какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века

современная архитектура. Вопрос 1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе

какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. 16628 html m283d432f. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века фото. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века-16628 html m283d432f. картинка какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. картинка 16628 html m283d432f. Вопрос №1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе.Вопрос №1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе.

Промышленный переворот 19 века связан с переход от ручного труда к машинному. Он породил потребность в новых типах сооружений, создании фабрик и заводов. Появились новые материалы: чугун, метал, железобетон. Инженеры стали создавать конструкции перекрывающие большие пролеты, что нашло применение в мостостроении и строительстве транспортных сооружений – вокзалов.
Соответственно поиск рационального внедрения фабрик, промышленных предприятий в застройку города, повлияло на отток зажиточного населения в пригороды. Появилась концепция «города-сада» разработанная Э. Говардом (на практике, город-сад Лечворс (Лечворт) архит. Р. Эйвин и Б.Паркер, 65 км от Лондона)
Появление рациональной застройки (Т. Гарнье ввел понятие «промышленный город»). Планировочная структура стала отличаться четким функциональным зонированием.

какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. 16628 html m2b59e7e7. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века фото. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века-16628 html m2b59e7e7. картинка какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. картинка 16628 html m2b59e7e7. Вопрос №1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе.

Вопрос №2 Стилистическая направленность архитектуры капиталистических стран Европы в середине – конце 19 века. (эклектика, стилизаторство.)

какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. 16628 html m5d13370c. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века фото. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века-16628 html m5d13370c. картинка какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. картинка 16628 html m5d13370c. Вопрос №1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе.
гранд-опера в Париже

какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. 16628 html 519a0834. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века фото. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века-16628 html 519a0834. картинка какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. картинка 16628 html 519a0834. Вопрос №1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе.
Опера в Дрездене

какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. 16628 html 1940ac15. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века фото. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века-16628 html 1940ac15. картинка какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. картинка 16628 html 1940ac15. Вопрос №1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе.
Большой дворец в Париже

какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. 16628 html m63da769c. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века фото. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века-16628 html m63da769c. картинка какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. картинка 16628 html m63da769c. Вопрос №1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе.
королевский павильон в Лондоне

какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. 16628 html m3188f62c. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века фото. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века-16628 html m3188f62c. картинка какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. картинка 16628 html m3188f62c. Вопрос №1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе.
Ьазилика Сакре_Кёр. Париж

какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. 16628 html 2570e4e5. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века фото. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века-16628 html 2570e4e5. картинка какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. картинка 16628 html 2570e4e5. Вопрос №1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе.

Церковь Троицы в Бостоне

какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. 16628 html m64ade9d8. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века фото. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века-16628 html m64ade9d8. картинка какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. картинка 16628 html m64ade9d8. Вопрос №1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе.
церковь Троицы Нью-Йоркекакую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. 16628 html 12fe1e09. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века фото. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века-16628 html 12fe1e09. картинка какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. картинка 16628 html 12fe1e09. Вопрос №1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе.
Рейхстаг в Берлине

какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. 16628 html 175afbbe. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века фото. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века-16628 html 175afbbe. картинка какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. картинка 16628 html 175afbbe. Вопрос №1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе.
парламент в Лондоне
какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. 16628 html 74f45b4a. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века фото. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века-16628 html 74f45b4a. картинка какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. картинка 16628 html 74f45b4a. Вопрос №1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе.
парламент в Будапеште

Цели: отказ от историзма, модернизация арх. Форм, использование каркаса, внимание к современным материалам и конструкциям.

Особенно ярко проявился в особняках, павильонах, общественных зданиях. Принцип “изнутри наружу”. Пространственная система определяла облик здания.

Бельгия – Орта, Вагнер, Лоос, Гофман

Германия – Югендстиль Беренс, Эндель, Пенкок, Пауль, Экмен. Во главе – ванн де Вельде.

Франция – Перре, Лавирот, Андре

Австрия, 1897г. – Венский сецессион. Климт, Вагнер, Гофман, Ольбрих.

Италия – либерти, Испания – модерниссимо.

какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. 16628 html 66cb244d. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века фото. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века-16628 html 66cb244d. картинка какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. картинка 16628 html 66cb244d. Вопрос №1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе.

какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. 16628 html m62d29ad7. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века фото. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века-16628 html m62d29ad7. картинка какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. картинка 16628 html m62d29ad7. Вопрос №1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе.

Станция Вена, Вагнер

какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. 16628 html 7dbd0055. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века фото. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века-16628 html 7dbd0055. картинка какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. картинка 16628 html 7dbd0055. Вопрос №1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе.

какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. 16628 html m7cfd5e2d. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века фото. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века-16628 html m7cfd5e2d. картинка какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. картинка 16628 html m7cfd5e2d. Вопрос №1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе.

Здание Венского Сецессиона, Ольбрих

Вопрос № 5.Творчество каталонского арх. А. Гауди

-ранние работы – эклектика

— скульптурный подход к арх.

Переплетение мосарабики, мудекара, палатереско, мавританскгоо стилей

— новаторские инженерные решения в области конструкций

— использование образов животных и растений

какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. 16628 html 462fff06. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века фото. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века-16628 html 462fff06. картинка какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. картинка 16628 html 462fff06. Вопрос №1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе.

какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. 16628 html m5a776e95. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века фото. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века-16628 html m5a776e95. картинка какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. картинка 16628 html m5a776e95. Вопрос №1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе.

какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. 16628 html 28fd12bd. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века фото. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века-16628 html 28fd12bd. картинка какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. картинка 16628 html 28fd12bd. Вопрос №1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе.

какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. 16628 html 74aaa5e7. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века фото. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века-16628 html 74aaa5e7. картинка какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. картинка 16628 html 74aaa5e7. Вопрос №1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе.

Колледж Святой Терезы

какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. 16628 html m493ff28. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века фото. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века-16628 html m493ff28. картинка какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. картинка 16628 html m493ff28. Вопрос №1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе.

какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. 16628 html m1f79c38c. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века фото. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века-16628 html m1f79c38c. картинка какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. картинка 16628 html m1f79c38c. Вопрос №1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе.

какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. 16628 html m78b9e2b0. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века фото. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века-16628 html m78b9e2b0. картинка какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. картинка 16628 html m78b9e2b0. Вопрос №1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе.

Вопрос № 6. Работы О. Перре во Франции – «певца железобетона»
Певцом железобетона» называли французского архитектора О.Перре, который начал свою деятельность еще до Первой мировой войны. Уже тогда он был прогрессивно настроенным архитектором и стремился к лаконичности и выразительности конструктивного решения. Он внес большой вклад в освоение этого нового строительного материала.

В 1903 г. он построил жилой дом на ул. Франклина в Париже, Франция. Если раннее железобетон в жилищном строительстве применялся лишь в виде отдельных конструктивных элементов, то это здание было полностью выполнено из этого строительного материала (стены, перегородки и междуэтажные перекрытия) как единая пространственная система. Эркеры определяют композицию фасада.

какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. 16628 html 12b619a4. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века фото. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века-16628 html 12b619a4. картинка какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. картинка 16628 html 12b619a4. Вопрос №1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе.

В 1911 — 1913 гг. О.Перре построил первое крупное общественное здание из железобетона — театр на Елисей-ских полях в Париже.

В решении фасадов выявлен каркас рамного типа с заполнением (несколько позднее он был облицован мрамором).
какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. 16628 html 558d1fe7. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века фото. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века-16628 html 558d1fe7. картинка какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. картинка 16628 html 558d1fe7. Вопрос №1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе.

