какую цель выбрать для рекламы в инстаграм через фейсбук
Какую цель выбрать для оптимизации рекламы в Facebook и Instagram?
Меня зовут Арсений Сыроватко, с 2017 года я занимаюсь таргетированной рекламой, а сегодня помогу вам разобраться с рекламным кабинетом Facebook.
При создании рекламы в Facebook или Instagram рекламный кабинет предлагает выбрать одну из 11 целей для оптимизации:
Ниже расскажу подробнее о каждой из них.
Первый блок — «Узнаваемость» — сделан преимущественно для гигантских корпораций вроде Coca-Cola. Эти цели служат не для прямых продаж, а для того, чтобы бренд всегда был у людей на виду.
Алгоритмы показывают людям рекламу, а потом опрашивают увидевших и оценивают, насколько люди запомнили информацию из объявления. Если запомнили — узнаваемость выросла.
Увеличение охвата объявления, рекламу покажут как можно большему количеству людей среди указанной аудитории.
Следующая группа целей оптимизирует рекламу под конкретные действия.
Цель для тех, кому нужны переходы на сайт: запускаете рекламу и алгоритмы покажут ее тем, кто, скорее всего, перейдет по ссылке. В качестве ссылки указывают сайт, профиль в Instagram, гугл-форму или что-то еще. Ссылки на другие соцсети не пропустит модерация, но ссылку на страницу в Senler пропускает.
Запускаем публикацию в рекламу и получаем на нее лайки. При продвижении бизнес-страницы в Facebook этот метод используют чаще всего, оптимизируют под «Отметки «Нравится» Страницы»:
Если вы продвигаете мобильное приложение для iOS или Android, эта цель для вас: алгоритмы покажут рекламу тем, кто вероятнее всего установит ваше приложение. Для успешного выполнения этой цели вставьте в само приложение программный код Facebook, иначе не будет работать. Программисты легко справятся.
Установленный код дает возможность:
Если нужно, чтобы видео из объявления внимательно посмотрели, выбирайте эту цель — алгоритмы покажут рекламу тем, кто посмотрит видео. Подходит для входа в воронку:
Не стоит рассчитывать, что с этой оптимизацией люди будут смотреть длинный рекламный ролик до конца. Знаю кейс, где из 1 000 000 показов минутного рекламного ролика до конца досмотрели 8000 пользователей, это 0,8%. Длинную рекламу не смотрят.
Часто используют для услуг, недвижимости и товаров «под заказ», для товаров масс-маркета редко. Создаете форму заявок в кабинете Facebook, запускаете рекламу с оптимизацией по генерации лидов и получаете заявки. Нюансы:
Эта цель для рекламодателей, которые хотят получать сообщения от потенциальных клиентов: рекламу показывают тем, кто, вероятнее всего, вам напишет. Позволяет получать сообщения в Facebook Messenger или WhatsApp. Полезно для тех, кто продает прямо в социальной сети, будете получать лидов в личку.
В феврале 2020 года у некоторых рекламных кабинетов появилась цель получения сообщений в Instagram Direct, но при попытке создания объявления выдает ошибку. Жду, когда починят — эта цель звучит привлекательно.
Последний блок целей называется «Конверсия», потому что оптимизирует под конкретные действия на сайте или в реальной жизни. Для этих целей необходимы дополнительные манипуляции, о которых ниже.
Крайне полезный вариант для бизнеса, который получает заявки или заказы через сайт. Запускаете рекламу с этой целью, а алгоритмы Facebook выберут тех, кто из указанной аудитории вероятнее всего совершит заданную конверсию: заявка, обратный звонок, товар в корзине, покупка и так далее.
Для работы с этой целью поставьте на сайт пиксель Facebook и настройте событие конверсии на сайте. Нюансы:
Цель для интернет-магазинов. Замысел такой: подтягиваете в Facebook каталог товаров с вашего сайта, создаете рекламу с этой целью и алгоритмы показывают конкретные товары тем, кто смотрел карточку этих товаров, или показывают товары из корзины тем, кто корзину наполнил и не отправил заказ. По сути — динамический ремаркетинг, как в КМС и РСЯ.
