кия оптима какой класс автомобиля
Рассматриваем Kia K5 в средней комплектации. Стоит ли переплачивать 400 тысяч за топ-версию?
Корейцы потихоньку завоевывают мир. Сначала они были славны малолитражками B-класса, потом завоевали С-класс, и вот теперь уже борются за лидерство в D-сегменте с «великой и ужасной» Toyota Camry. Новая торпеда для голубой мечты всех плохих водителей — седан Kia K5, преемник Kia Optima в кузове JF. В сущности, K5 — это и есть новая Optima, пятого поколения, с индексом DL3. Старая Optima пока еще продается, но уже не производится.
Думаю, к этому моменту вы уже прочитали парочку тестов K5, и знаете, что машинка получилась не только дороже и красивее, но и лучше по рулежке. Автомобиль построен на «новой» (на самом деле, модернизированной) платформе, о которой я рассказывал в материале с презентации соплатформенной Hyundai Sonata.
Основные отличия — в дизайне внешности и интерьера, а также в том, что в Kia доступна более продвинутая версия силового агрегата. Оба мотора 2.5 литра, новой серии SmartStream, но в Sonata используется версия G4KM c распределенным впрыском (180 л.с./232 Нм) и старой шестиступенчатой АКП A6MF2, а у Kia — версия G4KN-5 с комбинированным впрыском (194 л.с./246 Нм). На цилиндр тут по две форсунки, одна — в цилиндре, вторая в коллекторе. То есть мотор может работать как на непосредственном, так и распределенном впрыске, в зависимости от условий движения.
Едет K5 действительно интереснее, чем старая Optima — практически ничем не отличается от упомянутой новой Sonata, которую я тестировал на дорогах Краснодарского края.
Но сегодняшний материал — не знакомые вам по моему блогу высокие рассуждения о тонкостях ездовых свойств. Хочу поговорить о сугубо практических вещах. На премьерные журналистские и блогерские тесты, которые были проведены представительством, по традиции были предоставлены топ-версии Kia K5. В принципе, все верно — товар надо показывать лицом. Но стоит учитывать, что топовые машины за 2.2 миллиона будут менее востребованы реальными покупателями, чем более доступные версии.
Вот почему я нашел на стоянке одного из дилеров Kia прошедший “предпродажку” седан Kia K5 в средней комплектации Prestige — с двухлитровым атмосферным мотором G4NA-5 (150 л.с./192 Нм), с АКП6. Такая машина стоит на 400 тысяч дешевле «топа» — 1.8 миллиона рублей. Давайте посмотрим, что покупатель получает за эти деньги.
Для тех, кому лень читать и смотреть картинки, подготовил видео-сравнение Kia K5 Prestige и GT Line+:
Внешне даже недорогой K5 выглядит классно — современно и агрессивно.
Акценты в ярко-синем топовом K5 GT Line+ выражены ярче — тут другие бампера, а на крышке багажника — маленький черный спойлер.
Отличается передняя оптика — у K5 уже в базе стоят LED-фары с диодами в рефлекторах. В топ-версии — адаптивные LED-фары с линзованными прожекторными модулями. Но и те и другие — с потоком менее 3000 лм, на что указывает отсутствие омывателей.
Задние фонари одинаковые на обеих версиях.
Шины на автомобилях одинаковые, Continental PremiumContact 6, но разного размера — 215/55R17 и 235/45R18 соответственно.
Ручки на передних дверях и там, и там — с кнопками бесключевого доступа.
Наибольшие внешние отличия между автомобилями — в дизайне салона.
Хотя даже в базе наблюдается свежий и практичный дизайн, а также высокое качество отделочных материалов и подгонки, в салоне автомобили воспринимаются по-разному, на разные деньги.
Дело, конечно, в экранах — у топ версии есть многофункциональная цифровая приборка диагональю 12.3 дюйма и 10.25-дюймовая мультимедийная панель с разрешением 1920х720. Еще есть проекционный дисплей
Дизайн приборной панели меняется вместе с выбором режима движения (как и цвет интерьерной подсветки, которой нет у базовых машин), но вывести сюда карту навигатора, как на “немцах”, все еще нельзя. Зато при включении поворотников в шкалах загорается картинка с камеры заднего вида в соответствующем наружном зеркале. У базовой машины — обычная аналоговая приборка с экраном по центру, но надо сказать, что читаются показания на ней превосходно.