Вопрос № 7.Ранние работы и творческие воззрения Ф. Л. Райта
Известность Райту приносят «Дома Прерий», спроектированные им с 1900 по 1917 годы. «Дома Прерий» созданы в рамках концепции «органической архитектуры», идеалом которой является целостность и единение с природой. Для них характерен открытый план, преобладающие в композиции горизонтали, далеко вынесенные за пределы дома скаты крыши, террасы, отделка необработанными природными материалами, ритмичные членения фасада каркасами, прообразом которых служили японские храмы.. Наиболее известными среди «Домов Прерий» являются дом Уиллитса, дом Мартина и дом Роби.».
какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. 16628 html m4e4eeb7c. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века фото. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века-16628 html m4e4eeb7c. картинка какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. картинка 16628 html m4e4eeb7c. Вопрос №1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе.
дом Роби. 1908г
какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. 16628 html m4c53b3fb. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века фото. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века-16628 html m4c53b3fb. картинка какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. картинка 16628 html m4c53b3fb. Вопрос №1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе.
Ф. Л. Райт.Дом Уиллитса в Хайленд-Парке (штат Иллинойс). 1902.

Вопрос № 8. Зарождение рационалистических тенденций в развитии арх. Зап. Европы (рационализм, протофункционализм)

какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. 16628 html m3391a46b. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века фото. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века-16628 html m3391a46b. картинка какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. картинка 16628 html m3391a46b. Вопрос №1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе.какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. 16628 html 6f0a0af6. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века фото. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века-16628 html 6f0a0af6. картинка какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. картинка 16628 html 6f0a0af6. Вопрос №1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе.

какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. 16628 html m14716c9b. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века фото. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века-16628 html m14716c9b. картинка какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. картинка 16628 html m14716c9b. Вопрос №1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе.какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. 16628 html 2986960b. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века фото. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века-16628 html 2986960b. картинка какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. картинка 16628 html 2986960b. Вопрос №1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе.

какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. 16628 html m1c15c0c3. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века фото. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века-16628 html m1c15c0c3. картинка какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. картинка 16628 html m1c15c0c3. Вопрос №1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе.какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. 16628 html m22e9d943. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века фото. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века-16628 html m22e9d943. картинка какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. картинка 16628 html m22e9d943. Вопрос №1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе.

какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. 16628 html 3de56497. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века фото. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века-16628 html 3de56497. картинка какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. картинка 16628 html 3de56497. Вопрос №1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе.

какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. 16628 html 151ff8e2. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века фото. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века-16628 html 151ff8e2. картинка какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. картинка 16628 html 151ff8e2. Вопрос №1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе.

Вопрос № 9. Деятельность Баухауза в Веймаре, Дессау, Берлине
Высшая школа строительства и художественного конструирования (Staatliches Bauhaus) — учебное заведение, существовавшее в Германии с 1919 по 1933, а также художественное объединение, возникшее в рамках этого заведения, и соответствующее направление в архитектуре.
Руководитель – Вальтер Гроппиус
Начало деятельности Баухауза проходило под влиянием утопических идей о возможности переустройства общества путем создания гармонической предметной среды. Основной принцип – слияние всех видов искусств

В числе его профессоров были крупнейшие деятели культуры начала XX столетия архитекторы Мис ван дер Роэ, Ганнес Майер, Марсель Брейер, художники Василий Кандинский, Пауль Клее, Лионель Фенингер, Пит Мондриан.

какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. 16628 html 78f0f181. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века фото. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века-16628 html 78f0f181. картинка какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. картинка 16628 html 78f0f181. Вопрос №1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе.

Здание Баухауза. Арх. В. Гропиус

Вопрос № 10. Творческие принципы западноевропейского функционализма1920 х

1. популярность у предпринимателей (их утопические идеи использовались социал-реформистскими политиками).

2. Повсеместное, не зависящее от условий среды и климата насаждение форм и приёмов (вело к противоречиям с самим принципом рационального подхода к архитектуре). Это положило начало развитию региональных архитектурных школ, развивавшихся в рамках Функционализма.

3. Первичность утилитарного по отношению к эстетическому. (разрабатывались и пропагандировались Ле Корбюзье во Франции, а наиболее последовательно — архитекторами, связанными с «Баухаузом» в Германии (В. Гропиус, Л. Мис ван дер Роэ, Х. Мейер, Э. Май, Б. Таут, М. Вагнер и др.).

