комплект грм ina какой ремень
Замена ГРМ Lacetti 1.8 LDA INA vs GATES
На 75к решил заменить ремень и ролики грм, масло, свечи, да и помпу прикупил.
Долго маялся какой комплект купить (выбирал между Gates и INA), т.к. первый стоит 1281.00 грн, а второй 1600,00 грн. Почитав везде где смог, что кладут в коробки практически одно и тоже, взял комплект Gates.
Коробка оригинальная, наклейка и маркировки как надо, подделкой и не пахнет.
Только взяв в руки, сразу же вскрыл. Все внимательно осмотрел, есть блистер в котором все аккуратно упаковано.
Брошура хорошо напечатана, наклейка есть, болты в запаяном пакете с наклейкой. Ремень – оригинал точно, все ровненько, четко промаркировано, краска не стирается, мягонький, вопросов нет.
Давай рассматривать ролики. Первый взял натяжной. Вроде Litens, подшипник Litens, а МАДЕ ИН КАНАДА нет((((.
Взял второй (обводной, тот что поменьше), а на подшипнике CHINA. Корпус металлический, сделан очень добротно и нанесен логотип Gates.
Третий ролик как ролик – GMB Корея, и болт с логотипом Gates.
С большими сомнениями, что купил оригинальный комплект Gates, подумал, гулять так гулять и купил комплект INA (чего тут мелочится).
Коробка хорошая, качество печати, наклейки.
Открыл. Ремешок INA made in UK. По виду снова оригинал. Надписи, маркировки все гуд. Но он более жесткий.
Документация как положено.
Беру натяжной ролик, а он также Litens, но подшипник уже NTN. А МАДЕ ИН КАНАДА нет. (Сделал вывод, что теперь не модно писать made in Canada).
Паразитный правый (меньший) ролик INA FRANCE.
А теперь сравним.
Натяжные сверху Litens (Gates), снизу Litens (INA)
Обводной правый (малый). Слева Gates China, корпус метал (Gates), справа INA France (INA).
Обводной левый (большой). Слева GMB Korea (Gates), справа INA Germany (INA).
А вот то, что стояло с завода.
Натяжной — Подшипник GMB Korea, корпус с логотипом GM и еще какой-то логотип, но с надписью made in Canada
Большой обводной (левый) INA Slovakia с Лого GM.
Малый обводной (правый) KOYO Japan с логотипом GM, корпус – металл.
Все ролики имелют небольшой люфт. Ремень ГРМ был Contitech, но износ был довольно серьёзный. Поперечные микротрещины, в некоторых местах начал отслаиваться корд. 75000 для ремкомплекта нормально, а для помпы думаю и 120000 не предел.
Думаю оба комплекта оригинальны. Каждому решать самому какой ставить ))).
Себе поставил ролики из комплекта INA, а ремень Gates (хотя напрасно я брал второй комплект, можно было спокойно устанавливать Gates).
Теперь придется комплект роликов от Gates и ремень от Ina реализовывать со нормальной скидкой (. Зато сравнили наборы :))))).
P.S. Помпу не меняли, т.к. люфта нет, с виду очень приличная.
Но я ее все равно купил на всякий случай, вдруг придется менять. Покупал как GM под номером 96499089, а внутри бац! Daewoo с другим номером 96230589, но сделана в Корее. Так что на возврат!
Итого:
Комплект ГРМ Gates — 1281.00 грн ( продал за 1000.00)
Комплект ГРМ Ina — 1600.00 грн.
Комплект свечей NGK 6992 — 500.00 грн.
Масло Mobil 1 5w30 Formula ESP 4 L (Кстати теперь есть допуск DEXOS 2) — 888.00 грн.
Помпа GM (но верну) — 1500,00 грн.
Фильтр масляный GM — 120.00 грн.
Ремень Навесного оборудования 6PK1873 Dayco — 200.00 грн.
Работа по замене ремней, роликов, масла и свечей — 860,00 грн.
Замена ремня ГРМ, комплект INA после 60 тыс.км
Давно здесь ничего не писал! Перестало хватать времени на ведение бж, да и куча головняков прибавилось, было не до писанины.
Ранее установленный комплект ГРМ от INA отходил свои положенные 60 тыс.км и почти 4 года без проблем!
Но, комплект был приобретен 4 года назад и есть мнение, что на сегодняшний день INA испортилась. При покупке запчастей для замены ремня я тоже сначала приобрел комплект INA, потому что уже был положительный опыт использования, но после осмотра сдал его обратно в магазин, не устроил внешний вид роликов, подробнее об этом бж — Комплект ГРМ INA/LUK 530 0332 10 — что внутри? + помпа INA.
Стало страшно ставить такие детали в свой двигатель и я начал гуглить, и не нагуглил ничего лучше чем ремень Gates в связке с роликами GMB.
Итого, установлено:
1. Ремень ГРМ Gates GATES5419XS;
2. Ролик GMB GT80-750;
3. Ролик GMB GTB0-010;
4. Помпа INA 538 0066 10;
5. Некий подшипник, мастер сказал 203-й;
6. Антифриз AGA, красный, 5 литров.
Стоимость работ по замене ремня ГРМ — 3500 руб. + подшипник с установкой 200 руб.
Более подробно о новых роликах и ремне описано в бортжурнале — Комплект для замены ремня ГРМ (Gates + GMB)
Теперь перейдем к отработавшим свое запчастям, как раз таки сравним комплект INA сегодняшний и 4-х годичной давности:
1. Ремень из комплекта INA, надпись за время эксплуатации не стерлась — Made in Germany, слегка потрескавшийся с внутренней стороны — нет претензий.
2. Натяжной ролик тогда еще можно было купить без стесанных маркировок производителя — Made in Canada, все как положено, по качеству исполнения ролик вопросов не вызывает, отходил положенное, странных звуков не издавал, подшипник в ролике фирмы GMB. Сейчас же, в новых комплектах INA стоят китайские подшипники LITENS, хорошо это или плохо? Думаю, что не очень.
3. Обводной ролик INA с подшипником BRS, такой же, что и с современных комплектах, положенный пробег тоже отходил, молодец.
4. А вот помпа MANDO 60 тыс. км не выходила! Помнится был спор где-то на просторах драйва, мол, «зачем ты дурак на 60-ти тысячах меняешь помпу? Она 120 ходит!» — а вот зачем! Но мастер сказал, что возможно причина течи в том, что при установке помпы плохо зачистили поверхность от налета.
Заменил болты для помпы, но мне это было не нужно, все в порядке со старыми!
Замененный подшипник ролика приводного ремня
Такие дела! Свои мысли по этому поводу пишите в комментариях!
Комплект ГРМ: Ina, Gates, ContiTech, SNR, LuK — что брать?
Решил я тут поменять для спокойствия души моей.
А то уже даже я 30+ проехал, а что когда менялось до меня — скрыто в тумане истории.
В принципе, пока вопросов нету за исключением случая (2ккм назад), когда вылетела пробка — выплюнуло кучу масла, что послужило зеленым свистком к окончанию приводного ремня и шкива.
Их я заменил, но «осадочек остался» — ГРМ там недалеко, хоть и под крышкой.
Из подшипников «звенит» только подшипник шкива кондея.
Так вот вопрос обычен и стар как мир: ЧТО БРАТЬ?
ПОЧЕМУ ЗАМОРАЧИВАЮСЬ? — ХОЧУ ЧТОБЫ ПРОЕХАЛ 100 000КМ!
Из того, на что наткнулся:
530023910 Ina — 5500руб (это — ЕвроАвто, есть — 3750 с тем-же р/н в др. конторах, в чем отличия — не в курсе). Ina вроде как «котируется» и не халтурит. Ходит в топе «доверенных».
530023910 LuK — 11 000руб (!) Например, на моем авто стоят суппорта данной фирмы, они-же лежат в коробках TRW. Они и комплекты ГРМ производят? В любом случае, 11 000 — это перебор. Причем, сильный.
LKP024 — c помпой.
CT1063K1 ContiTech — 5900р (ЕвроАвто, др. места не смотрел) Что за фирма такая?
K015587XS Gates — 3000/5000 в одном и том-же месте — ФирмА тоже в топе «доверенных». 2500р — в Юлмарте.
KP15587XS — с помпой Дополнительные номера: 5587XS, T42162, T43158, WP0039
VKMA03140 SKF — 4500p SKF — контора «крутая» и доверие ей есть. Где покупать — не очень понятно. И не очень понятно, делает ли она сама ремни? Если не сама — то кто?
Япония, типа для Тоёты (за подходимость не отвечаю):
614503 VALEO — Водяной насос + комплект зубчатого ремня (контора известная, но …)
AIRTEX WPK-167301 Водяной насос + комплект зубчатого ремня
AISIN TKT-915 Водяной насос + комплект зубчатого ремня
ASHIKA KCT318 Комплект ремня ГРМ
ASHUKI T725-16 Комплект ремня ГРМ
AUTEX 702302 Комплект ремня ГРМ
И вообще, если «копаться», то весь зоосад и не перечислишь. Их там СОНМЫ!
Альтернативные номера:
Citroen/Peugeot: 083180 / 0831.81 (1,4HDi — 8HS, 8HT (DV4TD), 8HX (DV4TD), 8HY (DV4TED4), 8HZ (DV4TD)))
Ford: 1211185 (1.4 TDCi — F6JA; F6JB, F6JC)
Mazda (1.4 CD — F6JA; F6JB)
Toyota (1.4 HDi — WNB10 (2WZ-TV))
И так, вопрос: ЧТО БРАТЬ? За ролики народ хорошо отзывался за Koyo, NTN, Gates и тому подобное (что «тому подобное?). Подозреваю, что речь о комплектах. Ремни кто хорошо делает? И на что смотреть при покупке?
Комплект ГРМ, Ina, хорош ли ремень? Who is Litens Canada?
Привет! Всем доброго времени. 🙂 Прикупил сей комплект и помпу.
С насосом все понятно Kolbenschmidt, а вот ремень с роликами ina.
Ролики хвалят люди, а вот с ремнем сижу думаю.
Рекомендуются: Dayco, Bosch, Gates.
Не рекомендуются: Contitech.
Если уж, Contitech плохого качества, что думать про INA я про их ремни никогда даже не слыхал.
Комплект INA Kit 530 0057 10. На самом ремне надписи:
INA
BF 137 25 9.525
G536 0021 10
Что скажете, други? 🙂
п.с. На ремне написано Ina сделано в UK. На мелком ролике Ina Сделано в Словакии. На большом Litens, сделанов Канаде. Шозанах?
кто такой Litens, с чем едят? Нарыл инфу его пакуют Ina, Topran, Hans Price,
Так что, ребят, лучше самому собирать ремкомплект (
Метки: ремкомплект грм, ina, audi 80, b4, 1.9tdi, 1z.
Комментарии 43
Тоже такой ремень взял, переживал ставить или нет. Иду ставить.
Я приобрел комплект ГРМ INA с артикулом 530 0495 10, который включал в себя ремень ГРМ, ролик натяжитель и болты всех возможных размеров. В период выбора комплекта ГРМ и отдельно ремня ГРМ, прочитал много комментариев на эту тему, причем некоторые из них носили чуть ли не экспертное мнение, о том, что оригинальный комплект INA должен содержать ремень ГРМ только собственного производства, т.е. INA, которые чуть ли не самые лучшие на рынке, и подшипники в роликах натяжителях тоже должны быть именно на пыльниках зеленого цвета надпись INA, а если этого не будет, то все это ересь, контрреволюция и ни что иное как подделка. По факту же, прочитанное в и-нете не соответствовало действительности, естественно руководствуясь «экспертным мнением», я пересмотрел более 10-ти комплектов и находящиеся в них ремни ГРМ были разной жесткости и имели разую маркировку, естественно я думал, что те, которые дубоватые контрафакт и подделка, пока не стал докапываться до истины. В связи с тем, что торговая марка INA входит в состав Schaeffler Group, в т.ч. в него входят Luk, FAG и Ruville, я позвонил в представительство в Екатеринбурге и в ходе телефонного разговора прояснил для себя ситуацию. Короче, INA не производит ремни ГРМ, и кладет в комплекты ремни известных производителей таких как, Gates, Contitech и Dayco, лично сам в этом убедился, т.к. за период поиска ответы на свои вопросы «подделка или нет», научился разбираться в особенностях маркировки ремней ГРМ, но на ремнях ГРМ в комплектах INA нет сведений о их принадлежности к Gates, Contitech и Dayco, просто у каждого из этих трех производителей свои особенности в маркировке, кроме того перебрав кучу ремней, по тактильным ощущения различал производителя ремня, с уверенность могу сказать, что Gates мягче и эластичнее чем Dayco и Contitech, эти немного дубовее, но это не говорит, что Gates менее крепкие. Лично я выбирал комплект с ремнем Gates, в результате с ним комплект INA и купил. Кроме того, более 10-ти просмотренных комплектов ГРМ в каждом из них были ролики с подшипниками имеющими пыльник не зеленого цвета, а черного и с надписью не INA, а Litens made in Brazil, как выяснилось, Litens это канадская фирма с производственными мощностями по всему миру в т.ч. и в Бразилии, один из мировых лидеров в производстве подшипников, с которым сотрудничает Schaeffler Group, всю эту информацию можете найти сами, какую-то часть руско-, а какую-то англоязычном и-нете. Что касается ремней ГРМ, все эти производители Gates, Contitech и Dayco замечательные. Но, Gates мне нравится в плане защищенности от подделок, потому что на каждой коробке с ремнем ГРМ Gates (это не относится к комплектам ГРМ Gates и INA), касается только ремней ГРМ Gates упакованных Gates, на которых на лицевой части коробки в правом нижнем углу содержится голограмма с буквенно-цифровым изображением, квадратик с QR code, который можно проверить при наличии программы установленной на смартфон, а если ее нет, то на коробке также указывается многозначный буквенно-цифровой код, который можно проверить на одной из страничек сайта www.gatestechzone.com путем введения кода в соответствующую строку, если же код введен вами верно и ремень не поддельный, то он выдаст текст соответствующего содержания, проверено лично, все работает, только вводить нужно в соответствии с тем, какие буквы указаны, вписав маленькие, у меня код не прошел проверку, а вписав заглавные, ремень ГРМ оказался подлинным. А то, что кто-то хает Gates, Contitech или Dayco, так это вероятнее всего, те, кто купил ремень ГРМ либо непонятно где, либо не обратил внимания на дату выпуска, либо накосячили установщики. Что касается ремней ГРМ Bosch, это может быть хоть и не большая, но необоснованная переплата за известность бренда, кроме того, просмотрев фото ремней ГРМ Bosch в и-нете, на которых видна маркировка, это касается тех которые я видел, утверждать не берусь, но с большой долей вероятности могу предположить, что эти ремни произведены и маркированы никем иным как Dayco или Contitech. Также, с большой долей вероятности Bosch сам не производит ремни ГРМ. Также, в ходе телефонного разговора с представителем Schaeffler Group, мне пояснили, что INA, что Ruville используют комплектующие только надежных производителей. Некоторые пишут, что в комплектах Ruville попадаются детали китайских производителей, но ведь никто никогда не говорит плохого про товары Apple, хотя они тоже произведены в Китае. В частности Iphone производят в Шеньчжене на производственных мощностях компании Foxcon. Кстати, сколько просмотрел комплектов ГРМ Gates с ремнями 5433XS во всех коробках лежали ролики натяжители с подшипниками имеющими пыльники синего цвета на которых было наименование из трех символов (не помню его), но из любопытства я ввел это название в интернет браузере и получил ответ, что это №1 производитель подшипников в Китае. Китай сейчас уже не то, что 10-тью годами раньше, там производятся очень качественные товары, если грамотно подойти к их выбору. Еще раз повторюсь, INA сама ремни ГРМ не производит, а производит подшипники, это на 200% из 100 возможных достоверная информация, это факт на лицо, кто не верит звоните сами в Шеффлер Групп они вам сами объяснят. При выборе ремня ГРМ обязательно нужно обращать на дату производства, на ремнях разных производителей всегда указывается хотя бы неделя и год производства, нельзя ставить и эксплуатировать ремень ГРМ, который пролежал на полке более 2-х лет, чем новее ремень, тем лучше, резина со временем приходит в негодность. К примеру, у приобретенного мною ремня Gates дата производства указана следующим образом 196 NV …, 196 — это 19-я неделя 2016 г., т.е. май 2016.
Благодарю) Очень полезная информация, собранная в один пост! Прекрасный подход, :палец вверх: 🙂
Вообще не заморачиваюсь с выбором ремня беру что есть в наличии ниразу не рвался, езжу по 50-60 000 где то, клапана не гнет если и порвется, в дороге за полчасика махну, сзади за Стеклов всегда лежит комплект ремней, ролик и нужный инструмент для их замены.НА СЧЕТ РОЛИКОВ ИНА по-моему вообще неубиваемые купил с ним машину и уже 5 лет езжу сколько до меня на нем ездили не знаю, он как не шумел так и не шумит, новый год уж ждёт своей очереди.
Я себе на A4 брал комплект Ina.
1. Приводной ремень Ina (made in UK)
2. Паразитный ролик, направляющий ремень ГРМ Ina (made in Slovakia)
3. Ролик натяжителя ремня ГРМ NTN (made in Japan)
Машина прошла уже тысяч 30 все нормально.
Не бойся и не парься. Ina для себя. Ремни лежат gates, ролики непосредствено ina — мировой передовик по производству игольчатых, роликовых подшипников, роликов, гидриков, рокеров и т.д., помпы 90% salleri ( основной поставщик на конвеер bmw), тебе попался kolben… что так же хорошо. Заводы по всему миру, контроль качества серьёзный. Ina входит в состав группы shaflergroop ( luk, fag, ina, contitech). Работаю продавцом автозапчастей, посещаю семенары, прохожу обучения, информация верная.
Понял, спасибо за информацию 🙂
У меня в ремкомплекте Contitech лежал ремень Contitech, а ролик INA. Проехал пока 2000, всё норм. На прошлую сотку ставил Contitech, уже где то 10 к прошла, всё норм
Да, с ремнем разобрался, осталось ролик Litens Канада, из комплекта или Ina родной но лежал хз сколько (достался с машиной), поставить.
С этими ремнями вообще ничего не понятно! У меня у знакомого Vag ремень на V6 порвался, причем ничего не было заклинено, все ролики новые и все крутилось. У другого знакомого Conti порвался. Хотя все говорят что производители хорошие. Себе Dayco ставил 2 раза, все хорошо. Так что не заморачивайся, ставь свой комплект. Мне кажется в твоем случае подделки быть не должно.
Да, тоже думаю что с ремнем все ок. Вот ролик какой ставить есть два. Ina настоящий, лежит долго уже и новый Litens из комплекта.
Я бы Ina поставил, одни из лучших по подшипникам.
Нормальный комплект, можно ставить. Хотя я для эксперимента брал оригинальный ремень ГРМ — в коробке лежал Dayco. Нормальные ремни, кстати — главное в комнате закрытой их долго не оставлять… уж очень сильно пахнет от них — когда первый раз ремни приехали, я полдня ходил по магазину, смотря на подошвы — думал, что в какашки где-то вляпался)))
Замена ГРМ — 190001км.
Салют ребятки!
Сегодня будет повесть о том как меняли ГРМ))
После прошлой замены в июне 2015, прошло уже 60 тысяч км.
Пост прошлой замены ГРМ
При проверке ремня со снятием крышки, по сути было видно, что в он в неплохом состоянии, трещин изнутри не было, напрягал его натяг и немного масла на стенке, которое как оказалось, шло с сальника распредвала. В любом случае, меняем, т.к. кроилово ведет к попадалову.
Подошло время для очередного комплекта ГРМ.
С ним все было понятно, по старинке я заказал полный комплект INA — 530 0067 10
В состав входят:
Ремень INA, Made in PL, хотя раньше все делались в UK.
Натяжной ролик NTN.
Гидронатяжитель так же NTN.
С помпой были непонятки… В теории она ходит 2 ремня, тобишь порядка 120 тысяч км., а на практике у кого то течёт на 15 тысячах, а у кого то на 75. С новыми тоже не так радужны дела, много брака и прочих неприятностей. Я был в замешательстве, но в итоге забил и надумал менять помпу, решил попробовать водяной насос фирмы Hepu — P547
А так же пришлось купить сальник распредвала Victor Reinz — 811929910 он немного подсекал маслицем, как я и писал выше.
Работы проводились в Skoda Parts на Волгоградке. Сервис был выбран по отзывам друзей шкодоводов и ценовой политике этого места.
Позвонил договорился, добрался за 35 мин…подождал 15 мин и заехал…
Сервак представляет из себя бокс в ГСК на 2 подъемника, есть комната отдыха-ожидания, естественно можно наблюдать за процессом, никто не выгоняет) Работает печка на отработке, грязновато, но никто и не обещал чистоты:))
По рассказам, у них ремонтируются почти все Фелиции Москвы 😀
В процессе разбора выяснилось, что умер ролик натяжителя ремня навесного оборудования. Если кто хотел его поменять, знают, что фирмы производители этих роликов именно на наш автомобиль как правило дикий Китай, типа JP Group и иже с ними, либо покупай натядитель в сборе INA, например, но цена совсем не порадует, почти 2000 рублей, вместо 600 за один ролик.
Спросил совета, namerenie подсказал, болт-он встаёт ролик INA
531 0760 10, ставится на Жигули, какие то Фиаты и Крайслеры. Нашел его в АВТО ЕВРО на Проспекте Мира, 592 рубля и он в кармане.)
По приезду работа была уже почти закончена.
Посмотрел все снятые детали, ремень в очень приличном состоянии, ролик так же не шуршит, крутится нормально, а вот гидронатяжитель был увален…вытек, а так же ролик который я менял в прошлый раз имел приличные люфты, а натяжитель стоял скорее всего с завода, в прошлый раз я его не трогал.
Помпа в оказалась в отличном состоянии, хоть оставляй. Но раз уж влезли, надо менять.
Стоял комплект INA, помпа SKF
Антифриз оставил старый, долили пол литра.