какую ширину обода выбрать
Ремонт и настройка — Наилучшие сочетания ширины ободов и покрышек
Попалась мне на глаза статейка на одном из зарубежных сайтов… Решил её перевести, вечер четверга — прекрасное время для обсуждения чего-нибудь эдакого. Особенно на фоне недавних холиваров в теме Ольги.
С появлением новых стандартов увеличилось количество вопросов относительно подбора ширины покрышки для тех или иных ободов. И в статье будет рассматриваться не просто возможность установки резины на обода, а именно наилучшая комбинация для максимальных функциональности и безопасности. Такие производители, как WTB, Kenda, Schwalbe, Stan’s NoTubes согласны с классификацией компании Mavic. Вот она:
Во второй (прямые стенки) и третьей (стенки с зацепами для бортов покрышек) колонках указана внутренняя ширина ободов. Естественно, актуально это всё не только для вышеупомянутых брендов, но и для для всех производителей, придерживающихся стандарта ETRTO. Согласно сообщениям представителей компании Mavic, международная компания по стандартизации собирается внести соответствующие изменения и включить группы с размерами:
1. бескамерных ободов/покрышек для дорожных велосипедов ;
2. ободов с зацепами под бескамерные покрышки MTB ;
3. ободов с прямыми стенками под обычные покрышки MTB ;
4. ободов с прямыми стенками под бескамерные покрышки MTB ;
5. для более широких ободов (до 50 С) под покрышки большого объёма (до 4″).
Давайте посмотрим на рекомендации по совместимости ободов и покрышек от WTB:
Дополнение текущего стандарта ETRTO, на самом деле, очень важный момент. В таблице выше присутствуют значения «N/A», но это только потому, что на данный момент в стандарте не учитываются обода с внутренней толщиной 29 мм. Тем не менее, если возникает вопрос совместимости, можно смело писать производителю — он ответит, потому что сам в этом заинтересован. Немного о цифрах на покрышках. Первая — её ширина в мм, вторая — диаметр обода, на который она рассчитана:
622 мм — шоссейные колёса 700c и 29″ MTB;
584 мм — 650b/27.5″ MTB;
559 мм — 26″ MTB.
Важно помнить: используемые нами цифры 700, 650, 26″, 27.5″ и 29″ обозначают внешний диаметр покрышки и не имеют отношения к размеру обода.
Нестандартная продукция
К таким относится, например, Industry Nine.
Вот как объясняют собственные взгляды на размеры ободов сотрудники компании:
«Подобное решение основано на собственном опыте, тестах, отзывах использующих нашу продукцию велосипедистов и профессиональных спортсменов, с которыми мы работаем. Если обод слишком широкий для покрышки, то шансы сильно повредить его при наезде о камень, а заодно испортить покрышку, существенно возрастают.
Если же покрышка слишком широкая для обода, то при сильном закладывании велосипеда в поворотах есть риск просто сорвать её. В нашей продукции мы постарались всё сбалансировать. Тем не менее, плетение покрышек может отличаться. Покрышка 2.25» может отлично функционировать на ободе с внутренней шириной 35 мм, однако мы рекомендуем более узкие обода. Мало того, более широкие обода имеют больший вес. Катающиеся преимущественно на покрышках 2.1-2.25” предпочтут более узкие обода.
Естественно всё написанное выше — лишь наши рекомендации, а не правила, которым нужно следовать беспрекословно. Решающим фактором при выборе сомнительных вариантов является безопсность. Никто ведь не захочет устанавливать на фэтбайк покрышку 2.2″ или ставить её на наши обода Ultralight.»
Выше картиночка от Stan’s No Tubes. И ещё от них же:
Идея «Wide Right», логотип которой виден на обеих картинках выше, предполагает изображение, отражающее оптимальное сочетание обод-покрышка.
1. «Форма лампочки». Слишком узкий обод. Хуже сцепление и стабильность в поворотах;
2. Правильно подобранная ширина. Никаких искажений и покрышка работает должным образом;
3. «Купол». Слишком широкий обод. Борты слишком широко, покрышка меньше поглощает удары о препятствия, хуже управляемость в поворотах, боковые шипы легче порезать.
В Schwalbe полагают, что некоторые покрышки умышленно делаются более узкими, потому что после нескольких выездов «растянутся».
Пример: покрышка 2.20» (56 мм) должна устанавливаться на обод с внутренней шириной 24 мм, а её решили поставить на обод с внутренней шириной 29 мм. В итоге ширина покрышки окажется 58 мм, что ближе к 2.30″.
Да, так можно сделать, если не существует нужного размера любимой покрышки, но возникает другой вопрос — вопрос сцепления. Либо вырастет показатель сопротивления при езде, либо покрышку быстрее сорвет в повороте.»
Таблица от Schwalbe в соответствии со стандартом ETRTO:
62 мм соответствуют покрышкам 2.44″, бОльшие стандартом не предусмотрены. Пока что.
Немного вычислений от ресурса BikeRumor: коллеги пришли к выводу, что ширина обода должна составлять 32-70% ширины покрышки, согласно таблице выше. Для покрышки 2.8″ это обод от 23 до 49 мм. Идеальная ширина, не искажающая покрышку, если учесть всё написанное выше, начинается с 35-40 мм. Предупреждение: пользуясь данным вычислением, вы подбираете всё на свой страх и риск. Люди, осуществлявшие его, ответственности не несут.
А как же фэтбайки? : с
Используя формулу выше, можно сказать, что для покрышки 4.0″ идеальными будут обода от 34 до 71 мм. Вариантов множество, играйтесь на здоровье, производители обо всём позаботились.
Единственное исключение — рассуждения о пробиваемости покрышки. Для фэтбайков не столь актуально. Тим Крюгер (Tim Krueger), сотрудник новоиспечённой компании Terrene Tire, заявляет, что давление покрышек на фэтах позволит сдержать самые сильные удары без вреда для обода. Хотите ехать по сыпучему грунту — ставите более широкие обода. Чаще катаетесь по сухому? Ваш выбор — более узкие.
Сотрудники Industry Nine говорят о покрышках 4.8″ и 5.0″ для езды по снегу на 90 мм ободе. 75-80 мм обода подойдут для более распространённых 3.8″ и 4.0″ покрышек. Летом лучше выбрать обода 50 мм и посильнее накачать колёса.
Итог?
Каким бы ни было предназначение велосипеда, ширина обода должна составлять 50-65% ширины покрышки. Лучше всего обратиться в магазин, в котором можно будет установить покрышки на обод и посмотреть на всё это безобразие вживую. Либо написать производителю.
Спасибо Байкрумору за статью и вам, если читаете это.
Тут правила размещения постов опубликовали, давайте не будем их забывать и вместе сделаем ресурс лучше!
А ещё их всегда можно найти под вариантами выбора блога (как показывает практика, не все замечают):
Как выбрать обод для велосипеда в 2021 году
Обод – один из основных элементов велосипеда, который требует крайне редкой замены. Однако, столкнувшись с такой проблемой, возникает вопрос: какая модель нужна для своего двухколёсного средства передвижения? Обзор составили популярные в 2021 году и качественные обода для велосипедов различного типа.
Общая информация: обод на велосипед, правила выбора
На качество обода влияют следующие компоненты:
Какие бывают велосипедные ободы? Они делятся на несколько узких групп. Рассмотрению представлены основные типы.
Классификация по профилю:
Классификация по числу спиц (общепринятые стандарты):
Примечание. В современных моделях ценится жёсткость обода и прочность спиц, а количество – это второстепенный вопрос.
В таблице приведено соотношение диаметра обода и его применение:
Размер (дюймы) | Посадочный размер (миллиметры) | Каким велосипедам подходит |
---|---|---|
28 | самый распространённый в мире – 622 | Шоссейные, туринги, ситибайки и тд. |
29 | 622 (более высокая и толстая резина) | для найнеров |
26 | 559 | Горные байки |
36 и 27,5 | реже встречаются | «монстры» |
Самым распространённым материалом является алюминий. Основные достоинства данного сплава:
Производители научились увеличивать параметр жесткости, применяя процесс закаливания для обработки. А предотвратить коррозию алюминиевого обода помогает нанесённая специальная краска и обработка анодированием (более дорогие, как правило, чёрного цвета).
Стальные конструкции очень редко встречаются. Их вытеснили обода из сплава алюминия, так как жёсткость материала во многом превосходит сталь. Они устойчивы к износу, твёрдые, но тяжёлые по массе. Однако, многие предпочитают стальные ободья для катания на дальних дистанциях.
Карбоновая конструкция считается самой практичной и дорогостоящей. Она достаточно лёгкая, имеет повышенный уровень твёрдости и по своим свойствам превосходит алюминий.
Исходя из представленных информационных данных, можно легко определиться, какой лучше купить обод для своего велосипеда.
Список известных компаний
Какой фирмы лучше приобрести обод на велосипед? На выбор предлагаются несколько вариантов самых известных производителей. Каждая компания специализируется на одном или нескольких профилей и имеет свою «фишку».
В рейтинг вошли лучшие производители на нынешний год, которые активно развивают свою сферу деятельности и давно завоевали доверие покупателей.
Французский производитель является одним из лидеров по производству велосипедных ободьев. Модели этого брэнда любят использовать спортсмены и те, кто предпочитает экстремальное катание. Весь представленный ассортимент максимально устойчив к повреждениям, поэтому находится в эксплуатации долгое время. Это подтверждается гарантийным талоном от производителя при покупке товара, который выдаётся сроком на полгода.
Продукция этой компании встречается на самостоятельно собранных колёсах. Обода различного уровня, подойдут (практически) для любого класса велосипедов. Как выбрать правильно обод этой фирмы? В таблице представлены названия и их расшифровка:
Наименование | Пояснение | Описание |
---|---|---|
Буквы | указывают назначение обода | «XM» — трейл, |
«XC» — кросс-кантри, | ||
«EN» — эндуро, | ||
«EX» — экстремальный спорт, | ||
«TN» — найнер, | ||
«А» — гибрид | ||
Числа | 1-ая – класс обода | «1» — самые дешевые, без пистонов; |
«3» — среднего уровня, пистонированные; | ||
«72 — высокого уровня, пистонированные и сварные, сплав Maxtal, | ||
«8» — высокого уровня, бескамерные (UST), сплав Maxtal. | ||
2-ая и 3-я – внутренняя ширина обода |
Ободья для среднего класса велосипедов. Компанией поставляется полный спектр товара для всех типов велосипедов, начиная с недорогих одностенных и заканчивая качественно сварными (для фрирайда и кросс-кантри).
По своей специфике обода немного мягче в сравнение с другими марками, что приводит к более частому появлению восьмёрок на колесе, однако, выпрямлять их более удобно.
Тайваньские производители выпускают модели на уровень выше по качеству от брэнда «Алекс». Представленная линейка имеет разный ценовой сегмент и подходит для любого велосипеда. Одним из самых маловесных и распространённых в мире ободов считается Sun UFO 26″.
Высококачественные конструкции (уровень выше среднего) выпускаются с индивидуальной маркировкой, которая указывает на принадлежность обода:
Числа в наименованиях указывают на приблизительный вес обода (в граммах). Маловесные модели имеют сварной стык и являются дорогостоящим товаром. Важно отметить, что все конструкции имеют дисковый тип (совместимы только с дисками).
Список моделей
Рейтинг качественных моделей составлен с учётом компаний, описание которых дано выше. При отборе отзывы покупателей повлияли на оценку товара и составления о нём заключительных моментов: плюсы и минусы каждого типа обода.
Ободы «Mach1»
Для более простого понимания о размере обода данной компании, даётся пояснение числовым обозначениям: чаще всего указывают параметры в таком виде – 700 x 35C. Это значит, что число «700» – наружный диаметр, а «35» – ширина обода. Буква – это посадочный внутренний диаметр. «С» – значит, 622 мм.
Обод чёрного цвета вылит из сплава ALLOY 6063 T6. Имеет двойную прослойку и жёсткий профиль. Чаще всего, данную модель, выбирают профессиональные спортсмены. Предусматривает установку покрышек шириной 18-28 мм. Тип тормозов: V-Brake.
Внешний вид обода «CFX 622x13C» и его параметры
Наименование | Описание |
---|---|
Количество стенок | двухстеночный |
Размер | 700 С |
Вес | 480 грамм |
Диаметр | 28 дюймов |
Число отверстий | 36 |
Годится | под FV/Presta вентиля |
Профиль | аэродинамический |
По цене | 1080 рублей |
С канавками для крепления шин обод предназначен для шоссейных и циклокроссовых велосипедов.
Конструкция «ROAD RUNNER 700С»
Наименование | Описание |
---|---|
Размер | 15 C |
Вес | 500 г |
Диаметр диска | 26 дюймов |
Число отверстий | 36 |
Тип вентиля | FV |
Средняя цена | 1400 рублей |
Велосипедный обод из алюминиевого сплава 6063t6 размером 584x19C позволяет устанавливать на обод покрышки шириной 28-62 мм.
Дизайн обода «NEO DISC 584X19C»
Наименование | Описание |
---|---|
Масса | 490 г |
Число отверстий | 32 |
Тип | двойной, пистонированный |
Подходящий вентиль | AV |
Размер | 27,5 дюймовый |
Сколько стоит | 1470 рублей |
Многостенный пистонированный обод для бескамерных покрышек с отверстием под автонипель. Материал конструкции — алюминиевый. Предназначен для MTB и шоссе.
Часть обода «M 220 MX Disk 32H»
Наименование | Описание |
---|---|
Размер | 26 дюймов |
Тип | 2-ой |
Допустимые тормоза | дисковые |
Число отверстий | 32 |
Параметры (мм): | ширина – 25, высота – 21, отверстие под камеру – 8,5 |
Вес | 480 г |
Цена | 1700 рублей |
Конструкция из алюминия 6063-T6 совместима с велосипедами обычными и электрическими, DH и FR. Используются модели для езды по бездорожью, пересечённой местности, испытаний, для гонок по треку, экстремальной и спортивной велоезды.
Вид сбоку на обод «MAD 26″ E-Bike»
Наименование | Описание |
---|---|
Параметры (в миллиметрах): | Ширина – 32, высота – 22,6 |
Отверстий | 36 штук |
Размер обода (дюймы): | 26 |
Для тормозов | дисковых |
Стоимость | 2700 рублей |
Ободы «Mavic»
Компания более 10-ти лет выпускает маловесные трубчатые ободы с помощью новейших технологий, поэтому продукция от данного производителя имеет наивысшую оценку на рынке сбыта по качеству и сроку эксплуатации.
Модель разработана под «велооднотрубку» из сплава алюминия. Она является наилучшим вариантом для асфальта, поэтому устанавливают обод на шоссейные велосипеды.
Обод «REFLEX 32» в разрезе
Наименование | Описание |
---|---|
Количество отверстий | 32 |
Масса нетто | 360 г |
Покрышки с камерой (подойдут) | 20-22 мм |
Для клапана с диаметром отверстия | 6,5 мм |
Дина ниппеля (рекомендуемая) | 12 мм |
Размер | 622×15С |
Стоимость | 5400 рублей |
Модель с отверстиями для спиц на 36 штук разработана для горных велосипедов (MTB).
Часть круга «OPEN PRO J2420236»
Наименование | Описание |
---|---|
Диаметр (в дюймах): | 26 |
Ширина покрышки | меньше 22 мм |
Год выпуска | 2018 |
Сплав алюминия | 6106 |
Стоимость товара | 3900 рублей |
Двойной обод из материала 6106 для шоссейного и дорожного велосипеда с ободными тормозами. Подходит для поездок по плохим дорогам. Конструкция в дырах под спицы с пистонами. Тормозная дорожка имеет ребра против вибраций, выполнена по технологии UB Control.
Структура обода «A 119»
Наименование | Описание |
---|---|
Число отверстий под спицы | 32 |
Адаптер | 8.5 мм |
Покрышки | 28-47 мм |
Клинчерные обода | 622х19С |
Диаметр | 28 дюймов |
Дополнительное назначение | trekking, touring |
Цена | 1800 рублей |
Назначение эталонного обода: для прыжков. Его используют под тормоза V-Brake. Используя технологию H2, производителю удалось увеличить срок эксплуатации модели. Улучшился на 30 процентов сплав, он стал более крепким, чем маркировка 6106. Диаметр отверстия под вентиль поставляется вместе с переходником.
Обод «XC 717’12 Black 12818036» в разрезе
Назначение | Описание |
---|---|
Стиль катания | кросс-кантри |
Ширина покрышек | 1-2,10 |
Отверстие вентиля диаметром | 8,5 мм |
Длина ниппеля | 12 мм |
Размер (дюймы): | 26 |
Весомость | 420 г |
Средняя стоимость | 3300 рублей |
Ободы «Alex Rims»
Обзор составили популярные модели для различных типов велосипедов.
Пистонированный велосипедный обод с аэро-профилем разработан для всех типов дорожных моделей, которые оснащены дисковыми тормозами. Отверстия для спиц имеют стальной пистон. Чаще всего используют для горных велосипедов.
Внутреннее строение обода «XD-Lite 29″»
Наименование | Описание |
---|---|
Параметры (сантиметры): | ширина 2,4; высота – 2,9. |
Диаметр | 29 дюймов |
Отверстия | 32 |
Масса нетто | 540 грамм |
Размер | 622X19 |
Ниппель | Shrader |
Цена (в рублях): | 1500 |
Непистонированный обод для шоссейных велосипедов с проточенной дорожкой для тормозных колодок. Стык конструкции на штифтах. Сам каркас выполнен из алюминия 6061.
Наименование | Описание |
---|---|
Отверстие под камеру | 6,5 мм |
Количество спиц | 32 |
Вес | 470 г |
Диаметр | 28 дюймов |
Профиль | двойной |
Стоимость в среднем ценовом сегменте | 1300 рублей |
Универсальная модель с двойной стенкой и одинарным пистоном. Алюминиевый обод с увеличенной наружной и внутренней шириной применяется в сфере от дёрт джампинга до велотуризма.
Обод «FR30 26″» в разрезе
Наименование | Описание |
---|---|
Тип камеры | автомобильный ниппель |
Диаметр (дюймы): | 26 |
Число отверстий | 32 |
Тормоза | дисковые |
Заявленный вес | 495 г |
Цена | 1600 рублей |
Ободы «Sun Ringle»
Модели используются под бескамерные технологии. Их изготавливают из алюминия, они имеют пистонированные отверстия качественной обработки, а также имеют ровный и незаметный шов.
Конструкция разработана для трэйла и даунхила. Она имеет высокий профиль и одинарное пистонирование. Модель выпускается в 2-х цветах: белом и чёрном. Используется только с дисковыми тормозами.
Внешний вид обруча «MTX-33 26″»
Наименование | Описание |
---|---|
Масса нетто | 660 грамм |
Параметры (в миллиметрах): | диаметр – 559, внешняя ширина – 33, внутренняя – 26, высота профиля – 24 |
Размер в дюймах | 26 |
Ниппель | Shcrader |
Спиц | 32 |
Стоимость | 1300 рублей |
Конструкция разработана для BMX-рейсинга с использованием авиационного алюминия. Обод пистонирован, подходит для использования с ободными тормозами.
Целостный обод «ICI-1 Ano Sleeved W/E»
Наименование | Описание |
---|---|
Размер (дюймы): | 20 |
Ширина | 21,6 мм |
Число спиц | 32 |
Масса | 340 г |
Профиль | классический, прямоугольный |
Материал | алюминий |
Ценник | 1000 рублей |
Обод алюминиевого сплава для фэтбайка с технологией бескамерной установки.
Кольцо «Mulefut 80 SL Presta» целостное
Наименование | Описание |
---|---|
Число спиц | 32 |
Совместимость | велониппель Presta |
Масса | 780 г |
Внешняя ширина | 8 см |
Диаметр | 27,5 дюймов |
Средняя цена | 5000 рублей |
Ободы «DT Swiss»
Швейцарская компания предлагает обода для велосипедов различного назначения, которые дороже в цене (в сравнение с иными представителями), но и в разы качественнее.
Двойной обод (пистонированный) с отверстием под ниппель Presta предназначен для MTB. Конструкция выполнена из прочного сплава алюминия.
Отверстия под спицы в ободе «МТБ 533d»
Наименование | Описание |
---|---|
Спиц | 32 шт. |
Ширина | 22 мм |
Диаметр | 29 дюймов |
Цвет | чёрный |
Вес | 575 г |
Стиль катания | All Mountain, Trail, Enduro, Freeride |
Тип тормоза | гидравлический дисковый |
Средняя стоимость | 2100 рублей |
Модель для туристических или электро велосипедов чёрного цвета двойного типа. Материал конструкции – алюминий. Назначение: для повышенных нагрузок. Применение: на велосипедах, оснащённых дисковыми тормозами.
Часть кольца «545 DISC» для велосипеда
Наименование | Описание |
---|---|
Материал | алюминиевого сплава DT Swiss |
Профиль | 19 мм |
Отверстия с пистонами для спиц | 32 |
Диаметр вентиля | 8,5 мм |
Назначение | Trekking, e-bike |
Размер | 26 дюймов |
Стоимость | 2190 рублей |
Шоссейный обод, двойного типа. Материал конструкции – сплав алюминия.
Структура обода «R 460 DISC»
Наименование | Описание |
---|---|
Спиц | 32 |
ERD | 596 мм |
Размер | 700С |
Ширина | 18 мм |
Цена (рубли): | 3200 |
Вывод
Популярные модели, как правило, сделаны из сплава алюминия. Каждая компания использует индивидуальные технологии при создании моделей, которые влияют на прочность конструкции и срок её использования. Распространённым сплавом считается 6061.
Популярность моделей зависит от типа велосипеда, для которого предназначается обод. Распространёнными моделями выступают шоссейные, туристические и горные экземпляры.
Функционал всех выпускаемых марок ободов схож между собою тем, что для надёжности конструкции используются модели с наличием отверстий для спиц.
Главными отличиями ободов являются:
Критерии выбора моделей опираются на отличительные качества выпускаемой продукции отдельно взятой компании. Самые хорошие считаются обода среднего ценового сегмента с усиленными отверстиями для спиц.
Учитывая этот факт, был составлен рейтинг лучших ободов на нынешний год. По мнению покупателей, достойными экземплярами могут быть не только дорогие модели, но и средней и низкой стоимости.
Чтобы не совершить ошибки при выборе модели для своего велосипеда, необходимо тщательно изучить функционал конструкции и проанализировать отзывы покупателей. В первую очередь, на что следует обратить внимание – это совместимость обода с тормозной системой.