какую тормозную жидкость заливать в москвич 412

О тормозной жидкости и манжетах.

какую тормозную жидкость заливать в москвич 412. 6169cc6s 100. какую тормозную жидкость заливать в москвич 412 фото. какую тормозную жидкость заливать в москвич 412-6169cc6s 100. картинка какую тормозную жидкость заливать в москвич 412. картинка 6169cc6s 100. В течение нескольких месяцев специалисты автореставрационной Мастерской «Колеса истории» проводили испытания различных образцов резино-технических изделий (далее – РТИ), используемых в гидроприводах тормозов и сцеплений автомобилей старых марок, преимущественно ГАЗ-21 и М20 «Победа». Целью исследований было нахождение изделий, подходящих для использования с гидро-тормозной жидкостью (далее – ГТЖ) БСК современного производства, которая продается в магазинах, и которая применялась на старых Волгах, Москвича и Запорожцах.

В течение нескольких месяцев специалисты автореставрационной Мастерской «Колеса истории» проводили испытания различных образцов резино-технических изделий (далее – РТИ), используемых в гидроприводах тормозов и сцеплений автомобилей старых марок, преимущественно ГАЗ-21 и М20 «Победа». Целью исследований было нахождение изделий, подходящих для использования с гидро-тормозной жидкостью (далее – ГТЖ) БСК современного производства, которая продается в магазинах, и которая применялась на старых Волгах, Москвича и Запорожцах.

Многие замечали, что резиновые манжеты разбухают в ГТЖ, соответственно они не смогут работать надлежащим образом. Делался вывод, что эти детали имеют контрафактное происхождение. От качества копеечных деталей зависит безопасность движения на автомобилях, которые и так уже не предназначены для современного транспортного потока в мегаполисах. Нахождение неисправностей в ретро-автомобилях затруднено из-за их нечастого использования. Нельзя загодя почувствовать изменения в работе механизма и внести необходимые коррективы. Ретро-автомобили, используемые не каждый день, могут преподнести неприятный сюрприз в момент, когда владелец уже предвкушает позитивные эмоции от поездки.

Проблема нахождения качественных манжет остро встала после организации слесарного участка Мастерской. Качество деталей, установленных нами, влияло в конечном итоге на удовлетворенность клиентов услугами «Колес истории». Мы начали поиски нужных деталей, попутно предоставляя клиентам имеющиеся в распоряжении Мастерской детали из запасов или просто покупая их в крупных магазинах, полагая, что там детали проходят определенный отбор.

Несмотря на полный входящий контроль манжет, проблемы у клиентов Мастерской были. Первой ласточкой стало обращение одного из владельцев аутентичной ГАЗ-21, которому при ревизии и ремонте тормозов залили современную БСК. Позднее клиент сообщил о проблемах с тормозами. Более того, он сказал, что залитая в автомобиль БСК современного выпуска расслоилась на 2 составляющие. После этого мы проверили имевшуюся в Мастерской ГТЖ того же производителя, но расслоения не выявили. Вторым «звоночком» стало обращение другого клиента, ремонтировавшего тормоза в Мастерской осенью 2009 г, а весной 2010 сообщившего о том, что педаль «стоит колом». После этого мы прекратили использовать современную БСК и стали рекомендовать клиентам менять БСК на ГТЖ типа ДОТ 4. Но просто залить в старую систему новую по типу жидкость нельзя. Это приведет к полному выходу системы из строя из-за разбухания манжет и шлангов. Поэтому необходима полная замена резиновых компонентов всей системы и промывка спиртом, а лучше замена трубок. Кстати, аутентичные трубки на отечественных автомобилях тех лет выполнялись из двухслойной стали с наружным обмеднением. Такие трубки снаружи могут выглядеть нормально, но внутри быть полностью корродированными. Они могут выйти из строя от малейшего толчка. Поэтому ревизия и капитальный ремонт тормозов у старых машин с заменой трубок на современные медные – несомненное благо, если это делается специалистами, располагающими необходимыми комплектующими надлежащего качества.

Для проверки качества и подбора оптимальных манжет с целью использования при ремонтах нами закупались образцы и проводились их последующие испытания. Мы не в состоянии были провести полноценные испытания деталей, предусмотренные требованиями стандартов, однако изучив ГОСТы, мы увидели, что именно мы в силах проверить. Параллельно проводились консультации с технологами этой отрасли. Они сообщили об интересном факте – резина манжет, предназначенных для БСК и ДОТ4, ничем не отличается. Надо использовать манжеты в жидкости только одного типа. Отличие в качестве и составе резиновой смеси — из-за наличия в ней специальных добавок, например, предотвращающих старение резины. Это влияет на многие факторы. Например, по ГОСТ 14896-84 при использовании манжет в ГТЖ срок службы колеблется для разных групп резин от 3 до 5 лет. Это еще раз подтверждает необходимость не реже 1 раза в 5 лет (а лучше в 3 года) полностью проверять детали тормозных механизмов. Требованиями ГОСТ срок сохраняемости манжет в россыпи должен быть для резин разных групп от 2 до 4 лет или больший, но за счет сокращения срока службы. Таким образом, не рекомендуется применение манжет длительного хранения.

Качество резины обуславливает и изменение цены манжеты. Одна и та же деталь разных производителей может отличаться по цене в 3 раза.

Итак, при наших испытаниях можно было проверить манжеты по некоторым основным параметрам. Требования старого ГОСТ 6969-54 для воротничковых манжет и аналогичных стандартов для других манжет, действовавших на момент производства автомобилей старых марок, и впоследствии замененных ГОСТ 14896-84 и аналогичными, выделяли 4 группы резин с различным допускаемым изменением массы образца после проверки в спецрастворе в течение 24 часов. Это изменение массы составляло от 10% до 35% у резин разных групп. При этом манжеты считались годными. Таким образом, по относительному изменению веса манжет можно было выявить и соответствие их требованиям ГОСТ.

Другими контролируемыми нами параметрами стали:

— наличие пористости, пузырей, расслоений, заусенцев и облоя на поверхности рабочих зон, что не допускается требованиями ГОСТ;

— наличие раковин, углублений, возвышений и т.п., что нормируется требованиями ГОСТ;

— изменение линейных размеров изделия после выдерживания в образце ГТЖ. Хотя ГОСТ прямо не нормирует изменение размеров, но при домашних испытаниях обычно по качеству деталей судят именно по увеличению размеров.

