какую работу выполняет гласная буква в слове

Урок обучения грамоте. 1-й класс. Тема: «Работа гласных букв. Правописание жи-ши»

Класс: 1

I. Совсем недавно закончились новогодние праздники, запоздалое поздравление пришло из страны Графика.

— Как думаете от кого? (От букв, они там живут).

Что могли нам буквы пожелать? (Быть умными…).

(Читается поздравление на открытке).

Некоторые буквы у нас в гостях, узнайте их по описанию и запишите их на свободной строке.

Печатная буква эта вроде шалаша,
Очень даже хороша,
Может и проста на вид,
А начинает алфавит. (а)

2. Эта буква обозначает согласный глухой парный звук. (Дети задают уточняющие вопросы и узнают букву «к»).

3. Эта буква обозначает согласный сонорный звук. (н).

4. Эта буква обозначает гласный звук, умеет указывать на мягкость предыдущего согласного, есть в слове книга. (и).

5. С этой буквой мы познакомились только вчера, сами придумайте и загадайте про нее загадку. (ж).

6. Удивительная буква, обозначает гласный звук, в ней иногда прячется звук й … (е).

7. На этой букве как на лесенке можно сидеть и распевать песенки. А еще там я эту букву найду, где гамак висит в саду (н).

8. С этой буквы начинается отгадка к загадке

II. Составив из этих букв слово, вы узнаете, на чем добрались к нам наши гости.

(На доске появляется слово “снежинка”).

— Есть ли в данном слове ошибкоопасные места, как они называются? (Орфограммы).

Что мы называем орфограммой? Запишите рядом звуковую модель данного слова, подчеркните орфограммы, попробуйте их объяснить.

(Запись на доске: снежинка, снижынка)

— Почему жи? Когда такой вопрос уже возникал? (Когда ши встречали).
— Что вас в этой ситуации удивляет? (Звуки ж, ш всегда твердые, а буква и указывает на мягкость. По логике надо бы писать букву ы).
— Хотите разобраться в данном вопросе?

III. Попробуем провести исследование в области графики и фонетики. Про страну Графика мы уже сегодня упоминали, там живут… (буквы).

А кто живет в стране Фонетика? (Звуки).
Какая между ними связь? (Буква — графический знак для звука.)
Правильно ли я вас поняла, что у букв работа такая — звуки обозначать? (Да).
У нас возник вопрос по поводу обозначения какого звука? (ы).
Где он находится? (После твердых согласных, шипящих, зв. ж).
Между какими буквами мы выбираем? (ы или и).
Значит, о работе каких букв будем говорить? (Гласных).
Назовите все изученные нами гласные буквы. (о и у ы а е ё я).
На какие две группы можно разбить все эти буквы? (Обозначение тв./мягк., умеют или нет обозначать 2 звука).
Я предлагаю вам принцип разбиения — количество выполняемых работ.
Какую работу выполняют все гласные? (Обозначают гласный звук, указывают на твердость или мягкость).
Понаблюдайте за группой слов и скажите, а всегда ли эти две работы выполняют буквы? (Придумывают слова, начинающиеся с этих букв.)

ОляАняледряд
Ираельмелрыба
умелкамир
ы…яблокомука

Делается вывод о том, что есть буквы, выполняющие как две, так и одну работу (о у а и), всегда выполняют две работы (е е я ы).

IV. Возвращаемся к слову снежинка.

— Что интересного мы знаем о звуке ж? (Всегда твердый).
— Надо ли еще раз обозначать его твердость? (Нет).
— З
начит, нам нужна буква, выполняющая сколько работ? (Одну, обозначить звук ы).
— Из какой группы будем выбирать букву? (Из первой).

Подставляем все буквы подряд, слово разрушается, подходит только буква ы.

Так почему жи? (Нужна буква с одной работой, а буква ы всегда выполняет 2 работы, обозначает гласный звук, и указывает на твердый. Ведь нет слов, начинающихся с буквы ы).

V. Запишем под диктовку несколько слов, обозначая работу гласных букв. (1 ученик работает у доски, остальные в тетрадях).

— Что интересного заметили? (Везде есть сочетание жи, есть рифма).
— Попробуйте с данными словами сочинить стихотворение. (Работа в парах).
— У Сурикова есть такие строки:

“Белый снег пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает ложится.”

— Что, кроме рифмы, есть в этих строках? (Настроение, ритм).
— До настоящих поэтов нам с вами конечно далеко, а вот на ровесников равняться стоит. А кто это — ровесники? (Проверяется толкование слова по словарю).

Первоклассница Настя Гутенко из школы № 93 нашего города сочинила вот такое стихотворение:

“Поутру проснулась Настя
И увидела в окно.
Белый снег искрится,
Словно серебро.

Звездочки-снежинки
В воздухе летают.
Белоснежным кружевом
Землю укрывают”.

— С чем Настя сравнивает снег? (С серебром).
— Почему? (Блестит).
— А снежинки с чем сравнивает и почему? (По форме резные, причудливые, а потому похожи на звездочки и кружево).
— С чем еще можно сравнить снег и снежинки?
— Меня заинтересовало слово кружевом. Почему буква е, ведь мы только что выяснили, что жи? (Версии детей). Поставьте в слове ударение и скажите, чем оно отличается от предыдущих слов?

Жи-ши— пишется с и, когда это сочетание звуков под ударением, в безударном положении эти звукосочетания могут обозначаться другими буквами.

— Какое важное открытие вы сделали сегодня на уроке?
— Что важно учитывать при обозначении звука ы? (Его положение).
— Что на уроке было интересным, а что главным?

Источник

Гласные звуки в русском языке

какую работу выполняет гласная буква в слове. zvuki. какую работу выполняет гласная буква в слове фото. какую работу выполняет гласная буква в слове-zvuki. картинка какую работу выполняет гласная буква в слове. картинка zvuki. Класс: 1

Речь человека состоит из звуков, из них составляются слова. Образуются они при помощи артикуляции – работы органов речи. Как результат – возникают звуковые вибрации. Деление звуков на гласные и согласные основано на различиях места и способа образования звука.

Как образуются гласные звуки

«Звуки голоса польются, их читаем, как поем.

Буквы гласными зовутся, в каждом слове их найдем.»

Гласные звуки в русском языке образуются, когда струя воздуха на выдохе свободно проходит через гортань, в которой расположены голосовые связки. Когда они напряжены, воздух вызывает их движение, дрожание. Так образуется звук, который мы слышим. В составе гласного звука присутствует голос (отсюда и название – «гласные», то есть созданные голосом). Поэтому их можно тянуть, петь:
— а-а-а-а-а-а;
— у-у-у-у-у-у.

Почему они различаются? Образование звуков [и], [ы], [о], [у] и других зависит от положения языка и губ во время артикуляции.

Чтобы произнести звуки [о] и [у], нужно вытянуть вперед губы. Поэтому эти звуки называют лабиализованными, огубленными. Кроме того, гласные звуки в зависимости от положения языка во время выдоха и образования звука делятся на:

Вторая характеристика – подъем: высокий, средний либо низкий подъем языка во время произнесения звука:

какую работу выполняет гласная буква в слове. Glasnye bukvy i zvuki. какую работу выполняет гласная буква в слове фото. какую работу выполняет гласная буква в слове-Glasnye bukvy i zvuki. картинка какую работу выполняет гласная буква в слове. картинка Glasnye bukvy i zvuki. Класс: 1

Гласные буквы и звуки – чем они отличаются

«Их нетрудно перечесть

Ты запомни: звуков – шесть».

В русском алфавите 10 гласных букв: а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я. А гласных звуков?

В русском языке гласных звуков всего 6 – [а], [о], [у], [э], [и], [ы], однако они выполняют очень важную роль в образовании слогов – именно благодаря им можно разделить речевой поток на фразы-слова-слоги. Слог – самая маленькая фонетическая единица, она характеризуется слитностью входящих в него звуков: сочетание звуков, произносимых на одном выдохе воздуха: [ма]-[ма].

Почему букв – 10, а звуков всего – 6? Буквы е, ё, ю, я на письме обозначают сочетание звуков: мягкого согласного [й] и гласного звука. В результате все гласные буквы и звуки можно представить в виде таблицы:

Таблица «Гласные звуки и буквы в русском языке»

БуквыАЕЁИОУЫЭЮЯ
Гласные звукиАЭОИОУЫЭУА
Согласные звукиЙЙЙЙ

Из таблицы видно, какие буквы обозначают гласные звуки, а какие – сочетания звуков.

Гласные буквы И, Е, Ё, Ю, Я

Для чего такие сложности? И зачем гласному звуку такой друг – согласный звук [й]?

Гласные буквы а, о, у, э, ы обозначают твердость предыдущего согласного звука: [дом], [дым], [дача], [кот], [рыба]. Здесь все просто – буква и звук соответствуют друг другу.

Гласные буквы е, ё, ю, я – нужны для того, чтобы на письме обозначить мягкость предыдущего согласного: река, мёд, любовь, мяч. Без смягчения согласных р, м, л слова произносились бы так: [рэка], [мот], [лубоф], [мач].

Гласные звуки позволяют им стать мягче:
река — [р’ э к а];
мёд — [м’ о т];
любовь — [л’ у б о ф’];
мяч — [м’ а ч’].

Если же эти буквы попадают в начало слова — у них тут же появляется «друг» — мягкий согласный й. В этих случаях буквы е, ё, ю, я образуют с ним пару

яблоко — [й’ а б л о к о].

То же самое происходит в середине слова после гласной, ь или ъ

Особняком стоит буква и – ее назначение – обозначать мягкость предыдущего согласного звука: [к’иска], [м’иска], [л’иса]. В ударной позиции букве и соответствует звук [и]. Однако в разговоре звук [и] слышится и в таких словах:
— этажерка;
— часы;
— бегемот.

То есть – в безударных слогах буквы разные: э, а, е, а звук один – [и].

какую работу выполняет гласная буква в слове. zvuki i bukvy. какую работу выполняет гласная буква в слове фото. какую работу выполняет гласная буква в слове-zvuki i bukvy. картинка какую работу выполняет гласная буква в слове. картинка zvuki i bukvy. Класс: 1

Памятка «Гласные звуки и буквы»

Видео «Гласные буквы и звуки»

Кто ударил гласный?

Все шесть гласных звуков могут находиться в слове в ударной и безударной позиции. Отличие их в следующем:

какую работу выполняет гласная буква в слове. zvuki 1. какую работу выполняет гласная буква в слове фото. какую работу выполняет гласная буква в слове-zvuki 1. картинка какую работу выполняет гласная буква в слове. картинка zvuki 1. Класс: 1

Об этом выше было сказано: звук [и] может появляться в речи там, где на письме стоят иные буквы. Сравните:
молоко – [м а л а к о];
серпантин – [с’ и р п а н т’и н];
вездеход – [в’ и з д’ и х о т].

Случилась странная история – в слове молоко звук [а] обозначен буквой о в безударных слогах, а звук [и] на письме выражен буквой е. В ударных слогах таких перемен не происходит:
молочник – [м а л о ч’ н’ и к].

В слове молочник под ударением остался звук [о], без ударения мы слышим [а]:

молоко – молочный ([м а л а к о]- [м а л о ч’ н’ и к]).

Безударные звуки вызывают много сложностей при письме. Как правильно написать – травяной или тровяной, в лесу или в лису? Для правильного правописания очень важным является определение:

какую работу выполняет гласная буква в слове. pravila i uprazshneniya po russkomu yaziku 1 klass mid 3. какую работу выполняет гласная буква в слове фото. какую работу выполняет гласная буква в слове-pravila i uprazshneniya po russkomu yaziku 1 klass mid 3. картинка какую работу выполняет гласная буква в слове. картинка pravila i uprazshneniya po russkomu yaziku 1 klass mid 3. Класс: 1

Подводим итоги

Подводя итоги, нужно вспомнить главное:

Гласные звуки певучи и музыкальны, это основа слога.

Источник

Русский язык. 2 класс

Конспект урока

Русский язык. 2 класс.

Урок 44. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарём иностранных слов.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1) Роль гласных букв в слове.

2) Слова с буквой э.

Гласный звук – это звук состоит только из голоса; при произнесении его воздух проходит через рот свободно, без преград; этот звук образует слог.

Буква – графический знак звука.

Словарь иностранных слов – это словарь, содержащий слова иноязычного происхождения и их объяснение.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 91-92.

