когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую то цель основная мысль
Дмитрий Лихачёв Цель и самооценка
Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то Цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно дает себе оценку. По тому, ради чего человек живет, можно судить и о его самооценке ; низкой или высокой.
Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура…
Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. Он ставит себе цель, достойную человека.
Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость. Да, радость! Подумайте: если человек ставит себе задачей увеличивать в жизни добро, приносить людям счастье, какие неудачи могут его постигнуть?
Не тому помочь, кому следовало бы? Но много ли людей не нуждаются в помощи? Если ты врач, то, может быть, поставил больному неправильный диагноз? Такое бывает у самых лучших врачей. Но в сумме ты все-таки помог больше, чем не помог. От ошибок никто не застрахован. Но самая главная ошибка, ошибка роковая ; неправильно выбранная главная задача в жизни. Не повысили в должности ; огорчение. Не успел купить марку для своей коллекции ; огорчение. У кого-то лучшая, чем у тебя, мебель или лучшая машина ; опять огорчение, и еще какое!
Ставя себе задачей карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять все. А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от головы, не было бы одним только «принципом».
Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей вселенной.
Означает ли это, что человек должен жить как аскет, не заботиться о себе, ничего не приобретать и не радоваться простому повышению в должности? Отнюдь нет! Человек, который совсем не думает о себе, – явление ненормальное и мне лично неприятное: в этом есть какой-то надлом, какое-то показное преувеличение в себе своей доброты, бескорыстия, значительности, в этом есть какое-то своеобразное презрение к остальным людям, стремление выделиться.
Поэтому я говорю лишь о главной жизненной задаче. А эту главную жизненную задачу не надо подчеркивать в глазах остальных людей. И одеваться надо хорошо (это уважение к окружающим), но не обязательно «лучше других». И библиотеку себе надо составлять, но не обязательно большую, чем у соседа. И машину хорошо приобрести для себя и семьи – это удобно. Только не надо превращать второстепенное в первостепенное и не надо, чтобы главная цель жизни изнуряла тебя там, где это не нужно. Когда это понадобится – другое дело. Там посмотрим, кто и к чему способен.
Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую то цель основная мысль
Определите и запишите основную мысль текста.
(1)Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно дает себе оценку. (2)По тому, ради чего человек живет, можно, видимо, судить и о его самооценке — низкой или высокой.
(3)Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура…
(4)Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. (5)Он ставит себе цель, достойную человека.
(6)Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. (7)Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей Вселенной. (8)Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством, почувствовать свою значимость, получая настоящую радость.
(9)Означает ли это, что человек должен жить как аскет, не заботиться о себе, ничего не приобретать и не радоваться простому повышению в должности? (10)Отнюдь нет! (11)Человек, который совсем не думает о себе, — явление ненормальное … в этом есть какой-то надлом, какое-то показное преувеличение своей доброты, бескорыстия, значительности, в этом есть какое-то своеобразное презрение к остальным людям, стремление выделиться.
Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую то цель основная мысль
Среди предложений 4−6 найдите предложение с обособленным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(1)Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно дает себе оценку. (2)По тому, ради чего человек живет, можно, видимо, судить и о его самооценке — низкой или высокой.
(3)Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура…
(4)Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. (5)Он ставит себе цель, достойную человека.
(6)Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. (7)Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей Вселенной. (8)Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством, почувствовать свою значимость, получая настоящую радость.
(9)Означает ли это, что человек должен жить как аскет, не заботиться о себе, ничего не приобретать и не радоваться простому повышению в должности? (10)Отнюдь нет! (11)Человек, который совсем не думает о себе, — явление ненормальное … в этом есть какой-то надлом, какое-то показное преувеличение своей доброты, бескорыстия, значительности, в этом есть какое-то своеобразное презрение к остальным людям, стремление выделиться.
Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую то цель основная мысль
Определите и запишите микротему третьего абзаца текста.
(1)Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно дает себе оценку. (2)По тому, ради чего человек живет, можно, видимо, судить и о его самооценке — низкой или высокой.
(3)Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура…
(4)Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. (5)Он ставит себе цель, достойную человека.
(6)Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. (7)Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей Вселенной. (8)Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством, почувствовать свою значимость, получая настоящую радость.
(9)Означает ли это, что человек должен жить как аскет, не заботиться о себе, ничего не приобретать и не радоваться простому повышению в должности? (10)Отнюдь нет! (11)Человек, который совсем не думает о себе, — явление ненормальное … в этом есть какой-то надлом, какое-то показное преувеличение своей доброты, бескорыстия, значительности, в этом есть какое-то своеобразное презрение к остальным людям, стремление выделиться.
По тексту Д. Лихачёва (1)Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то Цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно даёт себе оценку (ЕГЭ по русскому)
Каждый человек постоянно выбирает для себя важные цели и задачи. Но, я думаю, найдётся мало тех, у кого они совпадают. Так ради чего живет человек? Именно над этим вопросом заставляет нас задуматься в предложенном для анализа тексте знаменитый писатель Д. Лихачёв.
Размышляя над проблемой выбора жизненных приоритетов, автор рассказывает нам о людях, живущих ради приобретения жизненных благ.
Д. Лихачёв глубоко обеспокоен судьбой этих людей. По его мнению, они оценивают себя «на уровне этих материальных благ». Писатель не случайно сравнивает таких людей с частью мебельного гарнитура, потому что подобное стремление к обладанию ведет к полному обесчеловечиванию. Этим примером автор хочет нам показать, к чему приводит выбор жизненных благ в качестве цели существования.
В противопоставление этому Д. Лизачёв говорит о людях, живущих ради других. «. приносить людям добро, облегчать их страдания. » — вот их главная цель в жизни. Автор утверждает, что только ставя перед собой такую цель, человек может оценивать себя «. на уровне этой своей человечности». Таким образом, Д. Лихачёв убеждает нас в том, что человек может прожить свою жизнь достойно только тогда, когда он выбрал достойную цель — помощь окружающим.
Позиция автора предельно ясна. Он считает, что истинная цель существования человека — совершение добрых дел на благо других, так как благодаря этому он может прожить достойную жизнь и получить от нее настоящую радость, в то время как выбор материальных ценностей в качестве жизненной цели несет с собой только утрату личности.
Я не могу не согласиться с мнение Д. Лихачёва. Только ставя перед собой цель — помощь другим людям, человек может называть себя «настоящим» человеком. Так, в произведении А. И. Солженицына «Матрёнин двор» главная героиня живёт ради блага окружающих, отказывая себе во всём. Именно такой жизненный ориентир помог ей прожить жизнь праведно, помогая односельчанам и «сея» добро вокруг.
Таким образом, Д. Лихачёв заставляет нас глубоко задуматься над смыслом жизни. Каждый человек выбирает для себя ориентиры, и очень важно, чтобы они оказались истинными, то есть приносили добро другим людям.
К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему через вопрос: «ради чего живет человек?» (1 из 1).
К2. Приведены два примера (о людях, живущих ради материальных благ, и о тех, кто живет ради других ). Пояснение дано к двум примерам. Выявлена смысловая связь противопоставление (5 из 5).
К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)
К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его, приведя пример из художественной литературы. (1 из 1).
К6.Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли. (1 из 2).
К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).
К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)
2. При оформлении цитаты: «. приносить людям добро, облегчать их страдания. » — вот их главная цель в жизни. (Цитату начинают с прописной (большой) буквы, даже если в цитате опущены начальные слова и она открывается многоточием:
«. Изо всего искусства именно его происхожденье переживается всего непосредственнее, и о нем не приходится строить догадок», — писал Пастернак. Грамота.ру)
К.9 Грамматика (2 из 2)
Грамматические ошибки отсутствуют. (при этом в предложении «Только ставя перед собой цель — помощь другим людям, человек может называть себя «настоящим» человеком.» удачнее было бы использовать вместо обособленного приложения «помощь другим людям» несогласованное определение: «Только ставя перед собой цель помочь другим людям, человек…»)
1) Повтор: Размышляя над проблемой выбора жизненных приоритетов, автор рассказывает нам о людях, живущих ради приобретения жизненных благ. (можно заменить сочетанием «материальных благ или ценностей»
2)Нарушение лексической сочетаемости : …цель – это совершение добрых дел…
К11. Этические ошибки в работе отсутствуют (1 из 1)
12. Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют (1 из 1)
В целом работа хорошая.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.