коммутатор 1313774 с какой катушкой
Замена коммутатора на 131.3774
Выбор пал на калужский, самый недорогой.
— круглые клеммы под гайки, разъемы папа-мама и термоусадка куплены заранее.
— цвета проводов не подбирал, ставил какие были под рукой.
Под штатные филькины шпильки пришлось засверливать и прогонять резьбу на шпильках метчиком, т.к была забита ржавчиной по причине неиспользования.
— по времени вышло: до обеда неспешной возни)
— зажигание не трогал, стробоскопа нет в гараже, но всё же нужно будет подкорректировать
— заводится и едет хорошо, …вроде даже получше чуть) по ощущениям
— стрелка тахометра теперь не дёргается!
Коды деталей:
TYC 19-5077-05-2 Фара противотуманная правая 1шт. 884,86
TYC 19-5078-05-2 Фара противотуманная левая 1шт. 884,86
Vika 95510 Выключатель света противотуманных фар 1 шт. 189,16 189,16
— заказывал в Экзисте (г.Смоленск)
— рамки птф отдельно, их номерков и цены уже нет- т.к. давно заказывали
Комутатор 131.3734 (Старый Оскол)
Потребовалась замена коммутатора, не по причине поломки а по причине моих экспериментов на домашней хозяюшке «УАЗ 3303».
Ранее я уже установил на него 4021 дв. по причине смерти родного ДВС. Но зажигание оставил контактное УАЗовское.
Решил заменить на Волговское БСЗ.
Без штудирования макулатуры сменил трамблер, добавочный резистор был отключен ранее и как то работал странным образом коммутатор 13.3734-01 а это:
Коммутатор 13.3734-01 (Старый Оскол). Родоначальник систем бесконтактного зажигания для «Волги». Своего рода эталон — расположение компонентов тщательно продумано, теплоотвод от силового транзистора хороший. Применим только с добавочным резистором.
Ток разрыва — 6,5 А.
Ну как говориться незнание законов не освобождает от ответственности)
В один день сгорает два коммутатора подрят. После штудирования форумов всётаки понял что добавочный резистор был необходим, но ведь как то работало и причем не день не два, а с месяц точно.
Посмотрев устройство СЗ на «ТАНКЕ» сравнил, трамблеры одинаковые, катушки тоже, только вот в комутаторах разница чуть чуть в номере)
13? — Применяется только с добавочным резистором
131? — Применяется без добавочного резистора
От добавочного резистора на хозяюшке решил всётаки отказаться вовсе и поставил свой комутатор 131.3734 и всё зашептало)
В магазинах точно такого же как у меня был не нашлось:
Мой был производства (Энергомаш)
А купил (Старый Оскол)
Различия только в корпусах:
Цельно алюминиевый с крышкой сзади и с пластиковой крышкой спереди.
Коммутатор 131.3734 (Старый Оскол). Добротное изделие с продуманным расположением элементов и хорошим теплоотводом от транзистора. Индикаторный резистор — нихромовая спираль из двух-трех витков. Применяется без добавочного резистора.
Ток разрыва — 7,3 А.
Сравнение коммутаторов 13.3734 и 131.3734
© [afb]
Если судить по материалам конференции, многие владельцы УАЗов поменяли штатный коммутатор 13.3734 на «Волговский» 131.3734 или аналогичный. При этом рассказывается масса историй о том, насколько улучшилась динамика, экономичность, стабильность холостых оборотов и т.п.
Я тоже «решил попробовать, бутылку взял, открыл» (с). Чуда, как и следовало ожидать, не произошло, поскольку двигатель и без того работал вполне прилично, поэтому было принято решение покопать поглубже и заменить ощущения и впечатления более точными данными.
Приличный объем «информации к размышлению» (с) можно получить посмотрев осциллограмму напряжения на выходе коммутатора. Поэтому основные усилия были направлены на ее получение для конкурирующих приборов. Прошу к рисуночкам, на которых запечатлено выходное напряжение обеих коммутаторов. Временные параметры соответствуют примерно 1000об/мин. Начнем с родного:
А вот то же напряжение, формируемое «волговским» коммутатором. Оно похитрее.
Цикл (фаза1) начинается с того, что ключ открывается. Ток в катушке нарастает по экспоненте, стремясь к указанным выше 20А. Но НЕ достигает их! Поскольку выходной транзистор переводится микросхемой управления L497 в активный режим (фаза 2) и ограничивает ток. Берет на себя функцию вариатора. Вариатор НЕ НУЖЕН! Транзистор ограничивает ток на уровне 6А, обеспечивая постоянную энергию, запасаемую в бобине, а значит, и отдаваемую в искру. Вариатор с этим коммутатором ВРЕДЕН! Он не позволяет току, особенно при пониженном напряжении в бортсети во время пуска, достичь величины ограничения и нарушает стабилизацию импульсного тока через катушку.
Коммутаторы, датчики Холла, распиновка, схемы, двухконтурное зажигание.
Здесь собрано то что мне удалось найти и систематизировать по зажиганию ВАЗ 2101-07
Некоторые коммутаторы ВАЗ:
36.3734, Одноканальный коммутатор на замену 56.3734
0529.3734, Одноканальный коммутатор на смену 36.3734, так же на L497
133.3734-01, Одноканальный коммутатор.
133.3734-02, Два коммутатора 133.3734-01 в одном корпусе.
96.3734, Одноканальный коммутатор, производства АСТРО Пенза, более качественный чем стандартные.
42.3734, Двухканальный коммутатор на специализированных микросхемах L497
133.3774-03, Двухканальный коммутатор на смену 42.3734, так же на L497, но с изменённой схемой питания
951.3734, Микропроцессорный двухканальный коммутатор, не путать с 95.3734
Имеет самые положительные отзывы владельцев, за ним не замечены нагревы и отказы, присущие другим коммутаторам. Разработан специально для двухконтурной системы, в отличие от предыдущих версий где в одном корпусе было собрано два одинаковых коммутатора. Его я и буду применять.
Разъёмы и распиновка некоторых коммутаторов, Датчика Холла, двухконтурной катушки зажигания и самодельного Стабилизатора Питания (Линейного, Датчика Холла):
Стоит обратить внимание на то, что у разных коммутаторов меняется назначение некоторых выводов, а так же на то, что у коммутаторов АСТРО 95.3774 и 951.3734 перевернут разъём относительно корпуса.
Вид на разъём коммутатора АСТРО 951.3734
Выдержка из технического паспорта:
1.Назначение изделия
Датчик положения на эффекте Холла 67.3855 предназначен для использования в датчик-распределителе бесконтактных систем зажигания автомобилей. При прохождении поочередно прорези и зубца обтюратора между постоянным магнитом и электронной схемой на выходе датчика снимается сигнал прямоугольной формы, используемый в коммутаторе для прерывания тока в первичной цепи катушки зажигания. Датчик устанавливаться на автомобили с номинальным напряжением 12В, а также поставляется в запасные части к ним.
3.Аналоги
А473.407529001
4.Технические данные
Номинальное напряжение питания …12В
-минимальное …3,5В
-максимальное …24В
Потребляемый ток не более…0,03А
Диапазон рабочих температур…-40°С ÷ +150°С
При подробном рассмотрении принципиальных схем коммутаторов можно заметить что у разных коммутаторов по разному разведено питание. В самых ранних схемах собран стабилизатор напряжения на одном транзисторе и стабилитроне. Стабилитрон чаще всего на нпряжение 18В, поэтому Стабилизатор выполняет функцию ограничителя напряжения, и в нормальной эксплуатации никогда не работает. Напряжение на микросхеме и датчике холла такое-же как в бортовой сети, от 9В до 15В.
В более поздних вариантах коммутаторов микросхема и датчик запитаны через балластное сопротивление, но напряжение на датчике холла стабилизировано отдельно, на уровне 9,1В, при помощи стабилитрона и ёщё одного балластного сопротивления. Могут немного отличатся схемы включения, и напряжение приходящееся на Датчик Холла, но суть одна и та же — напряжение на микросхеме и на датчике различны, причём на микросхеме напряжение всегда выше!
В более продвинутых коммутаторах, в том числе и микропроцессорных для питания самого коммутатора внутри установлена микросхема стабилизатора напряжения типа 78L05. Но, например, в коммутаторе АСТРО 951.3734 это напряжение не используется для Датчика Холла. 6-той вывод разъёма коммутатора попросту никуда не подключен.
Напряжение питания на Датчике Холла должно соответствовать напряжению на схеме коммутатора, или быть чуть ниже, но гарантированно не ниже 3,5В. Также желательно стабилизировать напряжение питания ДХ во избежание помех. Поэтому не правильно запитывать в этом случае ДХ от бортовой сети напрямую, т.к. это может при некотором стечении обстоятельств вывести из строя коммутатор.
Так же не стоит запитывать его от бортовой сети через балластный резистор. Правильней будет запитать его либо вскрыв коммутатор и подключив 6-той вывод разъёма коммутатора к 3-ей ножке 78L05, либо, что проще и безопасней поставить для питания ДХ свой, внешний стабилизатор.
Мой вариант исполнения стабилизатора:
Я использовал остатки сгоревшего регулятора напряжения, на его радиаторе закрепил стабилизатор и печатную плату, которая позволила надёжно зафиксировать гнезда, и разместить электролитические конденсаторы. Керамические конденсаторы необходимо размещать как можно ближе к выводам микросхемы – стабилизатора. Электролиты я выбрал компактные и с низким ESR (сопротивление постоянному току). Тем не менее по высоте места под крышкой было мало и пришлось разбить требуемую ёмкость на два конденсатора, что так же благоприятно отражается на ESR. Чем ниже ESR, тем лучше фильтрация пульсации и тем надежней работает микросхема стабилизатора.
Была вытравлена простенькая печатная плата, подобран крепёж и запаяны практически навесом SMD-шные резисторы и светодиоды. Для работы они не нужны, но помогут при диагностике неисправностей, убедится, что присутсвует питание на зажигании и питание Датчика Холла.
Был склеен корпус из тонкого стеклотекстолита. Плата и корпус густо пролачены.
Коммутатор…ну его…ставлю Пульсар.
Добрый вечер, форумчане!
Накрылся коммутатор с номером 3.629.000. Пришёл в магазин, в отдел УАЗ, показал фото коммутатора с номером на нём, «приятная» молодая девушка покрутила пальцем у виска и сказала, что таких коммутаторов не существует и она не знает, что я вообще сфотографировал. На мою просьбу поднять информацию в их справочнике она только огрызнулась и сказала: » Вам нужно, Вы ти ищите, а потом приходите и спрашивайте». Короче, я в тупике, полазил по сайтам, нигде ничего путного не написано. Какой аналог поставить? Купил 131, но что то душа не спокойна, ставить опасаюсь… мало ли не то. Жду Ваших советов, други!
Наткнулся на инфу, что аналог 13ый коммутатор…131 значит не подойдёт?
Чем больше читаю всего, тем больше мозг начинает пухнуть…то ли растёт от знаний, то ли скоро лопнет…столкнулся с статьёй про катушки зажигания…и все пишут всё по разному…скажите уже кто нибудь!
Я ставлю коммутатор 131 вместо 3.629.000, перемыкаю(обхожу) вариатор, но вот катушка…у меня стоит вроде как Б116…а кто то пишет, что нужна Б114. я снова в тупике.
Всё, ура! Пока думал что да как пришёл ПУЛЬСАР, завтра буду ставить его. попытаюсь всё сфотографировать.
20.02.15
Пульсар поставил вчера. после трёхнедельного застоя завёлся с полоборота. На холодную холостые держит ровно, без провалов, на педаль газа реагирует чётко. Завтра будут испытания на трассе, но, чувствую, надо чуть раньше повернуть трамлёр.
Пройдены ходовые испытания город-трасса-поле. Машина ведёт себя на отлично! Обгон, не проблема! Тяги выше крыши! Ни провалов ничего! Двигатель стал работать тише на ходу. Динамика появилась.