Мультмедиа-комплекс радует быстрым и логичным интерфейсом, отличным качеством картинки и самого экрана. Система кругового обзора с картинкой высокого качества. Есть интересный режим — можно просто выбрать разные успокаивающие звуки природы. Мега-полезная опция! Звучание аудиосистемы Bose с 12 динамиками — на высоте.
На более доступной машине — мультимедийка с 8 дюймовым экраном, обрамленном крупными кнопками.
Выглядит уже не так круто, экран блекловат, интерфейс сильно проще и медленнее. Зато картинка с камер кругового обзора (Prestige — это первая комплектация, где они есть) — тоже высокого качества, с поправкой на более простой экран.
Руль на GT Line — “спортивный”, приплюснутый снизу. Но к функционалу и форме обычного руля на Prestige придраться трудно. Спортивный пакет дополняется накладками на педали.
Потолочные плафоны отличаются — на топ-версии там светодиодные сенсорные светильники, на дешевой машине — обычные, с кнопками.
Кресла и там и там обшиты эко-кожей. В топ версии, показалось, кресла чуть лучше. Левое кресло в синей, дорогой машине, имеет электрорегулировки, в т.ч. Поясничного подпора, но по высоте его нельзя отрегулировать. В дешевой машине все то же самое, но без памяти положений на 2 ячейки.
Правое кресло отличается сильнее — в топ-версии у него электропривод, включая наклон всего кресла для удобства отдыха. У Prestige там нет электроприводов и лифта. Соответственно нет и кнопок сдвига правого кресла с заднего дивана. Зато переднюю подушку можно отключить, чтобы поставить спереди детское кресло в случае необходимости. И там, и там автоматические стеклоподъемники — только на передних дверях. На дорогой машине кнопка «детской блокировки» на левом подлокотнике блокирует также и задние замки, на дешевой — только стеклоподъемники
В остальном… разницы практически нет. В Prestige нет LED-подсветки интерьера, но порадовал двухцветный интерьер из эко-кожи и вставок под дерево.
Блок двухзонного климата точно такой же…
как взятые от Stinger селектор АКП, и кнопки тоннеля — включая автохолд, электронный ручник и барашки подогрева/вентиляции сидений.
Вот только в дешевой машине они поворачиваются только в одну сторону (где подогрев), что несколько неестественно для изначально двухпозиционной “качалки”.
Беспроводная зарядка для смартфона осталась на своем месте.
Второй ряд и багажник
Панорамной крыши со сдвижной секцией у Prestige, конечно же, нет, но в остальном все одинаково. K5 — самый длинный (4905 мм) и, пожалуй, самый просторный автомобиль в классе, это чувствуется.
Хотя на топ-машине обращает на себя внимание не очень большой запас по высоте. И там и там есть вентиляция и 2 USB. Расстраивает прежде всего отсутствие складной секции (помимо стандартного складывания 40/60) или лючка в центре спинки, для перевозки длинномеров.
В 510-литровом багажнике все едино, под полом и там и там полноразмерная запаска, что радует. В отличие от Sonata, есть ручка закрывания багажника.
Шумоизоляции под ней маловато.
Комплектация у наших K5, конечно же, сильно отличается. Но самое главное, что тут надо знать — уже в базе у K5 есть много всего того, за что в салонах других марок вас попросят доплатить. Например, LED-оптика, фронтальные и боковые безопасности + шторки, современная система ESP, круиз-контроль, кондиционер, мультируль, мультимедиа с монохромным экраном на 3.8 дюйма с 6 динамиками, система TPMS, легкосплавные диски с шинами размерности 215/60 R16, подогрев форсунок, зеркал и передних сидений, и многое другое. Поскольку базовая машина стоит 1.49 млн, то есть на 310 тысяч дешевле чем тестовая Prestige, то в последней добавляется существенный набор опций, из которых отмечу кожаную отделку салона (включая дверные карты и панель), двухзонный климат, коленную подушку водителя, другую мультимедиа, системы кругового обзора, контроля мертвых зон и предупреждения при выезде с парковки задним ходом и так далее. То есть тут в принципе есть вообще все, что нужно для жизни!
Конечно, в топовом K5 всего больше — помимо упомянутых в обзоре опций, тут есть полный набор электронных ассистентов, включая адаптивный круиз, рулевой ассистент, систему автоторможения, и много чего еще. Стоит ли оно такой переплаты? Не уверен.
Собственно, это и есть вывод из данного материала — Kia K5 уже в средней комплектации Prestige готов предложить вам все необходимое + некоторые приятные излишества. Версия выше — для тех, кому обязательно нужно получить максимум технологий.
А я пока поищу для обзора К5 в “голой” версии за 1.49 млн — на это очень интересно взглянуть.
Как обычно, мне очень интересно ваше мнение на тему Kia K5 и его комплектаций. Какую бы выбрали, и рассматриваете ли вообще покупку этой модели, или предпочли бы другой автомобиль? Делитесь соображениями в комментариях!
Цена стала заявкой седана Kia Optima на место в бизнес-классе
Четырёхдверка Kia Optima пользуется отменным спросом (особенно на рынках Южной Кореи и США) — за 2011 год по всему миру реализовано 228 832 седана.
Автомобили Kia Optima/Magentis всю свою жизнь причислялись к машинам класса D — что в первом поколении, что во втором. Но с выходом модели третьей генерации всё изменилось — теперь корейцы позиционируют четырёхдверку как седан бизнес-класса, хотя в этой роли уже выступает Kia Cadenza. По длине подходит: от носа до хвоста у Оптимы есть 4845 мм, а, например, у моделей Toyota Camry и Nissan Teana — 4825 и 4850 мм соответственно. С выходом на российский рынок корейский седан подтвердил новое для себя звание ещё и ценой — от 939 900 рублей.
За что почти миллион рублей? За машину с атмосферным мотором 2.0 Theta II (150 л.с.), шестиступенчатой «механикой» и комплектацией Comfort. Здесь есть АБС, шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, подогрев передних кресел, аудиосистема с шестью динамиками и поддержкой формата MP3, 16-дюймовые литые диски и активные амортизаторы, но нет системы стабилизации, что неприятно удивляет в автомобиле такого класса за подобные деньги.
Наиболее доступная машина с шестиступенчатым «автоматом» — двухлитровая версия за 989 900 рублей. А самая дорогая 150-сильная Optima поставляется в исполнении Luxe за 1 059 900. У таких модификаций есть дополнительно система стабилизации, кожаная обивка сидений, задний парктроник, датчики света и дождя, электропривод кресла водителя с памятью.
Дальше следуют машины с «четвёркой» рабочим объёмом 2,4 л (180 сил) и автоматической коробкой передач. Комплектаций две — Prestige за 1 239 900 и Premium за 1 319 900 рублей. Такие машины оснащены богато по умолчанию. Так, в «престижных» версиях уже присутствуют аудиосистема Infinity с сабвуфером, навигация, камера заднего вида, подогрев заднего дивана, колёсные диски диаметром 17 дюймов, подогрев руля и бесключевой доступ в салон. А версиям Premium положены ещё вентиляция передних сидений, электропривод пассажирского кресла спереди, автоматический парковщик, панорамная крыша, небольшой аэродинамический обвес и 18-дюймовые катки.
Консервативному покупателю есть из чего выбрать. Модель Toyota Camry с двигателем 2.5 (181 л.с.) продаётся у нас за 1 028 000–1 313 000 р, а седан Nissan Teana 2.5 — от 899 000 до рублей за переднеприводную машину (182 силы) и 1 253 000 за полноприводную (167). Можно обратить внимание и на «седанохэтчбек» Skoda Superb. Цены на чешскую машину в исполнении 1.8 TSI (152 силы) стартуют с 909 тысяч, а на версию 2.0 TSI (200) — с 1 249 000 рублей.
Сравнение седанов бизнес-класса: Toyota Camry или Kia Optima
Большой солидный седан с просторным салоном и повышенным уровнем комфорта – разве это не мечта среднестатистического российского автолюбителя? А много ли достойных представителей данного сегмента присутствует на рынке? Оказывается – да, хватает, и в качестве сегодняшних дуэлянтов представляем вашему вниманию Kia Optima и весьма популярную модель Toyota Camry.
Впрочем, на отечественных дорогах обе модели встречаются почти с одинаковой частотой. Статистика продаж утверждает: японский седан в последние годы неизменно входит в топ-20 самых востребованных автомобилей вне зависимости от сегмента. Кореец в двадцатке не был ни разу, но в абсолютных цифрах уступает Toyota совсем немного, 15-30%. А это означает, что, несмотря на раскрученность Camry, Optima отстает не критически. Следовательно, интерес к обоим седанам высок, и их сравнительное тестирование будет весьма кстати.
