климат в переводе с греческого языка означает наклон о каком наклоне идет речь
Олимпиада по географии с ответами. Школьный курс. 8 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«СШ № 17 социального развития и успеха»
города Майкопа Республики Адыгея
Олимпиада по географии
Всероссийская олимпиада школьников 2018-2019 уч. год
Задание 1 . Какая крайняя точка России имеет наибольшую абсолютную высоту?
1)северная 2)южная 3)западная 4)восточная
Задание 2 «Кто-то метко заметил, что человек, попавший в эти леса, дважды испытывают острую радость: в первый день, когда, ослепленный их сказочными богатствами, он думает, что попал в рай, и в последний день, когда на грани безумства он, наконец, удирает из этого «зеленого ада».
О какой природной зоне и почему так писал польский ученый А. Фидлер? (2 балла)
Выберите из списка растения, которых вы можете встретить в этих лесах:
Выберите из списка животных, которых вы можете встретить в этих лесах:
Джейран, соболь, ленивец, летяга, ягель, песец, лемминг, кенгуру, тушканчик, суслик, лев, бурый медведь, верблюд, белка, ягуар, анаконда, лиса, як. (3 балла)
На каких материках и островах можно встретить такие леса? (2 балла).
Задание 3 ТУАРЕГИ – СИНИЕ ЛЮДИ ПУСТЫНИ
В природе человеческой известны чернокожие, желтолицые, бледнолицые. Но в Сахаре, на севере республики Нигер, живут «синие люди пустыни» («hommes bleus» по-французски, «Blue People» по-английски, «blaue Volk» по-немецки). Несмотря на жару, они закутываются плотной материей как летом, так и зимой.
Зачем они закутывают себя почти полностью? Почему их так называют?
По сообщениям компании «РИА Новости» 19 июня 2014 года в Симферополе состоялась церемония гашения марки с этим названием. Марка вышла в серии почтово-художественных марок, посвященных регионам России. На почтовой марке даны изображения морского пейзажа, виноградника и дворца «Ласточкино гнездо».
Определите регион России, изображенный на марке. Назовите полуостров, на котором он расположен. Какими морями он омывается, как соединяется с Восточно-Европейской равниной?
Установите соответствие между путешественником и его вкладом в науку.
1. Наиболее подробно территория изображена на карте масштаба:
3. Укажите, как изменяется длина одного градуса параллели по направлению от экватора к полюсу:
Г) изменяется в зависимости от рельефа местности
4. Климат в переводе с греческого языка означает «наклон». О каком наклоне идет речь?
А) наклоне солнечных лучей в летнее время
Б) угле падения солнечных лучей на поверхность Земли в зимнее время
В) положении Солнца в полдень над горизонтом
Г) наклоне солнечных лучей к земной поверхности
5. С положением России по отношению к экватору более всего сходно географическое положение:
а) Канады б) США в) Японии г) Китая
6. Выберите моря, которыми Россия омывается на севере:
а) Охотское, Японское, Черное
б) Лаптевых, Азовское, Берингово
в) Белое, Баренцево, Карское
г) Балтийское, Чукотское, Белое
7. На формирование природы России наиболее сильное влияние оказывают океаны:
а) Северный Ледовитый и Атлантический
б) Индийский и Северный Ледовитый
в) Тихий и Индийский
г) Атлантический и Тихий
8. Россия имеет самую протяженную границу с:
а) Финляндией б) Азербайджаном в) Белоруссией г) Казахстаном
9. Н.М. Пржевальский исследовал:
а) Чукотку б) Центральную Азию в) Центральную Европу г) Центральную Америку
10. Первой российской кругосветной экспедицией командовали:
а) В. Беринг и А. Чириков б) Ф. Попов и С. Дежнев
в) Ф. Беллинсгаузен и М. Лазарев г) И. Крузенштерн и Ю. Лисянский
11. Самая высокая точка России – г. Эльбрус имеет высоту:
а) 5895 м б) 6960 м в) 8848 м г) 5642 м
12. Территория России расположена в:
а) 24 часовых зонах б) 9 часовых зонах в) 11 часовых зонах г) 10 часовых зонах
13. Самая южная точка России находится на границе с:
а) Турцией б) Казахстаном в) Азербайджаном г) Китаем
14. Выберите из перечисленных ветров те, которые называют постоянными:
а) пассаты б) муссоны в) западные ветры г) бризы
15. Под «Старым Светом» подразумевают:
а) Африку, Австралию, Европу
б) Африку, Австралию, Азию
в) Африку, Азию, Европу
г) Африку, Америку, Европу
Всероссийская олимпиада школьников 2016-2017 уч. Год
Влажные экваториальные леса. (2 балла)
Выберите из списка растения, которых вы можете встретить в этих лесах:
гевея, шоколадное дерево, орхидеи. (3 балла)
Выберите из списка животных, которых вы можете встретить в этих лесах:
ленивец, анаконда, ягуар. (3 балла)
Южная Америка, Африка, острова Малайского архипелага (2 балла).
Плотная материя спасает их от обжигающих лучей Солнца (2 балла)
Она же спасает от песка, поднимаемого в воздух ветром (2 балла)
Зимой, особенно ночью, температура воздуха в Сахаре заметно падает (до +8ºС), и материя спасается их от холода. (2 балла)
Их праздничная одежда цвета индиго (синяя) под яркими лучами солнца отбрасывает синие отсветы на кожу (2 балл), а нестойкая краска впитывается в кожу (1 балл).
Республика Крым (1 балл) расположена на Крымском полуострове (1 балл). Омывается на западе и юге Чёрным (1 балл) и на востоке Азовским (1 балл) морями. На севере соединяется с Восточно-Европейской равниной узким Перекопским перешейком (1 балл).
Вариант 151 — 180
151. Преобладают западные ветры, ясно выраженные времена года в климатическом поясе:
152. «Климат» в переводе с греческого языка означает «наклон». О каком наклоне идёт речь?
А) О наклоне солнечных лучей в летнее время.
В) Об угле падения солнечных лучей на поверхность земли в зимнее время.
С) О положении солнца в полдень над горизонтом.
+Д) О наклоне солнечных лучей к земной поверхности.
Е) Осеннее равноденствие.
153. Цунами — это:
А) Волны, вызванные морскими приливами.
+В) Волны, образующиеся при извержении подводных вулканов и землетрясениях.
С) Ветры степной зоны.
Е) Причудливые формы рельефа.
154. В каком направлении дует дневной бриз?
С) Зимой с моря на сушу.
Д) Летом с суши на море.
Е) На подножьях гор.
155. Определите, какие из указанных природных комплексов называются антропогенными,
+А) Сады и водохранилища.
Е) Острова и проливы.
156. Укажите основную причину смены природных комплексов на земной поверхности.
А) Изменение режима осадков и воздействие человека на природу.
B) Изменение уровня Мирового океана и активность вулканов и землетрясений.
C) Изменение климата со временем и наступление океана на сушу.
+Д) Изменение климата в зависимости от географической широты и движения воздушных масс.
Е) Основная причина неизвестна.
157. Как называется крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растений и животного мира? А) Климатический пояс.
158. Укажите, чем обусловлено образование природных зон на суше,
+А) Климатом, т.е. соотношением тепла и влаги.
В) Соотношением между животным и растительным миром.
С) Соотношением равнинных и горных территорий.
Д) Степенью освоенности территории человеком.
Е) Состоянием Мирового океана и поверхностных вод.
159. Определите самый уязвимый природный компонент.
160. Определите среднее понижение температуры с высотой.
Е) С высотой температура не понижается.
161. Как мы называем чередование природных зон в горах?
А) Горной зональностью.
+В) Высотной поясностью.
С) Широтной зональностью.
Е) В горах природные зоны не чередуются.
162. Назовите столицу страны льдов.
163. Какой тип климата отличается большой амплитудой температур и малым количеством осадков?
+С) Резко континентальный.
164. Главный действующий вулкан в СНГ.
+В) Ключевская Сопка.
165. Высокими можно считать:
Д) Абиссинские горы.
166. Где на Земле чаще всего случаются извержения вулканов, землетрясения, образуются горячие источники?
А) На равнинах, сложенных осадочными породами,
+В) В горных районах на окраинах материков.
С) На островах в Индийском океане.
Д) На коралловых островах.
Е) На плоскогорье и возвышенности.
167. Пресная вода составляет в гидросфере Земли:
168. Главная причина возникновения тёплых и холодных течений в Мировом океане.
А) Приливы и отливы.
+В) Постоянные ветры Земли.
С) Рельеф морского дна.
Д) Размещение водной массы.
Е) Преобладание впадин.
169. Назовите материк, в котором есть внутренние моря:
B) Северная Америка.
Е) Таких материков нет.
170. Толщина земной коры наибольшая под:
+Д) Горными массивами.
Е) Только в океанических желобах.
171. В районах вулканической деятельности на Земле образуются:
Е) Драгоценные камни.
172. Горы разрушаются под действием:
А) Внутренних сил Земли.
В) Тектонической деятельности.
+С) Внутренних и внешних сил Земли.
Д) Внешних сил Земли.
Е) Антропогенных влияний.
173. Быстро остывает поверхность,
С) Поверхность суши и Мирового океана остывает одинаково быстро.
Д) Поверхность суши и Мирового океана остывает одинаково медленно.
Е) Поверхностная вода озер.
174. В прессе часто сообщается об ущербе, который причиняет атмосферное загрязнение памятникам искусства. Как называется этот процесс разрушения?
A) Физическое выветривание.
+В Химическое выветривание.
Д) Биологическое выветривание.
175. Космические снимки показывают, что 1\\3 всей поверхности Мирового океана покрыта масляной нефтяной пленкой. Каковы могут быть последствия такого загрязнения?
А) Снижается испарение с поверхности океана.
В) Страдают флора и фауна морей и океанов.
С) Ограничивается взаимодействие океана с атмосферой.
Д) Все перечисленные выше последствия.
+Е) Все показатели одинаково влияют.
176. Человек использует в хозяйстве соленые озера для:
177. Горы и равнины бывают:
+В) На суше и на дне океана.
C) На суше и на рельефе.
Е) Во впадинах суши.
178. Заповедник «Долина гейзеров» находится:
Д) В Западной Сибири.
Е) В Восточной Сибири.
179. Нефть и газ чаще всего добывают:
А) На дне Мирового океана.
+В) В шельфовой зоне.
Д) В соленых озерах.
180. Болота используются человеком для:
В) Хранения пресной воды.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как переводится на русский язык греческое слово, от которого произошел термин «климат»?
Сегодня у нас суббота, 27 октября 2018 года, и традиционно в эфире интеллектуальное шоу “Кто хочет стать миллионером” с Дмитрием Дибровым. Вновь и вновь игроки могут только благодаря собственной эрудиции и интеллекту, и конечно же благодаря везению достичь выигрыша в 3 миллиона рублей. Для этого нужно правильно ответить на 15 вопросов, первая пятерка из которых больше похожа на шуточные, а вот потом уже начинается серьезная игра. И мы с вами тоже примем в ней участие – узнаем правильные ответы на самые сложные из них. И вот один из них:
Как переводится на русский язык греческое слово, от которого произошел термин «климат»?
Климат, являясь основополагающим понятием в метеорологии и климатологии, в разное время определялся неодинаково. За период более 2 тыс. лет понятие «климат» развивалось параллельно с естественными науками, включая новые компоненты и все более усложняясь. Так, впервые термин климат ввел древнегреческий астроном Гиппарх из Никеи (190–120 г. до н.э.). Так этот термин происходит от греческого слова «климатос», что означает «наклонение, наклон». Имелся в виду наклон солнечных лучей. Длительное время считалось, что климат зависит только от широты. В период Великих географических открытий люди убедились, что даже в одних широтах климат может быть разным. Изменились представления о климате. Уже М.В. Ломоносов отошел от эллинского «астрономического» климата, отметив роль моря и суши в его формировании. В 1831 г. немецкий естествоиспытатель А. Гумбольдт (1769–1859) в своем труде «Космос» дал новое определение понятия «климат», которое учитывало влияние океана с его течениями и суши с разнообразными свойствами подстилающей поверхности. В монографии Н. Блютген (1972) приводится ряд определений климата, восходящих к определению Александра Гумбольдта, где «климат» означает все изменения в атмосфере, воспринимаемые нашим сознанием, воздействующие на органы чувств.
В конце XIX в. основоположник классической климатологии Ю. Ханн дал более широкое определение объекту исследования: «Под климатом мы подразумеваем совокупность явлений, характеризующих среднее состояние атмосферы в каком-либо месте земной поверхности. То, что мы называем погодой, всего лишь фаза, единичный акт в последовательности явлений, полный ход которых более или менее однообразный из года в год, составляет климат данного места. Климат — это совокупность погод за больший или меньший отрезок времени в их обычном среднем проявлении в то или иное время года». В разных вариантах определение климата как совокупности явлений и процессов в атмосфере или погод встречается у А.И. Воейкова, Х. Мона, А. Геттнера и др.
Климат в переводе с греческого означает — угол.
Поэтому Чем дальше от экватора, тем меньше угол падения солнечных лучей, а значит и ниже температура, следовательно, климат холоднее.
Тесты по подготовке к ЕГЭ 6 класс.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Назовите самую длинную параллель
Какая высота подписывается на картах?
Какие объекты изобретены физическим земляным фоном на Карте?
Какое из морей самое глубокое?
Если именованный масштаб в 1см-50км, то численный масштаб
Длина экватора составляет примерно 40.000 км. Поскольку экватор – окружность он содержит 360 градусов. Определите, чему равняется длина 1 градуса душ экватора. Если расстояние между объектами по экватору составляет 10 градусов, то чему равно это расстояние в километрах?
Какие точки на Земле имеют только одну координату?
В) Нулевой меридиан
Высота холма 17.5 м. Разность высот соседних горизонталей 5 м. Западный склон крутой, восточный – пологий. Какой из холмов соответствует задаче?
Климат в переводе с греческого языка означает наклон о каком наклоне идет речь
Климат, являясь основополагающим понятием в метеорологии и климатологии, в разное время определялся неодинаково. За период более 2 тыс. лет понятие «климат» развивалось параллельно с естественными науками, включая новые компоненты и все более усложняясь. Так, впервые термин климат ввел древнегреческий астроном Гиппарх из Никеи (190–120 г. до н.э.). Так этот термин происходит от греческого слова «климатос», что означает «наклонение, наклон». Имелся в виду наклон солнечных лучей. Длительное время считалось, что климат зависит только от широты. В период Великих географических открытий люди убедились, что даже в одних широтах климат может быть разным. Изменились представления о климате. Уже М.В. Ломоносов отошел от эллинского «астрономического» климата, отметив роль моря и суши в его формировании. В 1831 г. немецкий естествоиспытатель А. Гумбольдт (1769–1859) в своем труде «Космос» дал новое определение понятия «климат», которое учитывало влияние океана с его течениями и суши с разнообразными свойствами подстилающей поверхности. В монографии Н. Блютген (1972) приводится ряд определений климата, восходящих к определению Александра Гумбольдта, где «климат» означает все изменения в атмосфере, воспринимаемые нашим сознанием, воздействующие на органы чувств.
В конце XIX в. основоположник классической климатологии Ю. Ханн дал более широкое определение объекту исследования: «Под климатом мы подразумеваем совокупность явлений, характеризующих среднее состояние атмосферы в каком-либо месте земной поверхности. То, что мы называем погодой, всего лишь фаза, единичный акт в последовательности явлений, полный ход которых более или менее однообразный из года в год, составляет климат данного места. Климат — это совокупность погод за больший или меньший отрезок времени в их обычном среднем проявлении в то или иное время года». В разных вариантах определение климата как совокупности явлений и процессов в атмосфере или погод встречается у А.И. Воейкова, Х. Мона, А. Геттнера и др.