Все закупленные нами образцы, в которые входили как манжеты с хранения, так и купленные в магазинах и непосредственно на заводах-производителях, были рассортированы и опущены в ГТЖ. Для испытания решено было применить 3 основных типа жидкости:

какую тормозную жидкость заливать в москвич 412. 7c759b6s 960. какую тормозную жидкость заливать в москвич 412 фото. какую тормозную жидкость заливать в москвич 412-7c759b6s 960. картинка какую тормозную жидкость заливать в москвич 412. картинка 7c759b6s 960. В течение нескольких месяцев специалисты автореставрационной Мастерской «Колеса истории» проводили испытания различных образцов резино-технических изделий (далее – РТИ), используемых в гидроприводах тормозов и сцеплений автомобилей старых марок, преимущественно ГАЗ-21 и М20 «Победа». Целью исследований было нахождение изделий, подходящих для использования с гидро-тормозной жидкостью (далее – ГТЖ) БСК современного производства, которая продается в магазинах, и которая применялась на старых Волгах, Москвича и Запорожцах.

1. ГТЖ РосДОТ4 производства компании Тосол-Синтез, г. Дзержинск;

2. Сохранившуюся в распоряжении «Колес истории» ГТЖ БСК пр-ва Оболдинского ПО «Лакокраска» советских времен;

3. Современную ГТЖ БСК производства ООО «Тектрон», г. Пушкино, выпускаемую также под различными торговыми марками, например «Ойл Райт».

Процесс испытаний манжет включал входящий визуальный контроль на соответствие требованиям ГОСТ всех образцов, взвешивание партии из 10 изделий на электронных весах с точностью взвешивания 1 г, последующее сравнение веса каждой партии между собой для выявления колебаний веса. Затем проводилось выдерживание образцов в каждом типе ГТЖ в течение 24 часов, последующий визуальный контроль образцов, проверка размеров и веса и сравнение с первоначальными показателями. После этого мы оставляли хорошо зарекомендовавшие себя образцы в ГТЖ еще на неделю, как это обычно делают при домашних тестах.

Такой несколько узкий подход с точки зрения настоящего профессионала, знакомого с методикой испытаний и количеством контролируемых параметров по ГОСТ, может быть оправдан только тем, что автореставрационная мастерская, как и конечный потребитель, вправе получать такие важные изделия, как детали тормозных механизмов, только надлежащего качества. Потребители не имеют возможности проверять каждую партию по полному циклу испытаний, предусмотренных требованиями ГОСТ, для чего у нас нет супер-точного измерительного оборудования и полноценной химической лаборатории. Мы, как потребители, вправе рассчитывать на то, что соответствующие государственные органы и производители следят за качеством своей продукции. Но результаты испытаний поставили жирный знак вопроса в конце этого предложения. Итак, вправе ли?

какую тормозную жидкость заливать в москвич 412. 7a759b6s 960. какую тормозную жидкость заливать в москвич 412 фото. какую тормозную жидкость заливать в москвич 412-7a759b6s 960. картинка какую тормозную жидкость заливать в москвич 412. картинка 7a759b6s 960. В течение нескольких месяцев специалисты автореставрационной Мастерской «Колеса истории» проводили испытания различных образцов резино-технических изделий (далее – РТИ), используемых в гидроприводах тормозов и сцеплений автомобилей старых марок, преимущественно ГАЗ-21 и М20 «Победа». Целью исследований было нахождение изделий, подходящих для использования с гидро-тормозной жидкостью (далее – ГТЖ) БСК современного производства, которая продается в магазинах, и которая применялась на старых Волгах, Москвича и Запорожцах.

Визуальный контроль прошли не все изделия. Часть манжет с хранения имела микротрещины, мы попросту побоялись бы ставить такие манжеты в гидропривод, и от дальнейших испытаний такие образцы были отстранены. Некоторые изделия, приобретавшиеся в магазинах, были сразу забракованы службой снабжения по причине наличия на рабочей поверхности облоя и заусенцев, что категорически запрещается требованиями ГОСТ. До испытаний они тоже не дошли. Осталось пять видов образцов из черной резины, но все они по результатам испытаний в современной БСК сошли с дистанции. Причем 2 образца не прошли соответствия и другим ГТЖ. Самое обидное, что один из образцов входил в состав достаточно дорогого ремкомплекта тормозов с закупочной ценой 80 руб (за 3 шт), что для этих деталей недешево. Очень хорошо показал себя один из комплектов с хранения, при низкой цене он увеличил свои размеры только в самый последний день недельного пребывания в ГТЖ. К сожалению, съемок первой фазы эксперимента мы не проводили.

какую тормозную жидкость заливать в москвич 412. e6759b6s 960. какую тормозную жидкость заливать в москвич 412 фото. какую тормозную жидкость заливать в москвич 412-e6759b6s 960. картинка какую тормозную жидкость заливать в москвич 412. картинка e6759b6s 960. В течение нескольких месяцев специалисты автореставрационной Мастерской «Колеса истории» проводили испытания различных образцов резино-технических изделий (далее – РТИ), используемых в гидроприводах тормозов и сцеплений автомобилей старых марок, преимущественно ГАЗ-21 и М20 «Победа». Целью исследований было нахождение изделий, подходящих для использования с гидро-тормозной жидкостью (далее – ГТЖ) БСК современного производства, которая продается в магазинах, и которая применялась на старых Волгах, Москвича и Запорожцах.

Т.к. результаты испытаний в соответствии с нашей целью определить те детали, которые можно будет применять в современной БСК, не увенчались успехом, мы закупили новые из фтор-каучуковой резины. Преимуществами такого типа резины являются повышенная морозостойкость, озоно- и кислотостойкость, для нас наиболее важным является повышенная стойкость к минеральным маслам, что может косвенно говорить о более длительном сроке службы. Недостаток – более высокая цена. Видимо, поэтому изделия из усовершенствованных резин не попадают на конвейеры автозаводов, имеющих рычаги воздействия на своих поставщиков. Поставка на завод контрафакта почти невозможна. Но для частных пользователей или ремонтных мастерских покупка изделий из современных резин будет оправданной. Их цена остается доступной, а вероятность покупки подделки пока минимальна.