Технические особенности моделей
В качестве фигурантов обзора технических характеристик будут рассмотрены следующие модели: со стороны Kia Optima – автомобиль 2018 года выпуска, оснащённый 150-сильным двухлитровым мотором и автоматической коробкой, Toyota Camry будет представлять авто с точно таким же силовым агрегатом и трансмиссией, выпущенного тоже в прошлом году:
Kia Optima | Toyota Camry | |
Страна сборки | РФ | РФ |
Объём мотора, л. | 1,99 | 1,99 |
Мощность, л. с. | 150 | 150 |
Max кр. момент при об/минуту, Нм | 196/4800 | 199/4600 |
Тип трансмиссии | Шестидиапазонная АКПП | Шестидиапазонная АКПП |
Объём бака с горючим, л. | 70 | 70 |
Длина, см. | 486 | 485 |
Высота, см. | 149 | 148 |
Колёсная база, см. | 280 | 278 |
Клиренс, см. | 15,5 | 16,0 |
Масса в снаряжённом состоянии, т. | 1,55 | 1,54 |
Объём багажника, л. | 510 | 505 |
Max скорость, км/час | 250 | 210 |
Расход топлива смешанный цикл | 7,7 | 7,2 |
Типоразмер покрышек | 215/60R16 | 215/60R16 |
Как видим, по большинству позиций параметры очень близки.
Внешний вид
Optima типичным седаном и не назовёшь – автомобиль искусно маскируется под лифтбек спортивной ориентации, хотя и у Camry после второго рестайлинга ситуация похожая, особенно если встать под определённым ракурсом. Так или иначе, но по габаритам оба автомобиля практически одинаковы, разница в один сантиметр физически не ощутима (и даже менее сантиметра – 30 мм. по длине, 10 мм. по высоте и 25 мм. по колёсной базе). По сравнению с предшественниками японский бестселлер стал более приземистым, чему способствовал переход на новую модульную платформу с индексом TNGA. В результате седан Е-класса выглядит более широким, чем есть на самом деле, но изменившиеся пропорции нельзя назвать неправильными, просто автомобиль воспринимается совсем по-другому.
Собираемая в Калининграде Kia Optima по сравнению с Toyota Camry всё равно выглядит намного солиднее и богаче: здесь и на один дюйм большие колёса, и панорамная крыша в базе, и больше хромированных деталей, и менее бросающиеся в глаза кузовные зазоры. В пользу питерской Кэмри можно сказать пару слов о лучшем качестве ЛКП – шагрень здесь практически не видна. Да и обзорность у японца немного лучше и охват пространства вокруг автомобиля внешними зеркалами шире. Но явно не хватает качественных парковочных радаров: те угловые датчики, которые имеются, срабатывают не всегда адекватно.
Салон и багажник
Первое, что мы видим, открывая дверь любого автомобиля – водительское кресло. У Kia этот обязательный элемент у опытного водителя вызывает кое-какие ассоциации. Не секрет, что буквально полтора-два десятилетия назад корейские конструкторы довлели к японской школе автодизайна, но в последнее время всё более активно переориентируются на европейский стиль. Вод и водительское кресло Optima неуловимо напоминает о салоне Audi или VW. Но здесь речь не идёт о полном или частичном копировании – сиденья близки по духу: те же выверенные геометрические формы, та же просчитанная до миллиметра эргономика и полное отсутствие броских деталей.
Посадка кресел низкая, почти как у спорткара, поддержка – на уровне, баранка тоже имеет спортивный облик со скошенной нижней частью. Наконец, центральная консоль как у некоторых немцев, слегка развёрнута в сторону водителя. Словом, выпирающий из всех щелей намёк на азартный характер седана. Впрочем, разговоры об идеальной посадке в силу очевидных причин не могут восприниматься с абсолютной объективностью: для одних она будет действительно максимально комфортной, другие могут отметить о кажущемся недостатке свободного пространства над головой, третьим может не понравиться профиль кресла в силу анатомических особенностей.
В обновлённой Camry в салоне изменений немного. Здесь, как и ранее, очень удобно, причём не только водителю. Эргономика отличная, а вот расположение клавиш и кнопок для российского пользователя не во всём стандартное, но к этому быстро привыкаешь… Что касается общего восприятия, то дизайн салона японца «застыл» на уровне как минимум пятилетней давности, а фальшдеревянные накладки не критиковал разве что совсем уж неспособный к таковым действиям. Впрочем, условная консервативность – не так уж плохо, а опытным водителям слон Camry нравится по другой причине: водитель с любыми антропологическими данными будет чувствовать себя за рулём, как рыба в воде. Да и сзади места в Toyota более чем достаточно: в своём классе по свободному пространству на заднем диване Camry – один из лидеров. В некотором роде его можно даже воспринять как компактный лимузин. Но оставим в стороне жонглирование терминологиями – Kia тоже вполне просторный автомобиль, и здесь тоже можно насладиться опциями, повышающими комфорт: шторками на окнах, наличием USB-порта, предназначенного для подзарядки смартфонов и прочих гаджетов.
