какую полировальную машинку выбрать для авто новичку
11 лучших полировальных машин
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Полировальные машины работают с хлопчатобумажными или шерстяными кругами, и используются для удаления мельчайшего слоя лакокрасочного покрытия. Благодаря им можно освежить кузов автомобиля, сделать незаметной мелкую царапину, придать блеск. Другие области применения — деревообработка и полировка камней. Мы подготовили рейтинг лучших полировальных машин, составленный на основе характеристик товара и отзывов покупателей. Это поможет грамотно выбрать аппарат для собственных нужд или профессиональной деятельности.
Как выбрать полировальную машину
Чтобы грамотно выбрать полировальную машину, нужно понимать ее основные характеристики:
Рейтинг лучших полировальных машин
Понимая основные критерии выбора, рассмотрим рейтинг лучших машинок для полировки. Здесь собраны агрегаты профессионального и бытового класса, поэтому получится подобрать оптимальный вариант как для ухода за собственным авто, так и для коммерческой деятельности.
Номинация | место | наименование товара | цена |
Рейтинг лучших полировальных машин | 1 | Flex PE 14-2 150 | 30 882 ₽ |
2 | AEG PE 150 | 12 209 ₽ | |
3 | Makita 9237CB | 15 849 ₽ | |
4 | DeWALT DWP849X | 13 549 ₽ | |
5 | Makita PV7000C | 17 499 ₽ | |
6 | Интерскол УПМ-180/1300ЭМ | 4 621 ₽ | |
7 | ЗУБР ЗПМ-1300Э | 5 390 ₽ | |
8 | ELITECH МП 1418Э | 4 036 ₽ | |
9 | Sturm AG919CP | 3 429 ₽ | |
10 | Status PA180M | 4 500 ₽ | |
11 | ЗУБР ЗПМ-240 | 1 725 ₽ |
Flex PE 14-2 150
На первое место рейтинга мы поместили товар немецкого производства. Полировальная машина рассчитана на диски диаметром 150 мм и обладает мощностью 1400 Вт. С таким мотором она развивает до 2100 об/мин, но при необходимости их можно понизить до 380, чтобы деликатно отполировать сложный участок. Инструмент способен поддерживать постоянные заданные обороты, даже если сильно давить сверху. Весит модель 2.3 кг, поэтому не сильно перегружает руку. Мастера однозначно в отзывах рекомендуют этот товар для профессионального использования. Многим нравится плавный пуск, позволяющий начинать работу без рывка.
Мы поместили полировальную машину на первое место из-за отличной эргономики. У нее узкий корпус с «талией» за редуктором. Это помогает хорошо взяться рукой и крепко держать инструмент. Резиновый носик служит вторым упором и обеспечивает точное наведение оснастки на рабочий участок. Если манипулировать одной рукой, то накладка защищает редуктор от ударов, а на полированной поверхности не останется царапин.
Достоинства
Недостатки
AEG PE 150
Второе место рейтинга принадлежит тоже немецкой модели с диском 150 мм. Здесь производителю удалось добиться большего числа оборотов при меньшей мощности. Машина для полировки выдает 2500 об/мин при 1200 Вт. Присутствует электронная регулировка вращения и поддержание постоянной скорости. Весит полировальная машина 2.1 кг. Опорный диск фиксируется на резьбу М14. Для его полной смены не нужен ключ — здесь есть блокировка шпинделя. Оснастка крепится на липучке. В конструкции предусмотрена вторая рукоятка, переставляемая на любую сторону. Мастера в отзывах хвалят товар за малошумность и удобство работы в течение длительного времени.
Мы поместили полировальную машину в рейтинг ввиду безопасности работы и легкости обслуживания. Мотор передает напряжение через угольные щетки. Если они стираются, то инструмент автоматически выключается. Для замены расходников не придется разбирать весь корпус — достаточно выкрутить два лючка рядом с основной рукояткой, открывающие доступ к щеткам.
Достоинства
Недостатки
Makita 9237CB
В тройку лучших нашего рейтинга вошла японская модель от Макита. Полировальная машина углового типа из профессиональной серии обладает мощностью 1200 Вт и вращает оснастку в пределах 600-3200 об/мин. Регулировка скорости и плавный пуск повышают комфорт в работе. На инструмент можно установить диски, диаметром 180 мм. Пользователям в отзывах нравится, что здесь есть блокировка шпинделя и быстрая замена щеток. В комплекте уже идет полировальная и шлифовальная насадки, присоединяемые липучками. Основная ручка полностью прорезинена и не выскальзывает даже в жаркую погоду. Носик агрегата снабжен защитной накладкой, не оставляющей следов при столкновении с обрабатываемым изделием. Еще здесь можно зафиксировать кнопку «Пуск», чтобы не держать ее постоянно зажатой при длительных манипуляциях на одной скорости.
Нашим экспертам товар понравился своей невысокой П-образной вспомогательной рукояткой, за что и занесен в рейтинг лучших. С ее помощью гораздо проще удерживать полировальную машину и направлять по длинной поверхности. В отличие от других моделей, высота ручки меньше, поэтому инструмент пригоден для труднодоступных мест.
Достоинства
Недостатки
DeWALT DWP849X
Четвертая модель из рейтинга принадлежит американскому бренду. Устройство традиционно выполнено в черно-желтых тонах. Производитель не пожалел антискользящих накладок, оснастив ими весь редуктор, и две ручки. Мощность мотора составляет 1250 Вт. Опорный диск присоединяется через резьбу М14. Сетевой кабель имеет длину 3 м. Плавный пуск в характеристиках есть, но по факту он ощущается слабо — небольшой рывок все-равно присутствует. В отзывах мастера говорят об удобстве двух ручек (горизонтальной и дугообразной), которые расширяют возможности удержания полировальной машинки. Еще ее хвалят за точное указание количества оборотов, подписанное на колесике. В других моделях это прописывается ступенями от 1 до 6 или буквами.
Эта полировальная машина в рейтинге предназначена для различных профессиональных задач. Комплектуется модель диском 180 мм, но при необходимости на нее можно установить оснастку 150 или 230 мм в диаметре. Еще инструмент развивает до 3500 оборотов в минуту, чем содействует быстрому выполнению работы.
Достоинства
Недостатки
Makita PV7000C
В пятерку лучших рейтинга вошла прямая шлифовальная машина от японского производителя. Макита оснастил инструмент мотором с мощностью 900 Вт, который выдает от 600 до 2000 об/мин. Стабилизация оборотов под нагрузкой не дает замедляться оснастке, поэтому оператор может давить или ослаблять нажим в зависимости от производственных нужд. Максимальный диаметр диска — 180 мм. При необходимости можно установить меньшую оснастку, заменив опорную пластину. Кнопка включения блокируется, и пальцы мастера могут отдыхать при длительных процессах. Колесико переключения скорости находится в зоне доступа большого пальца. Г-образный корпус держать удобно и можно работать одной рукой. Еще здесь присоединяется вторая ручка, что усиливает нажим.
Наши эксперты разместили полировальную машину в рейтинге из-за наличия особого переключателя. Благодаря ему можно резко понизить количество оборотов до минимума или вернуть их в исходное, ранее заданное значение. Это важно для работы с разными поверхностями и оптимизирует рабочий процесс.
Достоинства
Недостатки
Интерскол УПМ-180/1300ЭМ
Шестую позицию рейтинга занимает товар отечественного производителя. Машина для полирования относится к полупрофессиональному классу. Она наделена двигателем 1300 Вт и может работать с дисками до 180 мм в диаметре. Полностью металлический кожух редуктора ускоряет отвод тепла и инструмент не нагревается. Оснастка крепится на липучке. Модель укомплектована кабелем 4 м и обладает плавным пуском. Вращение устанавливается колесиком сверху в пределах 400-2200 об/мин. Пользователям нравится в отзывах чехол, защищающий полировальный диск от накопления пыли при транспортировке или хранении. Еще на форумах сообщают об безупречном удержании постоянных оборотов, несмотря на меняющуюся нагрузку.
Мы поместили электроинструмент в рейтинг ввиду тонкой резиновой полоски на клавише пуска. Такая мелочь не позволяет соскальзывать пальцу при длительной работе с машинкой. Еще аппарат способен спокойно работать, выдавая 400 об/мин. Это помогает растирать жидкие полировали по кузову без разбрызгивания.
Достоинства
Недостатки
ЗУБР ЗПМ-1300Э
Рейтинг продолжает еще одна полировальная модель из полупрофессионального класса. Мощность двигателя составляет 1300 Вт. Число оборотов шпинделя варьирует от 600 до 3000 в минуту. Максимальный диаметр оснастки допустим до 180 мм. П-образная ручка удобна для работы в различных пространственных положениях. В отзывах покупатели радуются, что в комплект кладут запасные щетки. Владельцы применяли полировальную машину для шлифовки гранита, полировки кузова автомобиля, обработки мебели под вскрытие лаком. Со всеми работами инструмент справился на отлично. Скорость регулируется электроникой, а переключатель удобно расположен сверху.
Мы поместили полировальный аппарат в рейтинг благодаря оптимальному соотношению цены и качества. Это простая машинка, которая выносливо служит при каждодневной нагрузке по несколько часов. Производитель дает на нее гарантию 5 лет. По стоимости модель в два-три раза дешевле японских и немецких брендов. Цена сказалась на скромном оснащении, но по надежности «Зубр» не уступает лидерам рейтинга.
Достоинства
Недостатки
ELITECH МП 1418Э
Продолжает на рейтинг еще один отечественный бренд. Полировальная машина снабжена мотором с мощностью 1400 Вт и диапазоном оборотов 600-3000. В отличие от предыдущей модели, здесь есть поддержание заданной скорости при нагрузке, но срабатывает оно только на 3 режиме. На опорную тарелку можно установить сразу круг 180 мм. Допускается смена подушки на меньший диаметр. Щетки меняются самостоятельно, без обращения в сервисный центр. Владельцы отмечают в отзывах, что с завода в редукторе много смазки, а у главного подшипника отсутствует люфт. Провод хоть и короткий, но мягкий, не выкручивает руки при активных манипуляциях с инструментом. Машиной можно работать у себя в гараже и периодически подрабатывать, полируя авто соседей, но для регулярного использования она не годится ввиду веса 3.7 кг.
Наши эксперты включили товар в рейтинг из-за качественной насадки. Кроме опорной тарелки производитель кладет в комплект круг из натуральной овчины. Все пользователи согласны, что он качественный и отлично подходит для полировки фар или кузова.
Достоинства
Недостатки
Sturm AG919CP
Девятое место рейтинга отдано товару немецкого бренда, собираемому в Китае. Полировальная машина работает с двигателем, мощностью 1400 Вт и дисками до 180 мм. Опорная тарелка фиксируется гайкой по резьбе М14, а насадки пристегиваются липучками. Смена тарелки на меньшую происходит легко благодаря блокировке шпинделя. Владельцы в отзывах хвалят производителя за дополнительный комплект щеток в коробке. Весит инструмент всего 2.1 кг, поэтому не утомляет руки при длительной работе. Угловая полировальная машина оснащена П-образной вспомогательной ручкой, стальным корпусом редуктора и регулятором вращения сверху. Главная ручка имеет упор, чтобы не выскальзывать при длительной работе.
Эксперты внесли модель в рейтинг благодаря развитию оборотов до 4200 в минуту. Такой скорости нет даже у более дорогих машинок. Полирование с такими параметрами дает самую высокую степень блеска. Это лучший вариант для экспресс-полировки своего авто.
Достоинства
Недостатки
Status PA180M
В десятку лучших нашего рейтинга вошла полировальная машина «Статус». Это новый бренд, который отличается доступной ценой и приемлемым качеством. Инструмент наделен мощностью 1300 Вт и работает с оснасткой 180 мм. Есть фиксация шпинделя, стабилизация вращения и блокировка пусковой кнопки. Производитель предоставляет в наборе шестигранный ключ для перестановки вспомогательных ручек. Весит модель 3.6 кг, поэтому долго работать ей не получится. Владельцы хвалят товар в отзывах за удобный курок, длиною на всю ладонь. Это снимает нагрузку с указательного пальца при длительных рабочих процессах. Машина для полировки почти не греется и выдержит работу каждый день по несколько часов.
Мы добавили полировальный электроинструмент в рейтинг по нескольким причинам. Во-первых, угловая машина имеет три резьбы на кожухе редуктора, разрешая устанавливать вертикальную ручку в трех положениях (у большинства только в двух). Во-вторых, обороты не проседают при низкой скорости, позволяя деликатно полировать сложные участки кузова. В-третьих, агрегат малошумный, поэтому от него не болит голова после работы.
Достоинства
Недостатки
ЗУБР ЗПМ-240
Завершает наш рейтинг лучших полировальных машин снова товар от производителя «Зубр». На сей раз машинка прямого типа с двумя равнозначными рукоятками. Это дает надежный хват и точное наведение диска на рабочую зону. Мотор здесь экономичный и выдает 140 Вт. В комплекте поставляется хлопчатобумажная и шерстяная насадки. Тарелка пропитана водоотталкивающим слоем, чтобы полироль не впитывалась в опорную пластину, а переходила на обрабатываемую поверхность. Владельцам в отзывах нравится, что клавиша пуска здесь в виде тумблера — ее не нужно удерживать постоянно, а достаточно передвинуть вперед или назад. Разработчики применили в конструкции особый тип эксцентрика, который имитирует движения тарелки, как при ручном полировании. Два участка с перфорацией дают хорошее охлаждение двигателя.
Полировальная машина занесена в рейтинг как лучшая по цене. Дешевле найти качественный товар сложно. Еще у нее есть возможность работать с дисками 240 мм. Это значительно снижает нагрузку на поверхность и подходит для тонких металлов (0.6-0.8 мм) или легких слоев лака.
Выбор машинки для полировки. Нужен совет
Комментарии 85
Какую в итоге взяли?
Flex fxe 7-15. На неё меньше всего нареканий и идёт в комплекте с подлодками на 125 и 150 мм.
взял за 4600 status с подошвой 125 и 75, мега доволен, для личных целей пару царапин сполировать — идеально. легкая, вибрации минимальны, тихая. кругами 150 можно работать, одной рукой, а больше и не надо. за эти деньги — супер
есть ещё другая с эксцентриком 21, ей попробовал — не пользуюсь больше
Марк 2 снят с производства, остались марк 3 только, а вообще обратите внимание на зентул
Тут половина вообще мало что понимает за полировку)
В общем опишу, как будет правильнее всего сделать, а остальное уже дело за автором
И так, великой разницы между третьим и вторым рупесом нет, более мощный мотор, но тебе это точно не понадобится еще долго, а в остальном принцип работы у всех эксцентриковых машинок один, и качество кругов здесь будет решать гораздо больше, чем то, какая машинка. Да, от рупес меньше вибраций, чем от айполиша, у рупеса длиннее провод, это удобно, эргономика возможно у рупеса чуть лучше, но что рупесом, что айполишом можно одинково хорошо отполировать машину, это факт.
По поводу качества рупес, оно действительно испортилось, многие об этом говорят, особенно те, кто полируют не раз в месяц, а каждый день.
Теперь касаемо выбора, из того, что я попробовал и что уже проверено временем, к айполишу по надежности вопросов нет, за два года только кнопка начала моросить, но по мелочи, работе не мешает. Дубовая, но дело делает, для начала вполне годится.
SGCB на порядок приятнее в работе, по надежности к ротору вопрсов нет, работает уже 3 года, только щетки меням, а вот эксцентрик попался бракованный, может единичный случай, но порекомендовать не могу. Есть классная машинка WiederKraft, она оказалась самой надежной, стоит в районе 17 тысяч, приятно лежит в руке, по вибрациям тоже все ок!
Рупес 15ых было две, самая мозгоебная машинка из всех, что были, мрут подошвы, и похрену ей с прокладкой или без, липучка перестает липнуть, из за нагрева, ни у каких машинок не было этой проблемы, кроме рупеса, по итогу уже третья подошва стоит, а стоит она в районе 3 тысяч сейчас. Плавный старт рупеса лично меня раздражает, очень долго, но это кому как.
Флекс дорогая машинка, очень редко встречается, как и магваерс, никогда ими не работал, один раз видел на выезде, довольно тихо работает, но 30 к за ротор такое себе, если ты только начинаешь, не вижу смысла брать такие дорогие.
Поэтому в качестве эксцентрика, если начинаешь, не бери дорогой, не факт что пойдет дело, не факт, что будет интересно после 3х сделанных машин. Машинка это расходник, это не тот инструмент, который будет с тобой всю жизнь, поработал — сломалась — выкинул.
Подводя итог, мое мнение: Для начала, возьми по дешевле, по проще, возможно бу, на качестве работы это не отразится, вопрос надежности для тебя вообще может не встать, потому что худо бедно пол года плотной работы любая отработает, сэкономленные деньги вложи в помещение, где работаешь, лампы, пол какой нибудь сделай по красивше)) либо в рекламу, а там видно будет
Огромное тебе спасибо за такие подробности 🤝
Тут половина вообще мало что понимает за полировку)
В общем опишу, как будет правильнее всего сделать, а остальное уже дело за автором
И так, великой разницы между третьим и вторым рупесом нет, более мощный мотор, но тебе это точно не понадобится еще долго, а в остальном принцип работы у всех эксцентриковых машинок один, и качество кругов здесь будет решать гораздо больше, чем то, какая машинка. Да, от рупес меньше вибраций, чем от айполиша, у рупеса длиннее провод, это удобно, эргономика возможно у рупеса чуть лучше, но что рупесом, что айполишом можно одинково хорошо отполировать машину, это факт.
По поводу качества рупес, оно действительно испортилось, многие об этом говорят, особенно те, кто полируют не раз в месяц, а каждый день.
Теперь касаемо выбора, из того, что я попробовал и что уже проверено временем, к айполишу по надежности вопросов нет, за два года только кнопка начала моросить, но по мелочи, работе не мешает. Дубовая, но дело делает, для начала вполне годится.
SGCB на порядок приятнее в работе, по надежности к ротору вопрсов нет, работает уже 3 года, только щетки меням, а вот эксцентрик попался бракованный, может единичный случай, но порекомендовать не могу. Есть классная машинка WiederKraft, она оказалась самой надежной, стоит в районе 17 тысяч, приятно лежит в руке, по вибрациям тоже все ок!
Рупес 15ых было две, самая мозгоебная машинка из всех, что были, мрут подошвы, и похрену ей с прокладкой или без, липучка перестает липнуть, из за нагрева, ни у каких машинок не было этой проблемы, кроме рупеса, по итогу уже третья подошва стоит, а стоит она в районе 3 тысяч сейчас. Плавный старт рупеса лично меня раздражает, очень долго, но это кому как.
Флекс дорогая машинка, очень редко встречается, как и магваерс, никогда ими не работал, один раз видел на выезде, довольно тихо работает, но 30 к за ротор такое себе, если ты только начинаешь, не вижу смысла брать такие дорогие.
Поэтому в качестве эксцентрика, если начинаешь, не бери дорогой, не факт что пойдет дело, не факт, что будет интересно после 3х сделанных машин. Машинка это расходник, это не тот инструмент, который будет с тобой всю жизнь, поработал — сломалась — выкинул.
Подводя итог, мое мнение: Для начала, возьми по дешевле, по проще, возможно бу, на качестве работы это не отразится, вопрос надежности для тебя вообще может не встать, потому что худо бедно пол года плотной работы любая отработает, сэкономленные деньги вложи в помещение, где работаешь, лампы, пол какой нибудь сделай по красивше)) либо в рекламу, а там видно будет
Сначала нужно руку набить на авто своих друзей и знакомых 🙂 я кода начинал и брат мой неоднократно приходилось за свой счет перекрасить бампер или колпак колеса 🙂 сработав в 0. Вообще работа это трудоемкая и ответственная уходит до 9 часов точно
Тут половина вообще мало что понимает за полировку)
В общем опишу, как будет правильнее всего сделать, а остальное уже дело за автором
И так, великой разницы между третьим и вторым рупесом нет, более мощный мотор, но тебе это точно не понадобится еще долго, а в остальном принцип работы у всех эксцентриковых машинок один, и качество кругов здесь будет решать гораздо больше, чем то, какая машинка. Да, от рупес меньше вибраций, чем от айполиша, у рупеса длиннее провод, это удобно, эргономика возможно у рупеса чуть лучше, но что рупесом, что айполишом можно одинково хорошо отполировать машину, это факт.
По поводу качества рупес, оно действительно испортилось, многие об этом говорят, особенно те, кто полируют не раз в месяц, а каждый день.
Теперь касаемо выбора, из того, что я попробовал и что уже проверено временем, к айполишу по надежности вопросов нет, за два года только кнопка начала моросить, но по мелочи, работе не мешает. Дубовая, но дело делает, для начала вполне годится.
SGCB на порядок приятнее в работе, по надежности к ротору вопрсов нет, работает уже 3 года, только щетки меням, а вот эксцентрик попался бракованный, может единичный случай, но порекомендовать не могу. Есть классная машинка WiederKraft, она оказалась самой надежной, стоит в районе 17 тысяч, приятно лежит в руке, по вибрациям тоже все ок!
Рупес 15ых было две, самая мозгоебная машинка из всех, что были, мрут подошвы, и похрену ей с прокладкой или без, липучка перестает липнуть, из за нагрева, ни у каких машинок не было этой проблемы, кроме рупеса, по итогу уже третья подошва стоит, а стоит она в районе 3 тысяч сейчас. Плавный старт рупеса лично меня раздражает, очень долго, но это кому как.
Флекс дорогая машинка, очень редко встречается, как и магваерс, никогда ими не работал, один раз видел на выезде, довольно тихо работает, но 30 к за ротор такое себе, если ты только начинаешь, не вижу смысла брать такие дорогие.
Поэтому в качестве эксцентрика, если начинаешь, не бери дорогой, не факт что пойдет дело, не факт, что будет интересно после 3х сделанных машин. Машинка это расходник, это не тот инструмент, который будет с тобой всю жизнь, поработал — сломалась — выкинул.
Подводя итог, мое мнение: Для начала, возьми по дешевле, по проще, возможно бу, на качестве работы это не отразится, вопрос надежности для тебя вообще может не встать, потому что худо бедно пол года плотной работы любая отработает, сэкономленные деньги вложи в помещение, где работаешь, лампы, пол какой нибудь сделай по красивше)) либо в рекламу, а там видно будет
О, а я думал у меня одного такая проблема с подошвой на марк 2 15😂
Как выбрать полировальную машинку для авто?
Есть немало автомобилистов, которые за машиной ухаживают лучше, чем за женой. Увидит такой маленькое пятнышко на капоте иномарки и сразу мчится в автомагазин за полиролью, обезжиривателем, кучей спецсалфеток, фетром для насадок. В гараже включает шлиф-машинку и трет-натирает-полирует.
Поводы для полировки автомашины
Для чего необходим сложный, дорогостоящий ремонт по восстановлению лакокрасочного покрытия легковушки? При таких, в том числе и мелких, обстоятельствах:
Авто ваше стоит не в гараже а на улице круглый год. Его поливают дожди, эмаль разогревает солнце, покрытие тускнеет или на нем частично появляется обесцвечение.
На раскрошившемся асфальте обгоняющие автомашины колесами швыряют на ваши «колеса» песок, мелкий гравий. Отсюда множество царапин на краске или лакировке, вплоть до повреждения грунтовки.
Если попали в дорожно-транспортное происшествие. Это тот случай, о котором инспекторы ГИБДД говорят, что «пострадал только металл»: вмятины, трещины, разрывы. Тут не до полировки, а необходима профессиональная рихтовка, сварка, грунтовка, покраска.
И лишь после – полировка. И гаражом при этом не обойдетесь, тем более, если у вас нет собственной шлифовально-полировочной машинки. Придется отправляться не на день в СТО.
Но если шлиф-машинка хранится в вашем гараже, и вы не раз поупражнялись на кузове, выполняя и шлифовку, и полировку. К тому же запаслись вспомогательным оборудованием и аксессуарами, а также необходимой «химией» – обезжиривателем, пастами, полиролью, автошампунями. И вам все подобные регулярные операции дешевле обойдутся, чем купленная шлиф-машинка и услуга на СТО.
Полировочная машина «простаивать» не будет. Она обрабатывает не только кузов, но и убирает сколы и царапины на блок-фарах, задних осветительных приборах. В квартире механизируете натирание паркетного пола, стенок с вещами. Производители полировальных машин учли и эти моменты.
Как присмотреться к агрегату при покупке?
По принципу вращения:
Первый вид – почти копия знакомой автомобилистам «болгарки». У него только сниженные обороты, но повышенный крутящий момент (Нм). По этим характеристикам модель не подойдет для воссоздания первозданной красоты кузова авто.
У вторых несколько движений – вращательное и поступательно-возвратное. Их насадка с полировальными вставками смещается в сторону не намного, но это дополнительный эффект от работы с так называемым орбитальным вращением.
Такой агрегат работает более качественно и устраняет перегрев полируемой или шлифуемой поверхности кузова от трения и даже подгорания покрасочного слоя. Какая шлифовальная машина лучше – выбирать вам.
Как выбрать полировальную машину, чтобы работать беспрерывно не один час. Ведь с агрегатом массой пять килограммов и выше нелегко обходиться. Поэтому покупайте механический инструмент мощностью около киловатта в час. Его масса не превысит 2,5-3 кг. В среднем агрегаты продаются мощностью 400-1500 Вт.
Полировка советской легковой классики потребует механических и человеческих усилий и более мощного механизма. Но они и тяжелее будут. Выбор за вами.
Недорогая и качественная аппаратура
Факторы выбора инструмента:
Профессиональные модели имеют навороты, которые не понадобятся любителям. И дешевки не стоит спешить покупать. Потому что кроме плохо приклеенной этикетки на агрегате да его размалеванной упаковки внутри него ничего долговечного нет.
Обратите внимание на полупрофессиональные модели, которые полностью обеспечат любительский спектр отделки вашего автомобиля. Но чтобы у них была ступенчатая регуляция оборотов от 1000 до 3000 в минуту. Нижний уровень для устранения мелких царапин, второй – для полировки.
Если есть электронная система со стабилизацией вращения – еще лучше. Суть последнего в том, чтобы при касании полирующей насадки к месту обработки скорость вращения не падала.
Эргономика шлифовальной машинки
Новички в восстановлении покраски автомобиля долго работать с неудобным агрегатом не смогут. Присмотритесь к трем основным моделям:
Первые – часто покупаемые. Их полировочный диск крепится под 90 градусов к корпусу. И им удобнее работать даже с большими пятнами для полировки. И еще одно предпочтение: надежные производители, такие как российские Зубр или Интерскол, Bosch, Hitachi или Makita – просмотрите фото полировальных машин этих фирм.
Фото лучших полировальных машинок
Помогите сайту, поделитесь в соцсетях 😉
Полировальные машины: виды и советы по их использованию
Изготовить или отремонтировать многие изделия или поверхности недостаточно. Обязательно требуется еще и придать им характерный блестящий вид, отполировать. Для этой цели часто применяются специальные приспособления.
Полировальная машина может быть применена в самых разных сферах. В частности – этот аппарат используют для завершающей отделки и для улучшения облика поверхностей. Широкая функциональность инструмента обеспечивается за счет смены насадок и паст. Уверенно решаются такие задачи, как:
Независимо от того, какая именно задача решается, полировальная машина имеет довольно типичную структуру:
Внешний облик такого устройства похож на УШМ. Однако большой разницей является применение совсем других дисков.
Закономерно, что при увеличении размеров рабочей части увеличивается одновременно и обрабатываемая площадь.
Также важными характеристиками полировальных машин являются зернистость устанавливаемых дисков и суммарная мощность аппарата. По мере повышения технических характеристик увеличивается и цена.
Чтобы правильно выбрать полировальную машину, надо обращать внимание, прежде всего, на мощность. Этот показатель может варьироваться от 0,8 до 2,5 кВт. Следует учесть еще и темп, с которым крутится диск. Максимальное значение составляет 10 тысяч оборотов за минуту.
Важно: приобретать стоит только полировочные машинки с регулятором оборотов. Благодаря ему обеспечивается подбор рабочего режима сообразно особенностям поверхности.
Неопытным и малоопытным пользователям целесообразно отдать предпочтение машинам с автоматической регулировкой. Такой инструмент позволяет полировать что угодно без боязни повреждения. Но все же стоит потренироваться на старых, заведомо ненужных, деталях и поверхностях. Системы на аккумуляторе отличаются большей мобильностью, нежели подключаемые к розетке.
Правильно выбрать полировальную машинку поможет следующее видео.
По типу привода принято выделять пневматические и электрические полирующие машины. Пневматическое исполнение хорошо тем, что компрессорный привод не требует расхода электроэнергии.
Кроме того, подобное устройство наиболее стабильно и не предъявляет особых требований при эксплуатации. Однако у электрических аппаратов есть важное преимущество — повышенная мобильность (за счет отсутствия привязки к подающим воздух шлангам).
А снимающиеся аккумуляторные батареи позволяют применять устройство даже там, где нет стабильного электропитания.
Внимание стоит уделить и эксцентриковым (орбитальным) полировальным машинам – специалисты считают такие аппараты наиболее производительными.
Еще очень важна способность работать с широким спектром поверхностей. Орбитальная шлифовально-полировальная система оборудуется платформой округлой конфигурации.
На этой «опорной тарелке» закрепляют шлифующие детали. Рабочие пластины изготавливают из:
Чтобы зафиксировать шлифующий блок, может использоваться как липучка, так и зажим. Первый способ ценят за удобство, а другой — за экономичность. Стоит помнить, что эксцентриковые машины выделяют значительное количество пыли.
Потому часть изготовителей оснащает свои изделия каналами, по которым она будет отводиться.
Главной функцией подошвы оказывается тонкая шлифовка (производимая вращательными движениями), а вспомогательная возвратно-поступательная обработка помогает улучшить результат.
Эксцентриковая шлифмашина отличается различными уровнями мощности – они варьируются от 150 до 1000 Вт. Для самых простых манипуляций можно ограничиться маломощными устройствами — не более 400 Вт.
Более интенсивная работа мотора нужна только для грубой шлифовки твердых материалов.
Некоторые устройства способны выдавать усилие свыше 2000 Вт, однако, такие модели могут работать только в «мокром» режиме.
В большинстве случаев эксцентриковые полировальные машины оснащаются дисками диаметром 125 мм. Такое решение отличается наиболее рациональной амплитудой колебаний при финишной обработке. Однако самые серьезные работы успешно выполняются только устройствами, которые позволяют использовать круги диаметром до 215 мм.
Эксцентриковые полирующие системы отличаются широтой сферы применения. Они работают столь же качественно, как и вибрационные комплексы.
По мощности орбитальная полировочная машина сравнима с ленточными механизмами. Немаловажно, что она может еще и шлифовать обрабатываемые поверхности.
При отборе эксцентриковых аппаратов нельзя забывать про разницу бытовых и профессиональных моделей.
Используемые дома версии по большей части предназначены для полирования дерева. Как правило, это сравнительно маломощные системы, способные работать только при частых перерывах.
Если твердо известно, что придется обрабатывать металл и камень, надо отдавать предпочтение профессиональным версиям. Такие эксцентриковые полировальные механизмы отличаются большой массой.
Зато они могут действовать очень долго, при этом стабильно сберегая рабочий ресурс.
Шлифовально-полировальные машины для полов могут эффективно обрабатывать бетон и натуральный камень.
Качественные устройства такого формата способны:
Внимание: полировка пола становится эффективной только в том случае, когда устройство дополняется промышленным пылесосом. Иначе все вокруг будет очень сильно засыпано пылью.
Готовясь шлифовать пол, следует учитывать зернистость и механическую прочность инструмента с алмазным напылением. При шлифовке большое значение имеет усиленное давление на обрабатываемую поверхность. Потому более ценным вариантом оказываются машины, которые можно утяжелить дополнительными грузами.
Шлифовально-полировальные машины высокого качества (в том числе марки Hodman) оснащаются планетарными редукторами и двигателями повышенной мощности.
В хороших механизмах используются держатели рабочего инструмента на основе хромированной стали. Крепиться эти держатели должны так, чтобы движение происходило плавно и быстро даже по неровной поверхности.
Такое условие существенно повышает управляемость машины.
Для полировки автомобилей применяются ручные роторные механизмы. Наряду с ними, могут применяться орбитальные системы. Разница между ними состоит в числе осей вращения (1 и 2 соответственно). В линейках ведущих фирм присутствуют как роторные, так и циркулярные модели. Каждая разновидность хороша для своих особых задач.
Аппарат роторного исполнения лучше орбитального:
Следует учитывать, что роторные системы отличаются довольно малой производительностью. Именно поэтому они вырабатывают меньше тепла. Также сокращается опасность повреждения лака. Почти исключено появление «голографических» дефектов. Подобный инструмент отлично подойдет для мягкой полировки, однако, почти не помогает отполировать прочные лаки.
При всей важности полировки автомобиля надо сказать еще несколько слов и про машины для обработки дерева. Такие приспособления имеют различную область применения. Одни варианты помогают выравнивать неровности, а другие предназначены для финальной обработки.
Важно: не стоит пытаться использовать для шлифовки дерева угловые шлифовальные машины и ленточные станки. Тогда получится слишком грубая поверхность.
Древесину обрабатывают эксцентриковыми машинками. Они, несмотря на легкость и отсутствие особого шума, отлично помогают обрабатывать изогнутые участки, а также профильные поверхности. Углы дисков легко забираются в выемки и вырезки. Однако при этом инструмент может за короткий срок обработать крупный массив древесины.
Иногда дерево полируют и шлифуют вибрационными системами. Они оборудуются подошвами треугольной либо прямоугольной конфигурации. Вибрационные механизмы помогают выполнить чистовую отделку. Однако производительность таких аппаратов неоправданно мала. Кроме того, вибрационная машинка, даже треугольная, не может работать вплотную к стене или иной преграде.
Полировальный и шлифовальный инструмент для камня неизменно имеет рабочие части с алмазными частицами. Для полноценной обработки требуется целый набор дисков с зернами различной фракции. При отборе инструментов обращают внимание на:
Для работы по бетону не годятся те инструменты, которые предназначены для манипуляций с природным камнем. Специализированные приспособления могут придать бетонной поверхности идеальную гладкость, повышают ее прочность.
Одновременно понижается проницаемость материала для воды. Несмотря на все различия между конкретными моделями, конструкции довольно близки.
Вращающийся узел дополняется абразивным элементом, способным снять верхний слой искусственного камня.
При помощи полировальных и шлифовальных машин можно:
Подводя итог обзору разновидностей полировальной и шлифовальной техники, можно уверенно сказать, что они очень разнообразны. Но все же есть ряд моделей, которые заслуживают пристального внимания.
В числе недорогих версий стоит упомянуть Sturm AG1014P. Это устройство, хотя и маркируется логотипом немецкого бренда, собирается в Китае.
Конструкторы смогли создать отличный механизм, способный убирать грязь и ненужное покрытие, а также искусственно состаривать древесину.
Электромотор мощностью 1400 Вт крутится со скоростью до 3000 витков за минуту. Суммарная масса инструмента составляет лишь 3,35 кг. Предусмотрены опции плавного запуска и фиксация пусковой клавиши. Обороты в нагруженном режиме выдерживаются на стабильном уровне. Более совершенный (профессиональный) вариант — Bosch GSI 14 CE.
Подобная модель полировальной машины способна на высоком уровне произвести грубую и декоративную обработку широкого спектра материалов.
Электромотор, как и в предыдущем варианте, имеет мощность 1400 Вт, совпадает и скорость кручения вала. Рукояти машинки прорезинены. Суммарная масса — 3,5 кг.
Судя по отзывам, такой инструмент вполне удобен и безопасен в работе. Но эту модель никак нельзя назвать бюджетной.
Значительную сумму денег понадобится отдать и за Makita BO6040. С помощью такого аппарата можно снимать ржавчину и полировать различные плоские поверхности.
BO6040 считается идеальным вариантом для обработки лакокрасочного покрытия автомобиля. Определение числа колебаний и темпов кручения вала происходит с помощью электронной системы.
Благодаря плавному запуску обработка проводится в щадящем режиме.
Независимо от конкретной модели полировальной машины большую роль играет ее вспомогательное оснащение. Среди насадок выделяется по своей роли мешок. Он позволяет собирать максимум мусора, пыли и отходов. В результате работа выполняется максимально чисто.
Подложки, формирующиеся на клейкой основе, позволяют закреплять шлифовальные диски в держателях. Специальные гибкие валы помогают работать в труднодоступных местах.
Для самой шлифовки применяются щетки либо валики из нейлона, металла и специальных композитов. Полировальные машины снабжаются основными и дополнительными рукоятками.
Но при подборе таких компонентов надо внимательно проверять, чтобы они облегчали работу, а не усложняли ее.
Подошва для вибрационной машины, как уже говорилось, может быть выполнена в виде треугольника или прямоугольника.
Первый тип лучше проявляет себя на ограниченном пространстве, второй — в случаях, когда нужно обработать максимальную площадь. Если изначально сетевой шнур короток, придется непрерывно использовать удлинитель.
Конечно, все запчасти и вспомогательные компоненты надо приобретать только у официальных производителей.
Применять полировальную машину для обработки автомобильных кузовов можно только после нанесения на поверхность специальной полироли. По химическому составу этот препарат достаточно сложен.
Готовясь к работе, надо приготовить пару полирующих кругов: один – для грубого, а другой – для тонкого воздействия. На диски наносится небольшое количество пасты.
Поэтому обрабатывать крупные участки в один прием нельзя.
Скорость при грубой обработке должна быть минимальной, а по мере приближения работы к логическому финалу она возрастает.
Равномерное распределение полироли достигается, если вести работу методом «креста» – первоначально по горизонтали, а затем по вертикали. Иным должен быть подход к полированию древесины.
Чтобы получить хороший результат, следует внимательно изучить особенности конкретной машинки и рекомендации производителя. Также следует учитывать особенности конкретного сорта древесины.
Какую полировальную машинку купить. Выбираем инструмент под задачу | CarDetailLab. Блог о детейлинге
Нас часто спрашивают, какую полировальную машинку купить, а мы всегда спрашиваем в ответ — а какая у вас задача? Не существует одной универсальной машинки, которая подходит для всего.
По каким характеристикам выбирают полировальные машинки
Чтобы понять, какая машинка вам нужна, нужно разобраться, какие бывают характеристики и на что они влияют.
Диаметр круга
Чем больше диаметр круга, тем удобнее полировать большие площади. Технология полировки BigFoot подразумевает, что за один подход можно полировать площадь, равную шести полировальным кругам. После двух-трех подходов круг нужно продуть и снова загрузить пастой. Так что наличие больших кругов значительно ускоряет работу.
В то же время, чем больше круг, тем уже область применения. Например, круги диаметром 180 мм подходят только для больших площадей, таких как капот, крыша и большие двери.
За один подход можно полировать площадь, равную шести полировальным кругам
Типы вращения
Полировальные устройства RUPES бывают трех типов вращения: роторные, рандомно-орбитальные и планетарные.
В роторных устройствах полировальный круг вращается в одном направлении — вокруг своей оси. Роторные машинки быстро режут лак и почти не вибрируют, но быстро нагревают поверхность, что приводит к образованию голограмм. Для того, чтобы обучиться полировке роторными машинками и не делать пропилов, нужны месяцы практики.
В рандомно-орбитальных устройствах круг вращается одновременно в двух направлениях: по орбите вокруг центральной оси эксцентрика и хаотично вокруг своей оси.
Наличие эксцентрика приводит к более сильным вибрациям машинки, но уменьшает нагрев поверхности и скорость срезания лака. Рандомно-орбитальные машинки самые щадящие по воздействию на поверхность.
Для обучения полировке достаточно нескольких дней активного обучения.
В планетарных устройствах круг тоже вращается в двух направлениях: по орбите вокруг центральной оси эксцентрика и вокруг своей оси. Однако в отличие от рандомно орбитальных машинок, вращение вокруг своей оси происходит не хаотично, а принудительно, как в роторных устройствах.
Планетарные машинки режут лак почти так же быстро, как роторные, но при этом не нагревают поверхность и не оставляют голограмм. К недостаткам конструкции можно отнести сильные вибрации и значительный вес.
Научиться полировать планетарной машинкой сложнее, чем рандомно-орбитальной, но проще, чем роторной.
Роторные машинки самые агрессивные. Рандомно-орбитальные самые щадящие. Планетарные где-то посередине. Интенсивность цвета на этой и других схемах показывает распределение тепла по поверхности
Ход эксцентрика
Чем больше ход эксцентрика, тем больше площадь воздействия и тем меньше нагрев поверхности. Полировальные устройства с ходом эксцентрика до 12 мм могут использоваться для шлифовки.
Чем больше ход эксцентрика, тем меньше нагревается поверхность
Чем больше скорость вращения, тем быстрее нагревается и режется лак. Особенно это касается роторных машинок, которые в неопытных руках часто делают пропилы лака.
Чем выше скорость вращения, тем быстрее нагревается лак
Лучшие полировальные машинки для детейлинга
Как правильно выбрать полировальную машинку для автомобиля? + 5 моделей
Виды устройств
По принципу работы полировальную машину можно разделить на два типа: круговую и с эксцентриком. Рассмотрим подробнее особенности каждого вида.
Полировальная машинка кругового типа
Инструмент кругового типа по своему внешнему виду и принципу работы похож на обыкновенную болгарку. Из-за низкой скорости вращения и довольно высокого крутящего момента круговые полировальные машинки менее всего пригодны для работы с автомобилями. Приобретать их наиболее рационально для иных нужд. Для полировки кузова собственного автомобиля такой инструмент не подойдет.
Полировальная машинка с эксцентриком
Машинка для полировки с эксцентриком обеспечивает также возвратно-поступательные движения со смещением от двух до пяти миллиметров. Конструкция и принцип работы подобного инструмента обеспечивает результативность и безопасность (не происходит перегрева покрытия).
Сравнение полировальных устройств различных типов
Критериев, по которым выбирают и покупают машинки для полировки автомобилей, довольно много. Рассмотрим основные параметры и сравним разные виды.
В целом все характеристики можно разделить на следующие категории:
Класс. Шлифовальная машинка для автомобиля может быть любительской или профессиональной. Естественно, от класса будет зависеть стоимость, мощность и результативность.
Если инструмент приобретается исключительно для того, чтобы раз в несколько месяцев полировать собственную машину, то лучше не переплачивать и отдавать предпочтение бытовым вариантам.
Если же дома есть несколько машин, то стоит выбрать профессиональную машинку для работы. Несмотря на высокую стоимость, она прослужит в разы дольше и позволит быстрее выполнять тот же объём работы.
Мощность. Полировальные машинки со слабой мощностью часто нуждаются в перерывах для того, чтобы механизм остыл. Слабыми моделями считаются инструменты с мощностью от 400 до 800 Вт. Профессиональные машинки достигают мощности в 1 500 Вт.
Вес. Машинки профессионального класса с высокой мощностью всегда отличаются большим весом. Во многом то, сколько весит инструмент, зависит и от производителя. Если вы не обладаете спортивным телосложением и навыком работать с большими весами, то лучше выбирать лёгкие варианты, которые удобны для длительной, кропотливой работы.
Диаметр диска. Большой диаметр диска даст возможность быстрее обработать весь кузов. Стандартными вариантами считаются 125 мм, 150 мм и 180 мм, однако среди профессиональных можно найти и инструменты с диаметром до 240 мм.
Самые популярные производители и модели
Рассмотрим Топ-5 наиболее популярных моделей полировальных машинок на сегодняшний день.
Цены полировальных машинок
Как уже отмечалось выше, стоимость полировальной машинки напрямую зависит от её класса, веса, производителя и мощности. В среднем среди бытового класса стандартная цена колеблется от 2 000 до 7 000 рублей. Профессиональные полировальные машинки обойдутся покупателю от 6 000 до 30 000 рублей.
Самым доступным вариантом является модель ДИОЛД МП-0.42 10044020 с диаметром диска в 125 мм, мощностью в 420 Вт и весом 2,1 кг. Наиболее дорогой полировальной машинкой является RUPES LH22EN с размером диска в 200 мм, мощностью в 1020 Вт и весом 3,3 кг.
Также всегда есть возможность приобрести б/у инструмент более высокой мощности по низкой цене. Однако в таком случае внимание следует уделять всем механизмам, чтобы через пару дней машинка не испортилась.
Мы рассмотрели основные параметры, которые помогут любому подобрать наиболее оптимальный вариант полировальной машинки для собственного автомобиля.
Учитывая стоимость данной процедуры в сервисах, значительно выгодней получается приобрести даже профессиональный инструмент и самостоятельно производить мелкий ремонт.
Если правильно подойти к выбору и купить полировальную машинку для авто качественного производителя, то такой инструмент прослужит значительный срок и поможет не только в гараже, но и дома.
Пожалуйста, оцените этот материал!
Выбор машинки для полировки авто
Для тех кто решил научиться полировать автомобили важным вопросом является выбор полировальной машинки. Машинки для полировки автомобилей бывают двух типов-классические роторные (циркулярные) т.е. имеющие одну ось вращения или орбитальные (двухходовки, эксцентриковые и др. названия) имеющие две оси вращения. То есть ось вращения полировальника вращается в свою очередь по орбите второй оси (обычно диаметром от3-х до 21мм) имитируя вращательные круговые движения при полировке вручную.
В работе у каждого типа есть свои плюсы и минусы, желательно иметь полировальные машинки обоих типов, но вопрос цены многим не позволяет этого сделать. Исходя из своего опыта работы с огромным количеством автомобилей, используя полировальные системы разных фирм накопились определённые выводы. Коротко попытались изложить их ниже.
Роторные полировальные машинки
Классическая роторная полировальная машинка имеет ряд неоспоримых преимуществ перед орбитальной:
Орбитальные полировальные машинки
Почему же многие обучающие детейлинг центры (студии) так настойчиво обучают работе с орбитальными машинками? Всё очень просто.
В рекламе обучения мелькают автомобили премиум класса и будущим ученикам обещают практику и обучение на таких реальных автомобилях. Со стороны кажется круто. Только взял в руки полировальную машинку и вот он MB S-Classe ждёт тебя. Вот они – состоятельные клиенты, деньги и быстрое развитие. Осталось оплатить обучение, одна – две недели и ты МАСТЕР.
В силу меньшей производительности, меньшего нагрева поверхности и практически полному отсутствию голограмм полировка клиентских автомобилей людьми без серьёзных навыков более безопасна для самого детейлинг центра.
Результат будет в какой-то степени положительный в любом случае, а оставшиеся царапины может доработать опытный мастер обычной, роторной машинкой. Процесс обучения занимает меньше времени и требует гораздо меньше навыков от обучаемого.