть ладошками.
И. п. : сидя на кровати, ноги прямые, руки вытянуты вперед.
Поглаживание рук от пальцев до плеча и обратно.
И. п. : сидя на кровати, ноги прямые.
Поглаживание ног от пальцев до колен и обратно.
И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе.
Повороты головы вправо-влево.
И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе.
Ходьба на месте с высоким подниманием колена.
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба по ребристой доске в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 11 «Солдатская зарядка» (1-14 февраля). (тема: Защитники Отечества).
1.«Собираемся на задание».
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Руки вверх, потянуться,произнести: «Ух!»
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Поочерёдно поднимать руки и ноги.
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Подтянуть колени к груди, обхватить их руками, вернуться в и. п.
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Повороты со спины на живот и обратно.
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Ходьба на месте с высоким подниманием ног, руки прижаты к туловищу, с произношением «ура-а-а».
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 12 «Мой город» (15-28 февраля). (тема: Мой город, моя страна).
И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе.
Выставить правую ногу вперёд, в и. п., затем назад, в и. п. То же левой ногой.
И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе.
И. п. : стоя возле кровати, руки в стороны.
Кружение на месте на носочках.
И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе.
5.«Пробежка по стадиону».
И. п. – стоя возле кровати, ноги чуть расставлены, руки согнуты в локтях.
Бег на месте с высоко поднятыми коленями.
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба с перешагиванием через предметы в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 13 «Цветочек» (1-14 марта). (тема: Весна).
И. п. : сидя возле кровати на корточках.
Руки вместе под щекой, голова наклонена.
2. «И вдруг проснулся»
И. п. : сидя возле кровати на корточках.
Медленно встать, опустить руки через стороны.
3. «Больше спать не захотел»
И. п. : стоя возле кровати.
Повороты головы вправо-влево.
4. «Потянулся, улыбнулся»
И. п. : стоя возле кровати.
5. «Взвился вверх и полетел»
И. п. : стоя возле кровати.
Прыжки на месте на 2-х ногах.
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 14 «Морское путешествие» (15-30 марта). (тема: Вода, водный мир).
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Повороты головы влево – вправо.
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища
Повороты туловища на правый бок, затем на левый.
И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе.
Медленно присесть, вернуться в и. п.
И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.
И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе. Кружение на месте в одну сторону, а затем в другую сторону.
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба на носочках по групповой комнате.
КОМПЛЕКС 15 «Шофёры» (1-14 апреля). (тема: Транспорт).
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Медленно поднять руки вверх и имитировать вращения руля.
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Поднять согнутую в колене ногу, выпрямить вниз, держа ногу на весу – нажать на воображаемую педаль. Опустить ногу.
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Круговые движения руками.
5.«Огляделись и поехали».
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Повороты туловища вправо – влево.
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 16 «На прогулку» (15-30 апреля). (тема: Безопасность).
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Вытянуть правую руку вперед, ладонью вверх, и. п. То же левой рукой.
2.«Наденем резиновые сапожки».
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Поднять прямую правую ногу вверх, потянуть носок, опустить. То же левой ногой.
3. «Попрыгаем через лужи».
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Прыжки с ноги на ногу.
4.«Деревья качаются от ветра».
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Поднять руки вверх, наклоны вправо-влево.
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Делаем глубокий вдох носом, на выдохе произнесли «а-а- ах!»
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба на пятках по групповой комнате.
КОМПЛЕКС 17 «Все работы хороши» (1-14 мая). (тема: Мир, труд, май).
И. п. : лежа на спине в кровати, руки в стороны.
Выполнить перекрестные движения руками («ножницы»).
И. п. – лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Поднять прямые ноги, затем медленно опустить ноги («карандаш»).
И. п. – лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Поднять ноги и руки вверх, ладони потереть друг о друга вперед – назад, произнося «вжик –вжик» («чистим морковку»).
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Поставить руки на пояс, вдох, затем на выдохе слегка нагнуться и руки опустить вниз («врач слушает дыхание»).
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Поднять руки в кулачках ко рту и произнести «ду-ду-ду» («игра на дудочке»).
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 18 «Части лица» (15-31 мая). (тема: Я в мире «Человек»).
И. п. : лежа на спине в кровати.
Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам.
И. п. : лежа на спине в кровати.
Потереть ладошки друг о друга, приложить к глазам.
И. п. : лежа на спине в кровати.
Провести указательными пальцами обеих рук с нажимом по бровям.
И. п. : лежа на спине в кровати.
Провести указательным пальцем энергично по крыльям носа.
И. п. : лежа на спине в кровати.
Растирать уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла. Встать с кровати.
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба по ребристой доске в групповой комнате.
Фотоотчёт о проведении гимнастики после дневного сна в детском саду Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.
Гимнастика после дневного сна в ДОУ Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.
Гимнастика после дневного сна в старшей группе Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Продолжать учить детей приемам.
Комплекс бодрящей гимнастики «Зимняя прогулка» для детей 3–4 лет Автор: Кожанова Е. М. Длительность: 8 минут. Цель: создать благоприятную атмосферу для пробуждения детей и вхождения их в ритм жизни; физическое.
Конспект гимнастики после дневного сна «Кошечка» в старшей группе Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Упражнять в ходьбе со.
Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.
Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки» Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки». Образовательная.
План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки» У нас в группе кровати стоят по середине группы. Поэтому мы проводим гимнастику пробуждения на кроватях и ходим по ребристым дорожкам.