2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

какую работу выполняет гласная буква в слове. 9a88b29c 6237 4bf2 ac5d ed034a1180d1. какую работу выполняет гласная буква в слове фото. какую работу выполняет гласная буква в слове-9a88b29c 6237 4bf2 ac5d ed034a1180d1. картинка какую работу выполняет гласная буква в слове. картинка 9a88b29c 6237 4bf2 ac5d ed034a1180d1. Класс: 1

2. А буквы е, ё, ю, я – наиболее трудолюбивые. Они выполняют ещё одну работу – кроме обозначения одного звука, они могут обозначать два звука.

какую работу выполняет гласная буква в слове. 83476883 e43b 400b 828e 607bf261ab0f. какую работу выполняет гласная буква в слове фото. какую работу выполняет гласная буква в слове-83476883 e43b 400b 828e 607bf261ab0f. картинка какую работу выполняет гласная буква в слове. картинка 83476883 e43b 400b 828e 607bf261ab0f. Класс: 1

какую работу выполняет гласная буква в слове. b55f4b16 6de3 402b a186 09bf6b1bb983. какую работу выполняет гласная буква в слове фото. какую работу выполняет гласная буква в слове-b55f4b16 6de3 402b a186 09bf6b1bb983. картинка какую работу выполняет гласная буква в слове. картинка b55f4b16 6de3 402b a186 09bf6b1bb983. Класс: 1

4. У всех гласных есть ещё одна работа – образовывать слог. Даже одна гласная может быть слогом (например: ю-ла).

какую работу выполняет гласная буква в слове. ff5305a5 fbf5 48c4 9bfe 72987fa2e28f. какую работу выполняет гласная буква в слове фото. какую работу выполняет гласная буква в слове-ff5305a5 fbf5 48c4 9bfe 72987fa2e28f. картинка какую работу выполняет гласная буква в слове. картинка ff5305a5 fbf5 48c4 9bfe 72987fa2e28f. Класс: 1

5. Определите, какая гласная потерялась? …. Правильно, буква Э.

какую работу выполняет гласная буква в слове. d495c74c 7443 4b2b b21a 6853282059e9. какую работу выполняет гласная буква в слове фото. какую работу выполняет гласная буква в слове-d495c74c 7443 4b2b b21a 6853282059e9. картинка какую работу выполняет гласная буква в слове. картинка d495c74c 7443 4b2b b21a 6853282059e9. Класс: 1

6. Она имеет свой собственный гласный звук [э] и делится им с буквой Е.

7. какую работу выполняет гласная буква в слове. a0a91855 72e9 4c97 9858 3ae90689d18b. какую работу выполняет гласная буква в слове фото. какую работу выполняет гласная буква в слове-a0a91855 72e9 4c97 9858 3ae90689d18b. картинка какую работу выполняет гласная буква в слове. картинка a0a91855 72e9 4c97 9858 3ae90689d18b. Класс: 1

8. Работа со словарём иностранных слов строится по тем же правилам, что и работа с орфографическим словарём.

Чтобы найти нужное слово, надо:

какую работу выполняет гласная буква в слове. e3aa69eb b302 4f3a bd21 b0c5759ccb78. какую работу выполняет гласная буква в слове фото. какую работу выполняет гласная буква в слове-e3aa69eb b302 4f3a bd21 b0c5759ccb78. картинка какую работу выполняет гласная буква в слове. картинка e3aa69eb b302 4f3a bd21 b0c5759ccb78. Класс: 1

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Подсчёт звуков и букв в слове.

Прочитайте слова. Раскрасьте ту группу слов, в которой букв меньше, чем звуков.

какую работу выполняет гласная буква в слове. 427bc62e a457 4d4e a8b5 f0df91d1c37e. какую работу выполняет гласная буква в слове фото. какую работу выполняет гласная буква в слове-427bc62e a457 4d4e a8b5 f0df91d1c37e. картинка какую работу выполняет гласная буква в слове. картинка 427bc62e a457 4d4e a8b5 f0df91d1c37e. Класс: 1

Подсказка: Вспомните, какие звуки обозначают особые гласные звуки.

Источник

Гласный звук. Признаки и функции в языке

Существующая классификация звуков речи и их соответствие буквам подчинены строгим правилам. Умение отличать произносимые звуки, соотносить их с определенной группой является основой при обучении чтению и грамотному письму.

Звуки и буквы

какую работу выполняет гласная буква в слове. 767410. какую работу выполняет гласная буква в слове фото. какую работу выполняет гласная буква в слове-767410. картинка какую работу выполняет гласная буква в слове. картинка 767410. Класс: 1

Связано это с тем, что в русском языке количество звуков и букв не совпадает. Одна буква может называть различные звуки. В других случаях один и тот же звук обозначается разными буквами. Указанное явление относится ко всем звукам языка, но особого внимания к себе требуют гласные буквы и звуки.

Гораздо сложнее дать ответ на вопрос о количественном составе звуков речи. Современные ученые-лингвисты до сих пор не пришли к единому мнению на этот счет. Однако утверждение о том, что устная речь появилась гораздо раньше письменной, не вызывает сомнений ни у кого.

Признаки гласных

какую работу выполняет гласная буква в слове. 767366. какую работу выполняет гласная буква в слове фото. какую работу выполняет гласная буква в слове-767366. картинка какую работу выполняет гласная буква в слове. картинка 767366. Класс: 1

Второй особенностью является то, что, когда произносится гласный звук, струя воздуха выходит из гортани и ротовой полости свободно, не встречая преград. Ее движению не препятствуют зубы, губы, язык.

Гласный звук и буква. Их функции в речи

Важнейшей функцией гласных звуков и букв в языке является слогообразующая. Подсчет слогов в слове нужно начинать с определения в нем количества гласных. В состав слога может входить только гласная или гласная в сочетании с согласными. Другого состава слога в русском языке не существует. Недопустимо наличие двух и более гласных в одном слоге.

какую работу выполняет гласная буква в слове. 767340. какую работу выполняет гласная буква в слове фото. какую работу выполняет гласная буква в слове-767340. картинка какую работу выполняет гласная буква в слове. картинка 767340. Класс: 1

Противоположную группу составляют другие гласные. Твердые звуки в звучащей речи появляются рядом с гласными а, о, у, ы, э. Они дают «команду» предшествующему согласному, и он начинает звучать твердо (стол, луг, малыш, пэр).

Йотированные гласные

Отвечая на вопрос о том, сколько гласных звуков всего в русском языке, необходимо помнить о таких буквах, как я, е, ё, ю. Существуют определенные особенности употребления указанных букв. Их произношение, звучание зависит от функции, которую они призваны выполнить в конкретном слове.

какую работу выполняет гласная буква в слове. 767382. какую работу выполняет гласная буква в слове фото. какую работу выполняет гласная буква в слове-767382. картинка какую работу выполняет гласная буква в слове. картинка 767382. Класс: 1

Во-вторых, йотированные гласные могут обозначать один из гласных звуков (а, у, о, э) и мягкость предшествующего согласного (все, мягко, любовь).

В-третьих, буквы е, ё, ю, стоящие после непарных по твердости-мягкости согласных обозначают гласные звуки (э, о, у), не влияя при этом на характеристику звука, стоящего впереди (парашют, шесть, шёлк).

Гласные под ударением

Независимо от того, сколько гласных звуков всего в слове, ударным может быть только один. В русском языке под ударением стоят шесть гласных звуков, но обозначаются они десятью буквами.

какую работу выполняет гласная буква в слове. 767402. какую работу выполняет гласная буква в слове фото. какую работу выполняет гласная буква в слове-767402. картинка какую работу выполняет гласная буква в слове. картинка 767402. Класс: 1

Безударное положение гласного

Произношение безударного слога значительно отличается от ударного. Это связано с работой органов речи, которые в этот момент не производят большого мускульного напряжения. В результате чего гласный звук в безударном положении звучит более кратко, с иным тембром.

Для правильного написания слова важно определить, к какой из перечисленных категорий относится безударная гласная, и в соответствии с этим выбрать алгоритм действий.

Источник

Урок русского языка в 1 классе «Работа гласной буквы в разных позициях»

Урок русского языка в 1 классе

(система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)

Тема урока : «Работа гласной буквы в разных позициях»

Цель: систематизация знаний о работе гласных букв

1. Сформировать представление о работе гласных букв;

2. Обобщить соотношение между звуковым и буквенным составом гласных букв;

3. Давать характеристику гласным звукам и буквам;

4. Развивать умение составлять звуковые записи к словам;

5. Учиться находить ошибки в звуковых записях;

6.Развивать умение строить графическую модель слова, отображающую его звуковой состав;

7. Развивать фонематический слух;

8. Формировать умение работать в парах, в группе;

9. Развивать навыки самооценки, самоконтроля;

10. Формировать умение вести диалог, слушать и слышать собеседника;

11. Ставить и формулировать проблему.