Новые изделия из смеси зеленого цвета прошли те же испытания, что и из резин черного цвета. Но и тут мы потерпели фиаско. После суток пребывания в современной БСК увеличение массы образцов составило до 20%, размеры деталей также увеличились.

какую тормозную жидкость заливать в москвич 412. 8e759b6s 960. какую тормозную жидкость заливать в москвич 412 фото. какую тормозную жидкость заливать в москвич 412-8e759b6s 960. картинка какую тормозную жидкость заливать в москвич 412. картинка 8e759b6s 960. В течение нескольких месяцев специалисты автореставрационной Мастерской «Колеса истории» проводили испытания различных образцов резино-технических изделий (далее – РТИ), используемых в гидроприводах тормозов и сцеплений автомобилей старых марок, преимущественно ГАЗ-21 и М20 «Победа». Целью исследований было нахождение изделий, подходящих для использования с гидро-тормозной жидкостью (далее – ГТЖ) БСК современного производства, которая продается в магазинах, и которая применялась на старых Волгах, Москвича и Запорожцах.

Фактически это соответствует требованиям старого ГОСТа для низкосортных резин. Но при этом ни в ДОТ4, ни в БСК пр-ва СССР не было выявлено увеличения массы тех же деталей вообще или она укладывалась в погрешность измерений (1 грамм).

Стало ясно, что мы путаем причину и следствие. Проблемы не в плохом качестве манжет, а в качестве самой современной ГТЖ, продаваемой под маркой БСК.

какую тормозную жидкость заливать в москвич 412. ee759b6s 960. какую тормозную жидкость заливать в москвич 412 фото. какую тормозную жидкость заливать в москвич 412-ee759b6s 960. картинка какую тормозную жидкость заливать в москвич 412. картинка ee759b6s 960. В течение нескольких месяцев специалисты автореставрационной Мастерской «Колеса истории» проводили испытания различных образцов резино-технических изделий (далее – РТИ), используемых в гидроприводах тормозов и сцеплений автомобилей старых марок, преимущественно ГАЗ-21 и М20 «Победа». Целью исследований было нахождение изделий, подходящих для использования с гидро-тормозной жидкостью (далее – ГТЖ) БСК современного производства, которая продается в магазинах, и которая применялась на старых Волгах, Москвича и Запорожцах.

И тут в самом конце испытаний, мы столкнулись с эффектом, о котором нам сообщал один из наших клиентов. БСК после контакта с резиной расслоилась на 2 составляющие! На фото видно, как после слива оранжевой фракции в ведерке осталась лишь прозрачная. Также это видно на фото с каплями, где внутри светлого ареала одной из составляющей видны оранжевые вкрапления. Должна ли расслаиваться жидкость в повседневной эксплуатации? Уверен, что нет, ведь именно с этим были связаны проблемы с тормозами нашего клиента. БСК советского производства не расслоилась на составляющие даже за время длительного (более 10 лет) хранения.

какую тормозную жидкость заливать в москвич 412. 7e759b6s 960. какую тормозную жидкость заливать в москвич 412 фото. какую тормозную жидкость заливать в москвич 412-7e759b6s 960. картинка какую тормозную жидкость заливать в москвич 412. картинка 7e759b6s 960. В течение нескольких месяцев специалисты автореставрационной Мастерской «Колеса истории» проводили испытания различных образцов резино-технических изделий (далее – РТИ), используемых в гидроприводах тормозов и сцеплений автомобилей старых марок, преимущественно ГАЗ-21 и М20 «Победа». Целью исследований было нахождение изделий, подходящих для использования с гидро-тормозной жидкостью (далее – ГТЖ) БСК современного производства, которая продается в магазинах, и которая применялась на старых Волгах, Москвича и Запорожцах.

Получается, что жидкость БСК пр-ва ООО «Тектрон» требованиям качества не соответствует? Многие владельцы 21-х Волг отмечали отсутствие у современных БСК характерного запаха, которым отличалась «правильная» БСК. Видимо, это объясняется тем, что БСК ООО «Тектрон» производится на гликолевой основе, т.е. не содержит в своей структуре только те составляющие, которые имела БСК в советское время, а именно бутиловый спирт и касторовое масло.

Не является ли производимая сейчас ГТЖ попросту опасной? Думаю, что на этот вопрос должны ответить не мы, а соответствующие контролирующие органы. А мы для себя пока сделали такие выводы – однозначно настаивать при проведении ремонтов на замене старой жидкости БСК современной ДОТ4-совместимой, хотя это и влечет за собой внесение определенных вмешательств и изменений в конструкцию. Кроме того, владельцам аутентичных автомобилей, являющихся потребителями услуг Мастерской, важно понимать, что по абсолютному большинству принятых оценочных методик аутентичности ретро-автомобилей разрешена замена ГТЖ на современный тип.

Итак, по качеству можно однозначно рекомендовать к установке на автомобили манжеты из современных фтор-каучуковых резин. Как правило, их легко отличить по цвету (зеленому или красному) от изделий из стандартных резин. Но ассортимент таких изделий не покрывает всех потребностей владельцев ретро-автомобилей. Нам удалось найти лишь 2 вида манжет из всего требуемого для ГАЗ-21 ассортимента и эти позиции уже ставятся на машины при ремонтах в «Колесах истории». Примечание магазина: Также их можно купить в нашем Интернет-магазине.

Получается, что наше сравнение резиновых манжет больше стало похоже на сравнение тормозных жидкостей. На основании результатов исследования можно сделать вывод — с полной уверенностью рекомендуется к применению ДОТ4.

БСК производства времен СССР также показала хорошие результаты, но данная жидкость является техническим раритетом и может быть рекомендована только сторонникам использования аутентичных зап. частей и расходных материалов. Единственное что насторожило — это появление пузырей на поверхности жидкости после 24-х часов замачивания. Откуда они взялись — непонятно.

какую тормозную жидкость заливать в москвич 412. 51759b6s 960. какую тормозную жидкость заливать в москвич 412 фото. какую тормозную жидкость заливать в москвич 412-51759b6s 960. картинка какую тормозную жидкость заливать в москвич 412. картинка 51759b6s 960. В течение нескольких месяцев специалисты автореставрационной Мастерской «Колеса истории» проводили испытания различных образцов резино-технических изделий (далее – РТИ), используемых в гидроприводах тормозов и сцеплений автомобилей старых марок, преимущественно ГАЗ-21 и М20 «Победа». Целью исследований было нахождение изделий, подходящих для использования с гидро-тормозной жидкостью (далее – ГТЖ) БСК современного производства, которая продается в магазинах, и которая применялась на старых Волгах, Москвича и Запорожцах.

Современная БСК производства фирмы «Тектрон» крайне не рекомендуется к применению. Это связано, во-первых, с объективными данными — изменение массы и размера объекта исследования. И, во-вторых, с субъективными ощущениями. Произошло изменение фактуры изделий — резина стала более мягкой, лоснящейся на ощупь, податливой как пластилин. Она не сможет должным образом работать в гидроприводе тормозов, последствия чего могут быть непредсказуемыми.

Применять аутентичную БСК с длительным сроком хранения следует только на свой страх и риск, хотя бы вымораживая ее перед заливкой в морозилке с последующим процеживанием через марлю, в которой будут оставаться кристаллы льда.

Вывод – при необходимости замены БСК на аутентичных автомобилях следует менять ее не на современный «аналог», а полностью ревизовать систему с заменой на ДОТ4.

Тем, кто не имеет возможности или не хочет переходить на современную тормозную жидкость, можно лишь посоветовать приготовлять БСК самостоятельно, закупив необходимые составляющие и проведя смешивание бутилового спирта и касторового масла в соотношении 1:1 по объему. Но стоит ли экономить на тормозах?

Испытания провели: Журавлев Антон Андреевич, Исполнительный директор мастерской «Колеса истории».

Пономарев Кирилл Юрьевич, специалист службы снабжения

Источник

О тормозах. Часть 3-я. Финал.

какую тормозную жидкость заливать в москвич 412. SwAAAgPScuA 100. какую тормозную жидкость заливать в москвич 412 фото. какую тормозную жидкость заливать в москвич 412-SwAAAgPScuA 100. картинка какую тормозную жидкость заливать в москвич 412. картинка SwAAAgPScuA 100. В течение нескольких месяцев специалисты автореставрационной Мастерской «Колеса истории» проводили испытания различных образцов резино-технических изделий (далее – РТИ), используемых в гидроприводах тормозов и сцеплений автомобилей старых марок, преимущественно ГАЗ-21 и М20 «Победа». Целью исследований было нахождение изделий, подходящих для использования с гидро-тормозной жидкостью (далее – ГТЖ) БСК современного производства, которая продается в магазинах, и которая применялась на старых Волгах, Москвича и Запорожцах.

Итак, дорогие друзья, вот и подходит к концу эпопея с тормозами длинной почти в месяц! Месяц потому что найти ремкомплект Тотти с поршнями на передние суппорта в наших краях оказалось кране проблематично. В итоге в г. Славянске-на-Кубани что в 10 км от нашей деревни был найден магазинчик, торгующий запчастями к Москвичам, как б/у, так и новые, очень много всего в наличии, плюс ко всему мужик может привезти всё что угодно, учитывая кузовное железо под заказ в течение недели. Там я заказал ремкомплекты, а так же затарился некоторыми ништячками, вроде переходника под жигулевский маслофильтр, снятого с машины в комплекте с болтами и датчиком (200р), новые задние поворотники СССР (300 пара), бачки ГТЦ и ГЦС фенокс (по 100р), набор прокладок (100р), волжский ремкоплект на суппорта (резинки) (200 пара), передние колодки ТИИР (350р) и собственно долгожданные ремкомплекты Тотти, привезенные на заказ (1800 пара).

какую тормозную жидкость заливать в москвич 412. 9bfd636s 960. какую тормозную жидкость заливать в москвич 412 фото. какую тормозную жидкость заливать в москвич 412-9bfd636s 960. картинка какую тормозную жидкость заливать в москвич 412. картинка 9bfd636s 960. В течение нескольких месяцев специалисты автореставрационной Мастерской «Колеса истории» проводили испытания различных образцов резино-технических изделий (далее – РТИ), используемых в гидроприводах тормозов и сцеплений автомобилей старых марок, преимущественно ГАЗ-21 и М20 «Победа». Целью исследований было нахождение изделий, подходящих для использования с гидро-тормозной жидкостью (далее – ГТЖ) БСК современного производства, которая продается в магазинах, и которая применялась на старых Волгах, Москвича и Запорожцах.

какую тормозную жидкость заливать в москвич 412. fbfd636s 960. какую тормозную жидкость заливать в москвич 412 фото. какую тормозную жидкость заливать в москвич 412-fbfd636s 960. картинка какую тормозную жидкость заливать в москвич 412. картинка fbfd636s 960. В течение нескольких месяцев специалисты автореставрационной Мастерской «Колеса истории» проводили испытания различных образцов резино-технических изделий (далее – РТИ), используемых в гидроприводах тормозов и сцеплений автомобилей старых марок, преимущественно ГАЗ-21 и М20 «Победа». Целью исследований было нахождение изделий, подходящих для использования с гидро-тормозной жидкостью (далее – ГТЖ) БСК современного производства, которая продается в магазинах, и которая применялась на старых Волгах, Москвича и Запорожцах.

Отдельно хочется сказать про резинки из ремкомплекта Тотти. Это какой-то ужас… Пыльники дубовые, а манжеты такое ощущение что школьники на уроках труда вырезали их тупыми ножницами их камеры камаза… Вообщем им место где угодно, но только не в суппорте. А вот что касается волжского ремкомплекта, то там всё как надо: пыльники очень мягенькие, как силиконовые, манжеты сделаны крайне аккуратно, все ровненько, никакого облоя. Их и поставил.
Собрав всё до кучи начал сборку суппортов. Предварительно очистил их электролизом, затем щеткой по металлу и бормашинкой до полной чистоты.

какую тормозную жидкость заливать в москвич 412. 27fd636s 960. какую тормозную жидкость заливать в москвич 412 фото. какую тормозную жидкость заливать в москвич 412-27fd636s 960. картинка какую тормозную жидкость заливать в москвич 412. картинка 27fd636s 960. В течение нескольких месяцев специалисты автореставрационной Мастерской «Колеса истории» проводили испытания различных образцов резино-технических изделий (далее – РТИ), используемых в гидроприводах тормозов и сцеплений автомобилей старых марок, преимущественно ГАЗ-21 и М20 «Победа». Целью исследований было нахождение изделий, подходящих для использования с гидро-тормозной жидкостью (далее – ГТЖ) БСК современного производства, которая продается в магазинах, и которая применялась на старых Волгах, Москвича и Запорожцах.

какую тормозную жидкость заливать в москвич 412. b7fd636s 960. какую тормозную жидкость заливать в москвич 412 фото. какую тормозную жидкость заливать в москвич 412-b7fd636s 960. картинка какую тормозную жидкость заливать в москвич 412. картинка b7fd636s 960. В течение нескольких месяцев специалисты автореставрационной Мастерской «Колеса истории» проводили испытания различных образцов резино-технических изделий (далее – РТИ), используемых в гидроприводах тормозов и сцеплений автомобилей старых марок, преимущественно ГАЗ-21 и М20 «Победа». Целью исследований было нахождение изделий, подходящих для использования с гидро-тормозной жидкостью (далее – ГТЖ) БСК современного производства, которая продается в магазинах, и которая применялась на старых Волгах, Москвича и Запорожцах.

Смазываем поршня смазкой заталкиваем в суппорт. Они входят очень легко, усилием пальцев. Обильно смазываем пыльники, ставим их и стопорные кольца. С ними я повозился изрядно, но 8-е поставил уже с первого раза, главное понять систему)))

какую тормозную жидкость заливать в москвич 412. d7fd636s 960. какую тормозную жидкость заливать в москвич 412 фото. какую тормозную жидкость заливать в москвич 412-d7fd636s 960. картинка какую тормозную жидкость заливать в москвич 412. картинка d7fd636s 960. В течение нескольких месяцев специалисты автореставрационной Мастерской «Колеса истории» проводили испытания различных образцов резино-технических изделий (далее – РТИ), используемых в гидроприводах тормозов и сцеплений автомобилей старых марок, преимущественно ГАЗ-21 и М20 «Победа». Целью исследований было нахождение изделий, подходящих для использования с гидро-тормозной жидкостью (далее – ГТЖ) БСК современного производства, которая продается в магазинах, и которая применялась на старых Волгах, Москвича и Запорожцах.

Итак, суппорта собраны, поставлены на машину, установлен ВУТ и ГТЦ, все трубки и шланги прикручены, затянуты, вообщем всё готово к финальной стадии — прокачке.

какую тормозную жидкость заливать в москвич 412. 2g3636s 960. какую тормозную жидкость заливать в москвич 412 фото. какую тормозную жидкость заливать в москвич 412-2g3636s 960. картинка какую тормозную жидкость заливать в москвич 412. картинка 2g3636s 960. В течение нескольких месяцев специалисты автореставрационной Мастерской «Колеса истории» проводили испытания различных образцов резино-технических изделий (далее – РТИ), используемых в гидроприводах тормозов и сцеплений автомобилей старых марок, преимущественно ГАЗ-21 и М20 «Победа». Целью исследований было нахождение изделий, подходящих для использования с гидро-тормозной жидкостью (далее – ГТЖ) БСК современного производства, которая продается в магазинах, и которая применялась на старых Волгах, Москвича и Запорожцах.

какую тормозную жидкость заливать в москвич 412. 8ffd636s 960. какую тормозную жидкость заливать в москвич 412 фото. какую тормозную жидкость заливать в москвич 412-8ffd636s 960. картинка какую тормозную жидкость заливать в москвич 412. картинка 8ffd636s 960. В течение нескольких месяцев специалисты автореставрационной Мастерской «Колеса истории» проводили испытания различных образцов резино-технических изделий (далее – РТИ), используемых в гидроприводах тормозов и сцеплений автомобилей старых марок, преимущественно ГАЗ-21 и М20 «Победа». Целью исследований было нахождение изделий, подходящих для использования с гидро-тормозной жидкостью (далее – ГТЖ) БСК современного производства, которая продается в магазинах, и которая применялась на старых Волгах, Москвича и Запорожцах.

какую тормозную жидкость заливать в москвич 412. affd636s 960. какую тормозную жидкость заливать в москвич 412 фото. какую тормозную жидкость заливать в москвич 412-affd636s 960. картинка какую тормозную жидкость заливать в москвич 412. картинка affd636s 960. В течение нескольких месяцев специалисты автореставрационной Мастерской «Колеса истории» проводили испытания различных образцов резино-технических изделий (далее – РТИ), используемых в гидроприводах тормозов и сцеплений автомобилей старых марок, преимущественно ГАЗ-21 и М20 «Победа». Целью исследований было нахождение изделий, подходящих для использования с гидро-тормозной жидкостью (далее – ГТЖ) БСК современного производства, которая продается в магазинах, и которая применялась на старых Волгах, Москвича и Запорожцах.

какую тормозную жидкость заливать в москвич 412. 1ffd636s 960. какую тормозную жидкость заливать в москвич 412 фото. какую тормозную жидкость заливать в москвич 412-1ffd636s 960. картинка какую тормозную жидкость заливать в москвич 412. картинка 1ffd636s 960. В течение нескольких месяцев специалисты автореставрационной Мастерской «Колеса истории» проводили испытания различных образцов резино-технических изделий (далее – РТИ), используемых в гидроприводах тормозов и сцеплений автомобилей старых марок, преимущественно ГАЗ-21 и М20 «Победа». Целью исследований было нахождение изделий, подходящих для использования с гидро-тормозной жидкостью (далее – ГТЖ) БСК современного производства, которая продается в магазинах, и которая применялась на старых Волгах, Москвича и Запорожцах.

какую тормозную жидкость заливать в москвич 412. 803636s 960. какую тормозную жидкость заливать в москвич 412 фото. какую тормозную жидкость заливать в москвич 412-803636s 960. картинка какую тормозную жидкость заливать в москвич 412. картинка 803636s 960. В течение нескольких месяцев специалисты автореставрационной Мастерской «Колеса истории» проводили испытания различных образцов резино-технических изделий (далее – РТИ), используемых в гидроприводах тормозов и сцеплений автомобилей старых марок, преимущественно ГАЗ-21 и М20 «Победа». Целью исследований было нахождение изделий, подходящих для использования с гидро-тормозной жидкостью (далее – ГТЖ) БСК современного производства, которая продается в магазинах, и которая применялась на старых Волгах, Москвича и Запорожцах.

Открываем все штуцера на суппорте, даем давление в бачок и следим за уровнем тормозухи в бачке (уходит очень быстро), одновременно бегая к суппорту и наблюдая за выходом пузырьков. Как только они прекращаются, закрываем штуцера, убираем давление. Аналогично с другой стороны, потом задние. Педаль тормоза я все это время не нажимал. Но еще перед тем, как перейти к задним колесам тормозная жидкость из бачка брызнула на отбойник таким образом, что я понял — тормозов у меня сегодня не будет :)))

какую тормозную жидкость заливать в москвич 412. 8803636s 960. какую тормозную жидкость заливать в москвич 412 фото. какую тормозную жидкость заливать в москвич 412-8803636s 960. картинка какую тормозную жидкость заливать в москвич 412. картинка 8803636s 960. В течение нескольких месяцев специалисты автореставрационной Мастерской «Колеса истории» проводили испытания различных образцов резино-технических изделий (далее – РТИ), используемых в гидроприводах тормозов и сцеплений автомобилей старых марок, преимущественно ГАЗ-21 и М20 «Победа». Целью исследований было нахождение изделий, подходящих для использования с гидро-тормозной жидкостью (далее – ГТЖ) БСК современного производства, которая продается в магазинах, и которая применялась на старых Волгах, Москвича и Запорожцах.

Поржали и хватит))) В хорошем настроении после такого кадра я прокачал задние тормоза и впервые нажал на педаль. Разочарование не заставило себя ждать. Педаль проваливается почти до пола, но в тормозах что-то шевелится, судя по щелкающим звукам в колесах. Решил прокатиться по двору и проверить. Итог: — тормозят только задние, но равномерно. Передних нет. Ладно, машину в гараж и домой, завтра разберемся.

День 2-й.
Вызвал друга. Долго разбирался с какого штуцера начинать прокачку, пока не нашел схему каналов в суппорте. Прокачивал по такой схеме:
1 — верхний пркачивает большие цилиндры — малый контур
2 — два нижних прокачивают малые цилиндры — большой контур
3 — прокачка задних РЦ
На рисунке верхний штуцер под номером 17, два нижних соответственно под номерами 20 и 26.

какую тормозную жидкость заливать в москвич 412. b2a3636s 960. какую тормозную жидкость заливать в москвич 412 фото. какую тормозную жидкость заливать в москвич 412-b2a3636s 960. картинка какую тормозную жидкость заливать в москвич 412. картинка b2a3636s 960. В течение нескольких месяцев специалисты автореставрационной Мастерской «Колеса истории» проводили испытания различных образцов резино-технических изделий (далее – РТИ), используемых в гидроприводах тормозов и сцеплений автомобилей старых марок, преимущественно ГАЗ-21 и М20 «Победа». Целью исследований было нахождение изделий, подходящих для использования с гидро-тормозной жидкостью (далее – ГТЖ) БСК современного производства, которая продается в магазинах, и которая применялась на старых Волгах, Москвича и Запорожцах.

Затарившись пивом, решили прокачивать как положено. Друг качает, я спускаю воздух. Воздуха шло много. Прокачали довольно быстро, педаль стала намного выше, начали проверять. Передние тормозят, но левое схватывает позже, машину немного тянет в сторону, заднее левое не тормозит, правое неохотно. Начали качать еще раз. Опять пошел воздух. Прокачали, проверили. Результат порадовал: передние тормозят почти одновременно, теперь правое немного отстает, заднее правое чуть позже переда, заднее левое не тормозит. И ручником оно не тормозит. Ладно, машину в гараж, сами продолжили пить пиво и оставили этот вопрос на завтра.

День 3-й. Финал.
Вскрытие барабана заднего левого колеса показало течь тормозного цилиндра, все в тормозухе, учитывая новые колодки… (а ведь я заботливо поменял на РЦ манжеты и пыльники!) Стоял еще видимо родной разборной, хотя с другой стороны стоял уже фенокс. Что ж, благо у нас в станице продаются РЦ на Москвича, тоже фенокс, за 450р. Купил, поставил на удивление легко, даже трубка открутилась без проблем! Видимо кто-то сверху решил что достаточно с меня мучений)) Сосед помог прокачать это колесо. Проверка — и о чудо, тормозят все колеса, машину никуда не тянет, задние срабатываю позже передних, чуть отстает переднее правое, надо бы еще его на днях прокачать. Педаль выше всяких похвал, мягче чем на тойоте, чуть положил ногу и машина уже тормозит, вакуумник АТ делает свою работу превосходно, отсюда очередное непонимание людей, которые присирают колхоз от жигулей. Свободный ход по моему великоват, но вполне возможно что это нормально, т.к. полный ход педали по мануалу 150мм, и у меня так же.

какую тормозную жидкость заливать в москвич 412. 4813636s 960. какую тормозную жидкость заливать в москвич 412 фото. какую тормозную жидкость заливать в москвич 412-4813636s 960. картинка какую тормозную жидкость заливать в москвич 412. картинка 4813636s 960. В течение нескольких месяцев специалисты автореставрационной Мастерской «Колеса истории» проводили испытания различных образцов резино-технических изделий (далее – РТИ), используемых в гидроприводах тормозов и сцеплений автомобилей старых марок, преимущественно ГАЗ-21 и М20 «Победа». Целью исследований было нахождение изделий, подходящих для использования с гидро-тормозной жидкостью (далее – ГТЖ) БСК современного производства, которая продается в магазинах, и которая применялась на старых Волгах, Москвича и Запорожцах.

Итог: тормоза меня очень порадовали, ездить стало приятно, чувствуешь себя за рулем более расслабленно и уверенно! Мне очень понравилось устройство тормозной системы Москвича, и я не вижу ни одного повода для радикальных переделок. Так же очень приятно было вернуть её к жизни, хоть и трудно)))
Всем хороших тормозов, ребята, до новых встреч! Всем спасибо, кто меня читает!

Источник

19. Плановое оздоровление тормозов

какую тормозную жидкость заливать в москвич 412. aff9afas 100. какую тормозную жидкость заливать в москвич 412 фото. какую тормозную жидкость заливать в москвич 412-aff9afas 100. картинка какую тормозную жидкость заливать в москвич 412. картинка aff9afas 100. В течение нескольких месяцев специалисты автореставрационной Мастерской «Колеса истории» проводили испытания различных образцов резино-технических изделий (далее – РТИ), используемых в гидроприводах тормозов и сцеплений автомобилей старых марок, преимущественно ГАЗ-21 и М20 «Победа». Целью исследований было нахождение изделий, подходящих для использования с гидро-тормозной жидкостью (далее – ГТЖ) БСК современного производства, которая продается в магазинах, и которая применялась на старых Волгах, Москвича и Запорожцах.

какую тормозную жидкость заливать в москвич 412. 4271ceas 960. какую тормозную жидкость заливать в москвич 412 фото. какую тормозную жидкость заливать в москвич 412-4271ceas 960. картинка какую тормозную жидкость заливать в москвич 412. картинка 4271ceas 960. В течение нескольких месяцев специалисты автореставрационной Мастерской «Колеса истории» проводили испытания различных образцов резино-технических изделий (далее – РТИ), используемых в гидроприводах тормозов и сцеплений автомобилей старых марок, преимущественно ГАЗ-21 и М20 «Победа». Целью исследований было нахождение изделий, подходящих для использования с гидро-тормозной жидкостью (далее – ГТЖ) БСК современного производства, которая продается в магазинах, и которая применялась на старых Волгах, Москвича и Запорожцах.

Осторожно! Слишком частое упоминание ГТЦ и РТЦ в тексте! Для справки тем, кто ещё не разбирается:
ГТЦ — главный тормозной цилиндр
РТЦ — рабочий тормозной цилиндр
БСК — тормозная жидкость едкого запаха изначально красного цвета, использовавшаяся в Москвичах с барабанными тормозами

Какая же запись без фотографии с любимым автомобилем и природой?)

Но перейдем к делу. Сегодня в эфире — переборка тормозов Москвича 412.

После прошлой зимы наметилась следующая проблематика — начала потихоньку уходить БСК из бачка ГТЦ. Но поскольку тормоза работали исправно, ограничился редкой доливкой жидкости в бачок. Так отъездил почти весь сезон, зимой планировал собрать двухконтурные тормоза по аналогии с М-21406 (сообразил схему с минимальными переделками, даже трубки почти все оставались бы родными), но к концу августа симптоматика изменилась (и чего я ждал?) — при поездке в Калугу обнаружилось, что переднее правое колесо начало сильно перетормаживать, а запах БСК в салоне к тому моменту стал уже привычным.

И если первое было терпимо, то со вторым мириться никак было нельзя :D. В общем, достал все свои запасы по тормозам, лежавшие ещё со времен «Облачка», и полез я уже в сентябре в тормоза. Время пришло, планы были построены.

какую тормозную жидкость заливать в москвич 412. 7271ceas 960. какую тормозную жидкость заливать в москвич 412 фото. какую тормозную жидкость заливать в москвич 412-7271ceas 960. картинка какую тормозную жидкость заливать в москвич 412. картинка 7271ceas 960. В течение нескольких месяцев специалисты автореставрационной Мастерской «Колеса истории» проводили испытания различных образцов резино-технических изделий (далее – РТИ), используемых в гидроприводах тормозов и сцеплений автомобилей старых марок, преимущественно ГАЗ-21 и М20 «Победа». Целью исследований было нахождение изделий, подходящих для использования с гидро-тормозной жидкостью (далее – ГТЖ) БСК современного производства, которая продается в магазинах, и которая применялась на старых Волгах, Москвича и Запорожцах.

Снял барабан с правого переднего колеса, которое как раз перетормаживало, аж в юз бросало, и всё сразу стало ясно: оба РТЦ потекли. Посмотрел я на это безобразие, и… не то чтобы поленился ставить новые РТЦ, но, оценив состояние цилиндров как «нормально», ограничился заменой резинок на новые советские. Всё равно мои новые РТЦ — Фенокс. Колодки тщательно протер спиртом.

какую тормозную жидкость заливать в москвич 412. 9a71ceas 960. какую тормозную жидкость заливать в москвич 412 фото. какую тормозную жидкость заливать в москвич 412-9a71ceas 960. картинка какую тормозную жидкость заливать в москвич 412. картинка 9a71ceas 960. В течение нескольких месяцев специалисты автореставрационной Мастерской «Колеса истории» проводили испытания различных образцов резино-технических изделий (далее – РТИ), используемых в гидроприводах тормозов и сцеплений автомобилей старых марок, преимущественно ГАЗ-21 и М20 «Победа». Целью исследований было нахождение изделий, подходящих для использования с гидро-тормозной жидкостью (далее – ГТЖ) БСК современного производства, которая продается в магазинах, и которая применялась на старых Волгах, Москвича и Запорожцах.

ГТЦ тоже был под замену. Достал давненько купленный новодельный ГТЦ, он же — ГЦС от ГАЗ-24. Вскрыл это безобразие, и, конечно же, моему взору предстал пластиковый поршень. Жаль, что не сфотографировал. Штука эта безобразная, поэтому собрал «кастом». Взял новый ГТЦ, вынул пластиковый поршень, поставил на железный поршень старого ГТЦ новую резинку (от пластикового не подошла! подходит она от задних РТЦ), и собрал всё обратно. Поставил на машину (ну и геморное же занятие — откручивать и прикручивать ГТЦ!), и… сломал ТРИ бачка! Качество — отвратительное. Сначала прикрутил родной — лопнул в районе крышки, но ему простительно в силу возраста. Поставил бачок от нового ГТЦ — лопнул при затяжке. Ну ё-мое… И ведь не перетягивал, чесслово! Достал лежавший ГЦС от Москвича, поставил его бачок, но у него изначально была небольшая трещина, поэтому всё-таки по чуть-чуть уходит жидкость.

В общем, ГТЦ собран, полез проверять остальные колеса. Переднее левое оказалось абсолютно сухим — что ж, «живи», только заменили смазку в ступичном — использовал специальную смазку Castrol LMX.

какую тормозную жидкость заливать в москвич 412. 8671ceas 960. какую тормозную жидкость заливать в москвич 412 фото. какую тормозную жидкость заливать в москвич 412-8671ceas 960. картинка какую тормозную жидкость заливать в москвич 412. картинка 8671ceas 960. В течение нескольких месяцев специалисты автореставрационной Мастерской «Колеса истории» проводили испытания различных образцов резино-технических изделий (далее – РТИ), используемых в гидроприводах тормозов и сцеплений автомобилей старых марок, преимущественно ГАЗ-21 и М20 «Победа». Целью исследований было нахождение изделий, подходящих для использования с гидро-тормозной жидкостью (далее – ГТЖ) БСК современного производства, которая продается в магазинах, и которая применялась на старых Волгах, Москвича и Запорожцах.

какую тормозную жидкость заливать в москвич 412. 6671ceas 960. какую тормозную жидкость заливать в москвич 412 фото. какую тормозную жидкость заливать в москвич 412-6671ceas 960. картинка какую тормозную жидкость заливать в москвич 412. картинка 6671ceas 960. В течение нескольких месяцев специалисты автореставрационной Мастерской «Колеса истории» проводили испытания различных образцов резино-технических изделий (далее – РТИ), используемых в гидроприводах тормозов и сцеплений автомобилей старых марок, преимущественно ГАЗ-21 и М20 «Победа». Целью исследований было нахождение изделий, подходящих для использования с гидро-тормозной жидкостью (далее – ГТЖ) БСК современного производства, которая продается в магазинах, и которая применялась на старых Волгах, Москвича и Запорожцах.

Вот с задними РТЦ оказалось всё не так здорово. Зеркало цилиндра было в плохом состоянии, резинки — тоже. Окей, заменил в сборе на Фенокс. Проблем не возникло, разве что по началу трубка начала проворачиваться при откручивании, но несколько ловких движений, и проблема побеждена.

какую тормозную жидкость заливать в москвич 412. 16c9ceas 960. какую тормозную жидкость заливать в москвич 412 фото. какую тормозную жидкость заливать в москвич 412-16c9ceas 960. картинка какую тормозную жидкость заливать в москвич 412. картинка 16c9ceas 960. В течение нескольких месяцев специалисты автореставрационной Мастерской «Колеса истории» проводили испытания различных образцов резино-технических изделий (далее – РТИ), используемых в гидроприводах тормозов и сцеплений автомобилей старых марок, преимущественно ГАЗ-21 и М20 «Победа». Целью исследований было нахождение изделий, подходящих для использования с гидро-тормозной жидкостью (далее – ГТЖ) БСК современного производства, которая продается в магазинах, и которая применялась на старых Волгах, Москвича и Запорожцах.

какую тормозную жидкость заливать в москвич 412. 7e69ceas 960. какую тормозную жидкость заливать в москвич 412 фото. какую тормозную жидкость заливать в москвич 412-7e69ceas 960. картинка какую тормозную жидкость заливать в москвич 412. картинка 7e69ceas 960. В течение нескольких месяцев специалисты автореставрационной Мастерской «Колеса истории» проводили испытания различных образцов резино-технических изделий (далее – РТИ), используемых в гидроприводах тормозов и сцеплений автомобилей старых марок, преимущественно ГАЗ-21 и М20 «Победа». Целью исследований было нахождение изделий, подходящих для использования с гидро-тормозной жидкостью (далее – ГТЖ) БСК современного производства, которая продается в магазинах, и которая применялась на старых Волгах, Москвича и Запорожцах.

какую тормозную жидкость заливать в москвич 412. 5ce9ceas 960. какую тормозную жидкость заливать в москвич 412 фото. какую тормозную жидкость заливать в москвич 412-5ce9ceas 960. картинка какую тормозную жидкость заливать в москвич 412. картинка 5ce9ceas 960. В течение нескольких месяцев специалисты автореставрационной Мастерской «Колеса истории» проводили испытания различных образцов резино-технических изделий (далее – РТИ), используемых в гидроприводах тормозов и сцеплений автомобилей старых марок, преимущественно ГАЗ-21 и М20 «Победа». Целью исследований было нахождение изделий, подходящих для использования с гидро-тормозной жидкостью (далее – ГТЖ) БСК современного производства, которая продается в магазинах, и которая применялась на старых Волгах, Москвича и Запорожцах.

Выехал. Так, всё хорошо, вроде тормоза есть… Ч-чёрт! Снова переднее правое колесо перетормаживает, аж в юз колесо кидает. Съездил на встречу к Заводу, думал, сейчас раскатается… фиг там. Решаю, что надо менять тормозной шланг. Ну хотя бы жидкость перестала уходить.
Но тут внезапно закончилось время, да и похолодало. На машине не ездил — всё равно уже особо не сезон. Но понадобилось однажды кое-куда съездить на Москвиче на расстояние порядка 40 км в одну сторону. Не далеко и ладно, посчитал я. После этой поездки я получил долгожданный передний диван от 408, а самое главное — все колеса начали тормозить одинаково, машину перестало куда-либо вести, теперь их работе не нарадуюсь. С большим удовольствием совершил последнюю дальнюю поездку в этом сезоне, о ней напишу в одной из следующих записей, в которой подведу итоги сезона — всё-таки, зима приближается, и зимой эта машина ездить не будет.
А что с перетормаживающим колесом? Так и не понял, в чём было дело. Предполагаю, что сразу после переборки, хоть я и протер колодки спиртом, они не до конца высохли и поэтому проблема оставалась, но прошло время, и колодки пришли в норму. Самодельная БСК за это время никаких отрицательных качеств не показала, полёт нормальный. По стоимости она вышла дешевле, чем «фирменный» ДОТ, так что считаю данное решение вполне оправданным для ретро-автомобиля.

Всем добра, хороших тормозов, крутильных моторов и красивых автомобилей за окном!) А так же большое спасибо ark-009 за помощь при ремонте тормозов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *