колонки на весту какие лучше
#1. Замена штатной акустики.
Надоело слушать штатный звук, решил заменить штатные колонки на ураловские. Немного поизучал тему и пришел к выводу, что к штатной голове надо брать компонентную акустику с кроссоверами. Выбор пал на URAL AS-1627K — фронт, URAL AS1327K — тыл. Фронт будет с пищалками, а тыл подключил без твиттеров.
Также что-бы не резать проводку и все было по феншую, заказал проставки реношные с переходниками. В комплекте с проставками идут клепки, но у меня заклепочника не было, поэтому я купил болты M6, самоконтрящиеся гайки и шайбы.
Итак к делу, из инструмента мне понадобились: шуруповерт, сверло по металлу 5ка, изолента, виброизоляция на основе мастики.
1. Откручиваем торксы, срываем блок комфорта, откручиваем 30й торкс, срываем панель. Что-бы не заломать клипсы, нужно не ссать, а просто взять за карман обшивки и резко дернуть на себя. Блок комфорта снимается тоже на себя.
2. Высверливаем клепки сверлом по металлу.
3. Обклеиваем проставки виброизоляцией, что-бы придать ей жесткость.
4. Прикручиваем тоненькими саморезами колонку и ставим на место старой
После инсталляции динамиков необходимо выбрать удачное место для кроссоверов, подключить к ним переходники и присобачить к дверям. Место для кроссоверов в передних дверях ох как не ахти. Ставить лучше всего перед ручкой открывания дверей.
Шумки никакой не делал, она меня устраивает, да и лишний вес на петлях ни к чему.
Собираем все, и ставим твиттеры в корпус на уголках передних дверей. Мои большие твиттеры в штатные места не лезли и решил поступить кардинально — вырезать посадочные места. Коронки не было, пришлось поиздеваться над пластмассками))
Зачем проставки под динамики лада веста: аудиосистема
В местах крепления колонок ставятся проставки под динамики это придает чистоту звука. Кстати штатная магнитолла Лада Веста играет как по мне — на достойном уровне, Все потому что проставки там есть. Установить их надо для того чтобы: динамики не задевали об обшивку, чтобы не было дребезга, вибрации, постонних шумов. Автопроизводители приводят разные варианты аудиоподготовки автомашины, облегчающие установку музыки. Колонки и акустика у Лады Веста есть не везде. Мультимедийная акустическая штатная система полностью входит в автомобиль Лада Веста комплектации люкс, штатные динамики имеют хорошее звучание. Вариант Лада Веста комфорт включает аудиосистему + 4 динамика, пищалок в треугольниках зеркал не имеет. В дверях стоят динамики, размер их 16 см или 6 дюймов. Магнитола и колонки в Лада Веста классик (базовая версия) не предусматривается, на месте магнитолы стоит заглушка — «все для людей!» У классики имеются только провода для подключения аудиосистемы, вкупе со штатными отверстиями под АС (Акустическая система). Чтобы узнать тему подробнее читайте статью до конца!
Выбор звуковых колонок
Акустические системы делятся на 3 типа.
На Весте стоят широкополосные штатные динамики, их звучание устраивает не всех ценителей музыки. Если Вас не устраивает магнитола Лада Веста, и Вы собрались заменить всю АС, то потребуется приобрести проставки под динамики Лада Веста, либо выпилить их из фанеры. Покупая колонки, помните, что мощность их должна быть немного большей, чем исходящая от магнитолы. Только в этом случае звук будет качественным. Однозначной рекомендации по выбору АС быть не может, у каждого свой слух. Посадочное место под АС на передних дверях Lada Vesta — 160 мм. (6 дюймов), на задних — 130 мм. (5 дюймов). При выборе колонок следует исходить из этих размеров, прибавив толщину проставки.
Снятие обшивки и монтаж АС (Акустическая система)
Прежде всего снимаем обшивку. Здесь надо действовать предельно аккуратно, используйте для поддевания заглушек и кнопок пластиковую карточку, а не отвертку. Помимо саморезов, обшивка держится на клипсах, которые постоянно ломаются при снятии, есть смысл заранее приобрести запасные.
Сняв обшивку, при замене штатной аудиосистемы, видим, что Автоваз крепит динамики посредством вытяжных заклепок. Если внутри заклепки остался обломок вытяжного стержня, выбиваем его внутрь, аккуратно высверливаем шляпки. После снятия динамика убираем остатки заклепок, следя за тем, что бы ничего не осталось внутри двери. Для этого заранее подложите в дверь подходящий кусок бумаги полукругом.
Установка колонок производится через проставки, заглушающие резонанс. Если вырезаете проставку из фанеры толщиной 10-15 мм., есть смысл вырезать под нее прокладку из тонкой резины.
Фанеру выпиливаем по углублениям в двери, для этого желательно изготовить первоначальный бумажный шаблон, плотно приложив бумагу к металлу двери. Обводим маленьким карандашом снаружи — углубление, изнутри — отверстия, вырезаем ножницами, примеряем. Прикладываем к фанере, рисуем, пилим. Готово. Высверливаем отверстия под винты, делаем углубление под «потай», что бы головка не торчала, привинчиваем на дверь.
Для подключения динамиков потребуется переходник, заводская проводка имеет оригинальный штекер Рено-Ниссан. Срезать его не рекомендуется, есть риск потерять гарантию на ремонт. Подойдет переходник СТ 55-17, либо ZRS-AG-22. Прикручиваем динамик шурупами, или саморезами. Установка колонок в двери завершена.
Установка магнитолы
Поддеваем заглушку гнезда автомагнитолы снизу, вынимаем. В гнезде имеются штекера для подсоединения: USB, ISO, AUX, FAKRA(антенна).
Для замены штатной аудиосистемы необходимо снять накладку, дефлекторы. Для этого потребуется отключить «массу» (отсоединить клемму «минус» от аккумулятора). Далее снимаем накладку, поддевая её снизу, отсоединяем колодку от кнопки аварийной стоянки автомобиля. Снимаем дефлекторы (4 винта под головку Т20). За воздуховодами опять же откручиваем 4 винта. Тащим автомагнитолу на себя, разъединяем разъемы с проводами. Все, сняли. Установка альтернативной магнитолы происходит в обратном порядке. Следите за проводами при установке, старайтесь не пережимать. Учитывайте, что для Lada Vesta подходит магнитола 1DIN.
Высокочастотные динамики на замену штатных
Как и у многих вестоводов, после первоначального удивления, от того, что звук штатной ММС «из коробки» на удивление неплох, после месяца-другого у меня к нему копятся претензии. И неизбежно приходит понимание, что надо что-то со звуком делать.
Вот если был бы он просто дерьмовым, пришло бы понимание полной безнадеги и либо подбиралась полностью новая аудиосистема, от кабелей питания до последнего динамика, либо просто был бы забит болт на все. А в «Весте» он не дерьмовый, а как будто не настроен. Ибо диапазона недостает, ровности АЧХ. Пищалки вместо звонкого детализированного «ц» выдают режущее «ч», мидбасы играют только мидом, хотя периодически прорывающийся бас создает впечатление, что потенциал у системы есть, но он просто не реализован. Возможно, ответственные за аудиосистему при проектировании, посчитали, что среднестатистическое «Радио Шансон» все равно ничем уже не испортить и с подбором и расчетом компонентов решили не заморачиваться. «Итэлма» тоже, скорее всего получила техзадание типа «сделать чтоб играло занедорого, и чтоб флешка была». Ну она и сделала. Ибо даже просто внедрение нормального многополосного эквалайзера помогло бы настроить звук гораздо лучше даже на имеющихся компонентах. Но увы…
Покопав тему я понял, что основных путей улучшения три:
1. Начальный — «надо хоть что-то сделать для успокоения совести»
Обычно ограничивается заменой динамиков. В обостренных случаях совмещается с оклейкой дверей скотчем шумоизоляцией. Тут все просто. Каждый выбирает динамики по вкусу (и кошельку) и потом их хвалит, боясь признаться, что зря выкинул деньги, ибо звук особо лучше и не стал (скорее всего).
2. Продвинутый — «я у мамы радиоинжынер»
Включает замену микросхемы усилителя мощности и конденсатора в цепи питания этой микросхемы. В обостренных случаях конденсатор берется потолще и подлиннее, и так как радиодеталь уже не стоит (на своем месте), а лежит (рядом с ним), на ее обнаженные ноги можно припаять еще конденсаторов. Тут можно дать волю фантазиям. Кашу маслом (а цепь питания конденсаторами), как считается, не испортишь. Ушлые китаезы с али даже освоили продажу «набора для ненормальных русских», видимо отчаявшись понять, почему из РФ тот, кто заказывает определенную микросхему, заказывает ее одну. И обязательно заказывает определенный конденсатор. Тоже один. И таких странных заказов, видимо, уже даже не сотня. В наборе — нужная микросхема и нужный конденсатор. В люксовом варианте не для нищебродов — прилагается пакетик термопасты. Думаю, скоро при поставке недорогих магнитол, появится комплектация для Российского рынка, в которую будет сразу входить микросхема, паяльник, конденсатор и отвертка. Чтобы покупателю сэкономить время на заказ и пересылку всего этого через месяц после покупки магнитолы.
3. Демонический — «все равно мы все умрем»
Вкрячивание вместо штатной ММС какогонть мегакомбайна стоимостью в пол-машины с ментальным управлением и разводкой питания от резервной электростанции на мостовые усилители с криоохлаждением, качающие динамики с пуленепробиваемыми диффузорами звук от которых, несмотря на всю их мощь, выбивающую остатки мозгов водителя, легко перекрывается дребезгом отлетающих от машины деталей не приваренных намертво или прикрученных без фиксации резьбы электросваркой. В редких осложненных случаях включает тонкую отстройку задержек и частотных характеристик каналов с подбором компонентов и полным перетряхиванием обивки салона и мест установки звукоизлучателей, приводящую к тому, что мозги отказывают уже у слушателей, которые не в силах понять, как удалось достичь такого звука в полностью неприспособленном для этой цели месте — в салоне автомобиля.
На третий уровень я никогда не заработаю денег и не накоплю знаний и опыта. Второй уровень требует вскрытия ММС и какого-никакого умения работать с паяльником. Не то, чтобы я в себя не верил, но микросхема еще не пришла. )))
А вот первый вариант вполне можно попробовать. Ибо когда на глаза попались фото штатных «пищалок», я был неприятно удивлен неряшливым внешним видом. Облой, кое-как пришлепанный конденсатор в роли кроссовера навели на грустные размышления.
Мож динамик и неплох, если его подключить через человеческий кроссовер. Но для его расчета у меня маловато знаний. А учиться уже староват. Посему последую советам первопроходцев по смене ВЧ динамика.
Против мидбасов же, на данный момент я ничего не имею, ибо видел такие в Nissan Patrol, где они отрабатывали на удивление неплохо. Пусть пока стоят. Их если и буду менять, то в последнюю очередь.
И вот после недолгого изучения форумов и предложений в магазинах были куплены высокочастотные динамики Hertz DT24.3 Вроде неплохие. Плюс у них отдельные кроссоверы, а не нелепый кондер, приплавленный к динамику.
Коробка с хорошей полиграфией и пенопластовыми ложементами содержала полный набор:
Даже книжечка с инструкцией была. Лепота. Дорого-багато.
Покрутив в руках кроссоверы не смог сдержать любопытство. Как решили инженеры Hertz проблему отсечения нежелательных частот? На корпусах кроссоверов были промаркированы стороны подключения, чтобы не включить, видимо, кросс задом наперед.
Значит там схема направленная. Не тяп-ляп сделано. Порадовавшись еще раз тому, что не взял какиенть обычные пищалки с кондером, я решил посмотреть, что внутри шайтан-коробочки. Всеж размер фильтра модели DX100.3 и его вес не предполагал наличия большого количества элементов LC-фильтра. Что-то не срасталось.
Проверив (на всякий гарантийный случай) работоспособность динамиков я вскрыл кросс.
Ну что сказать? В адрес инженеров Hertz я сказал многое…
Там оказался обычный кондер залитый спермоклеем!
Еще и 4,7 мкф. С такой емкостью — обычный кондер хрен, что отфильтрует.
Ну ладно. Не «обычный», а «разработанный инженерами фирмы, запатентованный капаситор специальной конструкции». Хотя чует мое сердце, срезать виниловую этикетку с буквами Hertz — там обнаружится что-то без «tz». Надеюсь, он хотя бы не электролит, а пленочный или металлобумажный, о чем косвенно говорит закатка корпуса с обеих сторон.
Но в целом, канеш, печаль какая-то. Как положительный момент можно отметить то, что коробочки эти теперь можно выкинуть. Чем искать место под обивкой теперь под эти «кроссоверы» проще припаять кондеры прямо к динамикам. Хоть место сэкономится… Засада блин.
Ладно. Мож сами динамики ниче и вытягивают в сумме. Отзывы-то вроде неплохие о них…
Дойдут руки установить всю эту приблуду — отпишусь о результатах.
Надеюсь, кому-то эта заметка поможет в выборе высокочастотных динамиков. Всем удачи!
Выбираем акустику Ural на Лада Vesta
Еще на стадии покупки авто задумал замену штатной акустики. И когда дело дошло до подбора бренда почти сразу остановился на Ural. Подкупила тема поставить в «отечественную» машину «отечественный» звук, а так же возможность собраться на одном бренде. Да и отзывы на продукцию, в целом, весьма положительные, а цена по рынку самая бюджетная. Но просмотрев немало обзоров и инструкций порекомендую еще 2 бренда: Oris, Edge. Для тех кто сомневается в Ural обратите внимание на них.
По началу рассматривал вариант 3х полосной системы Warhead.
Вторым вариантом рассматривал 2х полосной системы АК
Хоть по качеству WARHEAD переигрывает АК. Решил остановится на АК, только пересобрал сетаб на 2 усилителя. Получилось подешевле, понадежнее и попроще.
Коротко сравним варианты между собой.
+ не захламляет багажник саб
+ лучше звук во всем диапазоне
+ шире настройка сцены
+ мощнее
+ 1 усилитель в багажнике
+ усилитель Д класса. Возможна работа без доп охлаждения в замкнутом пространстве
+ можно понтоваться 3х полоской перед друганами =)
— цена
— очень требователен к вибро/шумо изоляции
— требует много места для монтажа
— необходим подиум для СЧ/ВЧ в стойке
— самый энергозатратный по мощности
— тяжело раскрыть потенциал
АК
+ цена
+ не требуется «бетонирование» дверей
+ не требуются спец подиумы
+ проще монтаж
+ можно собраться без саба, существенно сэкономить
— саб в багажнике
— требуется активное охлаждение в замкнутом пространстве
— разводка на 2 усилителя
Динамики замечательно встали на проставки из предыдущего поста. На тыл взял 47с с твитами, так как были не сильно дороже. Твиты еще куда нито пристроим. Динамик сзади думал порезать на 8кГц. По низу попробуем порезать все каналы от 100Гц. Усилители буду убирать в фальшпол. При монтаже проверим необходимость кроссовера для акустики АК. Пока не выбрал оформление сабвуфера. Есть Вариант 1 и Вариант 2
Лада Vesta SW Cross 2020, двигатель бензиновый 1.6 л., 113 л. с., передний привод, вариатор — автозвук
Машины в продаже
Лада Веста Кросс, 2020
Лада Веста Кросс, 2021
Лада Веста Кросс, 2021
Лада Веста Кросс, 2021
Комментарии 37
Подскажи мил человек, артикулы, на проставки на фронт и на тыл)
Прздравляю с инсталлом, вы все сделали правильно, чтобы разрулить трешку полноценную вам надо купить ещё и процессор, а так ваша ГУ для ваших потребностей самое то, у самого были АК 74С, и да они каждый рубль отыгрывают полностью. Их можно заставить играть низко и получить хороший Басс на фронте, мой первый инстал на них так и работал. Очень добротно играют и в среднем звене. Такая вот магия со схемотехникой на Альпайне простеньком они играли низко и сочно, а установив 80 пионер и саб, я смог раскрыть их серединку. Но как бы я с настройками не колдовал не раскрыл их низа, ах да забыл от усилка тоже зависит раскроет он нч или нет, в первой связке был у меня обычный мистери и он был низовой, а во втором инстале я поставил Ланзар, а вот он был более музыкальный, там я проиграл в битве за Басс, но выиграл качество. В общем делайте свой вариант и никого не слушайте. Я бы только усилок на сч, вч звено брал не Урал, он откровенно слабоват его 70 это 55-60 ватт, а Дины эти требуют больше мощности
Спасибо!
По усилку урал, смотрел разные обзоры. В целом можно сказать что усь выдает 65-75 Вт. Сами ураловцы говорят что номинал АК — 70Вт. При моем, не популярном, будущем инстале, где 4 канала это 4 двери, думаю пойдет более чем.
Добрый день! Двушка вархдов играет вполне себе неплохо за свои деньги!я пробовал два варианта, поканальное подключение и через кроссовер того же вархеда, так вот поканально играет конечно гораздо лучше!попробуйте собрать на 6-ти канальном усилителе двушку вархед и Саб, уверен будет вполне хорошая система!)
Спасибо! Но уже куплен вариант на АК. Видимо это из поста не очень понятно =) Да и многие говорят если берешь вархед, то и саб то не нужен.
Ну как сказать)))по началу саб не нужен!)мне вот сейчас уже хочется 10 или 12!)по сравнению с орущими эстрадами, у которых звук как из унитаза, на ВАРХЕДах баса очень много, а твиттеры эти играют и за середину и за высокие!ну посмотрите, может со временем поменяете, это никогда не поздно)
Спасибо за пост мил человек)
Была у меня компоновка:
— фронт Урал ак74.с
— саб Урал молот 12, короб фи
— усь 4-ый kicx
— ГУ Pioneer DEH-6300SD
Мне не очень нравилось звучание фронта, (двери были закатаны виброй).
Заменил ГУ на процессорный Kenwood, долго игрался экволайзером и срезами, так и не добился качественого звучания. У друга Hertz намного чище и качественее играли, но пищалки резковаты, нужно немного отстроить…
Да есть такое. Игра в лотерею. Не поставишь не узнаешь. На прослушке в интернетах кому-то нравится звучание урал кому-то нет. Я смотрел акустику Hertz и др. Но ставить европейскую акустику на китайские усилители мне показалась затея так себе. А если собираться на европейских усилителях то там ценник улетает в космос. Вопрос цены же всегда актуален.
С ценами согласен) я просто поделился своим опытом, не более… Возможно кому-то поможет.
Lada Vesta замена акустики — лучшее бюджетное решение!
В последнее время в блоге одни свежие Mercedes, BMW, предлагаю немного приземлится и поговорить о улучшении аудиосистемы Lada Vesta.
Что имеем: Vesta в кузове универсал, в не самой богатой комплектации, с акустической подготовкой и штатными динамиками в передних и задних дверях.
Задача: улучшить звучание акустической системы путем замены штатных динамиков и дополнительной шумоизоляции дверей. Нужно обойтись не большим бюджетом, динамики должны играть от штатной головы с возможностью в будущем при желании до оснастить систему внешним усилителем и получить более сочное звучание.
Перед тем как описать всю процедуру по улучшению аудиосистемы, дабы избежать комментариев с пометкой — «а вот так было бы лучше» или «почему именно эти динамики» сразу оговорюсь. Владелец данного автомобиля обратился к нам с целью приобретения и установки акустики от бренда Hertz или Morel. Мы в свою очередь всегда стараемся дать послушать разные варианты и никогда не пытаемся убедить человека на какой либо бренд, дабы «втюхать» то, что нам выгоднее и т.д. Всегда и обо всем говорим как «о черном черное о белом белое» и если человеку не нравится вариант, который на мой взгляд я считаю лучшим, я не скажу клиенту, что у него «кривые уши» и он не слышет качество и т.д.
После прослушки разных вариантов, а именно Hertz DSK165.3, Morel Maximo 6, Oris JB-65S, Avatar MBR-620, Best Balance E6.5C клиент выбрал последний вариант, как наиболее понравившийся по качеству звука и воспроизведению низкочастотного диапазона частот. Этот комплект решено установить на фронт. То же самое произошло и с тыловой акустикой, среди большого разнообразия выбраны Best Balance E65. Вся акустика из одной линейки Best Balance, фронтальная двухкомпонентная, тыловая коаксиальная.