В результате изученной темы дети должны:

1. Анализировать «работу гласных букв»;

2.Уметь составлять звуковые записи к словам;

2. Знать соотношение между количественным составом гласных букв и звуков;

3. Аргументировать, для чего одинаковые звуки обозначаем разными буквами;

4. Уметь составлять задания по работе гласных букв для товарищей;

5. Грамотно и четко произносить звуки речи, слова, предложения;

6. Уметь работать в парах, в группе;

7. Ставить и формулировать проблему;

8. Видеть и исправлять ошибки в записи;

9. Понимать необходимость применения полученных знаний.

Оборудование: схема «Работа гласных букв»; презентация «Работа гласной буквы в разных позициях», мультимедиапроектор, ноутбук, экран.

Раздаточный материал : карточки, обозначающие звуки; модели слов; карточки, для индивидуальной работы, работы в группах, листы самооценки.

Проверьте готовность к уроку.

Чтобы наша речь была четкой и красивой, начнем наш урок с артикуляционной гимнастики.

Дети парами произносят скороговорки и чистоговорки с ускорением 2 раза.

Хором всем классом: «У ёлки иголки колки».

Работа в парах со скороговорками.

Чтение с ускорением и быстрым проговариванием.

1.До города дорога в гору, от города – с горы.

2.У елки иголки колки.

3.Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей.

4.Бык, бык-тупогуб, тупогубенький бычок.

У быка бела губа была тупа.

Пекарь из теста испек спозаранку.

6.Хорош пирожок, внутри творожок.

7.Рыбу ловит рыболов,

В реку весь уплыл улов.

8.Наварила щука щей, угощала двух лещей (Г.Сапгир)

9.Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.

Грамотно и четко произносить звуки речи, слова, предложения.

Владеть монологической формой речи в соответствии с нормами родного языка.

Интересоваться звуковым составом русской речи.

Владеть четкой артикуляцией.

Посмотрите на доску.

Запишите слова буквами:

У доски работает 1 человек.

Для чего одинаковые гласные звуки вы обозначили разными буквами? (Каждая гласная буква выполняет разные работы в разных позициях). Подчеркните эти буквы.

— Чего же больше: гласных звуков или гласных букв? Почему? ( В русском языке есть буквы, которые обозначают одинаковые звуки.)

-Ребята! У вас на столах лежат модели звуков.

Давайте составим звуковые модели слов.

Каждая группа получает своё слово.

Молодец, малыш, клюква, умница.

Теперь все четыре группы составляют модель слова «апрель».

Какую работу выполняют гласные буквы в этом слове?

— Как вы думаете, над какой темой мы сегодня работаем?

Обозначить тему на доске. Нам предстоит работать в тетради. Разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «сороконожки».

— Откройте учебники на с 10.

Работа с учебником. Задание 4 с.10

Какие гласные буквы могут выполнять то одну, то две работы? А какие гласные буквы всегда выполняют одну работу?

Работа с таблицей гласных букв.

У доски работают 2 человека.. Дети сигналами светофоров говорят о согласии или несогласии.

Индивидуальная работа по карточкам – 3 человека.

Остальные выполняют задание на карточках.

(4 группы) Составление звуковых моделей слов. Анализ работы гласных букв в слове «апрель».

Пальчиковая гимнастика: дети пальчиками изображают бегущих по парте сороконожек. И хором произносят гласные, указывающие на твердость предыдущего согласного. А затем – на мягкость предыдущего согласного.

В тетради записывают слова: астра, сел, ел. Показывают работу гласных букв.

Используя таблицу «Работа гласных букв» отвечают на вопросы учителя.

Подбирать определенную звуковую модель к буквенной записи.

Определять фонетические характеристики слова при его восприятии на слух.

Строить графическую модель слова, отображающую его звуковой состав.

Давать характеристику звукам речи. Определять работу гласной буквы в разных позициях.

Давать оценку своей работы в группе.

Обычно задачки решают на уроках математики. А бывают ли задачки на уроках русского языка?

Попробуйте решить несколько задачек про гласные звуки и буквы.

1) Сколько одинаковых гласных букв в каждой паре слов:

Одинакова ли работа у этих букв?

Дети в группах по 4 человека обсуждают и указывают работу гласных букв.

Анализировать работу гласной буквы в разных позициях. Ставить и формулировать проблемы.

Владеть способами обозначения звуков на письме.

Аргументировать свое согласие ( несогласие) с мнениями участников учебного диалога.

Выделять то, что усвоено, и что ещё подлежит усвоению. Выделять и анализировать познавательную цель.

Сколько разных гласных звуков в слове утюги? Алеша считает, что два, Маша – пять, а Петя – три. С кем вы согласны?

Чтобы решить эту задачу, запишите звуковой состав этого слова. Какой звук в нём обозначен разными буквами?

Вы хорошо поработали. А теперь немного отдохнем.

Работа в парах (дополнительное задание)

3) Сколько одинаковых гласных звуков в каждой паре слов:

А сколько одинаковых гласных букв? Что вам нужно сделать. Чтобы решить эту задачу?

А теперь попробуйте сами придумать такие же задачки для своих товарищей.

Работа по электронному тренажеру.

1. Руки в стороны в полет

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Полетел наш самолет.

2. Упражнения для глаз.

Строить полный (устный) ответ на вопрос учителя.

Анализировать «работу гласных букв».

Устанавливать причинно-следственные связи.

Строить логическую цепь рассуждений.

Определять количество гласных звуков в слове.

Находить одинаковые гласные звуки в парах слов.

Уметь составлять задачки про звукобуквенный состав слова для своих одноклассников.

Выдвигать гипотезы и их обосновывать. Ставить и формулировать проблему.

Работа по карточкам.

Ребята.! У вас на столах лежат карточки с заданиями. Составьте по 2 звуковые записи к каждому слову (правильную и с двумя ловушками)

Игра «Живые схемы» (4-5 мин)

Составление слов и предложений со словами из карточек: Юля и Женя.

Каждая группа составляет высказывание и демонстрирует с помощью «живых схем» у доски.

Если группа готова – сигнал: «готовы».

Остальные группы подают сигналы светофорами.

Оценивают друг друга с помощью волшебных линеечек.

Игра «Живые схемы» (4-5 мин)

Составление слов и предложений со словами из карточек..Каждая группа составляет высказывание и демонстрирует с помощью «живых схем» у доски.

Если группа готова – сигнал: готовы.

Остальные группы подают сигналы светофорами.

Составлять звуковые модели слов. Уметь составлять ловушки к записям.

Владеть навыками самоконтроля и самооценки. Уметь выделять в словах гласные и определять их работу. Определять количество слов в предложении. Составлять схемы предложений. Различать самостоятельные слова(названия предметов, действий, признаков). Контролировать и оценивать правильность построения высказывания.

Работа с учебником с 20 – 22.

3.Доп. задание ( для тех, кто быстро справился с работой)

Напиши «соседей» по алфавиту.

1.Составляют слова с помощью семафорной азбуки.

3.Дополнительное задание. Напиши «соседей» по алфавиту

Владеть навыками самостоятельной работы. Контролировать и оценивать правильность собственной и чужой записи. Видеть и исправлять ошибки в записи.

— Над какой темой мы сегодня работали? Давайте оценим качество своей работы с помощью оценочных листов. Посмотрите на свои оценочные листы. Каждый про себя подумает, над каким умением вам еще надо поработать на следующем уроке, чтобы результат был еще лучше.

Дети заполняют лист самооценки.

Уметь оценивать качество работы над темой, аргументировать свою оценку. Ставить учебную задачу на будущее.

Итоговая беседа о работе гласной буквы в разных позициях.

-Какую работу могут выполнять гласные буквы?

— Чего больше: гласных звуков или гласных букв?

Дети аргументировано отвечают на вопросы.

Обобщать, осознавать качество и уровень усвоения. Уметь точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

-Чему научились сегодня за урок? Что узнали?

-Что особенно запомнилось?

-Что стало самым неожиданным для вас?

— Что осталось непонятным?

Дети делают выводы.

Подводить итог работы. Строить логическую цепь рассуждений. Рассуждать. Делать выводы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *