карта какой страны изображена на эмодзи
Что такое эмодзи и как они появляются в мессенджерах
Содержание
Содержание
Emoji, они же эмодзи или эмоджики — это не просто картинки и смайлики. Это универсальный набор юникодов. А еще — это важная часть любой переписки. Они постоянно обновляются, появляются новые и доработанные. Есть даже ежегодные рейтинги самых популярных эмодзи! Как они появились, как устроены и можно ли создать свои собственные эмодзи?
Эмодзи были придуманы вовсе не в США, как может показаться, а в Японии. Вообще-то само слово «эмодзи» переводится с японского как «э» — картинка и «модзи» — знак. Впервые выражать эмоции и настроение графическими смайликами предложил японский программист Сигэтака Курити. Он нарисовал 176 пиктограмм размером 12 х 12 пикселей.
Курити создал первые картинки для зарождающейся мобильной интернет-сети японского оператора NTT DoCoMo. Объем сообщений был ограничен 250 знаками, и эмодзи стали настоящим спасением. Сигэтака Курити тогда даже не догадывался, насколько его предположение ударило точно в цель.
Чуть позже на популярность эмодзи обратил внимание некто Николя Лауфрани — сейчас этот француз владеет авторскими правами на любые изображения смайлика и даже само его название более чем в 100 странах мира. А тогда он взял японские эмодзи и стал экспериментировать, создав в итоге те самые узнаваемые желтые значки. Он же сделал и так называемый словарь эмотиконов, придумав категории от эмоций до национальных флагов и знаков зодиака.
В 2010 году эмодзи были включены в Юникод — главный стандарт кодирования непечатных симпволов.
В массовую культуру использования эмодзи проникли благодаря компании Apple, которая в середине 2000-х годов внедрила эмодзи в свою мобильную операционную систему iOS и сделала ставку на общение в социальных сетях с помощью смайликов. Хотя в Японии изобретение Сигэтаки Курити прижилось моментально.
Как устроены эмодзи
За графически изображением эмодзи скрывается набор юникодов. Например, стандартный смайлик с улыбкой — U+1F642. Грустный — U+1F641. Сам по себе Юникод — это стандарт кодирования символов, который включает в себя знаки почти всех языков мира. В том числе в нем подобраны комбинации и для стандартов эмодзи. Один из технических разработчиков спецификаций Юникода Дэвис Марк также основал Консорциум Unicode — именно Консорциум решает, как будет выглядеть обновленный или новый смайлик. Все, что касается эмодзи — сколько их будет, как они выглядят и какие добавить еще — определяет именно совет Unicode. Все эмодзи адаптированы под разные сервисы и операционные системы. Например, один и тот же смайлик в iOS и в Twitter может выглядеть немного по-разному.
«Люди предлагают нам, какой эмодзи добавить, а затем их предложения рассматривает специальный комитет. В октябре каждого года мы рассматриваем список кандидатов, выделяем среди них самых приоритетных и отмечаем, какие из них буду добавлены в Unicode в июне следующего года», Дэвис Марк
Как предложить свой эмодзи?
Можно ли создать свой эмодзи и внедрить его во всемирное использование? Технически говоря, можно. Процесс добавления новых эмодзи в Unicode — открытый и публичный процесс, и каждый человек в мире может создать свой собственный смайлик и прислать его на утверждение к Консорциум Unicode.
Писать для этого код не нужно — достаточно отрисовать сам рисунок нового эмодзи и заполнить большую анкету. Для большей прозрачности и стандартизации, в Юникоде создали специальный документ со всеми перечисленными факторами отбора новых смайликов. По этой ссылке можно ознакомиться с правилами подачи заявки на новый эмодзи. Например, совершенно точно не примут эмодзи с логотипами брендов, изображением конкретных людей, зданий и достопримечательностей. Кроме того, смайлики должны быть вне моды и времени — если они отражают какое-нибудь модное веяние, скорее всего его отклонят.
Здесь же есть и принципы кодирования эмодзи.
И вообще мало просто создать смайлик. Нужно создать заявку — образец также есть на оригинальном сайте Unicode. Важно аргументировать, почему предложенный эмодзи действительно необходим большому количеству людей и самым популярным социальным сетям. А еще нужно провести расследование и проверить частотность запросов на ваш смайлик в нескольких сервисах Google и Bing.
Требований много, но и заявок ежегодно подаются тысячи. Причем, если вам все-таки отказали, то вы не можете повторно отсылать на рассмотрение тот же эмодзи в течение еще двух лет.