5. здания расчленялись в точном соответствии с последовательностью функциональных процессов, для которых они предназначались.

6. Принцип зонирования территории перенесён и в область градостроительства.

7. группа «Де Стейл» в Голландии

8. создание сите-жарден (городов-садов), строившихся по единым проектам (самостоятельные промышленные рабочие поселки или жилые комплексы в предместьях крупных городов).

9. проекты конторских зданий, в которых были убедительно показаны функциональные и эсетические возможности железобетонного и металлического каркаса: конкурсный проект «Чикаго трибюн» с четко выявленной на фасадах сеткой каркаса (1922, В. Гропиус и А. Мейер) и проекты Людвига Мис ван дер РОЭ (р. 1886): Бюрохауз— со сплошными горизонтальными поэтажными лентами окон (1922) и небоскребы с навесными стеклянными стенами (1919—1921).

какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. 16628 html macf42c1. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века фото. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века-16628 html macf42c1. картинка какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. картинка 16628 html macf42c1. Вопрос №1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе.

Город-сад Тернье. 1919—1920 гг. Схема планировки.

какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. 16628 html m4c7ff6ea. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века фото. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века-16628 html m4c7ff6ea. картинка какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. картинка 16628 html m4c7ff6ea. Вопрос №1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе.какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. 16628 html 2bd048ee. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века фото. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века-16628 html 2bd048ee. картинка какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. картинка 16628 html 2bd048ee. Вопрос №1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе.

Вальтер Гропиус. Баухауз в Дессау. 1925—1926 гг.

Источник

13. «Прогрессивная архитектура» (протофункционализм) в западной Европе и сша начала XX в.

Наряду с модерном и ретроспективизмом и мерные десятилетия XX в. Зап. Европе появилась так называемая прогрессивная архитектура —ещё одно направление рационалистического толка. Его сторонники выступи с решительным протестом против увлечения декоративизмом в архитек-Они называли себя и антидекоративистами, и протофункционалистами и рационалистами (табл. 11—13).

Один из лидеров этого направления арх. А.Лоос, автор архи-го памфлета «Орнамент и преступление», выступал против «ложной орнаментики в архитектуре», oн с отвращением относился к украшательству и рассматривал архитектуру не как искусство, а как ремесло. Примером служит жилой дом Штейнера в Вене, Австрия (1910 г.), где в гладкой стене фасада прорезаны оконные проемы, лишенные всякого обрамления. Его облик характеризуется чередованием глухих поверхностей стен и остекленных проемов.

Большой смелостью в начале XX в. отличались работы германского архитектора П.Беренса. Он был одновре-менно художником, архитектором и дизайнером. Его считают основоположником новой сферы творческой деятельности — промышленного дизайна. Это был первый европейский архитектор, работавший в области промышленной архитектуры. В 1909 г. он строит Турбинный цехзавода АЭГ в Берлине, Германия, где форма крыш следует очертаниям несущих металлических рам. Он применяет сплошное остекление стен. Турбинный цех — первое здание, построенное полностью из металла и стекла, которое благодаря использованию ряда новых приемов (сужение металлических устоев и наклон стеклянных плоскостей) обладает выразительным внешним обликом.

В Германии, как и в Великобритании, на смену индивидуальному ремесленному штучному производству пришла промышленная организация, вместе с ней появились централизация и разделение труда. В Германии возник так называемый Веркбунд (организация была основана в октябре 1907 г. двенадцатью художниками и двенадцатью фабричными владельцами).

В.Гропиус внес большой вклад в развитие новых идей. Он проявил себя смелым реформатором при строительстве обувной фабрики «Фагус» в Алфилде (1910—1911 гг.). Он заменил кирпичные стены на легкие стеклянные стены-мембраны, применив каркасную конструкцию и прикрепив стены к выступающим из каркаса консолям. Здание перестало быть массивной каменной коробкой. Оно превратилось в легкий стеклянный футляр, ограждающий цеха от наружного пространства. Этот прием не только создал новый архитектурный облик здания, но и улучшил условия работы в цехах, усилив естественное освещение за счет сплошного остекления стен.

