какую роль играет музыка на телевидении
Презентация к уроку музыки в 5 классе»Музыка в театре, кино, на телевидении»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок музыки в 5 классе Городецкая Н.Н Учитель музыки, высшей категории: 2018 год
загадки Он спектаклем заправляет, Наизусть все сцены знает, Учит он как роль играть. Как профессию назвать? режиссер
загадки «Меню» в театре составляют На весь сезон из разных пьес. И только то, в него включают, Что вызывает интерес? репертуар
загадки Со звонком он в зал придет, Место нужное займет. Посмотрев спектакль хороший Будет хлопать он в ладоши? зритель
АКТЕР РЕЖИССЕР РЕПЕРТУАР ТЕЛЕВИЗОР ЗРИТЕЛЬ БАЛЕРИНА
тема урока: «Музыка в театре, кино и на телевидении»
цель урока: выяснить какую роль играет музыка в театре, кино и на телевидении
Опера «Снегурочка» Н.А.Римский-Корсаков
Опера «Садко» Н.А.Римский-Корсаков
Балет «Щелкунчик» П.И.Чайковский
Балет «Золушка» С.С.Прокофьев
Детский музыкальный театр
Детский музыкальный театр
Тапёр — во второй половине XIX — начале XX века музыкант, преимущественно пианист, сопровождавший своим исполнением танцы на вечерах, балах, впоследствии — немые фильмы.
Либретто – словесный текст или краткое изложение оперы и балета. Сценарий – литературный текст к спектаклю, кинофильму.
Лев и Брадобрей Жил да был Брадобрей, На земле не найти добрей, Брадобрей стриг и брил зверей. После той чудесной стрижки Кошки были, словно мышки, Даже глупые мартышки Походили на людей. припев: Это было прошлым летом, В середине января, В тридесятом королевстве, Там, где нет в помине короля. 2 Как-то раз встретив льва, Брадобрей оробел сперва И с трудом подобрав слова, Он сказал весьма учтиво. Чтобы быть всегда красивым, Надо стричь усы и гриву В год примерно раза два. 3 Что же было потом, Ясно всем, кто со львом знаком, Стричь его, что играть с огнём, Продолжать рассказ не будем. Лев, остриженный как пудель, Съел беднягу, словно пудинг, Съел со всем инвентарём.
Музыкальная Викторина «Угадай мелодию» Песенка «Кабы не было зимы» из м/фильма «Каникулы в Простоквашино»
Музыкальная викторина «Угадай мелодию» «Колыбельная медведицы» из м/фильма «Умка»
Музыкальная викторина «Угадай мелодию» Частушки Бабок-Ёжек из м/ фильма «Летучий корабль»
Музыкальная викторина «Угадай мелодию» «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты»
Музыкальная викторина «Угадай мелодию» «33 коровы» из музыкального фильма «Мэри Поппинс, до свиданья»
Музыкальная викторина «Угадай мелодию» Песенка Кота Леопольда из мультипликационного фильма
Музыкальная викторина «Угадай мелодию» «Песенка Волка из музыкального фильма «Мама»
Роль музыки в театре, кино и на телевидении. Музыка играет совершенно разные роли: служит музыкальной характеристикой героев, создает атмосферу действия, показывает авторское отношение к событиям и действующим лицам, создает национальный колорит, делает популярными произведения композиторов, показывает мастерство певцов и музыкантов.
Домашнее задание Знать понятия: опера, балет, либретто, сценарий, ария, адажио, тапер. Повторить песню «Лев и Брадобрей»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Музыкотерапия для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Номер материала: ДБ-616217
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу
Время чтения: 0 минут
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах
Время чтения: 1 минута
Московские школьники могут уйти на каникулы с 25 октября
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки предложило вузам перевести студентов на удаленку
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Содержимое разработки
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №21 им. Героя России Семенова Д.В.
Дряева Генриета Акакиевна
Урок музыки в 5 «А» классе
Тема урока: «Музыка в театре, кино и на телевидении»
Базовый учебник: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская. Музыка 5 класс.
Сформировать у учащихся представление о специфической роли музыки в спектакле, художественном, документальном и мультипликационном фильме;
Способствовать развитию образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия музыки; развитие вокально-хоровых навыков.
Отработать коммуникативные навыки; формирование интереса к предмету.
1.Актуализировать знания учащихся по теме.
2.Обеспечить восприятие и осознание учащимися понятия «музыкальный фильм».
3.Создать обучающимся условия, необходимые для представления в разнообразных видах музыкальной деятельности образов киномузыки (слушание музыки, хоровое пение).
4.Способствовать развитию мотивации на продуктивную музыкально-творческую деятельность.
5.Развивать образно-ассоциативное мышление, музыкальную память и слух.
6.Развивать умение проводить интонационно-образный анализ музыки, желание высказываться о музыке.
7.Создать на уроке позитивную творческую атмосферу.
8.Формировать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе исполнения музыки.
9.Организовать работу в группах.
выявление ассоциативных связей музыки с кино, театром, телевидением в процессе освоения музыкальной культуры своего региона, России, мира; осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влиянии на духовно-нравственное становление личности.
владение умением целеполагания в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных сочинений разных жанров, стилей музыки своего народа, других стран мира;
планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, создания импровизаций при выявлении взаимодействия музыки с другими видами искусства.
размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
использование различных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством.
Общение, взаимодействие с учителем и сверстниками в совместной творческой деятельности.
Воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино.
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, коллективная.
Технические средства: музыкальные колонки, компьютер, проектор, экран, фортепиано.
Экранно-звуковые пособия: презентация к уроку, интерактивная игра «Угадай мелодию», видефрагмент песни 33 коровы из к/ф «Мэри Поппинс», фонограммы для слушания и исполнения музыки:
Фрагмент из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского – «Вальс цветов».
«Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты»
Презентация по теме.
«Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка»
«Неприятность эту мы переживем» из мультфильма «Кот Леопольд»
А.И.Крылов басня «Стрекоза и муравей»
«Песенка Винни-пуха» из мультфильма «Винни-пух» на осетинском языке.
«Улыбка» из мультфильма «Крошка енот»
«Крылатые качели» из кинофильма «Приключения Электроника»
«Голубой вагон» из мультфильма «Крокодил Гена и чебурашка»
2.Актуализация опорных знаний.
3.Целеполагание. Постановка учебной задачи.
4.Открытие нового знания.
6.Закрепление знаний и умений по изучаемому материалу. Вокальная работа.
7.Рефлексия. Подведение итогов урока
У: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Генриетта Акакиевна, сегодня я проведу у вас урок музыки. Сегодня у нас необычный урок. Вы заранее получили пригласительные билеты, заняли места на тех рядах и партах, которые указаны в билетах. Покажите пожалуйста, все с билетами? Спасибо! Для того, чтобы у нас получился интересный, добрый урок, чтобы у всех было хорошее настроение, нам нужно подружиться. Давайте начнем урок с веселой «Песенки друзей». Я думаю, вы все знаете эту песню, текст на слайде поможет вам.
(текст 1 куплета «Песенки друзей»)
1.Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги.
Нам любые дороги дороги.
Нам любые дороги дороги.
2.Мы свое призванье не забудем:
Смех и радость мы приносим людям!
Нам дворцов заманчивые своды
Не заменят никогда свободы.
Не заменят никогда свободы
3.Наш ковер – цветочная поляна,
Наши стены – сосны-великаны,
Наша крыша – небо голубое,
Наше счастье – жить такой судьбою.
В путешествие отправляться лучше всего с друзьями и так как мы уже подружились, мы отправляемся в увлекательное путешествие.
Но, увы, вход путешественникам в страну музыки пока закрыт, если вы правильно отгадаете загадки, мы с вами отправимся в путь!
Итак, слушаем вопрос и смотрим на экран:
1. Он работает играя.
(Есть профессия такая!)
Он на сцене с давних пор.
Та профессия – (актер).
2. Он спектаклем заправляет,
Наизусть все сцены знает,
Учит он как роль играть.
Как профессию назвать? (режиссер)
3. Со звонком он в зал придет,
Место нужное займет.
Посмотрев спектакль хороший
Будет хлопать он в ладоши (зритель)
4. Есть у каждого в квартире
Он расскажет: что же в мире
Происходит каждый день.
Говорить ему не лень.
Папа смотрит там футбол
И кричит все время – «Гол!»,
Мама любит сериалы,
Что идут на всех каналах,
Ну, а я, – «Спокойной ночи»
И мультфильмы очень, очень! (телевизор)
В каких видах искусства можно встретить все эти слова? (кино, театр).
Предположите, о чём сегодня мы будем говорить на уроке?
Действительно, тема нашего урока «Музыка в театре, кино, на телевидении».
Молодцы, мы отправляемся с вами в путешествие!
Ребята, какой вид искусства является для вас самым любимым? Кино? Театр?
А чем вам нравятся они?
В каждом звуковом кино обязательно звучит музыка.
Мы так привыкли к этому, что даже не задумываемся?
Зачем нужна она в фильме, каково её назначение??
Может ли музыка являться главным действующим лицом фильма??
Является ли композитор одним из равноправных авторов фильма или просто
подчиняется режиссёру и сценаристу?
Наша цель сегодня на уроке узнать, какую роль играет музыка в этих видах искусства.
На все эти вопросы мы постараемся ответить в течение урока.
3. Сообщение нового материала.
2016 год в нашей стране был объявлен Годом Российского кино.
Кино – это довольно молодой вид искусства. Оно появилось чуть больше ста лет назад. Изобрели его французы – братья Люмьер.
Сначала кино называли «Великим немым». Почему?
Но неужели зрители смотрели фильм в абсолютной тишине?
Как вы думаете было бы интересно фильм смотреть без слов?
В те времена обычно в кинотеатре работал тапёр.
Тапер – пианист, который сопровождал игрой на фортепиано показ кинофильма.
Записать в тетради слово тапер.
Иногда таперы стучали по крышке инструмента, изображая падение какого либо предмета, свистели, скрипели. После появления звукового кино необходимость в наличии тапёров отпала, и к 1930-м годам они практически исчезли.
И каждый раз, на каждом сеансе его музыка менялась. Он импровизировал (то есть придумывал «на ходу» мелодии для каждого фрагмента фильма)
Импровизация — произведение искусства, которое создаётся во время процесса исполнения, либо собственно процесс его создания. Импровизации характерны для многих видов художественного творчества: поэзии, музыки, танца, театра.
Записать в тетради слово импровизация.
Как вы думаете, зачем понадобилась музыка в немом кино?
(она помогала лучше воспринимать фильм).
Конечно же, музыка помогала понять и пережить события фильма. Она грустила и радовалась, пугалась и удивлялась вместе с артистами на экране. Как и герои фильмов, музыка бывала нежной, грациозной и грозной, серьёзной и смешной.
Сегодня мы посмотрим фрагмент из очень известного российского кинофильма, музыку к которому написал Максим Дунаевский «Мэри Поппинс, до свидания!»
Существует великое множество фильмов, в которых герои поют свои замечательные песни. О музыке в таких случаях говорят, что она звучит «в кадре». Многие из таких песен как бы «слетают» с экрана и становятся любимыми песнями целых поколений.
Вспомните фильмы, которые невозможно представить без музыки.
Попробуйте, подражая актерам той эпохи, создать немой фильм по басне А. И. Крылова: «Стрекоза и муравей».
Вы будете актерами, а я тапером.
Давайте вспомним кто это?
Пожалуйста выйдите ко мне.
СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол и дом.
Все прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет;
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
«Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
«Кумушка, мне странно это:
Говорит ей Муравей.
«До того ль, голубчик, было?
Песни, резвость всякий час,
«Ты все пела? Это дело:
Так поди же, попляши!»
Сейчас, перед вами какое действие происходило, что показали вам ваши друзья? ответы детей (спектакль)
А спектакль где играют? В театре.
Следовательно наша следующая остановка ТЕАТР.
У: Я думаю, что каждый из вас когда-то был в театре.
1.Государственный академический Большой театр России
2.Московский драматический театр им. Пушкина
Какие театры есть у нас?.
1.Дигорский драматический театр
2. Академический русский театр им Е. Вахтангова
3. Северо- Осетинский театр оперы и балета филиал Мариинского театра
4. Северо – осетинский академический театр имени Тхапсаева
Театр оперы и балета им. Тхапсаева Вот в этом театре какие ставятся спектакли? Музыкальные.
Опера, балет, оперетта.
А какие вы знаете музыкальные спектакли?
Опера — это музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют.
Балет — это музыкальный спектакль, где все действующие лица танцуют.
Эти виды музыкальных направлений называются – ЖАНРОМ.
Жанр – это вид произведения, который имеет свои отличительные черты, свое содержание, форму и название.
Я бы хотела остановиться на жанре балета.
Кто– нибудь может мне назвать балетный спектакль?
Давайте рассмотрим подробней балет «Щелкунчик»
У: Балет написан на сюжет сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана. Эрст Гофман – немецкий писатель, композитор и художник.
Вспомним, что такое балет – музыкально-танцевальный спектакль, в котором все действующие лица только танцуют.
Давайте просмотрим фрагмент из этого балета.
Содержательным языком балета является танец, и попробовать потанцевать у нас есть прямо сейчас, для того, чтобы мы взбодрились, подняли себе настроение на последующие уроки. Эта песня вам знакома с детства и движения тоже. Давайте попробуем, а в помощь вам будут утята. Вставайте!
ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ
Ребята кто из вас последний раз был в театре, посещал кинотеатр?
Иногда нам не хватает времени ходить в театр или в кино по каким-то определенным обстоятельствам. А в данный момент почему мы вынуждены ограничить посещение этих заведений?
Ответы детей: Пандемия
Но нам хочется смотреть фильмы, спектакли, концерты и тогда что нам приходит на помощь?
Таким образом, следующая остановка у нас ТЕЛЕВИДЕНИЕ.
Нам трудно представить свою жизнь без телевидения. Даже если мы его не смотрим, оно все равно составляет важнейшую часть нашей культуры. Между тем этому изобретению чуть более 100 лет. Телевидение, история возникновения и развития которого укладывается в такой небольшой по меркам истории период, радикально изменило наше общение, отношение к информации, наши государства и культуру.
С давних времен человечество мечтало о передаче изображений на расстояния. Все мы слышали сказки и легенды про волшебные зеркала, тарелочки с яблочками, и все тому подобное. Но прошло не одно тысячелетие, прежде чем эта мечта осуществилась.
Первые телевизоры, пригодные для массового производства появились в конце 30-х годов прошлого столетия. Однако этому предшествовало несколько десятилетий упорных исследований и множества гениальных открытий.
У истоков стоит Уиллоуби Смит, изобретший фотоэффект в селене. Следующий этап открытия связан с именем русского ученого Бориса Розинга, который запатентовал электрический способ передачи изображений.
Ребята, в каких передачах на телевидении вы встречаетесь с музыкой?
Д: Это концерты, конкурсы, творческие вечера композиторов, певцов, музыкантов.
Передачи «Две звезды», «Один в один», «Точь в точь», «Минута славы», «Голос», «Голос дети».
У: А про «Угадай мелодию» забыли?
Я предлагаю поиграть в эту игру.
Тема: Песни из мультфильмов и кинофильмов.
Нужно назвать мультфильм или кинофильм, где звучит эта песня.
Мы с вами поделимся на три команды.
определим название команд
(Поделить на 3 команды)
Пусть названием команд будут НОТЫ (до, ре, ми)
Давайте выберем капитана команды, который будет поднимать свою нотку, если вы знаете правильный ответ.
Выберем самого ответственного в классе, назначим его жюри. Он будет ставить плюсик за каждый правильный ответ.
Та команда, которая даст больше правильных ответов, та и выйграет.
Ребята, за время нашего урока я надеюсь мы подружились с вами, мы начали с вам урок «Песенкой друзей» и закончить наш урок тоже хочется песней друзей.
Давайте подведем итог нашего урока.
У: Какой же вывод мы можем сделать из того, о чем мы говорили на уроке, что слушали, что исполняли?
Д: Без музыки не обойтись ни в театре, ни в кино, ни на телевидении.
У: Тогда какую роль играет музыка в этих видах искусства?
Музыка играет совершенно разные роли:
служит музыкальной характеристикой героев, создает атмосферу действия, показывает авторское отношение к событиям и действующим лицам, создает национальный колорит. Делает популярными произведения композиторов, показывает мастерство певцов и музыкантов.
У: Закончить наш урок помогут ваши пригласительные билеты. На обратной стороне написаны предложения, которые помогут вам высказать свое мнение об уроке, своем участии в нем. Выберите то предложение, которое вам хочется закончить, мы всех выслушаем.
Отлично! Мне тоже очень понравился сегодняшний урок! Вы все были молодцами. Справились со всеми заданиями, так красиво пели, узнали много нового, я думаю! Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами! Урок окончен, всем большое спасибо! Билетики оставьте на память о сегодняшнем уроке.
Презентация к уроку музыки 5 класс «Роль музыки в кино и на телевидение»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Роль музыки в кино и на телевидении
Я точно знаю, что у меня бы никогда не получилось снять фильм без музыки. Для меня всегда очень важна музыка в кино, в моих фильмах она играет большую роль. Патрис Леконт, французский режиссёр
История кинематографа Немое кино; звуковое кино.
Классификация музыки Внутрикадровая (поющий вокалист, радиоприёмник, транслирующий песню и т. п.); закадровая (оформительская); конкретная (обработка фильтрами, искажение, изменение скорости).
Отечественные композиторы в кино Д.Д. Шостакович С.С. Прокофьев Ю.А. Шапорин И.О. Дунаевский
Зарубежная киномузыка Ханс Циммер Джерри Голдсмит Морриконе
OST (Original SoundTrack); Score; Promo Score. Типы саундтреков
Исследование влияния музыки на кинофильм (данные анкетирования)
4) Музыка из каких фильмов вам нравится? «Сумерки»; «Пираты Карибского моря»; «Титаник»; сериал «Сверхъестественное»; «Форсаж»; «Мстители».
«Сумерки»; «Пираты Карибского моря»; «Титаник»; «Форсаж»; «Леон».
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Музыкотерапия для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Данная презентация будет помощником в проведении урока музыки в 5 классе на тему «Роль музыки в кино и на телевидении».
Цели конспекта урока Роль Музыки в Кино и на Телевидении, задачи:
Номер материала: ДБ-988005
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Власти Амурской области предложили продлить каникулы в школах в связи с эпидобстановкой
Время чтения: 2 минуты
Школьных охранников предлагают обучать основам психологии
Время чтения: 2 минуты
Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах
Время чтения: 1 минута
55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.