Выбор эмодзи, которые попадут в итоге в использование социальных сетей, тоже не происходит просто так. Ежегодно Консорциум собирает комитет из 12 участников. Среди них представители крупнейших цифровых корпораций, таких как Microsoft, Adobe, Apple, Google, Facebook, Shopify и Netflix.
Если вам очень хочется создать что-то свое, но вы чувствуете, что ресурса не хватает, можно объединяться с другими инициативными людьми. Например, ресурс Emojination также собирает заявки от всех желающих, а затем создатели ресурса отрисовывают эмодзи и формируют ежегодную заявку в Unicode.
Можно ли встроить эмоджики в сайт?
Конечно! Все эмодзи — стандартный и открытый набор юникодов, состоят из кодовой точки, содержащей шестнадцатеричный код + U. Вы можете вставить эмодзи в HTML, поддерживающий формат набора символов UTF-8, так же, как и любой другой текстовый контент. Вы можете использовать изначальный шестнадцатеричный код в HTML или преобразовать его в десятичный формат escape-объекта.
Здесь вы найдете полный список юникодов для каждого эмодзи, тут полный список HTML-кодов для всех эмодзи, а по этой ссылке — подробная инструкция, как вставить эмодзи на свой сайт.
Все эмодзи мира
Если вы впервые узнали про эмодзи (ну вдруг) или до сих спор не поняли, — это молитва или «дай пять», то отправляйтесь на ресурс Emojipedia. Тут есть информация, расшифровка и дата появления всех смайликов. Пригодится в случае цифрового недопонимания с собеседником или просто поможет разобраться в многообразии эмодзи.
Хотите быть в тренде — загляните на счетчик Emojitracker. Здесь в режиме реального времени видно, как и какие эмодзи используются в Твиттере прямо сейчас.
Какие эмодзи популярны в разных странах? А в России?
Каждый день мы обмениваемся сотнями сообщений. Эмодзи, или «смайлики» – неотъемлемая часть нашего цифрового общения: они отвечают за эмоциональный окрас наших фраз, заменяя мимику лица при разговоре.
Вы когда-нибудь задумывались, какие эмодзи вы используете чаще всего? Да, понимаю, это не самое важное наблюдение, но всё же?
А вот сотрудники аналитических агентств всё исследовали, сопоставили и выкатили интересную инфографику на тему самых популярных эмодзи в разных странах мира.
Причём, есть две инфографики: одна составлена по данным 2016-17 годов специалистами компании Noosphere Technologies, вторая – дело рук разработчиков виртуальной клавиатуры SwiftKey.
В России правит любовь
Общая карта самых используемых эмодзи по странам по версии SwiftKey.
Что мы видим на этой картинке? Ну, во-первых то, что разработчики собирают данные о том, какой текст вы набираете на их клавиатуре.
Инфографика Noosphere Technologies более развернутая, так как охватывает в равной степени владельцев Android и iPhone, и тут в России уже целых три фаворита.
Более обширное исследование от Noosphere Technologies.
На втором месте – эмодзи красного сердца ❤️.
Данные были составлены на основании анализа более 250 млн сообщений на территории России. Для исследования Noosphere Technologies использовала архив системы Brand Analytics, которая обладает большой платформой данных социальных медиа на русском и других языках стран СНГ.
На Востоке всё совсем по-другому
Обратите внимание, что ни на одной инфографике выше нет Японии. Китай присутствует лишь потому, что специалисты Noosphere Technologies, возможно, имели доступ к действительно внушительному объёму данных.
В действительности, сыны страны Восходящего солнца предпочитают использовать вместо эмодзи эмотиконы – графические смайлы, составленные из стандартных типографских знаков.
У нас тоже такие до сих пор в ходу, олдфаги должны помнить. Сравните несколько эмотиконов европейского образца и восточного, найдите разницу:
Примеры эмотиконов: сверху – японские, снизу – европейские.
Видите, чем отличаются наши и восточные способы выразить эмоции?
Всё просто: у большинства европейских эмотиконов одинаковые невыразительные глаза, а у японских – рот, показанный простым нижним подчёркиванием.
Это потому, что мы считываем эмоции по губам, а азиаты – по глазам. Такова разница в менталитете.
Об этой особенности писали многие, начиная с известного американского сценариста Коджи Стивена Сакайя, заканчивая японским технологическим журналистом Мунечикой Нишида.
Эту разницу в считывании эмоций можно уловить даже в названиях: японское «эмодзи» – эмоция в целом, а мы говорим «смайлик», от английского слова «улыбка», потому что ключевым определением эмоции пиктограммы для нас, европейцев и американцев, является выражение рта.
В каких мессенджерах мы чаще всего используем эмодзи
По данным всё тех же Noosphere Technologies, россияне чаще всего используют эмодзи в Instagram.
На втором месте стоит «ВКонтакте», затем Twitter, Facebook, YouTube и «Одноклассники».
На долю других мессенджеров приходится 6% от общего количества пересылаемых эмодзи.
Сколько же всего эмодзи шлют жители Земли
Аналитики Facebook утверждают, что пользователи всего мира ежедневно отправляют друг другу более 60 млрд эмодзи только в самой соцсети, и более 5 млрд через Facebook Messenger.
Кто решает, какими эмодзи мы будем общаться
Эмодзи – не просто забавные картинки. Пытаясь создать новый международный язык, их использование регулируют несколько корпораций и одно правительство.
В 1999 году, когда мобильный интернет впервые проник на экраны японских телефонов, оснащенных технологией i-mode, сообщения не могли превышать 250 символов. Общаться было непросто. Выход предложил дизайнер Сигэтака Курита – он придумал пиксельные картинки, которые можно было использовать в переписке для экономии экранного пространства. Двадцать лет спустя, давно забыв о старых ограничениях, мы все активнее используем изобретение Куриты, превратившееся в универсальный язык.
Инь и ян, кроваво-красное солнце и косой дождь стали одними из 176 первых мобильных эмодзи, дополнивших компьютерные смайлы, созданные в 1970-е годы внутри системы PLATO.
Сегодня в мире насчитывается более 2500 смайликов, и каждый год их численность растет. Какие именно значки появятся на экранах смартфонов, решает совет мудрецов – некоммерческая организация «Консорциум Юникода». Мы выяснили, какими правилами они руководствуются.
В состав консорициума входят 12 участников, каждый из которых платит членские взносы и имеет право голоса: по одному из Oracle, IBM, Microsoft, Adobe, Apple, Google, Facebook, Shopify, Netflix, немецкой компании SAP, производящей программное обеспечение, китайской телекоммуникационной корпорации Huawei и правительства Омана. Калифорнийский университет Беркли, а также правительства Индии и Бангладеш пока довольствуются членством более низкого уровня.
Главная обязанность консорциума – задавать стандарт Юникода, системы, поддерживающей порядок при кодировании и работе со всеми письменностями мира. Но появление эмодзи добавило к чисто техническим задачам необходимость предугадывать политические и культурные настроения на планете.
К примеру, в 2015 году консорциум обсуждал вопрос количества оттенков кожи, которые можно выбрать смайликом.
Организации также пришлось одобрять, а затем запрещать религиозные символы, так как быстро оказалось, что эта тема болезненная и скользкая. Сегодня на повестке дня еще один сложный вопрос: разрешать ли использование эмодзи, изображающих семьи, члены которых не определились со своей гендерной идентичностью, на чем настаивают представители Запада, или, может быть, учесть пожелание Востока и ввести изображения семей, где на одного мужа приходится две, три, а то и четыре жены?
Консорциуму постоянно приходится отражать атаки, в которых порою льется кровь. Так, два года назад «Юникод» с трудом отбился от международной женской организации, призывающей не стыдиться менструации и требующей пополнить язык эмодзи символом окровавленных трусиков.
Подобные предложения приходят в «Юникод» ежедневно. И разбираться с ними становится все сложнее, но главе подразделения Unicode Emoji Дженнифер Ли не привыкать к работе на передовой. В 2015 году ей, на тот момент журналистке, удалось сначала пролоббировать регистрацию эмодзи пельменя, а потом получить высокий пост в компании.
С тех пор каждый год после долгих споров и дебатов отдел Ли составляет список рекомендованных смайлов и презентует его техническому комитету компании, от которого зависит финальное решение.
«То, что члены консорциума обсуждают на своих собраниях, полностью конфиденциально», – объясняет Дженнифер, превратившаяся в настоящего эмодзи-проповедника. Она уверена, этот язык – больше чем просто забавный способ разнообразить переписку.
«Эмодзи созданы народом – для народа» – так звучит ее коронный лозунг.
Кроме того, это слоган Emojination – общественного проекта Ли, главная цель которого – собрать воедино максимально полную базу потенциальных смайлов со всех континентов и учесть интересы каждого.
У самой Дженнифер нет фаворитов (кроме разве что упомянутой пельмешки), но есть четкое представление о том, каких эмодзи быть не должно. Как-то раз мы встретились на вечеринке и я предложила ей ввести изображение серпа и молота. Лицо Ли тут же стало похоже на эмодзи по мотивам картины «Крик» Эдварда Мунка. С этим выражением она и ушла от меня в дальний угол.
Получить одобрение от консорциума непросто. Вы должны написать подробную заявку, рассказав, в чем уникальность и необходимость вашего смайла, при этом не забывая, что под запретом находятся изображения логотипов, божеств и людей (мертвых, живых или вымышленных; впрочем, тут были исключения – «Юникод» не всегда последователен). Кроме этого от соискателей требуют приблизительные данные о том, насколько часто, по их оценкам, будет использоваться предложенный смайл. Но и это еще не все: придется отрисовать свой эмодзи в цветном и черно-белом вариантах – каждой заявке нужна визуализация.
Регулировать развитие нового языка непросто. В отличие от французского, немецкого, русского и прочих, тут нет четких правил и многовековой традиции. Все происходит на ваших глазах и развивается очень быстро. Настолько быстро, что пара необдуманных решений может привести к скандалу мирового масштаба, бойкотам, запретам и даже убийствам. Сегодня нам сложно оценить, насколько большое значение эмодзи получат в будущем, но тот факт, что в своих переписках земляне все чаще используют смайлики, игнорировать невозможно.
Смайлы используются на всех континентах. На Востоке девушки флиртуют с парнями, отправляя им эмодзи с хиджабом.
В Великобритании на романтический вечер намекает рисованный мужчина в смокинге. На прогрессивном Западе семья с двумя мамами – норма, символизирующая любовь и преданность. И, как любой новый язык, на первых этапах стремящийся выразить собой самое ценное и вечное, лексика эмодзи отметает все временные, популярные и коммерческие явления общества (вы не найдете там золотой буквы «Макдоналдса» или русалки из эмблемы «Старбакса»).
Ли показывает мне таблицу с эмодзи, которая прямо сейчас находится на рассмотрении в «Юникоде», объяснив, что список этого года составлен с преобладанием значков из Индии – тук-тук, сари, лампа дия. Сари в этом перечне картинок действительно много и на любой вкус. Как и чеснока, парашютов, стетоскопов и ленивцев. Я задумалась, как использовать эти эмодзи в общении? Может ли парашют обозначать «запасной вариант», «увольнение с хорошей компенсацией» или просто День десантника? Но Ли не привыкла шутить, когда дело касается смайлов. Это хранилище символов – серьезный бизнес. Один неверно выбранный значок – и вы можете. например, лишиться работы.
Чтобы разрядить обстановку, я спрашиваю, как сложилась судьба менструальных трусиков.
– Окровавленное белье противоречит грамматике эмодзи, – непреклонна Ли. – Там в одной картинке соседствуют сразу два смысла. Именно поэтому мы выбираем скейтборд, а не скейтбордиста или трость вместо старика с палкой. Мы можем придумывать составные смыслы, отправляя целые ряды эмодзи, но сам по себе каждый из них должен быть цельным.
– А какие эмодзи вы бы использовали, если б хотели сообщить, что у вас месячные? – не сдаюсь я.
– Значок месяца и каплю крови, – парирует Ли, которую, как видно, не поставить в тупик критическими днями.
– Эмодзи в виде капли крови? Его же не существует.
– Верно, – кивает Ли. – Но, возможно, скоро эта ситуация изменится.
Первая кровь в мире эмодзи может пролиться уже 2019 году.
Утраченный символ
Мы используем эмодзи так часто, что кажется, будто они существовали всегда. На деле же первая эмодзи-клавиатура появилась на устройствах Apple лишь в 2011 году, вскоре превратив смайлики в альтернативный язык общения. С последним утверждением до сих пор спорят лингвисты: в языках, в отличие от эмодзи, есть глаголы. Тем не менее новые смайлы появляются каждый год, заменяя людям привычные слова.
Универсальный язык. Как изменились эмодзи за 19 лет своей истории
Универсальный язык. Как изменились эмодзи за 19 лет своей истории
История эмодзи
Эмодзи состоят из того, что лингвисты называют идеограммами и пиктограммами. За каждым из них стоит идея или слово, которые могут понять люди из разных стран и культур. Эмодзи можно назвать универсальным языком наравне с такими табличками, как «не курить» с перечеркнутой сигаретой или «с собаками не входить».
Еще до эмодзи были смайлики, которыми в интернете обозначали свои эмоции. Считается, что первым идею смайлика предложил русский писатель Владимир Набоков в 1969 году. Он говорил, что нужно ввести знак пунктуации, чтобы показать, например, улыбку. А вот изобретатель языка программирования Common Lisp Скотт Фалман предложил обозначать радость или грусть символами 🙂 и :-(. Именно такая версия появления смайликов и прижилась среди пользователей интернета.
Вскоре у смайликов появились и графические версии. Например, в России в нулевых на форумах и в чатах были популярны «колобки», анимированные смайлы.
В 1999 году сотрудник японского оператора связи NTT DoCoMo Сигэтака Курита изобрел первую версию эмодзи из 176 символов. Курита работал над мобильным интернетом i-mode, в чатах которого и появились первые эмодзи. В первую коллекцию входили несколько эмоций (радость, грусть, злость, страх и удивление), символы погоды, знаков зодиака, еды, а также несколько жестов.
Постепенно база эмодзи росла, как и их популярность. С 2010 года они входят в Юникод — стандарт кодирования, в котором есть все знаки языков мира. После этого символы стали видеть не только жители Японии, но и весь остальной мир. К июлю 2017 года в Юникоде было уже больше 2,6 тысяч эмодзи.
Демократия на примере эмодзи
Демократия на примере эмодзи
Часто список эмодзи пополняют не только по запросу таких крупных компаний, как Apple и Google, но и по просьбе пользователей.
Впервые такое случилось в 2012 году. Сначала официальный аккаунт в твиттере сети косметических магазинов Sephora написал, что в эмодзи не хватает разных цветов ногтей. На это обратила внимание певица Майли Сайрус, которая предложила сделать эмодзи этнически разнообразными.
В марте 2014 года некоммерческая организация DoSomething тоже выступила за перемены. Она начала кампанию, в которой просила Apple добавить персонажам эмодзи разные цвета кожи. Компания пошла навстречу пользователям уже в начале 2015 года. Тогда у всех персонажей и жестов появилось еще пять версий (в оригинале все они были желтыми, как персонажи «Симпсонов»).
Отличия эмодзи на разных платформах
Отличия эмодзи на разных платформах
Для каждой операционной системы графическим дизайнерам нужно придумать свой дизайн эмодзи, но из-за авторских прав возникают проблемы. Apple — главный «поставщик» символов, поэтому Google и другим создателям систем приходится искать пути обхода и создавать свои эмодзи, которые не всегда похожи на оригинальные. Например, именно Apple первой нарисовала танцующую женщину в красном платье, а потом это подхватили и другие компании. То же самое произошло и с печеньем.
Дизайн символов от Samsung вызывает у пользователей неоднозначные реакции. Так, например, на эмодзи компании были изображены гримасы с устрашающе поднятыми глазами, а символы, обозначающие группу крови (A, B, AB и O) были синими, а не красными. Закатывание глаз заменили на приветливость, а вместо демонического смайлика с рогами создатели внедрили ребенка-дьявола (видимо, хотели провести параллели с «Оменом»).
Эмодзи в поп-культуре
Эмодзи в поп-культуре
В 2015 году Oxford Dictionaries, который изучает тенденции английского языка, назвал словом года эмодзи, который плачет от смеха. Также составители словаря отметили, что люди стали гораздо чаще употреблять слово «эмодзи».
Исследователи из Мичиганского университета подсчитали, что чаще всего пользователи отправляют эмодзи, который плачет от смеха. За ним в рейтинге следовали эмодзи «сердце» и «глаза-сердечки».
В 2017 году Sony Pictures сняла мультфильм о приключениях эмодзи (публика, однако, его не оценила), а американский писатель Бретт Райт с 2015 года выпустил три книги Шекспира («Ромео и Джульетта», «Гамлет» и «Макбет»), часть слов которых заменил на эмодзи.
Есть такая профессия — с эмодзи переводить
Есть такая профессия — с эмодзи переводить
Профессия становится все популярнее, помогает разным платформам успешно реализовывать свои проекты в сети и бизнесе. Большой популярностью они пользуются среди молодежи и старшего поколения.
Первый человек, который официально стал переводчиком с эмодзи — ирландец Кит Брони. Он выпустился из University College London, где учился на бизнес-психолога. Сейчас работает в компании Today Translations, обошел больше 500 кандидатов на свое место.
Для профессии также важно, для какой конкретно страны использовать какие эмодзи. Палец вверх на Западе означает одобрение, тогда как на Ближнем Востоке жест считают оскорбительным.