Что касается передних кресел, то у Camry они очень мягкие – но это как раз и ограничивает возможности скоростной езды, да и боковая поддержка не впечатляет. К тому же кожа выглядит в меру скользкой, располагая к спокойному стилю вождения.
Салон Toyota Camry
Что касается обзорности, то из-за спортивной направленности Optima она здесь намного хуже, чем у японского седана. Сидя за рулём Toyota, гораздо острее ощущаешь габариты автомобиля, причём со всех сторон. Так что опция кругового обзора здесь играет скорее страховочную роль. В Optima эта функция тоже присутствует, но реализована она неудачно, из-за отвратительного качества изображения. Если сравнить обзорность конкурентов, то ярче всего различия проявляются при заезде автомобиля на подземную автостоянку: на Camry обычно это удаётся с первого раза, на Kia часто требуется повторный заход на следующий этаж.
Двигатели и трансмиссии
Двигатель Toyota Camry
Линейка силовых агрегатов обеих седанов состоит из трёх моторов. У Camry это два хорошо известных и прекрасно зарекомендовавших себя четырёхцилиндровых двигателя:
Но есть и новинка – шестицилиндровый 3,5-литровый мотор 2GR-FKS, оснащённый установленным на впуске гидравлическим фазовращателем и системой комбинированного впрыска горючего. Он позволяет развивать 250 лошадиных сил и 356 Нм крутящего момента при 4700 об/минуту. Младшие собраться агрегируются с проверенными шестиступенчатыми автоматами, топ-двигатель работает в паре с модернизированным восьмиступенчатым вариантом АКПП.
У Kia основными являются два атмосферника:
Но и у корейца имеется изюминка, устанавливаемая только на комплектацию GT-Line – это четырёхцилиндровый турбированный двигатель объёмом два литра, развивающий тягу в 245 лошадиных сил и выдающий 350 Нм в широком диапазоне частот (1500-4000 об/минуту).
Двигатель Kia Optima
Как видим, сравнение автомобилей по характеристикам двигателей демонстрирует примерное равенство.
Динамика, расход топлива
Младший мотор Camry трудно назвать достойным выбором: для автомобиля с такой массой он слабоват, поэтому результат в 11,0 секунд, необходимых для разгона до сотни, выглядит уместным. У Optima с таким же двухлитровым мотором результат с механической КПП лучше на 1,4 секунды, с коробкой-автоматом Kia разгоняется до «первой автомобильной» за 10,7 секунд. Топовые агрегаты демонстрируют достойные показатели, но и здесь Kia чуть лучше – 7,4 секунды против 7,7 секунд у Camry с 3,5-литровым силовым агрегатом.
Ожидаемо показатели экономичности у двухлитровых моторов лучше у Toyota: его младший двигатель расходует по городу 9,7 литров на 100 км., по шоссе – 5,5 литров, в среднем – 7,1 литров. У Optima показатели чуть выше: 10,4/6,1/7,7 литров соответственно.
Средний расход топовых двигателей, на удивление, ненамного больше – у турбированного агрегата от Kia это 8,5 литров, у Camry с 3,5-литровым мотором – 8,7 литров.
Сравнительный тест Kia Optima и Toyota Camry по экономичности и динамике разгона зафиксировал небольшое преимущество японца.
Управляемость и безопасность
Хотя Toyota ассоциируется с образцовой надёжностью, в данном случае вы можете очень быстро разочароваться в качестве седана: после пуска мотора и включения селектором передачи вы сразу почувствуете, как вибрирует капот, причём эта вибрация передаётся и в салон, на пол и рулевое колесо. В Optima это явление тоже присутствует, но выражено заметно слабее. Но стоит взять старт – и Toyota становится очень тихой машиной, для которой и неровности не помеха. Но плавность подвески настолько хороша, что может раздражать постоянным покачиванием на еле ощутимых волнах дорожного покрытия.
В скоростных поворотах Toyota чувствует себя не очень уверенно, но по прямой автомобиль движется уверенно, послушно повинуясь поворотам руля. Что касается резвости, то по сравнению с предшественником мало что изменилось – при попытке резко ускориться автомат срабатывает с задержками, иногда довольно неожиданно и непредсказуемо. Да и реализация спортивного режима здесь выглядит неприкрытой насмешкой.
Kia на фоне конкурента может показаться настоящим спортсменом. Хотя мощность у седанов сопоставима, но управление педалью газа у корейца более точное, торможение двигателем – очень хорошее. Имеется три режима, от весьма неудобного и задумчивого Eco до мгновенно реагирующего на действия водителя Sport. Здесь отсутствует единственный проблемный момент в работе мотора – небольшой рывок в начальной фазе разгона, проявляющийся при отпускании педали акселератора. Тормоза у Optima потуже, к ним нужно привыкать, особенно после нежно срабатывающей на малейшее нажатие педали Camry.
У японца руль довольно тяжёлый, по сравнению с очень легковесным колесом Kia, что особенно сильно проявляется на малых скоростях. Но при маневрировании в городском потоке Optima проявляет себя лучше, реагируя предсказуемым поведением и минимальными кренами. На скорости особых претензий к Kia тоже нет – при превышении порога сцепления в скольжение уходят все четыре колеса, что упрощает управление автомобилем посредством изменения тяги. У японца ситуация примерно такая же, но родная мишленовская резина Pilot Sport 3, идущая в базе на Optima, удерживает авто на трассе лучше, чем универсальные покрышки Premium Contact 5 от Continental у Toyota.
Так что однозначно утверждать, что лучше по управляемости, Toyota Camry или Kia Optima, мы не берёмся. А ведь многое зависит и от используемой резины, и стиля езды, и многих других факторов.
Стоимость обслуживания
Расходы на эксплуатацию в силу известных причин тоже важны. В этом отношении KIA заметно лучше: полис КАСКО для корейца стоит на 40 000 рублей меньше, проходить ТО нужно каждые 15 тысяч километров (у Toyota – каждые 10 000). Расходы на бензин меньше у японца, да и с сохранением остаточной цены здесь намного лучше. А ведь многие автолюбители ориентируются именно на ликвидность приобретаемого автомобиля. Появление достойного соперника в лице Optima может изменить ситуацию, но ждать придётся долго.
Комплектации и цены
Бюджетная модификация Optima стоит 1,335 миллионов рублей, и оснащение этого автомобиля отнюдь не минималистическое:
Самая дорогая комплектация Optima GT с турбированным двухлитровым мотором стоит от 2,055 миллионов рублей.
Базовая Toyota Camry обладает примерно таким же перечнем опций:
Но стоит такая модификация дороже – 1,57 миллионов.
Топовая комплектация Camry Executive Safety с 3,5-литровым агрегатом стоит 2,5 миллиона рублей.
Опционально Kia, начиная с бюджетной модификации, предлагает пакет «Тёплые опции», который, в свою очередь, может включать такие единицы, как обогрев ветрового стекла в зоне расположения форсунок стеклоочистителей, электроподогрев внешних зеркал с электроприводом, подогрев руля и задних сидений.
Аналогичный пакет «Зимний комфорт» имеется и у Toyota: электрообогрев руля, заднего дивана и передних сидений, внешних зеркал, форсунок стеклоочистителя, ветрового стекла, воздуховоды для заднего дивана, индикатор падения уровня жидкости в бачке омывателя.
Что выбрать
Внешне новая Camry мало чем напоминает автомобиль предыдущего поколения – её образ японцы решили изменить на концептуальном уровне, отказавшись от спокойного облика. Теперь автомобиль стал молодёжным, приобрёл выраженную стремительную внешность. В салоне изменений меньше, здесь решили сохранить ориентацию на повышенный уровень комфорта, теперь уже и для водителя.
Но плата за все эти новшества – увеличение стоимости, и довольно ощутимое. Если учесть традиционно дорогой для Camry полис КАСКО и короткий интервал между ТО (10 тысяч километров), то следует приготовиться к тому, что обладание большим японским седаном выльется вам в копеечку.
С этой точки зрения выбор между Camry и Optima предполагает крен в стороне корейского авто – оно и стоит меньше в сравнимых комплектациях, и ТО нужно проводить в полтора раза реже. Нужно учесть также пятилетнюю гарантию от Kia. Но в остальном машины близки, а сточки зрения надёжности и престижа Toyota явно предпочтительнее. А если вы рассчитываете после 5-6 лет эксплуатации продать авто, то и здесь преимущество японца более чем очевидно.