Не видел ни одного кейса с использованием такой оптимизации и сам не использовал, но звучит любопытно.
Цель для розничных магазинов.
Объясняете фейсбуку, где находятся ваши магазины, задаете эту цель и фейсбук оптимизирует рекламу под тех, кто наиболее вероятно дойдет до вашей точки продаж. Доходимость фейсбук фиксирует, сравнивая геолокацию смартфона пользователя с адресом вашего магазина: если совпало, значит, это фейсбук привел покупателя.
В России не работает.
Надеюсь, эта статья оказалась для вас полезной и помогла вам в продвижении бизнеса.
А если остались вопросы, пишите их смело мне, всем отвечу.
Цели и оптимизации рекламы в Facebook и Instagram и способы их применения
Цель продвижения – одна из самых важных настроек рекламной кампании в Facebook (читайте и в Instagram, потому что это одна рекламная система). От выбора цели зависит поиск аудитории алгоритмами. Уверены, вы хотите показываться релевантным пользователям. Предлагаем разобраться в рекламных целях и их оптимизациях. Также в материле я расскажу о хитростях работы, при помощи которых можно генерировать лиды для проектов эффективнее.
В рекламном кабинете есть 3 типа целей:
Пройдемся по каждому типу.
Предназначена для показа рекламы тем людям, которые с большей вероятностью запомнят ваш бренд. Как говорит cправка Facebook, оптимизация данной цели настроена так, чтобы показать объявление людям, которые вспомнят про вашу рекламу через два дня после просмотра.
Данная цель чаще используется для крупного бизнеса для медийной рекламы, но не стоит спешить вычеркивать её из списка. Возможно в вашем случае она позволит получить более дешевые показы и достигнуть поставленных целей.
Важно понимать, что тут нет какой-то оптимизации и алгоритм будет просто показывать рекламу всем из выбранной аудитории несколько раз.
Лайфах: Если вы запускаете кампании на ретаретинг, а база довольно узкая (до 1000 человек), имеет смысл протестировать данную цель. Потому что при выставлении таких целей, как трафик, конверсии и т.д. база будет сужаться и часть аудитории не получит показов. Цель «охват» наоборот будет способствовать тому, чтобы рекламу увидели все.
В основном данная цель используется при ведении трафика в профиль Instagram. Для этого при создании рекламы в пункте «места назначения» вам нужно выбрать «сайт». А на уровне объявления вставить ссылку на ваш профиль в Instagram.
Данная цель имеет три оптимизации:
Работаете с мобильными приложениями и хотите привлечь новую аудиторию? Тогда выбираем данную цель, которая также имеет несколько оптимизаций:
Чтобы воспользоваться любой из вышеперечисленных оптимизаций, вам нужно:
В случае, если данные действия не будут выполнены и приложение не зарегистрировано на сайте facebook for developers, то вам будет доступна возможность настройки с оптимизацией под клики по ссылке, а эта оптимизация не так эффективна, как установки приложения.
Тестируйте все оптимизации, которые представлены. Если ваша цель покупки в приложении, не стоит зацикливаться только на ней. Бывают случаи, когда оптимизация под установки или под более раннее действие по воронке может приносить результат дешевле.
Пример из личного опыта. Мы настраивали рекламную кампанию, где целью было получение регистраций в приложении. Мы тестировали оптимизацию под целевой действие (регистрации) и под установки приложения. В итоге получили регистрации при помощи оптимизации под установки дешевле.
В данной цели всё понятно из названия. Нужно, чтобы смотрели ваше видео? Выбираем данную цель.
Здесь также есть две оптимизации на выбор:
У данной цели есть еще одно не совсем очевидное использование. Вы можете собрать аудиторию, которая просмотрела более 75% вашего видео и показать им рекламу, которая будет продавать ваш продукт или услугу. Также из этих людей можно создать похожую аудиторию.
Похожая (lookalike) аудитория – это подобранная алгоритмом Facebook аудитория, которая максимально похожа на пользователей из заданной выборки. В данном случае это будут люди, которые просмотрели более 75% вашего видео.
Объявления подобного рода хороши тем, что клиент оставляет заявку и далее занимается тем, ради чего он зашёл в соц.сети, а нам это даёт заинтересованный лид по хорошей цене.
Пользователь видит рекламное объявление, переходит по нему и попадает в лид-форму, куда автоматически вставляются его контактные данные из профиля. Внутрь формы можно поместить подробное описание товара/услуги с чётким и понятным оффером.
Стоит отметить, что много полей для заполнения могут урезать конверсию. Оставляйте только нужные поля. Например, имя, телефон, короткий вопрос, на который можно ответить да или нет. Описание услуги или товара тоже не стоит делать большим. Пишите строго и по делу, чтобы поля для заполнения не были в самом низу, потому что это тоже влияет на конверсию.
Понятно, что не может все быть так гладко. Главный минус лид-формы: обзванивать клиентов нужно как можно скорее, т.к. из-за простой механики пользователь может просто забыть, что он оставлял заявку.
Некоторые пользователи не хотят оставлять свои данные, но могут не знать, как покинуть лид-форму. Самый лёгкий способ выйти – нажать кнопку «отправить», что приведёт к отправке данных нецелевым пользователем. Это может повлиять на обучение кампании и алгоритм сместит оптимизацию на неинтересную нам аудиторию.
Если у вас нет сайта, но нужны лиды на услуги – выбираем данную цель. Также её можно протестировать даже если сайт есть, т.к. данная цель может сработать лучше, чем цель «конверсии».
B2B-проект: Клиент разрабатывает и внедряет передовые решения для уборки под определённую сферу бизнеса.
Основная цель клиента – получение заявок на одну из систем уборок.
Позволяет находить в системе людей, которые начнут с вами переписку. С помощью данной цели можно генерировать лиды в Instagram, Facebook, WhatsApp.
Важно отметить, что данную цель нужно выбирать только в том случае, если вы готовы качественно обрабатывать заявки в мессенджере. Также данная цель часто используется в связке с чат-ботами.
Пользователь видит рекламное объявления и нажимает на кнопку «отправить сообщение», после чего попадает к вам в сообщения инициирует переписку с брендом.
В этом разделе поговорим только о цели «конверсия», т.к. мы мало работали с целями «продажи по каталогу» и «посещаемость точек» и знаем о них больше в теории.
1) Пиксель на сайте. Пиксель – это код, который добавляется на сайт для отслеживания действий пользователей и передачи данных в Facebook.
2) Настроить события. Событие – это любое действие, которое посетитель совершает на вашем сайте. События нужны для того, чтобы иметь возможность настроить оптимизацию на нужное нам действие, а также иметь возможность отследить людей, которые его совершали.
3) Подтверждённый домен. Чтобы иметь возможность настраивать оптимизации на целевое действия, нужно заявить права на свой домен. Сделать это можно в своём бизнес-менеджере, перейдя в настройки кампании, пункт «домен».
4) Настроить приоритизацию событий. После подтверждения домена можно приступать к расстановке приоритета событий. Теперь количество отслеживаемых событий ограничено – не более восьми. Сделать это можно в Events Manager – «измерение на основе агрегированных событий» => «настройка веб-событий». У пользователей, которые не дали согласие, отслеживается только одно событие из восьми. Если пользователь его не достиг, то выбирается событие с наименьшей приоритетностью по списку.
Пример: Высший приоритет – покупка, далее идёт добавление в корзину, далее переход в корзину и посещение сайта. Если пользователь дошёл до этапа добавления в корзину и не продолжил дальше, то система отследит только это действие и больше ничего.
Тестируйте все оптимизации по этапам воронки. Бывает такое, что настройка на событие «добавление в корзину» может работать гораздо эффективнее, чем оптимизация на «покупки».
Тестируйте оптимизацию на каждый этап и анализируйте. Так вы найдёте лучшую связку, которая будет работать на вашем сайте.
Очень важно, чтобы у вас были системы веб-аналитики, например, Roistat, Яндекс.Метрика или Google Analytics. Зачастую они отслеживают действия на сайте лучше, чем Facebook, что позволяет более точно считать покупки.
Из сервисов аналитики были: Яндекс.Метрика, Google Analytics, Roistat. В рекламном кабинете мы видели 8 покупок по 2208 руб. Если бы мы ориентировались только на него, то отключили бы данную группу объявлений т.к она совсем не входит в KPI. При этом мы также анализировали покупки и в системе сквозной аналитики Roistat, где покупок из данной рекламной кампании было уже 22, что вписывалось в поставленную цель.
Если бы мы отключили рекламную кампанию только на основе данных из Facebook, то приняли бы неверное решение.
Квиз – чаще всего это короткий онлайн-опросник, который используется кампаниями как для вовлечения, так и для получения целевых заявок.
Пользователь переходит по рекламному объявлению на посадочную страницу, где ему предлагается пройти короткий опрос, в конце которого ему будет предложен бонус в обмен на контактные данные. Бонус должен быть действительно полезным клиенту.
Также, стоит чётко продумать вопросы, которые будут отвечать на запросы клиента и помогать отделу продаж при обработке заявки. Бонусом чаще всего служат чек-лист, скидка, консультация на основе собранных данных.
Пример: Владельцы бизнеса связанного с установкой кухонь могут предложить бесплатный дизайн-проект или же бесплатный замер.
1) Вовлечение в процесс. Короткие и чётко сформированные вопросы, которые попадают в боль клиента, на выходе позволят получить качественные лиды по низкой цене. Также это сильно поможет отделу продаж, т.к. у них будет входная информация о клиенте, которую они могут использовать при обработке заявки.
2) Интеграция практически с любой системой аналитики и мессенджерами.
3) Быстрота и лёгкость создания. С помощью сервисов квиз можно разработать и внедрить за час.
Есть несколько популярных сайтов для создания квизов. В последнее время мы чаще создаем их на этом сайте, где можно попробовать привлекать первые лиды бесплатно. Также данный квиз можно внедрить на ваш сайт.
1) Отсутствие чёткого предложения на стартовой странице.
2) Нерелевантные картинки и дизайн.
3) Сложные вопросы, над которыми нужно долго думать. Пример: Сколько квадратов ваша кухня. Ответ на такой вопрос знают не все.
4) Использования ползунков вместо ответа на вопрос. Старайтесь не использовать формат «ползунок» для ответа, т.к это можно урезать конверсию
5) Не использовать мессенджеры – ошибка. Клиент может не захотеть оставить номер в квизе, но охотно пообщается с вами в мессенджере.
6) Не проверить адаптивность квиза для мобильных устройств.
7) Указать больше 3-х полей для заполнения данных. Так делать не желательно, т.к это снижает процент конверсии в заполнение.
Эти пункты позволят увеличить конверсию.
В этом материале я постарался подробнее рассказать про более сложные цели, которые обычно вызывают вопросы, и пробежаться по простым целям вроде охвата и узнаваемости.
Если у вас остались вопросы по целям и оптимизациям, пожалуйста, задавайте их в комментариях.
Какую цель выбрать для рекламы в инстаграм?
При настройке рекламы в Ads Manager, во время настройки кампании, вам нужно выбрать цель, на достижение которой будут направлены все объявления текущей кампании. Все цели разбиты на 3 колонки:
В каждой колонке содержится по нескольку целей, соответствующих названию колонки. Так, цели, расположенные в колонке “Узнаваемость”, направлены в первую очередь на то, чтобы сделать ваш продукт известным в выбранной аудитории. Цели колонки “Лиды” позволят получить какие-то действия или информацию от пользователей, которые увидят вашу рекламу, а цели колонки “Конверсии” помогут заполучить ценные действия, типа, покупки товара или услуги, посещения мероприятия и так далее. Хотя не нужно относиться к этому как к нерушимому правилу. Вы вполне можете позволить себе настроить кампанию с целью из колонки “Узнаваемость”, но рассчитывать на продажи.
Итак, давайте подробно рассмотрим каждую цель по отдельности и подумаем, где и для чего её стоит применять.
При выборе этой цели Фейсбук автоматически будет подбирать таких пользователей из настроенной вами аудитории, которые с большей вероятностью посмотрят ваше рекламное объявление. Обратите внимание, что я написал посмотрят, а не увидят. То есть, эти пользователи остановятся на вашей рекламе и потратят некоторое время, разглядывая или читая ваш рекламный пост.
Каким образом фейсбук определяет этих пользователей? Все мы видим рекламу и останавливаемся для просмотра рекламы того продукта, который нам интересен. Листая ленту, вы останавливаетесь на интересующей вас рекламе, читаете её, а иногда и кликаете по ней. Так фейсбук понимает, что вас интересуют продукты или услуги данного вида. Например, я как-то перешел по рекламе предлагавшей оформить машину марки Audi в кредит на 5 лет. Мне стало интересно, какие есть варианты, и я перешел посмотреть. Поняв, что кредит только на машины представительского класса, я ушел. Теперь, в моей ленте частенько мелькает реклама различных автопроизводителей.
Применить цель “Узнаваемость бренда”, можно для вывода вашего продукта на рынок. Так вашу рекламу не просто увидят, но и просмотрят, а значит и запомнят.
Цель “Охват” поможет вам показать вашу рекламу максимально большой аудитории. Если к цели “Узнаваемость бренда” применимо слово “посмотрят”, то цели “Охват» больше соответствует слово “увидят”. Но, это можно компенсировать настройкой многократного показа рекламы одному и тому же пользователю.
Данную цель можно применить на лояльную к вашему бренду аудиторию, чтобы показать им новый продукт, услугу, или актуальные акции и скидки. Так вы охватите максимум ваших потенциальных клиентов.
Если аудитория “горячая”, то есть имеет высокий коэффициент покупаемости ваших товаров или услуг, то можно показывать ей рекламу с целью “Охват”, при этом настроив многократный показ рекламного объявления одному пользователю.
Такая цель поможет вам перенаправить пользователей, которых заинтересовала ваша реклама, по вашей ссылке. В качестве целевой страницы вы можете использовать свой сайт, страницу товара, страницу приложения в Google Play или App Store, а также ваши страницы в социальных сетях. Фейсбук будет показывать вашу рекламу тем пользователям из настроенной вами аудитории, кто с большой вероятностью перейдет по ссылке, если заинтересуется вашей рекламой.
При выборе этой цели, вы можете таргетировать рекламу на тех людей, кто уже установил ваше приложение. Например, если вы рекламировали бесплатную версию приложения, вы можете показывать функции платной версии тем, кто уже использует бесплатную и предлагать им установить платную.
Кампанию с целью “Трафик” можно запускать для рекламы отдельных товаров интернет-магазина с перенаправлением пользователей на страницу, где можно оформить заказ.
Цель “Вовлеченность” более актуальна для страниц в фейсбук, нежели для инстаграма, так как отметка “Нравится”, поставленная вашей странице в фейсбук, почти равноценна подписке на аккаунт в инстаграм. В случае с инстаграм, цель “Вовлеченность” можно использовать для набора лайков, комментариев, охвата, отдельной публикации.
Применить цель “Вовлеченность” можно для продвижения конкурсных постов, где пользователи должны указывать в комментариях своих знакомых, для участия в каком-либо розыгрыше. Фейсбук покажет ваш пост тем, кто с большей долей вероятности оставит лайк или комментарий вашей публикации.
Цели #5, #6, #7, #8 – Установка приложения, Просмотры видео, Генерация лидов, Сообщения
Названия этих целей говорят за себя. Но давайте немного расскажем о некоторых из них.
Более сложные цели, которые требуют дополнительных настроек разных инструментов.
На этом все. Делитесь в комментариях своим опытом использования тех или иных целей на фейсбук.
Какую рекламную цель выбрать в Facebook и Instagram
Если ошиблись с настройками цели в таргетированной рекламе, рискуете слить бюджет и не получить ни одного заказа. Рассказываем, как избежать этого.
Какие цели бывают
Цель рекламы — это действия, которых вы ожидаете от пользователей после просмотра рекламы. Это могут быть лайк, заказ, переход на сайт.
Предположим, вы хотите, чтобы с помощью таргетированной рекламы пользователи Instagram покупали товары на вашем сайте. Тогда нужно показывать рекламу именно тем пользователям, которые не просто перейдут на сайт, но и закажут там продукцию компании. Ads Manager (инструмент для запуска рекламы в Facebook и Instagram) при правильной настройке сможет найти именно таких потенциальных покупателей. Также Ads Manager поможет вам найти тех, кто с большей вероятностью посмотрит видео, напишет в WhatsApp, поставит лайк или перейдёт в аккаунт компании.
Для этого при создании рекламного объявления в Ads Manager вы должны выбрать конкретную цель. Социальная сеть с помощью алгоритма найдёт пользователей, которые с большей вероятностью откликнутся на ваше предложение.
В Ads Manager существует три категории целей:
Рассмотрим каждую из них подробнее.
Автор статей по SMM, практикующий таргетолог, в прошлом — продакт-менеджер диджитал-проектов.
Узнаваемость
Эта категория объединяет цели, которые направлены на создание интереса к бренду компании, а не на решение коммерческих задач. Если вы запускаете рекламу с целями из этой категории, не стоит рассчитывать на заказы.
Категория «Узнаваемость» состоит из двух целей:
Обычно цель используется крупными брендами, например Coca-Cola, Zara, Samsung. Маленьким компаниям и стартапам с небольшим рекламным бюджетом я не рекомендую её использовать — вас вряд ли запомнят с первого раза, такую рекламу нужно «крутить» регулярно.
Рассмотрение
Эта категория объединяет цели, которые побуждают пользователей перейти на сторонние ресурсы, оставить свои контактные данные, написать сообщение в Facebook Messenger, WhatsApp. В этой категории вы с большей вероятностью получите заинтересованного пользователя — лида, который, возможно, станет клиентом. Категория «Рассмотрение» состоит из нескольких целей:
А в рекламном объявлении нужно указать ссылку на страницу Instagram-аккаунта — например, https://www.instagram.com/skillbox.ru.
Рекламируйте ранее опубликованный пост. Для этого при создании рекламного объявления нажмите на «Использовать существующую публикацию». В таком случае в аккаунте компании пользователь сможет увидеть объявление о конкурсе, посмотреть количество участников, лайков и другую информацию. Не стоит создавать новое рекламное объявление, поскольку тогда оно не отобразится в аккаунте компании.
При цели «Просмотры видео» можно выбрать два варианта показа. В первом варианте социальная сеть покажет рекламное объявление тем пользователям, которые с большей вероятностью посмотрят видео полностью или первые 15 секунд (если видео будет длиннее). Во втором варианте реклама покажется тем пользователям, которые с большей вероятностью посмотрят видео непрерывно (то есть не перемещая экран) в течение 2 секунд.
Конверсия
Эта категория объединяет цели, которые побуждают людей совершить покупку онлайн — на сайте — или офлайн. Используя цели из этой категории, вы с большой долей вероятности настроитесь на потенциальных клиентов, которые готовы покупать и платить онлайн. Обычно реклама, созданная с помощью целей из этой категории, самая дорогая. Конверсия подразделяется на три цели:
Заключение
Выбирая рекламную цель в Facebook или Instagram, вы должны чётко понимать, каких результатов хотите добиться. Чаще всего я использую цели:
Важно понимать, с какой целью вы запускаете рекламу, и уметь анализировать результат. Не бойтесь экспериментировать с таргетированной рекламой. Запускайте одно и то же рекламное объявление с разными целями.
Например, вам нужно собрать look-alike аудиторию из пользователей, которые посмотрели видеоролик, чтобы в дальнейшем продать им товар. Видео вы можете продвигать с несколькими целями: вовлечённость, охват, просмотры. Скорее всего, социальная сеть покажет рекламу разным пользователям.
Обратите внимание: видео будет одинаковое, но вы должны под каждую кампанию загрузить его отдельно и дать уникальное имя, чтобы пользователи разделились на аудитории по целям.
Затем вы соберёте пользователей в три базы. Для каждой такой базы создадите свою look-alike аудиторию. Запустите рекламное объявление с целью продажи на каждую look-alike аудиторию отдельно. И проверите на практике, какая из них покажет лучший результат.
Анализировать рекламные объявления, чтобы понимать, какая аудитория сработала лучше и какие шаги дальше предпринимать, учат на курсе Skillbox «Таргетолог».