кия оптима какой двигатель надежней
1,6; 2,0; 2,4… Все еще стучите? Читаем и размышляем вместе!
На написание сего опуса меня сподвигло огромное количество разговоров, слухов, домыслов и, безусловно, неоспоримых фактов о проблемах с моторами самого массового сегмента корейских производителей КИА и Хёнде.
Сейчас много говорят и пишут про задиры на моторах КИА (Хёнде), в частности на 1,6 и 2,0.
Все, что будет сказано ниже — результат к которому лично я пришел после анализа информации из открытых источников и на претендует на истину в последней инстанции. Возможно, это кому-то окажется полезным.
Ведь мы — автомобильное сообщество))). Начнем!
На Сидах JD 1,6 это часто привязывают к попаданию керамической пыли из катализатора в двигатель.
Многие это отрицают и указывают на другие причины. Эта тема мусолится давно и серьезно в разных источниках и на форумах сидоводов, да и на Д2 также. Не буду подробно на этом останавливаться тут.
На Оптимах и Спортиках (ix35 и т.д.) на моторах 2,0 (и КИА и Хёнде) это нередкое явление на пробегах от 50 000 км до 100 000 км. Причем, в данном случае, с катализаторами вообще связи не прослеживается.
Раз.
Два.
Три.
Симптомами этого выступает стук (дизеление) на холодном, а, в дальнейшем, и на прогретом моторе. Реже проявляется и повышенный расход моторного масла. Еще реже мотор просто клинит, но эти случаи, скорее, единичны на общем фоне стучащих агрегатов.
Так что-же объединяет эти две группы проблем? Давайте подумаем вместе.
Есть факты — задиры цилиндров. Есть масса жалоб и отзывов от пострадавших владельцев. Есть много видео из сервиса по капремонту таких моторов, в частности, от известного многим Кпавера (все есть в сети).
На всех этих видео мы видим следы задиров от юбок поршней на стенках цилиндров и именно в тех областях, где ходит юбка. Там где юбка поршня не ходит — задиров практически никогда нет. Это косвенно подтверждает несостоятельность версии о вреде мотору от керамической пыли из катализатора.
Какие выводы можно сделать из известных на сегодняшний день случаев?
— масляное голодание поршней;
— недостаточное охлаждение поршней (локальные перегревы, как следствие);
— медленный прогрев масла при холодном пуске (нет масляного радиатора в контуре охлаждения);
— проблемы с катализатором (при его разрушении) единичны и могут быть исключены из основного списка.
Что делают при капремонте подобных двигателей обычно?
— гильзуют цилиндры — очевидно;
— меняют все изношенное — очевидно;
— устанавливают масляные форсунки — дополнительно.
Почему эти проблемы не массовы для моторов 2,4 (до эпохи GDI и T-GDI)?
В тех-же источниках говорится о наличии блока уравновешивающих валов, которые разбрызгивают масло под поршни (это не специально — просто так получилось)))). Но в 4 цилиндре также наблюдаются следы перегрева, т.к. масло с урвалов практически не попадает на/под этот поршень в силу особенностей конструкции двигателя. Добавлю видео про этот мотор — достаточно красноречивое свидетельство его надежности на большом пробеге.
Также в этих моторах есть масляный радиатор в системе охлаждения двигателя, что способствует более быстрому прогреву масла при холодном пуске и охлаждению масла при высоких температурах эксплуатации (последнее лишь мои домыслы).
Что, как мне кажется, будет способствовать более долгой жизни моторов 2,4 GDI, 2,4 T-GDI и подобных им по конструкции? Корейцы их ведь доработали?)))
— наличие масляных форсунок в базе;
— наличие масляного радиатора в базе;
— наличие урвалов, но они теряют свои вторичные функции при наличии первого пункта и ими можно принебречь в рамках данного вопроса, кмк.
Что можно рекомендовать владельцам потенциально проблемных моторов?
Понимаю, что достаточно тупо владельцам новых машин лезть в моторы для их модернизации, тем более, в период гарантии — тут может помочь только массовый отзыв автомобилей для сервисной компании, что делать, естественно, никто из автопроизводителей (КИА, Хёнде) не будет.
Ждать стука и уже по факту ремонтировать по гарантии или самостоятельно (и с доработками) — тоже долгий и сложный вариант.
Что можно сказать с высокой долей достоверности (хайли лайкли, как принято говорить у наших «западных партнеров»)))) — так это то, что удаление каталитического нейтрализатора на 1,6 практически бесполезно и врядли поможет существенно продлить его ресурс, а на 2,0 удаление катализатора абсолютно бесполезно и совершенно вредно для окружающих))).
Во всем этом может поставить точку только сам производитель, доработав ВСЕ новые двигатели и планомерно поддерживая гарантию на все те, которые будут выходить из строя по причинам, которые описаны выше в тексте.
Других вариантов пока не вижу. А что скажете вы?
Когда старое не хуже нового: обзор KIA Optima III
Содержание
Об успешности человека судят по габаритам и оснащенности его транспортного средства. Потому нет ничего плохого в том, что владельцы простеньких машин мечтают об автомобиле попросторнее и комфортнее. Таком, как, скажем, «Киа Оптима».
Ценники моделей из шоу-румов кусаются сильнее собак. Новый седан в базовом исполнении дилеры продают от 1,2 млн рублей. Конечно, можно отказаться от поездки на море или взять кредит под большие проценты, но есть более доступная альтернатива — третье поколение седана 2010-2015 г. в.
За дорестайлинговую «Оптиму» 2010-2013 гг. в среднем просят 803 тыс. рублей, за обновленную 2013-2015 гг. — 965 тысяч. Обе стильные, ведь над их экстерьером трудился сам Петер Шрайер, неоднократно получавший престижные награды в сфере дизайна автомобилей.
На борту «Киа Оптима»
Внутреннее убранство третьей Optima ориентировано на водителя — центральная консоль развернута к пилоту. Клавиши управления мультимедийкой уже в «базе» дублируются на руле. Чтобы переключить трек или прибавить громкость, водителю не нужно отвлекаться от дороги. Руль регулируется как по высоте, так и по вылету.
Из комфортных и безопасных опций в простейшей версии доступны:
Топовая комплектация поинтереснее. Здесь есть автоматический парковщик, вентиляция передних сидений, задний парктроник с камерой, бесключевой доступ, кожаный салон и люк в крыше. В морозы дополнительно обогреваются рулевое колесо и задний диван.
В салоне могут с комфортом расположиться до пяти пассажиров. Расстояния между первым и вторым рядом кресел хватает, чтобы сидящие сзади не натирали коленки о спинки передних сидений. А вот покатая крыша, которая снаружи соблазняет изящной изогнутостью, внутри «поджирает» пространство над головой. Высокие пассажиры «галерки» такое корейское решение не одобряют.
Багажник рассчитан на 505 л груза. Сюда легко войдет пара чемоданов. Ну а если вы соберетесь на лыжную прогулку, можно откинуть спинку заднего кресла и спокойно уложить амуницию.
Двигатели «Оптимы III»
Моторная гамма третьей Optima представлена бензиновыми агрегатами 2,0 и 2,4 литра мощностью 150 и 180 л. с. соответственно. Коробки передач – шестиступенчатая механика и автомат. Над последним корейцы трудились четыре года, и их старания не прошли даром: жалоб на проблемы с трансмиссией у владельцев «Киа Оптима» нет.
О моторах того же не скажешь. Двухлитровый агрегат славится задирами в цилиндрах — спасибо особенностям конструкции (тонкие кольца, небольшая «юбка» и короткий ход поршней). Из проблем с двигателями 2,4 владельцы «Киа Оптима» отмечают проворачивание шатунных вкладышей, сделанных из низкосортных материалов. Обе проблемы, опустошавшие кошелек на 60-80 тыс. рублей, производитель впоследствии устранил.
Двухлитровый мотор, согласно паспорту, потребляет в городе 10,3 л 95-го, 2,4-литровый — 11,5 л на 100 км. На деле, судя по отзывам владельцев, «Оптима» просит на литр-полтора больше.
Если говорить о динамике, то версия с младшим мотором подойдет тем, кто не «рвет» с места на светофорах и не выполняет опасные обгоны. Автомобиль на «ручке» разгоняется до первой сотни за 9,5 секунд, на автомате — за 10,6 секунд.
«Оптимы» с мотором 2,4 ведут себя увереннее на дороге, но комплектуются только автоматом. У тех, кто любит дергать рычаг и играть тремя педалями, выбора нет.
Ездовые повадки «корейца»
Подвеска у KIA Optima III независимая что спереди, что сзади. Ходовая добросовестно отрабатывает мелкие неровности, не доставляя неудобств сидящим в салоне. Независимая конструкция предполагает большее количество деталей и прихотливость к дорожному покрытию — в случае поломки есть риск попасть на дорогостоящий ремонт.
Так что с «Оптимой» можно навсегда забыть о бездорожье. Да даже на проселочную дорогу вам вряд ли захочется съезжать. У модели нет полного привода (даже в топовой версии), а клиренс равен всего 145 мм.
Да и Optima, в общем-то, — история о другом: о размеренной городской жизни и типичных парковочных проблемах. У седана не только длинный кузов (4845 мм), но и большой радиус разворота. Порой сложно загнать авто на узкое парковочное место или развернуться в один прием в узком дворике.
А еще есть недоработки по части управляемости, а именно — ощутимые крены в поворотах. Дискомфорт может доставлять и недостаточная обзорность «Оптимы» с неприлично затяжными мертвыми зонами.
Плюсы и минусы «Киа Оптима»
Из плюсов корейского авто владельцы отмечают вместительность, богатое оснащение и быстрый прогрев в холодное время года. Из минусов в «Киа Оптима» выделяют:
Оставляет желать лучшего и качество ЛКП. Хотя этим грешит не только Optima, но и другие представители корейского автопрома. Первые «рыжики» появлялись уже после полутора-двух лет эксплуатации. Места их появления традиционны — капот и колесные арки.
Ремонт «Оптимы» дорогой. Особенно по карману бьют кузовные работы. Цены на замену крыла стартуют в столице от 4 000 рублей плюс деталь с прайсом от 10 тысяч рублей.
Что учесть перед покупкой «Оптимы III»
KIA Optima — хороший вариант для тех, кому важен комфорт, а не динамика. Если вы не пожалеете времени и сил на поиски беспроблемного варианта, останетесь довольны выбором. В этом помогут сервисы проверки истории авто.
Вот, например, авто 2013 года. Продавец пишет, что машина в отличном состоянии и просит за нее 1 млн рублей:
Пробиваем «Оптиму» через avtocod.ru и видим, что по ней произведен расчет ремонтных работ:
Расчет проводился в сентябре 2015 года. На восстановление потребовалось более 257 тыс. рублей.
Судя по списку работ, у авто сильно пострадала правая передняя четверть. Менялось крыло, колесо, колесная арка и другие детали. В общем, проходим мимо.
Посмотрим вариант подешевле. 2012 год, максимальная комплектация, два комплекта колес в придачу. Хороший вариант!
После проверки понимаем, что не такой уж хороший. При трех владельцах авто почему-то выдан дубликат ПТС (повод поинтересоваться о судьбе оригинала), дважды рассчитывались ремонтные работы.
Ремонт производился в августе и октябре 2018 года, скорее всего, по одной причине. Машину, видимо, ударили в заднюю часть так, что авто сложилось всмятку. На восстановление потребовалось более 1 млн рублей!
У этого экземпляра нарушена геометрия кузова, так что сразу говорим нет.
Если найдете достойный, беспроблемный вариант, берите. Машина красивая, хорошо оснащенная, вместительная. Но будьте готовы к дорогостоящему ремонту и проблемам с парковкой.
Автор: Виктория Базылева
А вы пользовались корейскими автомобилями? Если да, то какими моделями? Расскажите в комментариях, как показал автомобиль себя в эксплуатации.
Двигатели Kia Optima
Kia Optima – это 4-дверный среднеразмерный седан от южнокорейского производителя Kia Motors Corporation. Автомобиль начал выпускаться с 2000 года. Название Optima применялось преимущественно для модели 1-го поколения. Уже с 2002 года машину продавали в странах Европы и Канады под обозначением Kia Magentis.
Начиная с 2005 года, по всему миру модель продавали под таким же именем, за исключением США и Малайзии. Там она сохранила традиционное имя – Optima. В южнокорейском и китайском сегменте рынка машина реализуется под обозначением Kia Lotze & Kia K5. Начиная с конца 2015 года, в продажу поступило 4-ое поколение модели. К 4-дверному седану добавилась модификация 5-дверного универсала.
Изначально (в 1-ом поколении) автомобиль выпускался как переделанный вариант Hyundai Sonata. Отличия были только в деталях оформления и оборудования. В 2002 году вышла его обновленная роскошная южнокорейская версия. Во втором поколении машина базировалась уже на новой, глобальной платформе, обозначаемой, как «MG». В 2008 году вышла его обновленная версия.
С 2010 года 3-ее поколении модели базируется на одинаковой с Hyundai i40 платформе. В этом же поколении совместно были выпущены гибридная и турбированные версии. В конце 2015 года производитель представил 4-ое поколение модели с совершенно новым дизайном и функционалом. Машина имеет одинаковую базу с Hyundai Sonata.
Какие двигатели устанавливались на различные поколения авто
Характеристики | D4EA | G4KA | G4KD | G6EA | G4KF | G4KJ |
---|---|---|---|---|---|---|
Объем, см 3 | 1990 | 1998 | 1997 | 2657 | 1997 (турбина) | 2360 |
Мощность максимальная, л. с. | 125-150 | 146-155 | 146-167 | 190-194 | 214-249 | 181-189 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 290 (29)/2000 – 351 (36)/2500 | 190 (19)/4249 – 199 (20)/4599 | 191 (19)/4599 – 197 (20)/4599 | 246 (25)/4000 – 251 (26)/4500 | 301 (31)/1901 – 374 (38)/4499 | 232 (24)/4000 – 242 (25)/4000 |
Вид топлива | Дизельное | Бензин, АИ-95 | Бензин, АИ-92, АИ-95. | Бензин АИ-95 | Бензин, АИ-95. | Бензин АИ-95 |
Расход на 100 км | 7-8 (4 для турбо) | 7,7-8,5 | 08.12.2018 | 09.10.2018 | 8,5-10,2 | 8.5 |
Тип мотора | Рядный, 4 цилиндра, 16 клапанов. | Рядный, 4 цилиндра, 16 клапанов. | Рядный, 4 цилиндра, 16 клапанов. | V-образный, 6 цилиндров. | Рядный, 4 цилиндра. | Рядный, 4 цилиндра. |
Выброс углекислого газа, г/км | 150 | 167-199 | ||||
Степень сжатия | 17 (для турбированной модификации) | |||||
Поколение авто | Второе | Второе, рестайлинг 2009 г. | Второе, третье, четвертое. Рестайлинг второго и третьего. | Второе поколение, рестайлинг 2009 г. | Четвертое седан 2016 г. | Четвертое седан 2016 г. Рестайлинг третьего поколения 2014 г. |
Двигатели, получившие наибольшее распространение
Каждое поколение модели Киа Оптима имеет свои особенности, в том числе и по устанавливаемому силовому агрегату. Рассмотрим особенности тех модификаций, которые получили максимальное распространение.
Первое поколение
В первом поколении авто носило название Magentis MS. Его производство принадлежало двум компаниям – Hyundai и Kia. Машину оснащали тремя модификациями мотора – 4-цилндровым 2-литровым, мощностью 134 л. с., V-образным 6-цилиндровым 2,5-литровым силой в 167 л. с. и V-образным с шестью цилиндрами 2,6 литра объемом мощностью в 185 л. с.
Наиболее популярным вариантом из них являлся 2-литровый агрегат.
Главная причина этого – экономичность, достаточная мощность, простота в уходе и надежная система контроля впрыска топлива. 6-цилиндровые моторы, хотя и превосходили по мощности и крутящему моменту, однако сильно проигрывали в динамике и расходе топлива.
Фактически они подошли бы для 2-тонных автомобилей.
Говоря о практических характеристиках, можно отметить, что все 3 модификации двигателей отличались большим ресурсом и ремонтопригодностью. Высокое качество материалов, простота конструкции и исполнения заставляют такие агрегаты работать без помех более сотни тысяч километров пробега.
Второе поколение
Во втором поколении Киа Оптима была дополнена новым дизельным агрегатом. При объеме 2 литра он выдает 140 л. с. при крутящем моменте 1800-2500 Нм/об. мин. Новый мотор проявил себя, как стоящий конкурент бензиновым ДВС. В первую очередь это сказалось по таким важным параметрам, как сила тяги и экономичность.
Однако несмотря на живучесть и хорошие эксплуатационные характеристики, двигателя этой серии заставляют владельцев авто, на которых они установлены, больше уделять внимание техобслуживанию. Это и более частая замена расходников, и высокие требования к качеству ГСМ.
Существенную проблему, возникающую при эксплуатации такого агрегата на Kia Optima вызывали сажевые фильтры.
Они в конечном итоге засоряются, и единственное, что может спасти ситуацию, это полное их удаление. Сложность заключается еще и в том, что требуется переустановка программного управления. Однако у такой процедуры есть свое преимущество. При грамотном подходе можно повысить мощность мотора на 35-45 л. с.
Третье поколение
В серию ДВС Киа Оптима третьего поколения входили преимущественно атмосферный агрегат и турбо-моторы объемом от 2 до 2,4 литра, а также турбированный 1,7-литровый дизельный двигатель. Силовые установки Theta 2 от производителя Mitsubishi включают 4 цилиндра с алюминиевым блоком, имеют инжекторную систему впрыска, 4 клапана на цилиндр, работают на бензиновом топливе АИ-95 и характеризуются стандартом Евро-4.
Производитель дает гарантию на 250 тыс. км пути своим моторам. По сравнению с предыдущими версиями новые моторы имеют усовершенствованную систему газораспределения – CVVT, улучшенное навесное оборудование и программное обеспечение.
Наиболее удачной модификацией из этой серии явился 2-литровый агрегат. Благодаря хорошей тяге, относительно низком уровне рабочего шума и высокой надежности его стали устанавливать не только на Kia Optima, но и на модели других производителей – Hyundai, Chrysler, Dodge, Mitsubishi, Jeep.
2-литровый агрегат при 6500 обротах развивает мощность до 165 л. с., хотя для российского рынка она срезана до 150 л. с. Мотор отлично поддается тюнингу. При правильной перепрошивке потенциал мотора развивается свыше 190 л. с. Аналогичными характеристиками и популярностью обладает 2,4-литровый мотор.
Единственный их конструкционный недостаток – отсутствие гидрокомпенсаторов. Поэтому каждые 100 тыс. км пути требуется регулировать клапаны.
Четвертое поколение
В четвертом поколении (современной версии) Kia Optima оснащена новым модельным рядом ДВС. Это прежде всего бензиновые агрегаты:
Вся линейка моторов для Kia Optima отвечает высоким требованиям качества и надежности. За основу были взяты агрегаты производителя Mitsubishi. Сохранив базу и дополнив их новейшими разработками, компания выпустила ряд различных ДВС.
В целом, двигатели имеют мало недостатков. Работают на бензиновом топливе АИ – 92/95. Отличаются хорошей динамикой, силой и экономичностью. Естественной платой за такие характеристики является своевременный уход и подбор качественных расходников, топлива и, особенно, моторного масла.
Выбор моторного масла
Грамотный выбор моторного масла позволит двигателю авто без серьезных проблем функционировать не одну сотню тысяч километров пути. И напротив, заливая даже качественное масло, но не соответствующее условиям эксплуатации и особенностям мотора, может быстро вывести последний из строя. Поэтому так важно соблюдать следующий минимальный набор правил при выборе моторного масла для Киа Оптима:
Универсального моторного масла для Киа Оптима не существует. Поэтому каждый владелец авто должен учитывать условия эксплуатации и в соответствии с ними подбирать масло по тем или иным первоочередным признакам – по времени года, степени износа двигателя, экономии топлива и проч.
С каким двигателем лучше выбрать автомобиль
При покупке автомобиля Киа Оптима перед будущем автовладельцем встает вопрос о том, на каком варианте мотора остановить выбор. Речь, прежде всего, идет об авто, выпускаемом на данный момент, то есть – 4-ом поколении. К выбору отечественного потребителя представлено три версии – 2-, 2,4-литровые и турбо-версия.
Здесь покупателю нужно учитывать, в каких условиях он планирует эксплуатировать свое будущее авто, сколько денег готов заплатить, включая налоговые сборы за л. с., сколько планирует тратить на заправку топлива и расходные материалы.
Например, турбированная модификация подойдет для тех, кто привык к спортивной езде, а также, кто планирует подвергать мотор дальнейшим улучшениям, доведя агрегат до рекордной в своем сегменте динамике – разгоне до «сотки» за 5 сек.
В остальном, если водитель не привык или ему просто негде осваивать динамичную езду, подойдут первые две версии. При этом вариант на 2-литра – наиболее экономичен и вполне достаточен по мощности для передвижения по городу. Для тех, кто, собирается в дальние поездки или командировку лучше подойдет более мощный и объемный мотор на 2,4-литра.
Если говорить о двигателях более ранних версий, то здесь все решается предпочтениями самого хозяина авто. Наиболее экономичными всегда считались дизельные агрегаты. Однако уровень экологичности у них всегда ниже, чем у бензиновых. Это особенно актуально для тех, кто собрался колесить по европейским дорогам. Кроме того, на параметры работы дизеля существенно влияет уровень и качество топлива, что в российских условиях не всегда на высоте.
Плохой, хороший, злой. 2.0L G4ND CVVL.
Относительно новый двигатель серии Nu 2.0L G4ND CVVL, вызывает большое количество обсуждений на форумах.
Разберем по пунктам:
1) Динамика
В городе динамики хватает. Если обращаяться к цифрам, то до полной шумки у меня стабильно ехала 10-10.5 секунд до сотни.
Трасса. После 110-120 скисает. Больше 2х человек в машине — уже ощущается вес. Спасает режим Спорт.
Итог: в городе хватает, на трассе маловато.
2) CVVL работает с перестуками/стучит/постукивает
Есть такое дело. Постукивает с новья. У себя заметил звук после прочтения форумов, после 30 тысяч. До этого не обращял внимания. Звук идет от головы, связываю с системой CVVL. Звук не прогрессирует. От вязкости масла не зависит.
Пример звука работы двигателя:
3) В CVVL не нужно регулировать клапана. Есть гидрокомпенсаторы.
4) У двигателя CVVL может провернуть вкладыши.
Есть такое. До сентября 2013 (ДАТА не точная!) года шли косячные вкладыши и узел шатуна. Потом была другая ревизия. У шатуна изменена форма отверстия проушины шатуна. У вкладышей изменен материал и изменена форма отверстия проушины шатунного подшипника.
Проверить какие шатуны и вкладыши стоят у вас в двигателе можно по каталогам.
Исправленные шатуны оканчиваются на 1 — 235102E001 или 235102E051 (косячные 235102E100 и 235102E050)
У вкладышей тоже на конце 1 — 230602E001 (косячные 230602E000)
Двигатели Киа Оптима
На третье и четвертое поколение седана Киа Оптима устанавливались следующие двигатели:
Двигатели Киа Оптима 2.0 литра
Базовым мотором третьего поколения Optima до рестайлинга служил 2.0-литровый двс G4KD. Это вполне типичный силовой агрегат из серии Theta II с распределенным впрыском топлива, алюминиевым блоком, 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, приводом грм цепью и фирменной системой изменения фаз газораспределения Dual CVVT на обоих распредвалах. Кроме недолговечной цепи и частых течей масла эти моторы славятся задирами в цилиндрах, которые образуются из-за попадания крошек катализатора из коллектора в камеры сгорания. Агрегатировался двигатель с 6-ступенчатой механикой M6CF3 или 6-ступенчатой акпп A6MF1.
После рестайлинга, а также на четвертое поколении модели ставился другой базовый мотор. Им служил бензиновый двигатель под индексом G4ND из более современного семейства Nu. Конструкционно он похож на предшественников, однако головка блока у него совсем другая: с гидрокомпенсаторами и фирменной системой изменения высоты подъема клапанов CVVL. Также тут пластиковый впускной коллектор, оснащенный системой изменения геометрии VIS. Надежность у него неплохая, вот только проблема с задирами в цилиндрах еще встречается. Агрегатировался такой двигатель все с теми же коробками: 6-мкпп M6CF3 либо 6-акпп A6MF1.
2.0 л G4KD АКП6 | 2.0 л G4ND АКП6 | |
---|---|---|
Впрыск | распределенный | распределенный |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1998 см³ | 1999 см³ |
Мощность | 150 л.с. | 150 л.с. |
Крутящий момент | 198 Нм | 196 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.9 с | 10.6 с |
Скорость (макс) | 202 км/ч | 208 км/ч |
Экологич. класс | ЕВРО 4 | ЕВРО 5 |
Расход город | 10.5 л | 10.3 л |
Расход трасса | 5.9 л | 6.1 л |
Расход смешанный | 7.6 л | 7.6 л |
Двигатели Киа Оптима 2.4 литра
Топовым двс третьего поколения Optima для нашего рынка служил 2.4-литровый мотор G4KE. Это старший собрат уже подробно описанного выше силового агрегата G4KD линейки Theta II, который отличается рабочим объемом и более высокой мощностью. И проблемы у него те же. Единственное, что кроме задиров в сети часто жалуются на внезапный проворот вкладышей. На нашем рынке такой двигатель агрегатировался только с 6-ступенчатым автоматом A6MF1.
На четвертом поколении седана 2.4-литровый мотор G4KE сменил аналогичный агрегат G4KJ. Этот двс также относится к серии Theta II, но отличается системой прямого впрыска топлива. Проблемы с задирами его не минули, а вот проворот вкладышей тут случается гораздо реже. А еще как любой агрегат с прямым впрыском, этот страдает от нагара на впускных клапанах. На нашем рынке такой двигатель агрегатировался только с 6-ступенчатым автоматом A6MF2.
2.4 л G4KE АКП6 | 2.4 л G4KJ АКП6 | |
---|---|---|
Впрыск | распределенный | прямой |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-95 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 2359 см³ | 2359 см³ |
Мощность | 180 л.с. | 188 л.с. |
Крутящий момент | 231 Нм | 241 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 9.5 с | 9.1 с |
Скорость (макс) | 202 км/ч | 210 км/ч |
Экологич. класс | ЕВРО 4 | ЕВРО 5 |
Расход город | 12.0 л | 11.4 л |
Расход трасса | 6.2 л | 6.2 л |
Расход смешанный | 8.3 л | 8.1 л |
Двигатель Kia Optima 2.0 Turbo
Самым мощным двигателем седана Kia Optima являлся турбомотор G4KH из линейки Theta II. На нашей версии авто он появился в четвертом поколении, но в Америке ставился с третьего. Здесь все тот же алюминиевый блок цилиндров с 16-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов, цепной привод ГРМ и система изменения фаз газораспределения Dual CVVT на обоих валах. Выделяется мотор наличием прямого впрыска топлива и Twin-Scroll турбины Mitsubishi TD04. Кроме проблем с задирами данный агрегат отличается постоянно лопающимися патрубками, невысоким ресурсом цепи грм, турбокомпрессора и ТНВД системы прямого впрыска топлива. Агрегатировали этот турбомотор с усиленной 6-ступенчатой автоматической коробкой A6LF1.
Гибридные версии Киа Оптима
В конце 2010 года на автосалоне в Лос-Анжелесе была показана гибридная версия Optima 3. Силовая установка состояла из 2.4-литрового двс серии Theta II с распределенным впрыском и довольно высокой степенью сжатия 13.0, работающего по экономичному циклу Аткинсона. Двигатель развивал 169 л.с. и 212 Нм, однако благодаря электромотору на 35 кВт суммарная мощность составляла 209 л.с. 265 Нм. Также в системе присутствовала батарея на 1.4 кВт·ч. Эта модификация модели предлагалась только на американском рынке вплоть до 2015 года.
На других рынках гибридная версия Optima 3 оснащалась 2.0-литровым двигателем серии Nu. Он также имел распределенный впрыск, степень сжатия в 12.5 и работал по циклу Аткинсона. Первая модификация модели 2012 года с электромотором в 30 кВт развивала 190 л.с. 245 Нм, но через год появилась новая версия с электромотором на 35 кВт мощностью 177 л.с. 319 Нм. Агрегатировали гибридные двигатели со специфическим 6-ступенчатым автоматом A6MF2H.
В 2016 году у четвертого поколения седана Оптима также появилась гибридная модификация. На этот раз это был PHEV или Plug-in Hybrid, то есть с возможностью зарядки от электросети. Силовая установка модели состояла из 2.0-литрового агрегата серии Nu с прямым впрыском, естественно работающего по циклу Аткинсона и имеющего повышенную степень сжатия 13.5. Двигатель развивал 156 л.с. 189 Нм, а суммарная мощность с учетом электромотора в 50 кВт составляла 205 л.с. 375 Нм. Существенно возросла и емкость батареи с 1.4 кВт·ч до 9.8 кВт·ч.
2.4 л G4KK АКП6 | 2.0 л G4NE АКП6 | 2.0 л G4NG АКП6 | |
---|---|---|---|
Впрыск | распределенный | распределенный | прямой |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
Расположение | поперечное | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объем | 2359 см³ | 1999 см³ | 1999 см³ |
Мощность | 209 л.с. | 190 л.с. | 205 л.с. |
Крутящий момент | 265 Нм | 245 Нм | 375 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 9.2 с | 9.5 с | 9.4 с |
Скорость (макс) | 230 км/ч | 206 км/ч | 192 км/ч |
Экологич. класс | ЕВРО 5 | ЕВРО 5 | ЕВРО 6 |
Расход город | 6.5 л | 5.9 л | 4.9 л |
Расход трасса | 5.9 л | 5.0 л | 4.5 л |
Расход смешанный | 6.1 л | 5.1 л | 4.8 л |
Дизель Kia Optima 1.7 CRDi
Европейские модификации модели Оптима нередко оснащались 1.7-литровым турбодизелем. Это вполне современный дизельный мотор семейства U, так называемого второго поколения с топливной системой Common Rail Bosch CP1 и электромагнитными форсунками типа CRI 2. Еще здесь чугунный блок цилиндров, алюминиевая 16-клапанная гбц с гидрокомпенсаторами, цепной привод ГРМ, а также турбокомпрессор с изменяемой геометрией Garrett GTB1444VZ. Все его проблемы связаны с топливной аппаратурой, клапаном ЕГР либо сажевым фильтром.