В начале XX в. для перекрытия больших пролетов стал применяться железобетон. К сооружениям, раскрывающим огромные потенциальные возможности железобетона, относится так называемый Зал столетия в Бреслау(1912—1913 гг.). Автором купольного перекрытия зального помещения диаметром 65 м стал инженер М.Берг.

«Певцом железобетона» называли фр.арх. О.Перре. В 1903 г. он построил жилой дом на ул. Франклина в Париже, Франция. Если ранее железобетон в жилищном строительстве применялся лишь в виде отдельных конструктивных элементов, то это здание было полностью выполнено из этого строительного материала (стены, перегородки и междуэтажные перекрытия) как единая пространственная система. В 1911 — 1913 гг. О.Перре построил первое крупное общественное здание из железобетона — театр на Елисейских полях в Париже. В решении фасадов выявлен каркас рамного типа с заполнением (несколько позднее он был облицован мрамором).

какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. img P cfut. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века фото. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века-img P cfut. картинка какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. картинка img P cfut. Вопрос №1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе.

какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. img RKw7aD. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века фото. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века-img RKw7aD. картинка какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. картинка img RKw7aD. Вопрос №1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе.

какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. img DDqRSA. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века фото. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века-img DDqRSA. картинка какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. картинка img DDqRSA. Вопрос №1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе.

Источник

От античности до модернизма: 8 основных стилей в архитектуре

какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. 756270674511157. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века фото. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века-756270674511157. картинка какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. картинка 756270674511157. Вопрос №1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе.

Архитектурный стиль — это совокупность деталей и особенностей сооружения, которые указывают на время его постройки, назначение, историческую ценность, регион, а иногда даже и на автора. Разные стили оперируют разными формами и материалами, отражая изменения моды, верований, владеющих умами идей, технологий. Какие-то стили следуют друг за другом в хронологическом порядке, какие-то развиваются параллельно во времени.

Чаще смена доминирующих стилей происходит постепенно, по мере того как архитекторы воспринимают дух времени и адаптируются к новым идеям. Вместе с экспертами разбираемся с базовыми стилями в архитектуре.

Эксперты в статье:

Екатерина Сванидзе, партнер архитектурной студии DVEKATI

Николай Фанеев, ведущий архитектор студии IND architects

1. Античный стиль

Древнегреческая архитектура появилась на материковой части Греции, Пелопоннесе, островах Эгейского моря и в колониях в Анатолии и Италии в период приблизительно с 900 года до н. э. до I века н. э. Самые ранние сохранившиеся сооружения датируются примерно 600 годом до н. э.

какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. 756270610852241. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века фото. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века-756270610852241. картинка какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. картинка 756270610852241. Вопрос №1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе.

Древнегреческая архитектура особенно известна своими храмами. Вторым важным типом зданий, дошедшим до наших дней, считается театр под открытым небом. Самый ранний из них датируется примерно 525-480 годами до н. э. Еще сохранились ворота для процессий (пропилеи), окруженные колоннадами рыночные площади (стоа), здания городского совета (булевтерии), гробницы (мавзолей) и стадионы.

какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. 756270611561124. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века фото. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века-756270611561124. картинка какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. картинка 756270611561124. Вопрос №1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе.

Основные черты древнегреческой архитектуры:

Екатерина Сванидзе:

«К античному стилю можно отнести архитектуру Древней Греции VII-VI вв. до н.э. и архитектуру Древнего Рима. Преобладающей типологией в это время были храмы, спроектированные с учетом принципов симметрии, геометрии, гармонии частей и целого, перспективы. Отличительная черта античного стиля (в особенности в греческой архитектуре) — ордерная система (ионический, дорический, позднее — коринфский ордеры), которая впоследствии была переосмыслена римлянами — появились римско-дорический, тосканский, римско-ионический, римско-коринфский ордеры и композитная капитель. К самым ярким примерам античного стиля относятся Парфенон, построенный в Афинском Акрополе в V веке до н.э., и амфитеатр Флавиев (Римский Колизей) 72-80 гг. н.э».

2. Готика

Готика — стиль, особенно популярный в Европе с середины XII по XVI век, а в некоторых районах сохранившийся до XVII—XVIII веков. Стиль возник в регионе Иль-де-Франс на севере Франции, развившись из романской архитектуры.

какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. 756270630138259. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века фото. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века-756270630138259. картинка какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. картинка 756270630138259. Вопрос №1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе.

Одной из главных инженерных инноваций готической архитектуры стала каркасная система. С виду ажурная и «сложносочиненная» (полная противоположность монументальной романской), она изменила распределение нагрузки в здании, облегчила стены и перекрытия, дала возможность увеличить высоту сооружений и их площадь, а также сэкономить строительные материалы.

какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. 756270623415946. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века фото. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века-756270623415946. картинка какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. картинка 756270623415946. Вопрос №1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе.

Образцы готических построек можно найти в христианской церковной архитектуре — соборах, аббатствах и приходских церквях. В этом стиле также строили замки, дворцы, ратуши, университеты и даже частные жилые дома. Многие образцы средневековой готической архитектуры занесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. 756270625283119. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века фото. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века-756270625283119. картинка какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. картинка 756270625283119. Вопрос №1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе.

Николай Фанеев:

«Готическая архитектура в основном представлена религиозными сооружениями. Безусловно, готика ассоциируется, прежде всего, с собором Нотр-Дам-де-Пари, Шартрским Собором, Аббатством Сен-Дени, Кельнским собором и др. Несколько особняком стоит английская готика, которая, переняв характерные черты оригинального французского стиля, адаптировала его к своим региональным предпочтениям. Например, английская готика, в отличие от французской, тяготеющей максимально ввысь, подчеркивала длину здания, а не его высоту. Примеры: кафедральные соборы в Линкольне и Йорке, кафедральный собор в Глостере и др».

3. Барокко

Барокко — декоративный стиль, который появился в Италии в начале XVII века и постепенно распространился по всей Европе. Своего пика стиль достиг в эпоху высокого барокко (1625-1675), когда его использовали в церквях и дворцах Италии, Испании, Португалии, Франции и Австрии. В период позднего барокко (1675-1750) стиль пришел в Россию, а также в испанские и португальские колонии в Латинской Америке.

какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. 756270640924030. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века фото. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века-756270640924030. картинка какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. картинка 756270640924030. Вопрос №1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе.

Архитекторы эпохи барокко до предела развили основные элементы архитектуры Возрождения (которая, в свою очередь, наследует античному стилю), включая характерные купола и колоннады, и сделали их более высокими, величественными, украшенными. Внутри здания часто использовалась живопись Тромплей (также известна как «обманка» — изображение, выполненное настолько точно, что его можно принять за кусок реальности) в сочетании со скульптурой. Для барокко характерен избыточный декор: многочисленные ангелы и раскрашенные фигуры на потолке, витые колонны, изобилие декоративных элементов, занимающее все пространство. Во дворцах в стиле барокко парадные лестницы стали центральным элементом.

какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. 756270641798723. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века фото. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века-756270641798723. картинка какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. картинка 756270641798723. Вопрос №1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе.

Екатерина Сванидзе:

«Барокко» (в переводе с португальского означает «жемчужина неправильной формы») — это стиль абсолютистской эпохи (с 1600 г. до 1780 г.), когда власть церкви солидаризируется со светской. Пышность декора, впечатляющие размеры сооружений и особое членение барочных помещений усиливают авторитет церкви и государства — католическая церковь взывала к верующим через искусство и архитектуру. В этом стиле архитектуре подчиняются все остальные виды искусства — скульптура, живопись. Сложные архитектурные формы, в основе которых, как правило, был овал/эллипс, а также динамическое противопоставление и взаимопроникновение пространств, величие, драматизм и контраст освещения, пышные формы и богатый декор — характерные черты барокко. Грандиозные творения барокко — церковь Санта-Мария делла Салюте в Венеции, базилика Санта-Кроче в Лечче».

4. Классицизм

Корни классицизма уходят в храмовую архитектуру Древней Греции и в религиозную, военную и гражданскую архитектуру Римской империи. Стиль отличается ясностью и простотой традиционных форм, например, колоннами, каждая из которых имеет фиксированные пропорции и орнаменты. Он развился в архитектуре в эпоху итальянского Возрождения, особенно ярко ранний классицизм представлен в работах и проектах Леона Баттисты Альберти и Филиппо Брунеллески.

какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. 756270646642851. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века фото. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века-756270646642851. картинка какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. картинка 756270646642851. Вопрос №1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе.

Классицизм быстро распространился в Италии, а затем пришел во Францию, Германию, Англию, Россию и другие страны. В каждой из них он трактовался по-своему, обретая индивидуальные черты. В эпоху правления Людовика XIV на фоне абсолютизма появился «Большой стиль» — в нем соединились классицизм и барокко. В России на классические здания в этом стиле «наложилась» военная и патриотическая тематика.

какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. 756270648259822. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века фото. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века-756270648259822. картинка какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. картинка 756270648259822. Вопрос №1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе.

Николай Фанеев:

«На рубеже 1800 г. старый мировой порядок сменяется — получают развитие идеи субъективизма, либерализма, демократии, церковь утрачивает былую силу, а церковное строительство перестает быть стилеобразующим. Однако для создания нового стиля не хватало знаний и развитого вкуса, поэтому в этот век обратились к формам античности. Идеалы красоты «археологического классицизма» были определены в труде Винкельмана «Мысли о подражании греческим произведениям в живописи и скульптуре». Характерные черты стиля: членение корпуса сооружения пилястрами и карнизами, фасадная сторона напоминает греческий или римский храм с треугольным фронтоном или портиком. Пара примеров классицизма в архитектуре — Сан-Франческо ди Паола в Неаполе и кафедральный собор Казанской Божьей Матери в Санкт-Петербурге».

5. Рококо

Стиль рококо возник в XVIII веке как реакция против величия и симметрии классицизма. Это более плавный и детализированный стиль, включающий витиеватые, асимметричные узоры, работу с пастельными оттенками.

Стиль появился в Париже в ответ на тяжеловесную архитектуру барокко и вскоре был принят во Франции, Германии, Австрии. К концу XVIII века господство рококо в значительной степени сменилось неоклассическим стилем.

какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. 756270655870837. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века фото. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века-756270655870837. картинка какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. картинка 756270655870837. Вопрос №1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе.

Хотя между архитектурой барокко и рококо есть много общего, можно найти и различия. Внешний вид зданий в стиле рококо более игривый, легкий и с обильным использованием изгибов. Одно из принципиальных различий еще и в том, что рококо подчеркивает асимметрию форм.

Стены, молдинги (выпуклые декоративные детали на фасадах) и потолки зданий в этом стиле украшены многочисленными переплетениями декоративных деталей, основанных на формах «C» и «S», раковинами и другими натуралистическими формами.

какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. 756270658890540. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века фото. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века-756270658890540. картинка какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. картинка 756270658890540. Вопрос №1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе.

Цвета рококо преимущественно пастельные, активно задействуются слоновая кость и золото, в декоре много зеркал — для усиления ощущения открытого пространства. В стиле рококо построены Азамкирхе в Мюнхене, Дворец Сан-Суси в Потсдаме, Дворец Келуш в Синтре, Дворец Шарлоттенбург в Берлине, Дворец Чапских в Варшаве.

6. Ампир

Ампир как движение в архитектуре, интерьерах, изобразительном искусстве возник во Франции во время правления Наполеона. Этот стиль процветал в первой трети XIX века в странах Западной Европы, а затем и в России.

какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. 756270668099954. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века фото. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века-756270668099954. картинка какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. картинка 756270668099954. Вопрос №1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе.

Стиль активно продвигали придворные архитекторы Наполеона Шарль Персье и Пьер Фонтен. Декор дворцовых интерьеров в стиле ампир отличался контрастными цветовыми решениями: синий, белый, ярко-красный, четкие линии, обилие позолоты. Стены обычно обтягивали шелком яркого цвета, орнаментом служили ромбы, круги, военные символы — мечи, копья, щиты. Большой популярностью пользовались египетские мотивы, которые вошли в моду после Египетского похода Наполеона.

какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. 756270666349358. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века фото. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века-756270666349358. картинка какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. картинка 756270666349358. Вопрос №1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе.

Основными сооружениями, которые относятся к этому стилю, считаются триумфальная арка на площади Каррузель в Париже, Вандомская колонна, триумфальная арка на площади Шарля де Голля. Интерьеры в стиле ампир можно увидеть во дворце Фонтенбло и в Большом дворце в Версале.

Николай Фанеев:

«Стиль ампир появился во Франции во времена правления Бонапарта (1804-1814), считавшего себя величайшим императором со времен античности и использовавшего архитектуру для создания визуальной связи и коннотаций между Французской Империей и Римской Империей. В сооружениях той эпохи — преимущественно триумфальных арках — широко применялись символы и орнаменты, заимствованные из античного мира (в частности, Римской Империи)».

7. Модерн / Ар-нуво / Югендстиль

На рубеже XIX—XX вв. стиль модерн буквально захватил весь европейский континент, по-разному проявляясь в каждом национальном контексте: в Германии и Австрии он известен как югендстиль или стиль Сецессиона, в Бельгии и Франции — ар-нуво, в Италии — стиль либерти или stile floreale (цветочный стиль). Главное утверждение модерна: искусство и жизнь неразделимы. Природа становится основным источником вдохновения для движения, которое стремилось к полному единству структуры и декора. Модерн характеризуется извилистыми линиями и органическими объемами, часто встречаются флоральные и анималистические мотивы. Ярчайший пример модерна — входы на станцию метро в Париже, спроектированные Эктором Гимаром.

какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. 756270671126593. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века фото. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века-756270671126593. картинка какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. картинка 756270671126593. Вопрос №1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе.

8. Модернизм

Модернизм — архитектурный стиль, основанный на инновационных для прошлого века технологиях строительства, в частности, использовании стекла, стали и железобетона. Основными критериями в архитектуре стали функциональность, минимализм, отказ от орнамента. Стиль возник в первой половине XX века и стал доминирующим после Второй мировой войны и до конца 1980-х.

какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. 756270652625469. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века фото. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века-756270652625469. картинка какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. картинка 756270652625469. Вопрос №1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе.

Архитектура модернизма появилась в результате прорыва в технологиях, инженерии и строительных материалах, а также из желания оторваться от исторических архитектурных стилей и изобрести что-то новое.

какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. 756270650591374. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века фото. какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века-756270650591374. картинка какую проблему решала прогрессивная архитектура xix века. картинка 756270650591374. Вопрос №1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе.

Использование чугуна, гипсокартонного листового стекла и железобетона позволило строить конструкции, которые были как никогда прочными, легкими и высокими. Хрустальный дворец Джозефа Пакстона на Всемирной выставке 1851 года — ранний пример революционной для своего времени конструкции из железа и листового стекла

В 1884 году был построен первый небоскреб со стальным каркасом — десятиэтажное здание страховой конторы в Чикаго архитектора Уильяма Ле Барона Дженни. Железный каркас Эйфелевой башни, в то время самого высокого сооружения в мире, поразил воображение миллионов посетителей Всемирной выставки 1889 года, которая проходила в Париже.

Николай Фанеев:

«Модернизм зародился в первой половине XX века и быстро стал ведущим стилем и даже философией архитектуры того времени. Это было связано со строго рациональным использованием материалов, конструктивными нововведениями, аналитическим подходом к функциям зданий. Главные постулаты — «форма следует за функцией» и «меньше значит больше». Пионерами движения были Ле Корбюзье и Вальтер Гропиус, а среди ярких представителей — немецкая школа Баухауз и Фрэнк Ллойд Райт».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *