1. А НИЧЕГО КРОМЕ ПРОКАЗ И ВЕТРУ НА УМЕ (д.1, явл.2) 2. ВИШЬ, ПРИХОТИ КАКИЕ ЗАВЕЛИСЬ! (д.1 явл.2) 3. И В ЧТЕНЬИ ПРОК-ТО НЕ ВЕЛИК… (д.1 явл.2) 4. МЕЧУСЬ КАК СЛОВНО УГОРЕЛЫЙ (д.1 явл.4) 5. НЕ НАДОБНО ИНОГО ОБРАЗЦА, КОГДА В ГЛАЗАХ ПРИМЕР ОТЦА (д.1 явл.4) 6. МОНАШЕСКИМ ИЗВЕСТЕН ПОВЕДЕНЬЕМ! (д.1 явл.4) 7. УЖАСНЫЙ ВЕК (д.1 явл.4) 8. ДАЛИСЬ НАМ ЭТИ ЯЗЫКИ! (д.1 явл.4) 9. КТО БЕДЕН, ТОТ ТЕБЕ НЕ ПАРА! (д.1 явл.4) 10. БЫВАЮТ СТРАННЫ СНЫ, А НАЯВУ СТРАННЕЕ (д.1 явл.4) 11. ПОВЫКИНЬ ВЗДОР ИЗ ГОЛОВЫ (д.1 явл.4) 12. ГДЕ ЧУДЕСА, ТАМ МАЛО СКЛАДУ (д.1 явл.4) 13. ОБЫЧАЙ МОЙ ТАКОЙ: ПОДПИСАНО, ТАК С ПЛЕЧ ДОЛОЙ (д.1 явл.4) 14. НУ ВЫКИНУЛ ТЫ ШУТКУ! (д.1 явл.9) 15. В СОМНЕНЬЕ ВВЕЛ МЕНЯ (д.1 явл.9) 16. ПЕТРУШКА, ВЕЧНО ТЫ С ОБНОВКОЙ (д.2 явл.1) 17. С ЧУВСТВОМ, С ТОЛКОМ, С РАССТАНОВКОЙ (д.2 явл.1) 18. УЧИЛИСЬ БЫ, НА СТАРШИХ ГЛЯДЯ (д.2 явл.2) 19. УПАЛ ОН БОЛЬНО, ВСТАЛ ЗДОРОВО (д.2 явл.2) 20. ЧТО ГОВОРИТ! И ГОВОРИТ, КАК ПИШЕТ! (д.2 явл.2) 21. ДА ОН ВЛАСТЕЙ НЕ ПРИЗНАЕТ! (д.2 явл.2) 22. НА ВЫСТРЕЛ ПОДЪЕЗЖАТЬ К СТОЛИЦАМ (д.2 явл.2) 23. РАЗВРАТА НЕ ТЕРПЛЮ (д.2 явл.2) 24. НЕ ПО ЛЕТАМ И ЧИН ЗАВИДНЫЙ, НЕ НЫНЧЕ ЗАВТРА ГЕНЕРАЛ (д.2 явл.3) 25. И ЗАВИРАЛЬНЫЕ ИДЕИ ЭТИ БРОСЬ (д.2 явл.3) 26. ДАЙ БОГ ЗДОРОВЬЕ ВАМ И ГЕНЕРАЛЬСКИЙ ЧИН (д.2 явл.5) 27. А БАТЮШКА, ПРИЗНАЙТЕСЬ, ЧТО ЕДВА ГДЕ СЫЩЕТСЯ СТОЛИЦА, КАК МОСКВА (д.2 явл.5) 28. ВУКС, БАТЮШКА, ОТМЕННАЯ МАНЕРА (д.2 явл.5) 29. НА ВСЕ СВОИ ЗАКОНЫ ЕСТЬ (д.2 явл.5) 30. ПО ОТЦУ И СЫНУ ЧЕСТЬ (д.2 явл.5) 31. НА ВСЕХ МОСКОВСКИХ ЕСТЬ ОСОБЫЙ ОТПЕЧАТОК (д.2 явл.5) 32. А ДАМЫ? – СУНЬСЯ КТО, ПОПРОБУЙ, ОВЛАДЕЙ (д.2 явл.5) 33. ДАЙ БОГ ТЕРПЕНИЕ, ВЕДЬ САМ Я БЫЛ ЖЕНАТ (д.2 явл.5) 34. ЗАВЯЖИ НА ПАМЯТЬ УЗЕЛОК (д.2 явл.5) 35. УЧЕНЬЕ – ВОТ ЧУМА, УЧЕНОСТЬ – ВОТ ПРИЧИНА (д.3 явл.21) 36. НЕ В СВОЕЙ ТАРЕЛКЕ (д.3 явл.22) 37. БА! ЗНАКОМЫЕ ВСЕ ЛИЦА (д.4 явл.14) 38 ЛУЧШАЯ ПОЛОВИНА (д.4 явл.14)
КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ СОФЬИ В ПЬЕСЕ:
