киа соренто какой аккумулятор
Меняем аккумулятор на КИА Соренто!
Ко мне обратился знакомый, тоже сорентовод, с просьбой порекомендовать хороший аккумулятор за разумные деньги, у которого настал момент, когда тянуть с заменой аккумулятора уже нельзя.
Точнее еще немного и будет уже поздно!
Тем кому лень читать или тем кто про аккумуляторы знает все, можно пропустить содержание и перейти сразу в низ к результатам выбора.
Что нам важно при замене аккумулятора?
Правильно – получить в тех же габаритных размерах, чтобы не переделывать место крепления, новый аккумулятор с улучшенными характеристиками.
Что значит улучшенными, спросите вы?
Впихнуть в штатное крепление аккумулятор большей мощности конечно хорошо, если ваш генератор способен будет эту емкость заряжать, но гораздо важнее приобрести аккумулятор с большими пусковыми токами, что очень важно, особенно если у вас дизель, который при запуске нужно крутить, причем довольно бодро.
Параметры, влияющие на выбор аккумулятора таковы:
— размер — ДхШхВ;
— полярность – прямая или обратная;
— способ крепления – нижний или верхний;
— тип клемм – европейский, азиатский, американский;
— емкость – в соответствии с рекомендациями производителя или немного больше;
— пусковой ток – чем больше тем лучше.
Если такие параметры как полярность, тип клемм и способ крепления мы менять не будем, точнее можно, но лишено всякого смысла, так как подобрать аккумулятор в нужных нам параметрах не проблема, а заниматься переделкой площадки и заменой зажимов клемм дело хлопотное.
Почему я не упомянул про размер? Конечно изменять платформу на которой стоит аккумулятор мы тоже не будем, но открою небольшой секрет, для тех кто еще не примерял новые аккумуляторы к штатному посадочному месту.
Фактический размер платформы всегда чуть больше размеров штатного аккумулятора по длине, и почти всегда есть возможный прирост по ширине за счет смещения прижимной планки нижнего крепления, но это нужно проверять непосредственно в каждой модели автомобиля, что может нам пригодиться, когда выбранный аккумулятор чуть больше штатного.
При этом, хоть у нас и нижнее крепление и казалось бы высота аккумулятор не имеет значения, и можно брать батарею любой высоты. Однако, это не так, при увеличении высоты вы в какой то момент просто не сможете надеть зажимы на клеммы аккумулятора, так как банально не хватит длины проводов. А в случае с Сориком второй генерации аккумулятор с верху вообще частично перекрыт.
Таким образом, путем непродолжительного колдовства с линейкой в подкапотном пространстве определяем максимально возможные габариты будущего аккумулятора.
Мы ранее не упомянули такие параметры как обслуживаемость аккумуляторов и технологию изготовления.
Что касается первого, то сейчас почти все аккумуляторы не обслуживаемые, это как данность, но если попадется обслуживаемый в нужных нам параметрах, то приобрести конечно можно, но зачем добровольно брать на себя хлопоты по проверке плотности и уровня электролита? Кроме того обслуживаемые аккумуляторы сделаны по устаревшей технологии, хотя раньше все ездили на таких аккумуляторах и кстати большинство больше понимало в его работе В общем если вас не пугает сам процесс обслуживания аккумулятора и для вас этот процесс не в новинку и особо нет денег для покупки более современных батарей, то можно и взять.
Что касается технологии изготовления.
Их действительно несколько, но принципиально достаточно понять, что делятся они на две группы кислотные и гелевые (не от слова гелий, а от слова гель), которые в свою очередь могут стартерными, для пуска двигателя, и тяговыми, используемые в электромашинах. Нам конечно нужен стартовый. На нем и остановимся.
Но вернемся к самым распространённым кислотным аккумуляторам.
В настоящее время все производители занимаются маркетингом, и пытаются свою продукции как то выделить на фоне конкурентов и рассказывают о супер своременных технологиях, якобы предоставляющих существенное преимущество.
Не видитесь на рекламу и маркетинг, иначе купив новый кислотный аккумулятор вы можете снова встать перед проблемой покупки нового аккумулятора уже через год-полтора.
Производители аккумуляторов стали считать каждую копеечку и всячески снижают себестоимости производства, экономя на самом дорогом – на свинце. Потому нужно четко понимать, что вечных аккумуляторов не бывает и рано или поздно нужно будет покупать новый. И главным условием покупки нового кислотного аккумулятора. Это соблюсти принцип оптимальной цены и качества.
Условно будем считать, что если приобретаемый вами кислотный аккумулятор прослужит вам 3-4 года, то это хорошо. По факту бывает, что аккумуляторы служат и гораздо дольше, например, у меня на одной из машин стоял аккумулятор, который после 6 лет честной работы был продан вместе с машиной.
Итак, какие виды кислотных аккумуляторов в принципе вы сможете встретить на рынке:
1. Сурмянистые или малосурмянистые. Это как раз те обслуживаемые аккумуляторы о которых мы говорили выше. Правда глупо слышать этот термина по отношению к аккумуляторам, так как мы знаем, что в них присутствует в основном свинец и кислота? Но в данном случае имеется в виду, что в данных аккумуляторах применялись добавки в свинец в виде сурьмы. Как правило, такие аккумуляторы производят еще некоторые российские производители. Это бюджетный уровень аккумуляторов, которые хорошо работают в сильный мороз и не так критично подвержены глубокому разряду, но быстро разряжаются и как мы говорили требуют обслуживания.
2. Кальциевые. Тоже глупо звучит, но как вы уже догадались данные аккумуляторы сделаны с добавлением в свинец кальция. Также встречаются кальциевые аккумуляторы с добавлением серебра, что улучшает эксплуатационные характеристики аккумуляторов. Данный вид аккумуляторов сейчас самый распространённый, они медленно разряжаются, но очень боятся глубокого разряда, после которого могут не восстановится, а уж если глубоких разрядов было несколько, то батарея перестает быть источником тока.
3. Гибридные. Это не самостоятельный вид аккумуляторов, это некий гибрид сурьмянистого и кальциевого аккумулятора, вобравший в себя лучшее от обоих видов технологий.
Итак, выбирая тип аккумулятора я бы остановился на кальциевом аккумуляторе с добавлением серебра. Следует отметить, что некоторые производители применяют для изготовления свинцовых пластин обкатку прутков свинца под давлением или ковков, что в тех же размерах аккумулятора влечет повышенное содержание свинца, за счет увеличения его плотности, что улучшает работу аккумулятора и если нам такой попадется, то берем однозначно. Для примера могу сказать, что такие аккумуляторы производятся, например, в Южной Корее под брендом CENE.
Что касается брендов это конечно важно, так как проверенные бренды дорожат своим именем и как правило откровенного брака не выпускают, но не забываем про экономию, которой грешат все без исключения производители. И пусть это вопрос останется на их совести.
Такие бренды как Varta и Bosch конечно вызывают доверие, но за это доверие приходится платить лишней денежкой, так как в стоимость аккумулятора включена вся стоимость их рекламы, а это значит, что при тех же характеристиках вы точно переплатите 1-2 тысячи рублей только за бренд. Кроме того на российский рынок, так же как и на другие рынки развивающихся стран (на западе Россию относят к развивающимся странам, глупо но факт) поставляются не те Varta и Bosch что продаются на внутренних рынках страны производителя. И эта тенденция справедлива не только для аккумуляторов, но и для профессионального инструмента, да и для всего спектра производимой продукции.
Но вернемся к брендам.
На рынке как правило присутствуют российские бренды, европейские, японские и корейские, ну и конечно появились аккумуляторы производимые в Китае, о которых я говорить не буду, так как личного опыта эксплуатации у меня нет, а по характеристикам я не вижу среди них достойного внимания образцов.
Слышал мнение, что корейские аккумуляторы полное барахло, но с этим не соглашусь, так как в Корее, имеется в виду Южная Корея, есть разные бренды, а точнее разные заводы их производящие, то есть на одном заводе могут выпускаться разные аккумуляторы под разными брендами, для разных частей света и конечно с разными характеристиками.
Чтобы вызвать уважение к корейским аккумуляторам скажу, что где то читал о том, что 60 % всех аккумуляторов в мире производится именно в Южной Корее. И до 40% выпускаемых японских автомобилей, укомплектовывается корейскими аккумуляторами. За точность цифр я ответственности не несу, так как данные цифры подчерпнул в обзорных статьях по данному рынку, но нельзя не признать, что корейские аккумуляторы занимают весомую долю на мировом рынке производителей аккумуляторов.
Тогда откуда плохие отзывы о корейских аккумуляторах? Предполагаю, что в Россию завозят аккумуляторы купленные в Южной Корее, но предназначенные для внутреннего рынка самой Южной Кореи или других южных регионов, то есть не рассчитанных для суровых российских зим с их морозами, следовательно, в них банально менее плотный электролит. И если в Южной Корее они служат верой и правдой, то в России в первые сильные морозы они подвергаются глубокому разряду и как следствие замене и негативному мнению россиян.
Так, мой стоковый аккумулятор на Киа Соренто 2008г. прослужил мне всего год и уже к следующей зиме я покупал новый. И как вы догадались аккумулятор под брендом Rocet я покупать уже не хотел.
Что мы все про бренды и технологии? Большинству водителей это вообще не интересно им важно знать, что приобрести из того что доступно на полке рядом находящегося магазина.
Но я не одобряю такого решения, потому как ваше спокойствие будет зависеть от компетенции продавца магазина и ассортимента последнего. Как известно продавцы продают не то что вам надо, а то что они могут вам продать с наибольшей наценкой, а также если товар уже не первой свежести и его нужно сбыть.
Да, да, не удивляйтесь у аккумуляторов тоже есть свежесть А точнее дата выпуска, которая тоже имеет весомое значение при выборе. Потому как только на производстве залили электролит в корпус, то процесс химической реакции пошел и включился обратный отсчет срока жизни самого аккумулятора.
И надеюсь всем понятно что гораздо лучше купить аккумулятор с даты производства которого прошло не более полугода, нежели приобрести аккумулятор произведённый в прошлом году.
Свежие, то есть с даты производства которых прошло не более полугода, аккумуляторы покупают водители автомобилей планово производящих замену где ни будь в сентябре – октябре, которые могут не торопясь выбрать для себя оптимальный вариант свежего аккумулятора, перед предстоящей зимой.
А аккумуляторы, залежавшиеся на складах и полках магазинов, а иногда и оставшиеся с прошлого сезона, разбирают как горячие пирожки водители, которые не смогли завести свои автомобили в первый сильный мороз и убившие их окончательно, в надежде заветного пуска двигателя, используя последние амперы в попытках еще раз крутнуть стартер!
Чудес не бывает, господа автомобилисты!
Чем ниже температура окружающего воздуха, тем ниже плотность электролита, чем ниже плотность, тем больше воды в электролите, чем больше воды, тем он быстрее замерзает, вызывая разрушение и осыпание пластин, тем больше осыплется пластин, тем меньше емкость, чем меньше емкость, тем меньше пусковой ток, которого так не хватает при критических пусках!
И даже если вы потом снимете аккумулятор и поставите его на зарядку, то осыпавшиеся пластины былую емкость уже не восстановят.
Это и называется глубокий разряд, в результате которого происходит существенное снижение емкости, которой не хватает для уверенного пуска двигателя. А в худшем случае возможно короткое замыкание внутри аккумулятора, со всеми вытекающими последствиями!
Почему так много букв?!
Я все таки надеюсь, что один раз прочитав, конечно для тех кто еще до конца не разобрался в тонкостях эксплуатации аккумуляторов, у читателей раз и навсегда сложилось правильное отношение к замене аккумулятора и его последующей эксплуатации.
Переходим к практической части, а именно к выбору.
Первое что делаем, так это заходим на любой сайт подбора аккумуляторов по параметрам и делаем выборку.
Напомню штатные параметры аккумулятора для КИА Соренто XM FL, 2.4л, бензин:
размер – 260х165х203
полярность — обратная
способ крепления — нижний
емкость — 68А
пусковой ток — 600А
Но помните мы говорили о размерах поддона, для оценки возможности поставить более крупный аккумулятор?
Так вот в результате измерений размеры поддона составили 275х175мм с высотой до 220мм.
Обращаю внимание, что размеры в разных модификациях автомобилей могут быть разные, перед покупкой замерьте обязательно размеры в своем автомобиле.
Таким образом, нам подойдет стандартный аккумулятор в корпусе D26, размеры которого 260/173/220, плюс/минус несколько миллиметров у разных производителей.
В результате произведенной выборки у нас получилось не так много аккумуляторов, как это бывает в магазине, когда глаза разбегаются по полкам, и мы точно можем сделать вполне осознанный выбор.
Вот перечень аккумуляторов достойных на мой взгляд внимая, за исключением последних двух позиций (их я привел просто для примера):
Наименование, размеры Емкость Пусковой ток Страна Цена Гарантия
American 34R770 (260x173x205) 90 770 Корея 6600 3
American 95D26L (261x173x225) 85 730 Корея 5450 3
Solite Silver105D26L (260x175x200) 95 710 Корея 6300 2
Moll MG Standard Asia (250x170x220) 75 735 Германия 8300 3,5
Tab Polar S 75L (269x173x218) 75 740 Словения 6000 4
Tab Polar S 70L (269x173x218) 70 700 Словения 5700 4
Topla Asia Top 70L (261x175x220) 70 700 Словения 5700 4
Moratti Asia 75R (261x175x220) 75 700 Корея 5400 4
Medalist 80D26L (260x173x225) 75 680 Корея 5450 3
Delkor 95D26L (260x173x225) 80 680 Корея 6800 4
Delkor 34R-770 (260x173x225) 90 770 Корея 6650 4
CENE 90 (260x173x200) 90 770 Корея 8500 2
CENE 80 (260x172x203) 80 680 Корея 7500 2
VARTA Blue Dynamic 570 413 063 70 630 Германия 6500 2
Bosch S4 ( 261x175x220) 70 630 Германия 6900 2
Почему в таком формате?
Мне кажется таблица вполне наглядна, так как главные параметры емкость и пусковой ток приведены в отдельных графах, по размеру корпуса подходят все (высоту в 225мм считаю допустимой, но лучше промерить еще раз), к странам производителям вопросов нет, а цена приведена просто для понимая уровня стоимости – в конкретном магазине она конечно будет отличаться. Гарантийный срок – очень важный параметр и пренебрегать им нельзя.
Из приведенной таблицы я бы не рекомендовал покупать VARTA и Bosch так как очень много отрицательных отзывав, да и в характеристиках ничего особенного.
Также я бы не стал покупать CENE и Moll как бы они мне лично не нравились, но за эту цену уже можно купить аккумуляторы AGM начального уровня.
К Delkor 95D26L и Medalist вопросов по качеству нет, но маловаты пусковые токи. Сорику конечно хватит, но есть и более интересные решения. Кстати на рынке появился китайский Medalist – о нем вообще не вспоминайте.
Solite, Delkor 34R-770 и American 34L770 своих денег стоят, но у них слишком большая емкость, которую штатный генератор может недозаряжать, а эксплуатация с недозапряженным аккумулятором и частыми прогревами зимой, неизбежно приведет к глубокому разряду. Но если у вас часто бывает трасса или есть возможность увеличить ток заряда, путем замены генератора или реле-регулятора напряжения (я не выяснял еще есть ли возможность у штатного генератора Сорика заменить реле-регулятор напряжения, но у некоторых авто такая возможность есть), то это будет неплохим вариантом.
Кроме у того, у меня был отрицательный опыт эксплуатации аккумуляторов Solite, хотя некоторые и хвалят.
Tab Polar, Topla Asia, Moratti Asia — крепкие середнячки за разумную цену и отличным гарантийным сроком, однозначно можно брать.
Но своему знакомому я порекомендовал American 95D26L, так как он живет в пригороде и прогон по трассе у него присутствует каждый день и аккумулятор будет нормально заряжать избыточную емкость, хорошие пусковые токи и очень привлекательная цена на фоне других вариантов.
Мы свой выбор сделали, а вам рекомендую сделать свой, в зависимости от финансовых возможностей, целесообразности и условий эксплуатации!
И не пренебрегайте при покупке аккумулятора в магазине проверять дату выпуска и тестируйте покупаемый образец, хотя бы нагрузочной вилкой
Ну и лозунг дня: «Не все то золото, что блестит», ну вы поняли о чем я :)
Выбор аккумулятора на Kia Sorento: параметры, что ставят на заводе
Kia Sorento ─ это популярный в России внедорожник, который продаётся с 2002 года. Эта модель также выпускается для рынков США и Южной Кореи. К этому времени там было выпущено три поколения Sorento. В России с этого года уже поступила в продажу четвертая генерация кроссовера. В этой заметке мы разберем, как выбрать аккумулятор на Киа Соренто с помощью сервиса у нас на сайте. С его помощью можно узнать АКБ, которые устанавливаются на автомобиль при сборке. А перед этим рассмотрим, какие выпускались модификации Kia Sorento и двигатели на них, поскольку именно от характеристик двигателя зависит выбор стартерной батареи.
Моторы и модификации
Ниже показаны сроки выхода поколений Kia Sorento.
Первое поколение Kia Sorento приехало к нам в страну со следующими силовыми агрегатами.
В США G6CU и G6DB имели мощность 194 и 248 л. с., соответственно. Кроме того, ещё был 3,8 литровый G6DA с отдачей 262 л. с. В остальном все моторы и трансмиссии те же. Здесь предлагались версии Kia Sorento не только с полным, но и задним приводом.
В Южной Корее из бензиновых двигателей был только G6CU (3.5 л, 195 л. с.). А дизельный D4CB был представлен версиями с отдачей 145, 174 и 178 л. с. Коробки передач аналогичные, варианты с задним и полным приводом.
Вторая волна Kia Sorento принесла с собой такие моторы.
С ними работали 6-ступенчатая «механика», 6-ступенчатый «автомат». Предлагались версии с передним и полным приводом.
На американском рынке Kia Sorento II не имел дизельных моторов, но было больше бензиновых.
В Корее компанию G4KE составил L6EA (2.7 л, 162 л. с.), который мог работать на газе. Дизельные моторы: D4HA (2.0 л, 184 л. с.) и D4HB (2.2 л, 200 л. с.). В качестве трансмиссий использовался только 6-диапазонный «автомат».
В третьей генерации кроссовер Kia Sorento имел двигатели:
С ними предлагался 6-ст. «автомат», а позднее на топовых версиях устанавливали 8-ст. АКПП. Привод мог быть передний и полный.
В США 3 генерация Kia Sorento продавалась только с бензиновыми агрегатами.
В Корее были только дизельные: D4HA (2.0 л, 186 л. с.) и D4HB (2.2 л, 202 л. с.). Трансмиссии и тип привода аналогичные.
В четвертом поколении, вышедшем в этом году, пока известно о следующих двигателях.
С ними предлагаются 6-диапазонный «автомат», 8-ступенчатый «робот». Доступен передний и полный привод.
Большинство силовых агрегатов Kia Sorento имеют большой объём и мощность. Среди них много моделей на дизельном топливе. Поэтому на автомобиль при сборке устанавливались мощные аккумуляторные батареи с ёмкостью до 100 ампер-час и пусковым током до 850 ампер. Особенно это касается представителей первых поколений. Ниже будет показано, как узнать номер и характеристики аккумулятора для конкретной модификации Киа Соренто.
Вернуться к содержанию
Как пользоваться сервисом подбора АКБ?
Страница сервиса подбора АКБ для Kia находится тут. Ниже приведена краткая инструкция.
На изображении ниже показан примерный результат, который вы получите в виде таблицы.
Результат может быть в трёх вариантах.
Примеры подбора стартерных батарей для Sorento
Для примера ниже показаны результаты подбора для версий автомобиля из разных поколений.
1) Бензиновая версия кроссовера Sorento BL с двигателем G4JS (2.4 л., 139 л. с.), 5 ст. «механикой» и полным приводом. Автомобиль продавался в России с 2002 по 2006 гг.
В таблице указан номер 37110-3E200, а также ёмкость (70─75 Ач), ток (580─680 А), типоразмер (D26), габариты (260х173х225 мм).
2) Из второго поколения Соренто (XM) рассмотрим вариант с двигателем G4KE (2.4 л., 174 л. с.), 6-диапазонной автоматической коробкой и полным приводом. Автомобиль выпускался с 2012 по 2014 гг.
3) В заключение посмотрим полноприводную дизельную модификацию Kia Sorento из третьего поколения (UM) с мотором D4HB (2.2 л., 200 л. с.) и 8-ст. АКПП. Автомобиль выпускается с 2017 года.
Номер аккумулятора, устанавливаемого на заводе, 37110-С5902. На автомобиль ставят АКБ с ёмкостью 90─95 Ач (тип может быть AGM) и пусковым током 800─850 А. Аккумулятор батарея имеет размеры 353x175x190 мм.
Сервис подбора аккумуляторов для автомобилей Kia работает в тестовом режиме. Постепенно добавляются новые модели и модификации автомобилей, характеристики аккумуляторов, исправляются ошибки. Если вы обнаружили неточности в описании, ошибки, отсутствующие модели, просьба написать об этом у нас на форуме в этом топике. Регистрироваться для этого необязательно. Там же можно оставить отзывы о работе сервиса. Спасибо!
Вернуться к содержанию
Выбор АКБ
Здравствуйте господа сочувствующие, много времени не было ни одной записи… Так сказать не о чем было особо рассказывать. Еще осенью хотел машину продать, но покупатель так и не нашелся (за три месяца продаж 1 звонок) Ну значит так оно и должно быть.
Всю зиму машина простояла в гараже, не двигаясь с места. Требует ремонта топливная система и раздатка, но деньги и так было куда потратить.
Так вот аккумулятор сдох полностью и есть необходимость в приобретении нового. Собственно по этому и поводу данный пост. На дизель как я понял АКБ нужен с максимально большим пусковым током. И по емкости не совсем ясно, если брать допустим емкость 80А\ч и пусковой 900 достаточно ли будет Сорику что бы зимой на холодную запускаться. Или все таки лучше 95А\ч с тем же пусковым. Летом планирую установку предпускового подогревателя, хватит ли его что бы в ноль не сажал. Ну и собственно производитель АКБ, позвонил в одну крупную торгующую сеть, советуют брать корейский, собственно вот характеристики:
Класс элит
AGM нет
EFB да
Punch_Frame да
Ag+ нет
Вольтаж_В 12В
Тип Европа (DIN)
Типоразмер DIN L5
Емкость_А_ч 95
Стартовый_ток_А 900
Длина_мм 353
Ширина_мм 175
Высота_мм 190
Полярность обратная (0, L)
Тип_клемм стандарт
Нижнее_крепление да
Обслуживаемость нет
Гарантия_лет 1,5 года
Бренд AlphaLine
Производитель Atlas BX (Ю. Корея)
Регион_производства Ю. Корея
В сторону отечественных говорят вообще ни в коем случае не смотреть, типо все фуфло и тупая трата денег.
Понятно что каждый будет хвалить свое болото, тем более что эта контора и прокачивает этот бренд у нас в городе. Акуум по мне ни разу не дешевый, переплачивать не хочется, хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу. Ну или может у кого есть конкретный опыт в выборе батарейки.
Какой аккумулятор устанавливается на Киа Соренто?
Киа Соренто представляет собой современный среднеразмерный кроссовер от корейской фирмы Киа Моторс. Автомобиль был представлен на автовыставке в Чикаго в 2002 г. Название произошло от итальянского курортного городка Сорренто. Автомобиль сразу стал очень популярен в своем классе, благодаря чему в него несколько раз модернизировался для получения улучшенных результатов. Технико-эксплуатационные характеристики автомобиля находятся на высоком уровне. Поэтому, Киа Соренто получил множество наград за безопасность и качество еды.
За все время выпуска произошло 2 смены поколений. Автомобиль выпускался с 2002 года по настоящее время. Главной особенностью этого автомобиля являлось то, что он строился на платформе основного конкурента: Хендай Санта-Фе.
Киа Соренто 1 поколения представляет собой рамный внедорожник. Автомобиль выпускался с середины 2002 года по конец 2009. Транспортное средство комплектовалось 3.5 л двигателем от фирмы Хендай, обладавшим мощностью 192 л.с. Трансмиссия была на выбор пятиступенчатая механическая или 4 или пятиступенчатая автоматическая коробка передач. Автомобиль имел внушительную емкость бака – 79л.
В 2006 году был совершен первый рестайлинг автомобиля. Был существенно изменен дизайн и добавился ряд более мощных двигателей. Всего изготовлено около 900 тыс. экземпляров Киа Соренто 1 поколения.
В 2008 произошло очередное обновление автомобиля. Были внесены изменения в радиаторную решетку. Начались продажи обновленной версии в Канаде и США. Автомобиль собирался в том числе и в Российской Федерации на заводе ИжАвто. После банкротства сборка была окончена.
Киа Соренто 2 поколения было представлено в Южной Корее в 2009 году. Автомобиль начали продавать в России в конце 2009 года. Дизайном занимался немецкий специалист Петер Шрайер. Характерной особенностью автомобиля являлся совершенно новый кузов несущего типа, который предоставлял достаточно площади, чтобы с комфортом можно было разместить 7 человек. При этом отказались от рамной конструкции.
Автомобиль стал намного экологичнее. В нем использовался дизельный двигатель, который соответствовал нормам выхлопа Евро-5. Существовали 3 комплектации автомобиля, различных по силовым агрегатам.
В 2013 году был проведен рестайлинг Киа Соренто второго поколения. В модернизированном транспортном средстве использовались более экономичные двигатели. Кроссовер стал более стильным и привлекательным. Система освещения претерпела серьезные изменения. Изменилась фальшрадиаторная решетка, которая стала более аккуратной и выполняющаяся из хромированного пластика. Передний бампер получил измененную геометрию и увеличенный размер прорезей воздуховодов. По сведениям представителей корейского автогиганта автомобиль стал лучше управляться на дороге, обладать более комфортным интерьером. Кроме того, автомобиль было решено сделать максимально безопасным.
Киа Соренто 3 поколения был показан в Парижском автосалоне в 2014 г. Автомобиль имел 5 комплектаций. Для российского рынка автомобиль выпускался в Калининграде.
У транспортного средства были следующие комплектации с начала 2016 г:
Какие двигатели монтировались на Киа Соренто
С 2002 г. Киа Соренто несколько раз перевыпускался с новыми двигателями. Поэтому, чтобы более корректно отобразить имеющиеся модели в виде таблицы.