1. КТО В БЕДНОСТИ РОЖДЕН (д.1 явл.4) 2. КТО ХОЧЕТ, ТАК И СУДИТ (д.1 явл.5) 3. С РУК СОЙДЕТ (д.1 явл.5) 4. СУДЬБА НАС БУДТО БЕРЕГЛА (д.1 явл.5) 5. А ГОРЕ ЖДЕТ ИЗ-ЗА УГЛА (д.1 явл.5) 6. ОН СЛОВА УМНОГО НЕ ВЫГОВОРИЛ СРОДУ (д.1 явл.5) 7. МНЕ ВСЕ РАВНО, ЧТО ЗА НЕГО, ЧТО В ВОДУ (д.1 явл.5) 8. ИЗ ГЛУБИНЫ ДУШИ ВЗДОХНЕТ (д.1 явл.5) 9. И ГЛАЗ С МЕНЯ НЕ СВОДИТ (д.1 явл.5) 10. АХ, БАТЮШКА, СОН В РУКУ (д.1 явл.10) 11. СЧАСТЛИВЫЕ ЧАСОВ НЕ НАБЛЮДАЮТ (д.1 явл.3)
КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ ЛИЗЫ В ПЬЕСЕ:
1. НУЖЕН ГЛАЗ ДА ГЛАЗ (д.1 явл.1) 2. И СТРАХ ИХ НЕ БЕРЕТ! (д.1 явл.1) 3. АХ, АМУР ПРОКЛЯТЫЙ! (д.1 явл.1) 4. И БАРСКИЙ ГНЕВ, И БАРСКАЯ ЛЮБОВЬ (д.1 явл.2) 5. У ДЕВУШЕК СОН УТРЕННИЙ ТАК ТОНОК (д.1 явл.2) 6. ТЕПЕРЬ УЖ НЕ ДО СМЕХА (д.1 явл.5) 7. ГРЕХ НЕ БЕДА, МОЛВА НЕ ХОРОША (д.1 явл.5) 8. И ЗОЛОТОЙ МЕШОК, И МЕТИТ В ГЕНЕРАЛЫ (д.1 явл.5) 9. ГДЕ НОСИТСЯ? В КАКИХ КРАЯХ? (д.1 явл.5) 10. ОН НЕ В СВОЕМ УМЕ (д.3 явл.14) 11. КАК БЕЛЬМО В ГЛАЗУ (д.4 явл.11) 12. ЛЮБОВЬ НА ЗАВТРА ПОБЕРЕГ (д.4 явл.11)
КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ МОЛЧАЛИНА В ПЬЕСЕ:
1. АХ, ЗЛЫЕ ЯЗЫКИ СТРАШНЕЕ ПИСТОЛЕТА (д.2 явл.2) 2. Я ВАМ СОВЕТОВАТЬ НЕ СМЕЮ (д.2 явл.11) 3. В МОИ ЛЕТА НЕ ДОЛЖНО СМЕТЬ СВОЕ СУЖДЕНИЕ ИМЕТЬ (д.3 явл.3) 4. ЧАСТЕНЬКО ТАМ МЫ ПОКРОВИТЕЛЬСТВО НАХОДИМ, ГДЕ НЕ МЕТИМ (д.3 явл.3) 5. ТУТ НЕ ВИЖУ ПРЕСТУПЛЕНЬЯ (д.3 явл.3)
КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ СКАЛОЗУБА В ПЬЕСЕ:
1. МЫ С НЕЮ ВМЕСТЕ НЕ СЛУЖИЛИ (д.2 явл.5) 2. МНЕ ТОЛЬКО БЫ ДОСТАЛОСЬ В ГЕНЕРАЛЫ (д.2 явл.5) 3. ЖЕНИТЬСЯ? Я НИЧУТЬ НЕ ПРОЧЬ (д.2 явл.5) 4. УЧЕНОСТЬЮ МЕНЯ НЕ ОБМОРОЧИШЬ (д.4 явл.5)
Помогите пожалуйста решить тест, произведения прочитать не успел, поэтому решить не могу. Заранее спасибо
8. Определите последовательность смены чувств Чацкого и Софьи: а) «Слепец! я в ком искал награду всех трудов! Спешил. летел! дрожал! вот счастье, думал, близко»; б) «Чуть свет – уж на ногах! и я у ваших ног»; в) «Кто, наконец, ей мил Молчалин! Скалозуб!»
9. Установите соответствие героев и их высказываний: 1) Чацкийа) «Вот то-то, все вы гордецы! Спросили бы, как делали отцы? 2) Фамусовб) «И точно, начал свет глупеть»; в) «Служить бы рад, прислуживаться тошно»; г) «…у нас уж исстари ведется, что по отцу и сыну честь»; д) «Где, укажите нам, отечества отцы, которых мы должны принять за образцы?»;
10. Допишите правильный ответ: А) Мысль о сумасшествии Чацкого подает. Б) «Двойником» Чацкого является (псевдодекабристом). В) Первоначально пьеса была названа.
11. Соотнесите героев с их характеристиками: 1)Скалозубб) «И золотой мешок, и метит в генералы» 2)Молчалина) «Унизить рад, кольнуть; завистлив, горд и зол» 3)Чацкийв) «вот он, на цыпочках и не богат словами» г) «Он вольность хочет проповедать», «Да он властей не признает!», «Он карбонарий!»
12. Соотнесите героев с их действиями: 1)Молчалин; а) вернувшись из странствий, первым делом навещает Софью; 2)Фамусов; б) притворяется влюбленным в Софью, заигрывает с Лизой; 3)Чацкийв) устраивает бал
13. Закончите строки: а) «…Пойду искать по свету, где …»; б) «Чины людьми даются, а…» 14. Кто сказал? «Кто беден, тот тебе не пара». 15. Кто говорит о себе: «При мне служащие чужие очень редки; все сестрины, свояченицы детки»: А) Скалозуб, Б) Фамусов, В) Молчалин, Г) Чацкий. 16. Кому из героев комедии принадлежат следующие высказывания, ставшие афоризмами: 1. «Сон в руку» А) Софья Б) Чацкий В) Молчалин Г) Фамусов Д) Скалозуб 2. «А судьи кто?» 3. «Частенько там мы покровительство находим, где не ищем». 4. «Счастливые часов не наблюдают…» 5. «Учились бы, на старших глядя…» 6. «Служить бы рад, прислуживаться тошно…» 7. «Ах, если любит кто кого, зачем ума искать и ездить так далеко!»
17. Какими талантами обладает Молчалин? А) честность и трудолюбие; Б) умеренность и аккуратность; В) гордость и честолюбие; Г) ум и доброта.
18. О ком Лиза говорит следующие слова: «Кто так чувствителен, и весел, и остер, как. »?
19. Каким восклицанием заканчивается пьеса? а) «Карету мне, карету!» б) «Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок!» в) «Ах! Боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Алексевна!»; г) «Вот злонравия достойные плоды!»
20. Запишите афоризм, который вам запомнился и показался жизненно важным. Почему?
2. А.С.Грибоедов писал:«В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека, и этот человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим» Кого имел в виду писатель:
1. Скалозуба 2.Молчалина 3. Чацкого 4. Софью
3. Каждый образ комедии отражает в себе конкретно-историческую сущность реальных общественных типов эпохи. Соотнесите действующих лиц комедии и образцы речи:
1)«Ну бал. Какие-то уроды с того света. И не с кем говорить, и не с кем танцевать».
2)«Подписано, так с плеч долой». «Во вторник зван я на форели».
3)«Трёх сажен удалец», «…чтобы чины давать – есть многие каналы: мне только бы досталось в генералы», «Он слова умного не выговорил сроду»
6) «Что мне молва?» «Вы знаете, что я собой не дорожу»
7)«Велите ж мне в огонь: пойду, как на обед», «отрезвился …сполна»
5. «Тащиться», «час битый», «за уши драла», «пора перебеситься».
а)Скалозуб б)Чацкий в)Лиза г)Хлёстова д)Молчалин
7. Кому советовал Чацкий « В деревню, в тёплый край. Будь чаще на коне. Деревня летом- рай»?
а)Молчалину б)Репетилову в)Горичу
8. Кто советует Чацкому « в Москве у нас служить? И награжденья брат и весело пожить?»
а)Фамусов б) Горич в)Молчалин
9. Укажите автора критической статьи «Мильон терзаний»
а)Гончаров б)Тургенев в)Добролюбов
10. Действие комедии длится
а)1 день б)неделю в)3 дня
11.Соотнесите фамилии героев комедии Грибоедова «Горе от ума» с их именами-отчествами:
а)Чацкий б)Молчалин в)Фамусов г) Скалозуб
1)Павел Афанасьевич 2)Сергей Сергеевич 3)Александр Андреевич 4) Алексей Степанович
12. «Возьмёт он руку, к сердцу жмёт, Из глубины души вздохнёт, Ни слова вольного, и так вся ночь проходит, Рука с рукой, и глаз с меня не сводит…»,-говорит Софья о
а)Чацком б)Скалозубе в)Молчалине г)Репетилове
13.Чьи это слова: «Нет! Я перед родней, где встретится, ползком; Сыщу ее на дне морском».
а) Молчалина б)князя Тугоуховского в)Фамусова
14.Назовите героя:Человек он светский, Отъявленный мошенник, плут…При нем остерегись: переносить горазд, и в карты не садись: продаст.
Тест по по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» 2 вариант
1. Высшее напряжение действия в художественном произведении, играющее существенную роль в раскрытии характеров действующих лиц и в развёртывании художественного конфликта, называется
а)кульминация б)конфликт в)антитеза г)апогей
2. Укажите, как называется авторское пояснение в драматическом произведении, с помощью которого уточняется место действия, внешний или духовный облик персонажей, различные психологические состояния, переживаемые им.
а)ремарка б)реплика в)реприза г)репродукция.
3. Как называется роль следующих героев, не принимающих участия в действии пьесы: Максима Петровича, княгини Марьи Алексеевны, князя Фёдора?
5. Каждый образ комедии отражает в себе конкретно-историческую сущность реальных общественных типов эпохи. Соотнесите действующих лиц комедии и образцы речи:
2)«А всё Кузнецкий мост, и вечные французы Оттуда моды к нам, и авторы, и музы»
3)«Во-первых, угождать всем людям без изъятья», «. злые языки страшнее пистолета»
4)«Довольно счастлив я в товарищах моих. То старших выключат иных, Другие, смотришь, перебиты»
6) «Если любит кто кого, Зачем ума искать и ездить так далёко»
7)«Блажен, кто верует, тепло ему на свете!», «И дым отечества нам сладок и приятен»
Тест по литературе на тему «А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума» (9 класс)
Тест по теме «Творчество А.С. Грибоедова. Комедия «Горе от ума»
1. Выбрать определение жанра комедии.
А. драматический жанр, в основе которого лежит комический эффект, а содержанием является комическое облачение безобразного
Б. драматический жанр, который строится на трагическом конфликте между героем и обстоятельствами или настолько неразрешимом конфликте внутренних побуждений героя
В. один из основных родов литературы, предполагающий создание художественного мира произведения в форме сценического воплощения
А. Скалозуба Б. Чацкого В. Фамусова Г. Молчалина
3. Кому из героев комедии (Чацкий, Скалозуб, Фамусов) соответствуют приведенные характеристики.
4. Вставьте пропущенное имя героя «Героя от ума»: «. за других себя забыть готов. Враг дерзости — всегда застенчиво, несмело. Ночь целую с кем можно так провесть!»
А. Чацкий Б. Загорецкий В. Молчалин
А. … художественное обоснование поступков персонажей, авторская позиция, мнение.
Б. … изречение, выражающее в лаконичной форме обобщенную, законченную мысль, неожиданное суждение
В. … часть лексики, слова и обороты, употребляющиеся в прошлом для обозначения каких-либо предметов, для создания исторического колорита, особого настроения
7. Кому из героев комедии (Софья, Чацкий, Молчалин) принадлежат высказывания, ставшие афоризмами?
8. Дописать выражения, ставшие афоризмами.
9. Кому из героев комедии (Софья, Чацкий, Молчалин) принадлежат высказывания, ставшие афоризмами?
10. Каждый образ комедии отражает в себе конкретный исторический тип своего времени. Соотнести действующие лица комедии (Софья, Репетилов, Скалозуб, Фамусов) и образцы речи.
11. Каждый образ комедии отражает в себе конкретный исторический тип своего времени. Соотнести действующие лица комедии (князь Тугоуховский, Чацкий, Скалозуб, Фамусов) и образцы речи.
А. о Чацком Б. о Загорецком В. о Молчалине
13. Кого из персонажей ждут на балу Фамусова как почетнейшего гостя, а он оказывается бессловесным?
А. Загорецкого Б. Князя Тугоуховского В. Марью Алексеевну Г. Молчалина
14. Выбрать проблему (-ы), которые нашли отражение в комедии.
А. положение русского народа, проблемы крепостного права, взаимоотношения между помещиками и крестьянами
Б. проблемы самодержавной власти
В. безумное расточительство дворян, состояние просвещения, принципы воспитания и образования
Г. независимость и свобода личности, национальная самобытность
Д. все перечисленное
15. В чем А.С. Грибоедов сохраняет несомненную связь с классическим традициями?
А. три единства: времени, места и формы В. отображение жизненной правды
Б. подчинения действия персонажам Г. ограничение числа действующих лиц
16. С какой целью, казалось бы, ломая классические композиции пьесы, А.С. Грибоедов вводит образы Репетилова, Загорецкого, князя Тугоуховского?
А. для развития любовной интриги Б. для изображения социальной среды и ее нравов
В. для большего количества персонажей
17. И.А. Гончаров был автором критической статьи:
А. «Герой нашего времени» Б. «Мильон терзаний» В. «Луч света в темном царстве»
Тест по теме «Творчество А.С. Грибоедова. Комедия «Горе от ума»
Крылатые выражения из комедии «Горе от ума»: фразы и цитаты Грибоедова
Александр Сергеевич Грибоедов в своем произведении высмеивает московскую аристократию начала XIX века. Комедия объединяет элементы относительно новых для 1820-х годов романтизма и реализма, а также черты классицизма (единство места и времени есть, единство действия отсутствует).
А.С. Пушкин о комедии «Горе от ума». Письмо А.А. Бестужеву из Михайловского, январь 1825 года
Крылатые выражения из первого действия комедии «Горе от ума»
Чуть свет уж на ногах! И я у ваших ног.
Что нового покажет мне Москва? Вчера был бал, а завтра будет два.
Где ж лучше? Где нас нет.
Когда ж постранствуешь, воротишься домой, И дым Отечества нам сладок и приятен!
Числом поболее, ценою подешевле.
Господствует еще смешенье языков: Французского с нижегородским?
Ум с сердцем не в ладу.
Ей сна нет от французских книг, А мне от русских больно спится.
Не надобно иного образца, Когда в глазах пример отца.
Кто беден, тот тебе не пара.
Подписано, так с плеч долой.
Что за комиссия, Создатель, Быть взрослой дочери отцом!
Счастливые часов не наблюдают.
Мне все равно, что за него, что в воду.
Минуй нас пуще всех печалей И барский гнев, и барская любовь.
Крылатые выражения из второго действия комедии «Горе от ума»
Чацкий Служить бы рад, прислуживаться тошно.
Как посравнить да посмотреть. Век нынешний и век минувший: Свежо предание, а верится с трудом.
Дома новы, но предрассудки стары.
Где, укажите нам, отечества отцы, Которых мы должны принять за образцы?
Прошедшего житья подлейшие черты.
Кричали женщины: ура! И в воздух чепчики бросали!
Петрушка, вечно ты с обновкой, С разодранным локтем.
Читай не так, как пономарь, А с чувством, с толком, с расстановкой.
Спросили бы, как делали отцы? Учились бы на старших глядя.
Упал он больно, встал здорово.
Как станешь представлять к крестишку ли, к местечку, Ну как не порадеть родному человечку.
У нас уж исстари ведется, Что по отцу и сыну честь.
На всех московских есть особый отпечаток.
Судьи всему, везде, над ними нет судей.
Словечка в простоте не скажут, все с ужимкой.
Едва Другая сыщется столица, как Москва.
Просил я помолчать, не велика услуга.
А как не полюбить буфетчика Петрушу!
Ах! злые языки страшнее пистолета.
Мне совестно, как честный офицер.
Не знаю-с, виноват, Мы с нею вместе не служили.
Засели мы в траншею: Ему дан с бантом, мне на шею.
Дистанции огромного размера.
Пожар способствовал ей много к украшенью.
Крылатые выражения из третьего действия комедии «Горе от ума»
Но чтоб иметь детей, Кому ума недоставало?
Чины людьми даются, А люди могут обмануться.
Я глупостей не чтец,
Помилуйте, мы с вами не ребяты; Зачем же мнения чужие только святы?
Обманщица смеялась надо мною!
Рассудку вопреки, наперекор стихиям.
Уж коли зло пресечь: Забрать все книги бы да сжечь.
Да эдакий ли ум семейство осчастливит?
Герой не моего романа.
В мои лета не должно сметь Свое суждение иметь.
Хлестова Всё врут календари.
Крылатые выражения из четвертого действия комедии «Горе от ума»
Чацкий Послушай! ври, да знай же меру.
Молчалины блаженствуют на свете!
Вон из Москвы! сюда я больше не ездок.
Ба! знакомые все лица!
В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов.
Ах! Боже мой! что станет говорить Княгиня Марья Алексевна!